В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2. Признать утратившими силу:
решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 29 декабря 2005 года N 79 "О Регламенте Чебоксарского городского Собрания депутатов";
пункт 2 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2006 года N 183 "О внесении изменений в Положение о Чебоксарском городском Собрании депутатов, Регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов";
решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 11 июля 2006 года N 264 "О внесении изменений в Положение об Аппарате Чебоксарского городского Собрания депутатов, Регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов";
решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 15 августа 2006 года N 318 "О внесении изменений в Регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов";
пункт 2 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 сентября 2006 года N 349 "О внесении изменений в некоторые решения Чебоксарского городского Собрания депутатов";
пункт 2 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 12 декабря 2006 года N 435 "О внесении изменений в некоторые решения Чебоксарского городского Собрания депутатов".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации (В.А. Ищин).
Глава города Чебоксары |
Н.И. Емельянов |
Утвержден
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 28 августа 2008 г. N 1091
Регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Регламент) регулирует вопросы организации деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов, устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях, порядок формирования Президиума, секретариата, постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений Чебоксарского городского Собрания депутатов, права и обязанности депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов, иные вопросы, связанные с порядком осуществления Чебоксарским городским Собранием депутатов своих полномочий.
2. Чебоксарское городское Собрание депутатов (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления города Чебоксары и состоит из 45 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с действующим законодательством.
3. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и законодательством Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - Устав города Чебоксары), нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов, Положением о Чебоксарском городском Собрании депутатов и настоящим Регламентом.
4. Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
5. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
6. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для исполнения всеми депутатами и лицами, принимающими участие в работе Собрания депутатов.
Статья 2. Формы работы Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания, на которых принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции.
2. В период между заседаниями Собрания депутатов проводятся заседания Президиума, постоянных комиссий и рабочих групп Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - рабочие органы).
3. Заседания Собрания депутатов и его рабочих органов проводятся открыто и гласно.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Глава 2. Общий порядок работы Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 3. Организационное совещание Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. По предложению Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов прежнего созыва для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Собрания депутатов, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением заседания, созывается организационное совещание депутатов в 10-дневный срок после опубликования муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары результатов голосования.
2. Вновь избранные депутаты решают организационные вопросы по проведению первого заседания Собрания депутатов и создают организационный комитет.
3. Организационный комитет готовит проекты документов:
по повестке дня первого заседания;
по составу счетной комиссии для тайного голосования;
по составу секретариата;
по количеству и наименованию постоянных комиссий;
по регламенту первого заседания;
по другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания.
Статья 4. Первое заседание очередного созыва Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается старейшим депутатом нового созыва не позднее чем через 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов открывает старейший депутат и ведет его до избрания Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Председатель Собрания депутатов).
2. На первом заседании Собрания депутатов:
1) заслушивается информация председателя муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары об избранных депутатах нового созыва;
2) утверждается регламент первого заседания;
3) избирается секретариат Собрания депутатов;
4) избирается счетная комиссия для тайного голосования;
5) избирается Председатель Собрания депутатов;
6) определяется количество и наименование постоянных комиссий Собрания депутатов.
На первом заседании Собрания депутатов разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Аппарат).
Статья 5. Созыв очередного заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются Председателем Собрания депутатов, в соответствии с планом основных мероприятий Собрания депутатов, не реже одного раза в 3 месяца.
2. О созыве заседания издается распоряжение Председателя Собрания депутатов, в котором указываются мероприятия по обеспечению созыва заседания и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов.
3. Распоряжение Председателя Собрания депутатов о созыве очередного заседания издается не позднее чем за 30 дней до заседания и доводится до сведения всех заинтересованных лиц, субъектов правотворческой инициативы (ответственных исполнителей по подготовке проектов решений Собрания депутатов) со сроками внесения проектов решений Собрания депутатов.
4. Проекты решений Собрания депутатов должны быть внесены не позднее чем за 20 дней до заседания Собрания депутатов. Проекты решений Собрания депутатов, поступившие с нарушением сроков их представления, в повестку дня очередного заседания не включаются.
5. Информация о времени, месте проведения, основных вопросов, выносимых на рассмотрение очередного заседания, доводится до сведения населения города Чебоксары и всех заинтересованных лиц через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до заседания.
Статья 6. Созыв внеочередного и экстренного заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе:
1) Главы города Чебоксары;
2) Председателя Собрания депутатов;
3) главы администрации города Чебоксары;
4) не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания инициаторы созыва направляют Председателю Собрания депутатов в установленном порядке проекты решений Собрания депутатов с необходимыми материалами, с указанием ответственного должностного лица - разработчика проекта.
3. Внеочередное заседание созывается распоряжением Председателя Собрания депутатов не позднее чем через 7 дней после поступления письменного предложения о созыве внеочередного заседания.
