Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 9 марта 2005 г. N 157
Положение о конфликтной комиссии Чувашской Республики
Положение о конфликтной комиссии Чувашской Республики (далее - Положение) разрабатывается на основании Положения о проведении единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобразования России от 09.04.2002 г. N 1306, зарегистрированным Минюстом России 08.05.2002 г., регистрационный N 3420.
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия Чувашской Республики (далее - Комиссия) создается в целях разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающих).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, в том числе приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, утвержденными в установленном порядке инструкциями организации, осуществляющей по поручению Минобрнауки России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (далее - Федеральный центр тестирования), критериями оценки выполненных заданий с развернутым ответом.
1.3. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Полномочия и функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в ссузы и вузы на территории Чувашской Республики.
2.2. Комиссия в рамках эксперимента по ЕГЭ выполняет следующие функции:
- принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ;
- определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;
- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;
- информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию Чувашской Республики (далее - ГЭК) о принятом решении;
- организует взаимодействие с организацией, осуществляющей организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ в лице Чувашского республиканского центра новых образовательных технологий (далее - РЦОИ);
- осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.
2.3. В соответствии с действующим законодательством в целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и РЦОИ необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших на экзамене в пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ. При этом Комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.
2.4. Комиссия не позднее чем за две недели до начала проведения ЕГЭ обеспечивает информирование выпускников (поступающих) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций.
3. Структура Комиссии
3.1. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь в соответствии с Положением и соответствующей инструкцией Федерального центра тестирования.
3.2. Председатель и члены Комиссии обязаны:
выполнять возложенные на них функции на высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
своевременно информировать руководство ГЭК и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.2. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии. Итоговые протоколы передаются в ГЭК, РЦОИ и Федеральный центр тестирования для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
апелляция выпускника (поступающего);
журнал регистрации апелляций;
протоколы заседаний Комиссии;
заключения о результатах расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах расследования), заключения экспертов.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения положений, регламентирующих процедуру проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;
- о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
5.3. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов (далее - КИМы) по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ, как правило, подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ. По факту апелляции последним проводится расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах расследования передаются в Комиссию.
5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию либо руководителю того образовательного учреждения, в котором выпускник (поступающий) ознакомился с официальными результатами ЕГЭ. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в Комиссию.
5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) принимается Комиссией в течение 3-х дней после официального объявления результатов экзамена (вступительного испытания) по соответствующему общеобразовательному предмету с регистрацией в специальном журнале.
5.7. Апелляция принимается от выпускника (поступающего), или его законного представителя. При подаче апелляции выпускнику (поступающему), а также его законному представителю сообщается время и место рассмотрения апелляции.
5.8. Апелляция, как правило, рассматривается Комиссией не позднее трех дней после ее подачи.
5.9. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" или экзаменационный лист, подтверждающий сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.
5.10. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
5.11. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции и предоставлении выпускнику (поступающему) возможности сдачи ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в другой (резервный) день.
В этом случае результат ЕГЭ по общеобразовательному предмету, по процедуре которого выпускником (поступающим) была подана апелляция, признается недействительным.
5.12. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой), Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2 выпускника (поступающего), подавшего апелляцию.
5.13. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения ЧРЦНОТ о распознавании меток. В случае нахождения ошибок первичной обработки заполненных бланков Комиссия передает соответствующую информацию в ЧРЦНОТ с целью внесения поправок в протоколы результатов ЕГЭ. В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме (бланк ответов N 2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника (поступающего) критериям оценивания, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
5.14. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки), либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.