2. Расходование средств на реализацию Программы производить в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города Чебоксары по отраслям "Здравоохранение" и "Образование".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В.Клементьева).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 10 апреля 2007 г. N 552
Городская целевая программа "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы"
См. также решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 сентября 2005 г. N 1728 "О стратегическом плане охраны и укрепления здоровья населения города Чебоксары "Здоровье и устойчивое развитие города Чебоксары на 2005-2010 г.г."
Паспорт программы
Наименование Программы - городская целевая программа "Здоровое начало
жизни на 2007-2010 годы"
Основания для разработки - Указ Президента Чувашской Республики от 20
Программы ноября 2006 года N 105 "О Годе ребенка";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 21 сентября 2006 года N 238 "О
республиканской целевой программе "Дети
Чувашии" на 2007-2010 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31 января 2006 года N 23 "О
Комплексном плане действий органов
исполнительной власти Чувашской Республики и
органов местного самоуправления по реализации
Послания Президента Чувашской Республики
Н.Федорова Государственному Совету Чувашской
Республики 2006 года "Думать по-новому,
работать творчески"
Заказчик Программы - администрация города Чебоксары
Основной разработчик - управление здравоохранения и социальной
Программы политики администрации города Чебоксары
Цели Программы - сохранение и укрепление здоровья матери и
ребенка;
создание условий для рождения здоровых детей
Задачи Программы - совершенствование и внедрение современных
достижений в области перинатальной медицины,
акушерства, гинекологии и педиатрии;
внедрение в практическое здравоохранение
современных методов и технологий диагностики,
лечения, реабилитации и профилактики
заболеваемости и смертности детей;
совершенствование системы сохранения и
укрепления здоровья детей в образовательных
учреждениях;
развитие и укрепление материально-технической
базы учреждений родовспоможения и детства;
улучшение системы подготовки и повышения
квалификации медицинских кадров, работающих в
области охраны здоровья матери и ребенка;
обеспечение информированности населения по
приоритетным вопросам охраны материнства и
детства, формирования здорового образа жизни;
снижение материнской и младенческой смертности
за счет профилактики осложнений беременности и
родов и повышения качества оказания
медицинской помощи
Сроки реализации - 2007-2010 годы
Программы
Исполнители Программы - управление здравоохранения и социальной
политики администрации города Чебоксары;
управление образования администрации города
Чебоксары
Объем и источники - программа реализуется за счет средств бюджета
финансирования Программы города Чебоксары и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 48920,0
тысяч рублей, в том числе по годам:
Бюджет города Чебоксары:
2007 - 280,0 тысяч рублей;
2008 - 5499,0 тысяч рублей;
2009 - 6226,0 тысяч рублей;
2010 - 5968,0 тысяч рублей
Итого - 17973,0 тысяч рублей
Внебюджетные источники:
2008 - 10255,0 тысяч рублей;
2009 - 10057,0 тысяч рублей;
2010 - 10635,0 тысяч рублей
Итого - 30947,0 тысяч рублей
Ожидаемые результаты - совершенствование системы профилактической и
реализации Программы диагностической направленности службы
родовспоможения и детства;
укрепление здоровья матери и ребенка;
стабилизация показателей младенческой
смертности на уровне не выше 8,0 промилле;
перинатальной смертности на уровне не выше 8,0
промилле;
повышение качества жизни детей за счет
снижения заболеваемости, смертности,
инвалидности среди детей;
отсутствие материнской смертности;
укрепление материально-технической базы
учреждений родовспоможения и детства
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за исполнением постоянная комиссия Чебоксарского городского
Программы Собрания депутатов по социальному развитию и
экологии.
Исполнители мероприятий Программы представляют
информацию о ходе их реализации в управление
здравоохранения и социальной политики
администрации города Чебоксары ежегодно к 1
февраля до 2011 года, а управление
здравоохранения и социальной политики
администрации города Чебоксары представляет
сводный отчет в постоянную комиссию
Чебоксарского городского Собрания депутатов по
социальному развитию и экологии ежегодно к 1
марта до 2011 года
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Городская целевая программа "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы" разработана в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 20 ноября 2006 года N 105 "О Годе ребенка", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2006 года N 238 "О республиканской целевой программе "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2006 года N 23 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески".
На территории г.Чебоксары на 1 января 2006 года проживает 94418 детей или 20,8% от численности всего населения города.
В 2005 году, по сравнению с 2001 годом, рождаемость в г.Чебоксары (в расчете на 1000 жителей) возросла с 8,7 до 10,5 или на 17,1%. Показатель естественного прироста населения составил 0 против -0,9 в 2001 году.
Демографический кризис, который переживают сегодня, как Российская Федерация в целом, так и Чувашская Республика, в том числе в г.Чебоксары, характеризуется низкой рождаемостью (в 2005 году - 10,5 на 1000 населения, в 2004 году - 10,8 на 1000 населения) и высокой смертностью населения (в 2005 году - 10,5 на 1000 населения, в 2004 году - 10,3 на 1000 населения).
Проблемы охраны здоровья женщин и детей имеют большое медико-социальное значение, так как уровни материнской и младенческой смертности являются одними из ведущих показателей, характеризующих здоровье населения.
В результате последовательной и целенаправленной деятельности учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, внедрения современных методов профилактики внутриутробного инфицирования, своевременной диагностики и лечения беременных в 2005 году младенческая смертность снизилась в 2,8 раза по сравнению с 2001 годом и составила 6,4 на 1000 родившихся живыми. Перинатальная смертность снизилась в 1,7 раза по сравнению с 2001 годом и составила 7,6 на 1000 родившихся живыми и мертвыми.
Прежде всего, это связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных в родовспомогательных учреждениях, с оснащением отделений реанимации и интенсивной терапии современным медицинским оборудованием, повышением профессиональной подготовки медицинских кадров.
Значительную долю в структуре младенческой смертности занимают врожденные пороки развития и отдельные состояния перинатального периода, составляя 70% случаев смерти детей первого года жизни.
За последние 5 лет снизилось число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин. Частота нормальных родов в 2005 году составила 31,1% против 28,1% в 2001 году.
С 2002 по 2005 годы материнская смертность в городе не регистрируется. Однако ухудшение показателя воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества здоровья женщин репродуктивного возраста. Растет число гинекологических заболеваний, бесплодия. За последние годы заболеваемость беременных анемией уменьшилась на 1,1%, частота болезней почек возросла на 0,7%.
Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности. Число преждевременных родов составляет 4,58%, что на 0,6% меньше, чем в 2001 году. Ежегодно рождается около 240 недоношенных новорожденных, в том числе с массой тела от 1 до 2,5 кг, требующих исключительных усилий со стороны здравоохранения для выхаживания и лечения в течение всей последующей жизни.
Ухудшающееся здоровье беременных женщин негативно сказывается на состоянии здоровья новорожденных детей. Показатель заболеваемости новорожденных детей имеет постоянную тенденцию к росту и составляет 780 на 1000 родившихся живыми. Высокий уровень заболеваемости новорожденных определяется группой недоношенных детей.
Поэтому важным в решении этой проблемы является подготовка к беременности супружеской пары.
Проблемы аборта для республики, как в целом для России, особенно в условиях низкой рождаемости, имеют важное значение. Несмотря на снижение абортов, сохраняется их высокий уровень (в 2005 году 71 аборт на 1000 женщин фертильного возраста) и высокий уровень осложнений после абортов: более 70% женщин страдают воспалительными заболеваниями женской половой сферы, высок уровень эндокринных нарушений, невынашивания беременности, бесплодия.
Одной из основных причин высокого уровня абортов является недостаточное использование современных средств контрацепции. Гормональные средства контрацепции используют только 18,6 на 1000 женщин фертильного возраста, что в несколько раз ниже, чем в европейских странах и в мире в целом.
Анализ состояния здоровья детей в 2005 году свидетельствует о росте отклонений в состоянии здоровья, увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями. Общая заболеваемость детей в 2005 году составила 2959,8 на 1000 детского населения, по Чувашской Республике 2236,3 на 1000 детского населения. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания, нервной системы, желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы и болезни глаз.
Одновременно на фоне изменившихся экономических и социальных условий в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям детей дошкольного возраста и учащихся изменение системы образования, ликвидировались эффективные формы физического воспитания, увеличилась интенсивность воздействия на детей и подростков факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилась структура питания, снизилась эффективность проведения традиционных профилактических мероприятий, возросла заболеваемость, инвалидность, наметилась тенденция к ухудшению физического развития детей, увеличивалось число социально неадаптированных детей. Имеют тенденцию к росту патология эндокринной системы и органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, психические расстройства, патологии, напрямую связанные с нарушениями в питании (анемии, полигиповитаминозы и йоддефицитные заболевания).
Одной из острейших проблем в современных условиях стали проблемы детей подросткового возраста, которые наиболее подвержены социально-негативному влиянию среды и общества. Национальным бедствием стало распространение среди подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем, СПИДа, туберкулеза, хронических соматических заболеваний. Высокими остаются у подростков показатели абортов, их осложнений и заболеваний репродуктивной системы.
Таким образом, дальнейшее снижение перинатальной и младенческой смертности, детской заболеваемости и инвалидности возможно при условии повышения качества антенатальной диагностики врожденных пороков развития, внутриутробной инфекции, внедрения современных технологий лечения невынашивания беременности, внедрения современных методов неотложной терапии и реанимации у детей раннего возраста, выхаживания недоношенных детей, внедрения стандартов и этапности оказания медицинской помощи, развития системы информирования населения по вопросам репродуктивного здоровья, а также оснащения учреждений родовспоможения и детства медицинской техникой и оборудованием, повышения квалификации медицинских кадров.
Программа "Здоровое начало жизни" разработана с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей и направлена на снижение материнской, детской заболеваемости и смертности, улучшение репродуктивного здоровья населения, то есть на устранение негативных тенденций в воспроизводстве населения и состоянии здоровья детей в Чувашской Республике на 2007-2010 годы.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка, создание условий для рождения здоровых детей.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование и внедрение современных достижений в области перинатальной медицины, акушерства, гинекологии и педиатрии.
2. Внедрение в практическое здравоохранение современных методов и технологий диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваемости и смертности детей.
3. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях.
4. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
5. Улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны здоровья матери и ребенка.
6. Обеспечение информированности населения по приоритетным вопросам охраны материнства и детства, формирования здорового образа жизни.
7. Снижение материнской и младенческой смертности за счет профилактики осложнений беременности и родов и повышения качества оказания медицинской помощи.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2007-2010 годах.
III. Основные направления реализации Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения.
Предусматривается:
приобретение контрацептивов для подростков и женщин с высоким медико-социальным риском;
обеспечение реабилитационных мероприятий после проведения медицинского аборта;
дифференцированная реабилитация женщин в позднем послеродовом периоде и в течение 1 года после родов;
внедрение в педиатрическую службу репродуктивной карты подростка;
совершенствование работы кабинетов охраны репродуктивного здоровья населения с приоритетом на периконцепционную профилактику, координацию работы женских консультаций, детских лечебно-профилактических учреждений, врачей общей практики по вопросам сохранения репродуктивного здоровья.
2. Совершенствование организации службы охраны материнства и детства.
