2. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на реализацию ее мероприятий бюджетами всех уровней и за счёт внебюджетных источников.
3. В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней и реальных объёмов привлекаемых внебюджетных средств.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Чебоксарские новости".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету, экономическому развитию, промышленности и торговле (Ю.Д.Филиппов).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 30 мая 2006 г. N 216
Муниципальная программа
"Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары"
См. постановление Главы города Чебоксары Чувашской Республики от 4 октября 2006 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья"
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары"
Наименование Программы - муниципальная программа "Поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010
годы по городу Чебоксары".
Основание для разработки - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
Программы семей", входящая в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы,
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 года
N 675 (с изменениями от 14 февраля 2002 года,
от 26 июля 2004 года, от 24 октября 2005 года,
от 30, 31 декабря 2005 года),
- Указ Президента Чувашской Республики от 6
марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению
государственной поддержки молодых граждан в
Чувашской Республике".
Заказчик Программы - администрация города Чебоксары.
Разработчик Программы - управление ЖКХ и энергетики администрации
города Чебоксары.
Цель Программы - создание системы социально-экономической
поддержки молодых семей в решении их жилищной
проблемы, обеспечение защиты законных прав
молодых граждан, создание условий для
укрепления института семьи, повышение уровня
рождаемости в городе Чебоксары.
Основные задачи - разработка и внедрение в практику правовых,
Программы финансовых и организационных механизмов
оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся
в улучшении жилищных условий; привлечение
финансовых ресурсов для обеспечения молодых
семей благоустроенным жильем; привлечение
средств федерального, республиканского
бюджетов и бюджета города Чебоксары для
решения этой проблемы; консолидация бюджетных
и внебюджетных источников финансирования.
Исполнители Программы - финансовое управление администрации города
Чебоксары;
- управление ЖКХ и энергетики администрации
города Чебоксары;
- отдел строительства администрации города
Чебоксары;
- администрации районов города Чебоксары.
Срок реализации - 2006-2010 годы.
Программы
Основные мероприятия - формирование финансовых и организационных
Программы механизмов оказания государственной поддержки
молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий;
- разработка нормативных правовых актов по
реализации программы.
Объем финансирования - Всего: 1598400 тыс. рублей, в том числе:
Программы - средства федерального бюджета - 159840 тыс.
рублей;
- средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 439560 тыс. рублей;
- средства бюджета города Чебоксары - 79920 тыс.
рублей;
- внебюджетные средства - 919080 тыс. рублей, из
них:
- личные средства граждан - 159840 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - создание условий для повышения уровня
результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы - привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств из внебюджетных источников;
- развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 года N 274 "О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы" с изменениями, а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи в городе Чебоксары.
По данным государственной статистики на 1 декабря 2005 года в городе Чебоксары проживало 139,5 тыс. человек в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 30,7 процента от общей численности населения. Из общего числа семей 1,6 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство;
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Чебоксары.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств федерального и республиканского бюджетов поддержки городам и районам, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
3. Мероприятия Программы
В настоящее время в Чувашской Республике создана определенная нормативно-правовая база для реализации Программы:
Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 года "О государственной молодежной политике в Чувашской Республике" (с изменениями от 14 июня 1996 года N 10, от 23 октября 2000 года N 24, от 21 июня 2001 года N 26, от 24 ноября 2004 года N 49);
См. Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 70 "О государственной молодежной политике"
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" (с изменениями от 24 июля 2002 года, от 22 мая, 20 августа 2003 года);
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2001 года N 289 "О строительстве социального жилья в 2002 году" (с изменениями от 28 марта 2002 года);
Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 года N 250);
Порядок субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" (утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 года N 202, с изменениями от 25 декабря 2002 года).
Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются бюджетные средства на строительство жилья для молодежи.
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Программой ставится задача создания в городе Чебоксары эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.
4. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий.
Заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из бюджета города Чебоксары на реализацию Программы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления города Чебоксары, в установленном порядке обеспечиваются жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания поддержки в соответствии с настоящей Программой.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья в городе Чебоксары, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Чебоксары устанавливается администрацией города Чебоксары, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Чувашской Республике, определяемую в установленном порядке.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья в городе Чебоксары, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Чебоксары, определяемый администрацией города Чебоксары;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики будет направлена на:
софинансирование в размере не менее 25 процентов предоставляемых молодым семьям, не имеющим детей, не менее 25 процентов для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, субсидий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья. Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов - в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет без первоначального взноса за жилье; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения.
Поддержка бюджета города Чебоксары будет направлена на:
софинансирование субсидий, предоставляемых молодым семьям, имеющим одного и более ребенка, в размере 5 процентов в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемые на следующие цели:
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия);
предоставление дополнительной субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья;
предоставление государственных гарантий заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
в) средства бюджета города Чебоксары на предоставление субсидий в размере 5 процентов молодым семьям, имеющим одного и более ребенка;
г) средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
д) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
е) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
Приложение N 1
"Поддержка молодых семей в решении
жилищной проблемы на 2006-2010 годы
по городу Чебоксары"
Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования муниципальной программы " Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары"
Всего по городу Чебоксары |
В том числе по районам: | |||
Калининский | Ленинский | Московский | ||
Общее количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
1600 | 563 | 381 | 616 |
Приложение N 2
"Поддержка молодых семей в решении
жилищной проблемы на 2006-2010 годы
по городу Чебоксары"
Прогнозные объемы
финансирования муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" (тыс. рублей, в ценах 2006 года)
2006- 2010 годы |
В том числе: | |||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
кол-во квартир, шт. |
1600 | 125 | 500 | 500 | 275 | 200 |
Объем средств за счет всех источников финансирования, в том числе: |
1598400,0 | 124875,0 | 499500,0 | 499500,0 | 274725,0 | 199800,0 |
средства федерального бюджета |
159840,0 | 12487,5 | 49950,0 | 49950,0 | 27472,5 | 19980,0 |
средства респу- бликанского бюджета Чувашской Республики |
439560,0 | 34340,6 | 137362,5 | 137362,5 | 75549,4 | 54945,0 |
средства бюджета города Чебоксары |
79920,0 | 6243,8 | 24975,0 | 24975,0 | 13736,3 | 9990,0 |
внебюджетные источники, из них: |
919080,0 | 71803,1 | 287212,5 | 287212,5 | 157966,9 | 114885,0 |
личные средства граждан |
159840,0 | 12487,5 | 49950,0 | 49950,0 | 27472,5 | 19980,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2006 г. N 216 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 16 июня 2006 г. N 115 (3703)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 мая 2009 г. N 1327
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 октября 2008 г. N 1148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 967
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения