Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2007 г. N 336 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 107
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве промышленности и энергетики Чувашской Республики
23 августа 2004 г., 13 декабря 2006 г., 1 июня, 14 декабря 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики (Чaваш Республикин Промышленность тата энергетика министерстви, сокращенное наименование - Минпромэнерго Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере промышленного производства, инновационной деятельности, топливно-энергетическом комплексе.
Министерство в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" является правопреемником Министерства промышленности и транспорта Чувашской Республики, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в сфере промышленности и энергетики.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.34.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в области промышленности, инноваций и энергетики, направленной на обеспечение устойчивых темпов экономического роста, конкурентоспособности экономики республики в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство;
содействие структурным преобразованиям в промышленном и топливно-энергетическом комплексах, обеспечивающим создание рабочих мест, снижение трудоемкости и энергоемкости производимой продукции, обеспечение высокого прожиточного минимума;
выравнивание экономических диспропорций территориального размещения объектов промышленности;
разработка и реализация механизмов государственной поддержки и осуществление других мер по сохранению, эффективному использованию и развитию промышленного, энергетического и инновационного потенциала Чувашской Республики;
разработка соответствующих материалов к прогнозу развития промышленности и энергетики Чувашской Республики в разрезе отраслей;
координация деятельности предприятий и организаций курируемых сфер по выполнению государственного оборонного заказа;
развитие инновационной инфраструктуры в Чувашской Республике;
содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие промышленности, инноваций и топливно-энергетического комплекса;
организация надежного и устойчивого обеспечения потребности экономики и населения Чувашской Республики в топливе и энергии, их рационального, эффективного и безопасного использования;
снижение энергоемкости промышленных предприятий, объема затрат на топливно-энергетические ресурсы в бюджетной сфере, топливно-энергетическом комплексе;
модернизация и техническое перевооружение промышленного и топливно-энергетического комплекса на основе использования современных энергоэффективных технологий и оборудования;
регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Чувашской Республики в условиях функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов промышленности, энергетики и инноваций;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере промышленности, инноваций и энергетики, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области промышленности, инноваций и энергетики, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере промышленности, инноваций и энергетики, контролирует их выполнение;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей в сфере промышленности, инноваций и энергетики, финансируемых из республиканского бюджета;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области промышленности, инноваций и энергетики;
разрабатывает политику информатизации в сфере промышленности, инноваций и энергетики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере промышленности, инноваций и энергетики;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности республиканских государственных унитарных предприятий, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
См. текст абзаца четырнадцатого раздела III
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики и промышленных предприятий предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по основным направлениям государственной промышленной, инновационной и энергетической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды и контролирует их реализацию;
исполняет функции организатора разработки и реализации республиканских отраслевых и межотраслевых программ курируемых сфер деятельности, выступает государственным заказчиком данных программ;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики к соглашениям о социально-экономическом сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов и городских округов;
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики, предприятий промышленного и топливно-энергетического комплексов по развитию промышленной инфраструктуры, формированию корпоративных и инновационных структур, направленных на реализацию стратегии устойчивого развития республики и обеспечение энергосбережения, экономической и экологической безопасности;
См. текст абзаца двадцать второго раздела III
предоставляет органам исполнительной власти Чувашской Республики информацию о ходе выполнения федеральных и республиканских целевых программ, реализующихся на территории Чувашской Республики, нормативных правовых актов, касающихся деятельности Министерства;
анализирует информацию по крупным, экономически и социально значимым организациям, размещенную в системе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - Аналитика - Прогноз", и разрабатывает на ее основе для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения о перспективах развития организаций в курируемых отраслях;
обобщает имеющуюся информацию о наличии прогрессивных технологических идей, методах организации производства, передовых наукоемких технологий, практике их реализации для интенсификации развития республики, опыте применения в других регионах законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере промышленности и энергетики, международных стандартов в области управления качеством и экологической безопасности в виде предложений для Кабинета Министров Чувашской Республики, промышленных и топливно-энергетических предприятий;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по финансированию научно-исследовательских работ в области промышленности, энергетики, энергосбережения, научно-технической сфере за счет средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников;
исполняет функции организатора конференций, семинаров, форумов по вопросам курируемых сфер деятельности;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства предприятий промышленности и энергетики;
См. текст абзаца двадцать девятого раздела III
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики об участии в управлении хозяйственными обществами с долей участия Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти по переводу предприятий промышленности и энергетики на работу в условиях чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает предложения для предприятий, находящихся в сфере ведения Министерства, по реализации мобилизационных планов;
контролирует на основании выездных проверок и представляемой информации выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях, находящихся в сфере его ведения;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Минпромэнерго Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций, утвержденный приказом Минпромэнерго Чувашской Республики от 4 июня 2008 г. N 02-03/36
разрабатывает информацию о развитии промышленности, инноваций, топливно-энергетического комплекса республики и о деятельности Министерства для средств массовой информации и размещения в сети Интернет;
в области промышленной политики
разрабатывает комплексные долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы развития промышленного комплекса Чувашской Республики в разрезе отраслей;
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по размещению на территории Чувашской Республики объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства, с учетом требований промышленной и экологической безопасности;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по определению приоритетных инвестиционных проектов промышленных предприятий, нуждающихся в государственной поддержке;
реализует инвестиционную политику в отраслях промышленности, находящихся в сфере деятельности Министерства, разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования в инвестиционной сфере;
разрабатывает и осуществляет меры по сохранению и развитию промышленного потенциала республики, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по созданию и развитию системы подготовки кадров для промышленного комплекса Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по системе мер, направленных на вовлечение работодателей в развитие высшего технического и профессионального образования Чувашской Республики;
лицензирует деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
См. приказ Минпромэнерго Чувашской Республики от 19 июня 2007 г. N 02-03/52 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов"
анализирует в интересах Кабинета Министров Чувашской Республики эффективность деятельности промышленных предприятий, разрабатывает предложения по оптимизации управления собственностью;
разрабатывает предложения для промышленных предприятий по вопросам утилизации промышленных отходов и созданию санитарно-защитных зон вокруг предприятий курируемых отраслей промышленности;
исполняет функции организатора экономического соревнования между промышленными предприятиями (организациями) Чувашской Республики;
исполняет техническую работу по реализации государственной политики в сфере выполнения международных обязательств по реализации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении от 13 января 1993 года;
См. текст абзаца сорок девятого раздела III
в области инновационной политики
разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, промышленных предприятий и реализует программы, концепции, стратегические планы в сфере инноваций, изобретательства и рационализаторства, повышения инвестиционной привлекательности организаций;
разрабатывает и реализует республиканскую политику и программы в области качества;
реализует республиканскую политику в области выставочной деятельности в курируемых отраслях промышленности в целях продвижения на рынок продукции республиканских предприятий;
разрабатывает и реализует государственную политику в области создания и вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, трансферта и коммерциализации технологий, развития предпринимательства в инновационной сфере;
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по стимулированию развития различных форм сотрудничества научных, вузовских и промышленных организаций в инновационной сфере, созданию разветвленной инфраструктуры инновационной деятельности, организации системы поддержки инновационных проектов;
См. текст абзаца пятьдесят шестого раздела III
контролирует на основании представляемых документов органов исполнительной власти Чувашской Республики республиканскую инновационную деятельность;
обобщает для Кабинета Министров Чувашской Республики и предприятий имеющуюся информацию по проблемам и опыту внедрения международных стандартов качества;
проводит консультации с предприятиями курируемых отраслей по вопросам привлечения инвестиций, повышения инновационной привлекательности;
исполняет функции организатора проведения республиканских конкурсов в области инноваций и качества, профессионального мастерства, работ по развитию в организациях промышленности и топливно-энергетического комплекса Чувашской Республики рационализаторства и изобретательства;
предоставляет промышленным предприятиям информацию о тенденциях развития рынка технологий и наукоемкой продукции, новейших мировых достижений науки и техники;
исполняет техническую работу по обеспечению деятельности совещательных и координационных органов при Кабинете Министров Чувашской Республики в сфере инновационной, научно-технической политики и политики в области качества;
исполняет техническую работу по созданию и ведению баз данных по инновационным проектам на территории Чувашской Республики;
исполняет функции держателя Реестра результатов интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
в области энергетической политики
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по энергоэффективной модернизации и реконструкции энергетики республики, с использованием принципа рефинансирования проектов в сфере ресурсо- и энергосбережения, развитию Чебоксарского гидроузла и зоны затопления водохранилища;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к законам Чувашской Республики и иным нормативным правовым актам Чувашской Республики по формированию системы материальных и моральных стимулов, направленных на энергосбережение и повышение эффективности энергоресурсопотребления, внедрение современных технологий и оборудования, использование возобновляемых энергетических ресурсов, местных видов топлива и нетрадиционной энергетики;
разрабатывает для заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по включению в нормативные правовые акты в сфере гражданского и промышленного строительства положений об энергосбережении и энергоэффективности ресурсопотребления;
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по взаимодействию с субъектами естественных монополий Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, входящим в ведение Министерства;
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики и энергоснабжающих предприятий по вопросам технологического подключения к сетям электроснабжения;
обеспечивает устойчивое функционирование энергетического комплекса республики в условиях реформирования РАО "ЕЭС";
См. текст абзаца семьдесят второго раздела III
См. текст абзаца семьдесят третьего раздела III
ведет топливно-энергетический баланс бюджетной сферы;
обобщает информацию по состоянию платежей за топливно-энергетические ресурсы организаций бюджетной сферы для Кабинета Министров Чувашской Республики;
обобщает информацию по консолидированным республиканским объемам (лимитам) потребления природного газа (по потребителям бюджетной сферы и населению);
проводит консультации органов местного самоуправления и предприятий по разработке отраслевых, территориальных программ и проектов энергосбережения;
разрабатывает предложения к лимитам потребления топливно-энергетических ресурсов для организаций, финансируемым за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
принимает решение об установлении для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку в пределах, определенных Правительством Российской Федерации;
контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей;
исполняет функции организатора конкурса на право осуществления функций гарантирующего поставщика электрической энергии в соответствующей зоне деятельности;
принимает решение о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством;
направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, в случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей, установленных федеральным законодательством;
уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о принятии решения о смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в какой-либо зоне деятельности, или о согласовании изменения границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством;
направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика с указанием зон их деятельности, перечень организаций, которые направили заявление об отказе от статуса гарантирующего поставщика, а также перечень организаций, которым отказано в присвоении статуса гарантирующего поставщика с указанием причин такого отказа, и организаций, которые лишены статуса гарантирующего поставщика;
извещает субъекты розничного рынка о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
публикует и размещает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, информацию для покупателей электрической энергии, связанную с предстоящим переходом на обслуживание к гарантирующему поставщику.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудникам аппарата Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных органах;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители других органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минпромэнерго Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2007 г. N 19-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.