Постановление Государственного Совета Чувашской Республики
от 25 августа 1994 г. N 54
"О положении об Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики"
21 августа 1997 г.
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 28 января 2005 г. N 498 настоящее постановление признано утратившим силу
Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
Положение об Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики утвердить (прилагается).
Председатель
Государственного Совета
Чувашской Республики |
В.Шурчанов |
Гор. Чебоксары, 25 августа 1994 года.
N 54.
Утверждено
постановлением Государственного Совета
Чувашской Республики
от 25 августа 1994 г. N 54
Положение
об Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики
21 августа 1997 г.
I. Общие положения
1.1. В соответствии со ст.108 Регламента Государственного Совета Чувашской Республики документальное, организационное, правовое и материально-техническое обслуживание деятельности Государственного Совета и его органов обеспечивается Аппаратом Государственного Совета Чувашской Республики.
1.2. Аппарат Государственного Совета Чувашской Республики в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Регламентом Государственного Совета, настоящим положением, указаниями руководства Государственного Совета.
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 21 августа 1997 г. N 781 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Аппарат Государственного Совета Чувашской Республики осуществляет свою деятельность под руководством Руководителя Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики.
1.4. Аппарат формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием, утвержденными Государственным Советом.
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 21 августа 1997 г. N 781 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Работники Аппарата проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством по распоряжению Руководителя Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики.
1.6. Изменения в структуру Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики и штатное расписание вносятся на основании соответствующего решения Государственного Совета по мере необходимости.
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 21 августа 1997 г. N 781 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Структура Аппарата
2.1. Координацию деятельности структурных подразделений и руководство Аппаратом Государственного Совета осуществляют Руководитель Аппарата и его заместитель.
2.2. Аппарат Государственного Совета состоит из следующих структурных подразделений:
секретариат
консультанты комитетов
отдел по связям с территориями и органами управления
юридический отдел
аналитический отдел
общий отдел, в который входят:
- консультант по приему граждан, работе с жалобами, письмами и заявлениями;
- заведующий канцелярией;
- протокольный сектор;
- машинописное бюро;
- копировально-множительное бюро.
бухгалтерия
хозяйственная часть.
2.3. Отделы и секторы возглавляются соответственно заведующими отделами и заведующими секторами. В состав отделов, секторов, служб входят консультанты, главные и ведущие специалисты, специалисты I и II категории.
2.4. Руководитель Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Государственным Советом Чувашской Республики по представлению Председателя Государственного Совета Чувашской Республики.
Прием на работу и увольнение с работы руководителей структурных подразделений Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики, консультантов, специалистов и иных работников Государственного Совета Чувашской Республики производится распоряжением руководителя Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики по согласованию с председателем соответствующего комитета и руководителем структурного подразделения.
III. Полномочия и основные функции структурных подразделений Государственного Совета Чувашской Республики
3.1. Аппарат является рабочим органом, обеспечивающим жизнедеятельность Государственного Совета, его комитетов, содействующим в организации работы депутатов Государственного Совета в избирательных округах.
3.2. Аппарат не является юридическим лицом, т.к. Государственный Совет Чувашской Республики сам выступает в качестве юридического лица и имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики со своим наименованием.
3.3. Полномочия и функции Аппарата Государственного Совета определяются настоящим положением, должностными инструкциями (функциональными обязанностями) сотрудников, Регламентом Государственного Совета, иными нормативно-правовыми актами и направлены на обеспечение эффективной работы Государственного Совета.
3.4. Основные функции структурных подразделений Аппарата Государственного Совета:
3.4.1. Руководство Аппарата с бухгалтерией и хозяйственной частью обеспечивают:
- финансовое, материально-техническое, транспортное, социально-бытовое и санаторно-курортное обслуживание депутатов Государственного Совета, сотрудников его Аппарата с учетом действующих нормативов и выделенных на эти цели бюджетных средств;
- ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Государственным Советом мероприятий, учет товарно-материальных ценностей, их сохранность и рациональное использование;
- создание для депутатов Государственного Совета и работников Аппарата необходимых условий для исполнения ими функциональных обязанностей.
3.4.2. Секретариат Председателя и заместителей Председателя Государственного Совета:
- обеспечивает председателя Государственного Совета и его заместителей необходимым комплексом информационно-аналитических материалов по всем направлениям деятельности Государственного Совета;
- осуществляет организационно-технические мероприятия по обеспечению деятельности председателя Государственного Совета и его заместителей;
- проводит анализ, систематизацию и подготовку к рассмотрению корреспонденции, поступающей в адрес руководителей Государственного Совета, осуществляет контроль за исполнением данных ими поручений;
- готовит по поручению председателя Государственного Совета и его заместителей предложения по совершенствованию форм и методов организации работы Государственного Совета и его комитетов;
- обеспечивает оперативное распространение официальной информации о деятельности Государственного Совета через средства массовой информации районного и республиканского уровней;
- совместно с аналитическим отделом проводит различные информационные мероприятия: пресс-конференции, брифинги, "круглые столы", встречи с коллективами редакций и журналистами;
- обеспечивает корреспондентов газет, журналов, радио, телевидения полной информацией о деятельности Государственного Совета;
- анализирует публикации о работе Государственного Совета в районных, республиканских средствах массовой информации и готовит предложения о мерах реагирования на критические выступления;
- устанавливает и развивает деловые связи с пресс-центрами федеральных органов власти и других регионов Российской Федерации.
3.4.3. Группа консультантов по обеспечению деятельности комитетов Государственного Совета:
- осуществляет функциональные обязанности работников Аппарата, предусмотренные в Законе Чувашской Республики "О Комитетах Государственного Совета Чувашской Республики" и должностных инструкциях;
- анализирует положение дел на закрепленных направлениях работы, создает соответствующие банки данных, готовит предложения и рекомендации по реализации задач, возложенных на комитеты;
- участвует в подготовке и проведении заседаний комитетов, разработке проектов документов, выносимых на их рассмотрение, организует контроль за реализацией принятых решений;
- ведет протокольное обслуживание заседаний комитетов, необходимое делопроизводство, своевременно готовит документы для сдачи в архив;
- участвует в подготовке документов, вносимых на рассмотрение Государственного Совета;
- оказывает депутатам методическую и консультативную помощь, обеспечивает их необходимыми для работы нормативными документами и информационными материалами;
- взаимодействует с соответствующими комитетами, подразделениями Аппарата в решении совместных задач.
3.4.4. Отдел по связям с территориями и органами управления:
- по поручению руководства Государственного Совета Чувашской Республики участвует в подготовке документов о назначении выборов Президента Чувашской Республики, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики и в органы местного самоуправления;
- поддерживает связь с депутатами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- совместно с другими отделами Аппарата участвует в подготовке и проведении сессий Государственного Совета Чувашской Республики;
- составляет учетные карточки депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, участвует в подготовке для депутатов памятных книжек и информации об их деятельности;
- содействует депутатам Государственного Совета Чувашской Республики в организации приема избирателей в их избирательном округе;
- совместно с общим отделом ведет регистрацию обращений депутатов, поступающих на рассмотрение Государственного Совета, и обеспечивает контроль за их исполнением;
- совместно с другими отделами организует учебу депутатов Государственного Совета Чувашской Республики и органов местного самоуправления, их заведующих отделами по работе с Собраниями депутатов;
- изучает и обобщает формы и методы работы представительных органов местного самоуправления, оказывает им организационную, методическую и иную помощь в работе. Совместно с Комитетом Государственного Совета Чувашской Республики по вопросам деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений осуществляет методическую помощь в разработке проектов типового положения (Устава) местного самоуправления, других нормативно-правовых актов по вопросам деятельности органов местного самоуправления, местных референдумов, составляет графики проводимых мероприятий в представительных органах местного самоуправления районов и городов;
- анализирует работу районных (городских) Собраний депутатов и составляет справочные материалы;
- обобщает предложения представительных органов местного самоуправления и передает их в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики для использования в законотворческой деятельности;
- совместно с другими отделами содействует подготовке и проведению народных голосований (референдумов), а также народных обсуждений на общих собраниях (сходах), конференциях граждан отдельных проектов законов Чувашской Республики и других наиболее важных вопросов государственной жизни;
- по поручению руководства Государственного Совета Чувашской Республики совместно с юридическим отделом Аппарата участвует в разрешении разногласий между органами территориального общественного самоуправления и районными (городскими) Собраниями депутатов;
- поддерживает связь с главами местного самоуправления, анализирует и обобщает полученную информацию;
- изучает опыт организации местного самоуправления в регионах Российской Федерации и содействует развитию местного самоуправления в Чувашской Республике.
3.4.5. Юридический отдел:
- участвует и содействует комитетам Государственного Совета Чувашской Республики в разработке проектов законов и постановлений, осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики;
- готовит по поручению руководства Государственного Совета и комитетов предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство Чувашской Республики или отмене фактически утративших силу законов, постановлений Верховного Совета, Государственного Совета Чувашской Республики;
- обеспечивает правовое обслуживание сессий Государственного Совета и Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики;
- подготавливает методические рекомендации по вопросам законодательной деятельности Государственного Совета и его комитетов;
- оказывает консультативно-правовую помощь комитетам, депутатам и работникам Аппарата;
- участвует в разъяснении, пропаганде законодательства среди населения республики;
- организует правовую учебу депутатов Государственного Совета и работников Аппарата;
- совместно с Комитетом по вопросам деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений и отделом по связям с территориями и органами управления готовит предложения по вопросам административно-территориального устройства и ведет учет административно-территориальных единиц;
- визирует проекты законов и постановлений Государственного Совета и другие документы правового характера, подготовленные комитетами и Аппаратом Государственного Совета, распоряжений руководства и дает по ним заключения;
- ведет учет, систематизацию законодательства и хранение поступающих в отдел нормативно-правовых актов;
- представляет интересы Государственного Совета в судах;
- обобщает предложения граждан и организаций по вопросам развития и совершенствования законодательства Чувашской Республики;
- готовит материалы для избрания судей в Чувашской Республике и других должностных лиц, назначаемых и освобождаемых Государственным Советом Чувашской Республики;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Государственным Советом, Председателем Государственного Совета и его заместителями.
3.4.6. Аналитический отдел:
- ведет формирование фондов нормативно-правовой документации, систематизацию аналитических материалов, создание тематических баз данных по проблемам и направлениям деятельности Государственного Совета, обеспечивает депутатов информационно-аналитическими и справочными материалами, связанными с осуществлением их полномочий;
- создает информационно-справочный центр;
- участвует в подготовке сборников законодательных актов, материалов конференций и других мероприятий, проводимых Государственным Советом;
- обеспечивает комитеты Государственного Совета, его Аппарат информационными технологиями с применением средств передачи данных, техническое и программное обслуживание системы электронного голосования депутатов на сессиях Государственного Совета;
- осуществляет внедрение локальной компьютерной сети Аппарата Государственного Совета;
- участвует в работе системы информационных центров представительных и исполнительных органов власти и управления;
- организует обучение депутатов Государственного Совета, сотрудников Аппарата навыкам работы на компьютере;
- совместно с общим отделом ведет базу данных контрольных документов, поставляет программное обеспечение для работы с ними;
- запрашивает от органов государственной власти и управления, предприятий, организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения своих функций;
- при необходимости привлекает к работе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных структурах, учреждениях, организациях и предприятиях;
- взаимодействует с государственными учреждениями и организациями для получения имеющихся у них информационных и информационно-поисковых систем.
3.4.7. Общий отдел:
- осуществляет подготовку и рассылку документов к заседаниям Государственного Совета и его органов, ведение и оформление протоколов и стенограмм заседаний Государственного Совета, своевременный выпуск и доведение принятых решений и распоряжений Председателя Государственного Совета до исполнителей, обеспечивает издание "Ведомостей Государственного Совета Чувашской Республики", опубликование и рассылку правовых и иных актов;
- обобщает предложения комитетов, подразделений Аппарата и формирует проекты перспективных и текущих планов Государственного Совета, совместно с аналитическим отделом осуществляет контроль за их реализацией;
- формирует повестку дня заседаний Государственного Совета, составляет и обеспечивает исполнение плана подготовки и проведения сессий;
- определяет и обеспечивает единые для Аппарата Государственного Совета требования в вопросах ведения делопроизводства, организации работы с документами и контроля за их исполнением;
- формирует номенклатуру дел, разрабатывает классификаторы, индексы, шифры, коды;
- ведет текущий архив, своевременную подготовку и сдачу стенограмм и протоколов заседаний Государственного Совета, решений Государственного Совета, распоряжений Председателя Государственного Совета, других документов на постоянное хранение в архив;
- осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Государственный Совет корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Государственного Совета, другим адресатам по назначению;
- совместно с аналитическим отделом обеспечивает контроль за исполнением служебных документов, запросов депутатов и обращений граждан и регулярное информирование руководства Государственного Совета о результатах их рассмотрения;
- обеспечивает своевременное выполнение машинописных и копировально-множительных работ;
- оказывает методическую и консультативную помощь депутатам Государственного Совета, сотрудникам Аппарата в вопросах ведения делопроизводства и работы с документами;
- ведет учет и оформление кадровых документов;
- обеспечивает пропускной режим.
IV. Полномочия руководителей структурных подразделений Аппарата Государственного Совета
(общие положения)
4.1. Осуществляют общее руководство, координацию и направление деятельности отдела и входящих в него структурных подразделений.
4.2. Несут ответственность за выполнение возложенных на соответствующие подразделения Аппарата задач и функций.
4.3. Вносят на рассмотрение Председателя Государственного Совета и Руководителя Аппарата предложения по кадровым вопросам своих структурных подразделений.
