В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации о 14.07.2007 г. N 446 "О государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" Собрание депутатов Шумерлинского района решило:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Шумерлинском районе.
2. Рекомендовать сельским поселениям Шумерлинского района и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Шумерлинского района.
Глава Шумерлинского района |
В.А. Мурашкин |
Программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Шумерлинском районе
Паспорт
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Шумерлинском районе на 2008-2012 годы
Социально-экономическое положение и основные направления развития Шумерлинского района
Район расположен в западной части Чувашской Республики, граничит с Нижегородской областью, Красночетайским, Аликовским, Вурнарским, и Порецким районами. Граница Шумерлинского района с Нижегородской областью проходит по р. Суре. Река Сура была ранее судоходной, но в 2001 году обмелела, грузовых и регулярных транспортных перевозок по реке не осуществляется.
Районный центр г. Шумерля находится в 110 км от столицы Чувашской Республики - г. Чебоксары. В районе 57 населенных пунктов, 11 сельских поселений.
В Шумерлинском районе пересекаются зоны таежных и широколиственных лесов, образовывая местами смешанные леса. К тому же по р. Суре к ним примыкает степная зона. Это и обусловило разнообразие природы в районе. Территория района составляет 104,7 тыс.га, из которых 68% земли лесфонда, 24% - сельскохозяйственные угодья.
На территории района имеются значительные запасы песка, глины, торфа. Гидрогеологические условия сложные. Обеспеченность территории подземными водами не одинаковая. Наиболее обеспечена территория в пределах долины р. Суры. Остальная территория района плохо обеспечена подземными водами. Шумерлинский район пересекает двух путная# электрифицированная железнодорожная магистраль Москва - Казань - Екатеринбург.
Решение социально-экономических проблем района во многом зависит от кадрового потенциала, собственной инициативы, эффективного использования имеющихся ресурсов. Численность населения в Шумерлинском районе на 1 января 2007 г. составила 13,476 тыс. человек. Плотность населения района составляет - 12,1 чел. на 1 кв.км.
I. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий
Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Шумерлинском районе (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 60 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход и 35 процентов - доход ниже прожиточного уровня.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.
II. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы
Целями Программы на 5-летний период являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 36 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 92 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 12 процентов (научно обоснованная норма);
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях;
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении N 1.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008-2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,1 процента. В 2008-2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011-2012 годах - их стабилизация.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить около 4 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006-2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008-2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 1,8 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
III. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
мероприятия поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря,# 2002 г. N 858, учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования.
Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:
приобретение готового жилого помещения в сельской местности;
создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого;
приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.
IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике.
Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
Поддержание почвенного плодородия
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии;
внесение минеральных удобрений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Создание системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по созданию системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования информационных ресурсов и предоставление услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий и оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению.
квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
V. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2008-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, а также поголовья в традиционных отраслях животноводства - овцеводстве и козоводстве.
К 2012 году племенная база Шумерлинского района должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 10 процентов.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 10-12 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям района.
Урожайность зерновых культур в среднем в 2008-2012 годах должна вырасти на 14 процентов по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период (2002-2006 годы) и достигнуть 20 центнеров с гектара.
Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 7 процентов по отношению к 2006 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства начиная с 2009 года должен составить не менее 2 процентов.
Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году по сравнению с 2006 годом предположительно достигнет 2100 тонн, что составит 107 процентов. К 2012 году производство молока достигнет 9200 тонн, что превысит уровень 2006 года на 6 процентов.
Поддержка племенного животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления районных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории района;
проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;
совершенствование технологий профилактики и лечения гиподерматоза на основе новых данных о биологии возбудителя с использованием перспективных средств борьбы и внедрение их в практику.
Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно-обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
VI. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2008-2012 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:
сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
.
VII. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Основными задачами указанного направления является увеличение доли сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на рынке.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации
Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах составит 64378,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 10754,6 тыс. рублей;
в 2009 году - 12001 тыс. рублей;
в 2010 году - 12701,9 тыс. рублей;
в 2011 году - 14108 тыс. рублей;
в 2012 году - 14813 тыс. рублей.
Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы приведены в приложении N 1.
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 2.
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 3.
IX. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Шумерлинского района, администрациями сельских поселений, предприятиями и организациями района (по согласованию)
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств федерального, республиканского бюджетов, консолидированного бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Администрация Шумерлинского района будет заключать с участниками мероприятий Программы соглашения о комплексном участии в Программе, которые должны будут предусматривать предоставление государственной поддержки на приобретение удобрений, семян и современной сельскохозяйственной техники в интересах концентрации и эффективного использования средств федерального и республиканского бюджетов, направляемых на ресурсное обеспечение Программы, с целью достижения конечных результатов, предусмотренных в программе.
X. Мониторинг осуществления Программы и оценка ее эффективности
Администрация Шумерлинского района совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики доклады о ее выполнении.
По каждой подпрограмме (направлению) анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей (индикаторов) и эффективность использования бюджетных средств.
Приложение N 1
к программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2008-2012 годы
в Шумерлинском районе
Динамика и прогноз
развития сельского хозяйства в Шумерлинском районе на 2008-2012 годы
|
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
102,8 |
102,9 |
103 |
103 |
103 |
2. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
-"- |
102,8 |
102,9 |
103 |
103 |
103 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
-"- |
102,8 |
102,9 |
103 |
103 |
103 |
4. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
-"- |
114 |
109 |
108,6 |
108,5 |
107,1 |
5. |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях: |
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
-"- |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
|
комбайны зерноуборочные |
-"- |
7 |
8 |
10 |
11 |
13 |
|
комбайны кормоуборочные |
-"- |
11 |
12 |
12 |
12 |
11 |
6. |
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) |
л.с. |
135 |
139 |
140 |
141 |
142 |
Приложение N 2
к программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
на 2008-2012 годы
в Шумерлинском районе
Ресурсное обеспечение Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2008-2012 годы) в Шумерлинском районе по подпрограммам (направлениям)
(тыс. рублей)
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
I. Устойчивое развитие сельских территорий | |||||
1. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений - всего |
5585,6 |
5822 |
6046,9 |
7707 |
8318 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования - всего |
5313,6 |
5547 |
5766,9 |
7427 |
8038 |
из них мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
4143,5 |
4318,4 |
4483 |
5809 |
6302 |
мероприятия по развитию водоснабжения |
182 |
185 |
190 |
190 |
190 |
мероприятия по развитию газификации |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
другие мероприятия |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Всего по разделу I |
5585,6 |
5822 |
6046,9 |
7708 |
8318 |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||
2. Поддержание почвенного плодородия - всего |
1380 |
1395 |
1420 |
1430 |
1440 |
прочие расходы - всего |
397 |
410 |
430 |
440 |
450 |
из них: | |||||
субсидии сельхозтоваропроизводителям на приобретение минеральных удобрений |
147 |
160 |
180 |
190 |
200 |
противопаводковые мероприятия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на основе материалов агрохимического и эколого-токсилогического обследования |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
3. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства - всего |
- |
- |
500 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы |
- |
- |
500 |
- |
- |
4. Развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства |
30 |
34 |
37 |
40 |
43 |
Всего по разделу II |
1410 |
1429 |
1957 |
1470 |
1483 |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | |||||
5. Приоритетное развитие животноводства - всего |
2292 |
992 |
592 |
592 |
592 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
мероприятия по поддержке племенного животноводства - всего |
2000 |
700 |
300 |
300 |
300 |
из них: |
|
|
|
|
|
субсидии на поддержку племенного животноводства |
600 |
200 |
86 |
86 |
86 |
мероприятия по развитию овцеводства и козоводства |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
мероприятия по проведению противоэпизоотических мероприятий - всего |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
в том числе мероприятия по борьбе с подкожным оводом, профилактике и оздоровлению крупного рогатого скота от гиподерматоза |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
6. Развитие отраслей растениеводства - всего |
687 |
708 |
726 |
718 |
640 |
субсидии на уплату процентов по привлеченным кредитам |
275 |
275 |
275 |
253 |
159 |
компенсация части затрат на приобретение средств химизации |
210 |
230 |
245 |
250 |
255 |
субсидирование части затрат на приобретение элитных семян |
202 |
203 |
206 |
215 |
226 |
Всего по разделу III |
979 |
1700 |
1318 |
1310 |
1232 |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | |||||
7. Повышение доступности кредитов - всего |
750 |
900 |
1110 |
1120 |
1180 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
субсидирование процентных ставок по краткосрочным кредитам (займам) |
250 |
300 |
310 |
320 |
330 |
субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам |
500 |
600 |
700 |
800 |
850 |
8. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе - всего |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
1900 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
субсидирование процентов по кредитам (займам) |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
1900 |
9. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства - всего |
530 |
550 |
670 |
700 |
700 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентных ставок |
|
|
|
|
|
Всего по разделу IV |
2780 |
3050 |
3380 |
3620 |
3780 |
Итого по Программе |
10754,6 |
12001 |
12701,9 |
14108 |
14813 |
|
|
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
I. Устойчивое развитие сельских территорий | |||||||
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений | |||||||
1. |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего |
кв.м |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
|
в том числе мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
-"- |
180 |
200 |
250 |
300 |
350 |
2. |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
процентов |
25 |
28 |
32 |
34 |
36 |
3. |
Уровень газификации газом# |
-"- |
90 |
91 |
91 |
92 |
92 |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||||
Поддержание почвенного плодородия | |||||||
4. |
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
га |
300 |
310 |
315 |
320 |
320 |
5. |
защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления |
га |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
6. |
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии |
га |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
7. |
Внесение минеральных удобрений |
тонн действующего вещества |
150 |
160 |
170 |
180 |
200 |
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства | |||||||
8. |
Доля органов управления агропромышленным комплексом муниципальных районов, использующих функциональные возможности, предоставляемые системой информационного обеспечения |
процентов |
- |
20 |
40 |
70 |
95 |
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства | |||||||
9. |
Количество оказанных услуг |
едениц# |
120 |
130 |
140 |
140 |
150 |
10. |
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
-"- |
1 |
3 |
4 |
3 |
2 |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | |||||||
Развитие животноводства | |||||||
11. |
Производство скота и птицы (в живом весе) |
тонн |
2000 |
2020 |
2050 |
2080 |
2100 |
12. |
Производство молока |
-"- |
8620 |
8960 |
9080 |
9100 |
9200 |
Поддержка племенного животноводства | |||||||
13. |
Удельный вес племенного скота в общем поголовье |
-"- |
5 |
5,5 |
7 |
9 |
10 |
Развитие овцеводства и козоводства | |||||||
14. |
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на конец года |
голов |
300 |
400 |
400 |
500 |
500 |
Проведение противоэпизоотических мероприятий | |||||||
15. |
Уровень заболеваемости животных гиподерматозом |
процентов |
25,5 |
15 |
- |
- |
- |
Развитие отраслей растениеводства | |||||||
Поддержка элитного семеноводства | |||||||
16. |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
процентов |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | |||||||
Повышение доступности кредитов | |||||||
17. |
Объем субсидируемых кредитов (займов) - всего |
млн. рублей |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
краткосрочные |
-"- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
инвестиционные |
млн. рублей |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе | |||||||
18. |
Объем субсидируемых кредитов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности |
млн. рублей |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | |||||||
19. |
Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей: |
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
штук |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
комбайны зерноуборочные |
-"- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
комбайны кормоуборочные |
-"- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
20. |
Объемы привлеченных кредитов |
млн. руб. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Снижение рисков в сельском хозяйстве | |||||||
21. |
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади |
процентов |
25 |
29 |
32 |
35 |
40 |
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | |||||||
Рынок зерна | |||||||
22. |
Реализация зерна хозяйствами всех категорий |
тонн |
3000 |
3100 |
3200 |
3250 |
3300 |
23. |
Объем залоговых операций с зерном |
-"- |
0,1 |
0,53 |
0,72 |
0,9 |
14 |
--------------------------
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 25 октября 2007 г. N 23/4 "Об утверждении Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 18 сентября 2009 г. N 46/7
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 31 июля 2008 г. N 31/8