Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
решением Новочебоксарского городского
Собрания депутатов
от 25 декабря 2008 г. N С 56-3
Положение
о порядке подготовки решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Положение) принято в целях упорядочения подготовки решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
1.2. Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов - правовой акт, принимаемый Новочебоксарским городским Собранием депутатов по вопросам своей компетенции. Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов подписывается и обнародуется главой города Новочебоксарска.
1.3. Инициатива по внесению на рассмотрение Новочебоксарского городского Собрания депутатов проекта Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в него может исходить от главы города Новочебоксарска или от депутатов Новочебоксарского городского Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных федеральным законом, субъектов правотворческой инициативы.
1.4. Проекты решений в проект повестки дня заседания Новочебоксарского городского Собрания депутатов могут вноситься Председателем Новочебоксарского городского Собрания депутатов, депутатами Новочебоксарского городского Собрания депутатов, главой города Новочебоксарска, главой администрации города Новочебоксарска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики.
1.5. На рассмотрение Новочебоксарского городского Собрания депутатов вместе с текстом проекта решения должны предоставляться следующие документы:
- обоснование необходимости принятия решений (пояснительная записка)# включающее характеристику его целей и основных положений, юридическую экспертизу, финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат);
- обращение лиц, имеющих право внесения проектов решений (согласно п. 1.4. настоящего положения), к Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов по внесению вопроса на рассмотрение Новочебоксарского городского Собрания депутатов и принятию по нему соответствующего решения.
1.6. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Новочебоксарского городского Собрания депутатов главой администрации города Новочебоксарска или при наличии заключения главы администрации города Новочебоксарска.
2. Основания и стадии подготовки проектов решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов
2.1. Проект решения вносится на заседание Новочебоксарского городского Собрания депутатов после его предварительного рассмотрения на заседании постоянных комиссий Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
2.2. В целях совершенствования подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях Новочебоксарского городского Собрания депутатов председатели постоянных депутатских комиссий и руководители структурных подразделений администрации города представляют в отдел организационно-контрольной и кадровой работы к 10 декабря и 10 июня перечень вопросов, предполагаемых (плановых) для внесения на рассмотрение Новочебоксарского городского Собрания депутатов в предстоящем полугодии.
2.3. Основаниями для внесения проекта решения в проект повестки дня заседания Новочебоксарского городского Собрания депутатов являются:
2.3.1. Необходимость решения перспективных и текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.3.2. Прямое указание на необходимость принятия правового акта в законодательстве Российской Федерации и Чувашской Республики.
2.3.3. Обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
2.3.4. Протесты прокурора по ранее принятым решениям;
2.4. Подготовка проектов решений включает:
2.4.1. Определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта решения.
2.4.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения.
2.4.3. Составление проекта текста решения и пояснительной записки к нему.
2.4.4. Согласование проекта решения с соответствующими управлениями, отделами, комитетами и другими подразделениями администрации города, также с заинтересованными юридическими и физическими лицами.
2.4.5. Правовую экспертизу проекта решения в юридическом отделе администрации города Новочебоксарска на предмет соответствия проекта действующему законодательству.
2.4.6. Соблюдение исполнителем требований по оформлению проекта решения, предусмотренных разделом 4 настоящего положения.
2.4.7. Подготовку письма в адрес Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
2.4.8. Доработку проекта решения с учетом замечаний и предложений главы города Новочебоксарска, председателя Новочебоксарского городского Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий Новочебоксарского городского Собрания депутатов, главы администрации города, а также заключения юридического отдела, отдела организационно-контрольной и кадровой работы.
2.5. Проекты решений, подготовленные с учетом требований настоящего Положения, направляются главе города Новочебоксарска, председателю Новочебоксарского городского Собрания депутатов, не позднее, чем за две недели до заседания Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
3. Лицо, ответственное за подготовку проекта решения (ответственный исполнитель)
3.1. Определение депутата (группы депутатов, постоянной депутатской комиссии), ответственного за подготовку проекта решения, осуществляется устным или письменным поручением председателя Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
3.2. При подготовке проектов решений главой города Новочебоксарска должностные лица структуры органов местного самоуправления, ответственные за подготовку проекта решения, определяются им самостоятельно.
3.3. Должностные лица администрации города Новочебоксарска, ответственные за подготовку проекта решения, определяются главой администрации города Новочебоксарска.
3.4. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения, определяется должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения (ответственным исполнителем).
