Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Моргаушского района
Чувашской Республики
от 24 января 2012 г. N 45
Районная целевая программа
развития образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Районная целевая программа развития образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы
|
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 293 "О республиканских целевых программах в сфере образования в Чувашской Республике"; Стратегия социально-экономического развития Моргаушского района до 2020
|
Заказчик Программы |
- |
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы |
- |
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики
|
Исполнители Программы |
- |
Отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района, муниципальные образовательные учреждения
|
Цель Программы |
- |
обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции
|
Задачи Программы: |
- |
обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей; достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования; обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей; создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей; создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей; разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования; внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений; развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
удовлетворенность населения качеством общего образования 95 процентов от числа опрошенных к 2020 году; удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 89,5 процентов к 2020 году; удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 94,9 процента к 2020 году; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 108 процентов к 2020 году; удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 100 процентов к 2020 году; удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году; численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 12 к 2020 году; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2020 году в сельской местности - 16,4; расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях 51,0 тыс. рублей к 2020 году; доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году: на нормативное подушевое финансирование - 100 процентов; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов
|
Срок реализации Программы |
- |
2012-2020 годы
|
Перечень подпрограмм |
- |
Развитие системы дошкольного образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы; Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2012-2012 годы; Развитие единой образовательной информационной среды в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2020 годы составляет 88739 тыс. рублей (в ценах 2011 года), в том числе: в 2012 году - 8840,5 тыс. рублей; в 2013 году - 6858,5 тыс. рублей; в 2014 году - 6901,0 тыс. рублей; в 2015 году - 10613,5 тыс. рублей; в 2016 году - 11744,5 тыс. рублей; в 2017 году - 10379,0 тыс. рублей; в 2018 году - 10388,0 тыс. рублей; в 2019 году - 10506,0 тыс. рублей; в 2020 году - 12508,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики 45700,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 4600,0 тыс. рублей; в 2013 году - 3600,0 тыс. рублей; в 2014 году - 3600,0 тыс. рублей; в 2015 году - 5500,0 тыс. рублей в 2016 году - 6000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 5300,0 тыс. рублей; в 2018 году - 5300,0 тыс. рублей; в 2019 году - 5400,0 тыс. рублей в 2020 году - 6400,0 тыс. рублей; местного бюджета 42894,0 тыс.руб., в том числе: в 2012 году - 4235,5 тыс. рублей; в 2013 году - 3253,5 тыс. рублей; в 2014 году - 3291,0 тыс. рублей; в 2015 году - 5103,5 тыс. рублей; в 2016 году - 5724,5 тыс. рублей; в 2017 году - 5059,0 тыс. рублей; в 2018 году - 5063,0 тыс. рублей; в 2019 году - 5081,0 тыс. рублей; в 2020 году - 6083,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 145,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 5,0 тыс. рублей; в 2013 году - 5,0 тыс. рублей; в 2014 году - 10,0 тыс. рублей; в 2015 году - 10,0 тыс. рублей; в 2016 году - 20,0 тыс. рублей; в 2017 году - 20,0 тыс. рублей; в 2018 году - 25,0 тыс. рублей; в 2019 году - 25,0 тыс. рублей; в 2020 году - 25,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
социальная эффективность: удовлетворенность населения качеством общего образования 95 процентов от числа опрошенных к 2020 году; обеспечение высокого уровня профессиональной ориентации школьников на основе запросов рынка труда (удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 89,5 процентов к 2020 году); обеспечение социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 100 процентов к 2020 году); удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, 94,9 процента к 2020 году от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ; удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году; экономическая эффективность: формирование эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования; повышение статуса педагогических работников, достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 108 процентов к 2020 году; численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 12 к 2020 году; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 16,4 к 2020 году; расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на обучающегося в общеобразовательных учреждениях 51,0 тыс. рублей к 2020 году; доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году: на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики. Муниципальные образовательные учреждения ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий в отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики. Ежегодно отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района до 15 февраля представляет в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация Президентской программы "Новая школа" и районной целевой программы "Развитие образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2007-2010 годы" позволила добиться определённых инновационных изменений целому ряду системообразующих направлений, в том числе во внедрении нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, создании системы государственно-общественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др. Создана устойчивая основа для дальнейшего инновационного развития системы образования Моргаушского района.
Образовательные учреждения ведут активный поиск экономических резервов внутри системы образования. В настоящее время наполняемость классов составляет 15 учеников (по республике - 19,7 ученика, в сельской местности - 16,0), на одного учителя приходится 10 учеников (по республике - 12 учеников, в сельской местности - 10).
Активное участие района в инновационных республиканских и федеральных проектах также в значительной мере содействует эффективному решению вопросов развития образования. Благодаря участию в проектах в области образования за последние 4 года дополнительно привлечены финансовые средства в объеме 26 млн. рублей.
Работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений позволила создать различные модели школ. В настоящее время в районе функционируют 29 школ, из них 9 базовых школ, обеспеченных высококвалифицированными кадрами, современной учебно-материальной, лабораторно-технологической и спортивной базой.
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения.
Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка - это две главные части одной системы - подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными, поскольку определяют конкретику выбора.
Исходя из запросов обучающихся и родителей в 12-ти средних общеобразовательных школах реализуется профильное обучение по 9 профилям: социально-экономический, физико-математический, естественно-научный, филологический, социально-гуманитарный, естественно-математический, педагогический, технологический, спортивный. Количество учащихся, охваченных профильным обучением, составляет 88%, что на 2% выше по сравнению с прошедшим учебным годом. Предпрофильная подготовка проводится во всех образовательных учреждениях района.
В 6-ти образовательных учреждениях района реализуется профессиональная подготовка для обучающихся 8-11 классов по профессиям: тракторист, швея, повар, штукатур, облицовщик-плиточник, оператор ПВМ.
В целях обеспечения доступности качественного образования ежедневно осуществляется подвоз 981 ребёнка из 102 деревень на 17 школьных автобусах, что способствует широкому развитию творческих, интеллектуальных, спортивных способностей детей. В то же время требуется обновление парка школьных автобусов. 6 автобусов приобретены в 2002-2004 годах и технически устарели. В соответствии с действующим законодательством требуется установка аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В районе создаются условия для развития одаренных и талантливых детей. Сеть инновационных образовательных учреждений, интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, государственная поддержка юных дарований - все эти меры обеспечивают равные условия для открытой конкуренции. Развивается система специальной поддержки талантливых детей (награждение благодарственными письмами, стипендией Главы администрации района). Вместе с тем следует отметить отставание первичного звена в этой работе. Не в каждой школе созданы условия, творческая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений талантливых детей.
Анализ участия школьников в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние годы показывает, что увеличилось не только общее количество участников олимпиады (2009 г. - 74; 2010 г. - 100; 2011 г. - 99), но и число победителей и призеров регионального этапа олимпиады (2009 г. - 10; 2010 г. - 16; 2011 г. - 17). Учащиеся района становятся ежегодно победителями и призерами республиканских и всероссийских конкурсов, дистанционных олимпиад. Увеличилось число участников международных конкурсов "Кенгуру - математика для всех", "Русский медвежонок - языкознание для всех", "Золотое руно", "Английский бульдог", "КИТ", "Чувашская ласточка". Вместе с тем в общеобразовательных учреждениях нет систематической работы с одарёнными детьми.
За последнее время возможности наших школ серьезно возросли. Обновлено учебное оборудование, компьютерные классы, все школы имеют доступ в Интернет. В школах активно стали появляться современные интерактивные средства обучения.
Образовательный процесс оснащен 14-тью интерактивными досками, 83 мультимедийными проекторами, 469 персональными компьютерами. На один компьютер приходится 8 обучающихся. Оборудовано 28 компьютерных классов. Информационно-коммуникационные технологии используются как в учебно-воспитательном процессе, так и в управлении образовательным учреждением.
Создана система независимой оценки качества образования: с 2001 года район участвовал в эксперименте по введению единого государственного экзамена для выпускников средних школ и с 2007 года - единого муниципального экзамена для выпускников 9-х классов. Район активно участвует в международных исследованиях качества образования (PIRLS-2006, TIMSS-2007). Учащиеся 4-х классов в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS-2006 в составе российской команды, возглавившей лидирующую группу стран, показали самые высокие результаты.
