В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", статьей 30 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2. Рекомендовать главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики утвердить порядок оформления и выдачи разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, а также принять иные муниципальные правовые акты, необходимые для реализации Правил размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденных настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Признать утратившим силу решение Новочебоксарского городского собрание# депутатов Чувашской Республики от 27 июня 2003 года N 33-2 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Новочебоксарска" Чувашской Республики.
Глава города Новочебоксарска |
В.Андреев |
Правила
размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики
См. порядок расчета годовой платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Новочебоксарска Чувашской Республики, с целью распространения рекламы, утвержденный решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2007 г. N С 23-3
1. Общие положения
1.1. Правила устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации "О рекламе", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов города Новочебоксарска Чувашской Республики, определяющих требования к средствам наружной рекламы и визуальной нерекламной информации.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
1.4. Правила направлены на реализацию права потребителей, на получение добросовестной и достоверной рекламы и визуальной нерекламной информации, на улучшение художественно-эстетического оформления города.
1.5. Средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации, размещаемые на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики и ориентированные для восприятия из городского пространства, включая улицы и площади, а также открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
1.6. Основанием для размещения средств наружной рекламы является разрешительная документация, в состав которой входит паспорт рекламного места, постановление главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разрешение на установку рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение), акт ввода в эксплуатацию рекламной конструкции (далее - акт).
1.7. Основанием для размещения средства визуальной нерекламной информации является согласованный главным художником города Новочебоксарска Чувашской Республики и владельцем здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором эскизный проект данного средства.
1.8. Эксплуатация средства визуальной нерекламной информации допускается после выдачи акта ввода в эксплуатацию.
1.9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории города с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строении, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих Правил.
2.3. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или декоративно-оформительского характера, содержащие обязательные сведения, определяемые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о наименовании организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виды деятельности и режиме работы;#
2.4. Рекламная конструкция - специальное сооружение, техническое средство (конструкция) предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации;
2.5. Средства наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламных конструкций;
2.6. Средство визуальной нерекламной информации - техническое средство, являющееся носителем информации, указанной в п.2.3. настоящих Правил;
2.7. Рекламное место - специально отведенная (обозначенная) территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.# Права владения, пользования и распоряжения рекламными местами в границах муниципального образования города Новочебоксарска Чувашской Республики осуществляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики или уполномоченной организацией. Рекламные места определяются и согласовываются муниципальным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства" города Новочебоксарска Чувашской Республики через главного художника города.
2.8. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.9. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.10. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
2.11. Заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на получение рекламного места;
2.12. Разрешение на установку рекламной конструкции - выданный уполномоченным органом официальный документ, который в течение определенного в нем срока предоставляет заявителю право на размещение рекламной информации на соответствующем средстве наружной рекламы.
2.13. Паспорт рекламного места - документ, удостоверяющий прохождение согласования с соответствующими органами по размещению средств наружной рекламы и информации в установленном месте.
2.14. Самовольная установка (самовольно установленная рекламная конструкция) - установка рекламной конструкции без соответствующих разрешительных документов.
2.15. Проект рекламной конструкции - фото предполагаемого рекламного места, с вмонтированным изображением рекламного средства (не менее 2-х фото, с противоположных точек съемки) и чертеж рекламной конструкции.
2.16. Проект рекламы (рекламного сообщения) - эскиз рекламного сообщения в цвете, в масштабе без искажения размеров и цветов, деталей композиции, шрифтов, с указанием материалов, из которых изготавливаются элементы рекламы.
2.17. Уполномоченные организации - государственные органы, органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, осуществляющие регулирование в области наружной рекламы и визуальной нерекламной информации.
3. Органы управления и контроля, уполномоченные организации и предприятия в сфере рекламного и информационно-художественного оформления города
3.1. Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики утверждает Правила размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Новочебоксарска, вносит в него соответствующие дополнения и изменения.
3.2. Координацию работы по размещению и контролю средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Новочебоксарска, выработки единой городской политики и концепции комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет МУ "Управление архитектуры и градостроительства" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МУ "УАГ") в лице главного художника.
3.3. Уполномоченные организации согласовывают рекламные места в части безопасности средств наружной рекламы и информации, осуществляют техническую экспертизу конструкций средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации и их обследование в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями настоящих Правил.
3.4. Финансовое управление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики осуществляет учет за поступлениями средств от всех видов рекламы в городской бюджет.
4. Информация, размещаемая в городе Новочебоксарске Чувашской Республики и общие требования к ней
4.1. Информация, размещаемая в городе Новочебоксарске Чувашской Республики в соответствии с настоящими Правилами подразделяется на:
а) наружную рекламу;
б) визуальную нерекламную информацию.
4.2. Все средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации подлежат обязательному учету в МУ "УАГ".
4.3. К средствам наружной рекламы относятся различные типы рекламоносителей, размещаемые на всей территории города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуальное восприятие.
4.4. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
а) стационарные средства наружной рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
б) временные средства наружной рекламы, характеризуемые периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
4.5. К стационарным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
4.6. Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие;
б) размещаемые на зданиях, сооружениях, строениях и элементах благоустройства города.
4.7. К стационарным средствам наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:
а) конструкция стационарных средств наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с требованиями технического регламента;
б) конструкция стационарных средств наружной рекламы должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие);
в) стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
г) отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием номера средства наружной рекламы, наименование распространителя наружной рекламы и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.8. К размещению стационарных средств наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:
а) стационарные средства наружной рекламы или отдельные их части не могут размещаться ниже 4,5 метров над уровнем земли. Исключения составляют средства наружной рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
б) не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы или отдельных их частей сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна дороги (бордюрного камня);
в) средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
г) не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
д) средства наружной рекламы не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб экологии города.
4.9. Отдельно стоящие стационарные средств# наружной рекламы могут быть в виде:
а) щитовых установок;
б) дорожных сервисных знаков и знаков маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки);
в) объемно-пространственных конструкций;
г) флаговых композиций и навесов;
д) наземных панно, размещаемых на поверхности земли.
4.9.1. Щитовые установки представляют собой отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля одной стороны на следующие виды:
а) малого или городского формата (до 4,5 квадратных метров);
б) среднего формата (от 4,5 до 10 квадратных метров);
г) большого формата (от 10 до 18 квадратных метров);
д) сверхбольшого формата (от 18 квадратных метров и более).
К щитовым установкам предъявляются следующие требования:
а) в случае, если рекламная установка имеет одну рекламную сторону - обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
б) фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, в исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты должны быть декоративно оформлены по согласованию с главным художником города Новочебоксарска Чувашской Республики;
в) по окончании монтажа щитовой установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова; допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек;
г) конструктивные элементы фундамента должны быть закрыты декоративными элементами.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 50 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 25 м.
Площадь информационного поля щитовой установки определяется площадью всех ее сторон.
В случае применения в щитовой установке носителей изображений в виде призм, площадь информационного поля определяется общей площадью поверхностей призм щитовой установки.
4.9.2. Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки - указатели) представляют собой щитовые установки.
4.9.3. Объемно-пространственные конструкции представляют собой средства наружной рекламы, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется габаритами нанесенного изображения.
4.9.4. Флаговые композиции и навесы представляют собой средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется габаритами нанесенного изображения.
4.9.5. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
а) каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
б) покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
в) панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется его габаритами.
4.10. На зданиях, сооружениях, строениях и элементах благоустройства города размещаются следующие типы стационарных средств наружной рекламы:
а) крышные установки;
б) настенные, брандмауэрные панно;
в) кронштейны;
г) средства наружной рекламы, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов;
д) транспаранты-перетяжки;
е) проекционные установки;
ж) электронные табло;
з) маркизы.
4.10.1. Крышные установки представляют собой объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Обратная сторона крышной установки должна быть декоративно оформлена.
Площадь информационного поля крышной установки определяется габаритами ее лицевой части.
4.10.2. Настенные, брандмауэрные панно представляют собой средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
а) изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
б) конструкции, состоящей из каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных, брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного, брандмауэрного панно определяется габаритами информационного поля.
4.10.3. Кронштейны представляют собой двухсторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах в вертикальном исполнении:
а) 1,8 х 1,2 метров; 1,5 х 1,0 метров для магистралей, проспектов и площадей;
б) 1,0 х 0,7 метров для улиц и переулков;
в) 1,0 х 1,0 метров; 0,5 х 1,0 метров - в иных случаях.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,8 x 1,2 метров. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 метров от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух сторон.
4.10.4. Средства наружной рекламы, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п.4.9.1) в части, их касающейся.
4.10.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного поля.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на:
а) световые (в том числе гирлянды);
б) изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 метров.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.10.6. Проекционные установки предназначены для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчётным путем.
4.10.7. Маркизы представляют собой средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.11. Электронные экраны (электронные табло) предназначены для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
4.12. К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.13. К временным средствам наружной рекламы относятся:
а) выносные щитовые конструкции (штендеры);
б) носимые рекламные конструкции;
в) средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях;
г) средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве.
4.13.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) представляют собой временные средства наружной рекламы, размещаемые в городе организациями и индивидуальными предпринимателями в часы их работы.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в объект. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.13.2. Носимые рекламные конструкции представляют собой временные средства наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкции, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.13.3. Временные средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях представляют собой щитовые или объемные конструкции.
Возможно размещение средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами, на строительных лесах, бытовых помещениях, осветительных мачтах, кранах и т.д.
4.13.4. Временные средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет# собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.14. Временные средства наружной рекламы подлежат обязательному учету (регистрации).
Площадь информационного поля временного средства наружной рекламы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.15. Рекламораспространители обязаны осуществлять деятельность по размещению социальной рекламы в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О рекламе".
5. Визуальная нерекламная информация и требования к ней
5.1. К визуальной нерекламной информации относится:
а) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
б) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
в) информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
г) информация учреждений культуры, образования, здравоохранения и физкультуры и спорта городского, республиканского или федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
д) размещаемая в форме вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок некоммерческая информация справочного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителей информацию о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.
5.2. Визуальная нерекламная информация не является рекламой в случае отсутствия сведений рекламного характера.
5.3. Некоммерческой информацией предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей справочного характера являются:
а) вывески;
б) информационные таблички;
в) учрежденческие доски.
5.3.1. Вывеска представляет собой информацию о наименовании, о профиле деятельности предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием, учреждением, организацией и индивидуальным предпринимателем на правах собственности, других вещных правах или на правах аренды (безвозмездного пользования) по договору с собственником помещения.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза#, а на здании, полностью занимаемом данным хозяйствующим субъектом - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль организации или индивидуального предпринимателя и его наименование в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания соответствующей организации, а также декоративные элементы.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами.
Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском и чувашском языках, допускается использование иных языков в соответствии с Законом Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике". Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации или индивидуального предпринимателя - сокращений и аббревиатур.
Вывески предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей подлежат регистрации.
5.3.2. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Каждый хозяйствующий субъект сферы услуг должен иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для потребителей в помещения, где осуществляется соответствующая деятельность. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о хозяйствующем субъекте:
а) наименование организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) организационно-правовая форма организации;
в) режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в помещения, где осуществляется соответствующий вид деятельности, либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. метров.
Информационные таблички обязательному учету не подлежат.
5.3.3. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в учреждения. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном наименовании учреждения и его форме собственности.
Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. метров.
Учрежденческие доски обязательному учету не подлежат.
6. Порядок оформления права на распространение наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в городе Новочебоксарске Чувашской Республики
6.1. Распространение наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации на право установки и эксплуатации рекламной конструкции.
6.2. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы включает в себя:
а) паспорт рекламного места - документ, удостоверяющий прохождение согласования с соответствующими органами по размещению рекламной конструкции в установленном месте (далее - Паспорт);
б) постановление главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
в) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, удостоверяющий право на размещение наружной рекламы в установленном месте (далее - Разрешение);
г) акт ввода в эксплуатацию рекламной конструкции.
6.3. Для оформления в установленном порядке разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в МУ "УАГ".
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем вносится в базу данных).
6.4. Оформление и продление действия разрешительной документации производится на заявительной основе.
6.5. При обращении в МУ "УАГ" для получения разрешения на установку рекламной конструкции и права использования соответствующего городского рекламного места заявитель представляет следующие документы:
а) заявку на рекламное место с указанием адреса предполагаемого места размещения средства наружной рекламы;
б) копию свидетельства о регистрации организации, либо свидетельство предпринимателя без образования юридического лица;
в) подтверждение в письменной форме согласия собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
г) проект рекламной конструкции: фото предполагаемого рекламного места, с вмонтированным изображением рекламного средства (не менее 2-х фото, с противоположных точек съемки);
д) чертеж рекламной конструкции.
6.6. В заявке на рекламное место должны быть указаны следующие сведения о заявителе:
а) полное наименование и организационно-правовая форма;
б) адрес места нахождения, телефон/факс;
в) ИНН;
г) банковские реквизиты;
д) фамилия, имя, отчество руководителя.
6.7. При невозможности предоставления указанного в заявке места заявителю дается мотивированный письменный отказ в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Решение об отказе в предоставлении рекламного средства должно быть мотивировано по следующим из оснований:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
д) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6.8. В случае положительного решения заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк Паспорта для его последующего заполнения согласующими организациями.
6.9. Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которого МУ "УАГ" самостоятельно осуществляет согласование необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче с уполномоченными органами. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в МУ "УАГ". Перечень этих организаций определяется в каждом конкретном случае с учетом размещения коммуникаций.
