Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 8 сентября 2011 г. N 351
"О внесении изменений в Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 года N 1644"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 сентября 2016 г. N 446 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары в соответствие с действующим законодательством Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Внести в Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 года N 1644 (в редакции решений Чебоксарского городского Собрания депутатов от 16 августа 2007 года N 720, от 22 февраля 2011 года N 106) (далее - Положение), следующие изменения.
1.1. Раздел II "Основные понятия и термины" Положения изложить в следующей редакции:
"II. Основные понятия и термины
2.1. Багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке.
2.2. Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
2.3. Маршрут регулярных перевозок пассажиров - маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию, путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
2.4. Маршрутная сеть - совокупность маршрутов регулярных перевозок.
2.5. Городской маршрут - маршрут, проходящий в черте города Чебоксары.
2.6. Объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.
2.7. Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
2.8. Пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира.
2.9. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.
2.10. Пассажиропоток - совокупность поездок (необходимости поездок) пассажиров, объединенных одним направлением.
2.11. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на его получение лицу.
2.12. Расписание (расписание движения) - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
2.13. Пассажирский транспорт общего пользования - пассажирский транспорт (троллейбусы, автобусы, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров), имеющий соответствующую сертификацию и осуществляющий перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица в соответствии с законом, иными правовыми актами или выданным этой организации разрешением (лицензией).".
1.2. В разделе III "Маршрутные перевозки пассажирским транспортом" Положения:
1.2.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"III. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования".
1.2.2. В пункте 3.2 слова "Маршрутные перевозки" заменить словами "Регулярные перевозки пассажиров".
1.2.3. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Городские маршруты разрабатываются и вводятся в маршрутную сеть города Чебоксары в соответствии с настоящим Положением администрацией города Чебоксары на основании обследования пассажиропотока, дорожных условий с указанием опасных участков маршрута.".
1.2.4. В пункте 3.7 слово "главы" исключить.
1.3. В разделе IV "Остановочные и конечные (начальные) пункты" Положения:
1.3.2. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, на которых размещается информация, предусмотренная действующими нормативными правовыми актами.".
1.3.3. В пункте 4.4 слова "диспетчерский пункт, оборудованный туалетом" заменить словами "оборудованный биотуалетом, контейнерами для сбора твердых бытовых отходов".
1.3.4. В пункте 4.5 после слов "перевозчик обязан обеспечить" дополнить словами "чистоту и".
1.4. Раздел V "Обеспечение безопасности движения на маршрутах" Положения изложить в следующей редакции:
"V. Обеспечение безопасности движения на маршрутах
5.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок, которая должна обеспечиваться как организатором перевозок, так и перевозчиком.
5.2. Безопасность перевозок на маршрутах регулярных перевозок пассажиров обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
соблюдение установленных нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей транспортных средств (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
содержание транспортных средств в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров;
обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок.
5.3. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется на всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
5.4. Открытие маршрутов регулярных перевозок пассажиров и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на данных маршрутах производятся в порядке, определенном пунктом 3.7 настоящего Положения.
5.5. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок руководствуются Правилами перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.".
1.5. В разделе VI "Порядок организации городских маршрутов" Положения:
1.5.1. В пункте 6.1 слово "таксомоторных" заменить словом "маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом".
1.5.2. В пункте 6.2:
1.5.2.1. В абзаце первом слово "главы" исключить.
1.5.2.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- заключение и расторжение с перевозчиками договоров на осуществление пассажирских перевозок;".
1.5.2.3. В абзаце восьмом слово "другими" исключить.
1.5.2.4. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- контроль за регулярностью движения пассажирского транспорта на городских маршрутах;";
1.5.2.5. Абзац восемнадцатый признать утратившим силу.
1.5.3. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Вопрос открытия новых, изменения или закрытия существующих маршрутов регулярных перевозок пассажиров рассматривается комиссией по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения.
При рассмотрении вопроса об открытии нового городского маршрута должны учитываться наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках, условия, обеспечивающие безопасность движения, а также отсутствие дублирования (не более 50%).
При рассмотрении вопроса об изменении существующего маршрута, должно учитываться увеличение или уменьшение протяженности не более чем на 50% от общей протяженности данного маршрута.
Изменения, превышающие более чем на 50% от общей протяженности маршрута регулярных перевозок, осуществляются в том же порядке, что и их открытие.
Инициаторами открытия (изменения) маршрутов регулярных перевозок могут выступать как жители города (администрацией города Чебоксары проводится мониторинг предложений), так и перевозчики (их объединения), последними из которых предоставляется определение потребности в перевозках пассажиров по предлагаемому маршруту, схема движения с указанием опасных участков, технико-экономические обоснования целесообразности открытия маршрута.".
1.6. Раздел VII "Порядок организации пассажирских перевозок на городских маршрутах" изложить в следующей редакции:
"VII. Порядок организации пассажирских перевозок на городских маршрутах
7.1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется в установленном законодательством порядке посредством формирования и размещения заказа, в том числе муниципального заказа, на перевозки пассажиров по утвержденным администрацией города Чебоксары маршрутам и расписаниям движения.
7.2. Муниципальный заказ на перевозки пассажиров обеспечивает удовлетворение социально обусловленных потребностей населения в транспортных передвижениях, формируется и размещается между перевозчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке по утвержденным администрацией города Чебоксары маршрутам и расписаниям движения, в рамках средств, предусмотренных бюджетом города Чебоксары.
7.3. Перевозки пассажиров, организуемые сверх муниципального заказа, осуществляются на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из бюджета города Чебоксары.
7.4. Администрация города Чебоксары назначает перевозчика на определенный городской маршрут без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, в 30-дневный срок со дня наступления одного из следующих обстоятельств:
- досрочное расторжение договора на осуществление пассажирских перевозок, заключенного между администрацией города Чебоксары и перевозчиком;
- признание конкурса несостоявшимся;
- приостановление действия или аннулирование лицензии перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по определенному маршруту.".
1.7. Раздел VIII "Обеспечение стабильности работы городского пассажирского транспорта" Положения дополнить пунктом 8.4 следующего содержания:
"8.4. Перевозчик вправе обеспечить диспетчерский контроль за движением транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок.".
1.8. Пункт 9.2 раздела IX "Информация на городском пассажирском транспорте" Положения изложить в следующей редакции:
"9.2. Пассажирский транспорт общего пользования оснащается информационными материалами в соответствии с действующими Правилами перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.".
1.9. В разделе X "Привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей к организации и осуществлению пассажирских перевозок" Положения:
1.9.1. В пункте 10.1 слова "нормативными и правовыми актами" заменить словами "нормативными правовыми актами".
1.9.2. В абзаце втором пункта 10.2 слова "остановочных и конечных пунктов" заменить словами "остановочных пунктов".
1.10. В разделе XI "Порядок отказа исполнения договора" Положения:
1.10.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"XI. Порядок отказа от исполнения договора"
1.10.2. Пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2. Договорные отношения между администрацией города Чебоксары и перевозчиком расторгаются в соответствии с действующим законодательством, а также в случаях, предусмотренных договором.".
1.11. В разделе XII "Права и обязанности перевозчика" Положения:
1.11.1. Абзац пятый пункта 12.2 изложить в следующей редакции:
"- осуществлять контроль за техническим состоянием транспортных средств, а также ежедневный (предрейсовый и послерейсовый) медицинский осмотр водителей на производственных базах, отвечающих установленным требованиям;".
1.11.2. Пункт 12.3 изложить в следующей редакции:
"12.3. В случае отсутствия на праве собственности производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта, технического обслуживания, контроля технического состояния транспортных средств, ежедневных (предрейсовый и послерейсовый) медицинских осмотров водителей и подвижного состава, перевозчик должен обеспечить проведение данных мероприятий путем заключения договора с иными организациями или юридическими лицами, имеющими производственные базы.".
1.12. В пункте 13.1 раздела XIII "Возмещение перевозчику расходов по перевозке пассажиров, пользующихся правом бесплатного или льготного проезда" Положения слова "перевозки в дотационном режиме" заменить словами "перевозки пассажиров по муниципальному заказу", после слов "Чувашской Республики" дополнить словами "в рамках средств, предусмотренных бюджетом".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (В.М. Антонов).
Глава города Чебоксары |
Л.И. Черкесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары приведено в соответствие с действующим законодательством.
Основные понятия и термины изложены в новой редакции.
Изменения коснулись обеспечения безопасности движения на маршрутах, а также порядка организации городских маршрутов.
Вопрос открытия новых, изменения или закрытия существующих маршрутов регулярных перевозок пассажиров рассматривается комиссией по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения.
При рассмотрении вопроса об открытии нового городского маршрута должны учитываются: наличие устойчивого пассажиропотока, условия, обеспечивающие безопасность движения, а также отсутствие дублирования (не более 50%).
Инициаторами открытия (изменения) маршрутов регулярных перевозок могут выступать как жители города (администрацией города Чебоксары проводится мониторинг предложений), так и перевозчики (их объединения), последними из которых предоставляется определение потребности в перевозках пассажиров по предлагаемому маршруту, схема движения с указанием опасных участков, технико-экономические обоснования целесообразности открытия маршрута.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 сентября 2011 г. N 351 "О внесении изменений в Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 года N 1644"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 19 сентября 2011 г. N 10 (44)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 сентября 2016 г. N 446 настоящее решение признано утратившим силу