Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2006 г. N 342 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11 октября 2002 г. N 258
"О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы"
14 февраля 2005 г., 28 августа, 29 декабря 2006 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы" с подпрограммами "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы" и "Создание системы кадастра недвижимости в Чувашской Республике на 2006-2008 годы" (далее Программа).
2. Определить государственными заказчиками Программы - Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике (по согласованию), государственным заказчиком подпрограмм "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы" и "Создание системы кадастра недвижимости в Чувашской Республике на 2006-2008 годы" - Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы, исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике обеспечивать реализацию мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Партасова |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11 октября 2002 г. N 258
Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы"
14 февраля 2005 г., 28 августа, 29 декабря 2006 г.
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2006 г. N 342 "О подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости в Чувашской Республике на 2006-2008 годы" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы республиканская целевая программа "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в
Чувашской Республике на 2003-2007 годы". В
рамках Программы реализуются подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости в
Чувашской Республике на 2006-2008 годы" и
"Реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений в Чувашской Республике
на 2003-2007 годы"
Государственные Министерство имущественных и земельных отношений
заказчики Чувашской Республики (государственный заказчик -
координатор) и Управление Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по Чувашской
Республике (по согласованию)
Государственный заказчик Министерство имущественных и земельных отношений
подпрограмм Чувашской Республики
Основные разработчики Министерство природных ресурсов и экологии
Программы Чувашской Республики и Управление Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости по
Чувашской Республике
Основные разработчики "Реформирование и регулирование земельных и
подпрограмм имущественных отношений в Чувашской Республике
на 2003-2007 годы" - Министерство
имущественных и земельных отношений Чувашской
Республики;
"Создание системы кадастра недвижимости в
Чувашской Республике на 2006-2008 годы" -
Министерство имущественных и земельных
отношений Чувашской Республики, Управление
Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Чувашской Республике (по
согласованию)
Основные исполнители исполнители определяются в соответствии с
Федеральным законом "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд"
из числа научно-исследовательских, проектных и
производственных организаций, имеющих лицензии
на выполнение соответствующих работ
Цель и задачи создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование земель,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан, а также
создание системы государственного кадастра
недвижимости, обеспечивающей гарантии прав
собственности и иных вещных прав на недвижимое
имущество, формирование полного и достоверного
источника информации об объектах недвижимости,
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам органами
государственной власти Чувашской Республики и
органами местного самоуправления, на базе
современных автоматизированных систем и
информационных технологий
Система программных создание автоматизированной системы ведения
мероприятий государственного земельного кадастра как единой
системы государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и данные о них
и обеспечивающей возможность ознакомления с ними
широкой общественности;
создание автоматизированной системы учета
объектов недвижимости, обеспечивающей
информационную поддержку управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
проведение работ, связанных с разграничением
государственной собственности на землю;
развертывание программно-технических комплексов,
современных отечественных информационных
технологий и программных средств, средств защиты
информации, обеспечивающих автоматизацию
процессов формирования, учета, оценки,
управления и распоряжения землей и иным
недвижимым имуществом;
создание автоматизированных банков данных о
земельных участках и связанных с ними объектах
недвижимого имущества (зданиях и сооружениях)
как единого государственного информационного
ресурса; создание инфраструктуры
пространственных данных государственного
кадастра недвижимости;
формирование автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету земельных
участков всех форм собственности;
реформирование и регулирование земельных
отношений;
проведение оценки земель и сплошной кадастровой
оценки объектов недвижимости;
картографическое и землеустроительное
обеспечение земельной реформы;
организация и проведение подготовки и
переподготовки кадров, обеспечивающих
государственный учет и управление землей и иными
объектами недвижимости на уровне республики и
муниципальных образований
Сроки реализации 2003-2007 годы:
I этап - 2003-2005 годы;
II этап - 2006-2007 годы
Объемы и источники общий объем финансирования - 597,2 млн.
