Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики
от 25 июля 2011 г. N 812
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 398 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на государственные учреждения Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - государственные учреждения).
1.3. Порядок утверждается для государственных учреждений, осуществляющих предоставление государственных услуг (выполнение работ), включенных в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
1.4. Объемы финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями в соответствующем финансовом году рассчитываются по следующей формуле:
, где
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение i-той работы);
- нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения.
II. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение i-той работы);
- норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги (выполнение i-той работы) государственного учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги (выполнение i-той работы) в соответствующем финансовом году.
2.2. Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги (выполнение i-той работы) государственного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где
- норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги (выполнение i-той работы);
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.3. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда), определяемые в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. N 348 "О порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг".
При расчете норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (в выполнении работы) (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
2.4. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы). В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы), данные материалы выделяются по видам, типам материалов.
Нормативы затрат на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания i-той государственной услуги (выполнение i-той работы).
2.5. Норматив затрат на коммунальные услуги определяется исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлый финансовый год в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены: нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
2.6. Нормативы затрат на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
2.7. Нормативы затрат на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.8. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (выполнения работы) (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
Нормативы затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного, технического, административно-управленческого и обслуживающего персонала (далее - административно-управленческий персонал) на текущий период рассчитываются исходя из сложившегося среднего соотношения затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для указанной категории работников и затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала.
Указанный показатель рассчитывается на базе анализа динамики изменения затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала относительно изменения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала.
2.9. Для определения норматива затрат на общехозяйственные нужды по отдельным видам государственных услуг (выполняемых работ) государственным учреждением могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
При применении нормативного метода нормативы затрат на общехозяйственные нужды определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (выполнения работы).
При применении структурного метода нормативы затрат в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги (выполнении работы).
При применении экспертного метода нормативы затрат в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания государственной услуги (выполнения работы), и другое.).
2.10. Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) определяются отдельно по каждому государственному учреждению.
2.11. При определении норматива затрат на оказание государственными учреждениями государственной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения
3.1. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учитываются:
затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственного учреждения на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
, где:
- величина нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в финансовом году;
- величина нормативных затрат на оплату электрической энергии, учитываемых в размере 10 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в финансовом году;
- величина нормативных затрат на оплату тепловой энергии (на отопление и технологические нужды), учитываемых в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в финансовом году;
- размер расходов на уплату налога на имущество и земельного налога в финансовом году.
3.3. Нормативные затраты на оплату электрической энергии на текущий финансовый год в части затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственного учреждения определяются по следующей формуле:
, где:
- величина затрат на оплату электрической энергии по отчетным данным государственного учреждения за прошлый финансовый год;
- величина корректировки фактических затрат государственного учреждения на оплату электрической энергии за прошлый финансовый год с учетом ожидаемых в текущем финансовом году изменений площади помещений государственного учреждения, действующих в Чувашской Республике стандартов освещения, а также с учетом реализации мер по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения;
- значение индекса изменения цен на электроэнергию (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей, исключая население, установленного в процентах (среднегодовой), по прогнозу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) на текущий финансовый год, действующему на момент проведения расчетов.
3.4. Нормативные затраты на оплату тепловой энергии на текущий финансовый год в части затрат на содержание имущества государственного учреждения определяются по следующей формуле:
, где:
- величина затрат на оплату тепловой энергии по отчетным данным за прошлый финансовый год;
- величина корректировки фактических затрат на оплату тепловой энергии за прошлый финансовый год с учетом ожидаемых в текущем финансовом году изменений площади отапливаемых помещений государственного учреждения, действующих в Чувашской Республике стандартов отопления, а также с учетом реализации мер по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения;
- значение индекса изменения цен на тепловую энергию, установленного в процентах (среднегодовой), по прогнозу Минэкономразвития Чувашии на текущий финансовый год, действующему на момент проведения расчетов.
3.5. Размер расходов на уплату налога на имущество и земельного налога определяется в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
3.6. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением учредителем или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
3.7. Расчет объема нормативных затрат на оказание государственным учреждением государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования государственного задания при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственным учреждением государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения на очередной финансовый год и плановый период отражаются в таблице по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
IV. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
4.1. Нормативные затраты на оказание государственным учреждением государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания.
4.2. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнение работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.