Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 78 в приложение N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27 августа 2001 г. N 196
Порядок
предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики
29 марта, 16 мая, 20 декабря 2002 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Чувашской Республики "Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и определяет механизм предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики по инвестиционным проектам, претендующим на получение государственной поддержки.
См. Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. N 8 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике"
2. Основными целями предоставления государственных гарантий Чувашской Республики являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в экономику Чувашской Республики.
3. Государственные гарантии Чувашской Республики являются поручительством Кабинета Министров Чувашской Республики за исполнение обязательств перед кредитными организациями, предоставляемым инвесторам на конкурсной основе.
Предельный объем обязательств по государственным гарантиям для реализации инвестиционных проектов определяется законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
II. Условия предоставления государственных гарантий
4. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики по инвестиционным проектам осуществляется на конкурсной основе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и настоящим Порядком.
5. Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной гарантии, обязательно сопровождается бизнес-планом, подлежащим государственной экспертизе.
6. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании Кабинета Министров Чувашской Республики, сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий Чувашской Республики (далее - претендент), направляет в адрес Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах):
заявление о намерении получить государственную гарантию Чувашской Республики с указанием ее предполагаемого размера;
нотариально заверенную копию устава и (или) учредительного договора, зарегистрированного в установленном порядке;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2002 г. N 322 в абзац четвертый пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения
нотариально заверенную копию документов о государственной регистрации;
копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима 22лицензия в соответствии с действующим законодательством;
подтверждение Министерства финансов Чувашской Республики об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным из республиканского бюджета Чувашской Республики средствам, выданным на возвратной основе;
утвержденный претендентом и зарегистрированный в установленном порядке бизнес-план, составленный по форме, утвержденной действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики;
заключение соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности организации;
заключение экологической экспертизы;
бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции) по формам N 1-5;
перечень документов по обеспечению залога в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
справка соответствующей инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о задолженности организации по налоговым платежам в бюджеты всех уровней;
письмо, подтверждающее готовность кредитной организации участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия.
7. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Бизнес-план претендента должен предусматривать финансирование не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта за счет собственных средств.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2002 г. N 135 в абзац первый пункта 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Организация, представившая документы для получения государственной гарантии по инвестиционному проекту, обязана обеспечить залог, имеющий высокую степень ликвидности. Качество обеспечения определяется реальной (рыночной) стоимостью предметов залога и степенью их ликвидности. В отдельных случаях по решению Кабинета Министров Чувашской Республики возможно залоговое обеспечение третьих лиц.
Предметом залога при предоставлении государственной гарантии могут выступать товарно-материальные ценности, недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги. В зависимости от предмета залога предоставляются следующие документы:
а) при залоге товарно-материальных ценностей:
копии документов, подтверждающих наличие товарно-материальных ценностей и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета-фактуры, складские расписки, спецификация товаров);
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Чувашской Республики;
документы, удостоверяющие наличие складских помещений для хранения товара (право собственности на складские помещения, договоры аренды складских помещений, договоры о совместной деятельности);
документы о качестве предлагаемого в залог товара (сертификаты качества, результаты лабораторных исследований и прочие документы);
иные документы;
б) при оформлении залога недвижимости:
документ, подтверждающий право собственности на недвижимость;
справка о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Чувашской Республики;
справка независимого оценщика о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог;
согласие собственника на передачу недвижимости в залог;
иные документы;
в) при залоге производственного оборудования:
документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование;
перечень оборудования, год и страна происхождения, балансовая стоимость, степень износа;
иные документы;
г) при залоге транспортных средств:
документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства;
копия технического паспорта;
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Чувашской Республики;
иные документы;
д) при залоге акций и иных ценных бумаг:
подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска);
отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг;
иные документы.
9. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:
при залоге товарно-материальных ценностей, транспортных средств, акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой гарантии;
при залоге недвижимости и производственного оборудования применяется коэффициент не менее 2,0 к объему предоставляемой гарантии.
10. При принятии решений о предоставлении государственных гарантий критериями оценки инвестиционных проектов являются:
соответствие основным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики;
наличие экономической и бюджетной эффективности проекта;
общественная значимость и общественная полезность проекта.
При определении общественной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных республиканских целевых программ.
Государственная гарантия Чувашской Республики предоставляется только при условии отнесения инвестиционных проектов к общественно значимым, имеющим норму рентабельности проекта не менее 10 процентов, рассчитанную с учетом оценки рисков. При этом поправки на риск, связанный с реализацией инвестиционного проекта, должны учитывать следующую структуру рисков: риск ненадежности участников проекта и риск неполучения предусмотренных проектом доходов.
Поправка на каждый вид риска не вводится, если инвестиции застрахованы на соответствующий страховой случай. При этом затраты претендента на получение государственной гарантии увеличиваются на размер страховых платежей.
11. При предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами и не имевших убытков за предыдущий и текущий годы.
12. В случае предоставления государственной гарантии Чувашской Республики на заемные средства, привлекаемые организацией для осуществления инвестиционного проекта на территории Чувашской Республики, заключается договор о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики.
Предельный размер государственной гарантии, предоставляемой для реализации конкретного инвестиционного проекта, составляет до 80 процентов от суммы заемных средств. Рекомендуемый размер государственной гарантии определяется Советом по инвестиционной политике в зависимости от общественной значимости проекта, оценки риска и объема привлекаемых средств и утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Плата в пользу Чувашской Республики, в случае предусмотрения ее договором о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики, не может превышать одной двенадцатой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы обязательств, обеспечиваемой гарантией. Размер указанной платы учитывается в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
13. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в 5-дневный срок проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
сообщил о себе ложные сведения;
представил необходимые документы не в полном объеме;
имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Чувашской Республики.
14. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в течение 30 дней на основе представленных документов готовит заключение по инвестиционному проекту,
15. Экологическая экспертиза бизнес-плана проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "Об экологической экспертизе" в срок не более 30 дней после внесения платы за проведение экологической экспертизы бизнес-плана.
Подготовка заключений органов исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности организации и Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики осуществляется на безвозмездной основе.
III. Конкурсный отбор инвестиционных проектов и оформление результатов конкурса
16. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Советом по инвестиционной политике.
17. Совет по инвестиционной политике не позднее, чем в 2-недельный срок после подготовки заключения Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики рассматривает представленные материалы претендента, оценивает общественную значимость и общественную полезность инвестиционного проекта, его экономическую и бюджетную эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемый залог, объем привлекаемых средств, на которые запрашивается государственная гарантия, и принимает решение об одобрении инвестиционного проекта и целесообразности предоставления государственной гарантии с указанием ее размера, либо о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, либо о нецелесообразности предоставления государственной гарантии.
При принятии решений Советом по инвестиционной политике учитывается перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам государственных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета, установленный Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
18. В течение 10 дней после принятия решения Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики направляет претенденту и в Министерство финансов Чувашской Республики копию протокола Совета по инвестиционной политике с принятым решением.
19. На основании протокольного решения Совета по инвестиционной политике и в соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Чувашской Республики в 10-дневный срок проводит проверку финансового состояния и залогового обеспечения претендента и представляет в течение трех дней соответствующее заключение в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
20. При наличии положительного заключения Министерства финансов Чувашской Республики Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в недельный срок готовит проект распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики о предоставлении претенденту государственной гарантии Чувашской Республики, в котором указываются размер государственной гарантии и срок действия гарантии.
Если результаты проверки будут свидетельствовать о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента или отсутствии необходимого залогового обеспечения, государственная гарантия не предоставляется.
21. На основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики о предоставлении государственной гарантии претендент заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта,
Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает, об этом в Министерство финансов Чувашской Республики, которое может отказать в удовлетворении гарантийных требований.
22. Министерство финансов Чувашской Республики на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики в 10-дневный срок после заключения кредитного договора между претендентом и кредитором заключает с кредитором договор о предоставлении государственной гарантии Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2002 г. N 135 абзац второй пункта 22 настоящего Порядка изложен в новой редакции
Одновременно Министерство финансов Чувашской Республики заключает с претендентом, либо с третьими лицами договор залога.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.