В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города Алатыря и Генеральным планом города Алатыря, с решением Собрания депутатов города Алатыря IV-го созыва от 29 апреля 2008 г. N 36/23-4 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря Чувашской Республики на 2008-2011 годы", Собрание депутатов города Алатыря решило:
1. Утвердить инвестиционную программу "Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения МУП "Алатырское ПОК и ТС" г.Алатырь на 2008-2011 г." согласно приложения.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Алатыря по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и транспорта Добрынкина О.Н.
Глава города Алатыря |
М.В.Марискин |
Утверждена
решением Собрания депутатов
г.Алатырь IV созыва
от 30 июня 2008 г. N 38/24-4
Инвестиционная программа
"Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения МУП "Алатырское ПОК и ТС" г. Алатырь на 2008-2011 г"
Паспорт
Наименование инвестиционной программы |
"Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения МУП "Алатырское ПОК и ТС" г.Алатырь на 2008-2011 г" |
Основание для разработки |
Городская целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Алатырь Чувашской Республики на 2008-2011 годы" |
Заказчик программы |
Администрация г.Алатырь |
Основные разработчики программы |
МУП "Алатырское ПОК и ТС" |
Основные цели инвестиционной программы |
Обеспечение бесперебойной и безаварийной подачи тепловой энергии от источника до потребителя |
Задачи инвестиционной программы |
Повышение надёжности работы сетей теплоснабжения Обеспечение стабильности работы системы теплоснабжения Улучшение качества ГВС |
Сроки реализации Программы |
2008-2011 гг. |
Основные мероприятия программы |
1. Реконструкция тепловых сетей квартала "Центр" от ТК-37 до ТК-57 по ул.Комсомола, от ул.Комсомола до ТК-58 по ул.III Интернационала, от ул.III Интернационала до ТК-59 по пер.Лесному г.Алатырь, 494 п.м. 2.Реконструкция тепловых сетей квартала "Стрелка" от ТК-0 до ТК-8 и от ТК-2 до ТК-11 г.Алатырь, 539 п.м. 3. Реконструкция тепловых сетей квартал "Бугор" от ТК-33 по ул.Чайковского до ТК-39 по ул.Полевая г.Алатырь, 453 п.м. 4. Реконструкция тепловых сетей от котельной N 1 (по ул.Юбилейная ТК-21-ТК-39) квартала "Стрелка" г.Алатырь, 545 п.м. 5. Реконструкция тепловых сетей (от ТК-8 ул.Комсомола до ТК-18) квартала "Центр" г.Алатырь, 720 п.м. 6. Прокладка трубопроводов ГВС в пенополиуретановой изоляции от котельной N 11 до потребителей по ул.Комсомола и ул.Московская с увеличением мощности водоподогревателей в котельной N 11, 1900 п.м. |
Основные исполнители программы |
МУП "Алатырское ПОК и ТС" |
Объемы и источники финансирования программы |
Местный бюджет, установление надбавок к ценам (тарифам) на услуги теплоснабжения для потребителей (надбавки к ценам (тарифам) Всего: 78,55 млн.руб |
Ожидаемые результаты |
Уменьшения тепловых потерь в сетях теплоснабжения и ГВС Уменьшение производственных затрат на эксплуатацию сетей теплоснабжения Уменьшение числа прорывов и объёмов утечки в сетях теплоснабжения Улучшение качества ГВС |
Контроль за исполнением программы |
Заместителя главы администрации города Алатыря по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и транспорта Добрынкина О.Н. |
Периодичность отчетности |
1 полугодие, 9 месяцев, год |
1. Цели и задачи Инвестиционной программы
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.04 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.05 N 184-ФЗ). МУП "Алатырское ПОК и ТС" разработало проект инвестиционной программы "Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения МУП "Алатырское ПОК и ТС" г.Алатырь на 2008-2011 г."
Данный проект Инвестиционной программы разработан и представлен на утверждение в представительный орган города Алатырь с целью реализации городской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Алатырь Чувашской Республики на 2008-2011 годы".
Для, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия, данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города.
Установление надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения для потребителей необходимо для реализации Инвестиционной программы, целями которой являются:
- снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), внедрение современных технологий;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации системы теплоснабжения;
- полное возмещение затрат организации МУП "Алатырское ПОК и ТСи", связанных с реализацией Инвестиционной программы;
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.12.04 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", проект Инвестиционной программы разработан МУП "Алатырское ПОК и ТС" на основе технического задания.
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Инвестиционной программы.
Для снижения рисков инвестирования при обосновании финансовой потребности проектом предусмотрено использование бюджетных средств.
