Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 30 декабря 2000 г. N 271
"О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" на 2001-2003 годы и на период до 2005 года"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2006 г. N 196 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях активизации сноса ветхих жилых домов и переселения граждан из муниципального и государственного жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" на 2001-2003 годы и на период до 2005 года" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики.
3. Установить что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на реализацию ее мероприятий в республиканском бюджете Чувашской Республики.
В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики предусматривать с 2001 года финансирование мероприятий, указанных в Программе.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Паспорт программы
Наименование - республиканская целевая программа "Переселение
Программы граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Чувашской Республики" на 2001-2003 годы и на
период до 2005 года
Основание для - государственная целевая программа "Жилище"
разработки Программы
Государственный - Министерство строительства, дорожного и
заказчик-координатор коммунального хозяйства Чувашской Республики
Программы
Основной разработчик - Министерство строительства, дорожного и
Программы коммунального хозяйства Чувашской Республики
Цель и основные - переселение граждан, проживающих в ветхом
задачи Программы жилищном фонде Чувашской Республики, снос ветхого
и аварийного жилищного фонда
Сроки и этапы - Программа выполняется в 2001-2005 годах
реализации Программы
Перечень основных - разработка порядка проведения конкурсов и
мероприятий Программы аукционов по продаже земель и права аренды
земельных участков;
разработка принципов правового зонирования
городских территорий;
строительство жилья для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
Основные исполнители - Министерство строительства, дорожного и
Программы коммунального хозяйства Чувашской Республики,
Министерство экономики Чувашской Республики,
Министерство финансов Чувашской Республики,
администрации районов и городов
Объем и источники - общий объем финансирования Программы за счет всех
финансирования источников составляет 1227,0 млн. рублей,
Программы в том числе из федерального бюджета - 240,0 млн.
рублей,
республиканского бюджета Чувашской Республики -
197,0 млн. рублей,
местных бюджетов - 200,0 млн. рублей,
внебюджетных источников - 590,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий 12113 граждан,
результаты реализации проживающих в ветхом и аварийном жилищном
Программы фонде, снос 163,7 тыс.кв. метров общей площади
ветхого и аварийного жилищного фонда
Система контроля - контроль за исполнением Программы осуществляет
за исполнением Министерство строительства, дорожного и
Программы коммунального хозяйства Чувашской Республики
совместно с органами местного самоуправления.
Информация о ходе выполнения Программы ежегодно
представляется в Кабинет Министров Чувашской
Республики к 25 апреля
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 декабря 2000 г. N 271
Республиканская целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" на 2001-2003 годы и на период до 2005 года
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда является составной частью решения жилищной проблемы и проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд Чувашской Республики составляет 24,5 млн.кв. метров общей площади жилья, в том числе муниципальной и государственной форм собственности - 8,4 млн.кв. метров. По техническому состоянию отнесены к ветхому и аварийному жилищному фонду муниципальной и государственной форм собственности 163,7 тыс.кв. метров, где проживает 12 тыс. человек.
В республике имеется 975 домов в ветхом и непригодном для постоянного проживания состоянии, из них 649 строений составляют 118,7 тыс.кв. метров общей площадью жилья, которые находятся в муниципальной собственности, 326 строений относятся к государственному фонду - 45,0 тыс.кв. метров общей площадью жилья (приложение 1).
Большое количество жилых помещений, расположенных в ветхих строениях, имеется в Вурнарском, Ибресинском, Марпосадском районах, в г.г.Алатыре, Канаше, Шумерле, Чебоксары. Число домов муниципальной и государственной формы собственности постройки 1830-1950 годов, подлежащих сносу, насчитывает свыше 470 строений, из них более 140 имеют физический износ 90-100 процентов, т.е. полностью изношены и уже не имеют потребительской стоимости. Эти здания морально и физически устарели и не соответствуют современным требованиям, однако занимают значительные площади, большинство из них находится в критическом состоянии. Таких зданий в г.Алатыре - 72 строения, г.Шумерле - 40 строений. По этажности ветхие жилые здания относятся к группе мало- и среднеэтажных с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными покрытиями, неблагоустроенных и частично благоустроенных.
В г.Чебоксары разработана программа по сносу жилья, которая утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 января 2000 г. N 894 "Об утверждении программы переселения граждан города Чебоксары из ветхого жилищного фонда на 2000-2005 гг.".
Большое количество ветхих и аварийных домов (82 процента от общего количества ветхих зданий) с износом более 80 процентов имеется в г.Алатыре, 83 жилых дома постройки 1888-1930 годов, из которых по 39 домам за давностью лет сроки ввода в эксплуатацию не установлены. Администрацией г.Алатыря разработаны и реализуются мероприятия по восстановлению и реконструкции объектов в возрождаемой части города.
В г.Шумерле сложилось крайне тяжелое положение с решением проблемы переселения жильцов из ветхих и аварийных домов. Большинство домов не подлежит ни капитальному ремонту, ни реконструкции. В городе насчитывается 133 ветхих жилых дома, в которых проживает 1005 семей (2306 человек). Преобладают дома постройки 30-50-х годов, имеющие физический износ более 90 процентов. Особенно много таких домов расположено в завокзальном районе, поселках строительно-монтажного поезда и открытого акционерного общества "Шумерлинский лесокомбинат".
На быстрое ветшание жилых зданий наряду с такими факторами, как неудовлетворительная техническая эксплуатация, недостаточные затраты, произведенные на эксплуатационное содержание жилых домов, приемка зданий с недоделками и дефектами принятых к производству конструкций, оказало влияние и наличие неблагоприятных гидрогеологических условий (подтопление территории) в результате строительства Чебоксарского водохранилища.
Ежегодно, в среднем, выбытие жилищного фонда из эксплуатации по различным причинам составляет 500 тыс.кв. метров общей площади (ежегодный ввод в эксплуатацию нового жилья в среднем - 500 тыс.кв. метров), из них по ветхости - около 24 тыс.кв. метров, или примерно 5 процентов общей площади жилья, вновь введенной в эксплуатацию. Застройка территорий городов и районов ведется в соответствии с Законом Чувашской Республики "О градостроительстве в Чувашской Республике".
Отнесение жилых домов к категории ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется согласно методике по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания. В республике, за исключением г.Чебоксары, не создан переселенческий фонд. Размер ветхого и аварийного муниципального и государственного жилищного фонда определен на основании реестров (списков) ветхого жилья, сформированных администрациями районов и городов.
В Чувашской Республике реализуются государственные федеральные целевые программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, финансируемые за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики в виде безвозмездных субсидий и жилищных сертификатов, средств граждан. В соответствии с указами Президента Чувашской Республики от 30 сентября 1996 г. N 112 "О жилищном строительстве в Чувашской Республике" и от 4 октября 1999 г. N 70 "О совершенствовании форм и условий оказания государственной поддержки граждан в строительстве и приобретении жилья", Программой жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93, принимается ежегодная инвестиционная программа строительства социального жилья, которая решает задачу улучшения жилищных условий граждан. Программа предусматривает выделение гражданам безвозмездных государственных субсидий, ипотечных жилищных кредитов, а также строительство бесплатного жилья.
В настоящее время не отработан механизм направления высвобождающихся средств бюджетного дотирования капитального ремонта жилищного фонда на мероприятия по переселению граждан из ветхого фонда в связи с реализацией программы реформирования жилищно-коммунального комплекса в части доведения доли платежей населения за жилищно-коммунальные услуги до 100 процентов, а также формирования внебюджетных финансовых источников для решения проблем переселения граждан, проживающих в ветхом жилье.
В качестве альтернативного решения вопроса восстановления жилищного фонда в Чувашской Республике разработана программа по реконструкции и модернизации жилых домов на 1998-2003 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 1998 г. N 312. Реконструкция существующего жилого фонда, финансируемая в рамках программы жилищного строительства социального жилья, осуществлялась на пилотных объектах и не получила массового распространения.
С 2000 года действует постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июля 2000 г. N 142 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда в Чувашской Республике".
Количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципальной и государственной форм собственности Чувашской Республики
Коли- чество домов |
Общая площадь (тыс.кв. метров) |
Жилая площадь (тыс.кв. метров) |
Коли- чество квартир |
Коли- чество семей |
Коли- чество прожи- вающих |
|
Всего по республике в том числе: муниципальный жилищный фонд государственный жилищный фонд |
975 649 326 |
163,71 118,71 45,00 |
115,55 83,38 32,17 |
4621 3381 1240 |
4943 3660 1283 |
12113 8668 3445 |
60 процентов ветхого жилищного фонда от всего ветхого жилищного фонда республики находится в г.г.Алатыре, Канаше, Шумерле, Чебоксары.
Требуемый объем жилищного фонда для предоставления переселяемым гражданам в городах и районах республики составляет 245,4 тыс.кв. метров общей площади, общая стоимость переселения 1227,0 млн. рублей (приложение 2).
Основным собственником жилья до недавнего времени являлось государство, имеющее обязательства перед гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, поэтому необходимо определить программными методами масштаб проблемы и объем необходимых финансовых ресурсов для ее решения.
2. Цели и задачи Программы
Программа разработана в целях активизации сноса ветхого и аварийного жилищного фонда и поэтапного переселения жителей из муниципального и государственного жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
поэтапное переселение граждан из ветхого муниципального и государственного жилищного фонда;
разработка администрациями районов и городов опережающих эскизных проектов застройки территорий комплексной реконструкции (сноса) с проведением необходимого обследования и инвентаризации жилищного фонда районах# с ветхим жильем;
доработка схем финансирования сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, т.е. определение доли местного бюджета и других привлеченных источников.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Объем инвестиций для реализации Программы рассчитан на 2001-2005 годы, т.е. на непрерывное комплексное и ежегодное осуществление переселения граждан из ветхого жилищного фонда.
Программа имеет временной период - 2001-2005 годы и может быть реализована при финансировании в полном объеме.
Переселение граждан республики, проживающих в ветхом жилищном фонде других форм собственности, предполагается осуществить в последующем или в соответствии с планами застройки городов и районов.
4. Система программных мероприятий
Одним из направлений в части обновления жилищного фонда является последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых домов с переселением в них жильцов из снесенных домов или с предоставлением им вторичного жилья. Выполнение запланированных объемов сноса невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, т.е. модернизации и развития наряду со строительством жилья инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающего проектирования по районам массового сноса и реконструкции. Одновременно с расселением из ветхих домов необходимо решить задачи по сносу (разборке) зданий и переработке (утилизации) конструкций и материалов разборки и повторного использования продуктов разборки, т.е. в дальнейшем требуется разработка актов, предусматривающих, чтобы каждый застройщик при начале строительства определял способ утилизации здания после окончания срока эксплуатации.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда переселение осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Переселение граждан из домов, подлежащих сносу, может осуществляться и за счет жилой площади, поступающей в муниципальный фонд в домах, реконструкция которых завершена; выделяемой органами местного самоуправления по программе строительства социального жилья; освобождающейся за выбытием граждан; предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами, заключенными с органами местного самоуправления, на строительство жилых домов; предоставляемой органами местного самоуправления за счет безвозмездных субсидий очередникам на строительство и приобретение жилья. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится согласно жилищному законодательству.
Ежегодная поэтапная реализация Программы осуществляется мероприятиями согласно приложению 3.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять в установленном законодательством порядке за счет целевых ассигнований из федерального, республиканского и местного бюджетов, а также и привлеченных средств. К таким источникам можно отнести:
собственные средства организаций, в том числе имеющих на балансе ветхий жилой фонд;
средства, полученные от реализации аренды нежилых помещений, имущественного комплекса ветхого жилищного фонда и земельных участков;
безвозмездные субсидии на приобретение жилья, а также за счет инвестиций по программе строительства бесплатного жилья социального использования;
инвестиции и кредиты, в том числе иностранных инвесторов, направляемые на комплексную реконструкцию и снос кварталов;
муниципальные ресурсы, образующиеся как бартерная оплата права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками городу квартир во вновь построенных домах;
средства населения;
внебюджетные платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) земельных участков, где расположен ликвидируемый ветхий фонд, под коммерческое строительство;
привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры земельных участков, на которых произведен снос ветхого фонда, в том числе кредиты банков, муниципальные займы, концессия объектов городской инженерной инфраструктуры.
Предусматриваются ежегодное выделение средств по программе жилищного строительства в соответствии с указами Президента Чувашской Республики от 30 сентября 1996 г. N 112 "О жилищном строительстве в Чувашской Республике" и от 4 октября 1999 г. N 70 "О совершенствовании форм и условий оказания государственной поддержки граждан в строительстве и приобретении жилья", республиканская поддержка по ежегодной Республиканской инвестиционной программе, а также выделение средств местного бюджета по муниципальным программам сноса ветхого жилья и переселения граждан.
Финансовые обязательства федеральной и республиканской поддержки рассчитаны на период 2001-2005 годов. Предполагается, что доля внебюджетных ресурсов увеличится с 15 процентов в 2001 году до 75 процентов в 2005 году.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на период 2001-2005 годов составляет 1227,0 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 240,0 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 197,0 млн. рублей, местных бюджетов - 200,0 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 590,0 млн. рублей (приложение 4).
Объемы финансирования программных мероприятий корректируются ежегодно с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
6. Правовое обеспечение Программы
Нормативно-правовое сопровождение Программы обеспечивается Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
7. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Программа разработана в целях реализации жилищных прав граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде.
Категории населения, проживающего в ветхом жилищном фонде на основании выборочного социального опроса граждан и оценочного анализа:
40 процентов - работающие на предприятиях, военнослужащие и др.;
20 процентов - пенсионеры;
19 процентов - несовершеннолетние, учащиеся;
12 процентов - безработные.
Реализация программы позволит улучшить жилищные условия 12113 гражданам, проживающим в ветхих и аварийных жилых домах.
Исходя из демографических особенностей жилых районов (категории населения и состав семей) и нормы заселения администрации районов и городов рассчитывают номенклатуру и количество предоставляемых квартир. Потребность в общей и жилой площади, предоставляемая взамен сносимой, определена администрациями городов и районов.
Требуемое количество квартир для переселения граждан при условии полного финансирования Программы в 2001-2005 годах составляет 4943. При расселении граждан из ветхого жилья учитываются тенденции к переселению в более удобные для проживания районы, обеспеченность зелеными насаждениями, транспортная доступность. В г.Чебоксары принят принцип поквартального отселения с учетом технического состояния инженерных систем и коммуникаций кварталов, сохранения места жительства гражданам в том же административном районе, в новых домах вторичной застройки района. Программа может быть реализована при полном финансировании из всех источников.
8. Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий.
Государственным заказчиком является Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики. Госзаказчик разрабатывает нормативные акты в пределах своей компетенции, осуществляет работу по защите в федеральных органах исполнительной власти государственных инвестиций, решает вопросы бюджетного финансирования на республиканском уровне.
Администрации городов и районов формируют реестры ветхого и аварийного жилищного фонда, определяют в установленном порядке очередность и сроки сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, организуют работу по переселению граждан, разрабатывают ежегодные планы по реализации и финансированию Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, которое ежегодно до 2005 года направляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Чувашской Республики" на 2001-2003
годы и на период до 2005 года
Наличие
ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальной и государственной форм собственности, численность граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде
Наименование районов и городов |
Всего жилищного фонда | в том числе: муниципального | государственного | |||||||||||||||
коли- чест- во домов |
общая пло- щадь, (кв.м) |
жилая площадь (кв.м) |
коли- чество квар- тир |
коли- чество прожи- вающих |
коли- чество семей |
коли- чество домов |
общая площадь (кв.м) |
жилая пло- щадь (кв.м) |
коли- чество квар- тир |
коли- чество прожи- вающих |
коли- чество семей |
коли- чество домов |
общая площадь (кв.м) |
жилая площадь (кв.м) |
коли- чество квар- тир |
коли- чество прожи- вающих |
коли- чест- во семей |
|
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Чебоксары г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Шумерля Итого |
4 19 32 53 125 7 10 3 16 13 42 5 7 22 12 26 6 36 16 10 2 114 110 152 133 975 |
630 2137 2584 6252 10652 648 5442 1085 1384 4303 8651 1875 2045 2423 1053 2165 2228 3301 2146 3601 207 26707 21206 19301 31682 163708 |
470 1519 2067 4203 8200 482 3573 1069 949 2890 6361 1035 1365 1490 877 1461 1699 2657 1508 2071 130 18323 14363 13843 22946 115551 |
12 65 77 175 379 21 123 16 42 101 301 23 48 67 18 66 70 127 64 98 3 743 599 581 802 4621 |
36 153 180 473 1050 53 436 46 95 202 640 47 114 182 71 125 180 257 137 267 10 2100 1258 1695 2306 12113 |
12 65 76 175 380 22 166 16 38 101 294 23 48 67 18 66 72 121 64 98 3 845 557 611 1005 4943 |
4 15 25 53 26 7 10 2 16 13 42 3 7 12 6 26 6 36 8 10 2 59 101 96 64 649 |
630 1589 2153 6252 1958 648 5442 99 1384 4303 8651 480 2045 1335 510 2165 2228 3301 1684 3601 207 16377 18323 9541 23806 118712 |
470 1104 1802 4203 1630 482 3573 83 949 2890 6361 206 1365 792 435 1461 1699 2657 1163 2071 130 11368 12432 6992 17062 83380 |
12 47 68 175 77 21 123 5 42 101 301 16 48 49 9 66 70 127 45 98 3 433 546 323 576 3381 |
36 99 152 473 205 53 436 12 95 202 640 29 114 124 37 125 180 257 110 267 10 1286 1131 886 1709 8668 |
12 47 67 175 79 22 166 5 38 101 294 16 48 49 9 66 72 121 45 98 3 532 494 323 778 3660 |
4 7 99 1 2 10 6 8 55 9 56 69 326 |
548 431 8694 986 1395 1088 543 462 10330 2883 9760 7876 44996 |
415 265 6570 986 829 698 442 345 6955 1931 6851 5884 32171 |
18 9 302 11 7 18 9 19 310 53 258 226 1240 |
54 28 845 34 18 58 34 27 814 127 809 597 3445 |
18 9 301 11 7 18 9 19 313 63 288 227 1283 |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Чувашской Республики" на 2001-2003
годы и на период до 2005 года
Расчет
затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Наименование районов и городов |
Коли- чество прожи- вающих |
Потребность | Требуется квартир (количество квартир) |
Сумма затрат на переселе- ние (тыс. рублей)* |
|||||
всего (квар- тир) |
общая пло- щадь (кв. метров) |
жилая пло- щадь (кв. метров) |
одноком- натные |
двухком- натные ные |
трехком- натные |
четырех- комнат- и более |
|||
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Чебоксары г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Шумерля Итого |
36 153 180 473 1050 53 436 46 95 202 640 47 114 182 71 125 180 257 137 267 10 2100 1258 1695 2306 12113 |
12 65 76 175 380 22 166 16 38 101 296 23 48 67 17 66 72 121 64 97 3 845 557 610 1006 4943 |
991 3727 3632 10044 20502 1300 8792 1011 1431 4303 9668 1147 2710 3362 1096 3100 4403 3301 3126 5100 228 42468 21206 31792 56969 245409 |
648 2781 2147 8478 13400 1080 4281 722 1192 2890 6955 516 1953 2217 932 2574 2801 2657 1792 4248 190 23638 14363 20235 40052 162742 |
- 36 31 19 170 6 76 5 20 30 173 9 15 21 - 24 25 87 30 44 - 368 342 182 308 2021 |
12 21 27 56 84 9 38 8 10 26 96 11 11 28 8 36 23 26 23 21 2 294 106 196 315 1487 |
- 8 17 62 100 7 51 3 8 43 25 3 22 18 9 6 23 8 11 26 1 159 104 206 372 1292 |
- 1 38 26 1 2 2 - - - - 1 - 6 - 24 5 26 11 143 |
4955 18635 18160 50220 102510 6500 43960 5055 7155 21515 48340 5735 13550 16810 5480 15500 22015 16505 15630 25500 1140 212340 106030 158960 284845 1227045 |
Примечание: * Сумма затрат определена из расчета средней стоимости 1 кв. метра (5 тыс. рублей) в новом строительстве в 2000 году и корректируется ежегодно с учетом инфляции.
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Чувашской Республики" на 2001-2003
годы и на период до 2005 года
Мероприятия
республиканской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" на 2001-2003 годы и на период до 2005 года"
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок | Стои- мость, всего (млн. руб- лей) |
Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. |
1 этап Разработка: порядка проведения конкурсов и аукционов по продаже земель и права аренды земельных участков; принципов правового зонирования городских территорий Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городах и районах республики, в том числе за счет: федеральных средств республиканских средств за счет средств местных бюджетов внебюджетных источников 2 этап Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городах и районах республики, в том числе за счет: федеральных средств республиканских средств за счет средств местных бюджетов внебюджетных источников |
Комзем Чувашской Республики Минстрой Чувашской Республики, Управление архитектуры и градо- строитель- ства г.Чебоксары Минстрой Чувашской Республики, Минэкономи- ки Чуваш- ской Рес- публики, Минфин Чувашской Республики, администра- ции районов и городов Минстрой Чувашской Республики, Минэкономи- ки Чуваш- ской Рес- публики, Минфин Чувашской Республики, администра- ции районов и городов |
2001- 2003 гг. 2001 г. 2001 г. 2001- 2003 гг. еже- годно 2004- 2005 гг. 2004- 2005 гг. ежегодно |
682,0 152,0 167,0 158,0 205,0 545,0 88,0 33,0 42,0 385,0 |
снос 90,0 тыс.кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставле- ние 136,4 тыс.кв. метров общей площади жилья снос 72,8 тыс.кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставле- ние 109,0 тыс.кв. метров общей площади жилья |
Приложение 4
к республиканской целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Чувашской Республики" на 2001-2003
годы и на период до 2005 года
Объемы
финансирования переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Чувашской Республике в 2001-2003 годах и на период до 2005 года
(млн. рублей)
Наименование мероприятий |
Всего | Объем финан- сирования из федерального бюджета |
Объем финан- сирования из республикан- ского бюдже- та Чувашской Республики |
Объем фи- нансиро- вания из местных бюджетов |
Объем фи- нансиро- вания из внебюджет- ных ис- точников |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе: 1 этап (2001-2003 годы) из них по годам: 2001 2002 2003 2 этап (2004-2005 годы) из них по годам: 2004 2005 |
1227 682 195 219 268 545 268 277 |
240 152 49 50 53 88 48 40 |
197 167 67 50 50 30 20 10 |
200 158 50 50 58 42 29 13 |
590 205 29 69 107 385 171 214 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях активизации сноса ветхого и аварийного жилищного фонда и поэтапного переселения жителей из муниципального и государственного жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания.
Программой предусмотрено выполнение следующих задач: поэтапное переселение граждан из ветхого муниципального и государственного жилищного фонда; разработка администрациями районов и городов опережающих эскизных проектов застройки территорий комплексной реконструкции (сноса) с проведением необходимого обследования и инвентаризации жилищного фонда районов с ветхим жильем; доработка схем финансирования сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, т.е. определение доли местного бюджета и других привлеченных источников.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на период 2001-2005 годов составит 1227,0 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 240,0 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 197,0 млн. рублей, местных бюджетов - 200,0 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 590,0 млн. рублей.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2000 г. N 271 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" на 2001-2003 годы и на период до 2005 года"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2001 г., N 3-4, ст.132
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2006 г. N 196 настоящее постановление признано утратившим силу