6.10. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
6.11. Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и выдают и вносят записи о согласовании в Паспорт рекламного места. В случае невозможности такого размещения в заключение указываются причины в соответствии с нормативными правовыми актами или техническими нормами.
6.12. После согласования Паспорта уплачивается государственная пошлина за выдачу разрешений на установку рекламной конструкции в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.13. Срок действия Паспорта ограничен сроком действия Разрешения.
6.14. Решение о праве на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Новочебоксарска принимается постановлением главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
6.15. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется по договору между МУ "УАГ" в лице главного художника города Новочебоксарска Чувашской Республики и заявителем в случаях, если рекламная конструкция размещается на объектах муниципальной собственности. В иных случаях договор заключается с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
6.16. Заявитель приобретает право установки средства наружной рекламы после внесения платы в соответствии с условиями заключенного договора.
6.17. В случае если рекламораспространитель ранее использовал место для размещения рекламы без заключения договора, он должен полностью оплатить фактическое размещение средства наружной рекламы в указанный период в сумме, исчисляемой в соответствии с условиями договора.
6.18. После заключения договора и выхода постановления главы администрации города Новочебоксарска о разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Новочебоксарска МУ "УАГ" выдает Разрешение на установку рекламной конструкции, которое одновременно является ордером на земляные работы.
6.19. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято по основаниям в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
6.20. Разрешение выдается сроком на пять лет.
6.21. Рекламораспространитель обязан в срок один месяц смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией и благоустроить прилегающую территорию.
6.22. После окончания монтажа рекламораспространитель не позднее двух рабочих дней обязан уведомить МУ "УАГ" об установке рекламной конструкции для получения акта приемочной комиссии.
6.23. Выдача Разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Новочебоксарска, аннулирование таких Разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Новочебоксарска, осуществляется МУ "УАГ" в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
6.24. В случае аннулирования Разрешения или признания его не действительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца. В противном случае МУ "УАГ в праве# обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.25. После истечения срока действия Разрешения заявитель, выполнивший условия договора, имеет преимущественное право на пролонгацию Разрешения.
6.26. Заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия Разрешения.
6.27. Основанием для отказа в удовлетворении заявления о пролонгации действия Разрешения являются следующие случаи:
а) несоблюдения заявителем условий (условия) действующего Разрешения, применение к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы;
б) нарушения заявителем условий (условия) договора;
в) отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;
г) невозможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции на данном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам;
д) необходимости использования данного рекламного места в интересах города.
6.28. При обращении в МУ "УАГ" для установки средства визуальной нерекламной информации (вывески) заявитель предоставляет следующие документы:
а) заявку на рекламное место с указанием адреса предполагаемого места размещения средства визуальной нерекламной информации;
б) фото предполагаемого рекламного места, с вмонтированным изображением рекламного средства в 2-х экземплярах;
в) подтверждение в письменной форме согласия собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
6.29. В заявке на рекламное место должны быть указаны следующие сведения о заявителе:
а) полное наименование и организационно-правовая форма;
б) адрес места нахождения, телефон/факс;
в) фамилия, имя, отчество заявителя.
6.30. После установки средства визуальной нерекламной информации (вывески) в двухдневный срок необходимо вызвать представителя МУ УАГ" для получения акта приемочной комиссии.
6.31. Визуальный осмотр технического состояния средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации осуществляется МУ "УАГ".
6.32. Проект рекламного сообщения предоставляется в двух экземплярах и подлежит согласованию с главным художником города.
7. Общие требования к проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации
7.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
7.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
7.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке средства наружной рекламы проводятся на основании разрешения, оформляемого в установленном порядке.
7.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования безопасности дорожного движения.
7.5. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации без согласования с организациями, ее согласовавшими.
7.6. Монтаж средства наружной рекламы должен проводится без отклонений от утвержденной проектной документации.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной установки должны выполняться требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
7.7. Рекламораспространитель обязан за свой счет восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 7 дней.
7.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7.9. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.
8. Ответственность за нарушение настоящих Правил
8.1. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы, в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки данного рекламоносителя.
8.4. Нарушение порядка установки рекламной конструкции влечет для рекламораспространителя ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
8.5. Рекламодатель, рекламораспространитель либо владелец средства наружной рекламы и визуальной нерекламной информации несет ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
8.6. Ответственность за нарушение настоящего Положения несут:
- юридические, физические и должностные лица в соответствии с действующим законодательством.
8.7. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 января 2007 г. N С 20-2 "Об утверждении правил размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" от 8 февраля 2007 г. N 5 (69)
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 февраля 2009 г. N С 59-1 настоящее решение признано утратившим силу с момента официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 12 марта 2008 г. N С 43-4
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения