Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2003 г. N 24 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 12 марта 2001 г. N 43
"Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики"
27 августа 2001 г., 31 января, 10 октября 2003 г.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 95 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое положение о Министерстве природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики.
Утвердить прилагаемый перечень организаций, находящихся в ведении Министерства природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 12 марта 2001 г. N 43
Положение
о Министерстве природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики
27 августа 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области природопользования и использования земельных ресурсов, а также в установленных законодательством случаях координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство может осуществлять возложенные на него полномочия через структурные подразделения в районах и городах, подведомственные организации и учреждения.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, иные печати и штампы, расчетный и иные счета в банках.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
осуществление государственного управления в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики;
организация системы ведения земельного кадарстра, мониторинга земель, контроля за использованием и охраной земельных ресурсов;
реализация республиканской программы земельной реформы;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией;
разработка законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения природопользования на территории Чувашской Республики;
осуществление межрегионального и международного сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
а) в области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
участвует в разработке основных направлений изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, развития заповедного дела и биологического разнообразия;
участвует в реализации территориальных разделов (частей) федеральных и обеспечивает выполнение республиканских целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны земельных ресурсов и водных объектов, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
выполняет функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории Чувашской Республики;
участвует в государственной экологической экспертизе, государственной экспертизе информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр, проектной и предпроектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и водоохранных зон на территории Чувашской Республики;
участвует в ведении государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, учета и реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного кадастра по подведомственным особо охраняемым природным территориям и определяет перечень их показателей, а также обеспечивает ведение указанных кадастров республиканского уровня;
участвует в проведении мониторинга состояния окружающей среды, состояния недр, земель, водных объектов, лесов, биоразнообразия, источников антропогенного воздействия;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, использованием и охраной водных объектов, состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, а также лесами, не входящими в лесной фонд, и древеснокустарниковой растительностью, за воспроизводством лесов, охраной объектов животного мира и среды их обитания, государственный экологический контроль, контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории Чувашской Республики;
управляет средствами Экологического фонда Чувашской Республики и Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Чувашской Республики;
участвует совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в охране объектов животного мира и среды их обитания;
осуществляет иные функции по решениям Кабинета Министров Чувашской Республики;
б) в области недропользования и управления государственным фондом недр:
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
разрабатывает и реализует республиканскую программу развития и использования минерально-сырьевой базы;
участвует в обеспечении функционирования территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжается информацией, полученной за счет республиканского бюджета Чувашской Республики и соответствующих местных бюджетов;
распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своей территории и выделяет совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, республиканского и местного значения, подготавливает совместно с Российской Федерацией перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции, участвует в пределах своих полномочий, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
принимает участие в составлении территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
вносит предложения по определению форм и размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения;
разрабатывает и вносит для утверждения порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
согласовывает условия пользования недрами;
вносит предложения об определении территориального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделении участков недр республиканского и местного значения;
осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 192 в подпункт "в" раздела III настоящего Положения внесены изменения
в) в области использования и охраны водного фонда:
осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Чувашской Республике по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Чувашской Республики;
устанавливает режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Чувашской Республики;
вносит предложения по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с пользованием водными объектами;
резервирует источники питьевого водоснабжения, находящиеся в собственности Чувашской Республики;
вносит для утверждения правила охраны жизни людей на воде и пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
устанавливает режим использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Чувашской Республики;
участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений по восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
вносит предложения по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
определяет режим особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
заключает договоры на пользование водными объектами, расположенными на территории Чувашской Республики, на основании лицензии на водопользование;
осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений;
осуществляет другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации;
г) в области управления земельными ресурсами:
участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования земельных отношений и использования земельных ресурсов;
участвует в проведении оценочного зонирования территорий, природно-сельскохозяйственном районировании земель, в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов;
вносит предложения по использованию средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики от платы за землю;
участвует в установленном порядке в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов);
участвует в ведении мониторинга земель;
проводит выявление загрязненных и деградированных земель, подготавливает предложения по их консервации;
участвует в работе по разграничению земель на земли, относимые к федеральной собственности, государственной собственности Чувашской Республики и собственности муниципальных образований;
участвует в проведении работ по инвентаризации земель всех категорий, а также выявлению неиспользуемых, нерационально используемых земель;
участвует в организации работ по осуществлению землеустройства на территории Чувашской Республики;
участвует в организации межевания земель с установлением (восстановлением) на местности и техническим оформлением границ земель административно-территориальных образований;
согласовывает и вносит на рассмотрение предложения по изъятию и предоставлению земель для общественных и государственных нужд, консервации загрязненных и деградированных земель;
осуществляет землеустроительную экспертизу республиканских программ и проектов использования земель и повышения плодородия почв;
осуществляет совместно с специально уполномоченными органами контроль за уплатой землепользователями сумм земельного налога и арендной платы за землю, средств на возмещение потерь сельскохозяйственного производства в бюджет республики, районов и городов, а также использование этих средств по целевому назначению;
