2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Принята
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 24 сентября 2007 г. N 235
Республиканская целевая программа
"Развитие санаторно-курортной деятельности в Чувашской Республике на 2008-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Развитие
санаторно-курортной деятельности в Чувашской
Республике на 2008-2010 годы"
Решение о разработке - Указ Президента Чувашской Республики от 20
Программы августа 2007 г. N 70 "О санаторно-курортной
деятельности в Чувашской Республике"
Основание для разработки - Основы законодательства Российской Федерации
Программы об охране здоровья граждан;
Федеральный закон "О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах";
Закон Чувашской Республики от 26 сентября
2003 г. N 24 "О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах
Чувашской Республики";
Указ Президента Чувашской Республики от 20
августа 2007 г. N 70 "О санаторно-курортной
деятельности в Чувашской Республике";
Указ Президента Чувашской Республики от 30
марта 1995 г. N 48 "О мерах по реализации
Федерального закона "О природных лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах";
Указ Президента Чувашской Республики от
18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны
здоровья населения Чувашской Республики на
2004-2010 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 12 июля 2004 г. N 148 "О Плане
мероприятий по реализации Указа Президента
Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65
"О Концепции охраны здоровья населения
Чувашской Республики на 2004-2010 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 18 июля 2002 г. N 196 "Об
образовании на территории Чувашской
Республики бальнеоклиматического курорта
республиканского значения "Волжские зори"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Чувашской Республики
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального
- координатор Программы развития Чувашской Республики
Основной разработчик - Министерство здравоохранения и социального
программы развития Чувашской Республики
Цели и задачи Программы - цели Программы:
развитие и совершенствование
санаторно-курортной деятельности в Чувашской
Республике;
повышение конкурентоспособности
санаторно-курортного комплекса Чувашской
Республики, в том числе за счет экологической
привлекательности территорий;
повышение качества и увеличение объема
санаторно-курортных услуг.
Задачи Программы:
эффективное использование природных лечебных
ресурсов Чувашской Республики;
развитие курортной инфраструктуры;
модернизация материально-технической,
лечебной и технологической базы
санаторно-курортных организаций;
обеспечение преемственности в
лечебно-оздоровительной деятельности между
органами и учреждениями здравоохранения
Чувашской Республики;
разработка и реализация комплекса
маркетинговых мероприятий, направленных на
популяризацию санаторно-курортного продукта;
расширение научно-исследовательской работы в
здравницах;
реализация природоохранных мероприятий
Перечень основных - нормативно-правовое и организационное
мероприятий Программы обеспечение развития санаторно-курортной
деятельности;
внедрение передовых научно-исследовательских
разработок в деятельность санаторно-курортных
организаций;
развитие, сохранение и рациональное
использование лечебно-оздоровительных
местностей, территорий курортов, природных
лечебных ресурсов;
развитие курортной инфраструктуры,
рекреационных зон, укрепление
материально-технической базы
санаторно-курортных организаций;
совершенствование санаторно-курортной
деятельности в педиатрии;
ранняя реабилитация больных после тяжелых
заболеваний и операций, укрепление здоровья
больных с профессиональными заболеваниями и
производственными травмами, оздоровление
детей, санаторно-курортное лечение граждан,
имеющих право на государственную социальную
помощь;
совершенствование лечебно-диагностической
деятельности здравниц;
методическое и кадровое обеспечение;
маркетинг, менеджмент, информационные
технологии
Важнейшие целевые - средняя продолжительность временной
индикаторы Программы нетрудоспособности в связи с заболеванием,
дней на 1 работающего;
первичная инвалидность взрослого населения,
на 10 тыс. взрослого населения;
средняя продолжительность пребывания пациента
на койке в государственных (муниципальных)
учреждениях здравоохранения, дней;
объем санаторно-курортных услуг, человек;
объем санаторно-курортных услуг, оказанных
семьям по типу "Мать и дитя", количество
семей
Сроки реализации - 2008-2010 годы
Программы
Исполнители основных - Министерство здравоохранения и социального
мероприятий Программы развития Чувашской Республики;
Министерство природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики;
Министерство по физической культуре, спорту и
туризму Чувашской Республики;
Министерство экономического развития и
торговли Чувашской Республики;
Государственное учреждение - региональное
отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации по Чувашской Республике
(по согласованию);
федеральное государственное учреждение
"Российский научный центр восстановительной
медицины и курортологии Федерального
агентства по здравоохранению и социальному
развитию" (по согласованию);
федеральное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования "Чувашский государственный
университет им.И.Н.Ульянова" (по
согласованию);
открытое акционерное общество "Волжская
Текстильная Компания" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Санаторий
"Чувашиякурорт" (по согласованию);
открытое акционерное общество "Санаторий
"Чувашия" (по согласованию);
открытое акционерное общество
"Санаторно-курортный комплекс "Волжанка" (по
согласованию);
открытое акционерное общество "Чувашсетьгаз"
(по согласованию);
закрытое акционерное общество
"Санаторий-профилакторий "Утес" (по
согласованию);
закрытое акционерное общество
"Санаторно-курортный комплекс "Солнечный
берег" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Санаторий "Волжские зори" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью
"Санаторно-курортное учреждение "Ачаки" (по
согласованию);
санаторий-профилакторий "Березка"
муниципального унитарного предприятия
"Чебоксарское троллейбусное управление" (по
согласованию);
санаторно-курортные организации всех форм
собственности (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов (по согласованию)
Объемы и источники - финансирование мероприятий Программы
финансирования Программы осуществляется за счет средств
республиканского бюджета Чувашской
Республики, местных бюджетов, внебюджетных
источников;
общий объем финансирования Программы
составляет 876907,0 тыс. рублей (в ценах
2007 года), в том числе:
в 2008 году - 263846,9 тыс. рублей;
в 2009 году - 332275,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 280786,0 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 705,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 275,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 155,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 275,0 тыс. рублей;
местных бюджетов - 5870,0 тыс. рублей, в том
числе:
в 2008 году - 2 620,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 2 065,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 1 185,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 870332,0 тыс.
