Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 января 2007 г. N 11
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
14, 29 июня, 26 октября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Чaваш Республикин Еут cанталaк ресурсeсен тата экологи министерстви, сокращенное наименование - Минприроды Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия, водных отношений, лесных отношений, экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.5. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования.
Предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Юридический адрес Министерства: 428003, г.Чебоксары, ул.Ленинградская, д.33.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики в области природопользования, сохранения биологического разнообразия, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики;
осуществление государственного управления в сфере использования, воспроизводства и охраны недр, лесов, экологической экспертизы объектов регионального уровня, объектов животного и растительного мира, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики;
комплексная оценка и прогнозирование использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией;
осуществление межрегионального сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики;
осуществление организационно-методического руководства в области природопользования, сохранения биологического разнообразия, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. N 161 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Функции
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2007 г. N 92 Минприроды Чувашской Республики определено в качестве уполномоченного органа по организации тушения лесных пожаров на землях лесного фонда, осуществляемой за счет субвенций из федерального бюджета
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегии и планы развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отрасли;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, по мониторингу земель, по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чувашской Республики, водообеспечению населения и объектов экономики, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, республиканских целевых программ;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования республиканских целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений:
по вопросам государственного управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
См. административный регламент Минприроды Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений", утвержденный приказом Минприроды Чувашской Республики от 7 декабря 2007 г. N 477
о предоставлении территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в целях охоты и промышленного рыболовства, предложения по ограничению использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства, а также по установлению территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в соответствии с федеральным законодательством;
о резервировании земель для организации особо охраняемых природных территорий, по вопросам отнесения территорий особо охраняемых природных территорий к объектам федеральной собственности, об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, охранных зон и режимов особой охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения, по установлению статуса, режима особой охраны и границ особо охраняемых водных объектов;
о резервировании источников питьевого водоснабжения;
об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чувашской Республики, порядка расчета и взимания такой платы;
об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чувашской Республики, в целях его аренды;
об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Чувашской Республики;
об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
об утверждении лесохозяйственных регламентов;
об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный экологический контроль;
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 августа 2007 г. N 191 "О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Чувашской Республики"
о нормативах платы, порядке ее взимания за пользование природной средой и природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, о порядке ведения Красной книги Чувашской Республики;
об установлении дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды, осуществлении корректировки размеров платежей природопользователей за загрязнение окружающей среды с учетом освоения средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, а также о понижении размера платы за загрязнение окружающей среды или об освобождении от нее отдельных организаций социально-культурной сферы и организаций, финансируемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
разрабатывает предложения по информатизации в установленной сфере деятельности;
разрабатывает предложения по подготовке лесного плана Чувашской Республики;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
выступает государственным заказчиком программ в сфере изучения и рационального использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, биологических ресурсов (по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания), развития сети особо охраняемых природных территорий республиканского значения, водообеспечения населения и объектов экономики, по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории Чувашской Республики, а также использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, мониторинга земель, в области охраны атмосферного воздуха, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
исполняет функции государственного заказчика по заключению ежегодных договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности;
участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении мониторинга состояния недр, земель, лесов, биоразнообразия, государственного мониторинга водных объектов, а также государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики;
направляет своих представителей для участия в деятельности бассейновых советов и территориальных рыбохозяйственных советов;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по охране водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики;
принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
См. приказ Минприроды Чувашской Республики от 30 ноября 2007 г. N 466 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики, в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование"
принимает решения с учетом предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе об организации и проведении соответствующих аукционов;
взаимодействует от имени Чувашской Республики с федеральными органами управления государственным фондом недр по распоряжению на территории Чувашской Республики участками недр федерального, регионального и местного значения;
разрабатывает совместно с федеральными органами управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относящихся к общераспространенным;
предоставляет пользователям недр в установленном порядке права пользования недрами с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
исполняет функции организатора по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
исполняет в пределах своей компетенции функции организатора по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по порядку пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по утверждению в установленном законодательством порядке перечня рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
См. перечень рыбопромысловых участков на территории Чувашской Республики, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 75