обеспечивает ведение банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
осуществляет научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его ведению;
внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:
осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
вносит предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством;
вносит для утверждения ставки лесных податей и ставки арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также плату за перевод лесных земель в нелесные земли;
участвует в организации выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
вносит предложения по запрещению побочного лесопользования в районах, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами;
вносит предложения по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятию земель лесного фонда в лесах II группы и установлению размеров платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод и (или) изъятие земель;
вносит для утверждения нормативы пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц при передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование;
вносит для утверждения правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
вносит предложения по установлению порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;
вносит предложения по установлению порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
участвует в утверждении расчетных лесосек;
вносит предложения по утверждению параметров особо защитных участков лесов и запрещению в них рубок главного пользования;
вносит предложения по отнесению лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и республиканского значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов к лесам на степных, лесостепных и малолесных территориях, имеющих важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
участвует в организации и проведении лесных конкурсов и аукционов;
осуществляет другие полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 192 в подпункт "е" раздела III настоящего Положения внесены изменения
е) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами:
принимает участие в учете и оценке образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Чувашской Республики, независимо от их форм собственности и подчиненности;
участвует в выдаче разрешений на право пользования растительностью, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов;
вносит для утверждения дифференцированные ставки платы за пользование природными ресурсами, за выбросы и сбросы вредных веществ;
участвует в осуществлении в случае стихийных бедствий, экологических аварий и катастроф мер, связанных со спасением жизни людей, защитой их здоровья, ликвидацией последствий аварий и восстановлением окружающей природной среды;
контролирует ввоз источников ионизирующего излучения на территорию Чувашской Республики, их вывоз за пределы подведомственной территории и их транзит;
участвует в организации природно-заповедного дела;
участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
регулирует передвижение транспортных средств на соответствующей территории в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
участвует в проектировании и строительстве объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;
участвует в ведении государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга объектов животного мира;
согласовывает интересы пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами; участвует в охране и воспроизводстве объектов животного мира и среды их обитания;
ведет Красную книгу Чувашской Республики;
принимает участие в осуществлении мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
вводит ограничения на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
участвует в государственном управлении и контроле в области организации и функционирования территорий государственных, природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
вносит предложения о предоставлении территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в установленном порядке;
заключает договоры о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в установленном порядке;
вносит предложения о закреплении за заявителем в установленном порядке рыбопромысловых участков для получения лицензий на промышленное рыболовство, осуществляемое во внутренних водоемах с использованием судов, мощность главного двигателя которых 110 кВт и менее, и с использованием стационарных или береговых орудий и способов лова.
IV. Права
Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
в установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, утверждать их учредительные документы, назначать их руководителей и заключать контракты с руководителями подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий;
утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым реализует функции государственного заказчика;
в пределах своей компетенции прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики порядке пользование участками недр, участками лесного фонда и водными объектами, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением ребований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области природопользования и охраны окружающей природной среды, экологических норм и правил;
запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, природопользователей информацию, необходимую для выполнении своих задач и функций;
осуществлять в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением требовании законодательства о недрах, водного законодательства, лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами и давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима природопользования;
рассматривать в установленном порядке дела об административных нарушениях и налагать административные взыскания;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах, арбитражных судах в пределах своей компетенции;
запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;
формировать средства за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использовать их в установленном порядке по целевому назначению на проведение государственного контроля за использованием и охраной природных ресурсов.
Решения Министерства, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, организациями, природопользователями и гражданами.
V. Организация деятельности
1. Министерство возглавляет министр природопользования и земельных ресурсов (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и представляет его во всех органах и организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
выдает доверенности на право представления интересов Министерства;
определяет обязанности своих заместителей;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с действующим законодательством;
определяет структуру и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных ему лимитов численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства, положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание подведомственных организаций;
реализует меры, направленные на обеспечение социальной защиты, улучшение условий и охраны труда работников Министерства;
обеспечивает осуществление мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Министерстве;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет мобилизационную подготовку аппарата Министерства и работников подведомственных организаций;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства;
открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения).
3. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой включаются руководящие работники Министерства, ученые, высококвалифицированные специалисты, представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных организаций и объединении.
Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Создание, ликвидация и реорганизация Министерства производится на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2003 г. N 250 в Перечень настоящего постановления внесены изменения
Перечень
организаций, находящихся в ведении Министерства природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики
10 октября 2003 г.
Государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий и объектов Чувашской Республики".
Государственное учреждение "Чувашский республиканский радиологический центр" Министерства природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2001 г. N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2003 г. N 250
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2003 г. N 24
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 192