Положение
о налоге на рекламу
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 января 2003 г. N С-29-2 настоящее положение признано утратившим силу
I. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и введен на основании решения IV заседания Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 29.03.95 г.
Рекламой считается любая форма предоставления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.
К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники отправления полной печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобретательные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламных агентом.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и графиках обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти и управления, содержащие информацию, связанную с исполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих рекламы.
II. Плательщики налога
Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные установленном порядке, рекламирующие свою продукцию, находящуюся в собственности или в полном хозяйствующем ведении.
III. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость работ, услуг оплачиваемых за рекламу продукции (товаров, услуг).
Расходы по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности предприятий.
Физические лица затраты на рекламу и налоги за рекламу уплачивают за счет собственных доходов.
Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующие коммерческой цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
IV. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов к стоимости работ, услуг, оказанных юридическому или физическому лицу по рекламированию продукции, имущества, товаров и услуг с коммерческой целью.
V. Льготы по налогу на рекламу
От уплаты налога на рекламу освобождаются:
- реклама, связанная с проведением благотворительных мероприятий;
- объявления и извещения о потерях и трагедиях;
- информации, содержащие сведения об ограничении и приостановлении технологических циклов при проведении испытательных, ремонтных и строительных работ.
VI. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции (товаров, работ, услуг) по заявке рекламодателей, в соответствии с установленной ставкой налога и стоимости рекламных работ, услуг, определяемой, исходя из фактически определенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
Стоимость рекламных работ, услуг, оплаченных в иностранной валюте для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу по прилагаемой форме ежеквартально в сроки установленные для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
Уплата налога производится в пятидневный срок со дня установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов и балансов.
Суммы налога на рекламу зачисляются в городской бюджет из статьи 12 параграф 70.
VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на рекламные агентства, оказывающие услуги по рекламе.
Рекламные агентства, нарушившие налоговое законодательство, несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Заведующий финансовым отделом |
Начальник Государственной |
отдела
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о налоге на рекламу
Текст положения официально опубликован не был
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 января 2003 г. N С-29-2 настоящее положение признано утратившим силу