финансирования рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 257,4 млн. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 222,2 млн. рублей;
местных бюджетов - 117,6 млн. рублей,
в том числе:
подпрограммы "Реформирование и регулирование
земельных и имущественных отношений в
Чувашской Республике на 2003-2007 годы" - 44,8
млн. рублей,
из них:
из федерального бюджета - 14,4 млн. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 4,0 млн. рублей;
местных бюджетов - 26,4 млн. рублей;
подпрограммы "Создание системы кадастра
недвижимости в Чувашской Республике на
2006-2008 годы" - 467,437 млн. рублей,
из них:
из федерального бюджета - 225,978 млн. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 163,865 млн. рублей;
местных бюджетов - 77,594 млн. рублей
Ожидаемые конечные создание автоматизированной системы ведения
результаты реализации государственного земельного кадастра и
Программы государственного учета объектов недвижимости,
представляющей собой совокупность построенных на
единых методологических и программно-технических
принципах государственных баз данных;
создание автоматизированной системы управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
создание системы электронного обмена сведениями
между органами (организациями) по формированию,
кадастровому учету, технической инвентаризации,
оценке, регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным имуществом,
налоговыми и другими органами;
проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрации прав
собственности на земельные участки Российской
Федерации, Чувашской Республики и муниципальных
образований с введением в автоматизированные
базы данных информации о земельных участках и
прочно связанных с ними объектах недвижимого
имущества;
подготовка 2 специалистов Минимущества Чувашии и
26 специалистов органов местного самоуправления
в области учета и управления недвижимостью
Система контроля за управление реализацией Программы и контроль за
реализацией Программы ходом ее выполнения осуществляет в
установленном порядке государственный заказчик
Программы - Министерство имущественных и
земельных отношений Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы
ежеквартально к 10 числу следующего за
кварталом месяца до 2009 года представляют
информацию о ходе реализации мероприятий в
Министерство имущественных и земельных
отношений Чувашской Республики.
Министерство имущественных и земельных
отношений Чувашской Республики до 2009 года
направляет:
ежеквартально информацию о ходе реализации
мероприятий Программы в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики;
ежегодно к 1 марта доклад о ходе выполнения
мероприятий Программы и эффективности
использования финансовых средств в
Министерство экономического развития и
торговли Чувашской Республики, Министерство
финансов Чувашской Республики
Введение
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745. Кроме того, в ней предусмотрен ряд мероприятий по землеустроительному обеспечению земельной реформы, по оценке земель - для установления научно обоснованных ставок земельного налога, а также по картографическому обеспечению районных центров республики. В целом Программа нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений. Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Чувашской Республики является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных отношений. Возможность внедрять на практике эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения их программно-целевыми методами обусловлена комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне республики и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земель и иной недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них;
ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации и межевания земельных участков, а также кадастровой оценки земель всех категорий;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними.
Цели и задачи подпрограммы "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы" изложены в соответствующем разделе документа и направлены на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Чувашской Республики и муниципальных образований.
III. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 2003-2007 годы. Ее реализацию планируется осуществить в два этапа:
на I этапе - (2003-2005 годы) совместно с органами технической инвентаризации и организациями Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации совместно с организациями Федеральной службы геодезии и картографии России и Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики к концу 2005 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 15 тыс. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 11 тыс. гектаров, на которые до 2003 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Чувашской Республики. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне Чувашской Республики и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
на II этапе - (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории Чувашской Республики начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят программно-технические комплексы на уровне муниципальных образований, программно-технический комплекс на уровне Чувашской Республики.
На республиканском уровне программно-технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, ответственном за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Чувашской Республики и входящих в них муниципальных образований.
IV. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр; эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли;
создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле. Конечными ее результатами будут:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики по разделу "Прочие нужды" (табл.).
Таблица
Объем и источники финансирования Программы
(млн. рублей)
Источники финансирования |
Годы | ||||||
2003-2011 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего в том числе за счет: федерального бюджета республикан- ского бюджета Чувашской Республики местных бюджетов из них: по подпрограм- ме "Реформиро- вание и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы" в том числе за счет: федерального бюджета республикан- ского бюджета Чувашской Республики местных бюджетов по подпрограм- ме "Создание системы кадастра недвижимости в Чувашской Республике на 2006-2008 годы" в том числе за счет: федерального бюджета республикан- ского бюджета Чувашской Республики местных бюджетов |
597,2* 277,4* 182,2 117,6 44,8 14,4 4,0 26,4 467,4* 226,0* 143,8 97,6 |
20,0 4,1 8,1 7,8 11,2 2,9 1,5 6,8 |
26,8 5,9 12,4 8,5 11,4 3,6 0,8 7,0 |
26,6 6,3 13,5 6,8 7,6 2,8 0,6 4,2 |
57,1 33,7 14,0 9,4 7,6 2,6 0,6 4,2 25,9 25,9 -** - |
283,1 127,3 115,1 40,7 7,0 2,5 0,5 4,2 257,9 120,0 104,7 33,2 |
165,3 61,8 59,1 44,4 165,3 61,8 59,1 44,4 |
Средства федерального бюджета в сумме 257,4 млн. рублей направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (0,1 млн. рублей), капитальные вложения (116,8 млн. рублей), прочие нужды (140,5 млн. рублей).
