Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Аликовского района
от 31 мая 2012 г. N 373
Муниципальная целевая программа
"Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
- |
целевая программа "Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения |
|
|
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки программы |
- |
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293 ГС. |
Заказчик программы |
- |
администрация Аликовского района. |
Разработчики программы |
- |
администрация Аликовского района; ОП по Аликовскому району МО МВД РФ "Вурнарский" (по согласованию) |
Цели и задачи программы |
- |
Основной целью программы является создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в селе Аликово. Обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения села путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасное муниципальное образование". Задачи программы: - обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений; - создание надёжной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов; - обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах; - обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений. |
Целевые индикаторы программы и их значения |
|
В результате реализации Программы к 2013 году ожидается: - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах на 8%, в общественных местах на 10%; - повышение раскрываемости преступлений, совершенных на улицах до 30%, в общественных местах до 32%; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей путем установки видеокамер - 3 ед. |
Срок реализации программы |
- |
Программа рассчитана на реализацию в течение 2012 - 2014 годов. |
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
|
- монтаж Центра управления нарядами, магистральных линий связи ВОЛС; - сборка и установка систем видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка. |
Основные исполнители Программы |
|
Администрация Аликовского района; ОП по Аликовскому району МО МВД РФ "Вурнарский" (по согласованию) |
Объем и источники финансирования Программы |
|
Программа реализуется за счёт средств бюджета. Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы составляет 645 тыс.руб., в том числе: в 2012 году - 200 000 руб.; в 2013 году - 215 000 руб.; в 2014 году - 230 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей; - повышение оперативности реагирования на сообщения граждан; - профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности; - снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе; - усиление антитеррористической защиты объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, транспортной инфраструктуры; - обеспечение общественного порядка во время проведения культурно-массовых, политических и общественно-значимых мероприятий. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности ответственных за выполнение мероприятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет МО МВД РФ "Вурнарский". Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в ОП по Аликовскому району МО МВД РФ "Вурнарский" ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. ОП по Аликовскому району МО МВД РФ "Вурнарский" информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В исследуемый период тенденция к снижению количества преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, сохранилась.
В 2011 году на территории Аликовского района зарегистрировано 186 (2010 г. - 198) преступлений.
В целях стабилизации криминогенной обстановки в общественных местах принимались меры по уплотнению патрульных нарядов. Вносились соответствующие коррективы в план единой дислокации постов и маршрутов. Организовывались заслонно-засадные мероприятия, был ужесточен контроль за несением службы ночными нарядами.
Принятыми мерами не удалось снизить количества преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе и на улицах. В общественных местах в 2011 году было совершено 14 преступлений против 9 преступлений в 2010 году. Рост составил на 55,6%. В том числе на улицах было совершено 11 преступлений против 7, что составляет рост на 57,1%.
Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей района от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказали установка и функционирование систем видеонаблюдения, которые позволили контролировать обстановку и своевременно реагировать на различные криминальные проявления.
В 2011 году в дежурную часть отделения поступило 1686 заявлений и сообщений от граждан, что больше чем в 2010 году (1428).
Вышеуказанное свидетельствует о сохраняющейся напряженной криминальной обстановке.
Также с каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
Перечисленные факторы определяют напряженность оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, ГУ МЧС, УФСБ России по Чувашской Республике, коммунальных служб. Для повышения эффективности деятельности указанных ведомств необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, и систем распознавания номеров автомобилей и идентификации лиц.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного аналитического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось: раскрытие преступлений по ст.ст. 158 (кража), 161 (грабеж), 162 (разбой) УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасное муниципальное образование" (далее - КАИАС "Безопасное муниципальное образование"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития района.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в районе и селе.
Система позволяет осуществлять мониторинг патрульных автомашин и выполняет главную задачу - дает в руки операторов системы, принимающих решения, эффективный инструмент управления сотрудниками и вверенной им техники, предоставляя оперативную, полную и достоверную информацию, обеспечивающую контроль за исполнением руководящих указаний.
Работа Системы осуществляется как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилактических мероприятий, при чрезвычайных ситуациях).
Переход Системы из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности, террористической акции или чрезвычайной ситуации обеспечивается действиями дежурных частей (сфера оперативного информирования) по специальным оперативным планам.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения в ДЧ отделения полиции и включает в себя:
систему видеоконтроля за оперативной обстановкой на улицах села, площадях, местах массового сосредоточения граждан и жилом секторе, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.);
аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола, управления нарядами ("Протей-РВ", "Интеллект", "Сова", "Поток", "Арго-Страж", ИБД-Р и др.).
Работа Системы строится на следующих основных модулях:
Модуль видеомониторинга включает в себя городскую (районную) комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КАИАС "Безопасное муниципальное образование" и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение (например, видеокамеры на пунктах экстренной связи "Гражданин-полиция"). В эту систему, наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности ("Поток", "Сова", "Интеллект" и др.).
Модуль архивации информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб.
Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках единой информационно-телекоммуникационной системы МВД России.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является создание социально-экономических и правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в районе и селе Аликово, обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Задачи программы:
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
- создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов;
- обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах;
- обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу ответственных за выполнение мероприятий.
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Монтаж ЦУН и ВОЛС.
Раздел 2. Система видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка.
4. Ресурсное обеспечение программы
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета района.
Программа реализуется за счет средств бюджета района.
Объем расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе;
- усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
В силу межотраслевого характера обеспечения безопасности граждан механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий.
В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Реализация Программы будет осуществлена путем совместной деятельности ответственных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет ОП по Аликовскому району, формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие ОП по Аликовскому району МО МВД РФ "Вурнарский" (по согласованию) с исполнителями осуществляется на основании Программы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.
Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в администрацию Аликовского района ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
ОП по Аликовскому району МО МВД РФ "Вурнарский" информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в отдел экономики, земельных и имущественных отношений ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Сокращения, используемые в Программе:
ООП - обеспечение общественного порядка.
БДД - безопасность дорожного движения.
ПДД - правила дорожного движения.
ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
ДЧ - дежурная часть.
ОП по Аликовскому району МО МВД РФ "Вурнарский" - отделение полиции по Аликовскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел.
ОВД - орган внутренних дел.
ООО "УК" Жилище" - общество с ограниченной общественностью "Управляющая компания" Жилище".
КАИАС - комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасное муниципальное образование".
ВОЛС - волоконно-оптические линии связи.
АППГ - аналогичный период прошлого года.
АРМ - автоматизированное рабочее место.
ТК - торговый комплекс.
ЕИТКС - единая информационно-телекоммуникационная система.
ДЧ - дежурная часть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.