В соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и во исполнение Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять прилагаемую Республиканскую целевую программу дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Государственную службу занятости населения Чувашской Республики.
3. Определить Государственную службу занятости населения Чувашской Республики уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
4. Министерству финансов Чувашской Республики при внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть выделение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование мероприятий Программы.
5. Рекомендовать:
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациям независимо от организационно-правовых форм принять участие в реализации мероприятий Программы;
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов сформировать муниципальный заказ на социально значимые общественные работы на 2009 год.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную службу занятости населения Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
С. Гапликов |
Принята
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 декабря 2008 г. N 418
Республиканская целевая программа
дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Республиканская целевая программа дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; Послание Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!"
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы |
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики
|
Основные исполнители Программы |
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
|
Цель Программы |
- |
реализация дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики и обеспечение занятости населения в условиях финансового кризиса
|
Задачи Программы |
- |
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения свободных рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
численность работников, подлежащих опережающему профессиональному обучению, - 1542 человека; численность граждан, занятых на временных работах, - 11250 человек; численность граждан, переехавших в другую местность для замещения рабочих мест, - 200 человек; численность безработных граждан, получивших поддержку по организации малого предпринимательства и самозанятости, - 100 человек
|
Срок реализации Программы
|
- |
2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 220008,0 тыс. рублей; из них: субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики - 207305,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 12703,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
реализация мероприятий Программы обеспечит: занятость свыше 11,4 тыс. человек; организацию опережающего обучения 1542 работников в случае угрозы массового увольнения; содействие 100 безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности. Социальная эффективность Программы определяется в непревышении среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан в 2009 году свыше 14,1 тыс. человек, уровня регистрируемой безработицы - свыше 2,1 процента от общей численности экономически активного населения. Экономическая эффективность Программы выражается в увеличении поступления налогов в бюджеты всех уровней, обусловленного трудоустройством граждан, общая сумма которых составит 92,6 млн. рублей
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется Государственной службой занятости населения Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы к 10 февраля 2010 г. информируют Государственную службу занятости населения Чувашской Республики о ходе выполнения Программы. Государственная служба занятости населения Чувашской Республики к 1 марта 2010 г. направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств. Государственная служба занятости населения Чувашской Республики до 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств. |
Введение
Республиканская целевая программа дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год (далее - Программа) подготовлена в соответствии с Посланием Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!".
Основанием для разработки Программы являются Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Программа определяет цели, задачи, дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики в условиях финансового кризиса. При ее разработке использованы предложения органов исполнительной власти Чувашской Республики по обеспечению занятости населения.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Последствия финансового кризиса оказывают негативное влияние на ситуацию на республиканском и отраслевых рынках труда. Начиная с октября 2008 г. наметились следующие тенденции:
увеличение масштабов сокращения рабочей силы в связи с ликвидацией организаций либо сокращением в них численности или штата работников, а также неполной занятости работников;
снижение потребности в квалифицированных кадрах в различных видах экономической деятельности;
рост численности безработных граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения республики.
В течение октября - декабря 2008 г. в связи с ликвидацией организаций либо снижением объемов производства, сокращением рынков сбыта продукции в органы государственной службы занятости населения были представлены сведения 41 организацией о намечаемых увольнениях 2562 работников, в том числе в 2008 году предусматривалось уволить 877 человек (по состоянию на 30 декабря 2008 г. уволено 514 человек), в январе - марте 2009 г. - 1685 человек.
Наибольшая численность сокращаемых работников в отраслевом разрезе приходится на обрабатывающие производства - 1829 человек, что составляет 71,4 процента от общей численности увольняемых работников. Среди отраслей, входящих в обрабатывающие производства, 27,5 процента сокращений предусматривается в производстве машин и оборудования, 26,2 процента - в производстве транспортных средств и оборудования, 16,1 процента - в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, 14,1 процента - в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, 8,3 процента - в химическом производстве.
В режиме неполной занятости (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работы, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в октябре - декабре 2008 г. находились 8648 работников, в том числе в декабре - 6783 работника.
По масштабам увольнения работников и неполной занятости выделяются следующие муниципальные образования: г. Чебоксары (57,0 процента от общей численности увольняемых работников и находящихся в режиме неполной занятости), г. Канаш (13,7 процента), г. Алатырь (11,6 процента) и г. Новочебоксарск (11,4 процента).
Значительные сокращения рабочей силы в I квартале 2009 г. намечаются в таких социально значимых организациях республики, как ОАО "Промтрактор" (496 человек), ООО "Промтрактор-Промлит" (186 человек), ЗАО "Промтрактор-Вагон" (г. Канаш - 399 человек), ЗАО "Чебоксарский электроаппаратный завод" (82 человека), ОАО "Научно-производственный комплекс "Элара" имени Г.А. Ильенко" (52 человека), ЗАО "Марпосадкабель" (151 человек), ОАО "ГиПор" (с. Порецкое - 107 человек) и др.
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, сократилась в течение октября - декабря 2008 г. на 66,7 процента и составила на 1 января 2008 г. 4,3 тыс. вакансий. В этот же период численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, возросла на 42,6 процента и составила на 1 января 2008 г. 11685 человек. Соответственно уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,2 до 1,7 процента от общей численности экономически активного населения и превысил уровень, сложившийся на начало 2008 года (1,4 процента).
Коэффициент напряженности на рынке труда республики (численность незанятых граждан, приходящихся на одну вакансию) на конец 2008 года составил 2,9 против 13 на конец 2007 года.
Проведенный анализ позволяет обозначить основные проблемы на рынке труда и в сфере занятости в условиях финансового кризиса, разрешение которых требует усиления роли органов исполнительной власти Чувашской Республики в регулировании рынка труда с применением программных методов.
Основаниями разработки Программы являются:
увеличение численности зарегистрированных безработных граждан к началу 2009 года по сравнению с началом 2008 года на 18,2 процента (в IV квартале 2008 г. - на 39,6 процента);
появление к концу 2008 года муниципальных образований, в которых численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), составляет более 10 процентов численности занятых экономической деятельностью. К ним относятся гг. Алатырь и Канаш, в которых численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, превышает 11 процентов среднесписочной численности работников в целом по городу:
г. Алатырь - численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, составляет 1551 человек, среднесписочная численность работников в январе - сентябре 2008 г. - 11592 человека;
г. Канаш - численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, составляет 1551 человек, среднесписочная численность работников в январе - сентябре 2008 г. - 14079 человек;
наличие в республике социально значимых и градообразующих организаций, которые провели в конце 2008 года или наметили в I квартале 2009 г. значительные высвобождения работников: ОАО "Промтрактор", ОАО "Промтрактор-Промлит", ОАО "Химпром", ЗАО "Марпосадкабель", ЗАО "Чебоксарский электроаппаратный завод", ОАО "Научно-производственный комплекс "Элара" имени Г.А. Ильенко", ОАО "Канашский автоагрегатный завод", ОАО "Комбинат автофургонов" (г. Шумерля), ООО "Индустриально-строительный комбинат" (г. Новочебоксарск) и некоторые другие.
II. Цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Целью Программы является реализация дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики и обеспечение занятости населения в условиях финансового кризиса.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения свободных рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в табл. 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы
N п/п |
Целевой показатель (результат) Программы |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
1. |
Численность работников, подлежащих опережающему профессиональному обучению, человек |
1542 |
2. |
Численность граждан, занятых на временных работах, человек |
11250 |
3. |
Численность граждан, переехавших в другую местность для замещения рабочих мест, человек |
200 |
4. |
Численность безработных граждан, получивших поддержку по организации малого предпринимательства и самозанятости, человек |
100 |
Срок реализации Программы - 2009 год.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий по следующим направлениям:
мониторинг ситуации на рынке труда и информирование о положении на рынке труда Чувашской Республики.
Данное мероприятие предполагает проведение еженедельного мониторинга ситуации, связанной с высвобождением работников, установлением в организациях режима неполного рабочего времени, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы. Предполагается активизировать работу с населением и работодателями по информированию их о положении на рынке труда, в том числе путем предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и проводимых органами государственной службы занятости населения республики мероприятий по содействию занятости населения;
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
В целях расширения возможностей трудоустройства граждан предполагается осуществлять опережающее обучение работников в случае угрозы массового увольнения.
Реализация данных мероприятий позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказания услуг или приостановке деятельности предприятия осуществлять переобучение работников новым видам деятельности, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
В рамках указанного мероприятия будут организовываться общественные работы, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (включая частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату);
оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения свободных рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
Предусматривается обеспечение трудоустройства безработных граждан и незанятого населения за пределами Чувашской Республики в соответствии с договорами, заключаемыми между Государственной службой занятости населения Чувашской Республики и работодателями, испытывающими потребность как в квалифицированных специалистах, так и в работниках для выполнения вспомогательных и сельскохозяйственных работ;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
В целях расширения возможностей обеспечения занятости населения предполагается увеличить финансирование мероприятий по содействию в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан за счет выделения данной категории финансовых средств на приобретение необходимого оборудования, инструмента и инвентаря;
сокращение численности привлекаемых иностранных работников.
В целях обеспечения трудоустройства российских граждан на свободные рабочие места в период обострения ситуации на рынке труда в первоочередном порядке предусматривается сокращение в 2009 году до 30 процентов численности привлекаемых иностранных работников. Уменьшение предусмотренной на 2009 год квоты на привлечение иностранных работников коснется в первую очередь организаций, высвобождающих работников (ОАО "Промтрактор", ОАО "ГиПор", ООО "Промтрактор-Промлит", ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" и др.), а также привлекающих неквалифицированную рабочую силу с невысоким уровнем заработной платы.
Перечень мероприятий в разрезе программных задач приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Численность участников программных мероприятий представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень организаций, осуществляющих опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства федерального бюджета в виде субсидий республиканскому бюджету Чувашской Республики и средства республиканского бюджета Чувашской Республики (табл. 2). Общий объем финансирования Программы составит 220008,0 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 207305,0 тыс. рублей (94,2 процента), средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 12703,0 тыс. рублей (5,8 процента).
Финансирование реализации мероприятий Программы за счет субсидий из федерального бюджета возможно в случае принятия соответствующего решения на уровне Правительства Российской Федерации.
Таблица 2
Объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования
N п/п |
Наименование раздела мероприятий Программы |
Объем средств, необходимых для финансирования мероприятий, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
|||
субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики |
средства республиканского бюджета Чувашской Республики |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Мониторинг ситуации на рынке труда и информирование о положении на рынке труда Чувашской Республики |
- |
- |
- |
2. |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
18703,0 |
17611,0 |
1092,0 |
3. |
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
184425,0 |
173114,0 |
11311,0 |
4. |
Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения свободных рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
11000,0 |
11000,0 |
- |
5. |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
5880,0 |
5580,0 |
300,0 |
|
Итого |
220008,0 |
207305,0 |
12703,0 |
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к стабилизации ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения республики.
Программа не накладывает ограничения на самостоятельность при принятии решений ее участниками.
Одним из механизмов реализации Программы должно стать обеспечение развития различных форм государственно-частного партнерства.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Механизм привлечения и использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики определяется в соответствии с соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Государственная служба занятости населения Чувашской Республики, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие исполнителей Программы на принципах государственно-частного партнерства, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы к 10 февраля 2010 г. информируют Государственную службу занятости населения Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики к 1 марта 2010 г. направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Государственная служба занятости населения Чувашской Республики до 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на защиту населения от безработицы и оказание ему содействия в трудоустройстве.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в:
снижении напряженности на рынке труда республики путем обеспечения занятости свыше 11,4 тыс. человек;
организации опережающего профессионального обучения 1542 работников в случае угрозы массового увольнения;
оказании содействия 100 безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности.
Социальная эффективность Программы определяется в непревышении среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан в 2009 году свыше 14,1 тыс. человек, а уровня регистрируемой безработицы - свыше 2,1 процента от общей численности экономически активного населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в увеличении поступления налогов в бюджеты всех уровней, обусловленного трудоустройством граждан. Общий объем средств, перечисленных в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан, составит 92,6 млн. рублей.
Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации Программы (приложение N 4).