Намечается решение следующих задач:
обеспечение выполнения федеральных и республиканских стандартов оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным;
совершенствование комплексной пренатальной диагностики: скриннинговое обследование беременных на внутриутробную патологию плода: TORCH-инфекции, определение биохимических маркеров, проведение скриннинга беременных на сывороточный альфафетопротеин, ультразвуковое скриннинговое обследование беременных женщин;
создание единого информационного поля (обеспечение автоматизированной системой наблюдения за течением беременности, родов и послеродового периода), создание системы мониторинга врожденных пороков развития у детей, семей с наследственными заболеваниями и беременных высокой группы риска по развитию осложнений беременности и родов;
обеспечение беременных женщин и кормящих матерей до достижения детьми шестимесячного возраста витаминами, препаратами йода и железа;
внедрение новых перинатальных технологий, обеспечивающих профилактику и снижение младенческой смертности и детской инвалидности:
- системно-функциональной регуляции родового процесса,
- пролонгированного ведения преждевременных родов с целью подготовки функциональных систем плода к внеутробному существованию,
- лечение дыхательных расстройств новорожденных эндотрахеальным введением Куросурфа,
- ультразвукового скрининга новорожденных,
- модуль ранней неонатальной реабилитации,
- спинальная анестезия при самопроизвольных и оперативных родах;
совершенствование технологий диагностики и лечения осложнений во время беременности и родов;
патоморфологический скриннинг последов.
3. Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.
Предусматривается:
совершенствование форм и методов физического воспитания учащихся образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений медицинским и реабилитационным оборудованием;
разработка и внедрение в образовательных учреждениях программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
гигиеническое воспитание детей и подростков по вопросам формирования здорового образа жизни;
организация медико-социальной помощи в детских поликлиниках города Чебоксары.
4. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
Предусматривается:
оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием для совершенствования качества оказания медицинской помощи матерям и детям;
проведение капитального ремонта зданий МУЗ "Городской перинатальный центр", МУЗ "Городская детская больница N 3", женской консультации МУЗ "Центральная городская больница".
5. Развитие и совершенствование специализированной помощи детям.
Предусматривается:
внедрение новых технологий диагностики, лечения, реабилитации, профилактики наиболее распространенных заболеваний в детском возрасте;
совершенствование общехирургических технологий: развитие эндохирургии (эндоурологической хирургии, уроандрологии, нейроэндохирургии);
совершенствование нейрохирургической помощи у детей:
- ультразвуковой скрининг интракраниальной патологии у новорожденных;
- внедрение технологий минимально инвазивной нейрохирургии;
открытие отделения гравитационной хирургии в МУЗ "Городская детская больница N 3";
профилактика и лечение заболеваний полости рта и зубов:
- приобретение композиционных материалов для пломбирования
- разработка и внедрение обучающих программ по гигиене полости рта для детских образовательных учреждений;
профилактика наркомании и токсикомании у подростков:
- внедрение тест-полосок по определению содержания наркотических средств в моче для приемных отделений детских больниц, детских поликлиник, детских оздоровительных учреждений.
6. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации в области охраны здоровья матери и ребенка.
Предусматривается:
осуществление подготовки специалистов родовспомогательных и детских учреждений, ультразвуковой диагностики на базе ГОУ "Институт усовершенствования врачей Минздравсоцразвития Чувашской Республики", на ведущих клинических базах в области охраны материнства и детства;
организация и проведение семинаров для акушеров-гинекологов, неонатологов, педиатров по вопросам повышения эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи;
проведение ежегодных научно-практических конференций по проблемам охраны здоровья матери и ребенка.
7. Развитие информационных технологий в системе охраны материнства и детства.
Предусматривается:
подготовка информационно-образовательных материалов (брошюры, буклеты, плакаты, аудио и видеоматериалы) по вопросам охраны здоровья матери и ребенка;
создание баннера "Здоровое начало жизни" на сайте управления здравоохранения и социальной политики администрации г.Чебоксары;
организация и проведение тематических выступлений специалистов в средствах массовой информации по проблемам охраны материнства и детства;
организация и проведение занятий с целевыми группами пациентов в школах при учреждениях здравоохранения: школа будущих матерей, здоровье женщин старше 40 лет, школа грудного вскармливания, школа для подростков "Здоровое поколение";
организация круглых столов по вопросам охраны репродуктивного здоровья населения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 48920,0 тыс. рублей, в том числе по годам по источникам финансирования:
бюджет г.Чебоксары (тысяч рублей) |
внебюджетные источники (тысяч рублей) |
|
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Итого: |
280,0 5499,0 6226,0 5968,0 17973,0 |
10255,0 10057,0 10635,0 30947,0 |
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии.
Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ежегодно к 1 февраля до 2011 года, а управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары представляет сводный отчет в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 1 марта до 2011 года.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать и снизить показатели младенческой смертности (не выше 8,0 промилле); перинатальной смертности на уровне не выше 8,0 промилле, совершенствовать систему профилактической и диагностической направленности службы родовспоможения и детства, укрепить здоровье матери и ребенка, повысить качество жизни детей за счет снижения заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей, укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и детства.
Приложение N 1
"Здоровое начало жизни на
2007-2010 годы"
Мероприятия городской программы "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы"
N пп | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Всего 2007-2010 годы (тыс. рублей) |
В том числе по годам (тыс. рублей) | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1. Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения | |||||||||
1.1. | Совершенствование работы кабинетов охраны репродуктивного здоровья населения с приоритетом на периконцепционную профилактику, координацию работы женских консультаций, детских лечебно-профилактических учреждений, врачей общей практики по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | |
1.2. | Внедрение в педиатрическую службу репродуктивной карты подростка |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
240,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | |
1.3. | Дифференцированная реабилитация женщин в позднем послеродовом периоде и в течение 1 года после родов |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
375,0 | 125,0 | 125,0 | 125,0 | |
1.4. | Проведение профилактики непланируемой беременности у подростков и женщин с высоким медико-социальным риском и обеспечение реабилитационных мероприятий после прерывания беременности |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
2660,0 | 880,0 | 880,0 | 900,0 | |
Итого по разделу | Всего Бюджет г.Чебоксары Внебюджетные Источники |
3485,0 3035,0 450,0 |
1155,0 150,0 1005,0 |
1155,0 150,0 1005,0 |
11750 150,0 1025,0 |
||||
II. Совершенствование организации службы охраны материнства и детства | |||||||||
2.1. | Обеспечение выполнения федеральных и республиканских стандартов оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | В пределах выделенных бюджетных ассигнований по отрасли |
|||||
2.2. | Совершенствование комплексной пренатальной диагностики: скриннинговое обследование беременных на внутриутробную патологию плода: - TORCH-инфекции - проведение скрининга беременных на сывороточный альфафетопротеин - ультразвуковое скрининговое обследование беременных женщин |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
10500,0 | 3500 | 3500 | 3500 | |
2.3. | Создание единого информационного поля (обеспечение автоматизированной информационной системой наблюдения за течением беременности, родов и послеродового периода) Создание системы мониторинга врожденных пороков развития у детей, семей с наследственными заболеваниями и беременных высокой группы риска по развитию осложнений беременности и родов |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |
2.4. | Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей до достижения детьми шестимесячного возраста витаминами, препаратами йода и железа |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
3150,0 | 1000,0 | 1050,0 | 1100,0 | |
2.5. | Повышение качества перинатальных технологий, обеспечивающих профилактику и снижение младенческой смертности и детской инвалидности: - системно-функциональной регуляции родового процесса; - пролонгированного ведения преждевременных родов с целью подготовки функциональных систем плода к внеутробному существованию; - лечение дыхательных расстройств новорожденных эндотрахеальным введением Куросурфа; - ультразвукового скрининга новорожденных; - модуль ранней неонатальной реабилитации; - спинальная анестезия при самопроизвольных и оперативных родах. |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |
2.6. | Патоморфологический скриннинг последов |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
216,0 | 80,0 | 68,0 | 68,0 | |
Итого по разделу | Всего Бюджет г.Чебоксары Внебюджетные источники |
17766,0 216,0 17550,0 |
5880,0 80,0 5800,0 |
5918,0 68,0 5850,0 |
5968,0 68,0 5900,0 |
||||
III. Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях | |||||||||
3.1. | Совершенствование форм и методов физического воспитания учащихся, воспитанников образовательных учреждений |
Управление образования Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
3.2. | Оснащение образовательных учреждений медицинским и реабилитационным оборудованием |
Управление образования Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | |
3.3. | Разработка и внедрение в образовательных учреждениях программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей |
Управление образования Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
3.4. | Гигиеническое воспитание детей и подростков по вопросам формирования здорового образа жизни |
Управление здравоохранения и социальной политики Управление образования |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
3.5. | Организация медико-социальной помощи в детских поликлиниках г.Чебоксары |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
1224,0 | 408,0 | 408,0 | 408,0 | |
Итого по разделу | Всего Бюджет г.Чебоксары |
2124,0 2124,0 |
708,0 708,0 |
708,0 708,0 |
708,0 708,0 |
||||
IV. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства | |||||||||
4.1. | Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием для совершенствования качества оказания медицинской помощи матерям и детям (приложение 2) |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары Внебюджетные источники |
9203,0 7572,0 |
2661,0 2570,0 |
3400,0 2272,0 |
3142,0 2730,0 |
|
4.2. | Капитальный и текущий ремонт зданий МУЗ "Городской перинатальный центр" |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
2700,0 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | |
4.3. | Капитальный ремонт здания женской консультации МУЗ "Центральная городская больница" |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
280,0 | 280,0 | |||
4.4. | Капитальный и текущий ремонт здания МУЗ "Городская детская больница N 3" |
Управление здравоохранения и социальной политики |
Бюджет города Чебоксары |
2700,0 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | ||
Итого по разделу | Всего Бюджет г.Чебоксары Внебюджетные Источники |
22455,0 14883,0 7572,0 |
280,0 280,0 |
7031,0 4461,0 2570,0 |
7472,0 5200,0 2272,0 |
7672,0 4942,0 2730,0 |
|||
V. Развитие и совершенствование специализированной помощи детям | |||||||||
5.1. | Внедрение новых технологий диагностики, лечения, реабилитации, профилактики наиболее распространенных заболеваний в детском возрасте Совершенствование общехирургических технологий: Развитие эндохирургии (эндоурологической хирургии, нейроэндохирургии, уроандрологии) |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | В пределах выделенных бюджетных ассигнований по отрасли |
|||||
5.2. | Совершенствование нейрохирургической помощи у детей: - ультразвуковой скрининг интракраниальной патологии у новорожденных; - внедрение технологий минимально инвазивной нейрохирургии |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
5.3. | Открытие отделения гравитационной хирургии в МУЗ "Городская детская больница N 3" |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | В пределах выделенных бюджетных ассигнований по отрасли |
|||||
5.4. | Профилактика и лечение заболеваний полости рта и зубов: - приобретение композиционных материалов для пломбирования - разработка и внедрение обучающих программ по гигиене полости рта для детских образовательных учреждений |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |
5.5. | Профилактика наркомании и токсикомании у подростков: - внедрение тест-полосок по определению содержания наркотических средств в моче для приемных отделений детских больниц, детских поликлиник, детских оздоровительных учреждений. |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | В пределах выделенных бюджетных ассигнований по отрасли |
