Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2006 г. N 138 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 10 ноября 2000 г. N 203
"О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
28 марта 2003 г., 26 мая 2006 г.
В целях предупреждения, ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить разработку и выполнение планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов подведомственными им организациями, осуществляющими использование, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Чувашской Республики обеспечить разработку и выполнение планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов подведомственными им организациями, осуществляющими использование, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, расположенными на территории соответствующего муниципального образования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждены:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10 ноября 2000 г. N 203
Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
26 мая 2006 г.
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, территориального и регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена в соответствии с федеральным законодательством.
4. Планами должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Чувашской Республике (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным и биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений), организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложениями к нему необходимых карт, планов, расчетов, графиков и других материалов хранится в Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее 5 лет.
8. В целях отработки планов проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 203 "О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2001 г., N 1-2, ст.29
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2023 г. N 742 настоящий документ признан утратившим силу с 22 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2020 г. N 145
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 ноября 2019 г. N 447
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2006 г. N 138
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2003 г. N 67