3.5. Ответственность за качество проекта решения, своевременность подготовки проекта решения возлагается на ответственного исполнителя.
3.6. Ответственность за несоответствие внесенных в проект повестки дня заседания Новочебоксарского городского Собрания депутатов проектов решений действующему законодательству несут комиссия по законности, правопорядку и депутатской этике, начальник юридического отдела администрации города.
4. Требования к оформлению проектов решений
4.1. Проект решения печатается на специальных бланках установленной формы шрифтом кегля N 14 (приложение N 1).
4.2. Решение должно иметь следующие реквизиты:
- продольный бланк установленной формы, в который включаются наименование проекта на двух государственных языках (русском и чувашском) и герб города Новочебоксарска;
- дата принятия решения;
- номер решения;
- заголовок;
- текст;
- подпись главы города Новочебоксарска.
4.3. При подготовке проекта решения необходимо соблюдать следующие правила:
а) документ должен иметь следующий формат текста:
- формат файла - применять текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше;
- шрифт - Times ET и Times New Roman Cуr размером NN 12, 13, 14 для набора основного текста и на 1-2 пункта меньше - для дополнительного (приложения, таблицы, подписи под рисунками, примечания), обычного начертания, язык текста - русский, через один-полтора межстрочных интервала;
- поля: левое - 35 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм;
- межстрочное расстояние - 1,5 интервала;
- реквизиты отделяются друг от друга 2-3 межстрочными интервалами.
- строки внутри абзацев не должны завершаться нажатием клавиши "Enter", так должны завершаться только абзацы;
- в тексте не должно быть лишних пробелов и переносов слов, мешающих автоматическому форматированию и выравниванию текста;
- таблицы в тексте должны оформляться, как таблицы Word. Для таблиц с большим числом колонок допускается применение иных параметров текста, например, альбомной ориентации страницы и шрифт меньшего размера, чтобы уместить таблицу по ширине на одном листе.
б) в документах объемом две и более страницы, вторая и последующие страницы нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего листа в интервале 10-15 мм от его верхней границы без букв и знаком# препинаний;
в) электронная версия текста в файлах на дискетах и других электронных носителях должна соответствовать тексту проекта решения на бумажном носителе, не содержать макросы и должна быть проверена на отсутствие вирусов.
4.4. Заголовок решения должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста, он заключает обычно в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ. Заголовок к проекту решения печатается через два интервала ниже реквизита "дата принятия решения" от левой границы текстового поля ("без красной строки") с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается через один межстрочный интервал и не должен превышать пяти строк машинописного текста.
При указании правового акта в заголовке проекта решения пишется полное его наименование с указанием даты и номера принятия. Например:
О внесении изменений в решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 21.09.2003 N С 45-1 "О налоговом регулировании" |
4.5. Текст проекта решения отделяется от заголовка двумя-тремя межстрочными интервалами, печатается через один-полтора интервала, выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 от левой границы текстового поля.
4.6. Текст акта состоит, как правило, из двух частей: констатирующей (мотивировочной) и решающей.
Констатирующая (мотивировочная) часть содержит основания принятия решения. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения, а также содержатся ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которым# принимается данный документ. При этом констатирующая часть должна быть изложена кратко и не превышать одной третьей части документа.
В констатирующей (мотивировочной) части проекта решения кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для принятия проекта решения, и начинается словами: - "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." "На основании:" и т.д.
Констатирующую часть можно упустить, если решающая часть не нуждается в обосновании.
4.7. Решающая часть в проекте решения должна начинаться со слов: "Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики решило:".
Решающая часть проекта решения может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2, 1.3). Утверждаемые решения, положения, правила, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты. Например: обозначение 5.12.7 соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки.
4.8. Пункты акта группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к более второстепенным) или в последовательности развития темы документа. Каждый пункт решения должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
4.9. В проекте решения должны быть указаны:
- точные наименования организаций в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании или переименовании, должности и фамилии лиц, которым поручается исполнение задания;
- сроки выполнения заданий;
- дата введения в действие (обязательно для решений нормативного характера, затрагивающих права и свободы граждан);
- отметка о вступлении в силу (обязательно для решений нормативного характера, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина);
- поручения о контроле за выполнением данного решения;
- указание о признании утратившими силу решений, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемое решение исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля решения в случае его выполнения либо принятия (издания) нового решения взамен ранее принятого.
Если при подготовке проекта решения выявилась необходимость внесения изменений и дополнений в ранее принятые решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов или наличие по одному и тому же вопросу нескольких решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый проект решения с содержанием нормы о признании утратившими силу предыдущих решений по данному вопросу.
4.10. При утверждении состава комиссии (рабочей группы и т.п.) в обязательном порядке определяются председатель, секретарь и члены комиссии. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке вне зависимости от занимаемой должности.
4.11. К проекту решения обязательно прилагается пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия данного решения, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа, а также анализируются возможные последствия в результате принятия решения.
Пояснительная записка должна быть краткой, лаконичной, понятной.
Пояснительную записку подписывает лицо, осуществляющее подготовку проекта решения, или заместитель главы администрации, курирующий соответствующие вопросы.
4.12. Контроль за исполнением решений может возлагаться на главу города Новочебоксарска, на председателей постоянных депутатских комиссий, главу администрации города Новочебоксарска, заместителей главы администрации города или руководителей иных органов местного самоуправления.
4.13. В проекте решения о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения содержащихся в них поручений, указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, предложения о применении к ним мер дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке, а также новые сроки выполнения поручений. К проектам таких документов следует прилагать справку за подписью ответственного исполнителя с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков исполнения распорядительных документов.
4.14. При наличии приложения к проекту решения в окончании соответствующего пункта делается ссылка - "согласно приложению". В верхнем правом углу первого листа делается отметка с указанием наименования документа, его даты, номера, например:
|
Приложение к решению Новочебоксарского городского Собрания депутатов от ____________________ N ________ |
В приложениях к проекту решения могут помещаться правила, перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы, отчеты, справки и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми знак N не проставляется. Например:
|
Приложение 2 к решению Новочебоксарского городского Собрания депутатов от ____________________ N ________ |
4.15. Приложения к проекту решения должны иметь все необходимые для документа реквизиты: наименование, заголовок, подпись, дату. Приложения к решениям подписываются ответственными исполнителями, т.е. руководителями структурных подразделений, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.
4.16. Если в тексте решения содержится формулировка утвердить прилагаемое положение, инструкцию или иной документ нормативного характера, то в самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕНО" (прописными буквами, без кавычек и двоеточия) со ссылкой на решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов, его дату и номер (в творительном падеже). Например:
|
УТВЕРЖДЕНО решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от ________________ N ______ |
При утверждении нескольких приложений они оформляются следующим образом:
|
Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от ________________ N ______ |
Слова "УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕНЫ" согласуются в роде и числе с наименованием приложения, например: положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА и т.п.
Заголовок к тексту приложения печатается по центру. Наименование приложения (первое слово заголовка приложения) печатается прописными буквами (можно в разрядку): ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.д., остальные слова в заголовке печатаются строчными буквами. Если заголовок состоит из двух и более строк, он печатается через один межстрочный интервал.
Заголовок приложения отделяется от грифа утверждения двумя-тремя интервалами, от текста приложения - одним-двумя межстрочными интервалами.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрированным способом. Точка в конце заголовка не ставится.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Заголовки граф и строк таблицы пишутся в именительном падеже единственного числа. Подзаголовки граф и строк грамматически согласуются с заголовками.
Если таблица печатается более чем на одном листе, наименование граф заменяется их нумерацией на каждом последующем листе.
Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа после проекта решения, и каждый лист визируется исполнителем на обратной стороне.
В положениях, программах и других подобных документах разделы и главы нумеруются римскими цифрами, а пункты и подпункты - арабскими. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела состоит номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например: 2.5.). Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например: 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые имеют порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например: 2.3.1.1.).
При наличии в тексте приложения ссылок на сноски они оформляются звездочкой или цифрой шрифтом кегля на два пункта меньше, чем основной текст. Текст сноски печатается через один межстрочный интервал в конце каждого листа или после приложения под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одном листе не должно быть более трех сносок.
5. Согласование и последовательность рассмотрения проекта решения
5.1. Руководители структурных подразделений администрации и т.д., осуществляющие согласование проектов решений в соответствии со своей компетенцией, объединяются условным наименованием - "согласующий".
5.2. Согласование проектов решений осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта решений.
5.3. На первом экземпляре проекта решения обязательны визы:
- заместителей главы, курирующих соответствующее направление деятельности;
- заместителя главы по экономическому развитию и финансам, начальника финансового управления в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов, касается бюджетной системы, вопросов налогообложения и предоставления льгот по арендной плате;
- руководителей соответствующих структурных подразделений администр
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 декабря 2008 г. N С 56-3 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.