Постановление Совета Министров ЧАССР от 29 января 1990 г. N 17
"О мерах по выполнению постановления Совета Министров РСФСР от 15 ноября 1989 г. N 333 "О мерах по выполнению постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 Г. N 809 "О некоторых мерах по улучшению положения дел в капитальном строительстве"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 15 ноября 1989 г. N 333 Совет Министров Чувашской АССР постановляет:
1. Довести до сведения, что Совет Министров СССР указанным постановлением:
а) решил перейти с 1990 года в строительстве на расчеты, формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования после ввода в действие предприятий, их очередей и объектов (сдачи генеральному подрядчику законченных комплексов работ) - за готовую строительную продукцию. По стройкам с продолжительностью строительства свыше одного года расчеты, формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования могут производиться за законченные строительством и готовые к выпуску продукции и оказанию услуг пусковые комплексы или объекты, а в отдельных случаях при продолжительности строительства пусковых комплексов свыше двух лет по разрешению Госстроя СССР - за законченные строительством здания и сооружения.
Затраты строительных организаций до сдачи заказчику готовой строительной продукции покрываются за счет собственных средств организаций и кредитов банков. Кредитование осуществляется по сметной стоимости строительно-монтажных работ. Указанные средства направляются на покрытие затрат по незавершенному строительному производству, плановых затрат, предусмотренных в сметах расходования средств фондов развития производства, науки и техники и социального развития, и платежи в государственный бюджет.
Средства на оплату процентов за банковский кредит, выданный подрядным организациям на строительство объектов, предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.
В качестве кредитных ресурсов банков используются средства, высвобождающиеся у заказчиков в связи с переходом на расчеты за готовую строительную продукцию. При этом плата за пользование кредитом устанавливается в размере 0,5% годовых.
Поручил Госплану СССР, Министерству финансов СССР, Госбанку СССР и Государственному комитету СССР по статистике до 1 декабря 1989 г. привести систему финансирования и кредитования, порядок взаимоотношений с бюджетом, государственную статистическую отчетность, а также бухгалтерский учет в соответствие с указанной формой расчетов;
б) рекомендовал предприятиям и организациям направлять с согласия трудовых коллективов собственные средства на завершение строительства объектов, сооружение которых начато за счет государственных централизованных капитальных вложений;
в) решил осуществить в 1990 году переход подрядных организаций на строительство "под ключ" вновь начинаемых жилых домов, школ и дошкольных учреждений. Последовательно осуществлять переход на строительство "под ключ" других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.
Кредитование строительства объектов "под ключ" должно осуществляться в течение всего периода работ в полном соответствии с проектами организации строительства в пределах нормативных сроков.
Установил, что за ввод в действие в срок или досрочно мощностей и объектов, построенных "под ключ", размеры средств на премирование в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ увеличиваются против действующих в полтора раза. Источником покрытия дополнительной суммы премии является экономия по смете.
Поручил Госснабу СССР уточнить в месячный срок по согласованию с Госпланом СССР систему материально-технического обеспечения строительства объектов "под ключ", возложив ответственность за комплектование этих строек в сроки, определяемые с подрядными организациями, на территориальные органы.
Обязал заказчиков при заключении договоров подряда на строительство объектов "под ключ" предусматривать передачу строительным организациям (сдачу в аренду, долевое участие в строительстве) складских помещений, необходимых для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиком;
г) поручил банкам не принимать к финансированию вновь начинаемые стройки, продолжительность строительства которых превышает нормативную, а также переходящие стройки, по которым лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ выделены в меньших объемах, чем это необходимо для завершения строительства в нормативные сроки.
Предприятия и организации, намечающие строительство (расширение, реконструкцию) объектов производственного назначения, обязаны иметь к началу работ гарантированные источники финансирования или кредитования в размере полной сметной стоимости, обеспечивающие их строительство в нормативные сроки;
д) установил, что министерства и ведомства при наличии сверхнормативного незавершенного строительства по стройкам, осуществляемым за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств, вносят из собственных источников плату в бюджет в размере 6% объема сверхнормативного незавершенного строительства на начало текущего года;
е) при несоблюдении предусмотренных в договорах подряда сроков ввода в действие объектов установил, что:
по объектам, сооружаемым за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств, взимается плата в государственный бюджет в размере 0,5% за каждый месяц нарушения сроков ввода в действие до фактической их сдачи в эксплуатациюс заказчиков от стоимости основных фондов, а с подрядчиков от стоимости строительно-монтажных работ по не введенным в действие объектам;
по объектам, строящимся за счет средств предприятий, с них взимается плата в государственный бюджет за незавершенное строительство по не введенным в действие объектам в размере 6% годовых до фактической их сдачи в эксплуатацию.
В договорах подряда предусматриваются условия компенсации виновной стороной другой стороне убытков по указанным санкциям, включая суммы, уплаченные за повышенный процент по банковским ссудам в связи с удлинением сроков строительства.
Расходы заказчиков, связанные с взиманием указанной платы, а также с компенсацией возникших по их вине дополнительных затрат подрядчика, относятся по действующим предприятиям на их хозрасчетный доход (прибыль), а по новому строительству, осуществляемому за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств, производятся за счет средств вышестоящих органов хозяйственного управления.
Аналогичные расходы подрядных организаций, вызванные невыполнением планов ввода в действие мощностей и объектов, относятся на их хозрасчетный доход (прибыль);
ж) установил, что перечисление средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов, предусмотренных в сметах на строительство, производится:
строительно-монтажным организациям - после ввода в действие этих мощностей и объектов в установленные сроки. Признал утратившим силу пункт 15 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 января 1985 г. N 87 "О совершенствовании организации, системы оплаты и стимулирования труда в строительстве" в части выплаты средств на эти цели в виде аванса;
заказчику и проектным организация - после ввода в действие производственных мощностей и объектов в пределах до 50% полагающихся средств, а остальная сумма перечисляется после полного освоения мощностей и объектов и выхода на проектные показатели в нормативные сроки. При несвоевременном освоении мощностей и объектов эта часть средств на премирование не перечисляется.
При досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов плата за вновь введенные основные фонды в период до планового срока ввода не взимается. Начисленные в виде платы за эти фонды средства распределяются между заказчиком, проектной, подрядной и субподрядными организациями пропорционально их вкладу и направляются в фонды развития производства, науки и техники, социального развития и материального поощрения (фонд оплаты труда).
2. Министерствам и ведомствам Чувашской АССР, исполкомам районных и городских Советов народных депутатов, предприятиям и организациям, осуществляющим строительство за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств РСФСР:
а) незамедлительно принять решения о консервации или временной приостановке строек и объектов с низкой готовностью, ввод в действие которых в установленные сроки не может быть обеспечен полностью или частично из-за недостатка капитальных вложений, отсутствия оборудования и по другим причинам, а также объектов, строящихся по устаревшим проектам;
б) определить меры по перепрофилированию отдельных сооружаемых предприятий на выпуск прогрессивной продукции, товаров народного потребления, строительных материалов, а также наиболее рациональному использованию зданий и сооружений на законсервированных и временно приостановленных стройках;
в) прекратить в кратчайший срок работы на стройках, которые в связи с уменьшением в 1990 году объема капитальных вложений на производственное строительство намечается законсервировать или приостановить строительством. Затраты, связанные с их консервацией, осуществлять за счет средств, выделенных на финансирование капитального строительства;
г) принять решения о продаже или сдаче в аренду государственным и кооперативным организациям отдельных зданий и сооружений на законсервированных стройках, или об их безвозмездной передаче государственным организациям.
3. Министерствам и ведомствам Чувашской АССР, предприятиям и организациям совместно с финансирующими банками и подрядными организациями провести до 1 марта 1990 г. инвентаризацию не завершенных строительством объектов производственного назначения, сооружаемых за счет государственных централизованных капитальных вложений и централизованных фондов министерств и ведомств РСФСР, имея в виду осуществить на основе полученных данных дополнительные меры по сокращению фронта работ и незавершенного строительства.
Материалы по инвентаризации указанных объектов представить в Госплан Чувашской АССР для обобщения и представления в Госплан РСФСР.
Госплану Чувашской АССР использовать результаты инвентаризации при разработке проекта плана на XIII пятилетку.
4. Довести до сведения, что Совет Министров РСФСР постановлением от 15 ноября 1989 г. N 333 поручил министерствам и ведомствам РСФСР определить на 1990 год для подведомственных подрядных организаций конкретные объемы строительства объектов "под ключ".
Председатель Совета Министров
Чувашской АССР |
Н.Зайцев |
Управляющий Делами
Совета Министров
Чувашской АССР |
П.Митрофанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров ЧАССР от 29 января 1990 г. N 17 "О Мерах по выполнению постановления Совета Министров РСФСР от 15 ноября 1989 г. N 333 "О мерах по выполнению постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 г. N 809 " О некоторых мерах по улучшению положения дел в капитальном строительстве"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу