7 сентября 2005 г., 15 августа 2006 г., 15 января 2008 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О рекламе" и "О защите прав потребителей", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории г.Чебоксары согласно приложению.
2. Правовые акты администрации города Чебоксары, принятые до вступления в силу Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории г.Чебоксары, предусматривающие вопросы регулирования осуществления рекламной деятельности на территории г.Чебоксары, применяются в части, не противоречащей ему.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2005 года.
4. Со дня вступления настоящего Положения признать утратившими силу:
- решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 15.02.2002 N 527 "О "Положении о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории г.Чебоксары",
- решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.12.2002 N 842 "Об утверждении Положения о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории г.Чебоксары".
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Чебоксарские новости".
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, строительству, благоустройству, транспорту и связи Шлепнева Ю.Ч. и заместителя главы администрации г.Чебоксары - начальника управления строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города Черкасова А.Ю.
Глава самоуправления |
Н.И.Емельянов |
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 января 2008 г. N 882 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Утверждено
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 8 декабря 2004 г. N 1464
Положение
о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары
7 сентября 2005 г., 15 августа 2006 г.
Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары (в дальнейшем Положение) устанавливает единый для физических и юридических лиц порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), изготовлению, аттестации, содержанию и эксплуатации средств наружной рекламы и информации.
1.2. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по распространению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары.
1.3. Целями настоящего Положения являются обеспечение единого для города Чебоксары порядка и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж, эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации и контролю за их соблюдением.
1.4. Положение направлено на улучшение внешнего архитектурного облика города, художественно-эстетического оформления и благоустройства города.
1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на территории города Чебоксары и ориентированные для восприятия из городского пространства, включая улицы и площади, а также открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит разрешение на установку рекламной конструкции, паспорт места размещения рекламы, утвержденный проект и договор с собственником или с другим лицом, обладающим вещными правами на место размещения.
1.6. Положение является общим руководством для проведения мероприятий по распространению наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
2.1. Исключен;
См. текст пункта 2.1
2.2. Исключен;
См. текст пункта 2.2
2.3. Наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, аудио- и видеоустановок и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для наружного зрительного восприятия;
2.4. Средства наружной рекламы - различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города, зданиях, сооружениях, других объектах или земельных участках, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7
2.8. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов (земельных участков) или поверхность рекламного сообщения (при нетрадиционном способе размещения рекламы), используемая для распространения средств наружной рекламы и информации.
2.9. Владелец рекламного места - собственник здания, сооружения, территории и/или транспортного средства, предоставляющий их для размещения средства наружной рекламы, либо лицо, обладающее вещными правами на имущество.
2.10. Владелец средства наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, являющееся собственником средства наружной рекламы или пользующееся им на праве аренды или ином вещном праве.
2.11. Заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на размещение или распространение рекламной информации.
2.12. К средствам наружной рекламы и информации относятся: установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, отдельно стоящие витрины, кронштейны, маркизы, наземные конструкции, перетяжки и т.п.
2.12.1. Отдельно стоящие конструкции:
2.12.1.1. Плоские щитовые конструкции - односторонние или двусторонние плоскостные щитовые конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.12.1.2. Объемно-пространственные конструкции - малые архитектурные формы, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.12.1.3. Рекламно-информационные тумбы, в т.ч. афишные.
2.12.2. Настенная реклама:
2.12.2.1. Брандмауэрные панно - настенное художественное оформление в виде росписи, мозаики, расположенные на глухих торцах зданий и сооружений;
2.12.2.2. Рекламные щиты - средства наружной рекламы в виде щитов, размещенные на стенах зданий, временных или постоянных ограждениях, на путепроводах, встроенные в остановочные павильоны общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других сооружениях.
2.12.3. Элементы оформления фасадов зданий и временных сооружений:
2.12.3.1. Вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта;
2.12.3.2. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий торговли и обслуживания, в которых могут рекламироваться товары или услуги, предлагаемые данным предприятием;
2.12.3.3. Маркизы - навесы, солнцезащитные козырьки, расположенные над окнами и витринами, содержащие элементы рекламы;
2.12.3.4. Аппликации - надписи или художественные элементы, нанесенные на внешнюю или внутреннюю сторону витринного стекла.
2.12.4. Наземные конструкции - средства наружной рекламы, расположенные в пределах пешеходной зоны, проезжей части дорог, рядом со зданием, в котором находится организация, рекламирующая продукцию, услуги, идею.
2.12.5. Плоские или объемные конструкции с динамическими (сменяемыми) изображениями типа "призматрон".
2.12.6. Транспаранты-перетяжки - средства наружной рекламы, размещаемые преимущественно над проезжей частью улиц, могут изготавливаться как на мягкой, так и жесткой основе.
2.12.7. Кронштейны - стандартные или индивидуальные средства наружной рекламы, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
2.12.8. Нетрадиционные виды рекламы:
2.12.8.1. Установки в виде объемно-пространственных форм;
2.12.8.2. Флаговые конструкции - флаги фирм и предприятий;
2.12.8.3. Воздушные шары, аэростаты, декоративные зонты, скамейки и др. с рекламной информацией (стационарно размещенные);
2.12.8.4. Световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи.
2.12.9. Транспортные средства - виды наземного транспорта, несущие рекламу.
2.12.10. Крышные установки - средства наружной рекламы, расположенные полностью или частично выше уровня карниза капитальных строений.
Не являются объектами наружной рекламы:
а) вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о названии предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе и режиме работы, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся.
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
д) исключен;
См. текст абзаца д) подпункта 2.12.10
2.13. Проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения средства наружной рекламы, а также благоустройства их земельных участков.
2.14. Уполномоченные организации - государственные органы, органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, осуществляющие регулирование в области наружной рекламы и информации.
3. Уполномоченные организации в области регулирования наружной рекламы и информации
3.1. Регулирование распространения наружной рекламы, информации на территории города Чебоксары включает в себя:
- разработку нормативно-правовой базы по вопросам регулирования наружной рекламы и информации на территории города;
- выдачу разрешений на установку рекламной конструкции на территории города;
- ведение реестра средств наружной рекламы и информации и архива разрешительной документации;
- наблюдение за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения, в том числе:
а) выявление средств наружной рекламы и информации, размещенных на территории города без оформления разрешения на установку рекламной конструкции;
б) выявление средств наружной рекламы и информации, имеющих вид и состояние, не соответствующие установленным требованиям;
- документирование фактов нарушения установленного порядка распространения наружной рекламы и информации;
- выдачу предписаний и уведомлений уполномоченными органами на устранение выявленных нарушений установленного порядка размещения наружной рекламы и информации;
- рассмотрение дел о нарушениях, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
3.2. Выполнение указанных в п.3.1 настоящего Положения функций возлагается на:
3.2.1. Чебоксарское городское Собрание депутатов (далее ЧГСД).
Утверждает Положение о порядке распространение# наружной рекламы и информации на территории г.Чебоксары, вносит в него соответствующие дополнения и изменения.
3.2.2. Главный художник города согласовывает проектные решения и места распространения наружной рекламы и информации. Выдает разрешения на установку рекламной конструкции на основании распоряжения главы администрации города Чебоксары. Составляет акты, протоколы по нарушениям действующего порядка распространения наружной рекламы и информации на территории г.Чебоксары.
3.2.3. МУП "Градостроительство".
Осуществляет техническое обеспечение процесса получения разрешений на распространение наружной рекламы, ведет реестр объектов наружной рекламы и архив разрешительной документации, осуществляет наблюдение за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
На основании договора с администрацией г.Чебоксары осуществляет подготовку (оформление) разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации в строгом соответствии с настоящим Положением и отвечает за наличие в пакете разрешительной документации всех необходимых документов и правильность их оформления.
Ведет автоматизированный учет разрешительной документации по наружной рекламе и мест ее размещения и подает запрашиваемые сведения в заинтересованные службы города. Проводит по заданию администрации города инвентаризацию средств наружной рекламы.
МУП "Градостроительство" является уполномоченной организацией, участвующей в монтаже средства наружной рекламы и информации, установленного на территории города Чебоксары, в составлении акта монтажа, проводит плановую проверку технического состояния средства наружной рекламы и информации, осуществляет демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.
3.2.4. Художественный Совет по вопросам распространения наружной рекламы и информации в городе Чебоксары рассматривает предложения по разработке концепций, проектов и программ в сфере наружной рекламы, городской информации и внешнего оформления города, объявляет и подводит итоги конкурсов на право размещения средств наружной рекламы, рассматривает спорные вопросы по распространению наружной рекламы, возникающие между рекламораспространителями и администрацией города Чебоксары.
В состав членов Художественного Совета по вопросам распространения наружной рекламы и информации в городе Чебоксары входит не менее двух депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.
О создании Комиссии по проведению ревизии установленных рекламных конструкций на территории г. Чебоксары см. постановление Главы города Чебоксары Чувашской Республики от 10 мая 2007 г. N 88
3.2.5. Глав районных администраций.
Организуют работу по праздничному оформлению города и проводят согласование проектной документации на предмет ее соответствия планам благоустройства района и не вправе предъявлять иных требований к проведению согласования.
3.2.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.6
3.2.7. Управление ГИБДД МВД ЧР (далее - УГИБДД).
Осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает паспорта мест размещения рекламы в части обеспечения безопасности дорожного движения и действующим нормативным документам по размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах.
3.2.8. МУП "Управление ЖКХ и благоустройства".
Осуществляет согласование паспорта места размещения рекламы, в части технической возможности распространения наружной рекламы на путепроводах, в скверах и парках, тротуарах, газонах и других объектах внешнего благоустройства; выдает разрешение на производство земляных работ в случае размещения стационарных средств наружной рекламы на территории г.Чебоксары в соответствии с Правилами внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г.Чебоксары; ведет автоматизированный учет согласований на распространение наружной рекламы и обменивается этими сведениями с заинтересованными службами города.
3.2.9. Исключен.
См. текст пункта 3.2.9
3.2.10. Осуществляет согласование паспорта места размещения рекламы в г.Чебоксары, в части технической возможности подключения к сетям электроснабжения, а также размещения на мачтах городского освещения.
3.2.11. Исключен.
См. текст пункта 3.2.11
4. Основные требования к изготовлению и распространению наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары
4.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Чебоксары осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящего Положения.
4.2. При распространении наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары должны соблюдаться требования технического регламента.
4.3. Реклама должна быть распознаваемой, добросовестной, достоверной, не вводить потребителей в заблуждение и соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе".
4.4. При производстве, размещении и распространении наружной рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
4.5. Наружная реклама и информация всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7
4.8. Материалы, используемые при изготовлении всех видов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать техническим регламентам, монтаж средств наружной рекламы и информации должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, а сами они должны содержаться в порядке.
4.9. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспарант-перетяжки, флаговые композиции, наземные конструкции, сервисные дорожные знаки, знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающие покрытия).
4.10. Средства наружной рекламы и рекламные изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
4.11. Рекламораспространители обязаны за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и информации и средств наружной рекламы и информации, не соответствующих требованиям настоящего Положения.
4.12. Распространение наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонту) непосредственно прилегающей к средству наружной рекламы и информации территории (рекламного места).
4.13. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
4.14. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средств наружной рекламы должны выполняться требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с требованиями, установленнымм# действующим законодательством.
4.15. Средство наружной рекламы и информации должно быть выполнено из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
4.16. Разработка технических характеристик средств наружной рекламы и информации, их чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) средств наружной рекламы должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ, выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
4.17. В городе Чебоксары разрешается использовать как типовые средства наружной рекламы и информации, так и изготовленные по индивидуальным проектам.
4.18. Допускается нахождение на территории города средства наружной рекламы и информации без рекламного изображения не более одного месяца на протяжении года. При этом не занятая рекламным изображением поверхность рекламного средства должна быть закрыта тканью или пленкой светлых тонов.
Нахождение на территории города средств наружной рекламы и информации с незакрытой поверхностью не допускается.
4.19. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" рекламораспространитель в случае обращения администрации города или МУП "Градостроительство" обязан осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций).
4.20. Изобразительная часть информационных средств (вывеска, информационная табличка) подлежит регистрации и требует согласования с главным художником города Чебоксары. К информационным средствам относятся:
4.20.1. Вывеска - информация о профиле организации# фирменном наименовании, зарегистрированном товарном знаке.
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещений.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установки. Вывеска должна содержать информацию о наименовании предприятия, в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.
Вывеска должна быть подсвечена в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется управлением архитектуры и градостроительства отдельно по каждой конкретной вывеске.
4.20.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка - (обязательная вывеска) предназначена для доведения # сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждая организация сферы услуг должна иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация об организации:
- фирменное наименование организации;
- организационно-правовая форма;
- режим работы;
- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в организацию либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери.
Информационные таблички должны иметь размер от 0,3 до 0,7 кв.м.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном фирменном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
В соответствии со статьей 12 Закона ЧР "О языках в Чувашской Республике" тексты вывесок с наименованием государственных органов, учреждений, организаций Чувашской Республики оформляются на чувашском и русском языках, а в установленных законом случаях и на иных языках с учетом интересов местного населения.