4. Повестка дня внеочередного заседания и материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, направляются депутатам, Главе города Чебоксары и иным заинтересованным лицам, определяемым распоряжением о созыве внеочередного заседания, не позднее чем за 3 дня до заседания.
Внеочередное заседание проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в предложении о его созыве.
5. Экстренное заседание созывается по инициативе:
1) Главы города Чебоксары;
2) Председателя Собрания депутатов;
3) главы администрации города Чебоксары.
Экстренное заседание созывается в любое время суток при чрезвычайных обстоятельствах в сроки, установленные Председателем Собрания депутатов или Главой города Чебоксары.
Статья 7. Участие Главы города Чебоксары, должностных лиц администрации города Чебоксары, представителей средств массовой информации и иных лиц на заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. В зале заседаний имеются зарезервированные места для Главы города Чебоксары, представителей администрации города Чебоксары, прокуратуры, средств массовой информации.
Глава города Чебоксары, представители администрации города Чебоксары, прокуратуры имеют право выступать на заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. На заседаниях вправе присутствовать депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Государственного Совета Чувашской Республики, руководители организаций всех форм собственности, представители органов территориального общественного самоуправления, население, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления. Слово присутствующим на заседании предоставляется решением большинства голосов присутствующих на заседании депутатов.
3. Собрание депутатов может предложить должностным лицам организаций всех форм собственности, представителям органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории города Чебоксары, принять участие в заседании для представления информации, дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Собрания депутатов, иным вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов.
4. Заседание Собрания депутатов освещается в средствах массовой информации.
5. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов по служебным удостоверениям личности после соответствующей регистрации. Они могут проводить фото-, видео- и телесъемку, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
6. Количественный и персональный состав приглашаемых на заседание лиц решается Председателем Собрания депутатов или Президиумом.
7. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
8. Приглашение лиц на заседание осуществляется Аппаратом.
9. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны:
1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании.
Статья 8. Порядок работы заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Заседание начинается с регистрации депутатов и приглашенных за 30 минут до открытия заседания.
2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно.
По решению депутатов может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний.
4. При открытии и закрытии заседания исполняется Величальная песня столицы Чувашской Республики - города Чебоксары.
5. Заседание ведет Председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель Председателя Собрания депутатов. В случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителя заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы заседания;
4) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
11) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
12) организует работу секретариата Собрания депутатов по ведению протокола заседания;
13) подписывает протокол заседания;
14) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
6. Очередное заседание проводится, как правило, по вторникам или четвергам, начинается в 14.00 часов и заканчивается не позднее 18.00 часов.
7. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.
После перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов, присутствующих на заседании.
8. В конце каждого заседания отводится время до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и вопросами. Прения по выступлениям не открываются.
9. Продолжительность выступлений на заседании составляет:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 5 минут;
3) для выступления в прениях - до 5 минут;
4) для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
5) для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут;
6) для ответов на вопросы и предложения - до 3 минут;
7) по заявлениям и обращениям депутата в конце заседания - до 3 минут.
10. После доклада и содоклада депутатам представляется возможность задать вопросы докладчику и содокладчику как устно, так и письменно. По необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям.
11. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Право на дополнительное выступление может быть представлено только решением Собрания депутатов с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Прения по рассматриваемому Собранием депутатов вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
12. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут высказывать свои предложения, замечания. Предложения и замечания включаются в протокол заседания по поручению председательствующего и рассматриваются в установленном порядке.
13. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
14. При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания депутатов к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
15. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Собрания депутатов.
Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
16. Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председательствующего на заседании Собрания депутатов без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Собрание депутатов или председательствующего.
17. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
Статья 9. Порядок проведения закрытого заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. В исключительных случаях Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания), если предложение об этом внесено: Главой города Чебоксары, Председателем Собрания депутатов, председателем постоянной комиссии, к компетенции которой относится обсуждение данного вопроса, депутатами.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Собрания депутатов.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации. Все устройства, применяемые в зале заседаний при проведении закрытых заседаний, должны быть закреплены за соответствующими работниками Аппарата и службой, обеспечивающей сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
6. Протокол закрытого заседания Собрания депутатов хранится в Аппарате на правах секретного документа или для служебного пользования.
Статья 10. Формирование проекта повестки дня и утверждение повестки дня заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Предложения в проект повестки дня заседания вносят:
1) Глава города Чебоксары;
2) Председатель Собрания депутатов;
3) глава администрации города Чебоксары;
4) постоянные комиссии;
5) рабочие группы;
6) депутаты;
7) иные субъекты правотворческой инициативы.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения и организации всех форм собственности вносят свои предложения в повестку дня заседания через постоянные комиссии, рабочие группы, к компетенции которых отнесен предлагаемый к рассмотрению вопрос.
2. Предложения направляются Председателю Собрания депутатов в письменном виде не позднее чем за 20 дней до начала заседания с указанием вопроса, кратким его обоснованием и ответственного должностного лица - разработчика проекта. Одновременно с предложением инициаторы направляют в установленном порядке проект решения с необходимыми материалами.
3. Председатель Собрания депутатов организует регистрацию поступающих предложений и в течение 3 дней направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, а также для подготовки заключения в Аппарат и контрольный орган города Чебоксары - контрольно-счетную палату.
Постоянная комиссия в установленный срок представляет Председателю Собрания депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения.
4. Предложения и заключения постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, вносятся Председателем Собрания депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 2 дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений, устанавливающим нормы и правила, обязательные для исполнения на территории города Чебоксары, и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории города Чебоксары.
5. Проект повестки дня заседания формируется Президиумом на основании внесенных вопросов в процессе подготовки очередного заседания Собрания депутатов.
6. Повестка дня заседания, внесение в нее изменений утверждается на заседании большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания могут предлагаться как в устной, так и в письменной форме либо направляться в письменном виде до заседания в адрес Председателя Собрания депутатов.
8. Предложения по включению вопросов в повестку дня заседания, поступившие после утверждения проекта повестки дня Президиумом, должны быть направлены в письменном виде в адрес Председателя Собрания депутатов до начала заседания.
9. В случае исключения вопроса из повестки дня заседания он считается снятым с обсуждения и оформляется соответствующим решением Собрания депутатов.
10. В повестку дня заседания последним вопросом может включаться вопрос "Разное", который носит информационный характер. По вопросам раздела "Разное" прения не открываются, решения не принимаются, голосование не проводится.
Статья 11. Порядок внесения поправок к проектам решений Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Все поправки к проекту решения, внесенному на рассмотрение Собрания депутатов, направляются в письменном виде Председателю Собрания депутатов с обоснованием вносимых поправок.
2. Поправки, поступившие до заседаний постоянных комиссий, Аппарат направляет на рассмотрение постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса (далее - профильная постоянная комиссия).
3. Поправки, рассмотренные на заседании профильной постоянной комиссии, а также поправки, разработанные постоянной комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, на заседании Собрания депутатов.
4. Поправки к проекту решения Собрания депутатов, внесенные в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не позднее чем за 3 дня до очередного либо внеочередного заседания Собрания, в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, на заседании Собрания.
Статья 12. Процедура голосования на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. На заседании принимаются решения по рассматриваемым вопросам, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города Чебоксары и настоящим Регламентом, а также по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.
На заседании по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом города Чебоксары и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Статья 13. Порядок проведения открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат Собрания депутатов.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество голосов.
3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 14. Порядок проведения тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в установленном количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся депутатом означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
3. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования не допускается.
4. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик для голосования, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Собрания депутатов.
5. При выявлении нарушений порядка проведения тайного голосования на основании решения Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 15. Порядок проведения поименного голосования
1. Для проведения поименного голосования из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе не менее 3 человек.
2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит: номер вопроса повестки дня, по которому проводится поименное голосование, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за", "против"), подпись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.
3. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и включаются в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 16. Протокол заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. На каждом заседании ведется аудиозапись, на основании которой оформляется протокол заседания.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование органа (Чебоксарское городское Собрание депутатов) и год его созыва;
2) порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
3) число депутатов, установленное для Собрания депутатов, число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число и список присутствующих на заседании депутатов;
4) состав присутствующих лиц с указанием их должностей;
5) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) фамилии, инициалы выступавших по обсуждению вопросов, включенных в повестку дня заседания;
7) предложения, поступившие в ходе обсуждения вопросов, и ответы на них;
8) принятые решения с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и воздержавшихся.
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
3. Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок и подписывается председательствующим и руководителем секретариата Собрания депутатов, участвовавшим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
4. Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в архиве Собрания депутатов.
5. Оформление материалов закрытого заседания Собрания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов, сотрудников Аппарата и иных лиц производится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
Статья 17. Рассмотрение проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов осуществляется в одном чтении.
Исключением является порядок рассмотрения и утверждения бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год, который устанавливается действующим бюджетным законодательством и Положением о бюджетных правоотношениях в городе Чебоксары, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. Процедура рассмотрения проектов решений Собрания депутатов включает в себя следующие этапы:
1) принятие проекта решения за основу;
2) обсуждение предложений и замечаний к проекту решения;
3) принятие проекта решения в целом.
3. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение доработать проект решения путем внесения в него поправок на заседании.
4. Предложения и замечания к проекту решения вносятся на заседании. Рассмотрение предложений и замечаний осуществляется в порядке их поступления. В случае поступления двух и более предложений и замечаний голосование по ним осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Принятие проекта решения в целом означает, что принимается проект решения с учетом предложений и замечаний, принятых на заседании.
6. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
Статья 18. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом города Чебоксары, принимает решения Собрания депутатов:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом города Чебоксары;
2) по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, признания полномочий депутатов, кадровым вопросам (выборы Председателя Собрания депутатов и его заместителя, утверждение председателей постоянных комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности), принятия и изменения настоящего Регламента и иным вопросам внутренней организации деятельности Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые подписываются Председателем Собрания депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
1) назначение председательствующего на заседании в случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителя;
2) утверждение и изменение повестки дня заседания;
3) установление регламента заседания;
4) прекращение вопросов, прений;
5) продление времени для выступлений;
6) изменение очередности выступлений;
7) предоставление депутату права на дополнительное выступление в прениях;
8) проведение тайного и поименного голосования;
9) избрание счетной комиссии для проведения тайного и поименного голосования;
10) перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки дня заседания;
11) проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;
12) иные вопросы организации работы заседания Собрания депутатов.
Статья 19. Нормы голосования и порядок подписания решения Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов следует понимать 45 депутатов; 2/3 от установленной численности депутатов - 30 депутатов; большинство от установленной численности депутатов - 23 депутата; 1/3 - 15 депутатов.
2. Решения Собрания депутатов об утверждении Устава города Чебоксары, внесении изменений и дополнений в него принимаются 2/3 от установленной численности депутатов Собрания.
3. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Чебоксары, изменения и дополнения в них принимаются большинством от установленной численности депутатов Собрания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. Решения Собрания депутатов по вопросам деятельности Собрания депутатов, изменения и дополнения в них принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Решение, принятое Собранием депутатов, в течение 3 рабочих дней направляется Главе города Чебоксары для подписания и опубликования.
7. Глава города Чебоксары в течение 10 календарных дней с момента их принятия подписывает решение либо отклоняет его. В случае если указанное решение отклонено, Глава города Чебоксары в течение 10 дней направляет его вместе с мотивированным обоснованием в Собрание депутатов на повторное рассмотрение. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой города Чебоксары в течение 7 дней и обнародованию.
8. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания Главой города Чебоксары, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом города Чебоксары или самим правовым актом.
Статья 20. Права и обязанности депутатов на заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях. В случае невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно уведомить об этом Председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
2. Депутат на заседаниях Собрания депутатов вправе:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Чебоксарскому городскому Собранию депутатов;
4) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
6) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) избирать и быть избранным в рабочие органы, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод по кандидатурам;
8) вносить поправки к проектам решений Чебоксарского городского Собрания депутатов;
9) информировать на заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколами заседаний Чебоксарского городского Собрания депутатов;
11) пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом города Чебоксары и настоящим Регламентом.
3. Депутат на заседаниях Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания и требования председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
Статья 21. Этика выступлений и дисциплина на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Выступающий на заседании не должен допускать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова по данному вопросу.
2. В ходе выступлений не допускается критика и употребление оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес и использовать заведомо ложную информацию.
3. В случае если депутат вынужден прервать свое участие в работе заседания до закрытия заседания, он обязан уведомить председательствующего в письменной или устной форме, после чего данная информация доводится до всех депутатов и решение принимается большинством голосов от присутствующих.
4. Во время заседания запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Глава 3. Должностные лица и рабочие органы Чебоксарского городского собрания депутатов
Статья 22. Председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов выполняет следующие полномочия:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с жителями города Чебоксары, органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, организациями независимо от форм собственности;
2) созывает заседания Собрания депутатов и Президиума, доводит до сведения депутатов и жителей города Чебоксары время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
4) ведет заседания Собрания депутатов и Президиума;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
6) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов, Президиума и другие документы Собрания депутатов;
7) координирует деятельность постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - постоянные комиссии) и рабочих групп Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - рабочие группы) и дает поручения по вопросам их ведения;
8) при необходимости принимает участие в работе любой постоянной комиссии и рабочей группы с правом решающего голоса;
9) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Чебоксары, Положением о Чебоксарском городском Собрании депутатов и настоящим Регламентом.
В случае отсутствия Председателя Собрания депутатов полномочия, предусмотренные настоящей статьей Регламента, по его письменному распоряжению осуществляются его заместителем.
Об осуществлении полномочий председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов на постоянной основе см. решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 ноября 2006 г. N 416
Статья 23. Избрание Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием.
3. Голосование по выборам Председателя Собрания депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность Председателя Собрания депутатов вносятся депутатами или в порядке самовыдвижения на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов.
После окончания выдвижения Собрание депутатов утверждает список кандидатов на должность Председателя Собрания депутатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидаты, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списков кандидатов.
5. Обсуждение (выступление кандидата, ответы на вопросы, высказывания депутатов) проводится по каждому из кандидатов, давшему согласие баллотироваться на должность Председателя Собрания депутатов.
6. В случае если предложенная кандидатура на должность Председателя Собрания депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов, депутаты не позднее чем в 7-дневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре (кандидатурах) на должность Председателя Собрания депутатов. Повторное избрание Председателя Собрания депутатов проводится в 7-дневный срок со дня внесения соответствующего предложения. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
7. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре (кандидатурах) и выборы Председателя Собрания депутатов могут состояться на том же заседании Собрания депутатов.
