Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 18 марта 1998 г. N 201
"Об утверждении положения "Об организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд"
16 мая 2001 г.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2004 г. N 1423 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Чебоксарское городское собрание депутатов решило:
1. Утвердить положение "Об организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд" (Приложение).
2. Контроль за выполнением решения возложить на Первого заместителя главы администрации г.Чебоксары Партасову Н.Ю.
Глава самоуправления |
А.А.Игумнов |
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 16 мая 2001 г. N 165 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к решению Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 18 марта 1998 г. N 201
Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
16 мая 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд разработано в соответствии с Бюджетным кодексом от 31.07.98 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Федеральным законом от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях организации деятельности муниципальных заказчиков в процессе подготовки и заключения договоров на закупку и поставку продукции, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд.
1.2. В состав муниципальных нужд включаются заказы на производство и поставку продукции, выполнение работ и услуг для удовлетворения коммунально-бытовых и социальнокультурных потребностей города, с финансированием их за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1.3. Муниципальный контракт на поставку продукции, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции, выполнению работ и услуг для городских нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения заказчиков и поставщиков.
1.4. Заказчиком на выполнение работ и услуг является структурное подразделение администрации города (управление, комитет, отдел) и др., которому делегировано это право постановлением главы администрации города.
Об утверждении перечня муниципальных заказчиков г.Чебоксары см. постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2004 г. N 64
1.5. Поставщиками (подрядчиками) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые должны удовлетворять квалификационным требованиям, определенным в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
- на 1 этапе заказчик - структурное подразделение администрации города (конкурсная подкомиссия) рассматривает представленные на конкурс заявки в соответствии с пунктами 4.1-4.8 настоящего Положения и принимает предварительное решение, оформленное протоколом в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения. В подкомиссию входит один из представителей конкурсной комиссии (головной комиссии).
Об утверждении Положения о конкурсной комиссии муниципальных заказчиков г.Чебоксары (Конкурсной подкомиссии) см. постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2004 г. N 64
- на 2 этапе - конкурсная комиссия администрации города (головная комиссия) не позднее 10-и дней после проведения конкурса на 1-ом этапе рассматривает итоги принятых решений комиссий структурных подразделений и принимает окончательное решение, которое так же# оформляется протоколом на основании которого заключаются договора на выполнение муниципального заказа.
В состав конкурсной комиссии (головной комиссии) входят не менее трех должностных лиц.
Об утверждении Положения о конкурсной комиссии администрации г.Чебоксары по конкурсному отбору и размещению муниципального заказа (Головной комиссии) см. постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2004 г. N 64
1.7. Заказчик обязан вести реестр закупок, проводимых для муниципальных нужд с указанием краткого наименования закупаемых товаров, работ, услуг; наименования и месторасположения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цены и даты закупки.
2. Порядок подготовки проведения конкурсного отбора
2.1. Заказчик ежегодно в процессе разработки прогнозов социально-экономического развития г.Чебоксары на очередной год определяет перечень и объемы на выполнение и поставку продукции, работ и услуг для муниципальных нужд, который является составной частью прогнозов социально-экономического развития города. Для определения оценки стоимости работ (услуг) по муниципальному заказу может привлекаться аудиторская или другая компетентная служба.
2.2. В перечень работ и услуг для муниципальных нужд могут вноситься изменения и дополнения по решению главы администрации города.
2.3. Состав и объемы продукции, работ и услуг, закупаемых (выполняемых) для муниципальных нужд составляются:
- отдельно по продукции и товарам, закупаемым с проведением конкурса, который утверждается главой администрации города;
- заказчик осуществляет финансирование не менее 70% расходов бюджета города Чебоксары на основе проводимых конкурсов;
- отдельно по номенклатуре товаров и работ, закупаемых у единственных источников, согласованный с Министерством экономики Чувашской Республики и утвержденный главой администрации города Чебоксары.
После утверждения объема муниципальных нужд Управление экономики привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора.
2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчиков (структурных подразделений администрации города);
б) спецификацию, количество и место поставки продукции, выполнение работ и услуг;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции, выполнения работ и услуг;
г) перечень требований к поставщикам;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
2.5. Заказчик - структурное подразделение администрации города разрабатывает конкурсную документацию поставщикам, которая должна содержать следующую информацию:
а) инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе и (или) образец заявки;
б) порядок, место и срок предоставления заявок на участие в конкурсе;
в) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;
г) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации;
д) требования к закупаемой продукции, выполнению работ, и услуг, желательные или необходимые объемы, сроки поставки продукции, место выполнения работ, или предоставления услуг;
е) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения договора, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
е) условия предоставления заказа на муниципальные нужды; способы оценки и сопоставления альтернативных заявок;
ж) способы расчета или выражения цены продукции и (или) работ для муниципальных нужд;
з) порядок расчета или выражения цены продукции и (или) работ для муниципальных нужд;
и) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками для участия в конкурсе;
к) порядок вскрытия конвертов и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
л) должность и адрес одного из нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных конкурсной комиссией структурного подразделения поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
м) исключен.
См. текст подпункта м)
2.6. Участники конкурсного отбора представляют на комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсе;
б) копии учредительных документов;
в) копии бухгалтерских балансов за последние два года;
г) при необходимости - лицензию или иной документ, дающий право на выполнение работ;
д) перечень имеющегося оборудования для выполнения работ;
е) квалификационный состав работников для выполнения данного вида работ;
ж) др. документы, требуемые для выполнения работ и услуг.
2.7. Участник конкурса:
а) должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности для выполнения работ и услуг, опыт и положительную репутацию;
б) должен быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица);
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
2.8. Участник конкурса вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации.
В любое время до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе, заказчик вправе по собственной инициативе, либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения незамедлительно доводятся до сведения всех поставщиков путем опубликования в средствах массовой информации и, письменно тем поставщикам, которые представили документы на участие в конкурсе.
3. Привлечение заявок на участие в конкурсе
3.1. Заказчиком устанавливается место предоставления заявок на участие в конкурсе, дату и время окончательного приема указанных заявок. Дата предоставления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
3.2. В случае, если заказчик издает разъяснения конкурсной документации (вносит в нее изменения) до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе, то при необходимости устанавливает для поставки разумный срок для разъяснений (изменений) или информации, и продлевает срок предоставления заявок на участие в конкурсе.
Уведомление о продлении срока предоставления заявок на участие в конкурсе незамедлительно опубликовывается в средствах массовой информации и направляется каждому поставщику, которому заказчик представил конкурсную документацию.
3.3. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и подается в запечатанном конверте, в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации.
3.4. При закупках продукции для муниципальных нужд заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением заявки.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального договора.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе.
3.5. Заказчик возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;
б) заключения договора и предоставления обеспечения исполнения этого договора, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком конкурса без заключения договора;
г) отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Целью конкурсного отбора исполнителей работ и услуг для муниципальных нужд является выбор исполнителей, предложивших оптимальные условия его выполнения.
4.2. Основным принципом организации и проведения конкурсного отбора является создание равных условий для всех участников конкурса и гласность его проведения.
4.3. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.
Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков.
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостановление их участие# в конкурсе может быть осуществлено только в случае#, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Если в конкурсе принимает участие единственный поставщик продукции, который обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, заказчик в праве# разместить заказ для муниципальных нужд у единственного источника.
Заказчик, при размещении муниципального заказа и заключении муниципальных контрактов на закупку и поставки продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд, обязан размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок для муниципальных нужд на основе конкурсов.
4.5. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации (по окончании продлении# срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
4.6. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого поставщика, конверт с заявками которого вскрывается, объявляется лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносится в протокол процедуры конкурса.
При рассмотрении заявок в конкурсе по размещению работ для муниципальных нужд, заказчиком ведется протокол, в котором содержится следующая информация:
а) наименование продукции, потребность в закупке, стартовая цена;
б) наименование и адрес поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, предлагаемые цены;
в) информация о квалификации поставщиков (наличие лицензии, необходимого оборудования, рабочей силы и т.д.);
г) краткое изложение оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
д) информация с указанием мотивов принятого решения.
4.7. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменения цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе, как отвечающую формальным требованиям только в том случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренной конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
4.8. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- участник конкурса предоставил заявку, не отвечающую требованиям, предъявленным конкурсной документацией;
- участник конкурса не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- участник конкурса не отвечает квалификационным требованиям;
- выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
4.9. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
4.10. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе, заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки,
- расходы на эксплуатацию и сервисное обслуживание заказа для муниципальных нужд, сроки поставки продукции, завершения работ и предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей, условия предоставления гарантий на продукцию.
4.11. Информация о рассмотрении, разъяснении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, не участвующим в конкурсе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
4.12. Проведение переговоров между заказчиком и участником конкурса не допускается.
4.13. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей, немедленно направляется представившему ее поставщику (участнику конкурса). К этому моменту заказчик должен быть готов представить поставщику текст проекта договора на поставку продукции, товаров, выполнение работ и услуг который заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
4.14. Результаты конкурсного отбора на выполнение работ и услуг для муниципальных нужд публикуются в средствах массовой информации.
4.15. Обмен документами, уведомлениями, решениями и др., предусмотренные настоящим Положением должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения. Обмен документами между поставщиками и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись.
5. Обжалование
5.1. Любой поставщик имеет право обжалования решения конкурсной комиссии (подкомиссии) в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
5.2. До заключения договора жалоба направляется заказчику (структурному подразделению администрации города) в письменной форме.
Если спор по жалобе не решен по взаимному соглашению сторон, заказчик в течение 30-и дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятого решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
5.3. Если поставщик не удовлетворен принятым решением, то жалоба рассматривается на головной комиссии, которая принимает окончательное решение по данной жалобе.
5.4. Поставщик, интересы которого нарушены или могут быть нарушены, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
5.5. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
Управление экономики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 марта 1998 г. N 201 "Об утверждении положения "Об организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2004 г. N 1423 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 16 мая 2001 г. N 165