|||||
Итого по разделу | Всего Бюджет г.Чебоксары Внебюджетные источники |
900,0 300,0 600,0 |
300,0 100,0 200,0 |
300,0 100,0 200,0 |
300,0 100,0 200,0 |
||||
VI. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации в области охраны здоровья матери и ребенка | |||||||||
6.1. | Осуществление подготовки специалистов родовспомогательных и детских учреждений, ультразвуковой диагностики на базе ГОУ "Институт усовершенствования врачей Минздравсоцразвития ЧР, на ведущих клинических базах в области охраны материнства и детства |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
1650,0 | 500,0 | 550,0 | 600,0 | |
6.2. | Организация и проведение семинаров для акушеров-гинекологов, неонатологов, педиатров по вопросам повышения эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
150 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
6.3. | Проведение ежегодных научно-практических конференций по проблемам охраны здоровья матери и ребенка |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |
Итого по разделу | Всего Внебюджетные источники |
1830,0 1830,0 |
560,0 560,0 |
610,0 610,0 |
660,0 660,0 |
||||
VII. Развитие информационных технологий в системе охраны материнства и детства | |||||||||
7.1. | Подготовка информационно-образовательных материалов (брошюры, буклеты, плакаты, аудио и видеоматериалы) по вопросам охраны здоровья матери и ребенка |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
7.2. | Создание баннера "Здоровое начало жизни" на сайте управления здравоохранения и социальной политики администрации г.Чебоксары |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Бюджет города Чебоксары |
|||||
7.3. | Организация и проведение тематических выступлений специалистов в средствах массовой информации по проблемам охраны материнства и детства |
Управление здравоохранения и социальной политики |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
7.4. | Организация и обеспечение занятий с целевыми группами пациентов в школах при учреждениях здравоохранения: - школа будущих матерей; - здоровье женщин старше 40 лет; - школа грудного вскармливания; - школа для подростков "здоровое поколение"; |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
7.5. | Организация круглых столов по вопросам охраны репродуктивного здоровья населения. |
2007-2010 | Внебюджетные источники |
30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Итого по разделу | Всего Внебюджетные источники |
360,0 360,0 |
120,0 120,0 |
120,0 120,0 |
120,0 120,0 |
||||
Всего по программе | Всего Бюджет г.Чебоксары Внебюджетные источники |
48920,0 17973,0 30947,0 |
280,0 280,0 |
15754,0 5499,0 10255,0 |
16283,0 6226,0 10057,0 |
16603 5968,0 10635 |
Приложение N 2
"Здоровое начало жизни
на 2007-2010 годы"
Оснащение лечебно-диагностическим оборудованием учреждений родовспоможения и детства
NN | Наименование медицинского учреждения |
Наименование медицинского оборудования |
Коли- чество (ед.) |
Стоимость 1 ед. (тыс. рублей) |
Общая стоимость (тыс. рублей) |
Сроки реали- зации, годы |
Источники финансирования |
1. | МУЗ "Городской перинатальный центр" |
Реанимационное место для новорожденных Аппарат для определения кислотно-основного состояния электролитов Инкубатор неонатальный для интенсивной терапии новорожденных Аппарат наркозно-дыхательный (Полинаркон-4М) Аппарат искусственной вентиляции легких (с анестезиологическим монитором (Полинаркон Э-Вита) Стол для новорожденных с подогревом Дозатор шприцевой Кардиомонитор фетальный для контроля в родах Компьютер в комплекте с принтером |
1 ед. 1 ед. 2 ед. 2 ед. 1 ед. 1 ед. 2 ед. 1 ед. 10 ед. |
500,0 430,0 270,0 395,0 520,0 140,0 15,0 300,0 40,0 |
500,0 430,0 540,0 790,0 520,0 140,0 30,0 300,0 400,0 |
2008 2009 2010 2009 2009 2010 2009 2009 2008 |
Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Внебюджетные источники Внебюджетные источники Внебюджетные источники Внебюджетные источники Внебюджетные источники Внебюджетные источники Внебюджетные источники |
2. | МУЗ "Городская детская больница N 2" |
Аппарат ИВЛ "Савина" Микроконвекс мультичастотный датчик к УЗИ Алока Сухожаровой шкаф Аппарат РЭГ |
1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. |
1650,0 150,0 15,0 65,0 |
1650,0 150,0 15,0 65,0 |
2009 2010 2008 2010 |
Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары |
3. | МУЗ "Городская детская больница N 4" |
Аппарат "Гемос" для непрерывного плазмафереза и гемосорбции Оборудование для проведения ЭЭГ-мониторинга Анализатор иммуноферментный Пневмотахометр Шейкер инкубатор для 2-х планшет Фотоклориметр КФК 3-01 |
1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. |
300,0 300,0 190,0 150,0 35,0 60,0 |
300,0 300,0 190,0 150,0 35,0 60,0 |
2008 2009 2008 2010 2010 2010 |
Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары |
4. | МУЗ "Вторая городская больница" |
Монитор фетальный Вагиноскоп детский Гиcтероскоп Детские зеркала с подсветкой Кресло гинекологическое (функциональное) Компьютер в комплекте с принтером |
1 ед. 1 ед. 1 ед. 3 ед. 1 ед. 10 ед. |
500,0 70,0 40,0 7,0 170,0 40,0 |
500,0 70,0 40,0 21,0 170,0 400,0 |
2008 2009 2009 2009 2008 2008 |
Внебюджетные источники Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Внебюджетные источники Внебюджетные источники |
5. | МУЗ "Центральная городская больница" |
Монитор фетальный компьютерный Тонус Анализатор иммуноферментных реакций "Униплан" Компьютер в комплекте с принтером |
1 ед. 1 ед. 10 ед. |
100,0 96,0 40,0 |
100,0 96,0 400,0 |
2008 2009 2008 |
Внебюджетные источники Внебюджетные источники Внебюджетные источники |
6. | МУЗ "Городская больница N 5" |
Аппарат УЗИ с неонатальным датчиком и доплеровским модулем Лапароскоп 4 мм, 30 град. Компьютер в комплекте с принтером |
1 ед. 1 ед. 10 ед. |
750,0 96,0 40,0 |
750,0 96,0 400,0 |
2009 2009 2008 |
Бюджет города Чебоксары Внебюджетные источники Внебюджетные источники |
7. | МУЗ "Городская детская больница N 3" |
Передвижной палатный рентгеновский аппарат Электроэнцефалограф Пневмотрепан (краниотом) Наркозно-дыхательный аппарат типа "Титус" Жесткий бронхоскоп с набором лечебно-диагностического инструментария Ультразвуковой эхоэнцефалограф Центрифуга рефрижераторная ЦРЛ 601 БФА Аппарат Надежда - О для озонотерапии Насос перистальтический Аппарат Надежда - О для УФО крови (аппарат ОВК-3-7) |
1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. |
150,0 300,0 1500,0 600,0 400,0 70,0 450,0 25,0 11,0 51,0 |
150,0 300,0 1500,0 600,0 400,0 70,0 450,0 25,0 11,0 51,0 |
2008 2008 2010 2010 2008 2009 2008 2008 2008 2009 |
Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары |
8. | МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" |
Стоматологическая установка Компрессор Стоматологическое кресло |
10 ед. 10 ед. 10 ед. |
130,0 24,0 75,0 |
1300,0 240,0 750,0 |
2010 2009 2010 |
Внебюджетные источники Внебюджетные источники Внебюджетные источники |
9. | МУЗ "Городская детская больница N 1" |
Электроэнцефалограф Гемеглобинометр "Минигем 540-1" Электромиограф Микроанализатор ионоселективный |
1 ед. 1 ед. 1 ед. 1 ед. |
120,0 18,0 182,0 200,0 |
120,0 18,0 182,0 200,0 |
2008 2009 2010 2010 |
Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары |
10. | МУЗ "Городская больница N 7" |
Компьютер в комплекте с принтером |
5 ед. | 40,0 | 200,0 | 2009 | Внебюджетные источники |
11. | МУЗ "Городской клинический центр" Паталогоанатоми- ческое# отделение |
Компьютер в комплекте с принтером Флюоресцентный микроскоп Набор для иммуногистохимических исследований |
5 ед. 1 ед. 1 ед. |
40,0 200,0 200,0 |
200,0 200,0 200,0 |
2008 2008 2010 |
Внебюджетные источники Бюджет города Чебоксары Бюджет города Чебоксары |
Итого - 16775,0: Бюджет города Чебоксары - 9203,0 тысяч рублей, в том числе: в 2008 году - 2661,0 в 2009 году - 3400,0 в 2010 году - 3142,0 Внебюджетные источники - 7572,0 тысяч рублей, в том числе: в 2008 году - 2570,0 в 2009 году - 2272,0 в 2010 году - 2730,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 10 апреля 2007 г. N 552 "О городской целевой программе "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 17 мая 2007 г. N 93-95 (3940)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2008 г. N 1179 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 декабря 2008 г. N 1211
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 972
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения