Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 9 октября 2000 г. N 187
"О республиканской целевой программе "Страховая защита населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение требований Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" об осуществлении страхования объектов от чрезвычайных ситуаций создании страховых резервных фондов Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Страховая защита населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Государственный комитет Чувашской Республики по делим гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики предусматривать с 2001 года финансирование мероприятий в соответствии с приложением к Программе.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Паспорт программы
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Страховая
защита населения и территории Чувашской
Республики от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
Наименование, дата и - приказ Министерства Российской Федерации по
номер решения о делам гражданской обороны, чрезвычайным
разработке Программы ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - МЧС России) от 11 мая
1999 г. N 261 "О мероприятиях по
совершенствованию и развитию в субъектах
Российской Федерации страховой защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций", указание МЧС России от 10 сентября
1999 г. N 336 "О формировании в субъектах
Российской Федерации Программ страховой
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
Государственный заказчик - Государственный комитет Чувашской Республики
- координатор Программы по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям
Цели и основные задачи - 1) целями Программы являются:
Программы создание условий для формирования нормативной
и экономической базы страховой защиты
населения и территории Чувашской Республики
от техногенных и природных рисков;
снижение бюджетных затрат на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности защиты имущественных
интересов физических и юридических лиц.
2) основными задачами Программы являются:
выявление и регистрация основных источников
техногенных и природных рисков на территории
Чувашской Республики;
управление рисками, связанными с
эксплуатацией опасных производственных
объектов и гидротехнических сооружений;
управление рисками, связанными с
природопользованием и построение системы
страхования гражданской ответственности в
сфере природопользования за причинение вреда
населению и территориям;
правление рисками, связанными с гражданской
ответственностью владельцев транспортных
средств и ответственностью грузоперевозчиков
опасных грузов;
разработка и реализация мер, обеспечивающих
создание предприятиями к организациями
резервов финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
подготовку и поддержание в готовности сил и
средств по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости
функционирования в случае чрезвычайных
ситуаций;
разработка и внедрение методологи финансового
обеспечения компенсации ущерба следствии
гибели сельскохозяйственных культур по
причине стихийных бедствий и неблагоприятных
погодных условий;
организация страхового воспитания населения,
руководителей и персонала хозяйствующих
субъектов в действующей системе обучения;
разработка системы требований к страховым
компаниям, участвующим в организации
страховой защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Сроки реализации - Программа выполняется в 2001-2003 годах.
Программы Исходя из достигнутых результатов дальнейшее
развитие Программы будет связано с
разработкой на 2004-2006 годы мероприятий по
предупреждению и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
финансируемых за счет страхования.
Основные исполнители - Государственный комитет Чувашской Республики
Программы по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям и другие республиканские органы
исполнительной власти, надзорные органы,
администрации районов и городов Чувашской
Республики, страховые компании
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы за счет
финансирования всех источников составляет 901,5 тыс.рублей.
Источники финансирования Программы:
республиканский бюджет Чувашской Республики -
625,0 тыс. рублей;
местные бюджеты и прочие - 26,5 тыс.рублей;
целевые бюджетные фонды - 15,0 тыс.рублей;
страховые фонды - 235,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы
результаты Программы предусматривается:
снижение затрат республиканского и местных
бюджетов по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 20-30 процентов;
обеспечение компенсации ущерба населению и
территориям, обусловленных техногенными и
природными рисками;
уменьшение времени страхового возмещения
потерь и компенсация ущерба конкретно
пострадавшему населению и территориям в
объемах, адекватных масштабам чрезвычайной
ситуации.
