Распоряжение Мингосимущества Чувашской Республики
от 20 марта 2000 г. N 443-р
Распоряжением Минимущества Чувашской Республики от 27 сентября 2011 г. N 936-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 1.03.2000 N 35 "О дополнительных полномочиях республиканских органов исполнительной власти в управлении республиканской собственностью":
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об отраслевой балансовой комиссии.
2. Довести указанное Примерное положение до республиканских органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) экономики для создания отраслевых балансовых комиссий и утверждения положений о них.
Министр |
В.Н. Арефьев |
Утверждено
Мингосимущества Чувашской Республики
от 20 марта 2000 г. N 443-р
Примерное положение
об отраслевой балансовой комиссии
Отраслевые балансовые комиссии создаются республиканскими органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - министерства, государственные комитеты) для реализации Концепции управления государственным имуществом Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 1999 г. 196.
1. Цель создания отраслевой балансовой комиссии
1.1. Целью создания отраслевой балансовой комиссии (далее по тексту - Комиссия) является повышение эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности государственных унитарных предприятий соответствующей отрасли (сферы управления) и хозяйственных обществ с долями участия государства более 50% (далее по тексту - ГУП и ХО).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим положением.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
2.1. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ГУП и ХО, в том числе, проверка соответствия результатов деятельности организаций основным экономическим показателям, по результатам анализа представленной бухгалтерской отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей ГУП и представителей государства в органах управления;
2.2. Оценка уровня профессиональной компетенции руководителей ГУП и ХО;
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию систем управления ГУП и ХО в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии по итогам года проводятся не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с планом-графиком, утвержденным министром (председателем госкомитета), и далее при необходимости;
3.2. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава;
3.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим;
3.4. Для предварительного анализа представляемых материалов при Комиссии создается рабочая группа экспертов из числа специалистов министерства (госкомитета), в которую при необходимости могут включаться представители подведомственных организаций.
4. Состав Комиссии и функции ее Председателя
4.1. В состав Комиссии включаются специалисты министерства (госкомитета), отрасли, а также по согласованию - Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства экономики Чувашской Республики, Министерства государственного имущества Чувашской Республики, инспектирующих и контролирующих органов. Ее состав утверждается приказом (распоряжением) министра (председателя госкомитета);
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии, формирует состав рабочей группы экспертов. В отсутствие Председателя Комиссии его функции исполняет заместитель Председателя Комиссии (по уровню занимаемой должности на уровне не ниже заместителя министра (председателя госкомитета).
5. Права Комиссии
Комиссия для решения поставленных перед ней задач имеет право в пределах своей компетенции:
5.1. Запрашивать у ГУП и ХО необходимую ей информацию;
5.2. Привлекать специалистов (в т.ч. аудиторов), работников ГУП и ХО.
6. Порядок подготовки заседаний Комиссии
6.1. В соответствии с утвержденным планом-графиком заседаний Комиссии на квартал, соответствующим ГУП и ХО рассылаются извещения о сроках рассмотрения их документов на Комиссии;
6.2. Документы должны представляться в Комиссию не позднее чем за две недели до даты заседания Комиссии;
6.3. ГУП и ХО представляют в Комиссию следующий минимально необходимый комплект документов:
а) годовую (квартальную) бухгалтерскую отчетность в установленном объеме;
б) отчет руководителя ГУП (представителя государства в органах управления хозяйственных обществ) по формам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1.02.2000 N 7 "Об отчетности руководителей республиканских государственных унитарных предприятий и представителей Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ";
в) квартальную бухгалтерскую отчетность составленную на момент заседания Комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности);
г) финансовый план на текущий год;
д) справку-расшифровку по объектам незавершенного строительства с указанием сроков завершения строительства в соответствии с планом капитального строительства;
е) приказ (распоряжение) ГУП (ХО) об учетной политике организации на отчетный период;
ж) расшифровку отвлеченных средств из чистой прибыли;
з) расшифровку долгосрочных финансовых вложений;
и) акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения;
к) справку ХО о начисленных и перечисленных в бюджет дивидендах на последнюю дату перечисления;
л) величины основных экономических показателей деятельности ГУП и ХО.
7. Функции Комиссии
7.1. Рабочая группа экспертов на основании полученной от ГУП (ХО) информации приводит следующие аналитические процедуры:
- анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- анализ справок и расшифровок.
В процессе анализа финансовой отчетности решаются следующие аналитические задачи:
а) анализ финансового состояния по данным баланса;
б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
в) расчет и оценка финансовых коэффициентов;
г) определение характера финансовой устойчивости ГУП (ХО). Расчет и оценка по данным отчетности финансовых коэффициентов рыночной устойчивости;
д) общая оценка деловой активности ГУП (ХО).
7.2. Аналитические процедуры должны выполняться, как правило, автоматизированным способом по единой программе.
7.3. Аналитические материалы передаются Комиссии за подписями всех членов рабочей группы экспертов.
7.4. Комиссия заслушивает отчеты руководителей ГУП и ХО и с учетом представленных рабочей группой аналитических материалов оценивает качество системы управления ГУП (ХО), а также уровень профессиональной компетенции его руководителя.
7.5. По итогам года, исходя из программы деятельности ГУП (ХО) на текущий год и его устава Комиссия выносит рекомендации по:
распределению чистой прибыли ГУП, отражаемой по строке 170 "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2 бухгалтерской отчетности за 1999 год), а также предложения по размеру чистой прибыли, подлежащей перечислению ГУП за использование государственного имущества;
размеру дивидендов ХО, с долей государства более 50%;
утверждению годовой бухгалтерской отчетности;
размеру дивидендов по акциям ХО для голосования в установленном порядке представителю государства в их органах управления;
необходимости привлечения аудиторских организаций по проверке правильности ведения бухгалтерского учета и показателей проверяемых ГУП и ХО (за счет средств данных ГУП и ХО), утверждению им технического задания по анализу ГУП и ХО и оценке эффективности управления ГУП, являющегося неотъемлемой частью договора на проведение аудита;
утверждению показателей экономической эффективности и программы деятельности ГУП и ХО;
передаче в собственность Чувашской Республики предприятий, объектов федеральной собственности;
проведению аттестации руководителей ГУП и ХО;
реорганизации, ликвидации ГУП, изменению доли участия государства в ХО;
необходимости заслушивания руководителей ГУП и ХО на заседаниях Комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом, созданной распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
8. Оформление результатов деятельности Комиссии
8.1. Оформление результатов деятельности Комиссии производится протоколом.
8.2. Информационный раздел протокола должен состоять из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
В вводной части следует отразить основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ГУП (ХО): полное наименование, местонахождение, отраслевую принадлежность, место и роль в производстве соответствующей продукции внутри страны и за рубежом и т.п.
В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию ГУП (ХО) и оценка качества управления в целом.
В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности ГУП (ХО), совершенствованию системы управления ГУП (ХО) либо его реорганизации, ликвидации, с отражением вопросов пункта 7.5, определяются сроки повторного рассмотрения ГУП (ХО) на Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мингосимущества Чувашской Республики от 20 марта 2000 г. N 443-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Минимущества Чувашской Республики от 27 сентября 2011 г. N 936-р настоящее распоряжение признано утратившим силу