рублей, в том числе:
в 2008 году - 260950,9 тыс. рублей;
в 2009 году - 330055,4 тыс. рублей;
в 2010 году - 279325,7 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - снижение средней продолжительности временной
результаты реализации нетрудоспособности в связи с заболеванием до
Программы и показатели ее 11,6 дня на 1 работающего;
социальной и бюджетной снижение первичной инвалидности взрослого
эффективности населения до 87,2 на 10 тыс. взрослого
населения;
снижение средней продолжительности пребывания
пациента на койке в государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения до
11,0 дней;
увеличение объема санаторно-курортных услуг
до 64587 человек;
увеличение объема санаторно-курортных услуг,
оказанных семьям по типу "Мать и дитя", до
750 семей
Система организации - контроль за ходом выполнения Программы
контроля за исполнением осуществляет Министерство здравоохранения и
программы социального развития Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к
15 февраля до 2011 года представляют
информацию о ходе реализации мероприятий
Программы в Министерство здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики ежегодно к
1 марта до 2011 года представляет информацию
о ходе реализации мероприятий Программы в
Министерство экономического развития и
торговли Чувашской Республики и Министерство
финансов Чувашской Республики.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка республиканской целевой программы "Развитие санаторно-курортной деятельности в Чувашской Республике на 2008-2010 годы" (далее - Программа) обусловлена необходимостью совершенствования санаторно-курортной деятельности, повышения ее социальной значимости в охране и укреплении здоровья населения Чувашской Республики, обеспечения эффективного функционирования здравниц во взаимодействии с лечебно-профилактическими учреждениями.
Актуальность активизации санаторно-курортной деятельности обусловлена многообразием природных лечебных ресурсов на территории Чувашской Республики, необходимостью создания условий для их рационального использования.
Здравницы Чувашской Республики располагают следующими природными лечебными ресурсами:
государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - минеральной хлоридно-сульфатно-натриевой водой "Сывлaх" с минерализацией 4,9-5,3 г/л лечебно-питьевого назначения;
общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Волжские зори" - маломинерализованной хлоридно-сульфатно-натриевой минеральной водой питьевой "Волжская любимица - 1" и среднеминерализованной хлоридно-сульфатно-натриевой минеральной водой питьевой "Волжские зори";
открытое акционерное общество "Санаторий "Чувашия" - сероводородной минеральной водой (аналог "Мацесты");
открытое акционерное общество "Санаторий "Чувашиякурорт" - хлоридно-натриевой водой "морские рассолы".
Открытое акционерное общество "Санаторий "Чувашиякурорт" имеет лицензию (до 2030 г.) на право пользования недрами месторождения озера "Когояр", на добычу лечебной сапропелевой грязи.
На территориях санаторно-оздоровительного комплекса "Чайка" открытого акционерного общества "Волжская Текстильная Компания" и санатория "Волга" открытого акционерного общества "Чувашсетьгаз" находятся скважины с минеральной водой, лечебные свойства которых недостаточно изучены.
В то же время работа по изучению природных лечебных ресурсов, их рациональному применению, по признанию территорий, в том числе территорий Заволжья, лечебно-оздоровительными местностями и курортами ведется недостаточно активно. Состояние курортной инфраструктуры слабо способствует притоку граждан в санаторно-курортные организации.
Санаторно-курортная система Чувашской Республики включает 21 здравницу: 7 санаториев разной ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе один детский; 2 санаторно-курортных комплекса; 8 санаториев-профилакториев; 3 противотуберкулезных санатория, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; 1 реабилитационный центр для ветеранов и инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
На 1 января 2007 г. коечная мощность в санаторно-курортных организациях нетуберкулезного профиля для взрослого населения составляла 2007 коек, в том числе в санаториях - 1071, санаторно-курортных комплексах - 286, санаториях-профилакториях - 650. В системе здравоохранения и социального развития коечная мощность здравниц равна 543 койкам.
Материально-техническая база ряда здравниц изношена, необходимо обновление лечебной и технологической базы. Специализация коечного фонда не пропорциональна заболеваемости населения Чувашской Республики и требует оптимизации.
Здравницы специализированы по следующим профилям: для лечения заболеваний сердечно-сосудистой, нервной системы, заболеваний органов пищеварения и дыхания, заболеваний женских половых органов, кожи, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательной системы и других заболеваний, а также для восстановления обмена веществ.
В 2006 году объем санаторно-курортных услуг, оказанных здравницами, составил 53823 человека, в том числе за счет средств Фонда социального страхования - 8042 (долечивание, больные профессиональными заболеваниями, льготная категория граждан).
Ранняя реабилитация (долечивание) граждан непосредственно после стационара в условиях санатория как один из видов медицинской помощи по восстановительной медицине имеет постоянную тенденцию развития, что привело за последние три года к увеличению охвата указанным видом помощи работающих граждан из числа застрахованных лиц в 2,4 раза.
В 2006 году число лиц, прошедших долечивание в условиях санатория, составило 1012, в 2007 году будет направлен на долечивание непосредственно после стационара в установленном порядке 1521 человек с учетом потребности и выделенных Фондом социального страхования Российской Федерации средств.
Оздоровлению лиц группы риска и восстановлению резервных возможностей организма отдыхающих в условиях санаториев должна способствовать развитая сеть кабинетов врачей восстановительной медицины, оснащенных необходимой современной аппаратурой.
С ростом заболеваемости возрастает потребность в санаторно-курортном лечении. По расчетным данным, ежегодно в Чувашской Республике в укреплении и восстановлении здоровья в условиях санаториев нуждаются более 60 тыс. взрослых лиц трудоспособного возраста и не менее 30 тыс. детей и подростков.
Несовершенна нормативная правовая база в области санаторно-курортного дела.
В здравницах на недостаточном уровне ведутся научно-исследовательская деятельность, внедрение новых диагностических и корригирующих технологий восстановительной медицины. Системного подхода требует кадровая политика.
Принятие Программы позволит обеспечить координацию деятельности заинтересованных сторон по реализации государственной политики в области курортного дела, совершенствовать санаторно-курортную деятельность в Чувашской Республике, повысить конкурентоспособность санаторно-курортного комплекса Чувашской Республики, в том числе за счет экологической привлекательности территорий, повысить качество и увеличить объемы санаторно-курортных услуг. Повышение уровня обслуживания, соответствующего современным стандартам, увеличит приток людей, нуждающихся в лечении и отдыхе, что благотворно скажется на экономике Чувашской Республики.
II. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Целями Программы являются:
развитие и совершенствование санаторно-курортной деятельности в Чувашской Республике;
повышение конкурентоспособности санаторно-курортного комплекса Чувашской Республики, в том числе за счет экологической привлекательности территорий;
повышение качества и увеличение объема санаторно-курортных услуг.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
эффективное использование природных лечебных ресурсов Чувашской Республики;
развитие курортной инфраструктуры; модернизация материально-технической, лечебной и технологической базы санаторно-курортных организаций;
обеспечение преемственности в лечебно-оздоровительной деятельности между органами и учреждениями здравоохранения Чувашской Республики;
разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию санаторно-курортного продукта;
расширение научно-исследовательской работы в здравницах;
реализация природоохранных мероприятий.
Программа реализуется в 2008-2010 годах.
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы
Единица измерения |
Базовое значение (2006 г.) |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Средняя продолжительность временной нетрудоспособнос- ти в связи с заболеванием Первичная инвалидность взрослого населения Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Объем санаторно-курорт- ных услуг Объем санаторно-курорт- ных услуг, оказанных семьям по типу "Мать и дитя" |
дней на 1 работающего на 10 тыс. взрослого населения дней человек количество семей |
12,5 91,8 12,7 53823 695 |
12,2 90,2 12,5 57411 700 |
11,9 88,7 11,5 61000 720 |
11,6 87,2 11,0 64587 750 |
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Программа включает следующие мероприятия:
нормативно-правовое и организационное обеспечение развития санаторно-курортной деятельности;
внедрение передовых научно-исследовательских разработок в деятельность санаторно-курортных организаций;
развитие, сохранение и рациональное использование лечебно-оздоровительных местностей, территорий курортов, природных лечебных ресурсов;
развитие курортной инфраструктуры, рекреационных зон, укрепление материально-технической базы санаторно-курортных организаций;
совершенствование санаторно-курортной деятельности в педиатрии;
ранняя реабилитация больных после тяжелых заболеваний и операций, укрепление здоровья больных с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, оздоровление детей, санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на государственную социальную помощь;
совершенствование лечебно-диагностической деятельности здравниц;
методическое и кадровое обеспечение;
маркетинг, менеджмент, информационные технологии.
Мероприятия проводятся в соответствии с приложением N 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
(тыс. рублей)
Объемы затрат по источникам финансирования |
Этапы реализации | |||
2008-2011 гг. |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего из них: из республиканского бюджета Чувашской Республики из местных бюджетов* из внебюджетных источников** |
876907,0 705,0 5870,0 870332,0 |
263846,0 275,0 2620,0 260950,9 |
332275,0 155,0 2065,0 330055,4 |
280786,0 275,0 1185,0 279325,7 |
* Средства местных бюджетов будут использованы в случае установления расходных обязательств нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
** Финансирование за счет внебюджетных средств предполагается в рамках средств санаторно-курортных организаций всех организационно-правовых форм собственности, средств предприятий - собственников санаторно-курортных организаций, средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2006 годом с учетом следующих показателей:
снижение средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием до 11,6 дня на одного работающего;
снижение первичной инвалидности взрослого населения до 87,2 на 10 тыс. взрослого населения;
снижение средней продолжительности пребывания пациента на койке в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения до 11,0 дней;
увеличение объема санаторно-курортных услуг до 64587 человек;
увеличение объема санаторно-курортных услуг, оказанных семьям по типу "Мать и дитя", до 750 семей.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять по годам в течение срока реализации Программы.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей населения Чувашской Республики, снижения временной нетрудоспособности работающих граждан, уменьшения потребности в госпитализации, сокращения расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах, уменьшения выплаты пособий по временной нетрудоспособности, снижения ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.
Методика расчета экономической эффективности реализации Программы изложена в приложении N 2.
Ожидаемый экономический эффект реализации мероприятий Программы составляет 929,7 млн. рублей.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие санаторно-курортной
деятельности в Чувашской Республике
на 2008-2010 годы"
Основные мероприятия
республиканской целевой программы "Развитие санаторно-курортной деятельности в Чувашской Республике на 2008-2010 годы"
N пп | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок испол- нения |
Источник финансирования |
Сумма затрат, тыс. рублей | |||
всего (2008-2010 гг.) |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортной деятельности | ||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. |
Создание межведомственного экспертного совета по вопросам курортной деятельности при Минздравсоцразвития Чувашии Подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере курортного дела Формирование и ведение реестра курортного фонда Чувашской Республики Разработка примерных уставов санаторно-курортных организаций (санатории, санатории-профилактории, санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия, бальнеолечебница, грязелечебница и др.) Оказание содействия в создании организации "Общество врачей восстановительной медицины" Проведение ежегодного смотра-конкурса среди санаторно-курортных организаций Чувашской Республики Разработка показателей качества услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями Чувашской Республики Проведение мониторинга уровня здоровья обслуживаемых в здравницах методом интегрированной оценки Разработка и внедрение инновационных технологий с использованием природных лечебных факторов Упорядочение подготовки и предоставления учетно-отчетной документации здравниц Разработка положения о бальнеоклиматическом курорте республиканского значения "Волжские зори" Разработка концепции развития курорта республиканского значения "Волжские зори" Разработка планов развития санаторно-курортных организаций Чувашской Республики |
Минздравсоцразвития Чувашии, Минприроды Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии, Минприроды Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии, санаторно-курортные организации Чувашской Республики* Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии, Минспорт Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии санаторно-курортные организации Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии санаторно-курортные организации Чувашской Республики |
2008 г. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008 г. 2008- 2009 гг. 2008- 2010 гг. 2008 г. 2008- 2011 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2008 г. 2008 г. 2008- 2010 гг. |
республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства |
текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 30,0 текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание |
- - - - - - - - 10,0 - - - - |
- - - - - - - - 10,0 - - - - |
- - - - - - - - 10,0 - - - - |
II. Внедрение передовых научно-исследовательских разработок в деятельность санаторно-курортных организаций | ||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. |
