Собрание депутатов Козловского района решило:
1. Утвердить районную программу поддержки и развития малого предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2007-2010 годы. (прилагается)
2. Руководителям управлений, отделов администрации Козловского района, главам городской и сельских поселений Козловского района, предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, отмеченным исполнителями мероприятий программы, принять меры по обеспечению выполнения программы.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района (начальник Павлов В.В.) и постоянную комиссию Собрания депутатов Козловского района по промышленности, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, торговле и предпринимательству (председатель комиссии Якубов Б.Р.).
Глава Козловского района |
И.Г.Майоров |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Козловского района
Чувашской Республики
от 23 октября 2007 г. N 142/4
Районная программа
поддержки и развития малого предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2007-2010 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Районная программа поддержки и развития малого предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2007-2010 годы
|
Основания для разработки |
- |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2004 года N 309; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2007 г. N 119 "О мониторинге деятельности субъектов малого предпринимательства и оказании консультационной и организационной помощи субъектам малого предпринимательства"
|
Заказчик программы |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики
|
Основные разработчики |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики
|
Цель Программы |
- |
обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республике на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки
|
Задачи Программы |
- |
совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства; предоставление предпринимателям консультационных, информационных и юридических услуг; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства; формирование условий для развития малого предпринимательства в производственно-инновационной сфере; подготовка, переподготовка и повышения# квалификации предпринимательских кадров для организации и управления малым бизнесом
|
Срок реализации |
- |
2007-2010 годы
|
Основные мероприятия |
- |
совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства и взаимодействие органов власти с общественными объединениями предпринимателей; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства; кадровое обеспечение малого предпринимательства
|
Исполнители |
- |
Администрация Козловского района: - отдел экономики и имущественных отношений, - отдел социального развития и архивного дела, - отдел сельского хозяйства; - отдел строительства, ЖКХ, развития инфраструктуры и села; - информационный отдел; - юридическая служба; - управление образования Администрации поселений Козловского района Организации Чувашской Республики, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства Коммерческие и некоммерческие организации - субъекты малого предпринимательства, индивидуальные предприниматели Козловского района
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2007-2010 годах - 1118 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 612,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 82,0 тыс. рублей; 2008 год - 148,0 тыс. рублей; 2009 год - 178,0 тыс. рублей; 2010 год - 204,0 тыс. рублей; из бюджета Козловского района - 141,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 31,0 тыс. рублей; 2008 год - 32,0 тыс. рублей; 2009 год - 38,5 тыс. рублей; 2010 год - 39,5 тыс. рублей; из собственных средств коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов малого предпринимательства, индивидуальных предпринимателей (внебюджетные источники) 365,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 73,0 тыс. рублей; 2008 год - 88,0 тыс. рублей; 2009 год - 94,0 тыс. рублей; 2010 год - 110,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в отраслях реального сектора экономики; обеспечение к 2010 году роста количества субъектов малого предпринимательства - юридических лиц - до 81 единиц; увеличение числа индивидуальных предпринимателей в районе до 415 единиц; увеличение к 2010 году доли работников, занятых в малом предпринимательстве, до 30% от общей численности работников предприятий и организаций; увеличение объема продукции, работ (услуг), произведенных малыми предприятиями, в общем в 1,6 раза; - с 108,9 млн.руб. в 2006 году до 176 млн.руб. в 2010 году; увеличение размера заработной платы на малых предприятиях с 3580 руб. (на 01.07.2007 г. до 9000 рублей в 2010 году, то есть в 2,5 раза и практическая ликвидация выплат заработной платы по "серым" схемам; прирост налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет Козловского района в 3 раза: с 2,8 млн.руб. до 8,4 млн.руб. обеспечение занятости населения; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется отделом экономики и имущественных отношений администрации Козловского района. |
Введение
Районная программа поддержки и развития малого предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2007-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Республиканской программой государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2004 года N 309, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2007 г. N 119 "О мониторинге деятельности субъектов малого предпринимательства и оказании консультационной и организационной помощи субъектам малого предпринимательства".
Предпринимательская деятельность - это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательская деятельность есть деятельность экономическая.
Поддержка субъектов малого предпринимательства заключается в деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого предпринимательства.
I. Анализ развития малого предпринимательства в Козловском районе, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Мировая практика и накопленный экономический опыт современной России показывают, что малый бизнес всегда являлся и продолжает оставаться самым динамичным сектором экономики любого государства. Сфера малого предпринимательства является неотъемлемым элементом хозяйственной системы района, способствует решению ряда социально-экономических проблем, позволяет создать атмосферу конкуренции.
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка районной программы поддержки и развития малого предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2007-2010 гг. обусловлена актуальностью проблемы недостаточного уровня развития малого предпринимательства для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения и вызвана необходимостью повышения потенциала малого бизнеса для включения механизма рыночного саморегулирования, создания более эффективных условий для реализации мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства.
В то же время Программа разработана исходя из необходимости активного привлечения субъектов малого предпринимательства района к механизмам государственной политики в части развития и поддержки малого предпринимательства и более тесной ее взаимосвязи с общими задачами социально-экономического развития Козловского района на среднесрочную перспективу.
В настоящее время эксперты называют 3 барьера, препятствующие развитию предпринимательства: высокая налоговая нагрузка, недостаток организационного капитала и дефицит трудовых ресурсов. Причем последнюю проблему решить проще всего: необходимо модернизировать оборудование, повысить эффективность управления предприятиями, возобновить работу системы подготовки кадров. Если все эти 3 барьера будут сняты, то уже в течение трех лет темпы роста экономики значительно увеличатся.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов исполнительной власти как Чувашской Республики, так и Козловского района. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства практически невозможно.
В Козловском районе предпринимательство зарекомендовало себя как жизнеспособная сфера экономики, вносящая существенный вклад в стабилизацию и социально-экономическое развитие района. Увеличивается общее количество субъектов малого предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент и повышается качество за счет внедрения новых технологий. Повышается уровень налоговых поступлений во все уровни бюджета, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.
Постановлением главы администрации Козловского района N 175 от 2.04.2003 года "Об ускоренном развитии малого предпринимательства в Козловском районе", а также утвержденной решением Районного собрания депутатов от 07.12.2006 г. Программой социально-экономического развития Козловского района на 2007-2010 годы были определены необходимые действия органов местного самоуправления по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Для рассмотрения заявлений граждан по организации собственного дела по принципу "одно окно" было образовано и в 2004-2005 годы действовало представительство Министерства юстиции Чувашской Республики по содействию развития предпринимательства. К сожалению, в настоящее время оно закрыто, хотя помощь его в организации частными предпринимателями собственных предприятий была реальна.
Динамика развития малого предпринимательства за последние четыре года и 1 полугодие 2007 года характеризуется следующими цифрами.
Таблица 1
Развитие малого предпринимательства в Козловском районе
Наименование показателей |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. г. |
Число малых предприятий (на конец года), всего |
45 |
50 |
52 |
63 |
из них: |
|
|
|
|
промышленность |
7 |
9 |
10 |
10 |
сельское хозяйство |
11 |
12 |
14 |
14 |
строительство |
8 |
8 |
8 |
8 |
торговля и общественное питание |
8 |
9 |
9 |
19 |
Оборот малых предприятий (производство продукции, работ, услуг), млн. рублей, всего |
58,9 |
76,7 |
92,8 |
108,9 |
Численность занятых на малых предприятиях, человек |
983 |
1016 |
1056 |
1222 |
Доля занятых на малых предприятиях, в % от общей численности занятых |
16,8 |
17,2 |
17,6 |
18,5 |
Количество индивидуальных предпринимателей, чел |
396 |
338 |
326 |
356 |
Таблица 2.
Аналитическая информация о развитии малого бизнеса в Козловском районе на 01.07.07 г.
|
Показатель |
Ед. изм. |
На 1.07.07 г. |
На 1.01.07 г. |
% к началу года |
На 1.07.06 г. |
% к 1.07.06 года |
1. |
Количество малых предприятий (МП) |
Ед. |
67 |
63 |
106,3 |
63 |
106,3 |
|
в т.ч. по видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
- промышленность |
Ед. |
11 |
10 |
110 |
10 |
110 |
|
- сельское хозяйство |
Ед. |
15 |
14 |
107,1 |
14 |
107,1 |
|
- потребитель- ский рынок |
Ед. |
21 |
19 |
110,5 |
19 |
110,5 |
|
- строительство |
Ед. |
8 |
8 |
100 |
8 |
100 |
|
- прочие |
Ед. |
12 |
12 |
100 |
12 |
100 |
2. |
Численность работающих на МП |
Тыс.чел. |
1,278 |
1,222 |
104,6 |
1,125 |
113,6 |
3. |
Оборот МП |
Млн.руб. |
61,4 |
- |
- |
44,1 |
139,2 |
4. |
Инвестиции в основной капитал МП |
Млн.руб. |
42,7 |
- |
- |
14,14 |
В 3 раза |
|
в т.ч. по видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
- промышленность |
Млн.руб. |
2,5 |
- |
- |
1,2 |
В 2,1 раза |
|
- сельское хозяйство |
Млн.руб. |
17,0 |
- |
- |
7,3 |
В 2,3 раза |
|
- потребитель- ский рынок |
Млн.руб. |
19,8 |
- |
- |
2,94 |
В 6,7 раза |
|
- строительство |
Млн.руб. |
1,8 |
- |
- |
1,7 |
105,8 |
|
- прочие |
Млн.руб. |
1,6 |
- |
- |
1,0 |
160,0 |
5. |
Доля МП в общем объеме производства, выполнения работ, оказания услуг |
% |
28,1 |
- |
- |
27,0 |
+1,1% |
6. |
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике района |
% |
18,8 |
18,5 |
+0,3% |
18,1 |
+0,7% |
7. |
Численность ИП |
Чел. |
361 |
356 |
101,4 |
340 |
106,2 |
8. |
Доля занятых в малом бизнесе (МП + ЧП) в общей численности занятых в экономике района |
% |
24,1 |
24,1 |
100,4 |
23,2 |
+0,9% |
9. |
Налоговые поступления от субъектов МП в бюджеты всех уровней |
Млн. руб. |
5,2 |
- |
- |
2,73 |
169,7 |
По состоянию на 1 июля 2007 года в районе зарегистрировано 361 физических лица, занимающихся предпринимательской деятельностью.# Из общего числа предпринимателей 46% осуществляют торгово-закупочную деятельность, 41% занимаются ведением крестьянско-фермерского хозяйства. Число индивидуальных частных предпринимателей увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 21 человек, на 1.01.07 г было 356 человек.
Количество малых предприятий составило 67 - на 4 больше чем год назад и на начало года.
Численность работающих в сфере предпринимательства с учетом работающих на малых предприятиях достигла 1639 человек, что на 174 больше, чем год назад.
Доля занятых в малом бизнесе (на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей) в общей численности занятых в экономике района составила 24,1% на 1.07.07 г. (годом ранее - 23,3%).
Некоторые коллективно-фермерские хозяйства района активно включились в реализацию национального проекта "Развитие АПК". Выдано кредитов 3 КФХ на сумму 2924 тыс.руб. (КФХ Семенова, Мыкова, Самакина).
Субъекты малого предпринимательства привлекаются на конкурсной основе к поставкам продукции, работ и услуг для муниципальных нужд Козловского района. За 1 полугодие 2007 года от них было закуплено на сумму 30,9 млн. рублей, что составляет почти 64% от общего объема закупок, произведенными муниципальными заказчиками, и в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2006 года. Необходимо отметить такие предприятия малого бизнеса, наиболее тесно сотрудничающие по муниципальному заказу, как ООО "Козловский молочный завод", ООО "Стройэнерго", ООО "Автодорсервис" и ряд частных предпринимателей.
В последние годы более быстрыми темпами малый бизнес развивается в производственной сфере и сфере платных услуг. Значительный рост промышленного производства происходит на малых предприятиях. Так в настоящее время осуществляют производственную деятельность на выкупленных или арендованных площадях ОАО "Козловский КАФ" малые предприятия с общей численностью работающих более 250 человек. (ООО "Комбинат автофургонов", ООО "Автофургон", ООО "Евролес", ЧП Храмков). Их общий суммарный объем производства продукции в отдельные месяцы составляет до 10 миллионов рублей. По итогам 2006 года ими произведено промышленной продукции на 49,4 млн. рублей. Объем выпущенной продукции ООО "Комбинат автофургонов" (28,3 млн. рублей) составил второй по величине показатель среди всех промышленных предприятий района, включая и крупные и средние предприятия. В 1 полугодии 2007 года среди малых предприятий значительного роста объема выпущенной продукции достигло ООО "Автофургон" (увеличение в 8,7 раза в сравнении с аналогичным периодом 2006 года).
Значительное развитие в сельхозпроизводстве района получило фермерство. На сегодняшний день вклад в производство сельскохозяйственной продукции фермерскими хозяйствами невелик, но с каждым годом они наращивают темпы производства, повышают качество производимой продукции. В районе почти 150 КФХ, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Доля выпуска продукции КФХ в общем объеме составила за 2005 год 3,7% (по Чувашской Республике - 1,5%). Площадь сельхозземель, находящихся в ведении КФХ, в Козловском районе самая большая в республике - почти 3 тысячи гектаров. Несмотря на незначительный срок своего развития достигнуты определенные успехи на уровне Чувашской Республики: по итогам 2003 года лучшим в республике было признано АКФХ "Искра", а по итогам 2004 года лучшим фермером Чувашской Республики - Семенов Василий Николаевич из д.Ягунькино.
Значительное развитие получил в районе малый бизнес и в придорожном сервисе. В настоящее время на территории Козловского района осуществляют деятельность в данной сфере 17 объектов, все они за исключением двух АЗС, принадлежат субъектам малого предпринимательства. Действуют 5 кафе, имеющие автостоянки, 2 из которых охраняемые в ночное время, в двух имеются гостиничные номера на 30 мест, сауны и комнаты отдыха. Действуют 9 объектов розничной торговли, 1 пункт технического обслуживания автомобилей с магазином по реализации автозапчастей. В данной сфере, то есть во всех этих предприятиях, занято почти 160 человек, а это в основном сельские жители. Оборот предприятий (розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем платных услуг) за 2006 год составил более 60 миллионов рублей.
Потребительский рынок по прежнему практически полностью функционирует усилиями предпринимателей - функционируют 88 торговых точек, 7 объектов общественного питания, 3 парикмахерских; 3 мастерские по ремонту обуви; 1 ателье по ремонту и пошиву швейных изделий; салон красоты, городской рынок, 2 мастерские по ремонту часов, 4 индивидуальных предпринимателя занимаются ремонтом телерадиоаппаратуры, холодильников, 3 пункта техобслуживания, 19 предпринимателей занимаются ремонтом автотранспортной техники и предоставлением транспортных услуг.
Развитие малого предпринимательства в районе происходит весьма неравномерно. Так, 76% всех малых предприятий и 71% индивидуальных предпринимателей сосредоточено в городе Козловка, поскольку здесь, наряду с преимуществами транспортного обеспечения и возможностями потребительского рынка больше источников трудовых ресурсов. Можно также с положительной стороны отметить такие поселения как Андреево-Базарское, Тюрлеминское, Карамышевское.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Козловском районе возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном; оказания целого спектра деловых услуг; налаживания деловых контактов и кооперации; а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
В настоящее время в Чувашской Республике,# действует комплексная система инструментов государственной поддержки малого предпринимательства, которой имеют полную возможность воспользоваться и субъекты малого предпринимательства Козловского района, и которую условно можно подразделить на следующие направления:
1. Организационная поддержка
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем малого бизнеса способствует созданный Координационный совет по поддержке малого предпринимательства при главе Козловского района, основными задачами которого являются:
обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности;
разработка приоритетных направлений государственной поддержки и развития малого предпринимательства в районе;
содействие в разработке и реализации законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства;
пропаганда положительного опыта развития малого предпринимательства соседних районов республики.
Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, обеспечивающим консолидацию действий органов местного самоуправления Козловского района, общественных организаций и представителей предпринимательских кругов.
В 2002 году с целью исключения несанкционированных проверок со стороны контролирующих органов Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики был разработан Журнал учета мероприятий по контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который распространяется отделом экономики администрации района среди субъектов малого предпринимательства района.
С 2004 года в республике реализуется новый механизм государственной поддержки - консультация субъектов малого предпринимательства по принципу "скорая помощь", который осуществляется при совместных действиях Минэкономразвития Чувашии, ГУП "Республиканский бизнес-центр", АНО "Школа технологий бизнеса", органов государственного контроля (надзора). Механизм позволяет обеспечить взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) путем быстрого реагирования на возникшие проблемные вопросы субъектов малого предпринимательства при ведении бизнеса, а также оказания консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства за максимально короткие сроки.
Разъяснительная работа по организации собственного дела проводится специалистами отдела экономики администрации района до оформления и выдачи свидетельств на осуществление предпринимательской деятельности в налоговой инспекции. ГУ Козловским центром занятости населения организовано проведение бесплатных консультаций, профориентационных услуг для ведения собственного дела незанятым гражданам.
2. Доступ к муниципальному имуществу
В районе ведется единый реестр муниципального имущества, незадействованного в хозяйственном обороте. На сегодняшний день база данных о незадействованном в хозяйственном обороте муниципальном имуществе сформирована.
В 2006 году с субъектами малого предпринимательства было заключено 11 договора аренды (общая площадь 443 кв. метров).
Собрания депутатов поселений Козловского района своими решениями могут устанавливать льготные ставки арендной платы за аренду имущества и земельных участков, расположенных на соответствующих территориях, для субъектов малого предпринимательства.
3. Финансовая поддержка
Особое место в системе поддержки малого бизнеса принадлежит механизмам финансовой поддержки предпринимательства. Консолидированный бюджет Козловского района, к сожалению, в настоящее время не имеет возможности напрямую предоставлять финансовые средства субъектам малого предпринимательства, не имеет и возможности и субсидировать процентные ставки по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях. Однако имеется возможность оказать содействие им на финансовую поддержку из республиканского бюджета.
Финансовая поддержка малому предпринимательству может осуществляться как путем направления бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, так и путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики.
Учитывая дефицит бюджет# всех уровней, важно развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных финансовых и материальных ресурсов, таких как: предоставление муниципальных гарантий, лизинг, инвестиционные кредиты, микрокредитование.
3.1. Доступ к кредитным ресурсам
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 N 100 "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства" субъектам малого предпринимательства оказывается государственная поддержка в форме субсидирования процентных ставок по кредитам. Размер субсидии - 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оформления кредитного договора, договора займа. К сожалению, субъекты малого предпринимательства Козловского района не воспользовались до настоящего времени данной мерой государственной поддержки.
3.2. Микрокредитование
Одним из инструментов финансовой поддержки малого предпринимательства является доступ к микрокредитам.
В декабре 2003 г. в г.Чебоксары, в здании ГУП "Республиканский бизнес-центр", открылся филиал Фонда поддержки малого предпринимательства "Фора" (г.Нижний Новгород). Привлекательность микрокредитования в Фонде "Фора" заключается в простоте и быстроте получения займа (3-4 дня), небольшом объеме документации (паспорт, свидетельство ИНН, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающие право собственности, квитанция об уплате налога или декларация), приемлемых формах обеспечения займа (принцип солидарного поручительства).
3.3 Предоставление гарантий (поручительств) при заключении субъектами малого предпринимательства (СМП) кредитных (лизинговых) договоров, договоров займа
Поручительство предоставляется заемщикам при наличии у последних залогового обеспечения размером не менее 50% от суммы кредита (лизинга). Поручительством покрывается не более 50% основного долга по кредиту и срочных (плановых) процентов, не обеспеченных представленным залогом. Сумма поручительства не может превышать 2 млн. рублей для действующих (более года) и начинающих СМП (более 6 месяцев) и не более 1 млн. рублей для стартующих СМП (менее 6 месяцев). Положение о порядке предоставления ООО "Развитие" гарантий (поручительств) по кредитным и лизинговым договорам для субъектов малого предпринимательства утверждено решением Совета директор ООО "Развитие", обеспечивающим поручительство.
3.4. Субсидирование части затрат СМП
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 N 100 "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства" возможно субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с выплатой вознаграждения по выданной банковской гарантии и по заключенному договору поручительства организациям, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга.
4. Бесплатная разработка бизнес-проектов
ООО "Гарант-консалтинг" в рамках реализации основных мероприятий Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы разрабатывает на безвозмездной основе для субъектов малого предпринимательства бизнес-планы и технико-экономические обоснования. По ходатайству администрации Козловского района в последние 2-3 года были разработаны на бесплатной основе бизнес-проекты ОАО "Козловская сельхозхимия", ООО "Автофургон", ООО "Родник", ИП Крылову П.Н. Бизнес-проект ООО "Автофургон" в настоящее время готовится для участия в республиканском конкурсе на предмет субсидирования процентных ставок по кредиту, полученному в кредитной организации.
5. Информационно-правовая поддержка
5.1. Информационно-консультационная поддержка
На сайте администрации Козловского района действует постоянно обновляемый банер "Малое предпринимательство в Козловском районе", на котором размещается аналитическая информация о фактическом состоянии развития малого предпринимательства в районе, а также нормативно-правовые акты администрации Козловского района в области малого предпринимательства.
В здании администрации района установлен стенд "Поддержка малого бизнеса в Чувашской Республике". В районной газете "Знамя" опубликовывается информация о развитии малого бизнеса в районе, некоторые изменения в законодательстве, касающиеся малого предпринимательства.
Администрация района имеет возможность обеспечить на бесплатной основе всех желающих методической литературой по вопросам ведения бизнеса. Такими как: Методическое пособие по трудовым отношениям в сфере малого предпринимательства, Методическое пособие "Господа, к нам едет ревизор", Методическое пособие "Как начать собственное дело", Методические рекомендации по оформлению патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец, Методические рекомендации по проведению сертификации продукции в Российской Федерации.
Автономной некоммерческой организацией "Школа технологий бизнеса" в ходе Дней малого предпринимательства в Козловском районе оказывается консультационная и методическая помощь индивидуальным предпринимателям, руководителям и специалистам малых предприятий по правовым, финансовым, организационным и психологическим проблемам бизнеса на безвозмездной основе.
5.2. Правовая поддержка.
Частный бизнес имеет возможность бесплатно пользоваться правовой информацией системы Консультант+ и Интернетом через Центр общественного доступа в администрации Козловского района.
Юридической службой администрации района при обращении всем частным предпринимателям оказываются консультативные услуги правового характера.
6. Образовательная поддержка
Проведение Дней малого предпринимательства в Козловском районе.
В последние годы в районе ежегодно организовываются Дни малого предпринимательства (в 2004 году - 28 июля, в 2005 году - 26 апреля, в 2006 году - 27 июля, в 2007 году - планируется в ноябре), на которое# приглашаются руководящие работники Минэкономразвития Чувашской Республики, Республиканского бизнес-центра, АНО "Школа технологий бизнеса", Сбербанка, представители ряда республиканских структур государственной поддержки малого предпринимательства, руководители предприятий малого бизнеса и частные предприниматели Козловского района. Основные темы:
- Новое в трудовом законодательстве. Актуальные вопросы применения норм Трудового кодекса Российской Федерации;
- Организация оплаты труда: системы и формы;
- Наем, перевод, увольнение персонала в свете Трудового кодекса Российской Федерации;
- "Экономическая безопасность предприятия"
- Трудовой договор и трудовые споры
- Искусство ведения деловых переговоров;
- Актуальные вопросы налогообложения
- Специальные режимы налогообложения для малых предприятий
- Малый бизнес: правовые вопросы, особенности учета и обложения
- Кредитование малых предприятий.
Были организованы и проведены курсы для руководителей предприятий и организаций, в том числе и малых предприятий, по охране труда.
Ряд руководителей малых предприятий района в 2007 году прошли обучение в г.Чебоксары на курсах подготовки высококвалифицированных топ-менеджеров в АНО "Школа технологий бизнеса".
Для учащихся средних общеобразовательных школ проводятся учебно-консультационные семинары по основам предпринимательской и фермерской деятельности.
В ряде школ района внедрены образовательные программы по основам экономического образования малого предпринимательства, обучение на их основе учащихся методом факультативных занятий.
7. Кадровое обеспечение
В целях создания целостной системы, способной концентрировать ресурсы в интересах удовлетворения разнообразных образовательных потребностей населения, в том числе и в области ведения бизнеса и развития кадрового потенциала, ведения мониторинга потребностей в специальностях по уровню образования в территориальном, отраслевом и профессиональном разрезах подписан Указ Президента Чувашской Республики от 4 августа 2003 г. N 81 "О Республиканской программе сбалансированности потребности экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2010 года".
В настоящее время Правительством Чувашской Республики заключено соглашение с Чувашским государственным университетом им.И.Н.Ульянова - аккредитованным вузом по обучению руководителей высшего и среднего звена (управленцев), в том числе в сфере предпринимательства.
Обучением активно занимается и ООО "Школа делового администрирования "ЧЕ-ЛИНК" по специальностям "Менеджер и организация", "Менеджер и персонал", "Управление финансами и информацией", "Маркетинг и управление качеством", "Маркетинг: технология продаж", "Бухгалтерский учет и финансовый анализ по международным стандартам", "Финансовый анализ. Бухучет в АО", "Малый бизнес".
В АНО "Школа технологий бизнеса" ведется обучение по специальности менеджер-предприниматель малого бизнеса.
8. Муниципальные закупки
Обеспечен доступ к системе муниципальных закупок и услуг для муниципальных нужд Козловского района, который предусматривает размещение в обязательном порядке у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов заказов на поставку продукции для государственных нужд.
За 1 полугодие 2007 года от них было закуплено на сумму 30,9 млн. рублей, что составляет почти 64% от общего объема закупок, произведенными муниципальными заказчиками, и в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2006 года.
Несмотря на положительную динамику показателей, уровень развития малого предпринимательства еще невысок с точки зрения требований рыночной экономики и использования потенциала.
Малые предприятия обладают такими положительными чертами, как гибкость и оперативность действий, лучшая приспособляемость (адаптация) в условиях изменения рыночной конъюнктуры, невысокие затраты на управление, возможность более быстрой реализации идей, высокая оборачиваемость капитала и др. Однако малые предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели, имеют и серьезные недостатки: малый объем первоначального капитала, отсюда длительные сроки развития предприятия; финансовые трудности (сложность получения кредита и т.д.); трудности привлечения высококвалифицированных кадров; невысокий уровень менеджмента; относительно высокий уровень риска на первой стадии жизненного цикла предприятия; неуверенность контрагентов при заключении договоров и контрактов и др.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Вместе с тем во многом этот процесс определяется эффективностью государственной поддержки, которая должна создать благоприятные условия для более полного использования потенциала предпринимательства.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республике на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки.
Задачами Программы являются:
- совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства;
- предоставление предпринимателям консультационных, информационных и юридических услуг;
- развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;
- формирование условий для развития малого предпринимательства в производственно-инновационной сфере;
- подготовка, переподготовка и повышения квалификации предпринимательских кадров для организации и управления малым бизнесом.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2007-2010 годах.
Вступающим в силу с 01 января 2008 года Федеральным законом N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
III. Система программных мероприятий
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
Формирование благоприятной внешней среды для развития малых предприятий.
Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки.
Информационное, правовое, кадровое и образовательное обеспечение развития предпринимательства.
Совершенствование системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства.
Основное внимание по первому направлению будет уделено: совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, устранению излишних административных барьеров на пути создания и становления малых и средних предприятий, обеспечению условий для доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа, формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе.
В рамках второго направления будут осуществлены мероприятия по привлечению субъектов малого предпринимательства к государственным мерам поддержки: лизинга, кредитно-финансовых механизмов, с привлечением средств как из бюджета, так и из внебюджетных источников на возвратной и безвозвратной основе, льготного кредитования за счет компенсации 0,5 ставки Центрального банка России из республиканского бюджета. Будет также осуществляться имущественная поддержка предпринимателей в части максимального вовлечения незадействованного муниципального имущества в хозяйственный оборот для осуществления предпринимательской деятельности.
По третьему направлению планируется активизация деятельности по поддержке предпринимательства, в части оказания консультационных, информационных, образовательных и других услуг. В целом мероприятия данного раздела должны повысить устойчивость и эффективность работы уже действующих малых предприятий и обеспечить снижение рисков при создании новых производств. Так же# планируется проведение специальных семинаров, конкурсов, специализированных исследований и другие мероприятия.
По четвертому направлению предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства.
Новым Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрена организация сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства один раз в пять лет. Выборочные статистические наблюдения будут проводиться путем ежемесячных или ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения будут также проводиться путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.
Планируется создание единой информационной базы о малых предприятиях для получения реальной картины уровня развития малого предпринимательства в Козловском районе. Предусматривается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, использование возможностей компьютерной сети "Интернет" в целях оперативной передачи информации.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются республиканский бюджет Чувашской Республики, консолидированный бюджет Козловского района, внебюджетные источники.
Общие объемы затрат по источникам финансирования Программы |
2007-2010 годы |
Этапы реализации по годам (тыс. рублей) |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики Из бюджета Козловского района из внебюджетных источников |
1118,0
612,0
141,0
365,0 |
186,0
82,0
31,0
73,0 |
268,0
148,0
32,0
88,0 |
310,5
178,0
38,5
94,0 |
353,5
204,0
39,5
110,0 |
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Исполнителями Программы являются отделы, управление образования администрации Козловского района, администрации поселений Козловского района, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, субъекты малого предпринимательства Козловского района.
Координация деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы осуществляется отделом экономики и имущественных отношений администрации Козловского района.
Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально к 25 числу месяца# следующего за отчетным кварталом до 2011 года представляют в отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района информацию о ходе реализации Программы для обобщения. Ежегодно до 1 марта следующего года до 2011 года отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района готовит Доклад о развитии малого предпринимательства в Козловском районе и ходе реализации Районной программы поддержки и развития малого предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2007-2010 годы за очередной год для рассмотрения Собранием депутатов Козловского района.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства в отраслях реального сектора экономики района;
повысить жизненный уровень граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Реализация основных направлений программы позволит достичь следующих основных плановых показателей по годам:
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Наименование оценочных показателей |
Фактическое значение показателей на 01.07.2007 г. |
Значение показателей по годам реализации программы |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Увеличение количества действующих малых предприятий на 21% |
Количество действующих малых предприятий - всего по состоянию на конец года, единиц, на конец года |
67 |
69 |
74 |
77 |
81 |
Увеличение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 115% |
Количество индивидуальных предпринимателей - всего по состоянию на конец года, единиц, на конец года |
361 |
370 |
380 |
395 |
415 |
Увеличение доли работников, занятых в малом предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций на 5,9%. |
Доля работников, занятых в малом предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций (в процентах) |
24,1 |
25,2 |
27,0 |
28,5 |
30,0 |
Увеличение объема продукции, работ (услуг), произведенных малыми предприятиями в 1,6 раза. |
Объем продукции, работ (услуг), произведенных малыми предприятиями, млн. руб. |
108,9 (за 2006 год) |
118,0 |
129,3 |
152,0 |
176,0 |
Приложение
к районной программе поддержки
и развития малого предпринимательства
в Козловском районе Чувашской Республики
на 2007-2010 годы
Основные мероприятия программы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Всего |
Объем средств (тыс. рублей) |
Результаты выполнения мероприятий |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел I. Формирование благоприятной внешней среды для развития малых предприятий. | ||||||||||
1 |
Разработка проектов нормативных актов, направленных на развитие и поддержку субъектов малого предпринимательства в районе |
Отдел экономики и ИО, отделы администрации района |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
-
|
-
-
-
|
-
-
- |
оптимизация нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого предпринимательства |
2 |
Организационная и методическая поддержка реализации мер государственной политики развития малого предпринимательства в районе |
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
преемственнос- ти# политики поддержки малого предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях, повышение эффективности муниципальных программ, развитие и распространение перспективных технологий поддержки малого предпринимательства |
3 |
Совершенствование системы мер по организации контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого предпринимательства, предоставление информации |
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
упорядочение контрольных проверок деятельности субъектов малого предпринимательства контролирующими органами Козловского района, защита прав и законных интересов предпринимателей |
4 |
Разработка и реализация дополнительных мер по устранению административных барьеров, включающих в том числе упрощение порядка и сокращение сроков рассмотрения вопросов на муниципальном уровне: при получении разрешений на организацию (развитие) бизнеса в сфере материального производства; при получении разрешений на строительство и реконструкцию объектов; при оформлении прав собственности и аренды на земельные участки, здания и сооружения; других услуг |
Отделы администрации Козловского района |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства |
5 |
Обеспечение широкого участие# субъектов малого предпринимательства в торгах (конкурсах) на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Козловского района. |
Муниципальные заказчики Козловского района |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
Экономия бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. |
6 |
Формирование положительного имиджа малого предпринимательства |
Отделы администрации Козловского района |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
5,0
15,0 |
-
1,0
3,0 |
-
1,0
3,0 |
-
1,5
4,0 |
-
1,5
5,0 |
|
7 |
Оперативное информирование широких кругов населения информацией о состоянии дел в сфере малого бизнеса, о государственной политике по поддержке и развитию малого бизнеса |
Отдел экономики и ИО, РГУП "Редакция районной газеты "Знамя" |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
11,0
- |
-
2,0
- |
-
2,5
- |
-
3,0
- |
-
3,5
- |
Защита интересов предпринимателей, распространение положительного опыта |
8 |
Обеспечение постоянного безопасного ведения бизнеса субъектами малого предпринимательства |
ОВД по Козловскому району |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
Защита интересов предпринимателей, открытие опорного пункта милиции на городском рынке |
9 |
Обеспечение деятельности Координационного совета по поддержке малого предпринимательства при главе Козловского района
|
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Консолидированный бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
Защита интересов предпринимателей |
|
Итого по разделу I |
|
|
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
16,0
15,0
|
-
3,0
3,0
|
-
3,5
3,0
|
-
4,5
4,0
|
-
5,0
5,0
|
|
31,0 |
6,0 |
6,5 |
8,5 |
10,0 |
||||||
Раздел II. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки | ||||||||||
10 |
Содействие субъектам малого предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований |
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
70,0
-
- |
15,0
-
- |
15,0
-
- |
20,0
-
- |
20,0
-
- |
Создание предпосылок для возникновения новых субъектов малого бизнеса |
11 |
Выдвижение субъектов малого предпринимательства на получение средств на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях, а также на микрокредитование |
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
200,0
-
- |
-
-
- |
50,0
-
- |
70,0
-
- |
80,0
-
- |
Финансовая поддержка субъектов малого бизнеса |
12 |
Проведение инвентаризации неиспользуемых строений и помещений, находящихся в муниципальной собственности, и ведение реестра такого имущества с целью предложения субъектам малого предпринимательства для ведения бизнеса. |
Отдел экономики и ИО, администрации поселений Козловского района |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
Создание благоприятных экономических условий для развития малого предпринимательства, рост объема выпуска продукции, численности занятых в сфере предпринимательства |
|
Итого по разделу II |
|
|
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
270,0
-
-
|
15,0
-
-
|
65,0
-
-
|
90,0
-
-
|
100,0
-
-
|
|
270,0 |
15,0 |
65,0 |
90,0 |
100,0 |
||||||
Раздел III. Информационное, правовое, кадровое и образовательное обеспечение развития предпринимательства. | ||||||||||
13 |
Организация и проведение конкурсов "Лучший предприниматель Козловского района", "Лучшее малое предприятие Козловского района" |
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
11,0
- |
-
2,0
- |
-
2,5
- |
-
3,0
- |
-
3,5
- |
|
14 |
Удовлетворение потребностей предпринимателей в консультацион- ных, информационных и юридических услугах. |
Отдел экономики и ИО, отдел информатизации, юридическая служба администрации района |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
40,0
20,0
100,0 |
10,0
5,0
25,0 |
10,0
5,0
25,0 |
10,0
5,0
25,0 |
10,0
5,0
25,0 |
Защита интересов предпринимателей, повышение доступности и качества консультационных услуг, помощь в выборе вида предпринимательской деятельности. |
15 |
Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по сбору, хранению, переработке и реализации сельхозпродукции, организация предпринимательства в сфере народных промыслов и высокохудожественных производств и в сфере развития туризма |
Отдел сельского хозяйства, Отдел соцразвития и архивного дела, Отдел экономики и ИО админи- страции района |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
160,0
30,0
80,0 |
30
5,0
10,0 |
40,0
5,0
20,0 |
40,0
10,0
20,0 |
50,0
10,0
30,0 |
Рост числа субъектов малого предпринимательства, занятых в переработке и реализации сельхозпродукции, возрождение народных культурных традиций, развитие инфраструктуры туризма, увеличение поступления доходов, в т.ч. и в бюджет района |
16 |
Обеспечение участия в республиканских и районных выставках, ярмарках продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства |
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
40,0
40,0 |
-
10,0
5,0 |
-
10,0
10,0 |
-
10,0
10,0 |
-
10,0
15,0 |
Расширение деловых контактов и взаимовыгодных экономических связей, расширение рынка сбыта продукции и услуг |
17 |
Оказание профориентационных услуг безработным гражданам по основам предпринимательской деятельности |
ГУ Центр занятости населения по Козловскому району |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
60,0
-
- |
10,0
-
- |
15,0
-
- |
15,0
-
- |
20,0
-
- |
Рост числа субъектов малого предпринимательства, эффективной занятости населения и качественного улучшения уровня жизни |
18 |
Организация консультационных семинаров-совещаний для субъектов малого предпринимательства, Дней малого предпринимательства с приглашением представителей Минэкономразвития Чувашской Республики, республиканских структур по поддержке малого предпринимательства, представителей налоговых органов, кредитных организаций. |
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
20,0
12,0
- |
5,0
3,0
- |
5,0
3,0
- |
5,0
3,0
- |
5,0
3,0
- |
Повышение уровня экономических, правовых знаний субъектов малого предпринимательства, распространение положительного опыта |
19 |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов малых предприятиях
|
Отдел экономики и ИО, Отдел социальной защиты населения |
|
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
50,0
12,0
- |
10,0
3,0
- |
10,0
3,0
- |
15,0
3,0
- |
15,0
3,0
- |
Обеспечение безопасного для жизни и здоровья работников ведения бизнеса |
20 |
Организация курсов по подготовке продавцов |
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
130,0 |
-
-
30,0 |
-
-
30,0 |
-
-
35,0 |
-
-
35,0 |
Создание дополнительных рабочих мест |
21 |
Внедрение образовательных программ по основам экономического образования и малого предпринимательства, обучение на их основе учащихся методом факультативных занятий |
Управление образования администрации района, отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
Повышение уровня экономических знаний молодежи |
|
Итого по разделу III |
|
|
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
330,0
125,0
350,0
|
65,0
28,0
70,0
|
80,0
28,5
85,0
|
85,0
34,0
90,0
|
100,0
34,5
105,0
|
|
805,0 |
163,0 |
193,5 |
209,0 |
239,5 |
||||||
Раздел IV. Совершенствование системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства | ||||||||||
22 |
Мониторинг и анализ деятельности субъектов малого предпринимательства
|
Отдел экономики и ИО |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
Реализация комплекса мероприятий по распространению положительного опыта работы малого бизнеса. Формирование объективной информации о состоянии малого предпринимательства в районе и выработки механизмов более эффективной поддержки. |
23 |
Организация и проведение статистических обследований субъектов малого предпринимательства (по отраслям экономики) |
Отдел экономики и ИО, Отдел Чувашстата в Козловском районе |
2007- 2010 |
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
12,0
-
- |
2,0
-
- |
3,0
-
- |
3,0
-
- |
4,0
-
- |
Формирование объективной информации о состоянии малого предпринимательства в районе и выработки механизмов более эффективной поддержки. |
|
Итого по разделу IV |
|
|
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
12,0
-
-
|
2,0
-
-
|
3,0
-
-
|
3,0
-
-
|
4,0
-
-
|
|
12,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
||||||
|
Всего по программе |
|
|
Республиканский бюджет
Бюджет Козловского района
Внебюджетные источники |
612,0
141,0
365,0 |
82,0
31,0
73,0 |
148,0
32,0
88,0 |
178,0
38,5
94,0 |
204,0
39,5
110,0 |
|
|
|
|
|
|
1118,0 |
186,0 |
268,0 |
310,5 |
353,5 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 23 октября 2007 г. N 142/2 "Об утверждении Районной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2007-2010 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 26 сентября 2008 г. N 188/4