Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 апреля 2005 г. N 96
(приложение N 1)
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике", определяющими общие положения по организации и управлению пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее - пассажирские перевозки), с целью совершенствования системы государственного управления пассажирскими перевозками в Чувашской Республике.
1.2. Настоящее Положение регламентирует взаимоотношения организатора (заказчика) маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее - организатор (заказчик) пассажирских перевозок) c администрациями районов и городов Чувашской Республики (далее - органы местного самоуправления), коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере маршрутных пассажирских перевозок.
1.3. Настоящее Положение направлено на:
создание условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг в рамках действующего законодательства;
обеспечение безопасности перевозки пассажиров;
удовлетворение потребностей населения Чувашской Республики в услугах пассажирского транспорта.
II. Порядок открытия, изменения или закрытия маршрутов
См. административный регламент Минстроя Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по открытию новых маршрутов автомобильного транспорта в пригородном и междугородном сообщении, утвержденный приказом Минстроя от 7 декабря 2007 г. N 04-13/318
Об отказе в признании недействующим пункта 2.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
2.1. Открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов осуществляются организатором (заказчиком) пассажирских перевозок с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий по схеме маршрута.
Об отказе в признании недействующим пункта 2.2 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
2.2. Открытие новых, изменение или закрытие существующих внутримуниципальных маршрутов, организуемых сверх государственного заказа, осуществляются органами местного самоуправления по согласованию с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок с обеспечением единой нумерации автобусных маршрутов Чувашской Республики.
2.3. Открытие новых, изменение или закрытие существующих автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации производятся в установленном федеральным законодательством порядке.
2.4. При принятии решения об открытии нового или изменении существующего маршрута организатор (заказчик) пассажирских перевозок в установленном законодательством порядке:
Об отказе в признании недействующим абзаца 2 пункта 2.4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
определяет расположение начальных и (или) конечных остановочных пунктов маршрута в пассажирообразующих местах (на внегородских маршрутах - автовокзалы, автостанции, контрольно-диспетчерские или кассовые пункты);
Об отказе в признании недействующим абзаца 3 пункта 2.4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
выбирает оптимальную схему движения и места размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта;
организует на маршруте предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения;
Об отказе в признании недействующим абзаца 5 пункта 2.4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
определяет по типам и маркам требуемое для обслуживания маршрута количество транспортных средств, устанавливает интервалы их движения;
определяет способы и средства контроля регулярности движения пассажирского транспорта на маршруте;
присваивает маршруту определенный номер в соответствии с установленным порядком нумерации маршрутов;
определяет перевозчика, которому поручается обслуживание маршрута, в случае определения перевозчика без проведения конкурса;
Об отказе в признании недействующим абзаца 9 пункта 2.4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
информирует участников перевозок и контролирующие органы о сроках начала (прекращения) регулярного движения на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автобусов.
Об отказе в признании недействующим пункта 2.5 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
2.5. Перевозчик в течение 20 дней со дня принятия решения организатором (заказчиком) об обслуживании им маршрута:
принимает непосредственное участие в обследовании дорожных условий на маршруте и составлении акта о результатах обследования;
составляет в двух экземплярах паспорт маршрута по установленной форме;
разрабатывает расписание движения на маршруте с указанием времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
представляет на утверждение организатору (заказчику) пассажирских перевозок паспорт маршрута вместе с актом обследования и расписанием движения.
Об отказе в признании недействующим пункта 2.6 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
2.6. При принятии решения о закрытии существующего маршрута (прекращении движения пассажирского транспорта по маршруту) организатор (заказчик) пассажирских перевозок в установленные сроки информирует участников перевозок и контролирующие органы о сроках прекращения регулярного движения на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автобусов.
2.7. В случае отказа от осуществления пассажирских перевозок на обслуживаемом маршруте перевозчик обязан проинформировать об этом организатора (заказчика) пассажирских перевозок за 60 дней до даты прекращения перевозок.
III. Требования к перевозчикам
Об отказе в признании недействующим пункта 3.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
3.1. Определение перевозчиков на маршрутах осуществляется на основании объективной оценки их квалификации в обеспечении безопасности перевозки пассажиров, состояния транспортной и финансовой дисциплины, наличия производственной базы для технического обслуживания и ремонта автобусов, требуемого подвижного состава, его технического состояния, предложений по стоимости услуг и предоставлению льгот.
Об отказе в признании недействующим пункта 3.2 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
3.2. Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям:
наличие лицензии на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок на территории Российской Федерации;
наличие требуемого подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов;
проведение всего комплекса мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров;
наличие водителей и специалистов соответствующей квалификации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
отсутствие за последний календарный год нарушений правил дорожного движения, приведших к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями;
наличие документов, свидетельствующих о наличии собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания транспортных средств, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния подвижного состава, и краткой характеристики используемой производственной базы;
опыт работы в области пассажирских перевозок;
обеспечение режима труда и отдыха водителей;
обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
IV. Порядок организации пассажирских перевозок
4.1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного заказа, на перевозки пассажиров по согласованным организатором (заказчиком) пассажирских перевозок маршрутам и расписаниям движения.
Об отказе в признании недействующим абзаца 2 пункта 4.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
Заказ на перевозки пассажиров формируется организатором (заказчиком) пассажирских перевозок путем определения перечня регулярных автобусных маршрутов и сводного расписания движения автобусов по ним в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения Чувашской Республики в услугах пассажирского транспорта, обеспечения их безопасности, качества и доступности.
4.2. Государственный заказ на пассажирские перевозки обеспечивает удовлетворение социально обусловленных потребностей населения в транспортных передвижениях по тарифам, устанавливаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
4.3. Регулярные пассажирские автомобильные перевозки, организуемые сверх государственного заказа, осуществляются на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Об отказе в признании недействующим абзаца 1 пункта 4.4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
4.4. Заказ на перевозки пассажиров размещается между перевозчиками в установленном законодательством порядке на конкурсной основе.
Субсидирование субъектов автотранспортной деятельности, осуществляющих перевозку пассажиров в объеме государственного заказа по регулируемым ценам и тарифам, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об отказе в признании недействующим абзаца 3 пункта 4.4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
В отдельных случаях (при досрочном прекращении пассажирских перевозок на существующих маршрутах по вине перевозчика, недостаточном количестве заявок для проведения конкурса и др.) организатор (заказчик) пассажирских перевозок вправе назначить перевозчика на определенный маршрут без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса. Указанный период не должен превышать 6 месяцев.
Об отказе в признании недействующим пункта 4.5 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
4.5. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на основании договора, заключенного между организатором (заказчиком) пассажирских перевозок и перевозчиком, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров с автовокзалами, расположенными по схеме маршрута.
Вместе с договором организатор (заказчик) пассажирских перевозок выдает перевозчику карточку разрешения на право работы автобуса на маршруте установленного образца на каждую единицу транспортного средства, по одному экземпляру утвержденного паспорта маршрута и согласованного расписания движения автобусов. Порядок учета, выдачи и изъятия карточек разрешения на право работы автобуса на маршруте устанавливается организатором (заказчиком) пассажирских перевозок.
См. порядок учета, выдачи и изъятия карточки разрешения на право работы автобуса на маршруте, утвержденный приказом Минстроя Чувашской Республики от 17 марта 2008 г. N 04-13/50
Об отказе в признании недействующим пункта 4.6 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
4.6. Перевозка пассажиров по маршрутам и расписаниям, не согласованным в установленном порядке, запрещается. Изменения расписания и схемы движения автобусов по маршрутам согласовываются и утверждаются организатором (заказчиком) пассажирских перевозок.
Об отказе в признании недействующим пункта 4.7 Положения, утвержденного настоящим постановлением, см. решение Верховного суда Чувашской Республики от 15 февраля 2006 г. N 3-4-06, оставленное без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 г. N 31-Г06-4
4.7. Перевозка пассажиров на внегородских маршрутах осуществляется исключительно от автовокзалов или других мест, определенных организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по согласованию с органами местного самоуправления.
Автовокзалы создаются по согласованию с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок, как правило, в местах концентрации пассажиропотоков и с развитой транспортной сетью и осуществляют свою деятельность по перевозке пассажиров в соответствии с технологическим процессом, согласованным с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок.
4.8. Контроль за движением автобусов на маршрутах обеспечивается перевозчиком и осуществляется с использованием автоматических систем оперативного диспетчерского управления или диспетчерскими пунктами на маршруте.
4.9. Утверждение (согласование) паспортов и расписаний движения автобусов по межобластным (межреспубликанским) маршрутам, проходящим по территории Чувашской Республики, осуществляется организатором (заказчиком) пассажирских перевозок.
V. Заключительные положения
5.1. Для решения отдельных вопросов пассажирских перевозок, относящихся к компетенции организатора (заказчика) пассажирских перевозок, могут создаваться специальные комиссии.
5.2. Реализация прав отдельных категорий граждан на льготный или бесплатный проезд общественным транспортом, вопросы компенсации затрат перевозчиков на их перевозку регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. Размер и условия компенсации перевозчикам их затрат по перевозке льготных категорий пассажиров на автобусных маршрутах определяются в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляются договором между организатором (заказчиком) и перевозчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.