Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 22 декабря 2000 г. N 254
"Вопросы Министерства имущественных отношений Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2003 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 95 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве имущественных отношений Чувашской Республики;
Перечень государственных органов и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Министерство имущественных отношений Чувашской Республики.
2. Министерству имущественных отношений Чувашской Республики осуществить прием документов, материалов и имущества в части функций, передаваемых ему от Государственного комитета Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 1998 г. N 375 "Вопросы Министерства государственного имущества Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22 декабря 2000 г. N 254
Положение
о Министерстве имущественных отношений Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство имущественных отношений Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений, приватизацию и управление государственным имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики (далее - республиканская собственность) и координирующим деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики по управлению и распоряжению республиканской собственностью.
1.2. Министерство имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министерство), является правопреемником Министерства государственного имущества Чувашской Республики.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
1.4. Министерство подотчетно Кабинету Министров Чувашской Республики.
1.5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, иные печати и штампы, расчетный и иные счета в банках.
1.8. Местонахождение Министерства - г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д. 84.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Министерства являются:
управление и распоряжение в установленном порядке объектами республиканской собственности на территории Чувашской Республики и за ее пределами, координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики в этой сфере;
организация системы пообъектного учета республиканской недвижимости (в том числе земельных участков под зданиями и сооружениями республиканской собственности) и контроля за ее использованием в пределах своей компетенции;
реализация государственной политики приватизации республиканского имущества, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под ними;
проведение единой государственной политики по регулированию земельных отношений и управлению земельными ресурсами в пределах своих полномочий;
представление в пределах своих полномочий интересов Чувашской Республики и защита ее имущественных прав;
проведение мероприятий, связанных с приватизацией земли, созданием условий по расширению вовлечения земель в гражданский оборот;
разработка и издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации республиканской собственности, земельные отношения, порядок и условия управления объектами республиканской собственности, реформирования организаций республиканской собственности, привлечения инвестиций, правовое обеспечение и методическое руководство в области приватизации и управления республиканской собственностью;
методическое руководство деятельностью районных (городских) органов по управлению муниципальным имуществом, представителей государства в хозяйственных обществах.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Министерство осуществляет следующие функции:
по вопросам управления республиканским имуществом:
а) ведет, реестр объектов республиканской собственности;
б) осуществляет контроль за соблюдением порядка использования, содержания и технического состояния объектов республиканской собственности;
в) организует инвентаризацию, экспертизу и оценку республиканского недвижимого и иного имущества;
г) разрабатывает в установленном порядке предложения по разграничению государственной собственности на территории Чувашской Республики на федеральную, республиканскую и муниципальную;
д) оформляет закрепление республиканского имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает решение о продаже недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, о передаче его в аренду или залог либо о распоряжении этим имуществом иным способом, а также ведет учет договоров о залоге объектов республиканской собственности;
е) согласовывает уставы (положения) государственных унитарных предприятий и учреждений республиканской собственности (далее - республиканские предприятия и учреждения), хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики;
ж) определяет балансодержателя республиканского имущества, не закрепленного за республиканскими предприятиями и учреждениями;
з) готовит и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских унитарных предприятий, участии государства денежными средствами в хозяйственных обществах;
и) осуществляет лицензирование риэлтерской деятельности и ведет реестр лицензий на осуществление риэлтерской деятельности, выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных в установленном порядке Министерством;
по вопросам земельных отношений:
а) в пределах своей компетенции участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования земельных отношений в условиях рыночной экономики;
б) участвует в разработке целевых федеральных и республиканских программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением и распоряжением земельными ресурсами;
в) разрабатывает в установленном порядке предложения по разграничению земель на территории Чувашской Республики на федеральную, республиканскую и муниципальную;
г) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в вопросах земельных отношений;
д) обеспечивает систематизацию и анализ данных о совершенных сделках с земельными участками под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности;
е) организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю;
ж) анализирует состояние и динамику рынка земли, цен на земельные участки и арендной платы за пользование ими;
з) участвует в подготовке предложений по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле;
и) организует и осуществляет в пределах своей компетенции проверки использования земель, занятых объектами государственной недвижимости, выявление нарушений земельного законодательства, принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
к) участвует в реализации республиканской программы проведения земельной реформы в части приватизации, управления и распоряжения земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
по приватизации объектов республиканской собственности (в том числе земельных участков) и участия в хозяйственных обществах:
а) разрабатывает республиканскую программу приватизации государственного имущества в Чувашской Республике, организует и контролирует ее реализацию;
б) в соответствии со своей компетенцией принимает решения о приватизации республиканского имущества и передает объекты приватизации Фонду имущества Чувашской Республики;
в) контролирует соблюдение продавцом республиканского имущества условий продажи объектов приватизации;
г) утверждает планы приватизации объектов республиканской собственности и учредительные документы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, выступая в них учредителем от имени Чувашской Республики;
д) осуществляет от имени Чувашской Республики права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в республиканской собственности, а также владельца специального права ("золотая акция") в управлении открытыми акционерными обществами, за исключением переданных Фонду имущества Чувашской Республики;
е) назначает, в пределах своей компетенции, представителей государства в органы управления акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов, основанных на объединении капиталов, акции (вклады, доли) которых закреплены в республиканской собственности или учредителем которых на момент назначения представителя является Министерство, за исключением переданных Фонду имущества Чувашской Республики;
ж) прогнозирует и контролирует поступление в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации и использования республиканского имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
з) организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности;
и) Контролирует поступление от хозяйственных обществ дивидендов по долям участия (вкладам, акциям) республиканской собственности в их уставных капиталах, за исключением переданных Фонду имущества Чувашской Республики;
к) представляет в пределах своей компетенции интересы Чувашской Республики по закрепленным в республиканской собственности акциям (вкладам, долям), в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников, за исключением переданных Фонду имущества Чувашской Республики;
л) выступает правопреемником республиканских предприятий и учреждений, являющихся учредителями (участниками) ранее созданных хозяйственных обществ в части республиканского имущества;
м) анализирует информацию о деятельности хозяйственных обществ и республиканских предприятий на основании отчетности, получаемой от представителей государства в органах управления хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики, бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей республиканских предприятий;
по вопросам о несостоятельности организаций:
а) участвует, в пределах своей компетенции, в разработке и реализации инвестиционных программ, республиканских программ по предотвращению несостоятельности республиканских предприятий и /хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики, а также представляет при этом интересы собственника, в пределах своей компетенции, в случаях, предусмотренных законодательством;
б) участвует в разработке мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики Чувашской Республики;
по развитию фондового рынка:
а) принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка корпоративных ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры;
б) контролирует соблюдение сроков и порядка проведения процедуры эмиссии ценных бумаг эмитентами - акционерными обществами с участием государства;
в) контролирует ведение реестра акционеров обществ с долей государства или где применено специальное право ("золотая акция").
2.3 В случае наделения полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерство, в пределах предоставленных полномочий, осуществляет функции по управлению, распоряжению и приватизации государственного имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности Российской Федерации.
III. Права
Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:
издавать в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения республиканской собственностью (в том числе по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений) распоряжения и предписания, обязательные для органов исполнительной власти Чувашской Республики, республиканских предприятий и учреждений, хозяйственных обществ и иных организаций;
вносить в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, решений органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству в рамках предоставленных полномочий;
требовать от республиканских предприятий, учреждений, хозяйственных обществ и иных организаций необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности, принимать соответствующие меры;
запрашивать от органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о деятельности находящихся в их ведении предприятий и учреждений, а также отчетность представителей государства в органах управления хозяйственных обществ;
назначать документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности республиканских предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов республиканской собственности;
заключать договоры аренды республиканского имущества и осуществлять контроль и проверку объемов и своевременности перечисления арендной платы;
вносить на рассмотрение органов местного самоуправления представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным земельным законодательством;
контролировать уплату землепользователями сумм арендной платы за землю;
получать информацию министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, заслушивать отчеты органов местного самоуправления о ходе проведения земельной реформы в пределах своей компетенции;
осуществлять в установленном порядке управление землями, находящимися в собственности Чувашской Республики;
выносить обязательные для исполнения указания по устранению в установленные сроки выявленных нарушений законодательства;
давать разрешение на внесение республиканскими предприятиями имущества в уставный капитал хозяйственных обществ (за исключением объектов недвижимого имущества), в залог;
согласовывать учредительные документы хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики, республиканских предприятий и учреждений;
осуществлять полномочия собственника в отношении республиканского имущества в пределах своей компетенции;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах, арбитражных судах в пределах своей компетенции;
учреждать открытые акционерные общества, создаваемые в процессе приватизации;
назначать представителей государства в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в республиканской собственности или учредителем которых Министерство является на момент назначения, за исключением переданных Фонду имущества Чувашской Республики, либо поручать на договорных условиях выполнение этих функций физическим и юридическим лицам в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами;
выдавать гражданам и юридическим лицам доверенности на представление интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ, доли участия в уставном капитале которых находятся в республиканской собственности;
осуществлять согласование проектов актов, уведомлений и решений Агентства Волго-Вятского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Чувашской Республике о признании республиканских предприятий и хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса;
участвовать в разработке и реализации мероприятий по реструктуризации республиканских предприятий, в создании холдинговых компаний, финансово-промышленных групп и других организаций с корпоративной формой управления.
IV. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр имущественных отношений Чувашской Республики (далей - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
4.2. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики.
4.3. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
4.4. Министр:
руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач;
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, поощряет их, налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует без доверенности от имени Министерства;
открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения);
издает приказы, распоряжения и предписания, обязательные для исполнения работниками Министерства, а по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом - и для других республиканских органов исполнительной власти, учреждений и хозяйствующих субъектов;
создает условия по обеспечению охраны труда в Министерстве, осуществляет выполнение нормативных правовых актов по условиям и охране труда;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Заместители министра действуют от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
4.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей отдельных структурных подразделений Министерства, а также иных лиц.
4.7. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
4.8. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию имущественных и земельных отношений, механизма управления и распоряжения объектами республиканской собственности, их приватизации и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
4.9. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
4.10. В случае разногласий между председателем коллегии и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики. Члены коллегии вправе сообщить мнение коллегии Кабинету Министров Чувашской Республики.
4.11. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, оформляются совместными приказами министра и руководителей других органов исполнительной власти Чувашской Республики.
4.12. На работников Министерства распространяются все социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством о приватизации и государственной службе.
4.13. Ликвидация и реорганизация Министерства производится на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.14. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение производится по решению Кабинета Министров Чувашской Республики в установленном порядке.
Утвержден:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22 декабря 2000 г. N 254
Перечень
государственных органов и учреждений, координацию
деятельности которых осуществляет Министерство
имущественных отношений Чувашской Республики
Фонд имущества Чувашской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение о Министерстве имущественных отношений Чувашской Республики.
Установлено, что министерство имущественных отношений Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений, приватизацию и управление государственным имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики и координирующим деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики по управлению и распоряжению республиканской собственностью.
Определены основные задачи и функции Министерства, права и организация деятельности.
Также утвержден перечень государственных органов и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Министерство имущественных отношений Чувашской Республики.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2000 г. N 254 "Вопросы Министерства имущественных отношений Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 28 марта 2003 г. N 15 (596)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2003 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу