Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19 июня 2007 г. N 147
(приложение N 1)
Методология
расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики
1. Методология расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - Методология) определяет порядок расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - долговая нагрузка) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Чувашской Республики (далее - долговые обязательства).
Методология предназначена для проведения расчетов долговой нагрузки, планирования мероприятий по оптимизации долговой нагрузки с целью достижения ее экономически безопасного уровня, при котором Чувашская Республика может в долгосрочном периоде полностью и в срок обеспечивать свои расходные и долговые обязательства.
2. Период времени, на который производится расчет долговой нагрузки (далее - временной интервал расчета долговой нагрузки), разбивается по годам и состоит из:
фактического периода, включающего два финансовых года, предшествующих текущему финансовому году (далее - фактический период);
прогнозного периода - от начала текущего финансового года до финансового года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения (далее - прогнозный период).
3. Расчет долговой нагрузки производится при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении.
Расчет долговой нагрузки может производиться при возникновении необходимости привлечения государственных заимствований Чувашской Республики (далее - заимствования), предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики в течение текущего финансового года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
4. Расчет долговой нагрузки на прогнозный период осуществляется в двух вариантах - оптимистическом и консервативном - на основании:
прогнозов основных макроэкономических показателей Чувашской Республики;
прогнозов основных показателей республиканского бюджета;
прогнозов состояния финансового рынка, доступного для Чувашской Республики;
прогнозного графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств.
5. Разработка прогноза основных макроэкономических показателей Чувашской Республики на весь временной интервал расчета долговой нагрузки осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также на основе отчетных значений макроэкономических показателей за фактический период.
Прогнозируются показатель валового регионального продукта (далее - ВРП), индекс потребительских цен (далее - ИПЦ) по Чувашской Республике. Для показателя ВРП прогнозируются номинальный объем ВРП, реальный рост или снижение ВРП и индекс-дефлятор ВРП.
Значения показателей ВРП и ИПЦ на очередной финансовый год и плановый период для расчета долговой нагрузки определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на соответствующий период.
На период временного интервала расчета долговой нагрузки, выходящий за пределы трехлетнего планового периода, показатели ВРП и ИПЦ определяются на основании долгосрочных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям для Российской Федерации, долгосрочных прогнозов и утвержденной стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную перспективу.
Прогноз макроэкономических показателей на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, осуществляется по тенденции.
6. Разработка прогноза основных показателей республиканского бюджета осуществляется на весь временной интервал расчета долговой нагрузки.
Прогнозируются следующие основные показатели республиканского бюджета:
налоговые и неналоговые доходы;
безвозмездные поступления;
расходы.
Прогноз указанных показателей республиканского бюджета на временной интервал расчета долговой нагрузки строится на основе прогноза основных макроэкономических показателей Чувашской Республики, а также на основе экспертных оценок изменения объема доходов республиканского бюджета относительно ВРП, структуры расходов республиканского бюджета, распределения (изменения распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
7. Прогноз состояния финансового рынка, доступного для Чувашской Республики, основывается на определении основных тенденций развития рынка долговых обязательств субъектов Российской Федерации в части условий их размещения (объемов выпуска долговых обязательств, периодичности их погашения, доходности). Анализ проводится по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Чувашской Республики.
8. Прогнозный график платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных долговых обязательств, исходя из заключенных и планируемых к заключению договоров (соглашений) по долговым обязательствам.
Расчет суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам осуществляется для каждого года временного интервала расчета долговой нагрузки по следующей формуле:
СГi = SUMj (ПОГij + ОБСЛij) + SUMk ОПik,
где СГi - суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам;
i - год во временном интервале расчета долговой нагрузки;
ПОГij - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м году;
ОБСЛij - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м году;
ОПik - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-м году.
9. Оценка уровня долговой нагрузки для каждого года временного интервала расчета долговой нагрузки производится на основе следующих показателей (одного основного и трех дополнительных):
а) основной показатель:
отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений;
б) дополнительные показатели:
среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка);
отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства.
10. Отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений (ДН1i) рассчитывается по формуле
ДН1i = Долгi / (Дi - БПi) х 100,
где Долгi - объем долговых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году;
Дi - доходы республиканского бюджета в i-м году;
БПi - безвозмездные поступления в республиканский бюджет в i-м году.
11. Среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка) (ДН2i) рассчитывается по формуле
ДН2i = (SUMj (Платij х 365 / Дельтаij) / SUMj Долгij) х 100,
где Платij - объем всех платежей по обслуживанию прямого j-го обязательства в течение прогнозного периода временного интервала расчета долговой нагрузки;
SUMj Долгij - суммарный объем прямых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году;
Дельтаij - период времени до полного погашения j-го обязательства, дней.
12. Отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ДН3i), рассчитывается по формуле
ДН3i = ОБСЛi / Расхi х 100,
где ОБСЛi - расходы на обслуживание прямых обязательств в i-м году;
Расхi - расходы республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в i-м году.
13. Доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства (ДН4i) рассчитывается по формуле
ДН4i = ИЗi / Иi х 100,
где ИЗi - объем бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований в i-м году;
Иi - общий объем бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства в i-м году.
14. Общая оценка уровня долговой нагрузки на каждый год временного интервала расчета долговой нагрузки производится на основе критериев и весовых коэффициентов, представленных в приложении к настоящей Методологии.
Исходя из указанных критериев каждый показатель оценивается по баллам: для низкого уровня - 1 балл; для среднего - 2 балла; для высокого - 3 балла; для критического - 4 балла.
Значение сводного показателя уровня долговой нагрузки рассчитывается путем суммирования произведений количества баллов по каждому показателю на соответствующий весовой коэффициент.
Уровень долговой нагрузки считается:
низким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки меньше либо равно 1;
средним, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;
высоким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 2 до 3 включительно;
критическим, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки больше 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.