4.20.3. Исключен.
См. текст подпункта 4.20.3
4.21. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризующиеся маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
4.21.1. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии со строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки), флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки, знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие).
В случае использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельностоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещенные на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земельного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается распространение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей в близи# жилых помещений.
4.21.2. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельностоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.21.3. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.21.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3 x 4 м, 3 x 6 м и более);
- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8 x 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 40 м.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с согласованными управлением архитектуры и градостроительства концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства.
4.21.3.2. Тумбы (пиларсы) - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д., предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, располагаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков. На одной улице, как правило, используются конструкции одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, предъявляются повышенные требования к их техническому и эстетическому уровню. Плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Возможность размещения, конструкции и виды установок определяются управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары по каждому конкретному месту или на основе утвержденной схемы рекламного оформления города.
4.22. Наземные конструкции - средства наружной рекламы и информации, размещаемые в пределах пешеходной зоны на расстоянии более 5 метров от входа в предприятие. Запрещается установка наземных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части дорог. Наземные конструкции должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
4.23. Средства наружной рекламы и информации на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой.
4.24. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.25. Флаговые конструкции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон полотнища.
4.26. К стационарным средствам наружной рекламы и информации, размещенных на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города относятся:
4.26.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Возможность ее размещения определяется управлением главного архитектора по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с городскими техническими службами и утверждена решением Комиссии, если средство наружной рекламы и информации (крышная реклама и информация) устанавливается на муниципальную собственность. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.26.2. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, установленные на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,5 x 1,0 м для проспектов и площадей;
- 1,0 x 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяется# архитектурными особенностями здания# не должны превышать 1,5 x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов в больших размерах определяется управлением архитектуры и градостроительства города Чебоксары на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.26.3. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные на мягкой основе в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритными размерами нанесенного изображения.
4.26.4. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещенные на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения информационного поля, непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.26.5. Брандмауэрные панно выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, с подсветкой конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяется управлением архитектуры и градостроительства г.Чебоксары отдельно по каждому конкретному месту и согласовываются в соответствии с настоящим Положении#.
4.26.6. Транспаранты-перетяжки являются кратковременными средствами наружной рекламы, состоящие из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью ее информационных сторон. Мягкие транспаранты-перетяжки не должны провисать, перекручиваться. В противном случае они должны быть перетянуты или демонтированы в течение суток.
4.27. Реклама на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации. Все условия размещения и распространения наружной рекламы на транспортных средствах не должны противоречить приказу МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 410.
4.28. Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-сервисными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный - символов и надписей, с внутренним или внешним освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет. Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги". Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг для восприятия которых водителям требуется минимальное время. Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами. Рекламно-информационные знаки изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78, а устанавливаются в соответствии с ГОСТ 23457-86.
4.29. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, должны размещаться в плоскости в специально отведенном месте, подлежащей остеклению.
5. Основные требования по содержанию и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
5.1. Содержание информации, размещаемой на средствах наружной рекламы и информации должно соответствовать российскому законодательству.
5.2. Основанием для размещения средства наружной рекламы и информации является "Разрешение на установку рекламной конструкции в г.Чебоксары".
5.3. Установка, эксплуатация и внешний вид средств наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям настоящего Положения. Несоблюдение требований Положения является основанием демонтажа (снятия) средства наружной рекламы и информации.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
5.5. Изобразительная часть (в том числе в случае ее замены) всех видов средств наружной рекламы (п.п.4.24.-4.35.) согласовывается с главным художником г.Чебоксары.
5.6. Рекламодатель имеет право приступить к монтажу средства наружной рекламы только после получения соответствующего разрешения, выданного администрацией г.Чебоксары.
5.7. Рекламодатель и/или рекламораспространитель за два месяца до окончания срока эксплуатации может обратиться с заявкой на переоформление разрешения. Если за время эксплуатации данного рекламного средства не было допущено нарушений условий эксплуатации рекламного средства и рекламного законодательства, рекламодатель имеет приоритетное право переоформить разрешение. В случае продления срока действия разрешения плата за разрешение на размещение рекламы рассчитывается по действующим расценкам.
5.8. При демонтаже рекламного средства владелец наружной рекламы обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, объектах внешнего благоустройства, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного средства, или оплатить восстановительные работы владельцу объекта, на котором размещалось средство наружной рекламы.
5.9. С момента окончания срока действия разрешения рекламное место считается свободным и может быть занято другим рекламодателем.
5.10. Средство наружной рекламы может быть демонтировано досрочно, если конструкция разрушает объект, на котором она размещена или когда объект подлежит ремонту, а также в случаях, когда эксплуатация рекламного средства отрицательно влияет на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан, о чем рекламодатель не позднее, чем за 10 дней, заблаговременно уведомляется в письменной форме.
5.11. Любые изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств средств наружной рекламы и информации допускаются по предварительному и обязательному согласованию с управлением архитектуры и градостроительства и главным художником города Чебоксары.
5.12. Расклеивание рекламных печатных материалов (постеров, плакатов, афиш, листовок) и объявлений информационного характера осуществляется на специальных рекламоносителях.
5.13. Вновь устанавливаемые средства наружной рекламы и информации не должны ухудшать обзора других средств наружной рекламы, размещенных ранее.
5.14. В случае смены владельца рекламного средства новый владелец обязан при оформлении разрешительной документации представить копии документов, свидетельствующих о его праве владения данным средством наружной рекламы в течение 3 дней.
5.15. Средства наружной рекламы, оформленные как "подсвеченные" или "световые", должны иметь исправную подсветку, которая должна функционировать, в соответствии с режимом городского освещения, в течение всего темного времени суток. Полное или частичное отсутствие подсветки средства наружной рекламы в течение трех и более дней не допускается, физические и юридические лица, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.16. Рекламораспространители, осуществляющие эксплуатацию средств наружной рекламы и несут ответственность за их техническое состояние и внешний вид. Они обязаны разместить на средствах наружной рекламы маркировку с указанием владельца и номера его телефона.
5.17. В случае нарушения рекламораспространителем условий установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, предусмотренных настоящим Положением, а также в случае предоставления недостоверных данных, выданное разрешение аннулируется и при этом плата за выдачу разрешения не возвращается.
5.18. Запрещается размещение наружной рекламы (плакатов, листовок, объявлений, информационных табличек, постеров, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных данным Положением.
6. Порядок оформления и выдачи разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации в городе Чебоксары
6.1. Распространение наружной рекламы и информации на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации на право установки и эксплуатации рекламного места.
6.2. Разрешительная документация включает в себя:
- дизайн-проект наружной рекламы и информации (предварительный материал, на котором дана реклама или информация в виде изображения и (или) текста;
- паспорт места размещения рекламы (документ, удостоверяющий прохождение согласования с соответствующими органами по размещению средств наружной рекламы и информации в установленном месте, в дальнейшем Паспорт);
См. текст абзаца 4 пункта 6.2
- разрешение на установку рекламной конструкции (документ, удостоверяющий право на размещение наружной рекламы в установленном месте).
См. текст абзаца 6 пункта 6.2
Разрешение на установку рекламной конструкции выдает главный художник города Чебоксары на основании распоряжения главы города Чебоксары, которое и дает право заявителю осуществить установку рекламоносителя определенной конструкции на указанном в разрешении месте. Разрешение выдается сроком на пять лет. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.3. Размер оплаты за техническое обеспечение процесса подготовки пакета разрешительной документации устанавливается постановлением главы администрации г.Чебоксары.
6.4. Этапы подготовки и выдачи разрешения на установку рекламной конструкции:
6.4.1. Резервирование - предварительное согласование места размещения наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары.
6.4.2. Экспертиза - проверка уполномоченными органами, городскими организациями, учреждениями соответствия проектной документации на наружную рекламу нормам эстетики, требованиям к эксплуатации и размещению, установленным действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами в сфере распространения наружной рекламы и информации. Экспертиза производится посредством согласования паспорта рекламного места с уполномоченными органами, городскими организациями, учреждениями, получения заключения Комиссии.
6.4.3. Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на заявительной или на конкурсной основе. Заявки на размещение средств наружной рекламы и информации принимаются МУП "Градостроительство".
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем вносится в базу данных).
К заявке прилагается следующая документация:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, (дополнительно для иногородних предприятий - уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица);
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
- дизайн-проект средства наружной рекламы и информации, который включает в себя: эскиз изображения, размещаемого на рекламно-информационном поле средства наружной рекламы и информации в масштабе и цвете, спецификацию, фотомонтаж средства наружной рекламы и информации на планируемом месте размещения с изображением уже существующих объектов в радиусе 100 метров;
- копия свидетельства о праве собственности или копия договора с собственником об аренде помещения (в случае размещения средств наружной рекламы и информации на зданиях, сооружениях);
- документ, подтверждающий согласие собственника (лица, обладающего иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение средства наружной рекламы и информации;
- квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в городе Чебоксары, определенном налоговым законодательством Российской Федерации;
- протокол о признании заявителя победителем конкурса на право размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации - в случае проведения конкурса.
Порядок проведения конкурса на право размещения средств наружной рекламы и информации определяется в соответствии с постановлением главы города Чебоксары.
О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары см. постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2008 г. N 246
6.5. В случае положительного решения о размещения# средств наружной рекламы и информации на заявительной основе заявителю выдается в течении# 15 дней зарегистрированный и оформленный бланк паспорта места размещения рекламы для получения заключения согласующих организаций. Перечень этих организаций определяется главным художником в каждом конкретном случае с учетом размещения коммуникаций.
Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев с момента подачи заявки, в течение которого паспорт места размещения средства наружной рекламы должен пройти экспертизы в соответствующих организациях. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
6.6. При невозможности предоставления указанного в заявке места заявителю дается мотивированный письменный отказ в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано главным художником города Чебоксары по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6.7. После утверждения главным художником города Чебоксары паспорта места размещения рекламы между администрацией города и заявителем заключается договор на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы, в случаях если наружная реклама и информация размещается на объектах муниципальной собственности. В иных случаях договор заключается с собственником или обладателем вещного права.
6.8. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения оплаты в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации города Чебоксары.
6.9. Исключен.
См. текст пункта 6.9
6.10. Срок действия паспорта места размещения рекламы ограничен сроком действия разрешения на распространение наружной рекламы, согласований, выдаваемых согласующими организациями, внесением изменений в средство наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы на соответствие проектно-технической документации (дизайн-проекту). В случае несоответствия сроков действия согласований сроку действия паспорта последний определяется по сроку действия согласования, выданного на самый малый период времени. В случае истечения срока действия паспорта до окончания срока действия договора заявитель обязан своевременно переоформить паспорт. Отсутствие оформленного в установленном порядке паспорта является основанием для досрочного расторжения договора.
6.11. В случае необходимости распространения наружной рекламы и информации после истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы заявитель, выполнивший условия договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение средства наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы.
6.12. Основанием для отказа в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы являются следующие случаи:
- несоблюдения заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы, применение к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы и информации и выполнения настоящего Положения;
- нарушения заявителем условий (условия) договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы;
- отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам;
- размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе;
- необходимости использования данного рекламного места в интересах города Чебоксары.
6.13. В случае размещения средств наружной рекламы и информации на конкурсной основе, право проведения конкурса возлагается на Комиссию.
6.14. Если в течение 1 года после получения разрешения средство наружной рекламы не установлено, разрешение аннулируется, и рекламное место считается свободным. Оплата, произведенная рекламодателем, за выдачу данного разрешения, не возвращается и не засчитывается за другое разрешение.
6.15. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции производится на основании распоряжения главы администрации г.Чебоксары.
Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано:
1) в течение месяца со дня получения уведомления от владельца средства наружной рекламы о своем отказе от использования разрешения;
2) в течение месяца со дня получения от собственника или другого законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединено средство наружной рекламы и информации, документа, подтверждающего прекращение договора с владельцем средства наружной рекламы и информации;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения средств наружной рекламы и информации не установлено;
4) в случае, если средство наружной рекламы и информации используется не в целях распространения рекламы.
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
7. Порядок заключения договора на размещение средства наружной рекламы на объектах муниципальной собственности
См. также постановление Главы города Чебоксары Чувашской Республики от 6 декабря 2006 г. N 207 "Об утверждении примерной формы договора на установку рекламных конструкций для размещения наружной рекламы, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах муниципальных зданий г. Чебоксары"
См. также распоряжение Главы города Чебоксары Чувашской Республики от 8 сентября 2006 г. N 2948-р "О предоставлении муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям полномочий по заключению договоров на установку рекламных конструкций"
7.1. Установка средства наружной рекламы на территории города Чебоксары осуществляется по возмездному договору с администрацией города Чебоксары, в том числе на землях общего пользования, земельных участках и другом недвижимом имуществе города, а также, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление. Договор заключается на срок пять лет.
7.2. Техническое обеспечение процедуры заключения договора на размещение средства наружной рекламы осуществляет МУП "Градостроительство", при этом размер платы определяется на основании постановления главы города Чебоксары.
7.3. Размер платы по договору на право размещения средства наружной рекламы в городе Чебоксары определяется на основании расчета в порядке, установленном в разделе 8 настоящего Положения.
7.4. После заключения договора и получения разрешения рекламораспространитель вправе в течение месяца установить на объекте недвижимости города средство наружной рекламы, соответствующее паспорту места размещения средства наружной рекламы.
7.5. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию средства наружной рекламы в порядке, определенном договором на право размещения средства наружной рекламы.
7.6. Договор заключается с собственником средства наружной рекламы на срок до 1 года. Право заключения договора может быть предоставлено рекламораспространителю по итогам конкурса, проведенного администрацией города Чебоксары.
7.7. В соответствии с условиями договора рекламораспространитель обязуется установить средство наружной рекламы, прошедшее техническую экспертизу на предмет соответствия требованиям безопасности.
7.8. Установка средства наружной рекламы на муниципальной собственности без договора с администрацией города Чебоксары не допускается.
7.9. Визуальный осмотр технического состояния средства наружной рекламы и информации и его эксплуатации осуществляется МУП "Градостроительство".
7.10. Договор может быть расторгнут администрацией города Чебоксары в одностороннем порядке в случаях:
1) размещения на средстве наружной рекламы материалов, не относящихся к рекламе или социальной рекламе, или использования средства наружной рекламы не по целевому назначению;
2) смены владельца средства наружной рекламы;
3) просрочки оплаты, предусмотренной договором, более 1 месяца;
4) досрочного аннулирования или признания недействительным разрешения на распространение наружной рекламы;
5) невыполнения рекламораспространителем обязанности по размещению социальной рекламы;
6) неоднократного нарушения условий договора.
7.11. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" после прекращения действия договора, а также в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж средства наружной рекламы в течение месяца. В случае невыполнения обязанности по демонтажу средства наружной рекламы, администрация города Чебоксары вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа средства наружной рекламы.
7.12. В случае использования муниципального имущества для размещения средства наружной рекламы без договора, администрация города Чебоксары в порядке самозащиты права муниципальной собственности может произвести демонтаж таких средств наружной рекламы и потребовать от лица, осуществившего установку средства наружной рекламы, возмещения убытков (плату за фактическое распространение наружной рекламы на имуществе города, расходы по демонтажу, хранению, утилизации демонтированных конструкций и др.).
7.13. В случае если рекламораспространитель ранее использовал место для распространения наружной рекламы без заключения договора, он должен полностью оплатить фактическое размещение средства наружной рекламы в указанный период в сумме, исчисляемой в соответствии с условиями договора.
8. Порядок расчета размера оплаты на право размещения средств наружной рекламы и информации на объектах благоустройства, земельных участках и муниципальных зданиях и сооружениях
1. Размер оплаты за право размещения средств наружной рекламы, информации и проведения рекламно-зрелищных мероприятий определяется по следующей формуле:
Р = БС х S x П х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7
где:
БС - базовая ставка оплаты без учета налога на добавленную стоимость, устанавливается постановлением главы города Чебоксары.
Об утверждении размера базовой ставки оплаты для расчета размера оплаты на право установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации см. постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 января 2008 г. N 16
См. текст абзаца пятого пункта 1
S - площадь информационного поля средства наружной рекламы, информации (кв.м);
П - период размещения средства наружной рекламы, информации;
К1 - коэффициент вида средства наружной рекламы. Значения данного коэффициента приведены в таблице 1.
Таблица 1
Значения коэффициента вида средств наружной рекламы
N п/п |
Вид средств наружной рекламы | К1 |
1. | Крышные установки | 1,0 |
2. | Отдельно стоящие щитовые установки | 1,3 |
3. | Брандмауэрные панно | 1,0 |
4. | Рекламоносители, размещаемые на временных или постоянных ограждениях |
0,8 |
5. | Кронштейны на столбах городского освещения и других опо- рах |
1,5 |
6. | Кронштейны, панели на стенах зданий, сооружений | 1,0 |
7. | Транспаранты-перетяжки | 1,0 |
8. | Городские информационные щиты, стенды | 0,15 |
9. | Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, на остановочных павильонах и в подземных переходах, тумбы (пиларсы) |
1,0 |
10. | Рекламные вывески | 1,0 |
11. | Светодинамические табло (экраны, дисплеи) | 1,0 |
12. | Наземные конструкции | 2,0 |
13. | Указатели отдельно стоящие | 1,0 |
14. | Маркизы | 1,6 |
15. | Конструкции типа "призматрон" | 1,5 |
16. | Нетрадиционные виды рекламы | 1,0 |
К2 - коэффициент престижности рекламного места (не применяется для рекламно-зрелищных мероприятий). Значения коэффициента и перечень категорий мест приведены в таблице 2:
Таблица 2
Значения коэффициента престижности рекламного места
N категории престижности рекламного места | К2 |
1. Пр.Ленина, ул.К.Маркса, Красная Площадь, ул.Композиторов Воробьевых, ул.К.Иванова, ул.К.Ефремова, Президентский бульвар. |
1,5 |
2. Ул.Университетская, ул.Дзержинского, ул.Энгельса, пр.М.Горького, ул.Гагарина, пр.И.Яковлева (до кольца 9-ой Пятилетки), пр.9-ой Пятилетки, ул.Ленинградская, ул.Кали- нина, территория, прилегающая к рынку "Березка" (в радиусе 500 м), ул.Привокзальная, кольцо у магазина "Шупашкар" (в радиусе 500 м), Московский проспект, кольцо "Роща" (в ра- диусе 500 м), кольцо по ул.Гражданская (в радиусе 500 м), район Центрального рынка (в радиусе 500 м), пр.Никольско- го. |
1,3 |
3. Ул.Ю.Фучика, пер.Бабушкина, пр.Мира, пр.Тракторостроителей (до ост."Больничный комплекс"), ул. 50 лет Октября, ул.Гражданская, ул.Энтузиастов, Эгерский бульвар, ул.Гузовского, ул.Николаева, ул.М.Павлова, 30-я дорога. |
1,1 |
4. Ул.Т.Кривого, пр.Тракторостроителей (от ост."Больничный комплекс"), Марпосадское шоссе, ул.Ленинского Комсомола, ул.Б.Хмельницкого, ул.Пирогова, ул.Ашмарина, Складской проезд, Ядринское шоссе, Вурнарское шоссе, Канашское шос- се. |
1,0 |
5. Остальная территория города | 0,8 |
К3 - коэффициент, учитывающий освещение средства наружной рекламы;
К3 = 1 - для освещенных средств наружной рекламы;
К3 = 1,3 - для неосвещенных средств наружной рекламы;
К4 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты за право размещения от размера информационного поля одной стороны средства наружной рекламы (применяется для всех средств наружной рекламы, кроме крышных установок, рекламно-зрелищных мероприятий);
К4 = 1 при площади рекламного изображения до 36 кв.м (включительно);
К4 = 0,8 при площади рекламного изображения более 36 кв.м;
К5 - коэффициент обзорности, отражающий зависимость размера оплаты от условий обзора наружной рекламы (применяется только для щитовых установок);
К5 = 1 для стороны по ходу транспортного движения;
К5 = 0,9 для стороны, при обзоре которой по ходу движения между транспортным средством и средством наружной рекламы имеется полоса встречного движения, а также для стороны, обзор которой по ходу движения невозможен;
К6 - коэффициент, применяемый для рекламы табачных изделий, пивной и слабоалкогольной продукции.
К6 = 3.
К7 = 0 - коэффициент, учитывающий социальную значимость устанавливаемого рекламного оборудования, т.е. размещение социальной рекламы.
9. Ответственность за нарушение Положения
9.1. Проетная# организация отвечает за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Нарушение порядка установки рекламной конструкции влечет для рекламораспространителя ответственность в соответствии с законодательством Чувашской Республики об административных правонарушениях.
9.3. Исключен.
См. текст пункта 9.3
9.4. Исключен.
См. текст пункта 9.4
9.5. Рекламодатель, рекламораспростанитель, либо владелец средства наружной рекламы и информации несет ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
9.6. Ответственность за нарушение настоящего Положения несут:
- юридические, физические и должностные лица в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
------------------------------
* Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 декабря 2004 г. N 1464 "О Положении о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории г. Чебоксары"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2005 г.
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 23 декабря 2004 г. N 249-253 (3323)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2011 г. N 430 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 марта 2009 г. N 1265
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 января 2008 г. N 882
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 августа 2006 г. N 316
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 сентября 2005 г. N 1735