8. Избрание Председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов. Решение Собрания депутатов об избрании Председателя Собрания депутатов публикуется в средствах массовой информации не позднее 7 дней со дня его избрания.
Статья 24. Заместитель Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Заместитель Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - заместитель Председателя Собрания депутатов) выполняет отдельные поручения Председателя Собрания депутатов, а в случае временного отсутствия Председателя Собрания депутатов исполняет его обязанности.
2. Кандидатура на должность заместителя Председателя Собрания депутатов предлагается Председателем Собрания депутатов из числа избранных депутатов. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
3. Заместитель Председателя Собрания депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием на заседании Собрания и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Процедура голосования идентична процедуре выборов Председателя Собрания депутатов.
О заместителе председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов см. решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 ноября 2006 г. N 417
Статья 25. Отзыв Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов и его заместителя
1. Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов может вынести на рассмотрение не менее 1/3 от установленного числа депутатов или не менее 2 постоянных комиссий. Основанием отзыва Председателя Собрания депутатов (его заместителя) является невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных Уставом города Чебоксары, настоящим Регламентом и другими нормативно-правовыми актами Собрания депутатов.
При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Собрания депутатов заседание ведет заместитель Председателя Собрания, а в случае отсутствия заместителя Председателя Собрания депутатов - один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
2. Председатель Собрания депутатов (его заместитель) может быть отозван Собранием депутатов путем тайного голосования.
3. Тайное голосование по отзыву Председателя Собрания депутатов (его заместителя) проводится с использованием бюллетеней в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента.
4. Председатель Собрания депутатов (его заместитель) считается отозванным, если за его отзыв проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
5. Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов (его заместителя) может рассматриваться не чаще одного раза в год.
6. В случае отзыва Председателя Собрания депутатов (его заместителя) выборы нового Председателя Собрания депутатов (его заместителя) проводятся не позднее чем через 14 дней.
7. Отзыв Председателя Собрания депутатов не означает прекращение его полномочий как депутата.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов, в том числе в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом города Чебоксары.
2. По вопросу досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов в 2-недельный срок принимает решение большинством голосов от установленной численности депутатов. С момента принятия решения Председатель Собрания депутатов прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Собрание депутатов не приняло указанного решения, Председатель Собрания депутатов вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении 14 дней.
Собрание депутатов обязано не позднее 14 дней после прекращения исполнения Председателем Собрания депутатов своих обязанностей провести выборы нового Председателя Собрания депутатов.
Статья 27. Президиум Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Собрания депутатов создается Президиум на срок полномочий Собрания депутатов, который осуществляет свои полномочия на основании Положения, утверждаемого решением Собрания депутатов.
2. В состав Президиума входят:
1) Председатель Собрания депутатов;
2) председатели постоянных комиссий;
3. Президиум Собрания депутатов:
формирует проект плана основных мероприятий Собрания депутатов на очередной год, месяц;
формирует проект повестки дня очередного, внеочередного и экстренного заседания Собрания депутатов;
осуществляет предварительное рассмотрение и обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
контролирует выполнение решений Собрания депутатов и его рабочих органов;
координирует деятельность постоянных комиссий;
рассматривает наградные материалы на представление к государственным наградам Российской Федерации, Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, Чебоксарского городского Собрания депутатов и принимает по ним решения;
осуществляет иные полномочия по решению Собрания депутатов.
4. На заседание Президиума приглашаются должностные лица органов местного самоуправления города Чебоксары, иных органов власти, организаций всех форм собственности по вопросам, отнесенным к их компетенции. О невозможности присутствовать на заседании должностное лицо обязано уведомить председательствующего письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания и обеспечить явку представителя.
Статья 28. Постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов Собрания
1. По отдельным направлениям деятельности Собрания депутатов из состава депутатов образует постоянные комиссии.#
На первом заседании Собрания депутатов нового созыва определяется количество и наименование постоянных комиссий. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Собрания депутатов.
2. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов. Депутат не может быть членом более чем 2 постоянных комиссий.
Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
3. Председатели постоянных комиссий и персональный состав утверждаются на втором заседании Собрания депутатов. После утверждения составов постоянных комиссий в работе заседания Собрания депутатов объявляется перерыв для проведения заседаний постоянных комиссий.
4. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов от списочного состава комиссии.
Если кандидатура председателя постоянной комиссии будет отклонена на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя постоянной комиссии его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению Председателя Собрания депутатов заместитель председателя постоянной комиссии или один из членов комиссии. Председатель Собрания депутатов вправе участвовать в избрании председателей всех постоянных комиссий с правом решающего голоса.
5. Структура, компетенция, полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания депутатов.
Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии.
6. Полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии прекращаются в случае прекращения полномочий депутата, по личному заявлению, по инициативе большинства голосов от списочного состава членов постоянной комиссии.
Прекращение полномочий председателей постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.
7. Постоянные комиссии:
разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Собрания депутатов;
образовывают временные рабочие группы по рассмотрению и изучению отдельных вопросов;
организуют проведение депутатских слушаний;
готовят предложения и рекомендации и вносят их на рассмотрение Собрания депутатов и иных органов;
содействуют депутатам, помощникам депутатов, администрации города Чебоксары, органам территориального общественного самоуправления, организациям всех форм собственности, а также гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
рассматривают вопросы, относящиеся к их компетенции, и принимают по ним соответствующие решения;
осуществляют контроль за исполнением решений и иных нормативных правовых актов Собрания депутатов, относящихся к их компетенции.
8. Проекты решений вносятся в проект повестки дня заседания после их предварительного рассмотрения на заседаниях профильных постоянных комиссий.
Проекты решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Чебоксары, и по вопросам местного значения, вносятся в проект повестки дня заседания после их предварительного рассмотрения на всех постоянных комиссиях.
9. При внесении на рассмотрение Собрания депутатов материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии, обязательно представление заключения постоянной комиссии по данному вопросу.
При рассмотрении проекта решения Собрания депутатов постоянная комиссия принимает следующие решения с рекомендацией:
1) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать принять его;
2) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать направить проект решения на доработку;
3) вынести проект решения на Собрание депутатов и не принимать.
10. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии, по инициативе большинства членов комиссии или Председателем Собрания депутатов.
Аппарат доводит до депутатов дату, время и место проведения заседания комиссии не менее чем за 3 дня.
11. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава членов комиссии.
12. О невозможности прибыть на заседание постоянной комиссии депутат сообщает председателю постоянной комиссии письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания.
При необходимости покинуть заседание постоянной комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению постоянной комиссии.
13. Постоянная комиссия вправе инициировать вопрос об исключении из своего состава члена постоянной комиссии в случае систематического непосещения заседаний постоянной комиссии более 3 раз подряд без уважительной причины.
14. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий постоянной комиссии.
15. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
16. При рассмотрении вопросов должностное лицо, ответственное за подготовку рассматриваемого вопроса, обязано присутствовать на заседании. О невозможности присутствовать на заседании должностное лицо обязано уведомить председательствующего письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания и обеспечить явку своего представителя.
17. Постоянная комиссия вправе запрашивать у должностных лиц государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
См. Положение о постоянных комиссиях Чебоксарского городского Собрания депутатов, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 80
О постоянных комиссиях Чебоксарского городского Собрания депутатов см. решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 ноября 2006 г. N 418
Статья 29. Совместные заседания постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий созываются по инициативе Председателя Собрания депутатов или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки дня совместного заседания формируется Председателем Собрания депутатов или председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.
2. Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию.
3. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины установленного состава каждой комиссии.
4. Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются каждой комиссией отдельно большинством голосов депутатов, принимающих участие в совместном заседании.
5. В некоторых случаях, а именно: в случае рассмотрения на заседании Собрания депутатов проекта решения об утверждении бюджета города Чебоксары и перед внеочередным заседанием Собрания депутатов, не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания проводится совместное заседание всех постоянных комиссий. Конкретная дата проведения совместного заседания всех постоянных комиссий определяется распоряжением Председателя Собрания депутатов.
6. Совместное заседание всех постоянных комиссий ведет Председатель Собрания депутатов или его заместитель. В случае отсутствия Председателя Собрания депутатов и его заместителя заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
7. Протокол совместных заседаний постоянных комиссий подписывается председательствующим.
Статья 30. Рабочие группы
1. При необходимости, для углубленного изучения отдельных вопросов и выработки предложений, Собрание депутатов и постоянные комиссии вправе создавать постоянные и временные рабочие группы по любому вопросу, входящему в компетенцию Собрания депутатов и постоянных комиссий.
Решение о создании рабочей группы принимается Собранием депутатов, постоянной комиссией и должно содержать следующую информацию:
1) задачи и полномочия рабочей группы;
2) численность и персональный состав;
3) руководитель рабочей группы;
4) срок деятельности;
5) сроки предоставления отчета о деятельности рабочей группы.
2. Порядок работы временных рабочих групп определяется самой рабочей группой на ее первом заседании.
По результатам своей деятельности рабочая группа представляет отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана, содержащий выводы и рекомендации.
3. В случае необходимости рабочие группы вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и экспертов.
Статья 31. Депутатские объединения Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам группа депутатов не менее 1/3 от установленной численности депутатов вправе объединиться в постоянные и временные объединение# (фракции, группы и иные депутатские объединения по целевому, территориальному или партийному признаку) (далее - депутатские объединения).
2. Образование депутатского объединения оформляется протоколом, в котором указываются форма объединения, название, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Собрании и иных органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого и ее расшифровкой.
3. Для регистрации депутатское объединение подает Председателю Собрания депутатов уведомление о создании объединения и протокол о его создании. Председатель Собрания депутатов передает вышеназванные документы в постоянную комиссию по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации.
4. Собрание депутатов принимает решение о принятии к сведению информации о создании депутатского объединения и доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения.
5. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность самостоятельно, без привлечения работников Аппарата.
6. Депутат вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из объединения либо на основании решения большинства от общего числа членов объединения об исключении депутата из своего состава.
7. В целях своевременного учета депутатских объединений объединения ежегодно в январе представляют в постоянную комиссию по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления# депутатской этике, по связям со средствами массовой информации состав своих объединений.
8. В случае, если количество членов депутатского объединения становится менее 1/3 от установленной численности депутатов, то по истечении месяца со дня установления этого факта постоянная комиссия по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации снимает с регистрации объединение и извещает об этом Собрание депутатов, которое принимает решение о принятии к сведению данной информации и доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения.
9. Объединения, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящего Регламента, не пользуются правами объединения.
10. Депутатские объединения обладают установленными настоящим регламентом правами после их регистрации.
11. Депутатские объединения вправе:
1) вносить предложения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
2) обращаться с запросами к государственным и иным органам власти, организациям всех форм собственности и должностным лицам в порядке, установленном законодательством;
3) рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав объединений, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;
4) принимать решение о самороспуске;
5) пользоваться другими правами, предусмотренными действующим законодательством.
12. Депутатские объединения вправе в любое время на своем заседании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске депутатского объединения передается в постоянную комиссию по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации, которая регистрирует это решение и объявляет на ближайшем заседании Собрания депутатов.
Статья 32. Секретариат Чебоксарского городского Собрания депутатов
На первом заседании Собрания депутатов избирается постоянно действующий секретариат из трех депутатов. Состав секретариата Собрания депутатов и руководитель секретариата избираются и утверждаются решением Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Секретариат Собрания депутатов:
1) организует ведение протоколов заседаний Собрания депутатов;
2) ведет запись желающих выступить в прениях и представляет председательствующему сведения о записавшихся;
3) дает заключение по всем вопросам, связанным с выполнением настоящего Регламента.
Руководитель секретариата в ходе заседания Собрания вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения настоящего Регламента.
Статья 33. Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Собрания депутатов, его должностных лиц, рабочих органов и депутатов образуется Аппарат, деятельность которого регулируется действующим законодательством, решениями Собрания депутатов, Положением об Аппарате, Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями специалистов.
2. Аппарат возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности по согласованию с Собранием депутатов.
3. В штат Аппарата входят муниципальные служащие, занимающие муниципальные должности, обеспечивающие реализацию полномочий Собрания депутатов, и иные сотрудники для технического обеспечения деятельности Собрания депутатов.
Статья 34. Контрольный орган города Чебоксары - контрольно-счетная палата
1. Контрольный орган города Чебоксары - контрольно-счетная палата (далее - контрольно-счетная палата) образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Чебоксары, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Чебоксары, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Чебоксары.
2. Контрольно-счетная палата формируется Собранием депутатов и подотчетна ему.
3. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель, назначаемый на должность Собранием депутатов по представлению Председателя Собрания депутатов. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Порядок формирования, состав, структура, компетенция и порядок деятельности контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, утверждаемым Собранием депутатов.
Глава 4. Деятельность депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 35. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органах;
2) участие в депутатских слушаниях;
3) участие в депутатских расследованиях;
4) депутатский запрос;
5) депутатский вопрос.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом города Чебоксары.
Статья 36. Участие депутата в заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, постоянными комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя постоянной комиссии, руководителя рабочей группы не позднее чем за 3 часа до начала заседания.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании Президиума, постоянной комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Представленные предложения приобщаются к протоколу.
6. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов, постоянной комиссии или рабочей группы без уважительных причин более 3 раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей сведений о непосещении депутатом заседаний;
3) исключение из состава постоянной комиссии, постоянной рабочей группы.
7. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается решением Собрания депутатов по представлению Председателя Собрания депутатов, председателя постоянной комиссии или руководителя рабочей группы.
Статья 37. Депутатские слушания
1. Собрание депутатов для выявления различных точек зрения по определенной тематике проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя Собрания депутатов, постоянной комиссии или группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Президиумом и оформляется постановлением Президиума. В постановлении указываются тема, время и место проведения депутатских слушаний, постоянная комиссия, ответственная за их подготовку и проведение. Аппарат направляет сообщение об этом в средства массовой информации не позднее 5 дней до депутатских слушаний.
4. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку депутатских слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания. Список приглашенных может дополнить Председатель Собрания депутатов. Приглашенные лица официально уведомляются председателем постоянной комиссии, ответственной за подготовку депутатских слушаний.