4.4. Определяют должностные обязанности работников, организуют выполнение поручений Государственного Совета и его руководителей, осуществляют контроль за их исполнением.
4.5. Решают вопросы учебы и переподготовки сотрудников.
4.6. Определяют порядок организации планирования, формы и методы деятельности своих подразделений.
4.7. В соответствии с нормативными актами организуют делопроизводство и работу с документами, контроль за их выполнением. Определяют лиц, ответственных за этот участок работы и обеспечивающих подготовку и сдачу документов в архив.
4.8. Вносят предложения о поощрении и наказании сотрудников, установлении им надбавок к должностным окладам, подписывают (согласовывают) документы об их премировании, регулируют вопросы использования очередных отпусков, их выезды в командировки.
4.9. Вносят предложения по совершенствованию организации работы структурных подразделений и Аппарата Государственного Совета.
4.10. Принимают меры по соблюдению работниками своих подразделений режима секретности, установленных правил внутреннего трудового распорядка.
4.11. В пределах своей компетенции взаимодействуют с другими структурными подразделениями Аппарата Государственного Совета, Администрации Президента Чувашской Республики, Федерального Собрания Российской Федерации, органами исполнительной власти и местного самоуправления городов и районов.
V. Права и обязанности работников Аппарата
5.1. Руководитель Аппарата Государственного Совета:
- обеспечивает руководство и координацию деятельности структурных подразделений Аппарата, устанавливает режим работы, координирует соблюдение внутреннего трудового распорядка дня, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания по предложению руководителей структурных подразделений;
- имеет право подписи на банковских и других денежных документах и расхода денежных средств в пределах утвержденной сметы выделенных ассигнований, пользуется правом распоряжаться имуществом и осуществляет контроль за экономным расходованием денежных средств и материальных ресурсов;
- заключает договоры, выдает доверенности на осуществление действий, совершает другие правовые акты, предусмотренные настоящим положением, по доверенности представляет Аппарат Государственного Совета в суде и арбитраже;
- в пределах своей компетенции издает распоряжения;
- несет ответственность за работу Аппарата перед Государственным Советом Чувашской Республики;
5.2. Заместитель Руководителя Аппарата Государственного Совета:
- выполняет обязанности Руководителя Аппарата в его отсутствие, а также руководит общим отделом Аппарата Государственного Совета;
- выполняет функциональные обязанности руководителя структурного подразделения Аппарата, указания руководства Государственного Совета и порядок распределения обязанностей между Руководителем Аппарата и его заместителем;
- несет ответственность за работу руководимого отдела и, в отсутствие Руководителя, Аппарата Государственного Совета.
5.3. Права и обязанности работников Аппарата Государственного Совета определяются законодательными актами Чувашской Республики, Российской Федерации, Положениями и должностными инструкциями.
Сотрудники Аппарата несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Работники Аппарата имеют право:
- вносить непосредственным руководителям предложения по совершенствованию деятельности Аппарата Государственного Совета и его структурных подразделений;
- присутствовать на заседаниях Государственного Совета по поручению руководителей своих подразделений;
- получать необходимые для работы консультации юридического отдела и других подразделений Аппарата;
- пользоваться необходимыми для работы нормативными документами, информационными и иными материалами, принятыми и имеющимися в распоряжении Государственного Совета;
- ставить перед непосредственными руководителями вопросы о создании надлежащих условий для исполнения своих функциональных обязанностей;
- пользоваться в установленном порядке организационной, печатно-множительной техникой, иными техническими средствами.
5.5. Работники Аппарата обязаны:
- творчески и четко исполнять свои функциональные обязанности в соответствии с положением о структурном подразделении и должностной инструкцией;
- своевременно и качественно выполнять поручения непосредственного и вышестоящих руководителей;
- соблюдать режим секретности и служебной тайны;
- постоянно работать над повышением своего профессионального уровня;
- неукоснительно выполнять требования правил установленного трудового и внутреннего распорядка;
- бережно относиться к оргтехнике, инвентарю и другому имуществу.
VI. Заключение
6.1. Настоящее положение вводится в действие с момента утверждения Государственным Советом.
6.2. В установленном порядке по предложению руководителей Государственного Совета, комитетов, депутатов, руководителей структурных подразделений Аппарата в положение могут вноситься изменения и дополнения.
6.3. Руководители структурных подразделений Аппарата по решению Государственного Совета отчитываются о деятельности структурного подразделения на заседании Государственного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 25 августа 1994 г. N 54 "О Положении "Об Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 1994 г., N 2, ст.46
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 28 января 2005 г. N 498 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 21 августа 1997 г. N 781