Принятые меры позволили создать условия для обеспечения доступности качественных образовательных услуг всем детям независимо от места проживания и доходов родителей.
С 2006 года результаты ЕГЭ у выпускников сельских базовых школ сравнялись с результатами ЕГЭ городских школьников. В 2011 году 63 процента выпускников школ поступили в вузы, что на 10% больше, чем в 2010 году. В вузы, находящиеся за пределами республики поступили 9,1 процентов выпускников (в 2010 году - 8 процентов).
Созданы условия для изучения всеми учащимися родного языка и культуры. В этих целях школы обеспечиваются современной учебной литературой, в том числе электронными учебными пособиями.
Наряду с владением чувашским языком на уровне функциональной грамотности очень важное значение имеет развитие полилингвизма в целом. Формирование личности, владеющей несколькими иностранными языками, - важнейшая задача, обозначенная в Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года. Для решения ее в последние годы сделано немало: введено раннее изучение иностранного языка, 0,8 процента школьников района охвачено углубленной подготовкой. Для дальнейшего развития этого направления необходимо в школах открыть классы с углубленным изучением иностранных языков.
Значительное внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Положено начало формированию целостной системы физического воспитания школьников, включающей урочную и внеурочную деятельность, проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий (89,7 процентов учащихся занимаются в спортивных школах, кружках, секциях и др.). Введено в учебную программу школ 3 часа занятий физической культурой в неделю. Для обеспечения 6-8-часовой двигательной активности в школах ежедневно проводятся утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры. Конкурсность, состязательность, спортивный образ жизни для большинства школьников стали реальностью. Ежегодно проводится более 150 крупных спортивных мероприятий разного уровня. Наиболее массовыми являются зимняя и летняя Спартакиады школьников района, I этап фестиваля спорта прессы Чувашии на призы газеты "Сентеру ялаве", Республиканские соревнования по легкоатлетическому кроссу на призы Олимпийской чемпионки В. Егоровой, Всероссийская лыжная гонка "Лыжня России", Всероссийский День бега "Кросс Наций", физкультурно-оздоровительные фестивали для дошкольников "Малышиада".
По состоянию на 1 сентября 2011 года в районе функционирует 29 объектов дошкольного образования, в том числе 16 детских садов, 5 начальных школ - детских садов, 7 дошкольных групп и 4 группы кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях.
По району проживает 2411 детей дошкольного возраста. Из них 360 детей до 1 года, которые воспитываются дома при родителях. 1530 детей посещают дошкольные образовательные учреждения, что составляет 74,6% от общего количества детей дошкольного возраста в районе.
Детей предшкольного возраста от 5 до 6,5 лет в районе 590, из них 559 детей посещают дошкольные учреждения. Охват детей предшкольного возраста дошкольным образованием составляет 94,7%.
Ситуация удовлетворения спроса населения на услуги дошкольного образования остаётся острой в сёлах Моргауши, Большой Сундырь, деревне Москакасы. В целях решения данной проблемы разработана подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Моргаушском районе на 2011-2020 годы", которая предусматривает приоритетные меры, способствующие развитию сети дошкольных учреждений.
К числу важнейших задач современного школьного образования относятся обновление содержания образования с учётом современных требований, его существенная разгрузка, приведение в соответствие с возрастными особенностями, склонностями и интересами детей.
В настоящее время особую важность приобретает модернизация материально-технической базы общеобразовательных учреждений, в том числе в связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, принятием новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и реализацией программы энергосбережения.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
II. Основная цель и задачи Программы, сроки реализации Программы
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей;
достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;
обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;
создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений;
развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2012-2020 годах.
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации (приложение N 1).
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы изложены в приложении N 2 к настоящей Программе.
В Программу включены проекты, предусмотренные Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года на среднесрочный период. Каждый проект направлен на достижение определенной инновационной цели (табл. 1).