5. Собрание депутатов вправе проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания. Закрытые депутатские слушания могут проводиться по вопросам, связанным с государственной, служебной или другой охраняемой законом тайной.
6. Глава города Чебоксары, депутаты могут участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
7. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о цели, значении, порядке проведения слушаний, о том, кто в них участвует. После этого слово предоставляется докладчику (до 20 минут), а затем - депутатам, приглашенным, желающим принять участие в обсуждении. Продолжительность депутатских слушаний определяется постоянной комиссией, ответственной за проведение депутатских слушаний.
8. По результатам депутатских слушаний могут быть внесены рекомендации, которые принимаются большинством депутатов Собрания, принявших участие в слушаниях. Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.
Статья 38. Депутатские расследования
1. По требованию группы депутатов Собрание депутатов принимает решение о проведении депутатского расследования (далее - депутатское расследование) и о создании депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия).
2. Основаниями для принятия решения о депутатском расследовании могут быть:
1) создание препятствий нормальной деятельности Собрания депутатов и депутатов;
2) выдвижение обвинений в адрес депутатов;
3) массовые беспорядки и иные события на территории города Чебоксары, вызвавшие большой общественный резонанс.
3. Депутатскому расследованию подлежат:
1) факты нарушения прав и свобод человека и гражданина на территории города Чебоксары;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории города Чебоксары;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Чебоксары.
4. Депутатскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Главы города Чебоксары;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
5. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
6. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются комиссией без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.
7. Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в настоящей статье Регламента.
8. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в настоящей статье Регламента, Собрание численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов направляет Председателю Собрания депутатов письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Регламентом.
9. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования или предложения о создании комиссии рассматривается в зависимости от предмета депутатского расследования на ближайшем заседании Собрания депутатов.
10. Срок депутатского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.
Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
11. Все государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, организации, общественные объединения обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
12. По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение, по которому Собрание депутатов принимает соответствующее решение.
Статья 39. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к Главе города Чебоксары, главе администрации города Чебоксары и должностным лицам иных органов власти, а также к руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Чебоксары, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.
2. Запрос депутатом направляется самостоятельно и не требует оглашения на заседании Собрания депутатов.
3. Орган или должностное лицо, указанные в части первой настоящей статьи, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня регистрации письменного обращения или в срок, согласованный с инициатором запроса.
4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения запроса орган или должностное лицо извещает депутата заблаговременно. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 40. Депутатский вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании с вопросом к любому должностному лицу органа местного самоуправления города Чебоксары, иных органов власти, организаций всех форм собственности.
2. В повестке дня заседания предусматривается время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.
Глава 5. Контрольные полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 41. Организация контроля в Чебоксарском городском Собрании депутатов
1. Собрание депутатов непосредственно и через свои рабочие органы осуществляет контроль за:
выполнением Устава города Чебоксары;
исполнением органами местного самоуправления города Чебоксары и должностными лицами органов местного самоуправления города Чебоксары полномочий по решению вопросов местного значения;
исполнением принимаемых Собранием депутатов решений и его рабочими органами;
исполнением бюджета города Чебоксары;
распоряжением собственностью, находящейся в муниципальной собственности;
реализацией планов и программ развития города Чебоксары и т.д.
В целях контроля за исполнением бюджета города Чебоксары привлекаются работники контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты.
2. Контрольные полномочия Собрания депутатов в пределах его компетенции осуществляются в форме:
депутатских запросов;
депутатских слушаний;
депутатского расследования;
рассмотрения вопросов местного значения или представляющих общественный интерес на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов;
заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления города Чебоксары и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Глава администрации города Чебоксары один раз в год предоставляет в Собрание депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города Чебоксары или представлен самостоятельно.
Собрание депутатов по предложению Председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий, не менее 1/3 от установленного числа депутатов заслушивает на своих заседаниях отчеты должностных лиц органов местного самоуправления города Чебоксары о решении вопросов местного значения и исполнения решений Собрания депутатов.
Статья 42. Контроль за исполнением решений, принимаемых Чебоксарским городским Собранием депутатов
1. Непосредственный контроль за исполнением решений Собрания депутатов осуществляется лицами, указанными в решении.
2. Срок отчетности по контролю определяется в самом решении Собрания депутатов, подлежащим контролю.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить контрольные полномочия;
возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо орган местного самоуправления города Чебоксары;
отменить принятое решение;
изменить принятое решение;
принять дополнительное решение.
Решения снимаются с контроля решением Собрания депутатов или его рабочим органом.
Статья 43. Контроль за соблюдением настоящего Регламента депутатов и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя и рабочие органы Собрания депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 44. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по решению Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Очередной созыв Собрания депутатов вправе принять большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, новую редакцию Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 августа 2008 г. N 1091 "О Регламенте Чебоксарского городского Собрания депутатов"
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 25 сентября 2008 г. N 6
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. N 264 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 1613
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения