10 ноября 2004 г., 28 апреля, 27 декабря 2007 г.
В целях обеспечения государственной политики по совершенствованию деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в условиях рыночной системы хозяйствования, а также усиления контроля за ходом реформ жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республике в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 июня 2002 г. N 82 "О Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики" постановляю:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2007 г. N 94 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики.
См. текст пункта 2
3. Министерству финансов Чувашской Республики внести в установленном порядке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по штатной численности, фонду оплаты труда и ассигнованиям на содержание Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 1995 г. N 102 "О Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров |
Н.Партасова |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2007 г. N 364 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 2 сентября 2002 г. N 227
Положение
о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики
28 апреля, 27 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (далее - инспекция) является органом Кабинета Министров Чувашской Республики и входит в систему Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
1.2. Главной задачей инспекции является государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, осуществляемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 г. N 182, от 13 октября 1997 г. N 1303, от 6 февраля 2006 г. N 75), иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, указаниями Главной государственной жилищной инспекции и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований;
подконтрольность и подотчетность Кабинету Министров Чувашской Республики и Главной государственной жилищной инспекции.
1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Чувашской Республики, в том числе с государственными контролирующими органами, органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального хозяйства, собственниками жилищного фонда, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.7. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается в установленном законодательством порядке, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.8. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.9. Имущество инспекции является республиканской собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
1.10. Место нахождения инспекции: Чувашская Республика, г.Чебоксары.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами инспекции являются контроль за:
соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и Чувашской Республикой);
защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям;
выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
техническим состоянием жилищного фонда независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде независимо от его формы собственности, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
соблюдением правил пользования нежилыми помещениями.
2.3. Инспекция:
планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования технического состояния жилищного фонда независимо от формы его собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, разработку информационно-аналитической системы мониторинга их технического состояния и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики аналитическую информацию о результатах обследования и предложения по обеспечению сохранности, улучшению содержания и ремонта жилищного фонда независимо от формы его собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
обобщает и анализирует результаты проверок качества технического состояния жилищного фонда независимо от формы его собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, готовит на их основе предложения собственнику жилищного фонда независимо от формы его собственности по объему и очередности ремонта жилых домов, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов;
представляет Главной государственной жилищной инспекции и Кабинету Министров Чувашской Республики статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке;
принимает участие в подготовке нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатывает методические рекомендации по контролю за качеством содержания жилых домов и предоставлением коммунальных услуг, а также оказывает консультацию и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, юридическим и физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (но не более одного раза в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое инспекционное обследование может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации);
внеплановые, проводимые в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также в случаях:
получения информации о возникновении аварийных ситуаций, о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц;
обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) иных физических и (или) юридических лиц, связанные с невыполнением ими обязательных нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
3. Права
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности;
требовать в ходе проверки в пределах своей компетенции представления необходимой информации и документов от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме об устранении выявленных нарушений с определением конкретных мероприятий и сроков устранения;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
привлекать должностных лиц и граждан к ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
4. Обязанности
4.1. Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
применять в установленном законодательством порядке меры административного воздействия к гражданам, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, организациям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда независимо от его формы собственности.
5. Ответственность
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и организаций, в собственности или содержании которых находятся подконтрольные объекты.
5.2. Государственные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Управление инспекцией
6.1. Руководитель инспекции (главный государственный жилищный инспектор Чувашской Республики) назначается Кабинетом Министров Чувашской Республики по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
6.2. Руководитель инспекции:
несет ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции, закрепленным за инспекцией;
утверждает в пределах численности работников и фонда оплаты труда, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики, структуру и штатное расписание инспекции, смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;
назначает и увольняет работников инспекции, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
7. Реорганизация и ликвидация инспекции
7.1. Реорганизация и ликвидация инспекции производится в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 сентября 2002 г. N 227 "О Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 6 сентября 2002 г. N 34 (558), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2002 г., N 9-10, ст.503
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 327 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. N 446
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2007 г. N 364
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2007 г. N 94
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2004 г. N 275