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
дополнительной поддержки занятости
населения Чувашской Республики
на 2009 год
Основные мероприятия
Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем средств, необходимых для финансирования мероприятий, тыс. рублей* |
|||
всего |
в том числе |
||||||
субвенции из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики |
субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики |
средства республиканского бюджета Чувашской Республики |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Мониторинг ситуации на рынке труда и информирование о положении на рынке труда Чувашской Республики | |||||||
1.1. |
Проведение еженедельного мониторинга ситуации, связанной с высвобождением работников, установлением неполного рабочего времени, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, в том числе в целях: определения потребности опережающего обучения работников, а также определения потребностей отраслей экономики в рабочих и специалистах; выявления необоснованной задержки выплаты заработной платы, умышленного доведения предприятий до банкротства и необоснованного увольнения работников |
Госслужба занятости Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, МВД по Чувашии**, Гострудинспекция в Чувашской Республике**, Чувашстат** |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
1.2. |
Активизация работы с работодателями в части представления в органы государственной службы занятости населения сведений о вакантных местах, в том числе о создаваемых рабочих местах, намечаемых высвобождениях работников, отпусках и вынужденных простоях по инициативе администраций организаций
|
Госслужба занятости Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов**, организации** |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
1.3. |
Формирование муниципального заказа на социально значимые работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, благоустройстве, сельском хозяйстве и социальном обслуживании населения |
Госслужба занятости Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организации |
I квартал |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
1.4. |
Проведение опросов среди высвобождаемых работников с целью выявления потребности в трудоустройстве, профессиональном обучении, переезде в другую местность для замещения свободных рабочих мест, организации предпринимательской деятельности или в получении иных государственных услуг, предоставляемых органами государственной службы занятости населения, в том числе интерактивных опросов на официальных сайтах органов власти |
Госслужба занятости Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
1.5. |
Информирование населения и работодателей о: состоянии на рынке труда; наличии свободных рабочих мест, в том числе в других регионах; проводимых органами государственной службы занятости населения мероприятиях по содействию в трудоустройстве граждан; работе телефонов "горячей линии" и консультационных пунктов |
Госслужба занятости Чувашии, Гострудинспекция в Чувашской Республике, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, средства массовой информации** |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
1.6. |
Оказание гражданам и работодателям консультационных услуг по вопросам законодательства о труде и занятости, трудоустройства, профессионального обучения и профессиональной ориентации с участием мобильных центров занятости в организациях, намечающих высвобождение работников |
Госслужба занятости Чувашии, Гострудинспекция в Чувашской Республике |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
1.7. |
Создание на Портале органов власти Чувашской Республики единого сайта вакансий Чувашской Республики, включающего электронный банк вакансий органов государственной службы занятости населения республики и регионов Приволжского федерального округа, телефоны "горячей линии" по вопросам трудового законодательства и законодательства о занятости населения, нормативные правовые документы |
Госкомсвязьинформ Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Госслужба занятости Чувашии |
I квартал |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
II. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) | |||||||
2.1. |
Профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации работников в случае угрозы массового увольнения, в том числе по профессиям, позволяющим организовать собственное дело: |
Госслужба занятости Чувашии, Минобразования Чувашии, организации |
в течение года |
|
|
|
|
безработных граждан - 3070 человек |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|||
работников, находящихся под риском увольнения, - 1542 человека |
18703,0 |
|
17611,0 |
1092,0 |
|||
2.2. |
Подготовка перечня программ по краткосрочным курсам обучения и определение учебных заведений, осуществляющих опережающее профессиональное обучение |
Госслужба занятости Чувашии, Минобразования Чувашии, организации |
I квартал |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
2.3. |
Проведение профессионального отбора граждан, желающих пройти профессиональное обучение |
Госслужба занятости Чувашии |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
Итого по разделу |
18703,0 |
|
17611,0 |
1092,0 |
|||
III. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения | |||||||
3.1. |
Организация временной занятости граждан, всего - 14250 человек, в том числе: |
Госслужба занятости Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений**, организации |
в течение года |
|
|
|
|
безработных граждан - 3000 человек |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|||
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения - 11250 человек |
184425,0 |
173114,0 |
11311,0 |
||||
3.2. |
Выявление организаций, способных создать временные рабочие места при условии оказания государственной поддержки, в целях организации временных и общественных работ |
Госслужба занятости Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
3.3. |
Организация ярмарок вакансий временных и общественных работ |
Госслужба занятости Чувашии |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
3.4. |
Оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах |
Госслужба занятости Чувашии |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
Итого по разделу |
184425,0 |
|
173114,0 |
11311,0 |
|||
IV. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения свободных рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов | |||||||
4.1. |
Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения свободных рабочих мест, в том числе вахтовым методом, - 200 человек |
Госслужба занятости Чувашии |
в течение года |
11000,0 |
|
11000,0 |
|
4.2. |
Размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет информационных материалов о перспективах трудоустройства граждан в других регионах по направлению органов государственной службы занятости населения |
Госслужба занятости Чувашии |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
4.3. |
Взаимодействие с другими регионами Российской Федерации, испытывающими потребность в работниках, заключение при необходимости соглашений (договоров) о сотрудничестве |
Госслужба занятости Чувашии |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
4.4. |
Стимулирование высококвалифицированных руководителей, переехавших в сельскую местность для работы в агропромышленном комплексе |
Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
4.5. |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или в социальной сфере в сельской местности |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
4.6. |
Организация переселения граждан и членов их семей в сельскую местность для работы в организациях агропромышленного комплекса, а также для работы в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, правоохранительных органах, на предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения - 9 семей |
Госслужба занятости Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
Итого по разделу |
11000,0 |
|
11000,0 |
|
|||
V. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных гражадан# | |||||||
5.1. |
Предоставление безработным гражданам субсидий на открытие собственного дела (200 человек), в том числе: |
Госслужба занятости Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
в течение года |
|
|
|
|
безработных граждан - 100 человек (на подготовку учредительских документов и изготовление печатей, штампов) |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|||
безработных граждан - 100 человек (на приобретение необходимого оборудования, инструмента и инвентаря) |
5880,0 |
5580,0 |
300,0 |
||||
5.2. |
Организация новых и развитие существующих малых предприятий с современными ресурсо- и энергосберегающими технологиями по производству пазогребневых перегородок, мелких стеновых блоков, современных средств подмащивания |
Минстрой Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Торгово-промышленная палата Чувашии**, Союз строителей Чувашии**, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организации |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
5.3. |
Оказание государственной поддержки инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии, организации |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
5.4. |
Предоставление безработным гражданам организационно-консультационных услуг по вопросам организации самозанятости (развитие ремесел, кустарного и надомного производства товаров народного потребления) - 540 человек |
Госслужба занятости Чувашии |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
5.5. |
Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
Минсельхоз Чувашии |
в течение года |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
Итого по разделу |
5880,0 |
|
5580,0 |
300,0 |
|||
Итого по Программе |
220008,0 |
|
207305,0 |
12703,0 |
* Система мероприятий Программы разработана на основе ситуации, сложившейся на рынке труда Чувашской Республики в IV квартале 2008 г., и прогнозе ее развития в I квартале 2009 года. Потребность в средствах на реализацию Программы может возрасти при дальнейшем ухудшении ситуации на рынке труда республики.
** Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
дополнительной поддержки занятости
населения Чувашской Республики
на 2009 год
Численность
участников программы "Организация общественных работ, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения"
N п/п |
Наименование отраслей, органов и организаций |
Численность участников мероприятий, человек |
Этапы реализации программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организации обрабатывающих производств, всего в том числе: |
4505 |
|
|
ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" |
555 |
первое полугодие |
|
ОАО "Научно-производственный комплекс "ЭЛАРА" им.Г.А. Ильенко" |
25 |
первое полугодие |
|
ЗАО "Марпосадкабель" |
60 |
первое полугодие |
|
ОАО "ГиПор" (с. Порецкое) |
55 |
первое полугодие |
|
ООО "Швейная фабрика "Пике" |
15 |
первое полугодие |
|
ОАО "Комбинат автомобильных фургонов" (г. Шумерля) |
15 |
первое полугодие |
|
ОАО "Лента" |
15 |
первое полугодие |
|
ОАО "Электроавтомат" |
10 |
первое полугодие |
|
ЗАО НПП "Проекттехника" (г. Шумерля) |
15 |
первое полугодие |
|
ООО "Металлком" (г. Чебоксары) |
25 |
первое полугодие |
|
ЗАО МСО "Вурнарская" |
10 |
первое полугодие |
|
другие организации обрабатывающих производств |
3705 |
в течение года |
2. |
Учреждения здравоохранения и социальной защиты населения |
616 |
в течение года |
3. |
Учреждения образования |
3872 |
в течение года |
4. |
Организации жилищно-коммунального хозяйства |
798 |
в течение года |
5. |
Организации агропромышленного комплекса |
867 |
в течение года |
6. |
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений |
592 |
в течение года |
|
Итого |
11250 |
|
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
дополнительной поддержки занятости
населения Чувашской Республики
на 2009 год
Перечень
организаций, осуществляющих опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
N п/п |
Наименование предприятия |
Численность работников, направляемых на опережающее обучение, человек |
Этапы реализации |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
ООО "Компания Корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" |
545 |
100 |
140 |
165 |
140 |
2. |
ОАО "Волжская текстильная компания" |
250 |
40 |
70 |
70 |
70 |
3. |
ОАО "ГиПор" (с. Порецкое) |
35 |
5 |
10 |
10 |
10 |
4. |
ООО "Швейная фабрика "Пике" (г. Новочебоксарск) |
30 |
5 |
8 |
9 |
8 |
5. |
ОАО "Комбинат автомобильных фургонов" (г. Шумерля) |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6. |
ЗАО НПП "Проекттехника" (г. Шумерля) |
10 |
2 |
3 |
3 |
2 |
7. |
ООО "Металлком" (г. Чебоксары) |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
8. |
ОАО "Научно-производственный комплекс "Элара" им.Г.А. Ильенко" |
45 |
5 |
15 |
15 |
10 |
9. |
ОАО "Лента" |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10. |
ЗАО МСО "Вурнарская" (Вурнарский район) |
6 |
1 |
2 |
2 |
1 |
11. |
ОАО "Электроавтомат" (г. Алатырь) |
30 |
5 |
8 |
9 |
8 |
12. |
ОАО "АБС ЗЭиМ Автоматизация" |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
13. |
ОАО "ВНИИР" |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
14. |
ОАО "Электроприбор" |
45 |
5 |
15 |
15 |
10 |
15. |
ЗАО "ЧЭАЗ" |
50 |
10 |
15 |
15 |
10 |
16. |
ЗАО "Чебоксарское предприятие "Сеспель" |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
17. |
ОАО "Чебоксарский авторемонтный завод" |
15 |
- |
5 |
5 |
5 |
18. |
ОАО "Завод "Чувашкабель" |
35 |
5 |
10 |
10 |
10 |
19. |
ОАО "Химпром" (г. Новочебоксарск) |
50 |
10 |
15 |
15 |
10 |
20. |
ОАО "Электроприбор" (г. Алатырь) |
30 |
5 |
8 |
9 |
8 |
21. |
ОАО "Алатырский механический завод" (г. Алатырь) |
10 |
2 |
3 |
3 |
2 |
22. |
ОАО "Алатырский завод низкотемпературных холодильников" (г. Алатырь) |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
23. |
ОАО "Канашский автоагрегатный завод" |
100 |
20 |
30 |
30 |
20 |
24. |
ЗАО "Марпосадкабель" (Мариинско-Посадский район) |
26 |
6 |
6 |
8 |
6 |
25. |
ООО "Комбинат автомобильных фургонов" (Козловский район) |
10 |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
Итого |
1542 |
283 |
421 |
451 |
387 |
Приложение N 4
к Республиканской целевой программе
дополнительной поддержки занятости
населения Чувашской Республики
на 2009 год
Методика
расчета экономической эффективности реализации Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
Ожидаемым результатом реализации Программы является обеспечение занятости свыше 11,4 тыс. человек, в том числе 11250 человек будут заняты на временных работах, 200 человек - на постоянных рабочих местах в других субъектах Российской Федерации.
Средняя продолжительность занятости в течение года:
на временных работах - 3 месяца;
на постоянных работах - 12 месяцев.
Средняя заработная плата при трудоустройстве:
на временную работу - 4330 рублей (МРОТ) + 1134,46 рубля (начисления на заработную плату) = 5464,46 рубля;
на постоянную работу - 19000 рублей (прогноз Минэкономразвития России).
Объем заработной платы, полученный при трудоустройстве:
на временную работу - 5464,46 рубля х 11250 чел. х 3 мес. = 184425,5 тыс. рублей;
на постоянную работу - 19000 рублей х 200 чел. х 12 мес. = 45600,0 тыс. рублей.
Объем средств, перечисленный в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан, составит (размер единого социального налога - 26,2%, размер налоговых отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 1,06%, размер налога на доходы физических лиц - 13,0%):
занятых на временной работе - 74249,7 тыс. рублей;
занятых на постоянной работе - 18358,6 тыс. рублей.
Итого - 92608,3 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2008 г. N 418 "О Республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 17 января 2009 г. N 1 (1109), на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 20 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. N 442
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2009 г. N 334
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июля 2009 г. N 227
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 февраля 2009 г. N 34