Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 14 июня 2001 г. N 218
"О комплексной программе развития физической культуры, спорта и туризма в городе Чебоксары на 2001-2005 г.г."
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 апреля 2017 г. N 736 настоящее решение признано утратившим силу
В целях совершенствования системы физического воспитания и спортивной подготовки населения, развития сети физкультурно-оздоровительных сооружений, качественного улучшения состояния здоровья населения, развития туризма в городе Чебоксары, а также во исполнение Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 года N 1202-р) Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить комплексную программу развития физической культуры, спорта и туризма в городе Чебоксары на 2001-2005 г.г. (согласно приложения).
2. Финансовому управлению МФ ЧР по городу Чебоксары при формировании бюджетов города Чебоксары на 2002-2005 г.г. предусматривать средства, необходимые для реализации данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по здравоохранению, физической культуре и спорту, экологии и социальной сфере (Сорокина И.И.), постоянную комиссию по образованию, культуре и по делам молодежи (Кушнерова Н.А.), управление физической культуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары (Мишина С.В.), управление здравоохранения администрации г.Чебоксары (Лабузов А.В.), управление образования администрации г.Чебоксары (Капранов С.В.) с ежегодным отчетом о ходе реализации данной программы на заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава самоуправления
г.Чебоксары |
А.А.Игумнов |
О ходе выполнения настоящей программы см. постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 июня 2004 г. N 131
Паспорт
городской комплексной Программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Чебоксары на 2001-2005 годы"
Наименование программы городская комплексная Программа "Развитие
физической культуры, спорта и туризма в
городе Чебоксары на 2001-2005 годы"
Наименование, номер и Постановление главы администрации города
дата принятия решения о Чебоксары N 147 от 15.12.2000 г. "О
разработке Программы состоянии организации работы по
предупреждению безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в
городе Чебоксары";
Распоряжение главы администрации города
Чебоксары N 2522-р от 19.12.2000 г. "О
создании комиссии по разработке Программы
развития физической культуры, спорта и
туризма города Чебоксары на
2001-2005 г.г."
Заказчик Программы Органы самоуправления города Чебоксары
Основные разработчики Управление физической культуры, спорта и
Программы туризма администрации города Чебоксары;
Управление образования администрации
города Чебоксары;
Управление здравоохранения администрации
города Чебоксары
Цели Программы совершенствование системы физического
воспитания и спортивной подготовки
населения;
формирование физической культуры и
духовной культуры личности, укрепления
здоровья, как системы ценностей,
реализуемых в здоровом стиле жизни;
качественное улучшение состояния здоровья
населения во всех социально
демографических группах;
снижение криминогенной напряженности в
молодежной среде;
повышение эффективности деятельности
предприятий, учреждений и организаций
города Чебоксары в сфере физической
культуры и спорта;
развитие сети
физкультурно-оздоровительных сооружений
создание условий для развития туризма в
городе Чебоксары
Сроки реализации Программы 2001-2005 годы
Основные мероприятия Программы На первом этапе (2001-2003 годы)
предусматривается:
создание правовой базы обновления
процессов оздоровления населения
средствами физической культуры и спорта;
усиление координации органов местных
самоуправлений и общественных организаций
в сфере физической культуры, спорта и
туризма; разработка инновационных
технологий физического воспитания и
спортивной подготовки; создание городской
системы информационно-пропагандистского
обеспечения физической культуры, спорта и
туризма; создание системы
информационно-аналитического обеспечения
процесса физического воспитания
населения; разработка проектов
физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, отвечающих потребностям
наукоёмких технологий спортивной
подготовки и увеличения объемов
тренировочных нагрузок при поэтапной
реорганизации физического воспитания в
образовательных учреждениях;
совершенствование системы повышения
квалификации и переподготовки кадров ;
На втором этапе (2003-2005 годы)
предусматривается:
Освоение новых форм, технологий массового
спорта ("Спорт для всех"), физического
воспитания и спортивной подготовки;
строительство, реконструкция и
модернизация физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений; активная
интеграция спортивной и
общеобразовательной школы; создание и
развитие методов формирования духовных и
нравственных ценностей физического
воспитания и спорта; переход на
долгосрочные индивидуальные целевые
программы спортивной подготовки; освоение
новых здоровье сберегающих технологий,
освоение эффективного
медико-педагогического контроля за
занимающимися физической культурой и
спортом, активного использования средств
восстановления работоспособности,
профилактики перетренировки, заболеваний
и спортивного травматизма
Основные исполнители Программы Управление физической культуры, спорта и
туризма администрации города Чебоксары;
Управление образования администрации
города Чебоксары;
Управление здравоохранения администрации
города Чебоксары;
Управление архитектуры и
градостроительства администрации города
Чебоксары;
Отдел социальной защиты населения
администрации города Чебоксары;
Отдел по делам молодежи администрации
города Чебоксары;
Администрации районов;
Предприятия, организации, учреждения
города Чебоксары
Объемы и источники 20578 тыс. рублей из средств городского
финансирования Программы бюджета в пределах выделенных
ассигнований;
5838 тыс. рублей из средств городского
бюджета дополнительно;
7265 тыс. рублей из внебюджетных
источников.
Ожидаемые конечные формирование и стимулирование здорового
результаты реализации образа жизни;
Программы значительное улучшение здоровья
населения;
снижение уровня криминализации в
молодежной среде и внедрение спортивного
стиля жизни молодежи;
удовлетворение потребности населения в
активном и полноценном отдыхе;
поддержание высокой работоспособности и
творческого долголетия людей средствами
физической культуры и спорта;
укрепление сети
физкультурно-оздоровительных сооружений;
готовность молодежи к защите Родины;
достойное выступление спортсменов города
на соревнованиях всех уровней;
усиление эффективности деятельности
государственных учреждений и общественных
организаций в сфере физической культуры и
спорта;
формирование столицы Чувашской Республики
города Чебоксары - как центра туристской
дестенации.
Система организации общее руководство реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет управление физической
Программы культуры, спорта и туризма администрации
города Чебоксары;
контроль за реализацией Программы
осуществляет постоянная комиссия
Чебоксарского городского Собрания
депутатов по здравоохранению, физической
культуре и спорту, экологии и социальной
сфере
Список используемых сокращений
УФКСиТ - управление физической культуры, спорта и туризма
администрации г.Чебоксары
УО - управление образования администрации г. Чебоксары
УЗ - управление здравоохранения администрации г. Чебоксары
Уа и Г - управление архитектуры и градостроительства
администрации г. Чебоксары
УЭ - управление экономики администрации г. Чебоксары
ОДМ - отдел по делам молодежи администрации г. Чебоксары
ЦГСЭН - центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора
ОСЗН - отдел социальной защиты населения администрации
г.Чебоксары
ГУКС - городское управление капитального строительства
ЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства
ДФСО - добровольное физкультурно-спортивное общество
ЗТУ - Заволжское территориальное управление
ПС - пресс-служба администрации г.Чебоксары
СМИ - средства массовой информации
ГКИ - комитет по управлению имуществом администрации г.
Чебоксары
ОРДиГИ - отдел рекламы, дизайна и городской информации
ОТПРиПР - отдел торговли, потребительского рынка и
продовольственных ресурсов
1. Характеристика состояния развития физической культуры,
спорта и туризма в городе Чебоксары
Развитие физической культуры, спорта и туризма является одним из приоритетных направлений социальной политики администрации г.Чебоксары в период формирования социально-экономической сферы.
Под развитием физической культуры и спорта понимается совокупность мер политического, социально-экономического, научного и организационно-управленческого характера, направленных на увеличение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, сохранение и повышение физической подготовленности, физического воспитания и образования каждого человека, подготовка спортсменов высокого класса.
За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни большой части населения, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.
Наряду с этими причинами существенно негативное воздействие оказывает распространение вредных привычек, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребностей и возможностей у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Общая ситуация с физической культурой, спортом и туризмом характеризуется:
- низким процентом охвата, занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди женщин и социально незащищенных слоев населения;
- сокращением числа спортивных сооружений, особенно плоскостных спортплощадок по месту жительства и отдыха населения, а также использование имеющихся спортивных сооружений с низким эффектом;
- продолжающимся развалом системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура);
- сокращением, а на многих предприятиях и учреждениях отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- отсутствием эффективной правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;
- отсутствием целенаправленной работы по физическому воспитанию и образованию в образовательных учреждениях, особенно в дошкольных и школьных учреждениях, в использовании внеурочных и внешкольных форм занятий физической культуры и спортом;
- неудовлетворительной работой по пропаганде ценностей физической культуры, спорта и туризма в средствах массовой информации и в первую очередь на телевидении;
- низкими темпами развития клубной системы, непредоставлением различным категориям и группам населения физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, исходя из интересов и возможностей населения;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса;
- отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;
- отсутствием интереса и потребности большинства людей заниматься физической культурой и спортом в свободное время в том числе самостоятельно.
Законодательная и нормативная базы, являющиеся основой для реализации в стране государственной политики в области развития физической культуры и спорта, в настоящее время, не гарантируют конституционного права каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом, т.к. не обеспечена достаточным финансированием и не имеет надежных механизмов реализации.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Сохраняется тенденция сокращения по городу сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Если в 1999 году их число составляло 641, то в 2000 году - 620 с единовременной пропускной способностью около 13500 человек, что составляет 60% к нормативу.
Количество организованно занимающихся физической культурой и спортом в целом по городу в 2000 году составило 51803 человек. В процентном отношении ко всему населению города Чебоксары это составляет 12%.
Учащиеся и студенты. Школьников, постоянно занимающихся физической культурой и спортом в организованных формах - 7075 человек, что составляет от всего числа учащихся чуть более 10%. Непосещающих учебные занятия по физической культуре в общеобразовательных школах 4173 учащихся, т.е. более 5% школьников отлучены полностью от физического воспитания.
Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В 2000 году только среди школьников их стало 3615 , что на 5,6% больше чем в 1999 году. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%.
По данным исследований лишь около 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, до 40% имеют функциональные отклонения и почти 50% страдают хроническими заболеваниями (таблица 1).
Таблица 1
/----\
| | /----\
| | | |
| | | |
| | | | /----\
\----/ \----/ \----/
50% 40% 10%
Причем, у подавляющего большинства детей функциональные отклонения и хронические заболевания, как правило, от двух до пяти систем организма. Прежде всего выявляются болезни опорно-двигательного аппарата, системы пищеварения, нервной и иммунной систем. Важнейшим показателем здоровья детей и подростков является их физическое развитие. На протяжении последнего десятилетия прослеживается ухудшение физического развития: происходит увеличение числа детей с дефицитом массы тела, а также детей с низким ростом, для сведения рост ребенка по определению ВОЗ - один из двух важных показателей, характеризующих здоровье нации, второй - средняя продолжительность жизни. Среди городских детей число отстающих в физическом развитии из года в год растет: 1995 г. - 0,7%, 1996 г. - 2,2%, 1997 г. - 2,6%, 1998 г. - 2,7%, 1999 г. - 3,05%, 2000 г. - 3,2% (таблица 2).
Таблица 2
3,20 %
/------\
3,05 % | |
2,70 % /-----\ | |
2,60 % /-----\ | | | |
2,20 % /-----\ | | | | | |
0,70 % /-----\ | | | | | | | |
/----\ | | | | | | | | | |
\----/ \-----/ \-----/ \-----/ \-----/ \------/
1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
Анализ результатов профессиональных медицинских осмотров школьников города показывает, что за время нахождения в образовательных учреждениях частота выявленных случаев сколиоза увеличивается в 4,8 раза, нарушение осанки - в 3,8 раза, нарушение зрения- 6,8 раз. В 2000 году 5,4% школьников занимались в специальной группе физического воспитания, 2% детей были освобождены по состоянию здоровья от уроков физкультуры, 14,9% занимались в подготовительной группе.
Объем двигательной активности необходимы для поддержания и улучшения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма 7-25 лет, в настоящее время составляет лишь 25-40%. Существующие формы организации занятий физической культурой (2 академических часа в неделю в общеобразовательной школе, 4 часа в среднеспециальных учебных заведениях, 2 часа в ПТУ) явно не решают проблемы необходимого объема двигательной активности. Реально повысить уровень физической подготовленности учащихся на двух уроках физической культуры в неделю при одновременных занятиях 30 человек с разным уровнем функционального состояния невозможно.
В результате существенно снижается сопротивляемость организма человека как традиционным факторам, вызывающим различные болезни, так и новым экологическим и эпидемиологическим угрозам.
Сущность предлагаемой в Программе технологии физического воспитания учащихся в осуществлении принципиально иного подхода к его организации, при котором можно было бы проводить уроки физической культуры в учебно-тренировочных режимах спортивной подготовки.
Один из новых путей повышения эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе заключается в расширении возможностей использования внеклассных и неучебных форм организации физического воспитания. Для этого необходима интеграция занятий спортом по месту жительства и физического воспитания в школе. Создание школьных спортивных клубов по месту жительства с привлечением бюджетных финансовых ресурсов, спонсорской поддержки и других источников может создать условия для развития новой формы физического воспитания и массовой спортивной подготовки детей, подростков, юношей и девушек.
В экспериментах, проведенных в разных регионах России, показано, что реализация новой технологии физического воспитания позволяет существенно повысить уровень физической и спортивной подготовленности учащихся, их здоровья, создать основу для формирования у них здорового стиля жизни.
В Программе предусматривается необходимая информационно-пропагандистская работа по формированию привлекательного имиджа спорта, образа жизни спортсмена. Занятия спортом должны стать реальной альтернативой для подростка миру наркотиков, миру алкоголизма и насилия. В конечном счете, престиж страны - это здоровая нация, это здоровая молодежь, это отсутствие наркомании и алкоголизма, это уменьшение преступности и вандализма.
Подготовка спортивного резерва. На сегодня в городе функционируют 9 специализированных спортивных школ: 6 - детско - юношеских спортивных школ, специализированная детско - юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике, специализированная детско - юношеская школа олимпийского резерва по стрельбе из лука, специализированная детско - юношеская школа олимпийского резерва по настольному теннису.
Общее количество учащихся 4263 человек, тренерско-преподавательский состав 139 человек.
Таблица 3
Динамика количества учащихся в спортивных школах
с 1998 по 2000 годы.
4266
4199 /----\
/----\ | |
| | 3755 | |
| | /----\ | |
| | | | | |
\----/ \----/ \----/
1998 г. 1999 г. 2000 г.
Таблица 4
Количество учащихся спортивных школ, выполнивших
норматив КМС и МС с 1998 по 2000 годы
КМС
132
128 /----\
/----\ 102 | |
| | /----\ | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
\----/ \----/ \----/
1998 г. 1999 г. 2000 г.
МС
39
35 /----\
/----\ | | 32
| | | | /----\
\----/ \----/ \----/
1998 г. 1999 г. 2000 г.
Затянулось решение вопроса развития женского спорта. Лишь 30% занимающихся в спортивных школах составляют девушки.
Дальнейшее развитие детско-юношеского спорта во многом сдерживается нерешенностью организационных и научно-технических проблем подготовки юных спортсменов. К их числу относятся: слабый уровень физического развития и физической подготовленности начинающих атлетов, несоответствии требуемого объема и интенсивности тренировочных нагрузок, морфо-функциональной готовности к ним организма юных спортсменов, форсирования специализированной тренировки в ущерб созданию базы разносторонней физической подготовленности и укреплению потенциала здоровья юных спортсменов.
Наиболее слабым звеном в детско-юношеском спорте остается программное, научно-методическое и медицинское обеспечение.
Взятый с 1993 года ориентир на создание спортивных клубов результатов пока не дал.
Количественные показатели занимающихся не переходят в качественные. Так, по командным видам спорта задействовано 33% занимающихся, 30% тренеров, в то время как доля успеха выступления на республиканской и российской аренах составляет 4-5%.
Выход из создавшегося положения представляется в создании оптимальных условий для занятия массовым оздоровительным спортом максимального числа детей, подростков и молодежи, а к специализированным тренировкам допускать только отобранных спортсменов, не имеющих противопоказания по состоянию здоровья и способных войти в состав сборной команды Чувашской Республики и России для участия в соревнованиях всех уровней и достижения результатов международного уровня.
Это позволит в пределах существующего финансирования спортшкол значительно расширить число занимающихся массовым оздоровительным спортом.
Необходимо обратить особое внимание укреплению материально-технической базы спортшкол. Сегодня из 9 муниципальных школ 8 нуждаются в капитальном ремонте, 2 спортшколы расположены в подвальном помещении. Оснащенность спортшкол инвентарем составляет 20 %. Не решена на сегодняшний день проблема организации специализированных спортивных лагерей для организации учебно-тренировочных сборов учащихся спортивных школ города.
Трудовые и производственные коллективы. В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения не только в постановке физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях, но в большей степени они затронули трудовые и производственные коллективы. В связи с этим большие трудности испытывают сегодня физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди трудящихся. Повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха для многих трудящихся. Под предлогом экономической целесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов. В настоящее время на предприятиях и организациях города всего 65 инструкторов методистов. Из них лишь 27 имеют высшее физкультурное образование. Численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта на предприятиях и в организациях в 2000 году составило 10107 человек против 10533 - в 1999 году. Из них 2468 женщин против 2633 - в 1999 году.
Физическая культура и спорт среди инвалидов. В настоящее время физическая культура и спорт инвалидов становятся одним из важнейших, а в ряде случаев - единственным условием всесторонней физической, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации их к жизни, фактором оздоровления и профилактики инвалидизации населения.
Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у инвалидов осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, и вообще осуществлении здорового образа жизни в соответствии с рекомендациями валеологии.
Сегодня физкультурно-спортивная работа в городе организована среди четырех групп инвалидов: с дефектом органов зрения, слуха, поражением опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта. Организационная физкультурно-спортивная работа среди членов общества слепых и общества глухих ведется на предприятиях, в спецшколах. Среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и нарушением интеллекта - в центре реабилитации для лиц с дефектами умственного и физического развития.
Численность инвалидов по городу Чебоксары составляет 25072 человек, из них инвалиды общего заболевания 19401 человек, инвалиды с детства - 2240 человек, инвалиды по зрению - 474 человека, инвалидов в следствии трудувечья, профзаболевания - 925 человек, детей инвалидов (до 16 лет) - 2032 человека. Из них занимающихся спортом - 247 человек (меньше 1%), в т.ч. инвалидов с нарушением зрения 47 человек, с нарушением слуха - 90 человек, с дефектами умственного и физического развития - 100 человек. Среди инвалидов культивируются такие виды спорта, как шашки, шахматы, плавание, дартс, бадминтон, настольный теннис, стрельба из лука, фигурное вождение коляски. С каждым годом число инвалидов, занимающихся спортом, уменьшается, практически сократились ставки тренеров и инструкторов по инвалидному спорту.
Туризм. Туризм - это крупный сектор экономики. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших и высокодоходных и наиболее динамичных отраслей народного хозяйства. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.
Благодаря развитию туризма создаются рабочие места, развиваются коммуникационные системы, обогащается культура местного населения. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Анализ состояния туризма в городе Чебоксары в настоящее время показал, что инфраструктура данной отрасли в городе развита недостаточно.
На данный момент существуют 25 туристских фирм, имеющих лицензию на ведение международной туристской деятельности. К сожалению, большинство из них работают на отправление туристов, так как подобная позиция наиболее выгодна для турфирм.
Въездной туризм в городе практически не развит. На прием работают санаторно - курортные учреждения и учреждения отдыха. Около 30 турбаз, домов отдыха и детских оздоровительных лагерей расположены на территории Заволжья. Большинство из них подлежит реконструкции. В Заволжье расположена всероссийская здравница - санаторно-курортный комплекс "Чувашия". Высокий целительный эффект имеет лечение в санатории в комплексе с минеральной сероводородной водой. Здесь освоен и используется метод эндоэкологической реабилитации. В санаторно-курортном комплексе "Чувашиякурорт" основными лечебными факторами служат местная минеральная хлоридно-натриевая вода и сапропелевая грязь, богатая органическими веществами и микроэлементами.
Число предприятий гостиничного типа в городе на 2001 год составляет 8 единиц с единовременной вместимостью 1211 койко-мест. Общий номерной фонд составляет 714 номеров. Численность размещенных лиц на 1999 год составила 48136 человек.
Гостиницы сертифицируются, но паспортизацию по категориям не проходят.
Не получил в городе должного развития и спортивный туризм. Спортивно-оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, так как он объединяет в себе спортивное, духовное и познавательное начало и не требует больших финансовых вложений. Внутренней мотивацией туристического движения является стремление человека к духовному общению с другими людьми, спортивным достижениям, самоутверждению, а также естественная тяга к прекрасному миру природы. Особое значение имеет вовлечение в это движение молодежи, так как в результате общего кризиса в стране это самый незащищенный слой населения, наиболее подверженный влиянию негативных факторов современного общества. Очевидно, что туристическое движение, особенно при достижении им статуса массовости, сможет противостоять росту алкоголизма и наркомании в молодежной среде, вовлечению молодежи в криминальные структуры.
Спортивно-оздоровительный туризм, по сути своей, явление некоммерческое и непопулярное, поэтому ему, как правило, сложно найти альтернативные источники финансирования. Отсутствие реальной финансовой поддержки, техническая неразвитость материальных баз создают огромные трудности спортивно - туристским организациям в организации и проведении всевозможных слетов, соревнований, лагерей, походов и путешествий. А ведь именно последние составляют основной рычаг пропаганды туризма среди широких слоев населения. Следствием всего этого сегодня является совершенно недостаточный приток кадров в ряды туристического движения, особенно в молодежный туризм, недопонимание и искажение понятий и принципов спортивно - оздоровительного туризма в глазах общественности.
Для развития туризма, как отрасли приносящий доход в бюджет города и организующей рациональный досуг населения, необходимо проведение основных мероприятий:
- разработка экономического и правого механизма поддержки въездного, внутреннего, социального, в том числе и спортивно-оздоровительного туризма;
- развитие инфраструктуры туризма;
- создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения средств в сферу туризма;
- создание системы мотивационных факторов, побуждающих туристов посетить город Чебоксары.
Настоящая программа разработана согласно Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в котором физическая культура и спорт рассматриваются как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, также воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами, а также концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. N 1202-р, в которой в числе первоочередных мер направленных на охрану здоровья определено - создание условий и вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой, спортом и туризмом.
2. Основные задачи Программы
Для достижения основных целей городской комплексной Программы требуется решение следующих задач:
формирование у населения осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта;
физическое совершенствование и укрепление здоровья как условие обеспечения формирования и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности;
индивидуально приемлимое развитие физического потенциала каждого человека, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития физических качеств, системы двигательных умений и навыков;
обновление содержания и форм физического воспитания населения и спортивной подготовки на основе развития технологий учебно - тренировочного процесса.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в два этапа:
На первом этапе (2001-2002 годы) предусматривается:
формирование правовой базы, разработка и апробирование совершенных технологий физкультурно - оздоровительной и спортивной работы с населением, создание системы информационного обеспечения развития физической культуры, спорта и туризма, реанимация коллективов физической культуры предприятий, организаций, учреждений; создание условий для занятия физической культурой по месту жительства.
На втором этапе (2003-2005 годы) предусматривается:
внедрение физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в практику работы, активное развитие физкультурно-оздоровительных услуг согласно условиям рыночной экономики, создание системы совершенствования переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта, развитие сети физкультурно-спортивных сооружений, обеспечение государственной поддержки спортивных школ и общественных организаций.
4. Система программных мероприятий городской комплексной
программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма
в городе Чебоксары на 2001-2005 г.г."
4.1. Правовое и методическое обеспечение
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки исполнения |
1. | Постановление Главы администрации г.Чебоксары "О городском смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоро- вительной и спортивно-массовой работы среди районов города Чебоксары" |
УФКС и Т | ежегодно |
2. | Постановление глав администраций районов г.Чебоксары о районном совете физической культуры и спорта |
администрации районов, ЗТУ |
2001 |
3. | Постановления глав администраций районов г. Чебоксары "О районных смотрах-конкурсах на лучшую постановку физкультурно-оздоро- вительной и спортивно-массовой работы среди: - дошкольных учреждений; - общеобразовательных школ, интернатов, спецшкол; - профессиональных училищ и высших профессиональных лицеев; - средних специальных учебных заведений; - высших учебных заведений; - организаций, предприятий; - обществ инвалидов; - микрорайонов |
администрации районов, ЗТУ |
2001-2005 (ежегодно) |
4. | Постановление главы администрации г.Чебоксары "О развитии физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в городе Чебоксары" |
УФКС и Т, УО, ОДМ, администрации районов, ЗТУ |
2001-2005 (ежегодно) |
5. | Постановление главы администрации г.Чебоксары "О развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов" |
ОСЗН, УФКС и Т |
2001-2005 (ежегодно) |
6. | Постановление главы администрации г.Чебоксары "О городском смотре-конкурсе на лучшую спортивную дворовую площадку "Мой двор - спортивный двор!" |
УФКС и Т | 2001-2005 (ежегодно) |
7. | Приказ УФКС и Т администрации г.Чебоксары "О повышении уровня организации и проведения городских и районных спортивно-массовых мероприятий" |
УФКС и Т | 2001 |
8. | Приказ УФКС и Т "О смотре-конкурсе среди муниципальных ДЮСШ и СДЮШОР г. Чебоксары по подготовке спортивного резерва |
УФКС и Т | 2001-2005 (ежегодно) |
4.2.1. Физкультурно-оздоровительная
и спортивно-массовая работа с населением
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки исполн ения |
Стоимость ( тыс. руб.) | Источник финансиро вания |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 200 2 |
2003 | 2004 | 2005 | ||||||
Создание Федерации активного отдыха г. Чебоксары |
УФКС и Т | 2001 | - | - | - | - | - | - | - | |
Создание районных советов ветеранов спорта |
УФКС и Т, администрац ии районов, ЗТУ |
2001 | - | - | - | - | - | - | - | |
Создание районных советов физической культуры и спорта |
администрац ии районов, ЗТУ |
2001 | - | - | - | - | - | - | - | |
Создание городского совета ветеранов спорта |
УФКСиТ | 2002 | - | - | - | - | - | - | - | |
Систематическое проведение городского физкультурно-спортивного актива |
УФКСиТ, администрац ии районов, ЗТУ |
2001-2 005 |
25 (в пр. выд. ассиг.) 25 |
5 5 |
5 5 |
5 5 |
5 5 |
5 5 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
|
Проведение общегородского конкурса оздоровительного бега "Чебоксары: стартуем все!" среди жителей города Чебоксары |
УФКС и Т, УО, ОДМ, администрац ии районов, ЗТУ, федерация легкой атлетики, общества инвалидов |
2001-2 005 |
45 (в пр. выд. ассиг.) 45 |
5 5 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
|
Проведение общегородского конкурса оздоровительного бега на лыжах "Чебоксары: стартуем все!" среди жителей города Чебоксары |
УФКСиТ, УО, ОДМ, администрац ии районов, ЗТУ, федерация лыжных гонок |
2002-2 005 |
40 (дополни- тельно) 40 |
- - |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
|
Проведение общегородского конкурса среди жителей города по игровым видам спорта "Чебоксары: стартуем все!" |
УФКСиТ, УО, ОДМ, администрац ии районов, ЗТУ, федерации по игровым видам спорта |
2003-2 005 |
30 (дополнит ельно) 30 |
- - |
- - |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
|
Проведение городского и районных смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди: · дошкольных учреждений; · общеобразовательных школ, интернатов, спецшкол,; · профессиональных училищ и высших профессиональных лицеев; · средних специальных учебных заведений; · высших учебных заведений; · организаций, предприятий; · обществ инвалидов; · микрорайонов; · районов города |
УФКС и Т, УО, ОДМ, администрац ии районов, ЗТУ |
2001-2 005 |
100 (дополнит ельно) 125 |
- 25 |
25 25 |
25 25 |
25 25 |
25 25 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
|
Развитие городского движения "Стартуем всей семьей!" |
УФКСиТ, администрац ии районов, ЗТУ |
2002-2 005 |
- | - | - | - | - | - | - | |
Итого по разделу: | 70 (в пр. выд. ассиг.) 170 (дополнит ельно) 265 |
10 - 35 |
15 35 50 |
15 45 60 |
15 45 60 |
15 45 60 |
городской бюджет городской бюджет внебюджет ные средства |
4.2.2. Физкультурно-оздоровительная и спортивная
деятельность в производственной сфере
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки исполне ния |
1. | Восстановить на предприятиях, в организациях, учреждениях всех форм собственности коллективы физической культуры и спортклубы |
администра- ции райо- нов, ЗТУ, руководите- ли предпри- ятий, орга- низаций, учреждений, профсоюзные комитеты |
2001- 2005 |
2. | На предприятиях, в организациях, учреждениях - с численностью работающих более 1000 человек ввести ставки инструкторов-методистов физической культуры - с численностью работающих более 500 человек ввести штатную единицу организатора физкультурно-оздорови- тельной работы |
--"-- | 2001- 2005 |
3. | В коллективные договора и планы социального развития предприятий, организаций и учреждений включить разделы развития и финансирования массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы |
--"-- | 2001- 2005 |
4. | Провести паспортизацию действующих коллективов физкультуры, спортивных сооружений и клубов по месту работы |
администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2002 |
5. | Включить в режим труда и в процесс восстановления на предприятиях, в организациях, в учреждениях производственную физическую культуру с учетом профессиональной деятельности трудящихся, способствующую снижению утомляемости, профессиональных заболеваний, несчастных случаев и травматизма |
администра- ции райо- нов, ЗТУ, руководите- ли предпри- ятий, орга- низаций, учреждений, профсоюзные учреждений, профсоюзные комитеты |
2001- 2005 |
6. | Создать систему комплексных физкультурно-спортивных мероприятий и соревнований среди трудящихся на предприятиях, в организациях, учреждениях, в районе, в целом по городу |
УФКС и Т, администра- ции райо- нов, ЗТУ, руководите- ли предпри- ятий, орга- низаций, учреждений, профсоюзные учреждений, профсоюзные комитеты |
2001- 2005 |
7. | Создать детские спортивные учреждения, объединения для занятия физической культурой и спортом для детей трудящихся |
администра- ции райо- нов, ЗТУ, руководите- ли предпри- ятий, орга- низаций, учреждений, профсоюзные учреждений, профсоюзные комитеты |
2001- 2005 |
8. | Осуществлять ежегодное материальное стимулирование трудящихся, ведущих здоровый образ жизни |
руководите- ли предпри- ятий, орга- низаций, учреждений, профсоюзные учреждений, профсоюзные комитеты |
2001- 2005 |
9. | Создать систему переподготовки и по- вышения квалификации инструкторов-ме- тодистов и организаторов физкультур- но-оздоровительной работы предприятий, организаций, учреждений |
УФКС и Т, администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2002 |
10 | Создать систему формирования у трудящихся, руководителей предприятий, организаций, учреждений важности и необходимости занятий физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни |
УФКС и Т, администра- ции райо- нов, ЗТУ, руководите- ли предпри- ятий, орга- низаций, учреждений, профсоюзные учреждений, профсоюзные комитеты |
2001- 2005 |
11 | Организовать врачебный контроль и медицинское обеспечение занятий трудящихся, занимающихся физической культурой и спортом |
цеховые службы (медпункты) предприя- тий, орга- низаций, учреждений |
2001- 2005 |
Источник финансирования: средства предприятий (по согласованию).
4.2.3. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая
работа среди детей и учащейся молодежи
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки испол нения |
Стоимость ( тыс. руб.) | Источник финансиро вания |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1. | Укрепление учебно-спортивной базы образовательных учреждений |
УО, администра- ции районов, ЗТУ |
2001- 2005 |
1500 (дополни- тельно) |
- | 375 | 375 | 375 | 375 | городской бюджет |
2. | Повышение эффективности и качества уроков физической культуры, организационно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в образовательных учреждениях |
УО | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
3. | Во всех образовательных учреждениях организация полного охвата занятиями физической культурой детей и учащейся молодежи, отнесенных к специальной медицинской группе |
УО, УЗ | 2002 | 3872 (в пр. выд. ассиг.) |
- | 968 | 968 | 968 | 968 | городской бюджет |
4. | Организация работы спортивных секций, кружков по видам спорта при всех учреждениях образования |
УО, администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2002 |
575 (в пр. выд. ассиг.) |
115 | 115 | 115 | 115 | 115 | городской бюджет |
5. | Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы среди учащейся молодежи и детей в рамках физкультурно-спортивных программ всех уровней, в том числе: - республиканской "Юность Чувашии" - федеральной "Президентские состязания" |
УФКС и Т, УО, ОДМ |
2002- 2005 |
60 (в пр. выд. ассиг.) 60 |
- - |
15 15 |
15 15 |
15 15 |
15 15 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
6. | Систематическое проведение в учебных заведениях спортивных праздников, "Дня здоровья", внутришкольных соревнований |
УО | 2001- 2005 |
375 (в пр. выд. ассиг.) 600 |
75 - |
75 150 |
75 150 |
75 150 |
75 150 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
7. | Совершенствование системы соревнований в области детско-юношеского и студенческого спорта, спортивно-массовых мероприятий для различных категорий молодежи |
УФКС и Т, УО, ОДМ |
2001 | - | - | - | - | - | - | - |
8. | Укрепление материально-технической базы спортивных подростковых клубов |
администра- ции районов, ЗТУ |
2002- 2005 |
100 (дополни- тельно) 400 |
- - |
25 100 |
25 100 |
25 100 |
25 100 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
9. | Предусмотреть в штатном расписании информационно-методического центра при управлении образования должность методиста по физической культуре |
УО | 2002- 2005 |
64 (в пр. выд. ассиг.) |
- | 16 | 16 | 16 | 16 | городской бюджет |
10. | Организация повышения квалификации учителей физической культуры образовательных учреждений |
УО | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
11. | Применение современных технологий преподавания физической культуры в образовательных учреждениях с учетом индивидуальных данных учащихся |
УО | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
12. | Разработка системы педагогического контроля за физическим развитием и физической подготовленностью детей в условии семьи, детского сада, школы. Создание системы воспитания спортивного менталитета детей дошкольного и школьного возраста |
УО, авторский коллектив |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
13. | Организация профильных летних оздоровительных лагерей для детей и подростков групп социального риска |
УО, ОДМ, администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2002- 2005 |
2268 (дополни- тельно) |
- | 567 | 567 | 567 | 567 | городской бюджет |
14. | Создание условий для занятий физической культурой и спортом детей и подростков, находящихся в реабилитационных центрах и в местах временной изоляции |
администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2003- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
Итого по разделу: | 4946 (в пр. выд. ассиг.) 3868 (дополни- тельно) 1060 |
190 - - |
1189 967 265 |
1189 967 265 |
1189 967 265 |
1189 967 265 |
городской бюджет городской бюджет внебюджет ные средства |
4.2.4. Физкультурно-оздоровительная и спортивная
деятельность в социально-бытовой сфере
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки исполне ния |
Стоимость ( тыс. руб.) | Источник финансиро вания |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1. | Развитие движения "Мой двор - спортивный двор" (Экспериментальная площадка - п. Н.Лапсары Ленинского района) |
администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2002 |
- | - | - | - | - | - | - |
2. | Создание коллективов физической культуры по месту жительства (дворовых спортивных команд) |
администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | |
3. | Проведение паспортизации действующих коллективов физкультуры, спортивных сооружений и клубов по месту жительства |
администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2002 |
- | - | - | - | - | - | - |
4. | Проведение физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий по месту жительства, в том числе спортивных праздников "А у нас во дворе..." |
администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2005 |
160 (дополни тельно) 200 |
- 40 |
40 40 |
40 40 |
40 40 |
40 40 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
5. | Создание условий для занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно по месту жительства и в местах отдыха: оборудование в микрорайонах аллеи здоровья, освещенных лыжных трасс, зон активного отдыха, дворовых спортивных комплексных площадок для физкультурно-оздоровительной работы с населением |
администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2005 |
2500 (в пр. выд. ассиг.) 5000 |
500 1000 |
500 1000 |
500 1000 |
500 1000 |
500 1000 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
6. | Создание современной прокатной базы спортивного и туристического снаряжения и инвентаря |
администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | средства предприя- тий |
7. | Итого по разделу: | 2500 (в пр. выд. ассиг.) 160 (дополни тельно) 5200 |
500 - 1040 |
500 40 1040 |
500 40 1040 |
500 40 1040 |
500 40 1040 |
городской бюджет городской бюджет внебюджет ные средства |
4.2.5. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая
работа среди инвалидов
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки испол нения |
Стоимость ( тыс. руб. ) | Источник финанси- рования |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1. | Совершенствование системы привлечения инвалидов, в т.ч. участников военных действий в Афганистане, Чечне и других "горячих точках" к систематическим занятиям физической культурой и спортом |
УФКС и Т, ОСЗН, ОДМ, ПС, общества инвалидов |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
2. | Создание городской спортивной федерации инвалидов |
--"-- | 2001 | - | - | - | - | - | - | - |
3. | Создание отделений, групп в детско-юношеских спортивных школах для детей и подростков-инвалидов |
УФКС и Т | 2002- 2005 |
200 (дополни- тельно) 200 (по согласова- нию) |
- - |
50 50 |
50 50 |
50 50 |
50 50 |
городской бюджет фонд соц. страхова- ния |
4. | Координация деятельности инвалидов в проведении физкультурно - спортивной работы по месту жительства |
администра- ции райо- нов, ЗТУ, общества инвалидов |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
5. | Содействие досугово- оздоровительным реабилитационным центрам для инвалидов по месту жительства в проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
УФКС и Т, ОДМ, администра- ции рай- нов, ЗТУ |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
6. | Расширение перечня видов спорта, культивируемых среди инвалидов города |
УФКС и Т | 2001- 2005 |
40 (дополни- тельно) 50 |
- 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
7. | Расширение категории инвалидов, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях |
УФКС и Т, ОСЗН, администра- ции рай- нов, ЗТУ |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
8. | Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий всех уровней для инвалидов, в т.ч. - циклы мероприятий "Преодолей себя", посвященных Декаде инвалидов - спортивного фестиваля инвалидов, "Мы можем!", посвященного Дню города - городской конференции "Физическая культура и спорт в системе комплексной реабилитации инвалидов" - товарищеских встреч между городами и районами по видам спорта |
УФКС и Т, ОДМ, ОСЗН, администра- ции рай- нов, ЗТУ |
2001- 2005 2002- 2005 2002- 2005 2001 2001- 2005 |
50 (в пр. выд. ассиг.) 100 (по согласова- нию) |
10 20 |
10 20 |
10 20 |
10 20 |
10 20 |
городской бюджет, фонд соц.стра- хования |
9. | Создание условий для посещения инвалидами городских объектов спортивного назначения (наличие подъездных путей, удобного графика занятий, транспортное обслуживание и проч.) |
ГУКС, управление ЖКХ, ОСЗН, отдел транспорта и связи, администра- ции райо- нов, ЗТУ |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
10. | Итого по разделу: | 50 (в пр. выд. ассиг.) 240 (дополни- тельно) 350 |
10 - 30 |
10 60 80 |
10 60 80 |
10 60 80 |
10 60 80 |
городской бюджет городской бюджет внебюджет ные средства |
4.3. Подготовка спортивных резервов
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки испол нения |
Стоимость (тыс. руб.) | Источник финанси- рования |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1. | Увеличение числа детей и подростков, занимающихся в группах начальной подготовки ДЮСШ на базе общеобразова- тельных школ, спортивных клубов по месту жительства |
УФКС и Т, УО, ОДМ, ДОУ |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
2. | Проведение конкурсного отбора новичков в группы начальной подготовки для дальнейшей работы по подготовке спортивного резерва |
УФКС и Т | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
3. | Организация аттестации педагогических работников и руководителей муниципальных спортивных школ |
УФКС и Т | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
4. | Поощрение и материальное стимулирование тренерско-преподавательского труда за сохранность контингента занимающихся в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки |
УФКС и Т | 2001- 2005 |
100 (в пр. выд. ассиг.) |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | городской бюджет |
5. | Обеспечение преемственности в образовании и спортивном совершенствовании учащихся ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ |
УФКС и Т | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
6. | Организация спортивных лагерей для учащихся спортивных школ |
УФКС и Т, УО |
2001- 2005 |
2000 (в пр. выд. ассиг.) |
300 | 350 | 400 | 450 | 500 | городской бюджет |
7. | Укрепление учебно-спортивной и материально - технической базы ДЮСШ, и СДЮШОР |
УФКС и Т, руководител и спортшкол |
2001- 2005 |
910 (в пр. выд. ассиг.) |
110 | 200 | 200 | 200 | 200 | городской бюджет |
8. | Открытие новых отделений по видам спорта при действующих ДЮСШ |
УФКС и Т | 2002- 2005 |
600 (дополните льно) |
- | 150 | 150 | 150 | 150 | городской бюджет |
9. | Организация смотра-конкурса среди ДЮСШ и СДЮШОР по подготовке спортивного резерва |
УФКС и Т | 2001- 2005 |
150 (в пр. выд. ассиг.) |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | городской бюджет |
10. | Открытие ДЮСШ N10 в п. Сосновка |
УФКСиТ | 2001 | 112 (в пр. выд. ассиг.) |
112 | городской бюджет |
||||
11. | Возобновление практики оказания предприятиями, организациями города шефской помощи спортивным школам |
УФКС и Т, администрац ии районов |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
12. | Повышение квалификации руководящего и тренерско-преподавательского состава спортивных школ |
УФКСиТ | 2001- 2005 |
100 (дополни- тельно) |
- | 25 | 25 | 25 | 25 | городской бюджет |
13. | Повышение уровня организации городских спортивных соревнований по видам спорта |
УФКСиТ | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
14. | Проведение системы мероприятий по профилактике социально-обусловленной патологии в среде спортивной молодежи |
УФКСиТ, руководител и спортшкол |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
15. | Укрепление и углубление патриотической мотивации юных спортсменов в процессе совершенствования мастерства |
УФКСиТ, ФСО, федерации по видам спорта |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
16. | Итого по разделу: | 3272 (в пр. выд. ассиг.) 700 (дополни- тельно) |
552 - |
590 175 |
650 175 |
710 175 |
770 175 |
городской бюджет городской бюджет |
4.4. Развитие туризма
N | Наименование мероприятия | Исполни- тель |
Сроки исполн ения |
Стоимость(тыс. руб.) | Источник финанси- рования |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1. | Формирование необходимой правовой базы, обеспечивающей поддержку развития отрасли в городе Чебоксары. |
УФКС и Т, УЭ, ЮО |
2001-2 005 |
- | - | - | - | - | - | - |
2. | Поддержка развития деятельности предприятий отрасли туризма, реализуемая путем приоритетного выделения помещений, площадей земельных участков на льготных условиях с учетом их участия в решении общегородских задач |
УФКС и Т, УЭ, ГКИ |
2001-2 005 |
- | - | - | - | - | - | - |
3. | Привлечение инвестиций в развитие базовых предприятий гостинично-туристского комплекса города |
предприяти я гостинично -туристско го комплекса |
2001-2 005 |
- | - | - | - | - | - | - |
4. | Создание, продвижение и реализация турпродуктов по городу Чебоксары на внутреннем и внешнем рынках |
туристские организаци и |
2001-2 005 |
- | - | - | - | - | - | средства предприя- тий |
5. | Сопровождение информационной электронной базы данных по инфраструктуре туризма |
УФКС и Т, отдел информатиз ации |
2001-2 005 |
- | - | - | - | - | - | - |
6. | Проведение городских и участие в республиканских и всероссийских семинарах и научно-практических конференциях по проблемам развития туризма |
УФКС и Т, туристские организаци и |
2001-2 005 |
20 (дополните льно) 50 |
- 10 |
5 10 |
5 10 |
5 10 |
5 10 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
7. | Участие в специализированных выставках, ярмарках, биржах, презентациях программ по внутреннему и въездному туризму |
УФКС и Т, туристские организаци и |
2001-2 005 |
40 (дополните льно) 50 |
- 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
8. | Продвижение и реализация сувенирной продукции Чебоксарских предприятий на туристских ярмарках, выставках, биржах в России и за рубежом |
туристские организаци и, ОТПРиПР |
2001-2 005 |
- | - | - | - | - | - | - |
9. | Создание и осуществление экскурсионных программ для образовательных учреждений |
УО, туристские организаци и |
2001-2 005 |
- | - | - | - | - | - | - |
10. | Привлечение к участию в туристских походах, соревнованиях всех возрастных групп населения с помощью развития доступных видов спортивного туризма, в том числе: семейного, экологического, экстремального и др. Создание туристских клубов, секций в учреждениях, на предприятиях города |
УФКС и Т, УО, ОДМ, администра ции районов, ЗТУ, туристские организаци и |
2001-2 005 |
- | - | - | - | - | - | - |
11. | Создание условий для развития спортивно- оздоровительного туризма в Заволжье |
УФКСиТ, ЗТУ |
2001-2 005 |
150 (в пр. выд. ассиг.) |
- | 30 | 40 | 40 | 40 | городской бюджет |
12. | Итого по разделу: | 150 (в пр. выд. ассиг.) 60 (дополните льно) 100 |
- - 20 |
3 0 15 20 |
40 15 20 |
40 15 20 |
40 15 20 |
городской бюджет городской бюджет внебюджет ные средства |
4.5. Медицинское обеспечение и врачебный контроль
за занимающимися физической культурой и спортом
N | Наименование мероприятия | Исполни- тель |
Сроки испол- нения |
Стоимость (тыс. руб.) | Источник финанси- рования |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1. | Осуществление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий физической культурой и спортом и проведением спортивных соревнований |
УФКС и Т, УО, УЗ, администра ции районов, ЗТУ, ЦГСЭН |
2001- 2005 |
100 (в пр. выд. ассиг.) |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | городской бюджет |
2. | Разработка городских физкультурно-оздоровительных и лечебно- профилактических программ и технологий для различных групп населения по совершенствованию физического состояния населения, профилактике и лечению заболеваний |
УЗ, УФКС и Т, УО, авторский коллектив |
2001- 2005 |
40 (дополните льно) |
- | 10 | 10 | 10 | 10 | городской бюджет |
3. | Совершенствование и увеличение объема работы кабинетов лечебной физкультуры в городских лечебно-профилактических учреждениях для проведения лечебно- оздоровительных занятий с гражданами, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Осуществление постоянного контроля за их деятельностью |
УЗ | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
4. | Осуществление мониторинга физического состояния и диспансеризация различного контингента лиц, занимающихся физической культурой и спортом |
УЗ, УО, УФКС и Т |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
5. | Обеспечение мест занятий физической культурой, спортом и проведения соревнований помещениями (врачебными кабинетами, медпунктами), медицинским персоналом (врачами спортивной медицины), необходимым медицинским оборудованием и медикаментами |
УФКС и Т | 2001- 2005 |
100 (в пр. выд. ассиг.) 80 (дополните льно) |
20 - |
20 20 |
20 20 |
20 20 |
20 20 |
городской бюджет городской бюджет |
6. | Проведение семинаров с медперсоналом медицинских кабинетов в общеобразовательных и спортивных школах по вопросам медицинской деятельности |
УЗ | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
7. | Обеспечение взаимодействия врачебно-физкультурного диспансера с лечебно-профилактическими учреждениями города по медицинскому обеспечению и врачебному контролю занимающихся физической культурой и спортом |
УЗ | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
8. | Проведение городских конференций на тему оздоровления населения средствами физической культуры и пропаганды здорового образа жизни |
УЗ, УФКС и Т |
2002- 2005 |
40 (дополните льно) |
- | 10 | 10 | 10 | 10 | городской бюджет |
9. | Осуществление врачебно- педагогического контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом |
УЗ, УФКС и Т |
2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
10. | Итого по разделу: | 200 (в пр. выд. ассиг.) 160 (дополните льно) |
40 - |
40 40 |
40 40 |
40 40 |
40 40 |
городской бюджет городской бюджет |
4.6.Сохранение и развитие сети физкультурно-оздоровительных,
спортивных сооружений и площадок
N | Наименование мероприятия | Исполни- тель |
Сроки испол- нения |
Стоимость ( тыс. руб.) | Источник финанси- рования |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1. | Осуществление проектирования и строительства общеобразовательных школ в комплексе с плавательными бассейнами и спортивными залами в соответствии с социальными нормативами |
ГУКС, УО | 2001- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
2. | В целях сохранения и укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных школ осуществить меры по: капитальному ремонту ДЮСШ N2 |
УФКС и Т | 2001- 2005 |
в пределах выделен- ных ассигнова ний 700 |
300 |
200 |
200 |
- |
- |
городской бюджет --"-- |
капитальному ремонту ДЮСШ N1 | 750 | - | 200 | 150 | 200 | 200 | --"-- | |||
капитальному ремонту ДЮСШ N5 | 700 | 200 | 200 | 100 | 200 | - | --"-- | |||
капитальному ремонту ДЮСШ N3 | 900 | - | 100 | 300 | 300 | 200 | --"-- | |||
капитальному ремонту СДЮШОР по настольному теннису |
800 | - | 100 | 200 | 250 | 250 | --"-- | |||
капитальному ремонту СДЮШОР по стрельбе из лука |
500 | - | - | - | 200 | 300 | --"-- | |||
капитальному ремонту ДЮСШ N 10 |
950 | - | 200 | 200 | 150 | 400 | --"-- | |||
завершению капитального ремонта ДЮСШ им. В. Соколова |
410 | 210 | 200 | - | - | - | --"-- | |||
завершению капитального ремонта СДЮШОР по спортивной гимнастике |
200 | 200 | - | - | - | - | --"-- | |||
строительству бассейна ДЮСШ им. В. Соколова |
900 | - | - | 250 | 250 | 400 | --"-- | |||
3. | Дальнейшее развитие муниципального учреждения "Спортивный комплекс "Спартак"" |
УФКСиТ | 2530 (в пр. выд. ассиг.) 200 (дополни- тельно) |
420 - |
460 50 |
500 50 |
550 50 |
600 50 |
городской бюджет городской бюджет |
|
Итого по разделу: | 9340 (в пр. выд. ассиг.) 200 (дополни- тельно) |
1330 - |
1660 50 |
1900 50 |
2100 50 |
2350 50 |
городской бюджет городской бюджет |
4.7. Информационная, образовательно-просветительная
и рекламная деятельность
N | Наименование мероприятия | Исполни- тель |
Сроки испол нения |
Стоимость ( тыс. руб.) | Источник финансиро вания |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1. | Креативная разработка рекламной кампании физической культуры, спорта, здорового образа жизни в соответствии с целевыми группами и методами воздействия на них |
--"-- | 2001 | - | - | - | - | - | - | - |
2. | Производство и размещение рекламной продукции для кампании Социальной рекламы физической культуры, спорта, здорового образа жизни: рекламных роликов, теле- радиопрограмм и передач, теле- радиорепортажей, выпуск печатных рекламных материалов и т.д. |
УФКС и Т, ПС, ОРДиГИ |
2002- 2005 |
200 (дополни- тельно) 200 |
- - |
50 50 |
50 50 |
50 50 |
50 50 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
3. | Изготовление и реализация памятной и наглядной атрибутики, сопровождающих реализацию Программы |
УФКС и Т, ДФСО, федерации по видам спорта |
2001- 2005 |
50 (в пр. выд. ассиг.) 50 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
4. | Проведение ежегодных конкурсов среди городских телевизионных каналов, газет, журналов и отдельных творческих работников СМИ на лучшее освещение развития физкультуры и спорта, формирование менталитета здорового образа жизни населения |
УФКС и Т, УО, ОДМ |
2002- 2005 |
40 (дополни- тельно) |
- | 10 | 10 | 10 | 10 | городской бюджет |
5. | Создание специализированных образовательных программ по физическому воспитанию в семье, по физическому воспитанию дошкольников, школьников и студентов, по спортивной подготовке детей, подростков и молодежи |
УФКС и Т, УО, УЗ, ОДМ, авторский коллектив |
2002- 2005 |
40 (дополни- тельно) 40 |
- - |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
городской бюджет внебюджет ные средства |
6. | Реализация образовательно-просветительн ой программы "Профилактическая медицина" в городских учреждениях образования |
УЗ, УО | 2002- 2005 |
- | - | - | - | - | - | - |
7. | Итого по разделу: | 50 (в пр. выд. ассиг.) 280 (дополни- тельно) 290 |
10 - 10 |
10 70 70 |
10 70 70 |
10 70 70 |
10 70 70 |
городской бюджет городской бюджет внебюджет ные средства |
Итого по программе: | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
20578 (в пределах выделенных ассигнований) |
2642 | 4044 | 4354 | 4614 | 4924 | городской бюджет |
||
5838 (дополнительно) | - | 1452 | 1462 | 1462 | 1462 | городской бюджет |
||
7265 | 1135 | 1525 | 1535 | 1535 | 1535 | внебюджет ные средства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 июня 2001 г. N 218 "О комплексной программе развития физической культуры, спорта и туризма в городе Чебоксары на 2001-2005 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 апреля 2017 г. N 736 настоящее решение признано утратившим силу