Республиканское соглашение
о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на 2002-2004 годы
(Чебоксары, 10 декабря 2001 г.)
В соответствии с пунктом 6.12 настоящее Соглашение прекратило действие
О Плане мероприятий по реализации настоящего соглашения см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 марта 2002 г. N 62
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Кабинета Министров Чувашской Республики, Чувашского республиканского совета профсоюзов, объединений работодателей Чувашской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральным законодательством, нормативными, правовыми актами Чувашской Республики,
руководствуясь необходимостью сохранения согласия и социальной стабильности в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех граждан республики,
обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций,
заключили на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Закона Чувашской Республики "О социальном партнерстве" настоящее Соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 2002-2004 годах и совместные действия по его реализации,
I. В области экономической политики
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций путем осуществления следующих мер:
1.1. Координации деятельности отраслей экономики и организаций всех форм собственности Чувашской Республики на основе разработанных республиканских программ социально-экономического развития республики.
1.2. Формирования республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках действующего законодательства с ориентацией его на стабилизацию производства, подъем экономики, совершенствование системы межбюджетных отношений, повышение уровня жизни населения.
1.3. Проведения промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:
взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики;
активную поддержку и создание необходимых условий по защите интересов эффективно работающих и социально значимых республиканских товаропроизводителей в целях роста объемов промышленного производства, производительности труда, качества продукции и конкурентоспособности;
содействие развитию малого и среднего бизнеса как основы увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест в условиях рыночной экономики, осуществление мер по сокращению административных барьеров на уровне республики и органов местного самоуправления;
государственную поддержку и стимулирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, формирование открытого и "прозрачного" инвестиционного климата, стабильных условий деятельности инвесторов в республике;
государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на восстановление и развитие сельскохозяйственного производства, повышение его эффективности и формирование интегрированных структур;
государственную поддержку жилищно-коммунального хозяйства в развитии инженерной инфраструктуры и подготовке к работе в осенне-зимний период.
1.4. Укрепления финансового положения организаций за счет:
совершенствования порядка регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, осуществления контроля над обоснованностью их формирования в целях предотвращения ценовых диспропорций в различных секторах экономики;
разработки мер по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
формирования, размещения на конкурсной основе как на крупных предприятиях, так и на предприятиях малого и среднего бизнеса заказов на продукцию и услуги для республиканских нужд и своевременное их финансирование;
повышения эффективности управления государственной собственностью в целях роста ее доходности;
обеспечения защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
1.5. При оказании органам местного самоуправления финансовой помощи за счет средств республиканского бюджета учитывать задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы, в том числе задолженность но обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, не допуская значительных разрывов среди муниципальных образований.
1.6. Оказывать содействие развитию системы кредитования, в т.ч. ипотечного, в целях повышения доступности жилья населению.
1.7. Продолжить практику проведения экономического соревнования между районами и городами республики и внутриотраслевого соревнования среди предприятий и организаций. В целях повышения престижа массовых профессий проводить республиканские и отраслевые конкурсы профессионального мастерства и содействовать повышению квалификации работников. Организовать республиканский конкурс "Предприятие - добросовестный налогоплательщик Чувашии".
1.8. Продолжить рассмотрение финансово-экономического положения организаций и оценку работы руководителей на заседаниях отраслевых балансовых комиссий с приглашением представителей объединений профсоюзов и работодателей.
II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста уровня жизни населения, реальной заработной платы, восстановления ее роли в мотивации высокопроизводительного труда, формирования доходов населения и их защиты Стороны считают необходимым:
2.1. Обеспечить в предстоящий период рост реальных денежных доходов населения, реальной заработной платы и повышения ее удельного веса в валовом внутреннем продукте.
2.2. Повысить в 2002 году не менее чем в 1,3 раза уровень средней заработной платы работников промышленности и других производственных отраслей.
2.3. Продолжить работу по расчету величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения в целях использования показателей для оказания необходимой социальной помощи малоимущим гражданам.
2.4. Увязать с темпами роста доходов населения этапы реформ в социальной сфере (жилищно-коммунальная реформа, пенсионное обеспечение, изменение объемов медицинских услуг и услуг в сфере образования, финансируемых из бюджетов, системы социальных выплат).
2.5. Обеспечивать своевременную выплату текущей заработной платы, стипендий и пособий в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования.
2.6. Осуществлять государственный и общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда, защищать законные права и интересы трудящихся, в том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, трудовых, арбитражных, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.7. Обеспечивать погашение задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий, организаций. При заключении коллективных договоров включать в них конкретные сроки ликвидации задолженности по оплате труда.
2.8. Предложить при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики предусматривать ставки 1 разряда рабочих основных профессий на уровне принятого отраслевого тарифного соглашения или размера величины прожиточного минимума на душу населения по республике.
2.9. Приблизить размеры оплаты труда работников бюджетной сферы к уровню оплаты труда в производственных отраслях путем увеличения доли оплаты труда по тарифным ставкам в структуре фонда оплаты.
2.10. Обеспечивать условия для создания мотивации притока в учреждения бюджетной сферы молодых специалистов, закрепления кадров путем введения доплат и надбавок к заработной плате молодых специалистов.
2.11. Рекомендовать предприятиям всех форм собственности доведение доли тарифной части в заработной плате до 60 процентов, доли фонда оплаты труда в себестоимости продукции - до 30 процентов.
2.12. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями обеспечить дополнительные по сравнению с законодательством Российской Федерации льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
2.13. Осуществлять мониторинг основных показателей уровня жизни населения республики, ежеквартально публиковать результаты мониторинга в средствах массовой информации.
2.14. Продолжить контроль за правильностью установления и применения цен на основные продукты питания, непродовольственные товары и услуги, входящие в потребительскую корзину, в соответствии с действующим законодательством.
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
В целях реализации активной политики в области занятости, признавая, что занятость может быть обеспечена за счет эффективного развития экономики, увязки мер социально-экономического развития республики с мероприятиями по поддержке, занятости населения, Стороны считают необходимым:
3.1. Использовать экономические рычаги в области налоговой, бюджетной, кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого и индивидуального предпринимательства).
3.2. Обеспечивать предоставление налоговых льгот организациям, вкладывающим средства в расширение производства и социально-ориентированные проекты;
при проведении конкурсов инвестиционных проектов считать одним из важнейших критериев их оценки создание новых рабочих мест и сохранение имеющихся.
3.3. Обеспечить выполнение Программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2001-2003 годы.
3.4. Обеспечивать разработку отраслевых, городских и районных программ общественных работ, развивать гибкие формы занятости.
3.5. При разработке отраслевых тарифных, территориальных соглашений и коллективных договоров предусматривать меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку.
3.6. Принимать участие в организации внутрипроизводственного обучения кадров.
3.7. Оказывать содействие в разработке социальных планов и планов развития персонала организаций, сохранении и рациональном использовании профессионального потенциала работников.
3.8. Проводить работу по социальной защите и обеспечению социальных гарантий занятости малоимущих категорий населения, в том числе выпускников учебных заведений.
3.9. Создавать наиболее благоприятные организационно-экономические условия для развития молодежного предпринимательства, организации дополнительных мер по занятости молодых граждан в рамках выполнения республиканской целевой программы "Молодежь Чувашской Республики: 2001-2002 годы".
3.10. Обеспечивать ежегодное квотирование рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.11. Уведомлять не менее чем за три месяца соответствующие профсоюзные органы и проводить с ними переговоры в случаях ликвидации организаций и их подразделений, изменения формы собственности, частичного или полного приостановления производсгва, влекущего за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда.
3.12. Участвовать на паритетных началах в работе комиссий всех уровней по решению вопросов занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, преобразованием и реорганизацией.
IV. В области социальной защиты населения
Стороны считают необходимым обеспечивать соблюдение прав граждан Чувашской Республики на социальную защиту, доступность гарантированного объема базовых социальных услуг, сохранение уровня социальных гарантий и в этих целях обязуются:
4.1. Продолжить работу по переходу к адресной системе социальной защиты населения путем усиления адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения, по разработке принципов, критериев и условий предоставления льгот.
4.2. При подготовке республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий год рассматривать на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения Сторон об уровне и объемах финансирования гарантированных расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту, молодежную политику, науку, физическую культуру и спорт.
4.3. Способствовать повышению уровня пенсионного обеспечения граждан.
4.4. Обеспечить реализацию мероприятий по реформированию государственной пенсионной системы.
4.5. Обеспечивать своевременную выплату пенсий.
4.6. Обеспечить своевременное предоставление индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке и страховых взносах на граждан, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования, в целях реализации их пенсионных прав.
4.7. В условиях реформирования государственной пенсионной системы содействовать включению в коллективные договоры (соглашения) положений по ведению профессионального пенсионного страхования лиц, занятых на работах с особыми условиями труда, разработке предприятиями и организациями профессиональных пенсионных планов.
4.8. В целях соблюдения гарантий пенсионных прав граждан продолжить совместно с профсоюзами работу по возобновлению деятельности комиссий по пенсионным вопросам в первичных профсоюзных организациях.
4.9. В случаях резкого повышения темпов инфляции и снижения в связи с этим уровня реальных доходов населения принять, с учетом мнения Сторон, меры экономического характера по регулированию цен на основные продукты питания, товары повседневного спроса и социально значимые услуги.
4.10. Продолжить предоставление в установленном порядке населению. проживающему в жилищном фонде всех форм собственности, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Устанавливать размеры платы за жилье и коммунальные услуги, твердых видов топлива и сжиженного газа для населения в пределах ежегодно утверждаемых республиканских стандартов и уровня доходов населения.
4.12. Содействовать совершенствованию конкурсной системы обслуживания жилищного фонда и внедрению энергосберегающих технологий (индивидуальных приборов регулирования и учета воды, газа и других энергоресурсов).
4.13. Продолжить практику невзимания пени с граждан при временной неуплате ими жилищно-коммунальных услуг в случаях задержек выплаты заработной платы и пенсий.
4.14. Продолжить принятие ежегодных программ строительства социального жилья.
4.15. Обеспечивать доступность санаторно-курортного лечения для оздоровления работников и членов их семей, долевое участие предприятий и организаций в финансировании загородных детских оздоровительных лагерей;
содействовать предоставлению работникам и их детям путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств социального страхования.
4.16. Участвовать в разработке и реализации внепрограммных мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей.
4.17. Осуществлять льготное содержание детей малообеспеченных категорий граждан в детских дошкольных учреждениях.
4.18. Принимать меры для сохранения профиля действующих детских дошкольных учреждений, учреждений культуры и образования, физической культуры и спорта, спортивных сооружений, учреждений дополнительного образования, подростковых и молодежных клубов, санаториев-профилакториев и загородных оздоровительных учреждений.
4.19. Принимать меры по возмещению доли расходов за счет средств социального страхования на оплату путевок.
4.20. Привести в соответствие с действующим законодательством нормативную правовую базу деятельности детских оздоровительных учреждений.
4.21. Организовывать новогодние празднования для детей и подростков, осуществлять их финансирование на долевых началах.
4.22. Сохранить в полном объеме предоставляемые гражданам льготы в соответствии с Законами Российской Федерации "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4.23. Обеспечивать в соответствии с республиканским бюджетом Чувашской Республики финансирование республиканской адресной инвестиционной программы и содержание социально-культурного комплекса.
4.24. Предоставлять обучающимся и студентам, не достигшим восемнадцати лет, право бесплатного посещения музеев 1 раз в месяц.
4.25. Предусматривать совместно с профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета мероприятий по созданию условий для отдыха, занятия физической культурой и спортом работников, членов их семей.
4.26. В соответствии с действующим законодательством сохранять и обеспечивать для ветеранов и инвалидов бесплатный проезд, а для обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, студентов дневной формы обучения - льготный проезд на городском транспорте.
4.27. Осуществлять своевременное выделение дотации на пассажирские перевозки, компенсаций по реализации льгот за услуги связи отдельным категориям населения.
4.28. Участвовать в создании необходимых технико-экономических условий по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, надежности и качеству работы водопроводных, канализационных, тепловых, электрических, газовых сетей, общественного транспорта, связи, дорожного хозяйства и благоустройству территорий.
4.29. Обеспечить выполнение Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы и Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы".
4.30. В целях соблюдения гарантий по оказанию медицинской помощи населению и повышения уровня медицинской помощи Стороны принимают меры по:
устойчивому функционированию учреждений здравоохранения за счет средств бюджета, фондов обязательного и добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг;
обеспечению доступности медицинской помощи гражданам республики, гарантированного государством объема и перечня видов медицинских услуг;
сохранению ведущей роли государственного и муниципального секторов здравоохранения;
проведению профилактических мероприятий по снижению заболеваемости при угрозе возникновения эпидемий, формированию здорового образа жизни;
соблюдению порядка назначения и льготного выделения отдельным категориям граждан лекарственных препаратов, обеспечению в полном объеме финансирования республиканских целевых программ по здравоохранению (сахарный диабет, борьба с туберкулезом и наркоманией, материнство и детство и другие).
4.31. Ввести в практику информирование Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о поступлении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны считают необходимым:
5.1. Определить и осуществлять меры по формированию государственной системы управления охраной труда, промышленной и экологической безопасности, соответствующей новым социально-экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей соблюдать и обеспечивать охрану труда и экологическую безопасность.
5.2. Осуществлять совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
5.3. Принимать меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний.
5.4. Проводить мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения (независимо от форм собственности) от чрезвычайных ситуаций.
5.5. Обеспечить выполнение мероприятий Республиканской программы по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных на 2002-2004 годы.
5.6. Осуществлять контроль за финансированием мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных организациях.
5.7. Содействовать проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях.
5.8. Продолжить обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках реализации Федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике".
5.9. Продолжить работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, комитетов (комиссий) по охране труда от профсоюзов.
5.10. В целях улучшения работы по охране труда, надзора и контроля за охраной труда, экологической безопасностью Стороны намерены:
совершенствовать формы, методы обучения и проверки знаний руководителей, специалистов, работников и профактива по вопросам охраны труда;
производить своевременные выплаты сумм по возмещению вреда, причиненного здоровью работника увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;
способствовать созданию фондов охраны труда на предприятиях;
продолжать работу по созданию служб охраны труда в органах исполнительной власти, местного самоуправления, в организациях независимо от форм собственности, не допускать их сокращения и ликвидации;
организовывать за счет организаций и предприятий всех форм собственности проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, лечебно-профилактических мероприятий;
совершенствовать работу по обеспечению работников организаций средствами индивидуальной и коллективной защиты.
5.11. Участвовать в совершенствовании системы компенсаций за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда.
5.12. Повышать эффективность государственного контроля в области природопользования.
5.13. Обеспечивать население необходимой информацией о состоянии охраны труда и окружающей природной среды.
5.14. Принимать участие в проведении ежегодных общероссийских дней защиты от экологической опасности.
VI. В области развития социального партнерства и координации действий сторон
В целях дальнейшего развития системы социального партнерства, повышения роли Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Стороны договорились:
6.1. Проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, республиканских программ в сфере труда, занятости населения и социального обеспечения.
6.2. Продолжить работу по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.
6.3. Соблюдать и реализовывать достигнутые настоящим Соглашением договоренности и нести предусмотренную федеральным законодательством ответственность за невыполнение его положений.
6.4. Стороны способствуют:
заключению и реализации отраслевых (межотраслевых) тарифных, территориальных соглашений и коллективных договоров;
образованию в городах и районах республики территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению республиканских, отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров;
развитию связей Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
улучшению информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.
6.5. Стороны договорились не реже одного раза в квартал проводить заседания Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.6. Стороны признают необходимым обеспечивать соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, право профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", перечисление добровольных платежей и добровольных взносов одновременно с заработной платой.
6.7. Кабинет Министров Чувашской Республики привлекает стороны к участию в проводимых совещаниях, заседаниях, конференциях, переговорах и встречах, затрагивающих интересы Сторон, включает их представителей в соответствующие организационные комитеты, коллегии, комиссии, делегации, консультативные и экспертные советы при органах исполнительной власти Чувашской Республики.
6.8. В целях освещения деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются обеспечивать:
регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию системы социального партнерства в Чувашской Республике;
членов Комиссии - информационно-аналитической информацией;
в 10-дневный срок после подписания публикацию текста Соглашения в средствах массовой информации.
6.9. В двухмесячный срок после подписания настоящего Соглашения каждая из Сторон разрабатывает мероприятия, необходимые для его реализации, ежеквартально информирует Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе их выполнения.
6.10. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
6.11. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Чувашской Республики "О социальном партнерстве" и Положением о Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.12. Настоящее Соглашение заключено на 2002-2004 годы, вступает в силу с 1 января 2002 года и действует до принятия нового соглашения.
См. Республиканское соглашение о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" на 2005-2007 годы (г.Чебоксары, 22 февраля 2005 г.)
6.13. Объединения профессиональных союзов, объединения работодателей, работодатели, не имеющие своих представителей в составе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение срока его действия.
6.14. Обязательства и гарантии, предусмотренные в настоящем Соглашении, не могут быть уменьшены при их внесении в заключаемые коллективные договоры и соглашения на территории Чувашской Республики. В ситуациях, когда на работников распространяется действие различных соглашений, применяется соглашение с наиболее благоприятными условиями.
6.15. В течение срока действия Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.
За Кабинет Министров
Чувашской Республики |
Н.В.Федоров |
За объединения работодателей
Чувашской Республики |
И.В.Кустарин |
За Чувашский республиканский
совет профсоюзов |
В.В.Афанасенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканское соглашение о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на 2002-2004 годы (Чебоксары, 10 декабря 2001 г.)
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2002 г.
Текст Соглашения опубликован в газете "Время" от 21 декабря - 3 января 2001 г. N 38 (438)