ведет реестр рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Чувашской Республики;
принимает решение по распределению промышленных квот в пресноводных водных объектах между пользователями водными биоресурсами;
принимает в пределах своей компетенции решение о регулировании использования объектов животного мира;
принимает решения о заключении в соответствии с федеральным законодательством договоров с юридическими лицами о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, и контролирует их выполнение;
ведет Красную книгу Чувашской Республики;
участвует в организации природно-заповедного дела, государственном управлении и контроле в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
реализует от имени Чувашской Республики в пределах своей компетенции установленное Водным кодексом Российской Федерации право участия в водных отношениях;
принимает решение о предоставлении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики, в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении такого водного объекта в пользование;
разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения, направленные на предупреждение, профилактику и уменьшение экологических чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проводит рассмотрение мероприятий по снижению выбросов и утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ;
принимает решения о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
Об утверждении Временного порядка выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2006 г. N 187
принимает решения о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
исполняет функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
направляет экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих экологической экспертизе в случае реализации этих объектов на территории Чувашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
готовит для населения информацию о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности;
контролирует в пределах своей компетенции геологическое изучение, рациональное использование и охрану недр (государственный геологический контроль);
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
разрабатывает аналитические материалы по поступлению платы за проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня для органов исполнительной власти Чувашской Республики;
контролирует соблюдение законодательства в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
контролирует состояние, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории Чувашской Республики;
выполняет в пределах своей компетенции функции организатора по обеспечению охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
выполняет функции организатора в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики;
выполняет функции организатора в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чувашской Республики;
контролирует соблюдение законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
выполняет функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
выполняет функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора;
принимает в пределах своей компетенции решение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами c юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
контролирует в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Чувашской Республики, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
определяет перечень объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих республиканскому государственному экологическому контролю, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
определяет перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
реализует от имени Чувашской Республики установленное Лесным кодексом Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения лесами, их охрану, защиту и воспроизводство;
исполняет функции организатора аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
исполняет функции организатора работ по использованию лесов, их охране, защите (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводству (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
организует охрану особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
исполняет в пределах своей компетенции функции организатора по регулированию, охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, организации и регулированию промышленного, любительского и спортивного рыболовства;
исполняет функции организатора по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, конкурсов по предоставлению в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира;
исполняет функции организатора по проведению научно-исследовательских работ и внедрению в практику результатов научных исследований в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды, организует научно-практические конференции, семинары по вопросам установленной сферы деятельности;
исполняет функции аппарата Межведомственной противопаводковой комиссии;
исполняет функции заказчика-застройщика по реализации республиканских целевых программ по строительству объектов водного хозяйства и объектов охраны окружающей среды;
обобщает для органов государственной власти Чувашской Республики информацию о подготовке и проведении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Чувашской Республики;
готовит ответы на запросы органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам изучения и рационального использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды;
разрабатывает для подведомственных организаций, органов местного самоуправления, организаций и граждан инструктивные и методические материалы по вопросам установленной сферы деятельности;
проводит консультации и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам установленной сферы деятельности;
готовит для размещения в сети Интернет информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций в области изучения и рационального использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, охраны окружающей среды;
представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти копии нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий в области водных и лесных отношений, организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня;
обобщает и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов, о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития отрасли, о ходе строительства объектов, включенных в федеральную и республиканскую адресные инвестиционные программы в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды;
исполняет функции органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за уничтожение, повреждение редких видов растений и животных, уникальных природных объектов и природных наследий народов Чувашской Республики, занесенных в Красную книгу Чувашской Республики;
См. текст абзаца сто первого раздела III
принимает решение о привлечении в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами;
принимает решение о предъявлении исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать уставы о них;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, о социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах;
принимать меры по устранению нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, входящим в его компетенцию, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, контролирует их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минприроды Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 г. N 416-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министерства.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.