Разработка и внедрение единых региональных стандартов санаторно-курортного лечения с учетом имеющихся в Чувашской Республике природных лечебных ресурсов Разработка долгосрочного плана научно-исследовательской работы по развитию санаторно-курортного дела в Чувашской Республике Развитие сотрудничества с кафедрой физиотерапии (восстановительной медицины) медицинского института ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова" в области научных исследований по различным аспектам курортологии Проведение научно-исследовательской работы на тему "Использование лечебно-столовой минеральной воды "Сывлaх" в лечении детей с заболеваниями органов пищеварения" Проведение региональных и межрегиональных научно-практических конференций по актуальным вопросам курортологии |
Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии, ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова",* ФГУ "Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии"* Минздравсоцразвития Чувашии, ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова" Минздравсоцразвития Чувашии, ОАО "Волжская Текстильная Компания"* ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова" Минздравсоцразвития Чувашии, санаторно-курортные организации Чувашской Республики, ГОУ "Институт усовершенствования врачей" Минздравсоцразвития Чувашии |
2008- 2009 гг. 2008- 2009 гг. 2009 г. 2008- 2010 гг. 2009- 2010 гг. |
республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства |
текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 60,0 60,0 200,0 |
- - - 20,0 - |
- - 60,0 20,0 100,0 |
- - - 20,0 100,0 |
III. Развитие, сохранение и рациональное использование лечебно-оздоровительных местностей, территорий курортов, природных лечебных ресурсов | ||||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. 3.14. 3.15. 3.16. 3.17. 3.18. 3.19. 3.20. |
Реконструкция скважины с минеральной водой на территории санаторно-оздоровительного комплекса "Детское оздоровительное учреждение "Чайка" и санаторий-профилакторий "Чайка" Корректировка технологической схемы разработки месторождения минеральных вод ("морские рассолы") на территории ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт", составленной проектным институтом "Курортпроект" Разработка и бурение новых скважин для добычи минеральной питьевой воды на территории ОАО "Санаторий "Чувашия" с разработкой технологической линии для практического применения Проведение разведки месторождения грязей лесного озера вблизи д.Карабай-Шемурша Шемуршинского района и лабораторных исследований материала по установлению лечебных свойств Увеличение добычи природной лечебной минеральной воды типа "рапа" (минерализация 230 г/л) на территории ООО "Санаторий "Волжские зори" с целью расширения ресурсной базы, увеличения объема и спектра лечебной деятельности Подготовка документов на минеральную (рассольная минеральная вода сульфатно-натриевая, щелочная) и питьевую (артезианская слабоминерализованная, слабощелочная, сульфатно-хлоридно-натриево- магниевая) воду на территории санаторно-оздоровительного комплекса "Чайка" Корректировка границ округов горно-санитарной охраны водозабора ("морские рассолы") и озера Когояр (лечебные сапропелевые грязи) Определение границ и режима округа санитарной и горно-санитарной охраны источника минеральных вод и климата местности в установленном порядке: ОАО "Санаторий "Чувашия" ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии ООО "Санаторий "Волжские зори" Реализация мер по развитию санатория ООО "СКУ "Ачаки": разведка и научно-исследовательская работа по установлению лечебных свойств природных ресурсов определение режима и границ округа санитарной охраны природных ресурсов разработка в установленном порядке документов, необходимых для признания территории ООО "СКУ "Ачаки" курортом местного значения проектирование и устройство климатолечебных сооружений, разработка маршрутов терренкура и других мероприятий по организации климатолечения Подготовка бальнеоклиматического паспорта на минеральную воду, добываемую на территории ООО "Санаторий "Волжские зори" Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов Разработка плана развития местности пос.Сюктерка, прилегаемой к территории курорта республиканского значения "Волжские зори" Совершенствование инфраструктуры территории ОАО "Комплекс "Волжанка" по плану Организация мониторинга минеральных подземных вод Чувашской Республики Разработка, утверждение и исполнение программы проведения мониторинга качества ресурсов окружающей среды (вода, почва, атмосферный воздух) на территориях санаторно-курортных организаций и в зонах их санитарной и горно-санитарной охраны Подготовка документации для признания бальнеоклиматическим курортом республиканского значения территорий: ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии ОАО "Санаторий "Чувашия" Разработка и утверждение новых медицинских технологий восстановительной медицины и курортологии в здравницах Чувашской Республики Разработка новых рекомендаций по лечению заболеваний слизистых оболочек полости рта, гинекологических заболеваний в ООО "Санаторий "Волжские зори" Разработка методических рекомендаций по применению природной минеральной воды ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии Выпуск информационного бюллетеня по реабилитационным технологиям в педиатрии |
ОАО "Волжская Текстильная Компания" ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт"* ОАО "Санаторий "Чувашия"* Минздравсоцразвития Чувашии, администрация Шемуршинского района* ООО "Санаторий "Волжские зори"* ОАО "Волжская Текстильная Компания" Минздравсоцразвития Чувашии, ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт" Минздравсоцразвития Чувашии, ОАО "Санаторий "Чувашия" ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии ООО "Санаторий "Волжские зори" Минприроды Чувашии, администрация Ядринского района*, ООО "СКУ "Ачаки"* Минздравсоцразвития Чувашии, администрация Ядринского района, ООО "СКУ "Ачаки" администрация Ядринского района, ООО "СКУ "Ачаки" администрация Ядринского района, ООО "СКУ "Ачаки" ООО "Санаторий "Волжские зори" ООО "Санаторий "Волжские зори", ОАО "Санаторий "Чувашия", ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии администрация Чебоксарского района* ОАО "Комплекс "Волжанка"* Минприроды Чувашии Минприроды Чувашии, санаторно-курортные организации Чувашской Республики ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии, ОАО "Санаторий "Чувашия" Минздравсоцразвития Чувашии, ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова", ГОУ "Институт усовершенствования врачей" Минздравсоцразвития Чувашии ООО "Санаторий "Волжские зори" Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии |
2009 г. 2009- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2008- 2009 гг. 2008 г. 2008 г. 2008- 2010 гг. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2010 г. 2008- 2010 гг. 2009 г. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2009 г. 2008- 2009 гг. 2008- 2009 гг. 2009- 2010 гг. |
внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики |
540,0 200,0 800,0 200,0 500,0 80,0 200,0 50,0 50,0 50,0 700,0 700,0 30,0 30,0 200,0 200,0 500,0 400,0 400,0 150,0 300,0 450,0 100,0 450,0 1400,0 15,0 340,0 42,0 текущее финансиро- вание |
540,0 - 400,0 100,0 500,0 80,0 60,0 50,0 50,0 50,0 300,0 300,0 15,0 15,0 - - 200,0 200,0 - 50,0 100,0 200,0 - 150,0 1200,0 - 140,0 21,0 - |
- 100,0 400,0 100,0 - - 80,0 - - - 200,0 200,0 15,0 15,0 - - 200,0 100,0 400,0 50,0 100,0 150,0 100,0 150,0 200,0 15,0 200,0 21,0 - |
- 100,0 - - - - 60,0 - - - 200,0 200,0 - - 200,0 200,0 100,0 100,0 - 50,0 100,0 100,0 - 150,0 - - - - - |
IV. Развитие курортной инфраструктуры, рекреационных зон, укрепление материально-технической базы санаторно-курортных организаций | ||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. 4.13. 4.14. 4.15. 4.16. 4.17. 4.18. 4.19. 4.20. 4.21. 4.22. 4.23. 4.24. 4.25. 4.26. 4.27. 4.28. 4.29. 4.29.1. 4.29.2. 4.29.3. 4.29.4. 4.29.5. 4.29.6. 4.29.7. |
Завершение строительства и ввод в эксплуатацию административно-лечебного здания ЗАО "СКК "Солнечный берег" с комплектованием и оснащением лечебных и диагностических кабинетов Строительство климатопавильонов на территории санаторно-оздоровительного комплекса "Чайка" Строительство спортивного комплекса ОАО "Санаторий "Чувашия" Завершение реконструкции летнего физкультурно-оздоровительного комплекса санатория "Волга" ОАО "Чувашсетьгаз" Строительство коттеджного городка для размещения отдыхающих на территории ЗАО "СКК "Солнечный берег" Строительство и оборудование столовой, актового зала, бани-сауны, реконструкция кабинета ЛФК на территории ООО "СКУ "Ачаки" Строительство водогрязелечебницы на 16 ванн и 16 кушеток с реконструкцией лечебной базы, инженерных сетей и сооружений ОАО "Санаторий "Чувашия" Строительство открытого бассейна с подогревом на территории ЗАО "СКК "Солнечный берег" Строительство крытого бассейна на территории санаторно-оздоровительного комплекса "Чайка" Строительство питьевого бювета на территории санаторно-оздоровительного комплекса "Чайка" Устройство питьевых бюветов на территории ОАО "Санаторий "Чувашия" Разработка проектной документации по созданию современного горнолыжного склона и лечебного пляжа на территории залива между ОАО "Комплекс "Волжанка" и ЗАО "Санаторий-профилакторий "Утес" Реконструкция очистных сооружений санаторно-оздоровительного комплекса "Чайка" Реконструкция очистных сооружений и капитальный ремонт систем горячего и холодного водоснабжения ООО "СКУ "Ачаки" Строительство объединенных очистных сооружений с полной биологической очисткой для хозфекальных и поверхностных сточных вод здравниц на территории курорта республиканского значения "Волжские зори" Капитальный ремонт, реконструкция и строительство систем доочистки на очистных сооружениях ЗАО "Санаторий-профилакторий "Утес", санаторий-профилакторий "Березка" МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" Строительство открытого теннисного корта на территории ЗАО "СКК "Солнечный берег" Строительство теплого перехода из здания гостиницы в здание грязелечебницы Развитие инфраструктуры ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии, укрепление его материально-технической базы Разработка плана по созданию лесопарковой зоны на пустующих землях лечебно-оздоровительной местности с.Хыркасы - пос.Сюктерка Чебоксарского района Чувашской Республики Развитие пляжного сервиса и отдыха, расширение пляжной инфраструктуры: ОАО "Комплекс "Волжанка" ЗАО "СКК "Солнечный берег" ОАО "Санаторий "Чувашия" Реконструкция основных фондов санаторно-оздоровительного комплекса "Чайка" Открытие и оснащение кабинета врача восстановительной медицины аппаратно-программным комплексом в ОАО "Санаторий "Чувашия" Приобретение многофункционального физиотерапевтического оборудования для ОАО "Комплекс "Волжанка" Оснащение лаборатории и кабинета функциональной диагностики современным диагностическим оборудованием ООО "Санаторий "Волжские зори" Приобретение медицинского оборудования для санатория "Волга" ОАО "Чувашсетьгаз" Приобретение технологического и прочего оборудования для санатория "Волга" ОАО "Чувашсетьгаз" Классификация санаторно-курортных организаций Чувашской Республики в соответствии с положением о государственной классификации гостиниц и других средств размещения Создание максимально благоприятных условий для инвестиций в развитие рекреационных и курортных территорий: Внедрение механизма частно-государственного партнерства в развитие рекреационных зон Чувашской Республики Подготовка рекреационных территорий с оформлением документации для развития санаторно-курортных комплексов и привлечения частных инвестиций Создание благоприятного инвестиционного климата путем развития соответствующей инфраструктуры, внедрения механизмов региональных гарантий финансирования эффективных инвестиционных проектов санаторно-курортных организаций Чувашской Республики Стимулирование развития рекреационных зон (средств размещения, питания, транспортных услуг, объектов индустрии развлечений) путем создания благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов Проведение конкурсов по привлечению частных инвестиций для развития рекреационных зон и санаторно-курортных комплексов Проведение ежегодного конкурса среди муниципальных районов, городских округов Чувашской Республики на лучшую рекреационную территорию Создание условий для частного инвестирования победителей конкурса на лучшую рекреационную зону |
ЗАО "СКК "Солнечный берег"* ОАО "Волжская Текстильная Компания" ОАО "Санаторий "Чувашия" ОАО "Чувашсетьгаз"* ЗАО "СКК "Солнечный берег" администрация Ядринского района, ООО "СКУ "Ачаки" ОАО "Санаторий "Чувашия" ЗАО "СКК "Солнечный берег" ОАО "Волжская Текстильная Компания" ОАО "Волжская Текстильная Компания" ОАО "Санаторий "Чувашия" администрация Чебоксарского района, санаторно-курортные организации Чувашской Республики ОАО "Волжская Текстильная Компания" администрация Ядринского района, ООО "СКУ "Ачаки" ООО "Санаторий "Волжские зори", ОАО "Комплекс "Волжанка", ЗАО "СКК "Солнечный берег", ОАО "Волжская Текстильная Компания" ЗАО "Санаторий-профилакторий "Утес"*, МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"* АО "СКК "Солнечный берег" ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт" ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии администрация Чебоксарского района, ОАО "Комплекс "Волжанка", ООО "Санаторий "Волжские зори" ОАО "Комплекс "Волжанка", ЗАО "СКК "Солнечный берег", ОАО "Санаторий "Чувашия" ОАО "Волжская Текстильная Компания" ОАО "Санаторий "Чувашия" ОАО "Комплекс "Волжанка" ООО "Санаторий "Волжские зори" ОАО "Чувашсетьгаз" ОАО "Чувашсетьгаз" ОАО "Санаторий Чувашиякурорт", ОАО "Санаторий Чувашия", ЗАО "СКК "Солнечный берег", ОАО "Комплекс "Волжанка", ООО "Волжские зори", ЗАО "Санаторий-профилакторий "Утес", ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2008 г. 2008- 2009 гг. 2009- 2010 гг. 2008 г. 2009- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2009 г. 2008- 2009 гг. 2008- 2009 гг. 2009- 2010 гг. 2009- 2010 гг. 2008 г. 2008- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2008 г. 2009 г. 2009- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008 г. 2008- 2010 гг. 2008 г. 2008- 2009 гг. 2008- 2009 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. |
внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства местные бюджеты внебюджетные средства местные бюджеты внебюджетные средства местные бюджеты внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства |
16000,0 340,0 100000,0 500,0 18000,0 3600,0 150000,0 5000,0 12400,0 1500,0 5000,0 1500,0 1500,0 8500,0 2100,0 2100,0 15000,0 7000,0 3000,0 5000,0 2000,0 150,0 150,0 95000,0 9000,0 200,0 1500,0 280,0 800,0 1050,0 2000,0 текущее финансиро- вание - - - - - - - - текущее финансиро- вание - - текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание |
16000,0 140,0 - 500,0 - 1600,0 30000,0 - 6200,0 600,0 - 700,0 700,0 8500,0 1100,0 1100,0 7000,0 7000,0 - - 1000,0 50,0 50,0 45000,0 3000,0 200,0 650,0 280,0 400,0 500,0 500,0 - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
- 200,0 50000,0 - 9000,0 1000,0 50000,0 5000,0 6200,0 900,0 2500,0 800,0 800,0 - 500,0 500,0 8000,0 - 3000,0 3000,0 1000,0 50,0 50,0 50000,0 3000,0 - 450,0 - 400,0 550,0 700,0 - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
- - 50000,0 - 9000,0 1000,0 70000,0 - - - 2500,0 - - - 500,0 500,0 - - 2000,0 - 50,0 50,0 - 3000,0 - 400,0 - - - 800,0 - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
V. Совершенствование санаторно-курортной деятельности в педиатрии | ||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. |
Создание межведомственного организационно-методического совета по вопросам санаторно-курортной и реабилитационной помощи детям при Минздравсоцразвития Чувашии Разработка механизма частно-государственного партнерства в целях создания Центра детской курортологии Мероприятия, направленные на признание части территории Моргаушского района курортом республиканского значения для образования Центра детской курортологии Создание кабинетов восстановительной медицины с программным обеспечением на базе загородного отделения восстановительного лечения для детей ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница", ГУЗ "Республиканский детский санаторий для больных ревматизмом "Лесная сказка", ЗАО "Санаторий-профилакторий "Утес" Внедрение инновационных медико-психолого-педагогичес- ких проектов и программ профилактической направленности Организация профильных заездов для детей и подростков, страдающих сахарным диабетом, патологией костно-мышечной системы и органа зрения Оздоровление детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия за счет средств обязательного социального страхования Организация специализированных смен в детских оздоровительных учреждениях для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Разработка нормативных документов по медико-психолого-педагогичес- кому сопровождению детей в детских санаториях, реабилитационных центрах и оздоровительных учреждениях Организация психолого-педагогической реабилитации в детских санаториях и оснащение их техническими средствами обучения |
Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии, ЗАО "Санаторий-профилакторий "Утес" Минздравсоцразвития Чувашии, администрация Моргаушского района*, ФГУ "Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии", ЗАО "Санаторий-профилакторий "Утес" Минздравсоцразвития Чувашии, ЗАО "Санаторий-профилакторий "Утес" Минздравсоцразвития Чувашии, ЗАО "Санаторий-профилакторий "Утес" Минздравсоцразвития Чувашии ГУ - РО ФСС Российской Федерации по Чувашской Республике*, ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт", ОАО "Волжская Текстильная Компания" Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии, санаторно-курортные организации Чувашской Республики |
2008 г. 2008 г. 2008- 2010 гг. 2009- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2008- 2010 гг. |
республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства |
текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 705,0 120,0 текущее финансиро- вание 150,0 текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 125611,5 текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание |
- - - 275,0 120,0 - 50,0 - - 39322,5 - - - - |
- - - 155,0 - - 50,0 - - 41895,0 - - - - |
- - - 275,0 - - 50,0 - - 44394,0 - - - - |
VI. Ранняя реабилитация больных после тяжелых заболеваний и операций, укрепление здоровья больных с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на государственную социальную помощь |
||||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. |
Создание специализированных отделений для долечивания больных по каждому направлению мощностью не менее 20 коек Создание специализированного отделения для долечивания больных после травматологических операций на базе ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт" Долечивание застрахованных граждан после тяжелых заболеваний и операций за счет средств обязательного социального страхования Санаторно-курортная реабилитация пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Санаторно-курортное лечение работников, в том числе занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет средств работодателей и средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
ОАО "Санаторий Чувашиякурорт", ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии, ООО "Санаторий "Волжские зори" ОАО "Санаторий Чувашиякурорт" ГУ - РО ФСС Российской Федерации по Чувашской Республике, ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт", ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии, ООО "Санаторий "Волжские зори" ГУ - РО ФСС Российской Федерации по Чувашской Республике, санаторно-курортные организации Чувашской Республики санаторно-курортные организации Чувашской Республики, организации Чувашской Республики |
2008 г. 2008 г. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. |
внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства |
60,0 300,0 84466,5 141575,0 34500,0 |
60,0 300,0 26549,4 44500,0 10000,0 |
- - 28142,4 47170,0 11500,0 |
- - 29774,7 49905,0 13000,0 |
VII. Совершенствование лечебно-диагностической деятельности здравниц | ||||||||
7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 7.9. 7.10. 7.11. |
Проведение инвентаризации лечебно-оздоровительных технологий, применяемых в здравницах Чувашской Республики, с целью приведения их в соответствие государственному реестру Пересмотр и утверждение специализации здравниц с учетом имеющихся природных лечебных ресурсов и уровня здоровья населения Внедрение новых диагностических методик базового уровня: ультразвуковых, лабораторных, функциональных на базе ОАО "Комплекс "Волжанка" Развитие лечебной базы здравниц с применением инновационных методов базового уровня: криотерапии, ударно-волновой терапии и хромотерапии, биорезонансной терапии, информационно-волновой КВЧ-терапии, сухих углекислых ванн, озонотерапии, психотерапии Применение оздоровительных программ отдыхающих в условиях санатория "Волга" ОАО "Чувашсетьгаз" Внедрение краткосрочной оздоровительной программы по очищению организма на базе ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии Применение нового метода нормобарической гипоксической тренировки на базе санаторно-оздоровительного комплекса "Чайка" Внедрение в лечение и оздоровление климатотерапевтических процедур (солнечные, воздушные ванны) по научно обоснованным методикам Внедрение в практику краткосрочных программ оздоровления (6-10 дневных): красота и здоровье, антицеллюлитная, антистрессовая, при заболеваниях опорно-двигательного аппарата Применение краткосрочных оздоровительных программ "Семейный отдых" (2-7 дней) на базе здравниц Создание школ здоровья "Свободное дыхание", "Утомленное сердце", "Позвоночник без проблем", "Мужское здоровье" в санаторно-курортных организациях Чувашской Республики |
Минздравсоцразвития Чувашии, санаторно-курортные организации Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии ОАО "Комплекс "Волжанка" ООО "Санаторий "Волжские зори", ЗАО "СКК "Солнечный берег", администрация Ядринского района, ООО "СКУ "Ачаки", ОАО "Чувашсетьгаз" санаторно-курортные организации Чувашской Республики ГУП Чувашской Республики "Санаторий "Надежда" Минздравсоцразвития Чувашии ОАО "Волжская Текстильная Компания" ЗАО СКК "Солнечный берег", санаторно-оздоровительный комплекс "Чайка", ОАО "Волжская Текстильная Компания" ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт" санаторно-курортные организации Чувашской Республики санаторно-курортные организации Чувашской Республики |
2008 г. 2008- 2009 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2009 г. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. |
республиканский бюджет Чувашской Республики республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства |
текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 2800,0 185,0 705,0 310,0 900,0 400,0 30,0 226,0 250,0 75,0 |
- - 2500,0 50,0 250,0 110,0 300,0 400,0 10,0 116,0 100,0 25,0 |
- - 150,0 100,0 420,0 100,0 300,0 - 10,0 50,0 50,0 25,0 |
- - 150,0 35,0 35,0 100,0 300,0 - 10,0 60,0 100,0 25,0 |
VIII. Методическое и кадровое обеспечение | ||||||||
8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.6. |
Формирование региональной системы подготовки специалистов курортного дела, повышения уровня квалификации всех групп специалистов Проведение аттестации на присвоение квалификационной категории специалистов высшего и среднего звена здравниц Переподготовка врачебных кадров по специальности "Восстановительная медицина" Переподготовка врачебных кадров здравниц по специальности "Восстановительная медицина" Тематическое усовершенствование врачебных кадров здравниц Общее усовершенствование специалистов среднего звена по специальности "Сестринское дело в курортологии" |
Минздравсоцразвития Чувашии, Минспорт Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии администрация Ядринского района, ООО "СКУ "Ачаки" ГОУ "Институт усовершенствования врачей" Минздравсоцразвития Чувашии ГОУ "Институт усовершенствования врачей" Минздравсоцразвития Чувашии ГОУ "Чебоксарский медицинский колледж" Минздравсоцразвития Чувашии |
2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. |
республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства |
текущее финансиро- вание 51,0 100,0 1000,0 300,0 210,0 |
- 17,0 30,0 400,0 100,0 70,0 |
- 17,0 30,0 300,0 100,0 70,0 |
- 17,0 40,0 300,0 100,0 70,0 |
IX. Маркетинг, менеджмент, информационные технологии | ||||||||
9.1. 9.2. 9.3. 9.4. 9.5. 9.6. 9.7. 9.8. 9.9. 9.10. 9.11. 9.12. |
Создание информационного портала по санаторно-курортным организациям и ресурсам Чувашской Республики, внедрение систем бронирования и поисковых систем Установление электронной связи между Минздравсоцразвития Чувашии и санаторно-курортными организациями Чувашской Республики в целях создания единого информационного пространства Размещение информации о санаторно-курортных учреждениях Чувашской Республики в специальном разделе республиканского туристического сайта "Сердце Волги" Поддержание интернет-страницы санаторно-курортных организаций: санатория "Волга" на сайте ОАО "Чувашсетьгаз" ОАО "Комплекс "Волжанка" ООО "СКУ "Ачаки" Исследование потребности населения Чувашской Республики в лечебно-оздоровительных мероприятиях на базе санаторно-курортных организаций Чувашской Республики Внедрение передовой информационной технологии ОреnSра на базе здравницы ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт" Проведение презентаций и рекламных туров на базе санаторно-курортных организаций Чувашской Республики для республиканских, российских и иностранных туроператоров Взаимодействие со средствами массовой информации, выпуск рекламных роликов, буклетов, публикация статей в журналах, участие в программах телевидения, обновление рекламных щитов Создание внутреннего телевизионного канала и радиоузла в ЗАО "СКК "Солнечный берег" с целью популяризации санаторно-курортной системы Сотрудничество с рекламными агентствами и туристическими фирмами Чувашии и России по продвижению услуг здравницы ООО "СКУ "Ачаки" Обучение специалистов здравниц новым информационным технологиям, маркетингу и менеджменту Участие во всероссийских форумах "Здравница", выставках, ярмарках, в том числе международных |
Минздравсоцразвития Чувашии, санаторно-курортные организации Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии Минспорт Чувашии, санаторно-курортные организации Чувашской Республики ОАО "Чувашсетьгаз" ОАО "Комплекс "Волжанка" администрация Ядринского района, ООО "СКУ "Ачаки" ФГОУ ВПО "ЧГУ им.И.Н.Ульянова", санаторно-курортные организации Чувашской Республики ОАО "Санаторий "Чувашиякурорт" санаторно-курортные организации Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии, санаторно-курортные организации Чувашской Республики ЗАО "СКК "Солнечный берег" администрация Ядринского района, ООО "СКУ "Ачаки" санаторно-курортные организации Чувашской Республики санаторно-курортные организации Чувашской Республики |
2008 г. 2008- 2009 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008 г. 2008 г. 2009 г. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. 2008- 2010 гг. |
республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства республиканский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства Всего: республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства |
текущее финансиро- вание 20,0 текущее финансиро- вание 600,0 15,0 15,0 5,0 25,0 450,0 60,0 текущее финансиро- вание 660,0 100,0 180,0 60,0 90,0 876907,0 705,0 5870,0 870332,0 |
- 10,0 - 200,0 5,0 5,0 5,0 25,0 - 20,0 - 220,0 50,0 80,0 20,0 30,0 263846,0 275,0 2620,0 260950,9 |
- 5,0 - 200,0 5,0 5,0 - - 450,0 20,0 - 220,0 50,0 50,0 20,0 30,0 332275,0 155,0 2065,0 330055,4 |
- 5,0 - 200,0 5,0 5,0 - - - 20,0 - 220,0 - 50,0 20,0 30,0 280786,0 275,0 1185,0 279325,7 |
* Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителями.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие санаторно-курортной
деятельности в Чувашской Республике
на 2008-2010 годы"
Методика расчета
экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Развитие санаторно-курортной деятельности в Чувашской Республике на 2008-2010 годы"
Для анализа показателей экономической эффективности используются четыре фактора, имеющие наиболее тесную связь с эффективным внедрением санаторно-курортной помощи.
