Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19 сентября 2005 г. N 229
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
28 апреля, 28 июля, 15 сентября, 16 марта, 13 апреля, 16 июля, 10 августа, 28 сентября, 22 ноября 2007 г., 28 марта 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (Чаваш Республикин Сывлаха сыхлас ес тата социалла аталану министерстви) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения и социального развития.
1.2. Министерство в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 сентября 2005 г. N 74 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике" является правопреемником прав и обязанностей прекратившего свою деятельность Министерства труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.6. Министерство и его территориальные органы образуют систему Министерства. Решения Министерства по вопросам государственной политики в сфере социального развития, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для его территориальных органов.
1.7. Нормативные акты Министерства, изданные в пределах своей компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.8. Финансирование Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области охраны здоровья граждан. Предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства и его территориальных органов, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ними на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.9. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.17.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в области охраны здоровья и социальной защиты населения, санаторно-курортного дела, труда, демографии, альтернативной гражданской службы;
разработка предложений по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов по вопросам здравоохранения, санаторно-курортного дела, социальной и демографической политики, труда, а также по вопросам жилищной политики в отношении отдельных категорий граждан;
разработка приоритетных направлений по охране здоровья, организации медицинской помощи, санаторно-курортному делу, социальной защите, охране труда и демографии;
обеспечение реализации законодательства о здравоохранении, санаторно-курортном деле, социальной защите населения и труде;
разработка и реализация мер, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения, организацию медицинской, санаторно-курортной помощи, поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, развитие сети медицинских и санаторно-курортных учреждений и учреждений социального обслуживания различных категорий населения, организацию адресной социальной помощи малоимущему населению республики, социальную поддержку пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и лиц без определенного места жительства, управление охраной труда и улучшение условий труда, совершенствование организации оплаты труда, формирование оптимальной демографической ситуации, эффективное использование и охрану лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов;
участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела, социальной и демографической политики, труда;
разработка и реализация единой политики использования современных информационных технологий и создание единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития, санаторно-курортного дела;
анализ, прогнозирование и методология развития здравоохранения, социальной защиты населения, санаторно-курортного дела, социального обеспечения, труда;
создание и развитие системы государственных организаций здравоохранения и социальной защиты;
методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по разработке и реализации республиканских целевых программ и программ социально-экономического развития муниципальных образований, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории республики в области здравоохранения и социальной защиты, санаторно-курортного дела;
эффективное и рациональное использование ресурсов государственными и муниципальными организациями здравоохранения и социальной защиты, санаторно-курортными организациями;
обеспечение целевого использования бюджетных, внебюджетных средств подведомственными организациями здравоохранения и социальной защиты;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских, фармацевтических и социальных работников;
координация государственной политики в области обязательного медицинского страхования, социального страхования, пенсионного обеспечения;
координация деятельности, осуществление взаимодействия государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения, организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации);
обеспечение оказания медицинской помощи гражданам в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
организация и совершенствование оказания медицинской помощи, обеспечение доступности и повышения ее качества, профилактики заболеваний, медицинского образования населения Чувашской Республики;
организация системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;
лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
координация мероприятий по сохранению и развитию курортов, лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов;
координация деятельности в сфере курортного дела;
разработка и координация республиканских целевых программ изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохранения и развития курортов, а также обеспечение выполнения республиканских программ развития курортов;
регулирование вопросов в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов, за исключением полномочий, переданных в ведение Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86 раздел III настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
III. Функции
Об определении Минздравсоцразвития Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по взаимодействию с Федеральным агентством по образованию по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей, см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2008 г. N 36-р
Об определении Минздравсоцразвития Чувашской Республики уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2008 г. N 27
Об определении Минздравсоцразвития Чувашской Республики уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию по вопросам передачи имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, в собственность Чувашской Республики и собственность муниципальных образований Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2007 г. N 209-р
О возложении на Минздравсоцразвития Чувашской Республики функций по осуществлению обязательного медицинского страхования неработающего населения Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июня 2007 г. N 163-р
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов развития здравоохранения, санаторно-курортного дела, труда, социальной и демографической политики.
3.2. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области здравоохранения, труда, социальной защиты населения и демографии.
3.3. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам охраны здоровья, санаторно-курортного дела, труда, социальной и демографической политики;
предложения по включению объектов здравоохранения и социальной защиты населения, санаторно-курортного комплекса в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы;
предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.4. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики:
предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам здравоохранения, санаторно-курортного дела, труда, социальной и демографической политики;
предложения к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, касающимся здравоохранения, санаторно-курортного дела, труда, социальной защиты населения, демографии, и контролирует результаты их выполнения;
предложения по финансированию федеральных целевых программ развития здравоохранения, санаторно-курортного дела и социального развития, реализуемых на территории республики;
предложения по формированию бюджетных показателей по подведомственным организациям и мероприятиям в области здравоохранения, труда, социальной защиты населения, демографии, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития отрасли здравоохранения и социальной защиты, санаторно-курортного дела, рынка труда, уровня жизни населения, демографической ситуации;
предложения по курируемой отрасли для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
3.5. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложения о порядке реализации нормативных правовых актов в области здравоохранения, санаторно-курортного дела, трудовой сферы, социальной защиты населения, демографии и альтернативной гражданской службы.