Разработанный проект Инвестиционной программы предусматривает выполнение работ на сумму 78,55 млн.руб. Эти денежные средства могут быть обеспечены за счет средств, поступающих от оказания услуг по теплоснабжению в части установленной надбавки к цене (тарифу) для потребителей г.Алатырь.
Источники финансирования МУП "Алатырское ПОК и ТС" были рассмотрены с учетом критериев доступности этой Инвестиционной программы для потребителей услуги теплоснабжения, а также с учетом достижения задач, поставленных Концепцией реформирования в части гарантированного качества услуг, безопасности, внедрения современных технологий, снижения химической опасности и повышение объема оказываемых услуг.
Кроме того, МУП "Алатырское ПОК и ТС" предлагает для наибольшей доступности этой программы для потребителей и снижения рисков инвестирования, предусмотреть частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств местного бюджета.
Инвестиционная программа разработана для решения задач, связанных с:
- активизацией процесса развития социальной инфраструктуры города путем повышения качества оказываемой услуги теплоснабжения;
- внедрением современных технологий;
Достижение поставленных задач в условиях развития города и повышения комфортности проживания возможно за счет использования лучших отечественных и зарубежных технологий и оборудования, используемых при строительстве и модернизации объектов хозяйственной деятельности МУП "Алатырское ПОК и ТС".
В данной Инвестиционной программе представлен полный комплекс необходимых к выполнению мероприятий в части оказываемой предприятием МУП "Алатырское ПОК и ТС" услуги теплоснабжения.
2. Описание действующей системы теплоснабжения, специфики функционирования и основных технико-экономических показателей
Основной вид деятельности - поставка тепловой энергии, в целях отопления и горячего водоснабжения потребителям.
Списочная численность предприятия составляет 155 человек.
Обеспечение потребителей г.Алатырь (жилого фонда и других объектов) тепловой энергией (отопление и горячее водоснабжение) осуществляется централизованно по закрытой системе теплоснабжения. Теплоносителем является горячая вода.
Тепловая энергия к потребителям передается по тепловым сетям МУП "Алатырское ПОК и ТС" от 9 источников тепла:
- котельные N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 11, N 12, N 13
- котельная ООО "Тепло-М".
Отопительный период принят сроком 219 дня с 15 октября по 15 апреля. В летний период тепловые сети работают на нужды горячего водоснабжения (ГВС).
Подпитка тепловых сетей осуществляется с котельных и ЦТП.
Тепловой энергией снабжаются 122 жилых зданий по договору с ООО "УЭ и ЖКХ" и 659 других потребителей по индивидуальным договорам. Потребители тепла присоединены к тепловым сетям МУП "Алатырское ПОК и ТС" непосредственно через запорную арматуру, все потребители зашайбированны. Граница балансовой ответственности между потребителями тепла и МУП "Алатырское ПОК и ТС" определена в договорах на поставку тепловой энергии, и установлена по границе внешней стены дома для многоквартирных жилых домов и на фланцах арматуры установленной на ответвлениях от тепловой сети для остальных потребителей.
Передачу и распределение тепловой энергии МУП "Алатырское ПОК и ТС" осуществляет по внутриквартальным тепловым сетям, общей протяженностью в двухтрубном исчислении 19983,5 м диаметром от 50 до 370 мм. Сети проложены как в непроходных каналах (14895,5 м), так и надземно (5088 м). Тепловая изоляция трубопроводов выполнена из минеральных матов, изолирующий слой выполнен из рубероида.
