Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 105
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики
22 ноября 2004 г., 4 июля, 5, 29 декабря 2005 г., 6 апреля, 21 июня, 16 октября, 27 декабря 2006 г., 28 июня, 14 сентября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики (Чаваш Республикин Экономика аталанавен тата суту-илу министерстви, сокращенное наименование - Минэкономразвития Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную социально-экономическую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Чувашской Республики.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.4. Решения, принимаемые Министерством по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также государственными предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории Чувашской Республики.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. N 154 пункт 1.6 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. N 154 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики, и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития, внешнеэкономических связей, торговли, предпринимательства и малого бизнеса;
мониторинг и анализ экономического положения Чувашской Республики в отраслевом и территориальных разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики основных принципов и методов экономической и ценовой политики, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития республики и ее муниципальных образований;
прогнозирование социально-экономического развития Чувашской Республики по отраслям и секторам экономики, в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ по комплексному экономическому и социальному развитию республики;
методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики и программ социально-экономического развития муниципальных образований, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории республики;
организация и контроль за системой размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - размещение заказов для государственных нужд Чувашской Республики);
выработка государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций на территорию республики, формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а также разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в Чувашской Республике;
содействие развитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связей органов государственной власти и организаций Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации, международными и иными организациями;
разработка и реализация в соответствии с компетенцией Чувашской Республики государственной политики в области торговли, потребительского pынка, сферы услуг, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также развития малого предпринимательства и ремесел;
лицензирование отдельных видов деятельности;
организация разработки мобилизационного плана экономики Чувашской Республики, координация и контроль за разработкой мобилизационных планов экономики муниципальных образований Чувашской Республики;
лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики;
методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике;
методическое руководство и координация деятельности субъектов бюджетного планирования при подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2007 г. N 232 в раздел III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Функции
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 мая 2007 г. N 97 Минэкономразвития Чувашской Республики определен в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего формирование и ведение реестра розничных рынков, функционирующих на территории Чувашской Республики
Согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 2005 г. N 139-р уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим взаимодействие с Минэкономразвития РФ по реализации постановления Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", является Минэкономразвития Чувашской Республики
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся экономической и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, малого предпринимательства, народных художественных промыслов, размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики, сферы игорного бизнеса на территории Чувашской Республики;
разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающиеся экономической и ценовой политики, программ подготовки и переподготовки кадров для отраслей экономики республики, связанные с развитием инструментов инвестиционной деятельности;
разрабатывает проекты стратегий, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по социально-экономическому развитию республики, государственную инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по представляемым стратегиям и концепциям развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Чувашской Республики и тенденциях ее социально-экономического развития в виде годовых и ежеквартальных докладов для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти;
разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей и секторов экономики республики с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики;
Абзац восьмой раздела III настоящего Положения вступает в силу с 1 октября 2007 г.
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям, республиканским и ведомственным целевым программам Чувашской Республики, включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает предложения по формированию информационных ресурсов в экономической и социальной сфере с целью создания системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики, необходимой для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики программы по комплексному экономическому и социальному развитию республики;
обобщает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики имеющуюся информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ по комплексному экономическому и социальному развитию республики, федеральных целевых программ, республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, ежеквартальных постановлений об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики;
обобщает имеющуюся информацию о:
социально-экономической ситуации в республике в виде ежеквартальных докладов для федеральных органов исполнительной власти;
наиболее прогрессивных экономических идеях, практике их реализации, опыте применения в других регионах законодательства Российской Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики;
обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики сведения о состоянии, выполнении программ и тенденциях социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, а также об итогах экономического соревнования между муниципальными районами и городскими округами республики;
разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, муниципальных целевых программ, по участию в федеральных целевых программах;
проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по разработке прогнозов развития отраслей и муниципальных образований, а также республиканских, ведомственных целевых программ Чувашской Республики и программ социально-экономического развития муниципальных образований;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области социально-экономического развития, контролирует их выполнение;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по сводному объему государственного заказа Чувашской Республики;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов для государственных нужд Чувашской Республики;
Абзац двадцать второй раздела III настоящего Положения вступает в силу с 1 октября 2007 г.
обеспечивает защиту прав и законных интересов участников размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
согласовывает государственным заказчикам Чувашской Республики и муниципальным заказчикам возможность заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
См. текст абзаца двадцать четвертого раздела III
исполняет функции по ведению официального сайта Чувашской Республики в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Чувашской Республики;
См. текст абзаца двадцать шестого раздела III
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления методические рекомендации по организации размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики;
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о положении дел с реализацией системы размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики;
Абзац двадцать девятый раздела III настоящего Положения вступает в силу с 1 октября 2007 г.
разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд Чувашской Республики на очередной год;
рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
ведет реестр игорных заведений, расположенных на территории Чувашской Республики;
разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики перечень республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, республиканскую адресную инвестиционную программу в виде приложения к закону Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает предложения для представления в федеральные органы исполнительной власти по включению инвестиционных объектов и строек Чувашской Республики в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, а также на финансирование за счет Фонда регионального развития;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области социально-экономического развития республики;
реализует от имени Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации функции государственного заказчика федеральных целевых программ в соответствии с действующим законодательством;
контролирует правильность расходования государственных инвестиций, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на целевые программы муниципальных образований;
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о финансировании мероприятий федеральных целевых программ и республиканской адресной инвестиционной программы, реализующихся на территории Чувашской Республики;
представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию по финансированию и выполнению на территории республики мероприятий федеральных целевых программ в разрезе источников финансирования и об использовании государственных инвестиций, финансируемых за счет федерального бюджета;
проводит консультации об оказании форм государственной поддержки для хозяйствующих субъектов на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных проектов, в том числе на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных проектов, а также по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства и ремесел;
исполняет функции организатора:
подготовки органами исполнительной власти Чувашской Республики бюджетных заявок на ассигнования за счет федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Чувашской Республики в очередном финансовом году;
форумов, конференций, семинаров по вопросам, касающимся экономической и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, развития местного самоуправления, а также по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций, товаров и услуг субъектов малого предпринимательства, организаций потребительского рынка, народных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике и за ее пределами;
по заключению органами исполнительной власти Чувашской Республики ежегодных договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов республиканской адресной инвестиционной программы;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты соглашений и договоров с кредитно-финансовыми институтами (учреждениями), страховыми и лизинговыми компаниями, организациями по привлечению в экономику Чувашской Республики инвестиций и сотрудничеству в инвестиционной сфере, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений, договоров и протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической и иных сферах, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписываемых Президентом Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических и международных связей, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, и контролирует их выполнение;
ведет учет (реестр) действующих соглашений, договоров, протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической и иных сферах, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписанных Президентом Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических и международных связей, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;
обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и ежегодно представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики о выполнении соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, подписанных Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
контролирует деятельность торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации на основании представляемых ими отчетов;
разрабатывает методические рекомендации и консультирует торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации по продвижению продукции производителей Чувашской Республики за ее пределы;
исполняет функции организатора по проведению протокольного обеспечения отношений с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями с участием Президента Чувашской Республики и Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, касающимся деятельности Министерства;
См. текст абзаца сорок девятого раздела III
исполняет техническую работу по функционированию рабочих групп по обеспечению реализации заключенных соглашений, договоров, протоколов, подписанных Президентом Чувашской Республики и Кабинетом Министров Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для органов государственной власти в нормативные правовые акты об оказании форм государственной поддержки для хозяйствующих субъектов, по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого предпринимательства и сферы ремесел, совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства, системы и механизма их финансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов, государственного имущества, а также по подготовке кадров;
выступает государственным заказчиком программ в сфере торговли и бытового обслуживания, развития предпринимательства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для отраслей народного хозяйства, по проведению административной реформы, а также статистических работ, определяет объемы и сроки представления статистической информации, необходимой для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов об обороте алкогольной продукции, о порядке лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по разработке и реализации программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
ведет государственную регистрацию лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и декларирование розничной продажи алкогольной продукции;
лицензирует деятельность по розничной продаже алкогольной продукции;
контролирует на основании выездных проверок соблюдение организациями норм и правил торговли и общественного питания, технических требований к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка;
проводит регистрацию организаций, осуществляющих обслуживание контрольно-кассовой техники;
осуществляет совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроль в области обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Чувашской Республики;
исполняет функции по организации, руководству и контролю за подготовкой системы снабжения населения республики, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в этой сфере;
разрабатывает методические материалы и проводит консультации по разработке и реализации поддержки малого предпринимательства и народных художественных промыслов для органов местного самоуправления;
исполняет функции аппарата Координационного совета по поддержке и развитию малого предпринимательства при Кабинете Министров Чувашской Республики, Совета по инвестиционной политике, а также Комиссии по проведению совместных торгов на определение поставщика одноименных товаров для государственных нужд Чувашской Республики;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности республиканских государственных унитарных предприятий, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти проект сводного мобилизационного плана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год;
разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для федеральных органов исполнительной власти предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций республики, имеющих мобилизационное задание;
разрабатывает для Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики предложения о реформировании государственной службы;
исполняет функции организатора по проведению отбора и направления на стажировку в зарубежные и российские организации специалистов, прошедших подготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров для отраслей экономики Российской Федерации;
разрабатывает для Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков предложения по компенсационным выплатам гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
проводит консультации и предоставляет информацию гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
разрабатывает политику информатизации в сфере экономики;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
разрабатывает для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию о социально-экономическом развитии республики и о деятельности Министерства;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления методические рекомендации по проведению административной реформы в Чувашской Республике, по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;
исполняет функции организатора по разработке проекта Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на среднесрочный период;
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно доклад о ходе реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики за отчетный год;
ведет реестр ведомственных программ, утверждаемых органами исполнительной власти Чувашской Республики;
исполняет функции организатора по разработке и реализации субъектами бюджетного планирования республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики.
IV. Права
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. N 154 в пункт 4.1 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для подведомственных организаций, иных органов, должностных лиц и граждан на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. N 154 в пункт 5.2 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудникам Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных органах.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об образовании коллегии Минэкономразвития Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июля 2004 г. N 273-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.