Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2007 г. N 262 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 118
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики
24 марта, 11 мая, 16 сентября 2005 г., 17 марта, 15 сентября 2006 г., 10 октября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (Чаваш Республикин Культура, национальноссен есесен: информаци политикин тата архив eceн министерстви, сокращенное наименование - Минкультуры Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сферах культуры и искусства, кинематографии, межнациональных и межконфессиональных отношений, средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, архивного дела, документационного обеспечения управления, национальной библиографии, образования и науки в сфере культуры и искусства, находящихся в ведении Чувашской Республики (далее - сферы деятельности, отнесенные к компетенции Министерства).
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
Министерство в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" является правопреемником Министерства культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, Министерства печати и информационной политики Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по делам архивов.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.17.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
нормативное правовое регулирование в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
развитие международных связей в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
создание условий для сохранения самобытности и развития культуры чувашского народа, других народов, проживающих в республике;
обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, средств массовой информации и общества;
удовлетворение потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и граждан в ретроспективной информации;
формирование и защита информационных ресурсов Архивного фонда Чувашской Республики и Национального библиотечно-информационного фонда Чувашской Республики;
реализация государственной политики в области использования государственных символов Чувашской Республики;
контроль за соблюдением действующего законодательства в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения по определению приоритетов и формированию государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разрабатывает проекты республиканских целевых программ, концепций и стратегических планов развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, выступает государственным заказчиком этих программ;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы обеспечения населения Чувашской Республики услугами по сферам деятельности, отнесенным к компетенции Министерства;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и предложения о порядке их реализации в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся сфер деятельности Министерства;
разрабатывает методические рекомендации, оказывает консультационные услуги органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в Чувашской Республике по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
разрабатывает республиканские целевые программы, концепции, стратегические планы в сфере инноваций, реализует их, а также содействует внедрению достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сферы деятельности, отнесенные к компетенции Министерства;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации);
разрабатывает предложения об участии в качестве представителя государства в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
ежегодно разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию бюджетных показателей по подведомственным организациям, текущему финансированию, республиканским целевым программам, непрограммным мероприятиям, объектам республиканской адресной инвестиционной программы, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
ежегодно разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, непрограммным мероприятиям, а также по включению реконструкции и строительства объектов сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, в федеральные адресные инвестиционные программы;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств, контролирует правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по договорам и целевым программам;
составляет бюджетную роспись, утверждает смету доходов и расходов подведомственных организаций, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным организациям;
составляет периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отраслям, курируемым Министерством, обобщает эту информацию;
контролирует на основании выездных проверок достоверность представленных подведомственными организациями отчетов, документов, направленных на получение государственной поддержки, а также целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
финансирует проекты, направленные на сохранение и развитие этнической культуры народов, проживающих на территории Чувашской Республики;
принимает решения об оказании государственной поддержки всем видам и жанрам профессионального искусства;
исполняет функции организатора по государственной поддержке народного творчества и обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения;
готовит информацию к Докладу о результатах и основных направлениях деятельности для оценки результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования;
осуществляет меры по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Чувашской Республики, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) республиканского значения в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает предложения по социальной поддержке деятелей культуры и искусства, ветеранов творческих профессий;
поддерживает творческие проекты, направленные на сохранение и развитие традиционной народной культуры;
разрабатывает республиканские стандарты качества предоставления государственных услуг в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
См. республиканский стандарт качества предоставления государственных услуг, утвержденный приказом Минкультуры Чувашской Республики от 18 июня 2008 г. N 01-07/256
См. республиканские стандарты качества предоставления государственных услуг, утвержденные приказом Минкультуры Чувашской Республики от 24 декабря 2007 г. N 01/07-458
выступает государственным заказчиком создания корпоративных информационно-библиотечных систем;
ведет работу по включению музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации и передаче их в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям;
принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности Чувашской Республики, в том числе по закреплению музейных предметов и музейных коллекций за государственными музеями и иными государственными учреждениями на праве оперативного управления;
разрабатывает и реализует комплексные программы кадрового обеспечения отрасли культуры, утверждает ежегодную квоту приема студентов и учащихся в подведомственные государственные образовательные учреждения в соответствии с потребностями отрасли;
исполняет функции организатора по переподготовке и повышению квалификации работников Министерства и подведомственных организаций, проведению их аттестации;
развивает международные и межнациональные культурные связи посредством проведения различных мероприятий, оказывает консультативную и методическую помощь соотечественникам за рубежом в сохранении этнокультурной самобытности и развитии национальной культуры;
оказывает государственную поддержку общественным и творческим объединениям, сформированным по профессиональному признаку, религиозным и другим организациям в пределах компетенции Министерства;
разрабатывает предложения и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления информацию по вопросам регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений;
разрабатывает предложения по информатизации в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
ведет работу по доведению до населения через средства массовой информации основных положений нормативных правовых актов Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
исполняет функцию организатора по информационной поддержке мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, посредством взаимодействия с пресс-службами вышеуказанных органов в целях освещения их деятельности в средствах массовой информации и сети Интернет;
разрабатывает план мероприятий по государственной поддержке средств массовой информации, организаций полиграфии, книгоиздания;
информирует средства массовой информации о мероприятиях, проводимых на территории Чувашской Республики, готовит для них информацию о развитии отраслей культуры, архивного дела, межнациональных и межконфессиональных отношений;
исполняет функцию организатора по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов в государственных архивах Чувашской Республики и муниципальных архивах;
контролирует деятельность архивных учреждений, проводит экспертизы научной и практической ценности документов;
принимает решения о передаче в пределах Чувашской Республики документов из одних архивных учреждений в другие архивные учреждения, о согласовании разработанных органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления ведомственных перечней документов постоянного, временного и долговременного сроков хранения;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
исполняет функции аппарата Совета по реализации государственной политики в области издания социально значимой литературы, Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, Геральдической комиссии Чувашской Республики и Комиссии при Президенте Чувашской Республики по Государственной премии Чувашской Республики в области литературы и искусства;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемым отраслям в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
готовит предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций;
составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудникам аппарата Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минкультуры Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июля 2004 г. N 274-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.