создание в республике сводного реестра
опасных объектов, базы данных источников
риска, системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, создание условий для
осуществления оптимальной тарифной политики;
оптимизация управления риском с целью
предупреждения и минимизации возможного
ущерба, обеспечение соответствий вероятности
возникновения чрезвычайных ситуаций и
размеров страховых тарифов;
обеспечение стабильности страхового рынка,
создание системы информационного обеспечения
органов государственного управления, местного
самоуправления и населения о результатах
страховой защиты;
разработка условий и методов страхования в
сфере сельскохозяйственного производства с
целью защиты имущественных интересов
товаропроизводителей от природных рисков;
повышение уровня знаний населения и
юридических лиц в области страховой защиты;
Формирование рынка страховых услуг в сфере
эксплуатации опасных объектов,
природопользования, обращения с опасными и
токсичными отходами.
Система контроля за - государственный заказчик - Государственный
исполнением Программы комитет Чувашской Республики по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
ежегодно к 25 января докладывает Кабинету
Министров Чувашской Республики о ходе
выполнения Программы
Утверждена:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 9 октября 2000 г. N 187
Республиканская целевая программа
"Страховая защита населения и территорий Чувашской Республики
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Реализация республиканской целевой программы "Страховая защита населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Программа) основывается на соответствующих положениях Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", от 25 сентября 1999 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемых в соответствии с ними нормативным правовых актах Российской Федерации и Чувашской Республики.
В современных экономических условиях возможности государства по компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера крайне ограничены. Затраты на компенсацию потерь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создают недопустимо высокую нагрузку как на бюджет Российской Федерации, так и на бюджет Чувашской Республики.
Анализ чрезвычайных ситуаций на территории Чувашской Республики показывает, что несмотря на то, что число их имеет тенденцию к снижению (в 1996 году - 103, 1997 - 141, 1998 - 84, 1999 - 96), размеры ущерба от них продолжают возрастать. Так, в 1996 году ущерб составил 58 млн.рублей, 1997 - 67 млн,рублей, 1998 - более 368 млн.рублей, 1999 - более 1,5 млрд.рублей. ':
Анализ количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, размеров причиненного и возмещенного ущерба в результате их возникновения за последние 5 лет свидетельствует о том, что 11 процентов от общей суммы возмещенного ущерба составляют средства из республиканского бюджета Чувашской Республики и 89 процентов - средства из федерального бюджета.
Доля договоров страхования от чрезвычайных ситуаций, заключенных страховыми организациями, зарегистрированными на территории Чувашской Республики, от общего количества заключенных договоров за период с 1996 года по 1999 год составляет в среднем только 0,8 процента.
Разработка Программы обусловлена необходимостью ослабления нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики, связанной, прежде всего, с вопросами предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме того, существует обоснованная потребность в развитии систем контроля за опасными объектами и средой обитания населения и устойчивого управления силами и средствами территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы рассчитана на содействие страховых компаний, которые успели зарекомендовать себя на страховом рынке Чувашской Республики и, в свою очередь, были бы заинтересованы в установлении прочных и долговременных связей с органами исполнительной власти, осуществляющими контрольные и разрешительные функции.
Опыт работы страховых компаний свидетельствует о возможности организации следующих форм взаимодействия страховщиков и государственных органов:
а) реализация программ обязательного страхования о соответствии с Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
б) формирование страховых пулов;
в) совместное исследование причин возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
г) участие в реализации программ страховой защиты населения и территории Чувашской Республики.
Необходимость комплексного решения вопросов развития системы страхования в рамках Программы очевидна.
Одной из проблем при организации страхования гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, является определение размеров страховых тарифов, адекватных риску.
Тариф при страховании техногенных и природных рисков позволяет создавать условия, при которых эксплуатация опасного объекта становится невыгодной из-за соответствующих риску размеров страховых платежей. При этом предприятию становится выгодней вкладывать средства в безопасность промышленного производства и тем самым объективно снижать тарифы страхования.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является создание условий для формирования нормативной и экономической базы страховой защиты населения и территории Чувашской Республики от техногенных и природных рисков при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. При этом достигается обеспечение за счет страхования полной или частичной компенсации потерь населению и территории Чувашской Республики, обусловленных техногенными и природными рисками, предупреждение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы предполагает создание компьютерных баз данных техногенных и природных рисков, организацию службы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработку единых методических принципов организации страхования в рамках действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, принимая во внимание следующее:
страховая деятельность на территории Чувашской Республики осуществляется страховыми организациями, зарегистрированными и имеющими необходимые лицензии Департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации;
правила размещения страховых резервов устанавливаются Департаментом страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации;
обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, Министерства финансов Российской Федерации и федеральных надзорных органов.
Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:
завершение формирования сводного реестра опасных объектов на территории Чувашской Республики и определение на этой основе количественных характеристик основных техногенных рисков;
анализ статистических данных и определение количественных характеристик рисков эксплуатации опасных объектов, гидротехнических сооружений, природных рисков, рисков в сфере недро- и природопользования;
осуществление прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики в части обеспечения безопасной жизнедеятельности и формирование системы исходных данных для оценки эффективности различных вариантов страховой защиты населения и территорий;
разработка мер правового и экономического регулирования для обеспечения эффективности страховой защиты населения и территорий от техногенных и природных рисков;
создание системы информационного обеспечения населения, предприятий и всех заинтересованных организаций по вопросам страхования;
обеспечение стабильности системы страхования Чувашской Республики за счет защиты добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждения и пересечения монополизма, контроля за выполнением соглашений, условий страховой защиты и других согласованных действий страховых организаций, в том числе по установлению тарифов на страховые услуги;
организация страхового воспитания населения и юридических лиц.
3. Сроки выполнения Программы
Программа рассчитана на три года и выполняется в 2001-2003 годах. Исходя из достигнутых результатов будет определено дальнейшее развитие Программы, связанной с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, повышению инвестиционного потенциала Чувашской Республики за счет страхования.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предусмотрен ряд мероприятий, скоординированных по времени и направленных на повышение эффективности страховой защиты физических и юридических лиц Чувашской Республики от техногенных и природных рисков.
Мероприятия Программы распределены на взаимоувязанные блоки, позволяющие обеспечить выполнение программных целей и задач:
формирование базы данных в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в техногенных и природных рисках;
дополнение программ обучения курсом "Основы страховой защиты";
управление техногенными рисками с целью минимизации их последствий;
создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подпрограмм и планов совершенствования и развития;
осуществление мероприятий по страховому воспитанию населения и персонала предприятий и организаций;
организация взаимодействия Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям со страховыми организациями.
В основу формирования Программы заложен экономический механизм обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом следующих факторов:
уровня природного и техногенного рисков;
состояния и перспективы социально-экономического развития Чувашской Республики;
уровня развития социальной сферы и качества среды обитания населения;
уровня защищенности населения существующей системой мер защиты (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.
Программные мероприятия по управлению риском включают в себя основные процедуры государственного регулирования в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
государственную экспертизу проектов строительства и размещения потенциально опасных объектов экономики и жилой застройки;
контроль полноты и качества декларирования безопасности опасных объектов;
обеспечение процесса лицензирования опасных видов деятельности с учетом заключений органа управления ЕТО делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о готовности объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий;
государственный надзор за состоянием технической безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации потенциально опасных, объектов.
К основным мероприятиям по экономическому регулированию вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесены, наряду со страхованием гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и страхованием от катастрофических (природных) рисков, мероприятия по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций, финансируемые из резервов предупредительных мероприятий.
Программные мероприятия по выявлению, оценке и учету (идентификации) техногенных и природных источников риска предусматривают:
формирование, в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов сводного реестра опасных объектов, его уточнение и дополнение на основании результатов декларирования, экспертизы и инспектирования;
инвентаризацию водозаборов и очистных сооружений;
создание Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие сети наблюдения и лабораторного контроля за обнаружением (выявлением) загрязнения окружающей природной среды, в том числе автоматического контроля в системе "предприятие-территория";
формирование электронной карты природные и техногенные рисков и ее зонирование по типу и степени проявления опасности для населения и территории Чувашской Республики.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в условиям ограниченного финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, целевых бюджетных и страховых фондов.
Мероприятия Программы и их финансирование приведены в приложении.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию);
заинтересованные министерства и государственные комитеты;
администрации районов и городов;
специализированные экспертные организации (по согласованию);
хозяйствующие субъекты;
страховые организации на основании соглашений (договоров о присоединении).
Участие госнадзорных органов в реализации Программы в части обеспечения страховой защиты подконтрольных объектов определяется соответствующими решениями органа исполнительной власти Чувашской Республики.
Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации, эксплуатирующие опасные объекты, или специализированные независимые экспертные организации.
Страховые организации участвуют в реализации мероприятий Программы на принципах конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организация управления и контроль за исполнением Программы возлагаются на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Информация о ходе выполнения Программы и об использовании финансовых средств ежегодно представляется в Кабинет Министров Чувашской Республики к 25 января.
8. Оценка эффективности мероприятий,
предусмотренных Программой
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий, предусмотренных Программой принимаются:
уровень страховой защиты суммарных рисков предпринимательской деятельности, жизни, здоровья и имущественных интересов граждан от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяемый как отношение доли застрахованных рисков ко всей совокупности потенциальных рисков на территории Чувашской Республики;
уровень бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Расчетными показателями эффективности последствий реализации Программы являются:
снижение затрат из республиканского бюджета Чувашский Республики и местных бюджетов муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
существенное повышение уровня страховой защиты имущественных интересов физических лиц, связанных с владением пользованием и распоряжением недвижимым имуществом;
существенное повышение уровня страховой защиты имущественных интересов юридических лиц (предприятий промышленности, транспорта, энергетики, сельского хозяйства), связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, возмещением причиненного третьим лицам вреда.
Количественная оценка эффективности экологических последствий реализации Программы в настоящее время затруднена из-за отсутствия нормативной базы, регламентирующей нормы страховой защиты природных ресурсов и среды обитания от вредных последствий. Однако статистические данные о выплатах страхового возмещения по происшедшим страховым случаям, связанным с авариями на нефтепродуктопроводах, свидетельствуют, что реализация Программы позволит создать в рамках Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" страховые резервы для страхового возмещения, достаточного на проведение мероприятий по рекультивации почвенного покрова и очистке загрязненных водоемов и рек, что в целом может благоприятно сказаться на экологической обстановке в Чувашской Республике. В условиях прогнозируемого сохранения дефицита бюджетов реализация Программы позволит повысить безопасный уровень жизнедеятельности в Чувашской Республике благодаря формированию и рациональному использованию экономических методов управления природными и техногенными рисками - мониторингу окружающей среды и производственной деятельности, финансированию системы предупредительных мероприятий и страхованию.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Страховая защита населения и территорий
Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
Мероприятия республиканской целевой программы
"Страховой защиты населения и территорий Чувашской Республики
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
N пп |
Наименование | Исполнитель | Срок испол- нения |
Финансирование (тыс .рублей) |
Ожидаемые результаты |
||
всего | в том числе за счет |
||||||
рес- пуб- ли- кан- ского бюд- жета Чу- ваш- ской Рес- пуб- лики |
мес- тного бюд- жета и про- чих |
||||||
Формирование базы данных о техногенных, экологических и природных рисках и создание системы оперативнго реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия (страховые случаи) |
|||||||
1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. |