3.6. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики:
предложения по вопросам присвоения гражданам званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Чувашской Республики";
совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по объему и составу потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения, величине прожиточного минимума;
с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций Чувашской Республики предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено ее прохождение.
3.7. Разрабатывает:
предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области охраны здоровья граждан, санаторно-курортного дела, труда, социальной и демографической политики;
с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций и республиканских программ по развитию здравоохранения и социальной защиты, санаторно-курортного дела, использованию природных лечебных ресурсов, использованию и охране лечебно-оздоровительных местностей, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и санаторно-курортной помощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, трудовым отношениям; программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, развития социального партнерства, системы социальной защиты населения, а также улучшения социально-демографической ситуации, условий охраны труда;
аналитические материалы, обобщает и представляет информацию о состоянии здоровья населения, работе отрасли здравоохранения, санаторно-курортной сферы, социальной защите и труде, тенденциях их развития в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Президента Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Чувашской республиканской санитарно-противоэпидемической комиссии, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти;
предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования республиканских и ведомственных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство;
периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли здравоохранения и социального развития, санаторно-курортного дела для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;
предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения;
в качестве представителя государства предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
с участием органов государственной власти Чувашской Республики и заинтересованных сторон проект Республиканского соглашения о социальном партнерстве, план мероприятий по его реализации и контролирует его исполнение;
предложения по выполнению научных исследований в области здравоохранения, санаторно-курортного дела, труда, социальной защиты населения и демографии;
проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела, труда, социальной поддержки населения, контролирует их выполнение;
политику информатизации в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела, труда, в области социального обслуживания и демографии для органов местного самоуправления и подведомственных организаций;
предложения по квотированию закупки этилового спирта для нужд здравоохранения.
3.8. Разрабатывает и заключает соглашения, договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области здравоохранения, санаторно-курортного дела, труда, социальной поддержки населения, контролирует их выполнение.
3.9. Разрабатывает методические рекомендации:
в области охраны здоровья граждан, материнства, отцовства и детства для организаций здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности;
по развитию и внедрению санаторно-курортными организациями услуг с использованием природных лечебных ресурсов;
по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, медицине катастроф, антитеррористическим мероприятиям, охране труда и социально-трудовой защите, противопожарной безопасности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.10. Разрабатывает рекомендации:
по информированию населения через средства массовой информации о распространенности заболеваний, в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих, о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
по подготовке для средств массовой информации и размещению в сети Интернет информации о состоянии здоровья населения, развитии сферы здравоохранения, санаторно-курортного дела и социального развития республики, деятельности Министерства, подведомственных организаций;
по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
по вопросам назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;
по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
3.11. Разрабатывает и внедряет новые технологии автоматизированной обработки информации в системе здравоохранения, в сфере социальной защиты населения и санаторно-курортного дела Чувашской Республики.
3.12. Разрабатывает и реализует кадровую политику в здравоохранении и в сфере социального развития.
3.13. Выступает государственным заказчиком:
по реализации мероприятий республиканских и ведомственных целевых программ по развитию здравоохранения и социальной защиты, санаторно-курортного дела, трудовых отношений, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и санаторно-курортной помощи, социального партнерства, системы социальной защиты населения, а также улучшению социально-демографической ситуации, условий охраны труда, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских, фармацевтических и социальных работников;
при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций;
по размещению заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, предназначенных для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
при заключении государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, предназначенных для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
3.14. Выступает государственным заказчиком и финансирует выполнение работ по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий для граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в них по медицинским показаниям.
3.15. Принимает решение:
об определении размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики, о перерасчете ее размера, приостановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии;
об определении (приостановлении, возобновлении, прекращении) ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики;
о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом;
о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
о выдаче (отказе в выдаче) специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
о выдаче заключений государственной экспертизы условий труда на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий, а также в иных установленных законом случаях.
3.16. Проводит:
аттестацию медицинских и социальных работников;
консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских и муниципальных целевых программ, по участию в федеральных целевых программах в области здравоохранения, санаторно-курортного дела, труда, социальной защиты населения;
консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.17. Лицензирует медицинскую деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
3.18. Контролирует на основании выездных проверок и анализа документов:
рациональное распределение и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения, технологического оборудования, санитарного транспорта, работ и услуг, топливно-энергетических ресурсов подведомственными учреждениями;
условия прохождения гражданами в организациях Чувашской Республики альтернативной гражданской службы.
3.19. Контролирует:
деятельность по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
правильность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту населения и создание безопасных условий труда, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях;
оказание медицинской помощи муниципальными и государственными учреждениями здравоохранения сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в Чувашской Республике;
соответствие качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
исполнение законодательства в области охраны и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в пределах своих полномочий;
деятельность органов местного самоуправления в области исполнения государственных полномочий по вопросам труда, социальной поддержки населения, демографии и альтернативной гражданской службы, переданных законами Чувашской Республики;
совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти соблюдение стандартов медицинской и санаторно-курортной помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы государственной гарантии оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека качество детского молочного питания и лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях в Чувашской Республике в пределах установленных полномочий;
выполнение республиканского, муниципального (территориального) и отраслевого (межотраслевого) соглашений о социальном партнерстве.
3.20. Ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации.
3.21. Реализует:
установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
полномочия учредителя по подготовке для внесения в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению прав собственности, созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
от имени Чувашской Республики установленное подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" право граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц на получение субсидии на приобретение жилья.
3.22. Обобщает заявки работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, заявления об увеличении размера установленных квот и (или) о корректировке профессионально-квалификационной структуры квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и информирует работодателей о результатах их рассмотрения.
3.23. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, сведения о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, копии нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий, а также иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.24. Представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики:
обобщенные предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения;
обобщенные предложения по определению границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов, имеющих республиканское значение.
3.25. Представляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию информацию:
о гражданах, нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и улучшивших жилищные условия;
о гражданах, имеющих право на обеспечение транспортными средствами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 561 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами";
о гражданах, получивших компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
о членах семей военнослужащих, потерявших кормильца, получающих средства федерального бюджета на оплату ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов.
3.26. Исполняет функции организатора:
3.26.1. По реализации:
международных программ и проектов в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела и социального развития;
медицинскими учреждениями программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
3.26.2. По проведению:
образовательных мероприятий для сотрудников подведомственных организаций;
научных исследований в целях расширения курортного фонда Чувашской Республики и повышения эффективности его использования;
конференций, совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по вопросам охраны здоровья, санаторно-курортного дела, труда, социальной и демографической политики;
выставок, экспозиций и презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства;
обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, в том числе и отдельных категорий застрахованных на территории Чувашской Республики;
сертификации работ по охране труда в организациях республики.
3.26.3. По оказанию:
специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях на территории республики (за исключением федеральных специализированных учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.26.4. По принятию решения:
о направлении на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные учреждения здравоохранения;
о направлении на лечение жителей Чувашской Республики в федеральные санаторно-курортные учреждения.
3.26.5. По осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер, мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни в соответствии с компетенцией Министерства.
3.26.6. По обеспечению граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
3.26.7. По урегулированию коллективных трудовых споров, проведению примирительных процедур.
3.26.8. По развитию движения трудовых династий в Чувашской Республике.
3.26.9. По приему от граждан документов, их проверке и направлению в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представления о выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Об органе исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченном на прием документов для отнесения граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. N 90
3.26.10. По предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг территориальными органами Министерства.
3.26.11. По назначению и выплате:
территориальными органами Министерства государственных пособий гражданам, имеющим детей;
инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.26.12. По предоставлению:
территориальными органами Министерства мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
отдельным категориям граждан, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
3.26.13. По получению:
членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов;
членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву.
3.26.14. По определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Чувашской Республике.
3.27. Исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы здравоохранения, санаторно-курортного дела, социальной поддержки населения, охраны труда, возглавляемых министром.
3.28. Готовит:
для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций.
3.29. Исполняет работу:
по формированию и поддерживанию в актуальном состоянии республиканской базы данных получателей мер социальной поддержки;
по формированию списка граждан, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, государственного пособия за особые заслуги в сельском хозяйстве Чувашской Республики;
по формированию реестра граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
по формированию реестра получателей ежемесячных компенсационных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации".
3.30. Исполняет техническую работу по поддержанию в актуальном состоянии региональных сегментов федеральных регистров граждан, имеющих право в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на улучшение жилищных условий, на обеспечение транспортными средствами, членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, получающих средства федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих", и граждан, получивших компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.31. Принимает решение о ежеквартальной индексации нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Чувашской Республики.
3.32. Согласовывает тарифы на медицинские услуги, оказываемые в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в Чувашской Республике за счет средств обязательного медицинского страхования.
3.33. Осуществляет уведомительную регистрацию республиканского, муниципального (территориального) и отраслевого (межотраслевого) соглашений о социальном партнерстве и выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим соглашения, а также в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, вносит предложения по их устранению.
3.34. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Чувашской Республики.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки в органах местного самоуправления и подведомственных им организациях по вопросам, отнесенным к их компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций;
осуществлять сотрудничество и организовывать в установленном порядке связи с зарубежными странами, фирмами, предприятиями и учреждениями по вопросам развития санаторно-курортного дела;
принимать в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Чувашскую Республику для решения вопросов, связанных с развитием санаторно-курортного дела.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, отнесенным к своей компетенции, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства, согласовывает структуру и штатное расписание территориальных органов;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, его территориальных органах, должностные регламенты сотрудников Министерства, начальников территориальных органов Министерства;
назначает и освобождает от должности начальников территориальных органов Министерства, заключает с ними служебные контракты;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в территориальных органах Министерства и подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минздрава Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. N 321-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.