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в объеме 339,8 млн. рублей направляются на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Чувашской Республики и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по оценке земель, землеустроительное обеспечение, мониторинг земель, контроль за использованием и охраной земель, информационно-консультативную деятельность, проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, проведение массовой оценки объектов недвижимости с введением сведений в государственный кадастр недвижимости, создание и обновление цифровой (картографической) основы на территории Чувашской Республики.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 марта 2003 г. N 101-р утверждены объемы финансирования мероприятий по реализации настоящей программы за счет централизуемой части платы за землю по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство", подразделу "Земельные ресурсы" на 2003 г.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
* Финансирование мероприятий по созданию инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости запланировано с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)";
** Финансирование мероприятий по актуализации государственной кадастровой оценки земель в 2006 году запланировано за счет средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
VII. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
Государственные заказчики Программы ежегодно направляют в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящих в ее состав подпрограмм.
Государственные заказчики Программы и подпрограмм с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограмм из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограмм уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и подпрограммам за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограмм организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VIII. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственные заказчики Программы и подпрограмм осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и подпрограмм обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограммам и эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике.
IХ. Социально-экономическая эффективность Программы
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на республиканском и муниципальных уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
В результате реализации Программы будет достигнуто ежегодное поступление платежей за землю в бюджеты всех уровней в сумме 320,0 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет 96,0 млн. рублей, в республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты - 224,0 млн. рублей. Дополнительно будут созданы рабочие места для 26 специалистов органов местного самоуправления в области учета и управления недвижимостью.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Кабинетом Министров Чувашской Республики целей в области социального развития и модернизации экономики.
Подпрограмма
"Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы"
28 августа 2006 г.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы" (далее - подпрограмма) направлена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496ГС о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность), и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р.
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Чувашской Республики и муниципальных образований.
Подпрограмма должна явиться основой системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости как единого объекта налогообложения.
За последние 10 лет в соответствии с Конституцией Российской Федерации на территории России созданы основы нового земельного строя: ликвидирована государственная монополия на землю; осуществлен переход к многообразию форм земельной собственности; проведено бесплатное перераспределение земли в пользу граждан; введено платное землепользование; основная часть сельскохозяйственных земель передана в частную собственность; земли лесного фонда, природоохранные и другие наиболее ценные земли находятся в государственной собственности; выполнены значительные объемы земельно-кадастровых работ; созданы объективные условия для оборота земли.
Однако первый этап реформы не решил возложенных на него задач, поскольку процессы земельного реформирования в этот период из-за отсутствия надлежащей законодательной базы протекали медленно, земельный вопрос стал крайне политизирован, а пути перехода земли к эффективным пользователям были практически заблокированы. Отдельные нормы не только утратили своей актуальности, но и в ряде случаев противоречат нормам Земельного кодекса Российской Федерации. Регулирование отношений по владению, использованию, распоряжению и охране земель в условиях отсутствия законодательных принципов, устанавливающих основания и порядок разграничения земель по уровням собственности, привело к различным толкованиям в вопросах распределения земель и, как следствие, к росту нарушений в области распоряжения землями, в том числе к использованию земель не по назначению.
Неурегулированность прав собственности на землю затрудняет не только привлечение инвестиций в производство, но и создает основу для "теневого" оборота земельных участков. Этот процесс опасен хотя бы тем, что влечет за собой неконтролируемый передел собственности со всеми негативными последствиями.
В настоящее время вследствие передачи полномочий по распоряжению землями, находящимися в государственной собственности, до их разграничения органам местного самоуправления, в условиях отсутствия у последних как необходимых для этого финансовых ресурсов, так и надлежащим образом подготовленных кадров, государством частично утрачен контроль за положением дел в области управления и распоряжения земельными ресурсами.
Распоряжение государственными землями, осуществляемое органами местного самоуправления до разграничения государственной собственности, привело к таким негативным последствиям, как:
отсутствие достоверной информации о количестве заключенных договоров аренды (органы Росземкадастра осуществляли регистрацию и учет таких договоров до вступления в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в органах местного самоуправления подобный учет ранее не велся и не в полной мере ведется сегодня). Необходимо проведение полной инвентаризации решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в пользование юридическим лицам и гражданам, но для проведения подобной работы в органах местного самоуправления нет ни финансового, ни материального обеспечения;
уменьшение земель, подлежащих отнесению к федеральной собственности либо к собственности Чувашской Республики путем изъятия из пользования государственных унитарных предприятий и учреждений и передачи в пользование частных предпринимателей либо коммерческих организаций;
отсутствие пересмотра ставок арендной платы наряду с предусмотренными в части договоров аренды единовременными платежами (а не ежемесячными) арендной платы в ряде муниципальных образований может привести к невыполнению запланированного бюджетного задания по поступлениям арендных платежей в федеральный и республиканский бюджеты;
отсутствие законодательно установленных рычагов воздействия на органы местного самоуправления со стороны органов исполнительной власти существенно сдерживает возможности по управлению земельными ресурсами и проведению государственной политики в области земельных отношений.
В структуре органов местного самоуправления не установлены ответственные за проведение работы по распоряжению земельными ресурсами, не выделены дополнительные штатные единицы. Возложение данной работы на специалистов по управлению муниципальным имуществом без увеличения их численности, как это сделано в ряде районов - это формальный подход, в полной мере характеризующий недопонимание главой администрации важности и значимости проводимой работы.
Разрешение сложившейся в настоящее время в области управления земельными ресурсами ситуации невозможно без принятия комплекса мер в рамках единой целевой программы, включающей в себя:
проведение инвентаризации государственных земель;
разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права Чувашской Республики, муниципальных образований на земельные участки, необходимые для реализации установленных законодательством задач и функций;
совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления при управлении и распоряжении землей;
передачу прав собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них объектов недвижимости, приватизацию земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости как единых объектов;
создание системы учета объектов недвижимости, включающей в себя земельные участки и расположенные на них здания, строения, сооружения;
инвентаризацию ранее заключенных договоров аренды земельных участков и организацию действенного контроля за их выполнением;
проведение последовательной и активной работы по погашению имеющейся задолженности по арендной плате за землю и недопущение ее последующего возникновения.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются проведение на территории Чувашской Республики разграничения государственной собственности на землю, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий, организация эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости как единого объекта налогообложения.
Основными задачами подпрограммы являются:
проведение инвентаризации государственных земель;
проведение на территории Чувашской Республики разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Чувашской Республики и собственность муниципальных образований;
создание автоматизированных систем учета земельных участков, расположенных на территории Чувашской Республики и находящихся в собственности соответственно Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований, а также связанных с ними объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений) как единого государственного информационного ресурса;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный учет и управление землей и иными объектами недвижимости, на уровне республики и муниципальных образований;
создание автоматизированной системы обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления при управлении и распоряжении землей;
разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
создание условий для формирования земельных участков как объектов недвижимости посредством разработки землеустроительной, градостроительной и иных видов документации с целью упрощения процедур и сокращения сроков получения застройщиками прав на земельные участки для строительства;
установление порядка, при котором земельные участки как объекты недвижимости (с установленными границами и ограничениями на использование в виде градостроительных регламентов) формируются до предоставления участка и начала строительства; право собственности либо долгосрочной аренды на земельные участки предоставляется инвесторам до начала разработки проектной документации и получения разрешения на строительство; застройщики обеспечиваются техническими условиями строительства и подключения объекта строительства к инженерным коммуникациям, а государственная экспертиза проектной документации проводится по принципу "одного окна" на соответствие заранее утвержденным и опубликованным сводным нормам, правилам, требованиям;
развитие конкуренции на рынке услуг по формированию и техническому описанию земельных участков и иной недвижимости;
стимулирование развития ипотечного кредитования с использованием в качестве обеспечения земельных участков и других объектов недвижимости.
III. Основные этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 5 лет и выполняется в два этапа.
На 1 этапе (2003-2005 годы) планируется завершение проведения инвентаризации государственных земель, проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части формирования сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности и приватизированное из нее, а также предоставленное органам государственной власти и местного самоуправления, их территориальным органам, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, иным некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти и местного самоуправления.
В этот период будет проведена работа по наполнению автоматизированных банков данных о земельных участках, расположенных на территории Чувашской Республики и находящихся в собственности соответственно Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований, а также связанных с ними объектах недвижимого имущества (зданиях, строениях и сооружениях) как единого государственного информационного ресурса.
На базе специализированных учебно-консультационных центров Федерального агентства по управлению федеральным имуществом будет организовано проведение подготовки и переподготовки специалистов Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее - Минимущество Чувашии) и органов местного самоуправления в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, обеспечивающих государственный учет и управление землей и иными объектами недвижимости, на уровне республики и муниципальных образований.
Должны быть составлены перечни земельных участков, подлежащих отнесению к федеральной собственности, а также перечни земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Чувашской Республики и собственности муниципальных образований.
В основном будет сформирована нормативная правовая база в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Чувашской Республики, соответствующая законодательству Российской Федерации.
К концу I этапа (2005 год) должна быть удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Минимущества Чувашии и органов по управлению имуществом муниципальных образований и на 50 процентов обеспечено развертывание информационно-технической инфраструктуры.
На II этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на землю всех категорий, формирование перечней земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных образований; создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью; укомплектовать систему управления профессиональными кадрами. Будут созданы система учета объектов недвижимости, включающего в себя земельные участки и расположенные на них здания, строения, сооружения; система взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления при управлении и распоряжении землей.
К 2007 году будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры республиканских и муниципальных органов по управлению землей и недвижимостью и удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью; в результате разграничения государственной собственности на землю будет сформирована эффективная система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
IV. Система мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение.
В подпрограмме предусматривается проведение мероприятий в рамках следующих основных направлений (приложение N 1):
1. Разработка и внедрение программного обеспечения.
2. Создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью, включающий:
оснащение Минимущества Чувашии и органов местного самоуправления программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления при управлении и распоряжении земельными участками и объектами недвижимости, расположенными на них, контроль за использованием государственных земель и обеспечение поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; информационно-коммуникационной техникой, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки;
создание автоматизированных банков данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимого имущества (зданиях и сооружениях).
3. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю:
проведение на основе инвентаризации государственных земель землеустроительных работ по формированию земельных участков, оформлению кадастровых карт (планов) земельных участков, находящихся в пользовании юридических лиц с участием государственной и муниципальной собственности;
подготовка согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований;
регистрация прав собственности на данные земельные участки.
4. Обучение специалистов Минимущества Чувашии и специалистов органов местного самоуправления вопросам реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений при проведении работ по разграничению государственной собственности на землю, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью на базе специализированных учебно-консультационных центров Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, в том числе обучение вопросам информационно-технического обеспечения управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
подготовка операторов и администраторов автоматизированной системы по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
5. Разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений:
подготовка предложений по:
совершенствованию нормативной правовой базы Чувашской Республики в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений и приведению ее в соответствие с федеральным законодательством;
созданию правовых условий для формирования земельных участков как объектов недвижимости посредством разработки землеустроительной, градостроительной и иных видов документации с целью упрощения процедур и сокращения сроков получения застройщиками прав на земельные участки для строительства;
установлению порядка, при котором земельные участки как объекты недвижимости (с установленными границами и ограничениями на использование в виде градостроительных регламентов) формируются до предоставления участка и начала строительства. Право собственности либо долгосрочные аренды на земельные участки предоставляются инвесторам до начала разработки проектной документации и получения разрешения на строительство. Застройщики обеспечиваются техническими условиями строительства и подключения объекта строительства к инженерным коммуникациям, а государственная экспертиза проектной документации проводится по принципу "одного окна" на соответствие заранее утвержденным и опубликованным сводным нормам, правилам, требованиям;
проведению мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг по формированию и техническому описанию земельных участков и иной недвижимости.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы в ценах 2002 года составляет 44,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 14,4 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 4,0 млн. рублей, местных бюджетов - 26,4 млн. рублей.
Средства федерального бюджета направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (0,1 млн. рублей), капитальные вложения (2,4 млн. рублей), прочие нужды (11,9 млн. рублей).
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов направляются на развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью (12,1 млн. рублей), проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, создание информационно-технической инфраструктуры, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне республики и муниципальных образований (18,3 млн. рублей).
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 2.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 марта 2003 г. N 101-р утверждены объемы финансирования мероприятий по реализации настоящей подпрограммы за счет централизуемой части платы за землю по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство", подразделу "Земельные ресурсы" на 2003 г.
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов определяется на основании соглашения, заключаемого между Минимуществом Чувашии и соответствующим муниципальным образованием.
В статье "капитальные вложения" учитываются средства на развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов от реализации подпрограммы, а также с учетом реальных возможностей федерального, республиканского и местных бюджетов.
VI. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
В ходе реализации подпрограммы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий и представляет ежегодно до 1 апреля в Кабинет Министров Чувашской Республики отчет о ходе работы по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
Минимущество Чувашии ежегодно направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы.
Финансирование мероприятий по подпрограмме за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики производится целевым назначением через государственного заказчика.
Выполнение мероприятий подпрограммы организациями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Текущее управление проводимыми работами осуществляет Минимущество Чувашии.
Основные исполнители подпрограммы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
При необходимости Минимущество Чувашии вносит в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики предложения о продлении сроков реализации подпрограммы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей ее реализации в целом или отдельных мероприятий.
VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет проведено разграничение государственной собственности на землю, тем самым определен собственник каждого конкретного земельного участка, что обеспечит целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
Созданная информационно-техническая система обеспечит планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Данная информационная система будет использована при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости в Чувашской Республике
на 2003-2007 годы"
Объемы финансирования и перечень
основных мероприятий республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы"
14 февраля 2005 г., 29 декабря 2006 г.
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий, виды работ |
2003- 2007 гг. |
Источники финансирования по годам | Ожидаемые результаты |
|||||||||||
федеральный бюджет | республиканский бюджет Чувашской Республики |
местные бюджеты | |||||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006- 2007 |
2003 | 2004 | 2005 | 2006- 2007 |
2003 | 2004 | 2005 | 2006- 2007 |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. 2. 3. 4. 5. |
Раздел I Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества Оценка земель Землеустроительное обеспечение, в том числе: инвентаризация зе- мель республиканской собственности создание опорной межевой сети (ОМС) установление (восстановление) границ административно- территориальных образований (АТО) разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства (ВХЗ) Информационно- консультативная деятельность Картографическое обеспечение Итого по разделу I в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты Раздел II Мероприятия подпрограммы "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы" Итого по разделу II в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты Раздел III Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Чувашской Республике на 2006-2008 годы" Итого по разделу III в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты Всего по Программе в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты |
23,5 3,9 39,5 8,2 1,7 23,9 5,7 1,0 17,1 85,0 17,0 54,4 13,6 44,8 14,4 4,0 26,4 283,8 145,9 104,7* 33,2 413,6 177,3 163,1 73,2 |
1,2 - - - - - - - - 1,2 1,2 - - 2,9 2,9 - - - - - - 4,1 4,1 - - |
2,3 - - - - - - - - 2,3 2,3 - - 3,6 3,6 - - - - - - 5,9 5,9 - - |
3,5 - - - - - - - - 3,5 3,5 - - 2,8 2,8 - - - - - - 6,3 6,3 - - |
10,0 - - - - - - - - 10,0 10,0 - - 5,1 5,1 - - 145,9 145,9 - - 161,0 161,0 - - |
0,6 1,5 3,4 1,0 1,0 1,4 - 0,1 1,0 6,6 - 6,6 - 1,5 - 1,5 - - - - - 8,1 - 8,1 - |
1,7 1,0 5,7 1,0 - 2,0 2,7 0,2 3,0 11,6 - 11,6 - 0,8 - 0,8 - - - - - 12,4 - 12,4 - |
2,7 - 6,0 1,0 - 2,0 3,0 0,2 4,0 12,9 - 12,9 - 0,6 - 0,6 - - - - - 13,5 - 13,5 - |
1,5 0,9 16,4 5,2 - 11,2 - 0,5 4,0 23,3 - 23,3 - 1,1 - 1,1 - 104,7 - 104,7* - 129,1 - 129,1 - |
- 0,3 0,7 - 0,7 - - - - 1,0 - - 1,0 6,8 - - 6,8 - - - - 7,8 - - 7,8 |
- 0,2 0,7 - - 0,7 - - 0,6 1,5 - - 1,5 7,0 - - 7,0 - - - - 8,5 - - 8,5 |
- - 1,3 - - 1,3 - - 1,3 2,6 - - 2,6 4,2 - - 4,2 - - - - 6,8 - - 6,8 |
- - 5,3 - - 5,3 - - 3,2 8,5 - - 8,5 8,4 - - 8,4 33,2 - - 33,2 50,1 - - 50,1 |
создание автомати- зированных баз дан- ных, со- держащих актуальные сведения о земельных участках установле- ние научно обоснован- ных ставок земельного налога землеуст- роительные работы, связанные с установ- лением границ АТО, инвентари- зация зе- мель, соз- дание ОМС поселений, разработка проектов ВХЗ информа- ционное обеспече- ние госу- дарствен- ных и муници- пальных органов передовыми методами и техноло- гиями в регулиро- вании зе- мельных отношений кадастро- вое карто- графирова- ние в масштабе 1:2000 районных центров Чувашской Республики |
* Финансирование в 2006 году мероприятий по актуализации государственной кадастровой оценки земель на сумму 1,0 млн. рублей запланировано за счет средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Реформирование
и регулирование земельных
и имущественных отношений
в Чувашской Республике
на 2003-2007 годы"
Система мероприятий подпрограммы "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы"
Начало таблицы. См. продолжение
N пп |
Наименование меро- приятий, виды работ |
2003- 2007 гг. |
Источники финансирования по годам | ||||
федеральный бюджет | |||||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Разработка и внедре- ние программного обеспечения |
83,7 | 48,5 | 25,5 | 3,5 | 3,5 | 2,7 |
2. | Создание информацион- но-технической инфра- структуры автоматизи- рованной системы уп- равления недвижи- мостью в том числе: оснащение программно- техническими комплек- сами автоматизирован- ной системы управле- ния недвижимостью Минимущества Чувашии, органов местного са- моуправления сопровождение автома- тизированной системы управления недвижи- мостью |
14507,9 7861,9 6646 |
1183,8 1183,8 - |
634,4 634,4 - |
317,2 317,2 - |
226,5 226,5 - |
- - - |
3. | Проведение работ, связанных с разграни- чением государствен- ной собственности на землю, в том числе проведение земелеуст- роительных работ по формированию земель- ных участков, оформ- лению кадастровых планов земельных участков, находящихся в пользовании юриди- ческих лиц с участием государственной и му- ниципальной собствен- ности и регистрации права собственности на них проведение работ по формированию баз дан- ных по земельным участкам, находящимся в собственности Рос- сийской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных образо- ваний организационно-техни- ческое обеспечение управления реализаци- ей подпрограммы |
30044,3 23831,2 5438,1 775 |
1694,2 1200 494,2 |
2883,2 2497,1 386,1 |
2522,7 2184,7 338 |
2522,7 2184,7 338 |
2303,6 1994,9 308,7 |
4. | Обучение специалистов Минимущества Чувашии и органов местного самоуправления вопро- сам реформирования и регулирования земель- ных и имущественных отношений при прове- дении работ по раз- граничению государст- венной собственности на землю |
140 | |||||
5. | Разработка и совер- шенствование норма- тивной правовой базы в области реформиро- вания и регулирования земельных и имущест- венных отношений |
||||||
Итого | 44775,9 | 2926,5 | 3543,1 | 2843,4 | 2752,7 | 2306,3 |
Продолжение таблицы. См. окончание
N пп |
Наименование меро- приятий, виды работ |
2003- 2007 гг. |
Источники финансирования по годам | ||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|||||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
1 | 2 | 3 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Разработка и внедре- ние программного обеспечения |
83,7 | - | - | - | - | - |
2. | Создание информацион- но-технической инфра- структуры автоматизи- рованной системы уп- равления недвижи- мостью в том числе: оснащение программно- техническими комплек- сами автоматизирован- ной системы управле- ния недвижимостью Минимущества Чувашии, органов местного са- моуправления сопровождение автома- тизированной системы управления недвижи- мостью |
14507,9 7861,9 6646 |
668 500 168 |
144 - 144 |
144 - 144 |
144 - 144 |
144 - 144 |
3. | Проведение работ, связанных с разграни- чением государствен- ной собственности на землю, в том числе проведение земелеуст- роительных работ по формированию земель- ных участков, оформ- лению кадастровых планов земельных участков, находящихся в пользовании юриди- ческих лиц с участием государственной и му- ниципальной собствен- ности и регистрации права собственности на них проведение работ по формированию баз дан- ных по земельным участкам, находящимся в собственности Рос- сийской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных образо- ваний организационно-техни- ческое обеспечение управления реализаци- ей подпрограммы |
30044,3 23831,2 5438,1 775 |
810,9 706,9 93,9 5 |
708 604,1 93,9 5 |
413,5 314,6 93,9 5 |
413,5 314,7 93,8 5 |
406,5 308 93,8 5 |
4. | Обучение специалистов Минимущества Чувашии и органов местного самоуправления вопро- сам реформирования и регулирования земель- ных и имущественных отношений при прове- дении работ по раз- граничению государст- венной собственности на землю |
140 | 5 | 5 | - | - | - |
5. | Разработка и совер- шенствование норма- тивной правовой базы в области реформиро- вания и регулирования земельных и имущест- венных отношений |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
Итого | 44775,9 | 1478,9 | 852 | 557,5 | 557,5 | 550,5 |
Окончание таблицы. См. начало
N пп |
Наименование меро- приятий, виды работ |
2003- 2007 гг. |
Источники финансирования по годам | Ожидаемые результаты |
||||
местные бюджеты | ||||||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
1. | Разработка и внедре- ние программного обеспечения |
83,7 | - | - | - | - | - | формирова- ние пол- ноценной базы дан- ных по зе- мельным участках, находящим- ся в госу- дарствен- ной собст- венности |
2. | Создание информацион- но-технической инфра- структуры автоматизи- рованной системы уп- равления недвижи- мостью в том числе: оснащение программно- техническими комплек- сами автоматизирован- ной системы управле- ния недвижимостью Минимущества Чувашии, органов местного са- моуправления сопровождение автома- тизированной системы управления недвижи- мостью |
14507,9 7861,9 6646 |
2262,9 1000 1262,9 |
2340,9 1000 1340,9 |
2126,8 1000 1126,8 |
2126,8 1000 1126,8 |
2044,6 1000 1044,6 |
техничес- кое осна- щение ор- ганов по управлению земельными ресурсами на уровне Чувашской Республики и местного самоуправ- ления с целью вы- полнения работ по разграни- чению го- сударст- венной собствен- ности на землю и обеспече- ние функ- ционирова- ния авто- матизиро- ванной системы управления недвижи- мостью |
3. | Проведение работ, связанных с разграни- чением государствен- ной собственности на землю, в том числе проведение земелеуст- роительных работ по формированию земель- ных участков, оформ- лению кадастровых планов земельных участков, находящихся в пользовании юриди- ческих лиц с участием государственной и му- ниципальной собствен- ности и регистрации права собственности на них проведение работ по формированию баз дан- ных по земельным участкам, находящимся в собственности Рос- сийской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных образо- ваний организационно-техни- ческое обеспечение управления реализаци- ей подпрограммы |
30044,3 23831,2 5438,1 775 |
4495,7 3724,9 620,8 150 |
4656,8 3886 620,8 150 |
2101,7 1330,9 620,8 150 |
2101,7 1330,9 620,8 150 |
2019,6 1248,8 620,8 150 |
разграни- чение го- сударст- венной собствен- ности на землю, проведение кадастро- вого учета и оформле- ние прав собствен- ности на земельные участки, на которые в соответ- ствии с ФЗ "О разгра- ничении государст- венной собствен- ности на землю" возникают права соб- ственности Российской Федерации, Чувашской Республики и муници- пальных образова- ний и фор- мирование баз данных по этим земельным участкам обеспече- ние выпол- нения ме- роприятий подпрог- раммы |
4. | Обучение специалистов Минимущества Чувашии и органов местного самоуправления вопро- сам реформирования и регулирования земель- ных и имущественных отношений при прове- дении работ по раз- граничению государст- венной собственности на землю |
140 | 30 | 25 | 25 | 25 | 25 | повышение уровня профессио- нальной подготовки специалис- тов по уп- равлению недвижи- мостью |
5. | Разработка и совер- шенствование норма- тивной правовой базы в области реформиро- вания и регулирования земельных и имущест- венных отношений |
создание норматив- но-методи- ческой ба- зы, обес- печивающей ведение государст- венного учета нед- вижимости, реформиро- вание и регулиро- вание зе- мельных и имущест- венных от- ношений |
||||||
Итого | 44775,9 | 6788,6 | 7022,7 | 4253,5 | 4253,5 | 4089,2 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Реформирование
и регулирование земельных
и имущественных отношений
в Чувашской Республике
на 2003-2007 годы"
Объемы и источники финансирования подпрограммы "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003-2007 годы"
Наименование | Годы | |||||
2003-2007 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
НИОКР, всего в том числе за счет: федерального бюджета республиканского бюд- жета Чувашской Рес- публики местных бюджетов Капитальные вложения, всего в том числе за счет: федерального бюджета республиканского бюд- жета Чувашской Рес- публики местных бюджетов Прочие нужды, всего в том числе за счет: федерального бюджета республиканского бюд- жета Чувашской Рес- публики местных бюджетов Итого в том числе за счет: федерального бюджета республиканского бюд- жета Чувашской Рес- публики местных бюджетов |
83,7 83,7 0 0 14507,9 2361,9 1244,0 10902,0 30184,3 11926,4 2752,4 15505,5 44775,9 14372,0 3996,4 26407,5 |
48,5 48,5 0 0 4114,7 1183,8 668,0 2262,9 7030,8 1694,2 810,9 4525,7 11194,0 2926,5 1478,9 6788,6 |
25,5 25,5 0 0 3119,3 634,4 144,0 2340,9 8273,0 2883,2 708,0 4681,8 11417,8 3543,1 852,0 7022,7 |
3,5 3,5 0 0 2588,0 317,2 144,0 2126,8 5062,9 2522,7 413,5 2126,7 7654,4 2843,4 557,5 4253,5 |
3,5 3,5 0 0 2497,3 226,5 144,0 2126,8 5062,9 2522,7 413,5 2126,7 7563,7 2752,7 557,5 4253,5 |
2,7 2,7 0 0 2188,6 0 144,0 2044,6 4754,7 2303,6 406,5 2044,6 6946,0 2306,3 550,5 4089,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2002 г. N 258 "О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 6 ноября 2002 г. N 45 (569), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2002 г., N 11-12, ст.587
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 ноября 2007 г. N 305
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2006 г. N 342
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 221
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2005 г. N 36