Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерля
от 5 сентября 2011 г. N 761
Правила
мелкорозничной нестационарной торговли на территории города Шумерля
1. Общие положения
1.1 Настоящие Правила устанавливают требования к торговому обслуживанию населения при реализации продовольственных и непродовольственных товаров через нестационарную мелкорозничную торговую сеть на территории города Шумерля. Правила обязательны для соблюдения всеми организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - продавец), осуществляющими торговлю на территории города Шумерля.
1.2 Правила разработаны в целях охраны здоровья населения, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), Уставом города Шумерля.
1.3 К мелкорозничной нестационарной торговой сети относится реализация товаров через палатки, с передвижных средств развозной и разносной торговли (автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины, торговые автоматы и иные специальные приспособления). Нестационарная мелкорозничная торговля осуществляется в местах, по режиму и графику определенных Постановлением администрации города Шумерля.
1.4 Запрещается раскладка товаров на тротуаре, на земле, на газонах, парапетах, деталях зданий, на ящиках и т.п.
1.5 Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Информация доводится до сведения покупателей на русском языке. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень услуг, формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно, в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности, с соблюдением требований, установленных в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
1.6 Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.
1.7 Продавец обязан довести до сведения покупателя наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Продавец - индивидуальный предприниматель должен представить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан представить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
1.8 При осуществлении мелкорозничной торговли продавец обязан иметь:
- документы на реализуемый товар в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, санитарными требованиями;
- санитарную одежду, санитарную книжку, санитарный паспорт на транспортное средство, ассортиментный перечень, согласованный с территориальным отделом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (для продовольственной группы товаров);
- единообразные и четко оформленные ценники на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника;
- прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товара при осуществлении разносной торговли.
1.9 Лицо, осуществляющее торговлю, обязано:
- соблюдать правила личной гигиены, носить чистую санитарную одежду, включая головной убор;
- содержать торговое место и прилегающую территорию в чистоте;
- соблюдать сроки годности товара;
- следить за правильностью отпуска весовых товаров (весоизмерительные приборы должны быть доступны и наглядны покупателю);
- ознакомить потребителя по его требованию с документами, удостоверяющими качество и безопасность продукции.
2. Порядок размещения объектов мелкорозничной торговли
2.1 Порядок размещения объектов мелкорозничной торговли на территории города Шумерля регламентирует деятельность Администрации города Шумерля, связанную с рассмотрением обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в розничной торговле и общественного питания, и принятием решений по размещению нестационарных объектов мелкорозничной торговли.
2.2 Целью настоящего Порядка является недопущение неконтролируемого размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли, защита интересов и прав граждан.
2.3 Порядок устанавливает единую процедуру приема и рассмотрения документов, согласования и выдачи разрешения на размещение объектов мелкорозничной торговли либо отказа в согласовании их размещения на территории города Шумерля.
2.4 Прием, рассмотрение и проверка документов на размещение объектов мелкорозничной торговли в определенном месте на территории города Шумерля и принятие решений о размещении объектов мелкорозничной торговли осуществляется Координационным советом по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля.
2.5 Для согласования размещения объекта мелкорозничной торговли в Администрацию города Шумерля представляется заявление о согласовании места размещения объекта мелкорозничной торговли по установленной форме (Приложение N 1).
К заявлению прикладываются следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
копии устава и свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица;
2) копии свидетельства о постановке юридического лица либо индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
3) ассортиментный перечень предлагаемых к реализации товаров.
2.6 Отдел экономики, имущественных и земельных отношений осуществляет проверку поступивших документов на предмет их полноты и анализа достоверности представленных в них сведений.
Заявление с приложением всех необходимых документов рассматривается и утверждается на заседании Координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля в течение одного месяца после его получения. После рассмотрения принимается решение о размещении (отказе в размещении) объекта по указанному в заявлении адресу в соответствии с утвержденной схемой размещения, о чем заявитель информируется в письменной форме в течение 3 календарных дней после принятия такого решения.
2.7 Решение об отказе в размещении объекта оформляется распоряжением главы Администрации города Шумерля в случаях:
- указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную схему размещения;
- в соответствии с утвержденной схемой размещения по адресу, указанному в заявлении, находится другой нестационарный объект мелкорозничной сети, имеющий действующее разрешение;
- функционирование объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное время.
Решение об отказе в размещении объекта может быть принято по другим основаниям с указанием конкретных мотивов для отказа, в том числе со ссылкой на правовые акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Чувашской Республики и нормативно-правовые акты главы Администрации города Шумерля.
2.8 В случае наличия на один адрес в соответствии с утвержденной схемой размещения двух и более заявлений Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля проводит конкурс.
2.9 В случае принятия решения о целесообразности размещения объекта мелкорозничной торговли на данной территории в протоколе заседания Координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля указываются:
- целевое назначение земельного участка (услуги торговли, общественного питания);
- специализация объекта (продовольственные товары, непродовольственные товары и т.д.);
- срок заключения договора аренды земельного участка.
2.10 При необходимости могут быть внесены иные условия по размещению и функционированию объекта, в том числе связанные с особенностями территории размещения.
2.11 В случае принятия Координационным советом по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля положительного решения о размещении объектов мелкорозничной торговли выписка из протокола его заседания направляется специалисту-эксперту отдела экономики, имущественных и земельных отношений для принятия решения о предоставлении земельного участка в установленном порядке.
В договор аренды земельного участка в качестве особого условия в обязательном порядке включаются условия о целевом назначении земельного участка, специализации, другие особые условия в соответствии с решением Координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля.
2.12 После принятия Координационным советом по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля решения о размещении объекта заявитель в течение одного месяца представляет дополнительно копии (с представлением подлинников) следующих документов:
- договора на вывоз твердых бытовых отходов, уборку прилегающей территории;
- документа о регистрации контрольно-кассовой техники за исключением случаев, предусмотренных законодательством о применении ККТ (для размещения автомагазина, автолавки, автоприцепа);
- паспорта на транспортное средство и санитарного паспорта (при необходимости), выданных в установленном порядке (для размещения автомагазина, автолавки, автоприцепа).
В случае если в течение одного месяца после принятия решения о размещении объекта заявитель не представляет предусмотренные п. 2.12 настоящих Правил документы, Координационным советом по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля принимается решение об отказе в размещении объекта и возвращает заявителю поданные им документы.
2.13 Отказ в размещении объекта мелкорозничной торговли не является препятствием для повторного обращения с подобным заявлением после устранения оснований для отказа. При этом рассмотрение таких документов осуществляется в установленном порядке.
2.14 На каждый нестационарный объект мелкорозничной торговли при положительном решении Координационным советом по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля оформляется Разрешение на размещение объекта мелкорозничной торговли (Приложение N 2). Разрешение подписывается главой Администрации города Шумерля и заверяется печатью на основании распоряжения главы Администрации города Шумерля.
2.15 Разрешение является основанием для осуществления на территории города Шумерля мелкорозничной торговли в согласованном месте размещения и даты выдачи Разрешения.
2.16 Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.17 Действие разрешения прекращается по истечении срока, на которое оно выдано.
Действие разрешения может быть прекращено до истечения срока, на которое оно выдано, по просьбе заявителя или по решению главы Администрации города Шумерля.
2.18 Основаниями для досрочного прекращения разрешения по решению главы Администрации города Шумерля являются:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения такого разрешения;
- наличие не переоформленного разрешения, если такое переоформление обязательно в соответствии с настоящими Правилами;
- наличие зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений в работе объекта.
2.19 В случае изменения специализации, режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать заявление о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов об изменениях и подлинника разрешения (при необходимости).
2.20 Продление срока действия Разрешения и его переоформление осуществляется в порядке, установленном для его получения.
2.21 Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля вправе организовывать проверки деятельности Заявителя по соблюдению условий размещения объектов мелкорозничной торговли с привлечением соответствующих контролирующих органов.
2.22 В случае изменения каких-либо реквизитов или данных, указанных в представленных для выдачи Разрешения документах, юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в Администрацию города Шумерля письменное уведомление с указанием изменений.
2.23 Администрация города Шумерля вправе отменить решение о выдаче Разрешения в случае обнаружения несоответствия представленных документов фактическим условиям.
3. Требования к помещениям и оборудованию
3.1 Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися товарами - средства охлаждения.
3.2 В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки, стеллажи должны быть выполнены из материалов, разрешенных органами здравоохранения для контакта с пищевыми продуктами, поддающимися мойке и дезинфекции.
3.3 Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
3.4 Юридические и физические лица, ведущие торговлю с рук, лотков, автомашин и иных транспортных средств, в палатках, киосках и других объектах мелкорозничной торговой сети, обязаны своевременно выполнять работы по очистке и уборке территории, на которой ведется торговля, а также территории, прилегающей к их объектам в радиусе 10 метров, самостоятельно или по договору с эксплуатирующей организацией, содержать помещения палаток, киосков и другой мелкорозничной сети в соответствии с установленными требованиями производить необходимый косметический ремонт.
3.5 Стационарные объекты продовольственной мелкорозничной сети обеспечиваются водоснабжением и канализацией.
4. Торговля продовольственными товарами
4.1 Пищевые продукты непромышленного изготовления подлежат продаже только при наличии у продавца санитарной одежды, санитарной книжки с перечнем медицинских обследований, после акта проверки весов, проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с получением в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
4.2 В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться непродовольственные товары, но их продажа не должна приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи.
4.3 Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательным требованием стандартов в зависимости от вида товаров, указанных в настоящих Правилах, должна содержать:
- наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
- сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов), весе или объеме;
- условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
- дату изготовления;
- противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний).
4.4 Для транспортировки пищевых продуктов должен использоваться транспорт, имеющий санитарный паспорт в соответствии с санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли.
4.5 Запрещается торговля продукцией собственного изготовления, скоропортящимися и особо скоропортящимися товарами без создания условий по температурному режиму.
4.6 Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее провозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильно пахнущие или ядовитые вещества.
5. Требования к организации летнего кафе
5.1 Деятельность летнего кафе организуется на сезон с 1 мая по 1 ноября в зависимости от погодных условий.
5.2 Летние кафе размещаются на:
1) площадке, примыкающей к предприятию питания (стационарному или функционирующему в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине) и являющейся продолжением торгового зала;
2) площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной сети (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализирующееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления);
3) отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций.
5.3 Площадка (торговый зал) летнего кафе должна иметь твердое покрытие, быть оборудована летней мебелью под зонтиками или навесом и содержаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
5.4 Основной ассортимент реализуемой продукции в летних кафе - блюда из полуфабрикатов высокой степени готовности и горячие напитки, приготовленные с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, прохладительные напитки и квас промышленного изготовления; дополнительный - в соответствии с типом организации.
5.5 Строительство веранд и других сооружений подобного типа для организации летних кафе осуществляется в порядке, установленном для объектов некапитального строительства с оформлением земельно-правовых отношений.
5.6 Летние кафе должны размещаться в местах, оборудованных общественными туалетами (в противном случае обязательно наличие биотуалета). Летние кафе должны иметь раковины для мытья рук посетителей. Сброс в открытые водоемы и на территорию неочищенных сточных вод не допускается.
5.7 Для сбора мусора и пищевых отходов следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 метров от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
5.8 Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках в местах отдыха и на улицах организуется в строгом соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил.
6. Ответственность
6.1 Субъект предпринимательской деятельности, допустивший нарушение настоящих Правил, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7. Контроль за соблюдением Правил
7.1 Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции и соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.