Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
развития образования в Моргаушском
районе Чувашской Республики
на 2012-2020 годы
Методика
оценки эффективности реализации Районной целевой программы развития образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы
Эффективность реализации Районной целевой программы развития образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы определяется на основе следующих установленных индикаторов:
1. Удовлетворенность населения качеством общего образования, процентов от числа опрошенных, - относительный индикатор, отражающий степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых в сфере общего образования услуг.
Данный индикатор вычисляется путем деления числа респондентов, которые удовлетворены качеством предоставляемых в сфере общего образования услуг, на общее число опрошенных. Респонденты определяются по установленной для социологических опросов методике.
2. Удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, процентов, - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса учащихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, в сравниваемый период.
Данный индикатор вычисляется путем деления количества учащихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, на общее количество старшеклассников средних общеобразовательных учреждений района.
Источниками информации для расчета индикатора являются форма статистической отчетности ОШ-1, РИК-76, ведомственная информация, подготовленная на основе сведений, представленных муниципальными образовательными учреждениями.
3. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, процентов от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ, в сравниваемый период. Данный индикатор вычисляется путем деления числа выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, сдавших ЕГЭ на положительную оценку, на общее число выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Источниками информации для расчета индикатора являются статистические данные, подготовленные на основе сведений, представленных ФГУ "Федеральный центр тестирования", ГУ "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий".
4. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, процентов. Этот показатель формируется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики (в расчет берется среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых во всех сферах, кроме бюджетной). В расчет принимаются бюджетные учреждения района.
Показатель рассчитывается по формуле
,
где:
- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, процентов;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей, рублей;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в экономике Чувашской Республики, рублей.
5. Удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, процентов, - показатель, характеризующий эффективность организации различных форм семейного устройства, профилактики социального сиротства, отношение общества к семейному воспитанию и детям-сиротам, направленное на реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье.
Данный показатель вычисляется как отношение числа детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общему числу детей в возрасте до 18 лет.
Источником информации для расчета показателя является статистическая отчетность РИК-103.
6. Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, процентов, - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, в сравниваемый период.
Данный индикатор вычисляется путем деления числа общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, на общее число общеобразовательных учреждений района.
Источниками информации для расчета индикатора являются статистические отчеты ОШ-1, РИК-76.
7. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - индикатор, характеризующий эффективность использования и управления кадровыми ресурсами.
Данный индикатор вычисляется путем деления численности обучающихся во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях на общую численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающих должность учителя и имеющих в качестве основной учебную нагрузку.
Источниками информации для расчета индикатора являются статистические отчеты ОШ-1, РИК-76 и РИК-83.
8. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельской местности - показатель, характеризующий эффективность управления ресурсами.
Данный показатель определяется как отношение численности обучающихся во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях к общему числу классов-комплектов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Источниками информации для расчета показателя являются статистические отчеты ОШ-1, РИК-76.
9. Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях - показатель, характеризующий эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования республики.
Данный показатель определяется как отношение фактических расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики к среднегодовой численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Источниками информации для расчета показателя являются годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и статистические отчеты ОШ-1, РИК-76, СВ-1.
10. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных:
на нормативное подушевое финансирование;
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Данный показатель отражает степень внедрения в Моргаушском районе Чувашской Республики современных финансово-экономических моделей управления образованием, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышение качества и увеличение объема предоставляемых услуг. Показатель определяется как отношение числа муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, к общему числу муниципальных общеобразовательных учреждений и числа муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, к общему числу муниципальных общеобразовательных учреждений.
Источниками информации для расчета показателя являются статистические отчеты ОШ-1, РИК-76, СВ-1 и ведомственная информация, подготовленная на основе сведений, представленных образовательными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.