Определение экономического эффекта от снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности
Экономический эффект от снижения временной нетрудоспособности в связи с заболеваемостью работников (Э) рассчитывается как уменьшение народнохозяйственных потерь от заболеваемости в данном (расчетном) периоде (Ур) по сравнению с базисным (предшествующим) периодом (Уб) или уменьшение потерь в данных условиях по сравнению с базисными:
Э = Ур - Уб
Народнохозяйственные убытки (Уi) в связи с заболеваемостью работников с временной утратой трудоспособности определяются по формуле
Уi = Бi + Лi,
где:
Бi - сумма пособий по временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования в i-ом периоде;
Лi - затраты на лечение (стационарное, амбулаторное, на другие виды медицинской помощи) в i-ом периоде.
Расходы за счет средств социального страхования (сумма пособий по временной нетрудоспособности) определяются следующим образом:
Для расчета необходимы следующие данные:
а) число дней временной нетрудоспособности;
б) стоимость одного дня нетрудоспособности или средняя заработная выплата на 1 день нетрудоспособности по листам нетрудоспособности. Этот показатель подсчитывается путем деления общих расходов (на компенсацию нетрудоспособности) на число дней нетрудоспособности. Эти данные можно получить в органах социального страхования.
Бi = число дней временной нетрудоспособности (календарные дни временной нетрудоспособности х 0,75) х стоимость одного дня временной нетрудоспособности.
При определении затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности календарные дни временной нетрудоспособности необходимо перевести в рабочие дни. Рабочие дни составляют примерно 3/4 календарных дней, поэтому коэффициент перевода календарных дней в рабочие дни можно принять равным 0,75.
Затраты системы здравоохранения на лечение больных в расчете на календарные дни временной нетрудоспособности в i-ом периоде (Лi) определяются следующим образом:
Лi = Зсi + Зпi,
где:
Зсi - затраты на стационарное лечение в i-ом периоде;
Зпi - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-ом периоде.
Затраты на стационарное лечение определяются (Зсi):
Зсi = Ск/дi х Чк/дi,
где:
Ск/дi - средняя стоимость одного койко-дня в стационаре в i-ом периоде;
Чк/дi - число койко-дней, приходящихся на календарные дни по временной нетрудоспособности в i-ом периоде.
Затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение определяются (Зпi):
Зпi = Пi х Спi,
где:
Пi - число посещений, приходящихся на календарные дни по временной нетрудоспособности в i-ом периоде;
Спi - средняя стоимость одного посещения в i-ом периоде.
Определение эффективности от сокращения уровня госпитализации
Эффективность деятельности системы здравоохранения от снижения уровня госпитализации определяется следующим образом (Э):
Э = Зр - Зб,
где:
Зр, Зб - расходы по бюджету здравоохранения в расчетном и базисном (предшествующем) периодах при соответствующем уровне госпитализации.
Затраты по бюджету здравоохранения в расчетном и базисном периодах исчисляются следующим образом (Зi):
Зi = Угi х Тдлi х Ск/дi,
где:
Угi - уровень госпитализации в i-ом периоде (число госпитализированных больных);
Тдлi - средняя длительность пребывания одного больного в стационаре;
Ск/дi - средняя стоимость одного койко-дня в стационаре.
Эффективность от снижения показателя первичного выхода на инвалидность
С макроэкономических (народнохозяйственных) позиций экономический эффект от снижения инвалидности определяется как снижение народнохозяйственных потерь от недопроизводства национального дохода/валового регионального продукта и убытков, связанных с расходованием государственных средств на содержание и лечение инвалидов:
Эи = Этр + Эсо + Ли,
где:
Эи - общий экономический эффект от снижения инвалидности;
Этр - народнохозяйственный экономический эффект;
Эсо - экономический эффект с позиций государственных органов социального обеспечения;
Ли - экономический эффект с позиций системы здравоохранения.
Народнохозяйственный экономический эффект, который получает общество в результате снижения первичного выхода на инвалидность трудоспособного населения (Этр), в наиболее обобщенной форме выражается в сумме национального дохода/валового регионального продукта:
Этр = Дг х Тр,
где:
Этр - экономический эффект от снижения первичного выхода на инвалидность трудоспособного населения;
Дг - среднегодовое производство национального дохода/валового регионального продукта в расчете на одного работника;
Тр - среднее число лет трудоспособности, предотвращенных от инвалидности, в расчете на одного больного.
При расчете экономического эффекта от снижения инвалидности с позиций государственных органов социального обеспечения необходимы следующие данные:
а) время пребывания больных на инвалидности, получивших первичную инвалидность в i-ом периоде (в месяцах), по каждой группе в отдельности;
б) средний размер пенсионного обеспечения инвалидов I, II, III групп.
Эти данные можно получить в органах социального обеспечения.
Экономический эффект от снижения показателя первичного выхода на инвалидность (Эсо) выражается в снижении затрат органов социального страхования по выплате пособий по стойкой нетрудоспособности:
Эсо = Спр - Спб,
где:
Спр и Спб - сумма пособий по выплате стойкой нетрудоспособности в расчетном и базисном периодах.
Сумма пособий по стойкой нетрудоспособности за i-ый период (Спi) по каждой группе инвалидов определяется следующим образом:
Спi = Чинвi х Мi х Пi,
где:
Чинвi - число больных, признанных инвалидами в i-ом периоде;
Мi - среднее время пребывания одного инвалида на инвалидности в i-ом периоде;
Пi - сумма пособия по стойкой нетрудоспособности в месяц.
Этот показатель необходимо рассчитать по каждой группе инвалидов отдельно, и затем они суммируются.
Расчет экономического эффекта от снижения первичного выхода на инвалидность необходимо дополнить расчетом затрат системы здравоохранения на лечение инвалидов. Экономический эффект (Ли) будет выражаться экономией средств системы здравоохранения на лечение инвалидов.
Затраты системы здравоохранения на лечение инвалидов определяются следующим образом (Ли):
Ли = Зс + Зп,
где:
Зс - затраты на стационарное лечение инвалидов;
Зп - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение инвалидов.
Затраты на стационарное лечение определяются (Зс):
Зс = Ск/д х Чк/д,
где:
Ск/д - средняя стоимость одного койко-дня пребывания инвалида в стационаре;
Чк/д - число койко-дней, приходящихся на лечение инвалидов в условиях стационара.
Затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение определяются (Зп):
Зп = П х Сп,
где:
П - число посещений, приходящихся на обслуживание инвалидов в условиях амбулаторно-поликлинической помощи;
Сп - средняя стоимость одного посещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2007 г. N 235 "О республиканской целевой программе "Развитие санаторно-курортной деятельности в Чувашской Республике на 2008-2011 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 26 сентября 2007 г., в газете "Вести Чувашии" от 29 сентября 2007 г. N 40 (1044)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 272