Формирование сводного реестра опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, хранилищ токсичных отходов и др. Контроль его полноты качества. Осуществление мероприятий по определению количественных характеристик техногенных и природных рисков, а также рисков при различных сценариях аварий гидротехнических сооружений с привлечением специализированных экспертных организаций. Формирование банка данных по возможным ущербам, связанным с водохозяйственной деятельностью (сброс сточных вод с токсичными веществами и возбудителями инфекци- онных заболеваний, сверхлимитных и несанкционированный забор или сброс воды в объемах и режимах, существенно влияющих на состояние водного объекта). Проведение количественного анализа рисков (ущерба) за 1998-2000 годы, связанных с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за нанесение вреда жизни и здоровью граждан, за повреждение транспортных средств, принадлежащих другим лицам. Проведение количественного анализа рисков за 1998-2000 годы, связанных с ответственностью перевозчиков опасных грузов за вред, причиненный третьим лицам и окружающей среде. Проведение анализа рисков, связанных с непреднамеренным нарушением технологических норм добычи и переработки природных ресурсов, и определение на этой основе количественны характеристик рисков в сфере природопользования. Создание и наполнение электронной карты Чувашской Республики сведениями о населении и территории, подверженных воздействию опасных объектов, влиянию опасных геологических и гидрометеорологических процессов и явлений (провалы земной поверхности из-за карстообразования, оползни, наводнения, ураганы и др.). Разработка паспорта безопасности Чувашской Республики в соответствии с ГОСТ Р22.2.03-97. Разработка комплекса мероприятий по снижению степени риска и предупреждения чрезвычайных ситуаций. |
ГКЧС Республики, Чувашской ГКЧС Чувашской Республики, надзорные органы Минприроды Чувашской Республики ГИБДД Чувашской Республики Чувашское республи- канское отделение Ространс- инспекции, Чебоксарский линейно- станционный комплекс Горьковской железной дороги, Минприроды Чувашской Республики Минприроды Чувашской Республики ГКЧС Чувашской Республики, надзорные органы ГКЧС Чувашской Республики, управления по делам категориро- ванных городов администра- ции районов и городов Чувашской Республики, надзорные органы, организации |
посто- янно IV квартал 2000 г. - IV квартал 2002 г. IV квартал 2001 г. I квартал 2001 г. I квартал 2001 г. IV квартал 2001 г. III квартал 2001 г. III квартал 2001 г. IV квартал 2001 г. |
10 220 20 5 5 5 250 5 - |
10 220 20 - - - 250 5 - |
- - - 5 5 5 - - - |
ускорение процесса регистрации организаций, обязанных лицензировать свою деятельность и страховать за причинение вреда населению и территории определение лимита ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, по возмещению вреда населению и территориям при возникновении чрезвычайных ситуаций определение лимита ответственности организаций- водопользователей разработка мероприятий по снижению ущерба, формирование достаточных страховых резервов, оптимизация тарифов разработка мероприятий по снижению ущерба, формирование достаточных страховых резервов, оптимизация страховых тарифов разработка мероприятий по снижению ущерба, формирование достаточных страховых резервов, оптимизация страховых тарифов получение своевременной и объективной информации для прогнозирования возникновения и развития чрезвычайных ситуаций использование в целях наполнения информацией электронной карты Чувашской Республики и управления риском снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности использования резервов предупредительных мероприятий страховых организаций |
2. Мероприятия по управлению | |||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. |
Уточнение и, при необходимости, переработка Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики Обеспечение контроля за соблюдением условий выдачи лицензий по видам деятельности, представ- ляющим для третьих лиц и окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации Контроль за ходом декларирования безопасности промышленных объектов и гидротехнических сооружений Оценка готовности потенциальных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выдача соответствующих заключений в порядке, установленном Приказом МЧС России от 26 мая 1999 г. N 284 |
организации администра- ции районов и городов Чувашской Республики, организации администра- ции районов и городов Чувашской Республики, надзорные органы Чувашский горнотехни- ческий отдел, территори- альный центр "Волгоэнер- гонадзор", территори- альное управление Главгос- энергонад- зора по Чувашской Республике, минприроды Чувашской Республики, администра- ции районов и городов Чувашской Республики администра- ции районов и городов Чувашской Республики |
I квартал 2001 г. в соот- ветст- вии с графи- ком в соот- ветст- вии с графи- ком в соот- ветст- вии с Планом основ- ных меро- приятий по пре- дупреж- дению и лик- видации через- вычай- ных си- туаций |
1,5 - - - |
- - - - |
1,5 - - - |
устранение или минимизация рисков возникновения чрезвычайных ситуаций формирование Реестра лицензий; выполнение условий лицензирования, подтверждающих безопасность эксплуатации объекта; выполнение установленных требований об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда организациями- лицензиатами; инициирование добровольного страхования гражданской ответственности за причинение вреда населению, другим объектам экономики и окружающей среде обеспечение всестороннего анализа техногенных рисков в целях обеспечения надежной защиты населения Чувашской Республики устранение или минимизация возможных отрицательных рисков последствий риска, повышение роли лицензирования в решении вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций |
3. Создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подготовка аналитических материалов, под программ, планов совершенствования и развития |
|||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. |
Разработка методических рекомендаций по организации страхования гражданской ответственности водопользователей за причинение вреда водным объектам (государственной собственности) Организация страхования гражданской ответственности в сфере природопользования в рамках Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при: эксплуатации опасных производственных объектов; обращение с опасными таксичными отходами; перевозки опасных грузов Разработка условий и методов проведения страхования сельскохозяйственных культур Разработка мероприятий по расширению круга автовладельцев, застраховавших свою гражданскую ответственность за причиненеи вреда третьим лицам (автогражданская ответственность), в том числе для получения автовладельцем "Зеленой карты" Разработка системы показателей, характеризующих социально-экономическую эффективность страховой защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Минприроды Чувашской Республики, страховые компании Минприроды Чувашской Республики, Чувашское республикан- ское отделе- ние Ростран- синспекции, Чувашский горнотехни- ческий отдел, адм- инистрации районов и городов Чувашской Республики, страховые компании Минсельхоз- прод Чувашской Республики, страховые компании ГИББД МВД Чувашской Республики, страховые компании ГКЧС Чувашской Республики, администра- ции районов и городов Чувашской Республики, страховые компании |
IV квартал 2001 г. IV квартал 2001 г. 2000- 2001гг. II квартал 2001 г. II квартал 2001 г. |
20 15 35 15 15 |
10 - - - 10 |
10 15 | 35 15 5 |
организация страхования гражданской ответственности водопользователей за причинение вреда как элемента страховой защиты населения и территорий развитие страхования гражданской ответственности хозяйствующих убъектов | причинени вреда населению и окружающей среде страхование собственных затрат товаропроизводителей и снижение нагрузки на бюджет обеспечение защиты имущественных интересов граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий получение исходных данных для формирования проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части планирования финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций |
4. Финансовое обеспечение программы | |||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. |
Формирование централизованного резерва для финансирования предупредительных мероприятий из отчислений страховых компаний работающих по программе Разработка и реализация мероприятий по инвестированию части страховых резервов в экономику Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством Контроль за созданием и расходованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на хозяйствующих субъектах в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации Осуществление мер по необходимому финансовому обеспечению объектов, представляющих угрозу населению и территории, с целью возмещения возвожного ущерба третьим лицам |
ГКЧС Чувашской Республики, страховые компании Минэкономики Чувашской Республики, ГКЧС Чувашской Республики, страховые компании ГКЧС Чувашской Республики, администра- ции районов и городов Чувашской Республики Минфин Чувашской Республики, Минэкономики Чувашской Республики, ГКЧС Чувашской Республики |
посто- янно посто- янно постоя- нно при рас- смотре- нии де- клара- ции без опас- ности и мате- риалов по ли- цензи- рованию произ- водст- венной деяте- льности посто- янно |
200 - - - |
- - - - |
200 - - - |
оперативное финансирование мероприятий по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций развитие экономического потенциала Чувашской Республики; снижение нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики материальное опеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций снижение нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики, гарантированное возмещение ущерба третьим лицам в случае аварии на опасном объекте |
5. Мероприятия по страховому воспитанию населения, руководителей и персонала предприятий и организаций |
|||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. |
Рассмотрение вопроса о состоянии страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на расширенном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики Включение вопросов организации страховой защиты в повестку ежегодных подведений итогов с руководящим составом ТП РСЧС Чувашской Республики Включение учебного курса "Страховая защита населения и территорий от техногенных и природных (катастрофических) рисков" в программу подготовки руководящего состава ТП РСЧС Чувашской Республики Проверка вопросов организации страховой защиты в районах и городах Чувашской Республики, организациях в ходе учения, тактико- специальных занятий и инспекций Представление ежеквартальных отчетов о результатах работы по организации страховой защиты в ГКЧС Чувашской Республики Подготовка ежегодного анализа состояния страховой защиты на республиканском, муниципальном уровнях Организация работы со средствами массовой информации (СМИ) по ворпросам страховой защиты на уровне республики, районов и городов. Организация "круглых столов" с корреспондентами СМИ, выступления СМИ с отчетами о выполнении программы |
ГКЧС Чувашской Республики ГКЧС Чувашской Республики ГКЧС Чувашской Республики ГКЧС Чувашской Республики Администра- ции районов и городов Чувашской Республики ГКЧС Чувашской Республики, администра- ции районов и городов Чувашской Республики ГКЧС Чувашской Республики, администра- ции районов и городов Чувашской Республики |
IV квартал 2001 г. 2000- 2003гг. 2000- 2003гг. соглас- но ос- новных меро- приятий по под- готовке ТП РСЧС Чуваш- ской Респуб- лики ежеква- ртально ежегод- но по от- дельно- му пла- ну |
- - 40 - - - 20 |
- - 40 - - - 15 |
- - - - - - 5 |
анализ эффективности и внесение необходимых изменений в Программу оценка результатов организации страховой защиты муниципальных образованиях Чувашской Республики формирование у обучаемых теоретических знаний в области страхования отработка взаимодействия органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики и страховщиков получение оперативной информации о результатах работы по организации страховой защиты в районах и городах оценка эффективности проведенной работы за год повышение информированности населения о страховой защите |
6. Организация взаимодействия ГКЧС Чувашской Республики со страховыми компаниями |
|||||||
6.1. 6.2. 6.3. |
Составление перечня страховых компаний (организаций), представляющих страховые услуги в республике Заключение соглашений (договоров о присоединении) между ГКЧС Чувашской Республики и страховыми компаниями Разработка системы информационно-аналитичес- кого обеспечения ГКЧС Чувашской Республики об итогах страховой деятельности Всего |
Департамент страхового надзора Минфина России (по согласова- нию), ГКЧС Чувашской Республики ГКЧС Чувашской Республики ГКЧС Чувашской Республики, страховые компании |
I квартал 2001 г. I квартал 2001 г. III квартал 2001 г. |
- - 20 901,5 |
- - 10 625 |
- - 10 276,5 |
получение информации о характере и объемах страховых услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам выбор компаний для наилучшей организации страховой защиты в соответствии с программой контроль качества, предоставляемой страховой защиты |
Примечание: Объем средств в графах 6, 7 приложения будет уточняться на показатели, принятые в бюджетах на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главной целью Программы является создание условий для формирования нормативной и экономической базы страховой защиты населения и территории Чувашской Республики от техногенных и природных рисков при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Программа рассчитана на три года и выполняется в 2001-2003 годах. Исходя из достигнутых результатов будет определено дальнейшее развитие Программы, связанной с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, повышению инвестиционного потенциала Чувашской Республики за счет страхования.
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 901,5 тыс.рублей.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2000 г. N 187 "О республиканской целевой программе "Страховая защита населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст.454
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу