Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2007 г. N 75 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2006 г. N 123
(приложение N 1)
Правила
нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в Чувашской Республике
13 апреля 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью формирования межбюджетных отношений по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ в соответствии с республиканскими нормативами бюджетного финансирования (далее - Рнбф) на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося.
1.2. Финансирование расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется путем предоставления субвенций из Республиканского фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
II. Определение республиканских нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
2.1. Рнбф на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося рассчитываются исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических, лицейских, коррекционных классах, классах компенсирующего обучения.
2.2. Величина Рнбф на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося рассчитывается в разрезе городских и сельских поселений на основе следующих признаков:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана (БУП) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного и надтарифного фонда оплаты труда;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
2.3. Величина Рнбф выступает в качестве стандартной (базовой) стоимости и утверждается в разрезе городских и сельских поселений ежегодно законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.
2.4. В расходы на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов).
2.5. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
количество обучающихся в классе - 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, находящихся в районных центрах, и 14 человек в сельских общеобразовательных учреждениях;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
тарифная ставка по единой тарифной сетке (далее - ЕТС) в соответствии со средним разрядом педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию Чувашской Республики (с учетом повышений ставок (окладов) оплаты труда педагогических и других работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики).
2.6. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала составляет 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, находящихся в сельских поселениях, 25 процентов - в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских поселениях.
2.7. Надтарифный фонд оплаты труда (фонд доплат и надбавок) составляет 25 процентов тарифного фонда по каждому общеобразовательному учреждению.
III. Методика расчета норматива бюджетного финансирования государственного образовательного стандарта общего образования
3.1. Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского и сельского поселения исчисляются по формуле:
sn sn
R = З + Pучеб, где
i i
sn
R - нормативы расходов на реализацию государственного
i образовательного стандарта общего образования в расчете на
одного обучающегося для муниципального района и городского
округа;
sn
З - расходы по заработной плате в i-том муниципальном районе или
i городском округе на реализацию государственного
образовательного стандарта общего образования в расчете на
одного обучающегося по видам классов (s) и ступеням образования
(n);
Pучеб - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
обучающегося;
sn
З - определяется по формуле:
i
а
--- х b х 1,262 х К х К х 12
sn d 1 2 1,43 (сельское
З = -------------------------------- х поселение) х w х v х c ,
i m 1,33 (городское
поселение)
где
а - количество часов в неделю по БУП;
d - установленное число часов за ставку заработной платы по
ступеням обучения;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по
ЕТС по i-тому муниципальному району или городскому округу;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
К1 = 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением стажа педагогической работы, квалификационной
категории;
К2 = 1,33 - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество учащихся в классе по i-тому муниципальному
району или городскому округу;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на
административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий
персонал по сельскому поселению; по городскому - 1,33;
w - коэффициент удорожания по ступеням образования, приведенный
в таблице 1;
v - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в
таблице 2;
с - коэффициент удорожания по видам классов, приведенный в
таблице 3.
3.2. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость педагогической услуги на ступени образования (разная стоимость обучения связана с неодинаковым количеством часов на первой, второй, третьей ступенях в БУП) (табл.1);
обучение по программам дополнительного образования (работа в группах продленного дня и кружках, деление классов на группы при изучении отдельных предметов) (табл.2);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы компенсирующего, коррекционного обучения, гимназические, лицейские классы) (табл.3).
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
Ступени образования | Часы по БУП | Коэффициенты удорожания |
1-я ступень (начальное общее) 2-я ступень (основное общее) 3-я ступень (среднее (полное) общее) |
25 34 36 |
1 1,36 1,44 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным учреждениям)
Ступени образования |
От деления классов на группы (К ) 1 |
От наличия групп продленного дня (К ) 2 |
От наличия кружков (К ) 3 |
Общее удорожание К х К х К 1 2 3 |
||||
город | село | город | село | город | село | город | село | |
1-я ступень (начальное общее) 2-я ступень (основное общее) 3-я ступень (среднее (полное) общее) |
1,04 1,12 1,22 |
1,0 1,02 1,05 |
1,2 1,0 1,0 |
1,0 1,0 1,0 |
1,03 1,03 1,03 |
1,01 1,01 1,01 |
1,3 1,15 1,26 |
1,01 1,03 1,06 |
По сельским общеобразовательным учреждениям применяются скорректированные коэффициенты удорожания в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной - 25 / 15 = 1,67.
Таблица 3
Коэффициенты удорожания по видам классов
Наименование классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Обычные Гимназические и лицейские Коррекционного и компенсирующего развития |
1 1,15 1,2 |
3.3. Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням обучения и видам общеобразовательных учреждений исходя из плановых показателей предыдущего года.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов не вправе уменьшать утвержденные Рнбф. За счет собственных доходов органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе принять к утверждению увеличенные нормативы бюджетного финансирования на обеспечение учебного процесса общеобразовательных учреждений.
3.5. Определение общего объема бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений осуществляется на основе Рнбф и системы республиканских поправочных коэффициентов, утверждаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики ежегодно.
3.6. На основе республиканских поправочных коэффициентов органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе утверждать перечень местных поправочных коэффициентов к Рнбф.
3.7. В случае перехода учащихся из одного общеобразовательного учреждения в другое в пределах одного муниципального образования производится уточнение сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений путем перемещения бюджетных ассигнований.
3.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе разрабатывать и утверждать нормативы бюджетного финансирования расходов общеобразовательных учреждений на материальные затраты, связанные с содержанием и обслуживанием зданий и сооружений.
IV. Порядок расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях
4.1. Размер субвенций бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях (далее - субвенция) определяется исходя из численности учащихся и расчетных нормативов по ступеням общего образования.
4.2. При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.
4.3. Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:
3 o o 3 g g 3 k k
Si - Сумма (Ri х Hi)n + Сумма (Ri х Hi)n + Сумма (Ri х Hi)n , где
n=1 n=1 n=1
Si - объем субвенции для i-того муниципального бюджета на
реализацию основных общеобразовательных программ;
o g k
Ri, Ri, Ri - нормативы расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося соответственно в обычных, гимназических
(лицейских), специальных (коррекционных) классах;
o g k
Hi, Hi, Hi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся соответственно в
обычных, гимназических (лицейских), специальных
(коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях на
территории i-того муниципального образования;
n - ступени общего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.