Таблица 1
Перечень
проектов, предусмотренных Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года
N пп |
Наименование проекта |
Инновационная цель проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Менеджмент в образовании: самостоятельность, автономность и проектное управление |
создание условий для повышения самостоятельности и автономности образовательных учреждений, внедрение в практику управления проектных методов |
2. |
Кадры в образовании: горизонтальная карьера |
создание условий для планирования профессионального развития и горизонтальной карьеры персонала образовательных учреждений, обеспечивающего решение задач индивидуализации общего образования |
3. |
Содержание образования: универсальные компетенции |
создание институциональных механизмов применения компетентностного подхода в массовой образовательной практике для развития универсальных компетентностей учащихся и достижения высоких образовательных результатов |
4. |
Структура образования: интеграция, кредитно-модульная система |
развитие механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений и внедрение кредитно-модульной системы для повышения интеграции региональных сетей компетенций в мировую экономическую систему |
5. |
Экономика в образовании: многоканальное финансирование |
развитие форм многоканального финансирования региональной системы образования, стимулирование частных инвестиций потребителей образовательных услуг в повышение интеллектуально-профессионального потенциала региональной экономики |
6. |
Маркетинг в образовании: конкурентоспособные учреждения, международная сертификация |
содействие образовательным учреждениям в повышении конкурентоспособности и расширение возможностей участия учащихся в международной сертификации |
7. |
Технологии в образовании: мультисервисная информационная образовательная среда |
обновление технологий раннего развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции, непрерывного психолого-медико-социального сопровождения, обеспечивающее баланс фундаментального и компетентностного подходов в образовании, применение эффективных мировых практик для создания мультисервисной информационной образовательной среды |
8. |
Качество образования: оценка сформированности ключевых компетентностей |
создание системы оценки сформированности универсальных компетенций обучающихся на основе специально разработанных количественных и качественных показателей |
Предлагаемый комплекс проектов представлен в виде программных мероприятий, направленных на эффективное использование потенциала системы образования в Чувашской Республике при соответствующей государственной поддержке.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы (табл. 2) являются:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Моргаушского района для финансирования приоритетных направлений инвестиционных проектов развития образования;
внебюджетные источники, в том числе средства, привлекаемые для реализации образовательных проектов.
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики.
Таблица 2
Объемы финансирования Программы
Годы |
Объемы затрат по источникам финансирования (тыс. рублей) |
||||
из федерального бюджета |
из республиканского бюджета Чувашской Республики |
из местного бюджета |
из внебюджетных источников |
всего |
|
2012 |
|
4600,0 |
4235,5 |
5,0 |
8840,5 |
2013 |
|
3600,0 |
3253,5 |
5,0 |
6858,5 |
2014 |
|
3600,0 |
3291,0 |
10,0 |
6901,0 |
2015 |
|
5500,0 |
5103,5 |
10,0 |
10613,5 |
2016 |
|
6000,0 |
5724,5 |
20,0 |
11744,5 |
2017 |
|
5300,0 |
5059,0 |
20,0 |
10379,0 |
2018 |
|
5300,0 |
5063,0 |
25,0 |
10388,0 |
2019 |
|
5400,0 |
5081,0 |
25,0 |
10506,0 |
2020 |
|
6400,0 |
6083,0 |
25,0 |
12508,0 |
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета Моргаушского района, республиканского бюджета Чувашской Республики.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих ключевые функциональные области сферы образования, и обеспечивающие опережающее развитие системы образования в Моргаушском районе Чувашской Республики в соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года и логикой современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Государственным заказчиком Программы является администрация Моргаушского района Чувашской Республики.
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности учреждений образования Моргаушского района, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Муниципальные образовательные учреждения ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Моргаушского района.
По окончании срока реализации Программы Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики до 15 февраля 2021 г. представляет в администрацию Моргаушского района доклад о ходе выполнения Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году;
удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 93 процента к 2020 году;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году;
удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 95 процентов к 2020 году;
удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году;
численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, 14 к 2020 году;
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2020 году - 16,4;
расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях 51,0 тыс. рублей к 2020 году;
доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году:
на нормативное подушевое финансирование - 100 процентов;
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат - 100 процентов.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет формирования эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования, повышения социального статуса педагогических работников на основе увеличения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.