Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19 июня 2007 г. N 147
(приложение N 2)
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики
1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики (далее - Методика) устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку на республиканский бюджет Чувашской Республики (далее - долговая нагрузка) и без превышения планируемого уровня долговой нагрузки, а также порядок управления действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики.
2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее - объем возможных заимствований) производится на основе определения уровня долговой нагрузки с использованием Методологии расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики (приложение N 1).
3. Расчет объема возможных заимствований производится при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении.
Обновление указанного расчета в целях аналитического обеспечения управления государственным долгом Чувашской Республики может производиться по мере необходимости в течение финансового года.
4. Период времени, на который производится расчет объема возможных заимствований (далее - период расчета), разбивается по годам и охватывает период от начала текущего финансового года до даты погашения долгового обязательства Чувашской Республики (далее - долговое обязательство) с максимальным сроком погашения.
5. Объем возможных заимствований определяется на основании:
а) параметров республиканского бюджета и ограничений, задаваемых уровнями долговой нагрузки;
б) условий возможных заимствований на финансовом рынке для Чувашской Республики;
в) потребности в заимствованиях, в том числе на инвестиционные цели и рефинансирование действующих долговых обязательств.
6. Расчет объема возможных заимствований, не приводящих к превышению текущего уровня долговой нагрузки, производится путем определения предельного объема возможных заимствований, превышение которого приведет к росту текущего уровня долговой нагрузки.
При этом рассматриваются возможности снижения долговой нагрузки, которые осуществляются путем:
досрочного погашения действующих долговых обязательств, т.е. корректировки графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств;
рефинансирования долговых обязательств.
7. По каждому году периода расчета объема возможных заимствований производится проверка соблюдения ограничений, приведенных в приложении к настоящей Методике.
8. Расчет объема возможных заимствований производится исходя из следующих принципов:
сохранение приемлемого уровня долговой нагрузки на протяжении периода расчета;
привлечение новых заимствований, за исключением заимствований на покрытие временных кассовых разрывов длительностью менее года, только для финансирования бюджетных инвестиций из республиканского бюджета либо рефинансирования долговых обязательств.
9. Условия возможных заимствований на финансовом рынке для Чувашской Республики определяются путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время, а именно об их стоимости и сроках привлечения.
10. Условия возможных заимствований по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях, оцениваются одним из следующих способов:
по аналитическим данным Национального банка Чувашской Республики об условиях кредитования юридических лиц коммерческими банками;
по условиям фактически полученных кредитов за предыдущие годы;
на основе опроса кредитных организаций о возможных условиях привлечения кредитов.
11. Условия привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее - бюджетные кредиты) оцениваются на основании положений федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
12. Возможные условия эмиссии государственных облигаций Чувашской Республики определяются по соответствующим сведениям об облигациях других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Чувашской Республики, а также по сложившейся на организованном рынке ценных бумаг конъюнктуре.
13. Итоговая оценка условий возможного привлечения новых заимствований проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам заимствований.
14. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в заимствованиях на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - инвестиционные заимствования) и потребностей в заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.
Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.
15. Для определения потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование действующих долговых обязательств проводится расчет показателей, указанных в приложении к настоящей Методике.
Если для каждого года периода расчета значения показателей не превышают установленных для них критических значений, то проведение вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств не требуется.
Если в каком-либо году периода расчета значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом году исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования долговых обязательств (далее - критический период расчета).
16. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование долговых обязательств проводятся следующие расчеты.
16.1. Определение долговых обязательств, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений.
Определяются долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Такие долговые обязательства становятся претендентами на вынужденное рефинансирование.
Для каждого критического периода расчета и для каждого отобранного долгового обязательства проверяется, приведет ли рефинансирование (исполнение) данного долгового обязательства (или его части) к устранению критических значений показателей.
Отбор начинается с долговых обязательств, имеющих наибольший объем расходов по обслуживанию, затем рассматриваются долговые обязательства, имеющие меньший объем расходов на обслуживание.
16.2. Определение объемов заимствований, необходимых для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
Для каждого отобранного долгового обязательства, вынужденное рефинансирование которого требуется провести, рассчитывается условная стоимость его досрочного погашения (выкупа):
для ценных бумаг, обращающихся на финансовом рынке, условной стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, предшествующий дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценных бумаг;
для кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов, в договоре о получении которых оговорена возможность досрочного погашения, условная стоимость погашения рассчитывается с учетом условий кредитных договоров;
в иных случаях условная стоимость досрочного погашения (выкупа) рассчитывается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но невыплаченных процентных платежей.
Более точно условная стоимость досрочного погашения (выкупа) определяется в процессе переговоров с кредиторами.
Суммарный объем условной стоимости погашения (выкупа) всех долговых обязательств, соответствующих критическим значениям показателей, является объемом заимствований, требуемых для проведения вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
17. Потребность в проведении добровольного рефинансирования долговых обязательств определяется условиями, сложившимися в данный момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих долговых обязательств.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств определяется исходя из объемов действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований для Чувашской Республики.
Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств ограничивается требованием того, что платежи по обслуживанию и погашению долговых обязательств, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом году периода расчета должны быть близкими по величине и новые заимствования не должны приводить значения показателей, определяющих потребность в вынужденном рефинансировании долговых обязательств, в диапазон критических значений.
Для определения потребности в добровольном рефинансировании по всем действующим долговым обязательствам, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по всем доступным для привлечения заимствованиям (удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается показатель отношения реальной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к реальной стоимости платежей по выплате основного долга.
Если значение указанного показателя для действующего долгового обязательства выше, чем значение указанного показателя, рассчитанного на объем возможного привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно.
18. Инвестиционные заимствования осуществляются с целью обеспечения финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства при недостаточности для этой цели доходов республиканского бюджета. Объем инвестиционных заимствований определяется Министерством финансов Чувашской Республики.
Для определения объема возможных инвестиционных заимствований проводятся следующие расчеты.
18.1. Определяется объем возможного финансирования бюджетных инвестиций за счет доходов республиканского бюджета в конкретном финансовом году (ИВi) по следующей формуле:
ИВi = Дi - ТРi - ПДi + ПАi,
где Дi - объем доходов республиканского бюджета в i-м году;
ТРi - объем расходов республиканского бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти Чувашской Республики и бюджетных учреждений Чувашской Республики, в i-м году;
ПДi - объем погашения долговых обязательств в i-м году;
ПАi - сумма поступлений в республиканский бюджет средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в i-м году.
18.2. Определяется разность между необходимым объемом бюджетных инвестиций и объемом возможного финансирования бюджетных инвестиций за счет доходов республиканского бюджета в конкретном финансовом году, которая представляет собой объем средств, требуемый для финансирования бюджетных инвестиций за счет заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях.
19. Если возможности республиканского бюджета в привлечении заимствований, определенные его платежеспособностью и ограничениями финансового рынка, выше, чем потребность в заимствованиях, производится заимствование в объеме потребности.
Если возможности республиканского бюджета в привлечении заимствований ниже, чем потребность в заимствованиях, в полном объеме удовлетворяется потребность в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств, а по остаточному принципу - потребность в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств.
20. Процесс выбора конкретных заемных финансовых инструментов (видов заимствований) осуществляется в два этапа:
проведение анализа доступных заемных финансовых инструментов;
выбор конкретных заемных финансовых инструментов.
Анализ доступных заемных финансовых инструментов представляет собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях. В отношении каждого заемного финансового инструмента собирается следующая информация: процентная ставка и правила ее изменения (в случае плавающих ставок), условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения), возможный объем заимствований.
Выбор конкретных заемных финансовых инструментов осуществляется на основании последовательного анализа следующих факторов:
1) величина рисков, связанных с конкретным заемным финансовым инструментом. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки. Величина риска определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой или текущей ситуацией. По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Заимствования с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения;
2) соответствие срочности заемных финансовых инструментов прогнозному графику погашения долговых обязательств, определяемому в порядке, установленном Методологией расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики. Заимствования, не соответствующие указанному графику погашения, в дальнейшем не рассматриваются;
3) стоимость заемных финансовых инструментов. При доступности на рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемыми уровнями риска и сроками погашения определяющим критерием при выборе становится реальная стоимость долговых обязательств Чувашской Республики.
Расчет реальной стоимости долговых обязательств Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Методикой расчета реальной стоимости обязательств Чувашской Республики с использованием рыночной ставки процента, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2005 г. N 41 "Об утверждении Концепции управления государственным долгом и о долговой политике Чувашской Республики".
21. Управление действующими долговыми обязательствами основывается на:
составлении графиков предстоящих платежей по погашению основного долга и обслуживанию долговых обязательств согласно заключенным договорам (соглашениям) и постоянном мониторинге их выполнения, недопущении нарушения сроков платежей по указанным графикам;
анализе возможностей и целесообразности досрочного исполнения долговых обязательств (их части) с учетом прогнозируемого уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.