Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.
Законом Чувашской Республики от 27 декабря 2001 г. N 54 в пункт 2 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
3. Редакции периодических печатных изданий, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не вправе публиковать предвыборные агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
4. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном настоящей статьей, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
Перечень средств массовой информации, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, публикуется Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики по представлению соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики в области средств массовой информации.
5. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации, представления избирателям предвыборных программ зарегистрированных кандидатов.
6. Сведения о размере и об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы средствами массовой информации не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов и направлены в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь.
Законом Чувашской Республики от 27 декабря 2001 г. N 54 в пункт 7 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения
7. Предвыборная агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 43 настоящего Закона, начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.
8. Допускается отказ негосударственных организаций телерадиовещания, редакций негосударственных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, от участия в агитационной деятельности. Допускается отказ специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий от участия в освещении избирательной кампании, при условии полного неучастия в избирательной компании. Таким отказом считается непредставление в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики соответствующего уведомления.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь бесплатно или за плату, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади по формам, установленным Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики.
10. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
11. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
12. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за четыре дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 13 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи.
13. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
14. Жеребьевка по предоставлению бесплатного эфирного времени проводится на основании письменного заявления зарегистрированного кандидата, поданного в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
Порядок проведения жеребьевки по предоставлению эфирного времени и печатной площади устанавливается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики.
Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в средствах массовой информации.
15. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
16. Государственные организации телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой государственной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.
17. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
18. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
19. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- и радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
20. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
21. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.
22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.
23. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.
24. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Чувашской Республики, выходящих не реже чем один раз в неделю, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, на равных условиях (размер предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
Общий еженедельный минимальный размер бесплатной печатной площади, которую предоставляет республиканская, районная (городская) газета зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов общего размера еженедельной печатной площади соответствующего издания.
25. Бесплатная печатная площадь предоставляется в период, указанный пунктом 7 настоящей статьи.
26. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция государственного периодического печатного издания, подпадающего под действие пункта 1 настоящей статьи.
27. Расходы редакций государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций.
28. Редакции государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий размер печатной площади, резервируемой для платного предоставления каждой редакцией государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего размера бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 24 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
29. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего размера зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого размера на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией такого периодического печатного издания. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
30. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
31. Редакции негосударственных периодических печатных изданий при условии опубликования сведений о размере и об условиях оплаты печатной площади не позднее дня, в который начинается выдвижение, вправе предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты, при этом они вправе отказать в предоставлении печатной площади зарегистрированному кандидату.
32. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.
33. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.