На балансе МУП "Алатырское ПОК и ТС" находятся:
Тепловая сеть N 1 - снабжает тепловой энергией м-рн "Стрелка"
Тепловая сеть N 2 - снабжает тепловой энергией м-рн "Ямская"
Тепловая сеть N 3 - снабжает тепловой энергией Районную больницу и Роддом
Тепловая сеть N 4 - снабжает тепловой энергией жил. дома ул.Московская, ул.Стрелецкая
Тепловая сеть N 5 - снабжает тепловой общежитие "СХТ"
Тепловая сеть N 11 - снабжает тепловой энергией часть м-рн "Центр"
Тепловая сеть N 12 - снабжает тепловой энергией м-рн Западный-1"
Тепловая сеть N 13 - снабжает тепловой энергией м-рн школы N 3
Тепловая сеть ТЭС - снабжает тепловой энергией м-рн "Западный-2
Таблица 1
Характеристика тепловых сетей МУП "Алатырское ПОК и ТС"
Наименование теплосети |
Характеристика |
ЭСО |
Граница балансовой принадлежности |
||||
Макс. диаметр, мм |
Протяженность (по каналу), м |
Температурный график |
Давление, кгс/см2 |
Расход, м3/ч |
|||
Тепловая сеть N 1 |
273 |
3817 |
95/70 |
5 |
500 |
МУП |
акты |
Тепловая сеть N 2 |
133 |
2226 |
95/70 |
4,5 |
150 |
МУП |
акты |
Тепловая сеть N 3 |
273 |
1278 |
95/70 |
4,5 |
150 |
МУП |
акты |
Тепловая сеть N 4 |
159 |
486,5 |
95/70 |
6 |
100 |
МУП |
акты |
Тепловая сеть N 5 |
76 |
520 |
95/70 |
3,5 |
20 |
МУП |
акты |
Тепловая сеть N 11 |
273 |
5763 |
95/70 |
5 |
500 |
МУП |
акты |
Тепловая сеть N 12 |
273 |
2777 |
95/70 |
5 |
300 |
МУП |
акты |
Тепловая сеть N 13 |
108 |
405 |
95/70 |
3,5 |
50 |
МУП |
акты |
Тепловая сеть ТЭС |
377 |
2711 |
95/70 |
5 |
200 |
ООО |
акты |
Для обеспечения горячего водоснабжения по м-районам города на балансе МУП "Алатырское ПОК и ТС" находится три ЦТП:
ЦТП N 1 - обеспечение ГВС м-рн Западный-1, источник котельная N 12
ЦТП N 2 - обеспечение ГВС м-рн Западный-2, источник котельная ООО "Тепло-М"
ЦТП N 3 - обеспечение ГВС м-рн Центр, источник котельная N 11
Все ЦТП оборудованы водо-водяными бойлерами и насосами подачи горячей воды.
Для обеспечения теплоснабжения м-рн Ямская на балансе предприятия находится ЦТП N 4, где установлены пароводяные теплообменники на которые поступает пар (125°С, 6 кгс/см2) с котельной N 2.
Для обеспечения ГВС по м-рн Стрелка бойлера установлены непосредственно в подвалах жилых домов и находятся на балансе ЖЭУ и ТСЖ.
Поддержание тепловых сетей в исправном состоянии осуществляется путем проведения обходов тепловых сетей, проведением гидроиспытаний и промывок, проведением регулировок, проведением текущего ремонта тепловых сетей и оборудования ЦТП, проведением капитального ремонта дефектных участков тепловых сетей и восстановлением разрушенной тепловой изоляции.
3. Анализ существующих проблем
Основное внимание в Инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг теплоснабжения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов.
1. Тепловая сеть квартала "Центр" от ТК-37 до ТК-57 по ул.Комсомола, от ул.Комсомола до ТК-58 по ул.III Интернационала, от ул.III Интернационала до ТК-59 по пер.Лесному выполнена в подземном исполнении в непроходных каналах и была введена в эксплуатацию в 1985 г., теплоизоляция выполнены матами из стекловаты с гидроизоляцией рубероидом. и требует замены по причине повышенного физического износа. На данном участке отмечаются нарушения целостности трубопроводов, связанные с наружной коррозией металла трубопровода. Техническое состояние теплосети и железобетонных каналов не обеспечивает надежного и бесперебойного снабжения потребителей теплом в отопительный период.
С целью восстановления эксплуатационных свойств теплосети и повышения надежности функционирования для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения жилого сектора и уменьшения тепловых потерь, при транспортировке теплоносителя, за счет улучшения эксплуатационных свойств теплоизоляции на трубопроводах, МУП "АПОК и ТС" разработан и прошёл экспертизу рабочий проект "Реконструкция тепловых сетей квартала "Центр" от ТК-37 до ТК-57 по ул.Комсомола, от ул.Комсомола до ТК-58 по ул.III Интернационала, от ул.III Интернационала до ТК-59 по пер.Лесному г.Алатырь".
Реконструкция предусматривает прокладку новой теплосети по существующей трассе с заменой трубопроводов различного диаметра общей длиной 494 п.м. Ориентировочная стоимость проекта 6,754 млн.руб.
2. Тепловая сеть квартала "Стрелка" от ТК-0 до ТК-8 и от ТК-2 до ТК-11 выполнена в подземном исполнении в непроходных каналах и была введена в эксплуатацию в 1985 г., теплоизоляция выполнены матами из стекловаты с гидроизоляцией рубероидом. и требует замены по причине повышенного физического износа. На данном участке отмечаются нарушения целостности трубопроводов, связанные с наружной коррозией металла трубопровода. Техническое состояние теплосети и железобетонных каналов не обеспечивает надежного и бесперебойного снабжения потребителей теплом в отопительный период.
С целью восстановления эксплуатационных свойств теплосети и повышения надежности функционирования для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения жилого сектора и уменьшения тепловых потерь, при транспортировке теплоносителя, за счет улучшения эксплуатационных свойств теплоизоляции на трубопроводах, МУП "АПОК и ТС" разработан и прошёл экспертизу рабочий проект "Реконструкция тепловых сетей квартала "Стрелка" от ТК-0 до ТК-8 и от ТК-2 до ТК-11 г.Алатырь".
Реконструкция предусматривает прокладку новой теплосети по существующей трассе с заменой трубопроводов различного диаметра общей длиной 539 п.м. Ориентировочная стоимость проекта 7,616 млн.руб.
3. Тепловая сеть квартала "Бугор" от ТК-33 по ул.Чайковского до ТК-39 по ул.Полевая выполнена в подземном исполнении в непроходных каналах и была введена в эксплуатацию в 1985 г., теплоизоляция выполнены матами из стекловаты с гидроизоляцией рубероидом. и требует замены по причине повышенного физического износа. На данном участке отмечаются нарушения целостности трубопроводов, связанные с наружной коррозией металла трубопровода. Техническое состояние теплосети и железобетонных каналов не обеспечивает надежного и бесперебойного снабжения потребителей теплом в отопительный период.
С целью восстановления эксплуатационных свойств теплосети и повышения надежности функционирования для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения жилого сектора и уменьшения тепловых потерь, при транспортировке теплоносителя, за счет улучшения эксплуатационных свойств теплоизоляции на трубопроводах, МУП "АПОК и ТС" разработан и прошёл экспертизу рабочий проект "Реконструкция тепловых сетей квартал "Бугор" от ТК-33 по ул.Чайковского до ТК-39 по ул.Полевая г.Алатырь".
Реконструкция предусматривает прокладку новой теплосети по существующей трассе с заменой трубопроводов различного диаметра общей длиной 453 п.м. Ориентировочная стоимость проекта 5,911 млн.руб.
4. Тепловая сеть квартала "Стрелка" (по ул.Юбилейная ТК-21-ТК-39) выполнена в подземном исполнении в непроходных каналах и была введена в эксплуатацию в 1985 г., теплоизоляция выполнены матами из стекловаты с гидроизоляцией рубероидом. и требует замены по причине повышенного физического износа. На данном участке отмечаются нарушения целостности трубопроводов, связанные с наружной коррозией металла трубопровода. Техническое состояние теплосети и железобетонных каналов не обеспечивает надежного и бесперебойного снабжения потребителей теплом в отопительный период.
С целью восстановления эксплуатационных свойств теплосети и повышения надежности функционирования для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения жилого сектора и уменьшения тепловых потерь, при транспортировке теплоносителя, за счет улучшения эксплуатационных свойств теплоизоляции на трубопроводах, МУП "АПОК и ТС" разработан и прошёл экспертизу рабочий проект "Реконструкция тепловых сетей от котельной N 1 (по ул.Юбилейная ТК-21-ТК-39) квартала "Стрелка" г.Алатырь".
Реконструкция предусматривает прокладку новой теплосети по существующей трассе с заменой трубопроводов различного диаметра общей длиной 545 п.м. Ориентировочная стоимость проекта 13,496 млн.руб.
5. Тепловая сеть квартала "Центр" от ТК-8 ул.Комсомола до ТК-18 выполнена в подземном исполнении в непроходных каналах и была введена в эксплуатацию в 1985 г., теплоизоляция выполнены матами из стекловаты с гидроизоляцией рубероидом. и требует замены по причине повышенного физического износа. На данном участке отмечаются нарушения целостности трубопроводов, связанные с наружной коррозией металла трубопровода. Техническое состояние теплосети и железобетонных каналов не обеспечивает надежного и бесперебойного снабжения потребителей теплом в отопительный период.
С целью восстановления эксплуатационных свойств теплосети и повышения надежности функционирования для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения жилого сектора и уменьшения тепловых потерь, при транспортировке теплоносителя, за счет улучшения эксплуатационных свойств теплоизоляции на трубопроводах, МУП "АПОК и ТС" разработан и прошёл экспертизу рабочий проект "Реконструкция тепловых сетей (от ТК-8 ул.Комсомола до ТК-18) квартала "Центр" г.Алатырь".
Реконструкция предусматривает прокладку новой теплосети по существующей трассе с заменой трубопроводов различного диаметра общей длиной 720 п.м. Ориентировочная стоимость проекта 19,613 млн.руб.
6. В настоящее время горячее водоснабжение в м-рн "Центр" по ул.Московская и ул.Комсомола осуществляется от ЦТП-3, на ЦТП-3 теплоноситель поступает по двух-трубной системе от котельной N 11. Котельная подаёт теплоноситель по температурному графику 95/70 и осуществляют качественное регулирование температуры теплоносителя по температуре окружающего воздуха, что не позволяет поддерживать нужное качество горячей воды при повышении температуры окружающего воздуха в отопительный период выше -10 С. Исходя из выше указанного МУП "АПОК и ТС" предлагает проектирование и прокладку трубопроводов ГВС в пенополиуретановой изоляции от котельной N 11 до потребителей по ул.Комсомола и ул.Московская с увеличением мощности водо-подогревателей в котельной N 11. Что позволит отказаться от эксплуатации ЦТП-3 и обеспечит бесперебойное горячее водоснабжение надлежащего качества. Ориентировочная стоимость проектирования установки водоподогревателей и прокладки трасс ГВС составляет 25,16 млн.руб. Длина прокладки 1900 п.м.
4. Система программных мероприятий
1. Реконструкция тепловых сетей.
Таблица 3
N п/п |
Наименование объекта |
Проектно-изыскательские работы, млн.руб. |
Строительство объекта, этапы |
Всего, млн.руб. |
||
2009, млн.руб. |
2010, млн.руб. |
2011, млн.руб. |
||||
1 |
Реконструкция тепловых сетей квартала "Центр" от ТК-37 до ТК-57 по ул.Комсомола, от ул.Комсомола до ТК-58 по ул.III Интернационала, от ул.III Интернационала до ТК-59 по пер.Лесному г.Алатырь, 494 п.м |
|
|
6,754 |
|
6,754 |
2. |
Реконструкция тепловых сетей квартала "Стрелка" от ТК-0 до ТК-8 и от ТК-2 до ТК-11 г.Алатырь, 539 п.м. |
|
7,616 |
|
|
7,616 |
3 |
Реконструкция тепловых сетей квартал "Бугор" от ТК-33 по ул.Чайковского до ТК-39 по ул.Полевая г.Алатырь,453 п.м. |
|
|
5,911 |
|
5,911 |
4 |
Реконструкция тепловых сетей от котельной N 1 (по ул.Юбилейная ТК-21-ТК-39) квартала "Стрелка" г.Алатырь, 545 п.м. |
|
|
13,496 |
|
13,496 |
5. |
Реконструкция тепловых сетей (от ТК-8 ул.Комсомола до ТК-18) квартала "Центр" г.Алатырь, 720 п.м. |
|
19,613 |
|
|
19,613 |
|
Итого |
|
|
|
|
53,39 |
Существующая проблема:
- повышенный физический износ тепловых трасс
- большие тепловые потери с транспортировкой теплоносителя
- низкая надёжность теплоснабжения
Результат:
- снижение тепловых потерь
- стабильное обеспечение населения тепловой энергией
Сроки проведения мероприятия: 2008-2009 гг.
3. Прокладка трубопроводов ГВС.
N п/п |
Наименование объекта |
Проектно-изыскательские работы, млн.руб. |
Строительство объекта, этапы |
Всего, млн.руб. |
||
2009, млн.руб. |
2010, млн.руб. |
2011, млн.руб. |
||||
1 |
Прокладка трубопроводов ГВС в пенополиуретановой изоляции от котельной N 11 до потребителей по ул.Комсомола и ул.Московская с увеличением мощности водо-подогревателей в котельной N 11, 1900 п.м. |
2,51 |
|
|
22,65 |
25,16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25,16 |
Существующая проблема:
- низкое качество горячего водоснабжения
Результат:
- улучшения качества горячего водоснабжения
- снижение эксплутационных потерь
Сроки проведения мероприятия: 2010-2011 гг.
5. Организационный и финансовый планы реализации Инвестиционной программы "Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения МУП "Алатырское ПОК и ТС" г. Алатырь на 2008-2011 г."
Организационный план в соответствии с этапами реализации Инвестиционной программы
Теплоснабжение
N п/п |
Наименование объекта |
Проектно-изыскательские работы, год исполнения |
Строительство объекта, этапы |
Всего, млн.руб. |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
Реконструкция тепловых сетей квартала "Центр" от ТК-37 до ТК-57 по ул.Комсомола, от ул.Комсомола до ТК-58 по ул.III Интернационала, от ул.III Интернационала до ТК-59 по пер.Лесному г.Алатырь,. 494 п.м |
|
|
Х |
|
6,754 |
2 |
Реконструкция тепловых сетей квартала "Стрелка" от ТК-0 до ТК-8 и от ТК-2 до ТК-11 г.Алатырь, 539 п.м. |
|
Х |
|
|
7,616 |
3 |
Реконструкция тепловых сетей квартал "Бугор" от ТК-33 по ул.Чайковского до ТК-39 по ул.Полевая г.Алатырь, 453 п.м. |
|
|
Х |
|
5,911 |
4 |
Реконструкция тепловых сетей от котельной N 1 (по ул.Юбилейная ТК-21-ТК-39) квартала "Стрелка" г.Алатырь, 545 п.м. |
|
|
Х |
|
13,496 |
5 |
Реконструкция тепловых сетей (от ТК-8 ул.Комсомола до ТК-18) квартала "Центр" г.Алатырь, 720 п.м. |
|
Х |
|
|
19,613 |
6 |
Прокладка трубопроводов ГВС в пенополиуретановой изоляции от котельной N 11 до потребителей по ул.Комсомола и ул.Московская с увеличением мощности водо-подогревателей в котельной N 11, 1900 п.м. |
|
|
|
Х |
25,16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
78,55 |
Срок выполнения Инвестиционной программы предусмотрен до 2011 года.
Размер денежных средств, необходимых для реализации Инвестиционной программы до 2011 года составляет 78,55 млн.руб.
В финансовом плане определены размеры денежных средств, направленные на реализацию Инвестиционного проекта в соответствии с графиком работ, предложенном в организационном плане.
Финансовый план
Таблица 10
Теплоснабжение
N п/п |
Наименование объекта |
Проектно-изыскательские работы, млн.руб. |
Строительство объекта, этапы |
Всего, млн.руб. |
||
2009, млн. руб. |
2010, млн. руб. |
2011, млн. руб. |
||||
1 |
Реконструкция тепловых сетей квартала "Центр" от ТК-37 до ТК-57 по ул.Комсомола, от ул.Комсомола до ТК-58 по ул.III Интернационала, от ул.III Интернационала до ТК-59 по пер.Лесному г.Алатырь, 494 п.м. |
|
|
6,754 |
|
6,754 |
2 |
Реконструкция тепловых сетей квартала "Стрелка" от ТК-0 до ТК-8 и от ТК-2 до ТК-11 г.Алатырь, 539 п.м. |
|
7,616 |
|
|
7,616 |
3 |
Реконструкция тепловых сетей квартал "Бугор" от ТК-33 по ул.Чайковского до ТК-39 по ул.Полевая г.Алатырь, 453 п.м. |
|
|
5,911 |
|
5,911 |
4 |
Реконструкция тепловых сетей от котельной N 1 (по ул.Юбилейная ТК-21-ТК-39) квартала "Стрелка" г.Алатырь, 545 п.м. |
|
|
13,496 |
|
13,496 |
5 |
Реконструкция тепловых сетей (от ТК-8 ул.Комсомола до ТК-18) квартала "Центр" г.Алатырь, 720 п.м. |
|
19,613 |
|
|
19,613 |
7 |
Прокладка трубопроводов ГВС в пенополиуретановой изоляции от котельной N 11 до потребителей по ул.Комсомола и ул.Московская с увеличением мощности водо-подогревателей в котельной N 11, 1900 п.м. |
|
|
|
25,16 |
25,16 |
|
|
|
|
|
|
78,55 |
Формирование денежных средств:
- за счет надбавки к тарифу на услуги теплоснабжения для потребителей 78,55 млн.руб.
6. Состав и структура финансовых источников для реализации Инвестиционной программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг теплоснабжения в части установленных надбавок к тарифам для потребителей г.Алатырь и составят за период с 2008 по 2011 год 78,55 млн.руб.
Размер денежных средств, необходимых для реализации Инвестиционной программы, млн.руб. (период реализации 2008-2011 гг.)
Всего (млн.руб.) |
Теплоснабжение (млн.руб.) |
78,55 |
78,55 |
|
|
- за счет надбавки к тарифу |
78,55 |
В таблице представлен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы.
Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы
Направление и источники капитальных вложений |
Капитальные вложения по годам, тыс.руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Стоимость мероприятий, тыс.руб. |
27229 |
26161 |
25160 |
Действующий тариф, руб/Гкал (в 2008 г.) |
610,84 |
767,92 |
929,18 |
Ожидаемый тариф, руб/Гкал |
767,92 |
929,18 |
1050,96 |
Ожидаемая реализация теплоэнергии, тыс.Гкал |
107 |
107,2 |
107,3 |
Доходы от основного вида деятельности, тыс.руб. |
82167,2 |
99608,1 |
112768,3 |
Тариф с надбавкой, руб./Гкал |
1022,39 |
1173,22 |
1285,44 |
Надбавка, руб. |
254,47 |
244,04 |
234,48 |
Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 года N 210-ФЗ введены следующие понятия:
тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организаций коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей).
Согласно порядка разработки и утверждения инвестиционных программ, определенного Федеральным законом N 210-ФЗ в случае принятия решения органом местного самоуправления о недоступности для потребителей товаров и услуг с учетом предлагаемой надбавки финансирование инвестиционной программы организации коммунального комплекса осуществляется за счет бюджетного финансирования.
7. Оценка риска при возможных срывах в реализации Инвестиционной программы
При реализации Инвестиционной программы возможно невыполнение контрольных показателей Инвестиционной программы. Данный риск является ключевым риском при реализации всей Инвестиционной программы и включает в себя:
I. Превышение стоимости мероприятий Инвестиционной программы.
Причины:
- изменения законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах Инвестиционной программы;
- иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий Инвестиционной программы.
II. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий Инвестиционной программы.
Причины:
- временные разрывы между периодом поступления денежных средств от реализации тепловой энергии и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);
- невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение;
- неточность прогнозирования стоимости Инвестиционной программы.
III. Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках Инвестиционной программы.
Причины:
- несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
Для минимизации последствий в случае наступления вышеперечисленных рисков необходимо предусмотреть введение механизма корректировки Инвестиционной программы в рамках заключения договора между органами местного самоуправления и организацией коммунального комплекса (МУП "АПОК и ТС") по развитию системы теплоснабжения г.Алатырь.
Мероприятиями, позволяющими снизить данные риски могут быть:
- привлечение заемных средств;
- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципальных образований, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета;
- использование собственных средств.
8. Расчет показателей экономической эффективности Инвестиционной программы
По объектам вложения инвестиции делятся на реальные и финансовые инвестиции.
Реальные инвестиции - это вложения средств в обновление имеющейся материально-технической базы предприятия; наращивание его производственной мощности; освоение новых видов продукции или технологий; новое строительство.
Финансовые инвестиции - это долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и другие.
При анализе экономической эффективности производилась оценка реальных инвестиций, финансовые инвестиции рассматривались с точки зрения снижения риска проекта.
Вся совокупность сравнительно-аналитических показателей инвестиционных проектов подразделяется на три группы.
В первую группу включены показатели, предназначенные для определения влияния реализации инвестиционных проектов на производственную деятельность предприятия. Они называются показателями производственной эффективности инвестиционных проектов.
Во вторую группу включены показатели, называемые показателями финансовой эффективности инвестиционных проектов.
Вся совокупность показателей производственной, финансовой и инвестиционной эффективности инвестиционных проектов в дальнейшем называется показателями экономической эффективности.
Показателями производственной эффективности в рамках данного проекта являются снижение объемов потерь; экономия материальных и трудовых ресурсов; энергосбережение; усовершенствование технологии; внедрение средств механизации и автоматизации производства; совершенствование способов организации труда, производства и управления; улучшение качества предоставляемых услуг; снижение химической опасности; внедрение современных технологий.
В качестве основных показателей экономической эффективности определены чистый дисконтированный доход, срок окупаемости проекта, индекс доходности инвестиций и показатель рентабельности.
1. Срок окупаемости:
Ток = 78550 : 6519,7 = 12 лет
2. Индекс доходности инвестиций:
ИДИ = (6519,7/78550) + 1 = 1,08
Поскольку показатель индекса доходности инвестиций по услуге теплоснабжения больше единицы, то инвестиционный проект эффективен.
3. Индекс рентабельности инвестиций:
ИРИ = (112768,3 - 109484,1) / 78550 + 1 = 1,04
Таким образом, данный проект является рентабельным - индекс рентабельности инвестиций больше 1.
Расчет эффективности Инвестиционной программы в части услуги теплоснабжения
N п/п |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Полезный отпуск продукции (услуг), тыс.Гкал |
107 |
107,2 |
107,3 |
2 |
Тариф (средневзвешенный) ожидаемый, руб./Гкал |
767,92 |
929,18 |
1050,96 |
3 |
Объем выручки без кап. вложений, тыс.руб. |
82167,2 |
99608,1 |
112768,3 |
4 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
79774,2 |
96707,2 |
109484,1 |
5 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
2393 |
2900,9 |
3284,2 |
6 |
Налоги, тыс.руб. |
574 |
696,2 |
788,2 |
7 |
Прибыль после налогообложения, тыс.руб. |
1819 |
2204,7 |
2496 |
9. Критерии оценки выполнения Программы
Успешная реализация инвестиционной программы позволит:
- произвести замену части старых изношенных тепловых сетей в м-рн "Центр", "Стрелка", "Бугор" общей протяжённостью 2751 п.м. на трубы в пенополиуретановой изоляции
- проложить новые сети ГВС в м-рн "Центр" в пенополиуретановой оболочке общей протяжённостью 1900 п.м.
10. Социальный и экономический эффект от реализации планируемых инвестиционных программ
Большой физический износ городских тепловых сетей приводит к ряду проблем которые помимо технического характера имеют и социальную сторону затрагивающую жизненно важные интересы населения. Замена отдельных участков тепловых трасс не может повысить надёжность теплоснабжения и может привести к тому что темпы ремонта не будут перекрывать темпы физического разрушения тепловых трасс, что в свою очередь приведёт к регулярным перерывам в теплоснабжении или полному прекращению теплоснабжения отдельных объектов, что недопустимо в отопительный период. Неэффективность ремонтов приводит к необходимости реконструкции всей городской системы теплоснабжения с заменой ветхих тепловых сетей на новые сети отвечающие современным требованиям. Выполнение инвестиционной программы позволит профинансировать реализацию проектов реконструкции тепловых сетей части тепловой системы города и приведёт к ряду социальных и экономических эффектов:
Социальные
- улучшению стабильности теплоснабжения населения, то есть сведение на минимум или полное отсутствие перерывов в теплоснабжении
- улучшение качества теплоснабжения, то есть обеспечит температуру внутри жилых помещений соответствующую норме и минимальное отклонение данной температуры от нормы, как по величине так и по времени отклонения.
Экономические
- уменьшение производственных затрат на эксплуатацию тепловых сетей, связанных с ремонтом тепловых сетей и утечкой теплоносителя, что в свою очередь отразится на себестоимости тепловой энергии и стоимости тепловой энергии для населения
- уменьшение тепловых потерь в сетях, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости тепловой энергии и стоимости тепловой энергии для населения.
Снабжение население горячей водой в городе обеспечивается через ЦТП, где горячая вода приготавливается в водоводяных теплообменниках и температура воды напрямую зависит от температуры теплоносителя подаваемого на ЦТП с котельных. Работа котельных осуществляется по температурному графику 95/70, что при высоких температурах уличного воздуха в отопительный период не позволяет поддерживать температуру горячей воды в пределах нормы, а работа со срезкой температурного графика приводит к большому перерасходу газа (и тепловой энергии соответственно) и перегревам помещений. Переход на другой температурный график с имеющимся оборудованием на котельных не возможен. Поэтому возможна лишь прокладка четырёх-трубной системы теплоснабжения которая включает в себя отдельную двухтрубную линией горячего водоснабжения. В инвестиционном проекте предусмотрена прокладка ГВС для отдельного м-рн с установкой дополнительных водоподогревателей и оборудования в квартальной котельной, что позволит обеспечить население м-рн горячей водой надлежащего качества. Таким образом реализация инвестиционной программы приведёт к социальным эффектам:
- улучшение стабильности горячего водоснабжения населения, то есть сведение на минимум или полное отсутствие перерывов в снабжении горячей водой
- улучшение качества горячего водоснабжения, то есть обеспечит температуру горячей воды соответствующую норме и минимальное отклонение данной температуры от нормы, как по величине так и по времени отклонения.
10. Предложения о размерах надбавки к тарифам на услуги теплоснабжения для потребителей
Для реализации Инвестиционной программы предусмотрены денежные средства до 2011 года на сумму 78,55 млн.руб.
Поступление денежных средств предусмотрено от реализации услуг теплоснабжения в части установленных надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения для потребителей г.Алатырь.
При этом для обеспечения доступности вышеперечисленных коммунальных услуг может быть предусмотрено финансирование из бюджетов всех уровней.
В 2009 году размер надбавки к тарифу на услуги теплоснабжения составит 498,97 руб./Гкал.
В целом Инвестиционная программа разработана в строгом соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. (с изменениями).
Таким образом, проект Инвестиционной программы предусматривает установление надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения для потребителей:
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
Надбавка к тарифу, руб./Гкал |
254,47 |
244,04 |
234,48 |
11. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление ходом реализации программы осуществляется экономическими и техническими службами предприятия, ответственный за реализацией программы - директор МУП "АПОК и ТС" Рузавин Е.В.
Контроль за ходом реализации осуществляется через периодическую отчётность о ходе реализации инвестиционной программы раз полугодие, раз в год и предоставляется первому заместителю главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 30 июня 2008 г. N 38/24-4 "Об утверждении инвестиционной программы "Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения МУП "Алатырское ПОК и ТС" г. Алатырь на 2008-2011 г."
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.galatr.cap.ru)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 25 апреля 2012 г. N 31/14-5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 20 июля 2010 г. N 56/41-4
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 28 апреля 2009 г. N 23/31-4