Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 сентября 2008 г. N 297
(приложение N 1)
Примерное положение
о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение определяет вопросы создания и деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ - организация, учреждаемая органом местного самоуправления для предоставления в соответствии с соглашением, заключаемым между Кабинетом Министров Чувашской Республики, органом местного самоуправления, в котором создается МФЦ, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственных и муниципальных услуг на основании утвержденных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется персоналом, достаточным для организации взаимодействия заинтересованных органов, в едином помещении, оснащенном необходимым оборудованием, с использованием программных средств в режиме "одного окна".
Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг приведены в приложении к настоящему Примерному положению.
1.2. Координация и содействие в обеспечении деятельности МФЦ осуществляются исполнительным органом государственной власти Чувашской Республики, уполномоченным по проведению административной реформы в Чувашской Республике (далее - координатор МФЦ).
II. Цели и задачи создания МФЦ
2.1. Цели создания МФЦ:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
2.2. Задачи создания МФЦ:
реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
организация консультационной деятельности и полное всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий и принятия решений, а также оптимизация и сокращение расходов бюджетов всех уровней на выполнение мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами, административными регламентами;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
сокращение обращений заявителей к должностным лицам за счет организации межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, за счет внедрения административных регламентов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления;
оптимизация функций (услуг), в выполнении (предоставлении) которых участвуют несколько органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и организациями;
организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организация информационного обмена с порталом государственных услуг Чувашской Республики.
III. Организация деятельности МФЦ
3.1. МФЦ организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между координатором МФЦ и указанными органами.
3.2. Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:
принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;
проверяет соответствие заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;
регистрирует поступившие обращения заявителей в базе документооборота (в том числе электронной) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ в соответствии с установленными требованиями, при этом регистрация обращения заявителя без прохождения заявителем системы электронной очереди не допускается;
не позднее суток после регистрации передает в соответствии с системой документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг;
выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных нормативных правовых актов, административных регламентов, соглашений;
организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
организует привлечение сотрудников соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов;
обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов;
обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;
обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ.
3.3. Сотрудник МФЦ вправе:
отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов в случае несоответствия представляемого комплекта документов требуемому для получения соответствующей государственной или муниципальной услуги;
отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов либо в выдаче документов в случае, если заявление и пакет документов для получения государственной или муниципальной услуги представлены без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом.
3.4. В соответствии с заключенными соглашениями территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг на базе МФЦ:
реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг, включая принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации, административными регламентами, соглашениями;
размещают в МФЦ ответственных должностных лиц, если это необходимо для обеспечения взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных или муниципальных услуг;
принимают решения в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг на основании документов, представленных заявителем в МФЦ, в соответствии с нормативными правовыми актами, административными регламентами, соглашениями;
готовят и передают в МФЦ запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, административными регламентами, соглашениями;
обеспечивают доступ сотрудников МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным;
обеспечивают достижение целей и решение задач, указанных в разделе II настоящего Примерного положения.
3.5. Порядок и режим работы МФЦ определяются регламентом работы конкретного МФЦ, принимаемым учредителем МФЦ и согласованным с организатором МФЦ. При этом прием заявителей на базе МФЦ осуществляется не менее чем 60 часов в неделю по всем государственным или муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ.
3.6. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных или муниципальных услуг производится лично, по телефону, а также через Интернет (в том числе через портал государственных услуг Чувашской Республики) и информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.
3.7. Рассмотрение и выдача документов в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляются в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами, административными регламентами, соглашениями.
3.8. В соответствии с соглашениями, заключенными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, между которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги, общий срок предоставления государственной или муниципальной услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг) сокращается не менее чем в два раза.
Соответствующие соглашения заключаются по всем государственным или муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ, за исключением государственных или муниципальных услуг, предоставляемых только одним территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти Чувашской Республики, органом местного самоуправления без предоставления документов, выдаваемых другим органом, за исключением документов, постоянно имеющихся у заявителя (документ, удостоверяющий личность, свидетельство о собственности и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.