г.Чебоксары |
А.А.Игумнов |
Приложение к решению
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 19 декабря 2001 г. N 485
Итоги выполнения плана мероприятий администрации г.Чебоксары
по реализации Программы социально-экономического
развития города Чебоксары в 2001 году
Муниципальное экономическое развитие
представляет собой рост экономики,
сопровождаемый улучшением качества
муниципальной общественной среды
Создание благоприятного климата как основы для привлечения инвестиций и эффективного экономического роста реального сектора экономики стало одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары в 2001 году.
С начала т.г. промышленными предприятиями обеспечивался рост объемов производства, что было поддержано улучшением финансового положения последних, ростом прибыли, снижением числа убыточных предприятий.
В результате в 2001 г. произведено продукции на 33,5% больше уровня 2000 г.
Совместные взаимовыгодные действия администрации г.Чебоксары с предприятиями города в рамках Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве позволили отдельным предприятиям из месяца в месяц увеличивать объемы производства (ЧНППП ОАО "Элара", ОАО "ЧАЗ". ОАО "ЗЭиМ", ОАО "ЧЭАЗ", ОАО "Чувашкабель", ОАО "Энергозапчасть", ОАО "ЧЗСМ", ОАО "Электроприбор", ОАО "Промтрактор"), что обеспечило Городу первые места в экономическом соревновании при подведении Правительством Чувашской Республики итогов социально-экономического развития между городами и районами Чувашской Республики.
Вместе с тем, неплохие результаты и в сравнении с областями (республиками) Приволжского федерального округа:
Темпы роста (снижения) объемов промышленного производства, %:
Чувашская Республика |
Нижего- родская область |
Татарстан | Мордовия | Пензенская область |
Ульяновская область |
Марий-Эл |
131,9 | 96,5 | 107,1 | 110,4 | 104,9 | 96,8 | 98,7 |
Реализация Соглашений между администрацией г.Чебоксары с более чем 20 крупными предприятиями промышленности, позволяют путем объединения усилий и возможностей сторон решать проблемы, неэффективно разрешаемые каждой из сторон раздельно (погашение задолженности перед бюджетами, выплата заработной платы работникам предприятий и др.).
2000 год 2001 год
/---\ /--\
| | | |
|---| |--|
| | | |
/---\ |---| /--\ |--|
| | | | | | | |
\---/ \---/ \--/ \--/
25 % 75 % 23 % 77 %
убыточные прибыльные убыточные прибыльные
В целях поддержки местных товаропроизводителей администрацией г.Чебоксары реализуется система муниципального заказа - обеспечение муниципальных нужд, путем поставки товаров, работ и услуг предприятиями города организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета г.Чебоксары.
Причем, из года в год увеличивается количество заключаемых договоров: в 2000 г. заключено договоров на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на общую сумму 205,9 млн.руб., в 2001 г. - на сумму свыше 300 млн.руб.
Предоставленное право предприятиям и организациям на реструктуризацию задолженности по налоговым платежам стало дополнительным фактором повышения социальной защищенности их работников.
Среднемесячная заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях города превышает 2,5 тыс.руб., что на 46,5% выше уровня прошлого года, при этом не сокращается их численность. Промышленным производством занято свыше 74 тыс.чел. (в 2000 г. - 73,4 тыс.чел.).
Задолженность по выплате заработной платы сократилась с 40 млн.руб. до 24,8 млн.руб. В учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета г.Чебоксары задолженности по выплате заработной платы нет.
Учитывая, что базу проводимых в городе экономических реформ составляет малый и средний бизнес (в городе действуют более 3200 предприятий и организаций, имеющих статус малых и средних, обеспечивающих на постоянной основе занятость свыше 35 тыс.чел., в 1996 г. таких предприятий насчитывалось чуть более 2700, на которых трудилось 20,9 тыс.чел.) активизирована работа по оказанию ему финансовой поддержки за счет средств Счета поддержки малого предпринимательства администрации г.Чебоксары. В 1999 г. за счет средств Счета поддержки малого предпринимательства оказана финансовая поддержка в размере 375 тыс.руб., в 2000 г. - 1099 тыс.руб., за 9 месяцев 2001 г. - 1209 тыс.руб.
В целях развития предпринимательской инициативы 8 безработным гражданам выданы субсидии на общую сумму свыше 100 тыс. руб. На профессиональное обучение по специальностям, позволяющим организовать собственное дело направлено 505 чел. (в 2000 г. - 502 чел.).
20,6% от общего количества заключенных контрактов на размещение муниципального заказа заключено с субъектами малого предпринимательства.
Одним из маркетинговых инструментов создания для города имиджа, привлекательного для предпринимательства стало создание и распространение инвестиционного профиля г.Чебоксары на официальном Интернет - сайте администрации г.Чебоксары, который включает такие показатели, как структура экономики, имеющиеся сырьевые ресурсы, инвестиционные возможности, инвестиционная деятельность с участием иностранного капитала и др.
Эффективность работы маркетинговых служб предприятий приводит к появлению разнообразных и, самое главное, качественных товаров народного потребления и продукции, которые пользуются у населения все большей популярностью.
Это подтверждается проводимыми выставками-конкурсами, как на республиканском, так и на региональном уровнях.
С 24 по 27 апреля 2001 года в г.Москва прошла Международная выставка "Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века". Были подведены итоги пятого конкурса на Знак Качества XXI века.
Среди предприятий, представивших на данный конкурс свою продукцию, были и представители г.Чебоксары:
Продукция ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" удостоена золотого и серебряного Знаков.
Простокваша сладкая "Чебоксарская" и масло коровье сладкосливочное несоленое, выпускаемые ОАО "Чебоксарский городской молочный завод" также получили золотой и серебряный Знаки.
Продукция ОАО "Чебоксарский электроаппаратный завод" завоевала два золотых и один серебряный Знаки.
В целях содействия становлению и развитию реального сектора экономики города, оздоровлению денежного обращения в экономических взаимоотношениях Администрацией города Чебоксары совместно с Торгово-промышленной Палатой Чувашской Республики в рамках развития социально-экономического партнерства с 01.01.2001 г. начата работа по проведению паспортизации предприятий и организаций, зарегистрированных и осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории города Чебоксары. Первый этап данной работы заключается в аккумулировании и использовании собранной информации о предприятиях и организациях в интересах как последних, так и в интересах экономического развития города в целом, путем распространения ее среди городов Ассоциации Поволжья с целью содействия предприятиям и организациям города в налаживании взаимовыгодных отношений с предприятиями других регионов. В настоящее время паспортизацией охвачено более 1500 предприятий.
Программой социально-экономического развития г.Чебоксары определен основной внутренний ресурс потенциального развития города как комплексное развитие инфраструктуры города на основе рационального использования территории и природных ресурсов, современной архитектуры, строительства, коммуникаций, коммунального хозяйства и соблюдения экологических стандартов.
За 10 месяцев т.г. обеспечено поступлений доходов от использования муниципальной собственности на сумму свыше 33 млн.руб. (за 2000 г. - 31 млн.руб.), в т.ч. от сдачи в аренду - более 21,7 млн.руб. (2000 г. - 22,3 млн.руб.).
В виде арендной платы и земельного налога в городской бюджет поступило 36,8 млн.руб. (2000г. - 19,8 млн.руб.).
На прошедшей в марте т.г. в городе научно-практической конференции "Чебоксары в XXI веке. Проблемы и перспективы развития системы градорегулирования" рассмотрены возможные варианты перехода к системе современного градорегулирования, ориентированной на рыночные отношения в сфере недвижимости, на достижение баланса общественных и частных интересов. Итогом совместной работы Города и специалистов из Москвы, Санкт - Петербурга стало создание компьютерного генерального плана города и станет нормативный акт городского масштаба "Правила застройки и землепользования".
Границы Чебоксарского городского муниципального образования в Заволжской части Чувашской Республики утверждены решением Чебоксарского городского Собрания депутатов в 1999 г. В 2000 г. границы Чебоксарского городского муниципального образования утверждены с включением в него деревни Чандрово и прилегающих к ней территории Чебоксарского района. Общая площадь территории города Чебоксары - 23,3 тыс.га (2,23 тыс.кв.км.)
Земли застройки, инженерно-транспортной инфраструктуры, рекреации и оздоровительного назначения занимают 6,4 тыс.га.
земли гослесфонда - 5,8 тыс.га,
под поверхностными водными объектами - 5,3 тыс.га.,
сельскохозяйственные угодья - 3,1 тыс.га.
Развитие города без расширения его границ за счет более полного и рационального использования городской территории стало основополагающим при реализации программы переселения граждан г.Чебоксары из ветхого жилого фонда на 2000-2005 г.г.
Общее количество ветхих жилых домов в городе 114 (26,7 тыс.кв.м.), в которых проживает 845 семей.
На реализацию Программы в 2001 г. из городского бюджета направлено 4,5 млн.руб. , что позволит обеспечить жильем 13 семей (13 квартир - общая площадь 900 кв.м.).
С начала т.г. в рамках республиканской программы "Социальное жилье" введено в эксплуатацию 19 тыс. кв.м. (330 кв.)
Активная работа по изысканию источников финансирования строительных работ привела к увеличению практически из года в год средств, направляемых в бюджет развития социальной инфраструктуры г.Чебоксары, основой формирования которого является социально- экономический паспорт города Чебоксары в разрезе микрорайонов, разработанный администрацией города и ежегодно уточняемый в соответствии с достигнутым уровнем развития инфраструктуры города.
Объем выполненных работ по объектам, финансируемым из бюджета развития в 2001 г. превысил 120 млн.руб. Среди основных социально-значимых объектов и работ 2001 г. - канализационный шахтный коллектор в мкр. "Университетский", газопровод - отвод АГРС-3, расширение и реконструкция водопроводной сети, реконструкция тепловых сетей, инженерное обустройство территории Заволжья, детская больница по пр.Тракторостроителей, школа в пос.Сосновка Заволжской части Чебоксарского городского муниципального образования.
Совместная с Правительством Чувашской Республики деятельность в части развития инфраструктуры города позволила обновить автопарк пассажирских транспортных предприятий города. В т.г. приобретено 21 ед. троллейбусов, 33 ед. автобусов.
В настоящее время в городе 18 троллейбусных и 19 автобусных маршрутов, которые обслуживают 107 ед. автобусов и 225 - троллейбусов.
Кроме того, в городе работают более 146 единиц микроавтобусов на 14 маршрутах. В т.г. открыты дополнительно маршруты NN 24,41,42,45.
В т.г. объем выполненных работ по капитальному ремонту жилого фонда превысил 58 млн.руб., что на 33,1% выше плановых назначений. Отремонтирована кровля на 615 домах. Ремонтные работы (в т.ч. текущие) проведены в доме N9 по пр.9-ой Пятилетки, ул.Хузангая,9, ул.Л.Комсомола,18, ул.Шумилова,9, ул.Совхозная,18, ул.Петрова,2 и др.
Одновременно велись работы по капитальному ремонту и текущему содержанию объектов внешнего благоустройства.
Капитальным ремонтом охвачены дороги по бульвару Чапаева, проспекту Тракторостроителей, улицам Афанасьева, Фучика, Сапожникова, Хузангая, Ашмарина, Л.Комсомола, Хозяйственному проезду. В целом с начала т.г. отремонтировано более 250 тыс.кв.м., на сумму 46,9 млн.руб. (в т.ч. за счет Республиканского дорожного фонда - 18 млн.руб.).
Ямочный ремонт дорог выполнен на площади 65,3 тыс.кв.м. (улицы Текстильщиков, Б.Хмельницкого, Ленинградская, Никитина, Ахазова, Баумана, Кадыкова, проспект Тракторостроителей, 9-й Пятилетки и др.).
Продолжалось выполнение работ по созданию комфортных условий для быта и отдыха горожан, улучшения окружающей естественной среды.
С начала т.г. работы по Программе "Дворы" выполнены в объеме 8,1 млн.руб. (ул.Гагарина 3-5, пр.9-ой Пятилетки, 20, ул.Гражданская,131/1, ул.Университетская, 2 ).
Надежная и устойчивая работа жилищно-коммунального хозяйства - необходимое условие социального благополучия граждан.
Администрацией г.Чебоксары проводится целенаправленная и последовательная работа по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства в рамках Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Чебоксары на 1998-2003 г.г. и проекта Международного Банка реконструкции и развития "Реформирование системы региональных финансов".
На администрации муниципальных образований ложится основной груз задач по выводу жилищно-коммунального хозяйства на самоокупаемость. В связи с этим, важным решением для городов является принятие программы постепенного повышения доли населения в оплате предоставляемых жилищно-коммунальных услуг при одновременном формировании систем социальной защиты малообеспеченных слоев населения, результативных договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, конкурентной среды в сфере управления и предоставления жилищно-коммунальных услуг, политики ресурсосбережения.
С 1997 года в Чебоксарах происходило постепенное повышение ставок оплаты населением жилья и коммунальных услуг. В результате, уровень платежей граждан по отношению к затратам повысился с 40,6% до 60,7% в 1997-2000 гг., с 01.10.2001 г. - 80%.
По мере формирования новой системы оплаты жилищно-коммунальных услуг важное значение для населения имеет программа адресных компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставляющая помощь на основе оценки дохода семьи. С начала текущего года 20120 семей получили субсидии на сумму 24,2 млн. руб., в 2000 году - 17288 семей, на сумму - 18,6 млн. руб.
Задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг в Чебоксарах остается высокой, в 1998 г.- 23,8 млн. ру6., в 1999 г. - 26,6 млн. руб., в 2000 г. - 41,2 млн. руб. По состоянию на 30.11.2001 г. - 28,9 млн.руб.
В целях сокращения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в городе применяется практика взыскания задолженности в судебном порядке. За 2000 год оформлено 8189 исковых заявлений и взыскано через суд 11,1 млн. руб. В т.г. - 9196 исковых заявлений, взыскано 20,3 млн.руб.
Квартиросъемщикам, имеющим задолженность более трех месяцев, прекращается подача электроэнергии (на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации от 26.09.94 N 1099).
Кроме этого, районные управления жилищно-коммунального хозяйства проводят среди населения разъяснительную работу, квартиросъемщикам ежемесячно рассылаются квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг.
Целью социальной политики т.г. стало последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания.
В т.г. подписано трехстороннее соглашение между работодателями, профсоюзами и администрацией города Чебоксары, которое предусматривает партнерство городских предприятий, отраслевых профсоюзов и администрации города Чебоксары в решении таких немаловажных социальных вопросах, как повышение заработной платы на предприятиях и в организациях, снижение производственного травматизма, снятие социальной напряженности, повышение жизненного уровня горожан.
Увеличивается количество работающих среднемесячные доходы, которых превышают 1500 руб. Если в начале т.г. их было 64% от общей численности работающих, то в настоящее время - более 70%.
Уровень безработицы приобретает тенденцию снижения:
на 01.01.2001 г. - 2,36
на 01.01.2001 г. - 1,68
По-видимому, в тексте допущена опечатка. Вместо первой даты "01.01.2001" следует читать "01.01.2000"
В г.Чебоксары 74,3 тыс. носителей льгот, при этом 147,4 тыс.чел. - пользующихся льготами. С начала т.г. предоставлено социальных льгот на 209,2 млн.руб. , из них: льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - на 50,3 млн.руб., по оплате электроэнергии - на 6,5 млн.руб., по обеспечению медикаментами - на 10,4 млн.руб.
Качество жизни населения во многом зависит от уровня здравоохранения в городе. Основой такого развития является его материально-техническая база. Введена в действие Детская больница по пр. Тракторостроителей. Учитывая, что доводимые бюджетные показатели из года в год не отражают реальную потребность отраслей экономики обеспечение медицинским оборудованием осуществляется и за счет внешних источников, в т.ч. через гуманитарные организации. В 2001 г. по линии Грантового соглашения благотворительной организации "Институт "Открытое общество". Фонд содействия ИОО" (Фонд Сороса) получено медицинское оборудование на сумму 0,5 млн.руб.
Начиная с 1998 г. в лечебно-профилактические учреждения города по проектам Международного Банка Реконструкции и Развития поступило оборудование на сумму 23,3 млн.руб., Фонда Сороса - 1,5 млн.руб.
Показатели обеспеченности населения медицинским персоналом
и лечебно-профилактическими учреждениями
Наименование показателей | На 01.01.2000 г. | На 01.01.2001 г. |
Количество лечебных учреждений | 26 | 26 |
Количество коек на 10 тыс. населения |
145,9 | 142,2 |
Численность врачей на 10 тыс. населения |
142,6 | 133,7 |
Физическое здоровье не может быть обеспечено без духовности и культуры населения.
В городе практически сохранена ранее созданная база для развития культуры и искусства.
Наименование показателей |
на 01.01.97 г. | на 01.01.98 г. | на 01.01.99 г. | на 01.01.2000 г. | на 01.01.2001 г. |
Количество библиотек |
33 | 33 | 31 | 36 | 36 |
Количество театров |
6 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Музеи | 5 | 5 | 5 | 9 | 9 |
Музыкальные и художествен- ные школы |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Проводится работа по сохранению самобытного национального наследия. Практически на всех праздничных мероприятиях участвуют коллективы - народный ансамбль песни и танца "Нарспи", народный ансамбль бального танца "Сарпиге", фольклорный ансамбль "Забава", самодеятельные народные коллективы "Уяв", "Укалча".
Праздничные мероприятия, посвященные Дню города проведены на 37 площадках города. Это программы "Чебоксары и чебоксарцы", "Большой хурал за чашкой чая", "Город мастеров", "Венок дружбы".
Качественные изменения произошли в содержании дополнительного образования. В настоящее время школы осуществляют целенаправленное обучение детей и подростков по различным видам искусства, обучение ведется по 20 специальностям (всего обучающихся 4164 чел.). Из 424 выпускников музыкальных, художественных школ и школ искусств 2001 г. 108 поступили в высшие и средние заведения искусства и культуры.
В т.г. учащиеся детских музыкальных и художественных школ принимали участие в совместном проекте Министерства культуры Российской Федерации и администраций городов субъектов Российской Федерации - Межрегиональной творческой школе искусств "Времена года". В программе работы школы участникам представилась возможность участвовать на мастер - классах у известных российских педагогов из Москвы, Санкт - Петербурга, Новосибирска, Казани по различным специальностям (фортепиано, скрипка, теория музыки, духовные инструменты, живопись).
Потенциал будущих специалистов во многом зависит от уровня развития образования.
Наименование показателей | на 01.01.2001 г. | на 01.01.2001 г. |
Количество образовательных учреждений: |
||
дошкольных | 144 | 133 |
образовательных | 74 | 75 |
высших учебных заведений | 13 | 14 |
По итогам 2000-2001 учебного года 455 выпускников стали обладателями золотых и серебряных медалей.
На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году направлено более 1 млн.руб. Ремонтные работы проведены в школах NN 6, 9, 16, 36, 39, 44, 46, 54, 59.
Проведен капитальный ремонт в муниципальных спортивных школах на сумму 910 тыс.руб. (ДЮСШ им.В.Соколова, ДЮСШ N 5, СДЮШОР). Проведен косметический ремот здания ДЮСШ N 10 (пос.Сосновка).
В организованном массовом физкультурно-оздоровительном движении в рамках конкурса оздоровительного бега "Чебоксары: стартуем все!" приняло участие 4000 чел.
С начала т.г. проведено 119 городских турниров, первенств и чемпионатов.
Сформировалось городское движение "Мой двор - спортивный двор!", в рамках которого восстановлены 41 дворовая площадка.
Рост объемов промышленного производства позволил несколько стабилизировать положение на потребительском рынке.
Показатели | 2001 г., млн.руб |
в % к прошлому году |
Объем розничной торговли | 2063,1 | 112,2 |
Оборот общественного питания | 251,9 | 111,2 |
Объем платных услуг | 1295,9 | 134,7 |
В г.Чебоксары с 1996 г. действует система магазинов типа "Ветеран" и "Забота", которые обслуживают льготные категории населения по ценам на 30% ниже розничных цен. Компенсация данных льгот осуществляется за счет бюджета г.Чебоксары по ассортиментному перечню, утвержденному главой администрации г.Чебоксары. В настоящее время в данных магазинах ежемесячно обслуживаются более 21 тыс.чел.
В целях обеспечения потребностей населения в товарах и услугах, повышения их доступности и качества действует сеть магазинов социальной направленности (одно из отличий от других предприятий торговли - размер торговой надбавки на социально-значимые товары установлены на уровне 8%). Среди них: магазины "Березка", "Волжанка", "Рябинка".
На 81 единицу расширена сеть по оказанию бытовых услуг, из них - парикмахерские, прокат, ремонт часов, ремонт обуви.
В приемном пункте бытовых услуг пос.Сосновка организован прокат зимнего спортинвентаря. С начала т.г. в приемном пункте оказано услуг по ремонту обуви, теле-, радиоаппаратуры, холодильников, фото услугам и прокату на общую сумму 22 тыс.руб.
В течение года проводится работа по предотвращению правонарушений в области торговли и общественного питания. В ходе проверки 68 предприятий сферы потребительского рынка возвращено потребителям денежных средств в размере 35,5 тыс.руб.
По материалам проверок составлено 414 актов и протоколов об административных правонарушениях. За нарушения правил торговли к административной ответственности привлечено 335 нарушителей. Взыскано штрафов на сумму 291,8 тыс.руб.
В т.г. совместно с Торгово-промышленной палатой Чувашской Республики организована торгово-экономическая миссия в г.Ярославль, в которой приняли участие 28 предприятий и организаций г.Чебоксары с целью продвижения продукции, производимой на территории г.Чебоксары и ознакомления с производственно - экономическим потенциалом сторон.
В рамках работы Секций Ассоциации городов Поволжья в т.г. проведено два заседания Секции по промышленно-экономическому взаимодействию и реализации муниципального заказа (города Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Йошкар-Ола, Пенза, Ульяновск, Чебоксары) в ходе которых принято решение о создании на базе информационной сети Самарского государственного аэрокосмического университета межрегиональной информационной системы муниципальных образований. В настоящее время ведется работа по формированию базы данных посредством паспортизации предприятий города.
Учитывая, что практически во всех регионах России сложилось напряженное положение с сохранением и функционированием систем жизнеобеспечения городов, финансовые ограничения не дают возможности муниципальным образованиям в достаточном объеме выделять средства на финансирование энергосистемного комплекса, обеспечивающего жизнедеятельность городского мегаполиса, темой проведенного в октябре заседания Секции стало "Ресурсо- и энергосбережение и технологии". Мнение участников заседания отразилось в необходимости разработки Федеральной инвестиционной программы поддержки инженерного комплекса жилищно-коммунального хозяйства регионов России.
В дни празднования 450-летия вхождения Чувашии в состав России 237 участников из 15 регионов России, в т.ч. Саратов, Ульяновск, Самара, Ярославль, Нижний Новгород, Москва и др. приняли участие в выставке достижений в социально-экономическом развитии, духовном возрождении Чувашской Республики, организованной в МТВ-Центре. Чувашию представляли более 170 участников. В ходе ознакомления с экспозициями выставки заключен 31 договор, установлено более 60 деловых контактов.
В настоящее время ведутся переговоры по отработке плана мероприятий по реализации Договора об установлении отношений городов - побратимов между г.Анталья и г.Чебоксары, подписание которого состоялось во время празднования Дня Города Чебоксары.
Таким образом, реализация Программы социально-экономического развития города Чебоксары и достижение определенных результатов подтверждает правильность выбранного направления развития экономики города.
Необходимо отметить, что экономические аспекты, заложенные Программой в 2000 г. находят отражение в законодательных актах Российской Федерации настоящего времени.
В т.г. введен в действие Земельный кодекс Российской Федерации, который не запрещает продажу земельных участков.
Процесс развития рынка земли требует взвешенного подхода, принятия соответствующих нормативно-правовых актов в Российской Федерации, Чувашской Республики и тщательного анализа.
В связи с чем администрацией города Чебоксары предусмотрено в 2002 г. приступить к составлению перечня земельных участков, на которые возникает право собственности города Чебоксары, оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки.
Имеется значительный и еще не в полной мере реализованный строительный потенциал, который определяется существующей в городе системой градорегулирования.
Реализация недоиспользованного потенциала планируется связать с:
последовательными и планомерными действиями администрации города по введению рыночных механизмов регулирования землепользования и застройки и прежде всего с введением правового зонирования,
обеспечением инженерной инфраструктурой всех видов строительства, соответствующей по мощности имеющимся и планируемым потребностям,
рациональной временной последовательностью строительного освоения частей городской территории.
Строительное освоение города Чебоксары опирается на тесное координирование промышленной политики с институциональными преобразованиями, обеспечивающие развитие курортно-рекреационного комплекса.
Главная цель развития промышленного сектора экономики города будет направлена на сохранение производственного потенциала благодаря его реструктуризации и адаптации к изменившимся условиям хозяйствования.
В связи с чем, предусмотрено продолжить работу с предприятиями города по Соглашениям о социально-экономическом сотрудничестве, одним из приоритетов которой станет размещение городского заказа с гарантией неукоснительной и своевременной оплаты.
Начало и продолжение паспортизации предприятий и организаций, зарегистрированных и осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории города Чебоксары с последующим продвижением продукции местных товаропроизводителей на региональном и межрегиональном уровнях, а также продолжение работы администрации г.Чебоксары в Секции по промышленно - экономическому взаимодействию и реализации муниципального заказа Ассоциации городов Поволжья обеспечит инвестиционную привлекательность для предприятий соседних городов и регионов России.
Учитывая, что Европейской ассоциацией легкой атлетики принято решение о проведение в 2003 г. в городе Чебоксары V Кубка Европы по спортивной ходьбе необходимы совместные усилия всех органов местного самоуправления г.Чебоксары по приведению городской инфраструктуры, включая территории Заволжья в соответствие к европейским международным стандартам. Начатые проектные работы по городской дороге N 30 должны быть завершены вводом последней в эксплуатацию.
Ограниченность бюджетного финансирования, одновременная практически 100 процентная оплата населением жилищно-коммунальных услуг в 2002 г. и продолжение работ в жилищно-коммунальной сфере требует от предприятий отрасли ориентации на собственные источники и финансовые возможности. Тем, кто ломает и портит "от нечего делать" скамейки и детские домики во дворе, подъезды дать возможность подзаработать на ремонте сломанных ими заборов, качелей и т.д. К тому, куда подростки вложат свой труд, они станут относиться бережнее.
Обязательным должно быть - сохранение динамики работы с предприятиями, поставщиками энергоресурсов, всеми отраслями экономики. Недопустимо возникновение энергетического кризиса в Городе.
Реализация вышеназванных мероприятий позволит обеспечить рост объемов производства с 14,4 млрд.руб. до 18,1 млрд.руб. Фонд оплаты труда в целом по городу увеличится на 21%, что в конечном итоге приведет к росту покупательской способности и превышению объемов товарооборота на 5% над уровнем 2001 г. (в сопоставимых ценах).
II. План действий администрации города Чебоксары
на 2002 г. по реализации Программы
социально-экономического развития города Чебоксары
Рост экономики, это не стихийный, а
управляемый и планируемый процесс,
целью которого является улучшение
качества жизни населения
муниципального образования
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Основные мероприятия|Ответственные | Форма | Сроки пред-|
|п/п | |исполнители |документа | ставления |
| | | | | документов |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1.Механизм формирования финансовых ресурсов города на основе |
| полного использования экономического потенциала |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1.1.|Повышение эффектив-|Управление |Отчет, |в течение |
| |ности и конкуренто-|экономики |постановление|года |
| |способности произ-|администрации |главы админи-| |
| |водственного мегапо-|г.Чебоксары, |страции г.Че-| |
| |лиса города |Финансовое |боксары, | |
| | |управление |решение Че-| |
| | |Министерства |боксарского | |
| | |финансов |городского | |
| | |Чувашской |Собрания | |
| | |Республики |депутатов | |
| | |в г.Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 1.2.|Реализация практики|Отдел экономики,|Соглашение о |1 квартал |
| |"городского заказа" |прогнозирования |социально-эко| |
| | |социально-эконо-|номическом | |
| | |мического разви-|сотрудничест-| |
| | |тия администра-|ве между ад-| |
| | |ции г.Чебоксары |министрацией | |
| | | |г.Чебоксары и| |
| | | |промышленными| |
| | | |предприятиями| |
| | | |города | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 1.3.|Реализация конкурс-|Отдел экономики,|постановление|1 квартал |
| |ной системы обеспе-|прогнозирования |главы админи-| |
| |чения муниципальных|и социально-эко-|страции г.Че-| |
| |нужд |номического раз-|боксары | |
| | |вития админист-| | |
| | |рации г.Чебокса-| | |
| | |ры | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 1.4.|Мониторинг инвести-|Отдел внешне- |Отчет, |в течение |
| |ционных предложений|экономических |постановление|года |
| |предприятий и орга-|связей и инвес-|главы админи-| |
| |низаций, обеспечение|тиций админист-|страции г.Че-| |
| |правовых, экономи-|рации г.Чебокса-|боксары, | |
| |ческих и финансовых|ры, |решение засе-| |
| |условий для активи-|Финансовое уп-|дания инвести| |
| |зации инвестиционной|равление Минис-|ционного сове| |
| |деятельности |терства финансов|та администра| |
| | |Чувашской Рес-|ции г.Чебокса| |
| | |публики в г.Че-|ры | |
| | |боксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 1.5.|Создание режима|Отдел экономики,|постановление|1 квартал, |
| |благоприятствования |прогнозирования |главы админи-|в течение |
| |для развития малого|и социально-эко-|страции г.Че-|года |
| |предпринимательства |номического раз-|боксары | |
| | |вития, | | |
| | |Горкомимущество,| | |
| | |Комзем г.Чебок- | | |
| | |сары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 1.6.|Проведение маркетин-|Отдел экономики,|Отчет |в течение |
| |говых мероприятий|прогнозирования | |года |
| |инвестиционной прив-|и социально-эко-| | |
| |лекательности города|номического раз-| | |
| | |вития, | | |
| | |Отдел информати-| | |
| | |зации и произ-| | |
| | |водственного | | |
| | |обеспечения ад-| | |
| | |министрации г.| | |
| | |Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 1.7.|Сохранение доступно-|Финансовое уп-|Отчет |в течение |
| |сти к индикаторам|равление Минис-| |года |
| |финансового состоя-|терства финансов| | |
| |ния бюджета города |Чувашской Рес-| | |
| | |публики в г.Че-| | |
| | |боксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 1.8.|Реализация казначей-|Финансовое уп-|Отчет |в течение |
| |ской системы испол-|равление Минис-| |года |
| |нения бюджета |терства финансов| | |
| | |Чувашской Рес-| | |
| | |публики в г.Че-| | |
| | |боксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 1.9.|Недопущение принятия|Управления: |Отчет |в течение |
| |и выполнения обяза-|здравоохранения,| |года |
| |тельств сверх преду-|культуры, обра-| | |
| |смотренных лимитов|зования, физкуль| | |
| |ассигнований |туры и спорта, | | |
| | |МУП "ЖКХ и Б" | | |
| | |МУП "КРУ ЖКХ" | | |
| | |МУП "ЛРУ ЖКХ" | | |
| | |МУП "МРУ ЖКХ" | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|1.10.|Инвентаризация кре-|Управления: |Отчет |ежемесячно, |
| |диторской и дебитор-|здравоохранения,| |15 числа |
| |ской задолженности |культуры, обра-| | |
| | |зования, физкуль| | |
| | |туры и спорта, | | |
| | |Управление ЖКХ и| | |
| | |Э, муниципальные| | |
| | |предприятия, | | |
| | |Финансовое управ| | |
| | |ление МФ ЧР в г.| | |
| | |Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|1.11.|Анализ поступивших|Финансовое управ|постановление|ежеквартально|
| |доходов в бюджет го-|ление Министерст|главы админи-| |
| |рода |ва финансов Чу-|страции г.Че-| |
| | |вашской Респуб-|боксары, ре-| |
| | |лики в г.Чебок-|шение Чебок-| |
| | |сары, |сарского го-| |
| | |Городской коми-|родского Соб-| |
| | |тет по управле-|рания депута-| |
| | |нию имуществом, |тов, | |
| | |Комитет по зе-|Отчет | |
| | |мельным ресурсам| | |
| | |и землеустройст-| | |
| | |ву, Управление| | |
| | |ЖКХ и Э, Инспек-| | |
| | |ции МНС РФ по| | |
| | |городу | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|1.12.|Продолжение взаимо-|Отдел внешнеэко-|Договор, |в течение |
| |выгодного сотрудни-|номических свя-|Соглашение, |года |
| |чества с районами|зей и инвестиций|Протокол о | |
| |Республики, городами|администрации г.|намерениях, | |
| |регионов Российской|Чебоксары |Отчет | |
| |Федерации, дальнего| | | |
| |зарубежья | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2. Комплексное развитие инфраструктуры на основе |
| рационального использования территории, |
| муниципальной собственности и природных ресурсов, |
| современной архитектуры, строительства, |
| коммуникаций, жилищно-коммунального хозяйства |
|-----------------------------------------------------------------------\
| 2.1.|Разработка генераль-|Управление архи-|постановление|в течение |
| |ного плана развития|тектуры и градо-|главы админи-|года |
| |города, включая|строительства |страции г.Че-| |
| |территорию Заволжья |администрации г.|боксары | |
| | |Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 2.2.|Ведение государст-|Комитет по |Отчет |в течение |
| |венного кадастрового|земельным ре- | |года |
| |учета земельных|сурсам и зем- | | |
| |участков |леустройству | | |
| | | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 2.3.|Реализация Закона|Комитет по |постановление|в течение |
| |Российской Федерации|земельным ре- |распоряжение,|года |
| |"О разграничении|сурсам и зем- |решение Че-| |
| |государственной соб-|леустройству, |боксарского | |
| |ственности на землю"|Городской ко- |городского | |
| |N 101-ФЗ от|митет по уп- |Собрания де-| |
| |17.07.2001 г., после|равлению иму- |путатов, | |
| |принятия соответст-|ществом |Отчет | |
| |вующих законодатель-| | | |
| |ных актов Чувашской| | | |
| |Республики | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 2.4.|Проведение земельных|Управление |распоряжение |в течение |
| |торгов на заключение|строительства |главы админи-|года |
| |договоров аренды|архитектуры, |страции г.Че-| |
| |земельных участков |перспективно- |боксары | |
| | |го развития и | | |
| | |реконструкции | | |
| | |города | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 2.5.|Осуществление кон-|МУП "ГУКС" |Протокол кон-|1 квартал, |
| |курсного отбора уча-| |курсной под-|в течение |
| |стников строительст-| |комиссии |года |
| |ва и реконструкции| | | |
| |объектов инвестици-| | | |
| |онной программы го-| | | |
| |рода на 2002 г. | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 2.6.|Реализация инвести-|МУП "ГУКС" |Отчет |в течение |
| |ционной программы|Управления: | |года |
| |города на 2002 г. |строительства | | |
| | |архитектуры и | | |
| | |перспективно- | | |
| | |го развития и | | |
| | |реконструкции | | |
| | |города, ЖКХ и | | |
| | |Э, здравоох- | | |
| | |ранения, | | |
| | |культуры, об- | | |
| | |разования, | | |
| | |физкультуры | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 2.7.|Реализация программы|МУП "ГУКС" |Отчет |в течение |
| |"Социальное жилье" | | |года |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 2.8.|Реализация программы|МУП "ГУКС" |Отчет |в течение |
| |переселения граждан| | |года |
| |из ветхого жилого| | | |
| |фонда | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 2.9.|Внедрение и исполь-|Управление ЖКХ и|Отчет |в течение |
| |зование энергосбере-|Э администрации | |года |
| |гающих техники и те-|г.Чебоксары | | |
| |хнологий на террито-| | | |
| |рии города | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|2.10.|Обеспечение своевре-|Финансовое уп-|Отчет |в течение |
| |менной и полной оп-|равление Минис-| |года |
| |латы потребленных|терства финансов| | |
| |тепло-, энерго- во-|Чувашской Рес-| | |
| |доресурсов |публики в г.Че-| | |
| | |боксары, | | |
| | |Отдел внешнеэко-| | |
| | |номических свя-| | |
| | |зей и инвести-| | |
| | |ций, | | |
| | |Управление ЖКХ и| | |
| | |Э, МУП "КРУ ЖКХ"| | |
| | |МУП "ЛРУ ЖКХ", | | |
| | |МУП "МРУ ЖКХ", | | |
| | |Управления: | | |
| | |здравоохранения,| | |
| | |культуры, обра-| | |
| | |зования, физ-| | |
| | |культуры админи-| | |
| | |страции г.Чебок-| | |
| | |сары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|2.11.|Обеспечение соответ-|Управление ЖКХ и|распоряжение |январь, |
| |ствующего финансиро-|Э администрации|главы админи-|в течение |
| |вания выполненных|г.Чебоксары, |страции г.Че-|года |
| |работ путем совер-|МУП "КРУ ЖКХ", |боксары, | |
| |шенствования системы|МУП "ЛРУ ЖКХ", |Отчет | |
| |договорных отношений|МУП "МРУ ЖКХ" | | |
| |"Заказчик-Подрядчик"| | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|2.12.|Снижение стоимости и|Управление ЖКХ и|распоряжение |в течение |
| |повышение качества|Э администрации|главы админи-|года |
| |работ по обслужива-|г.Чебоксары |страции г.Че-| |
| |нию муниципального| |боксары, | |
| |жилищного фонда,| |Отчет | |
| |благоустройству | | | |
| |территории | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|2.13.|Проведение конкурс-|Управление ЖКХ и|Протокол кон-|1 квартал, |
| |ного отбора участ-|Э администрации|курсной под-|в течение |
| |ников выполнения ра-|г.Чебоксары, |комиссии |года |
| |бот по содержанию,|МУПы, МУРЭПы | | |
| |ремонту (текущему и| | | |
| |капитальному) жилья| | | |
| |и благоустройству | | | |
| |территории (включая-| | | |
| |на поставку материа-| | | |
| |лов) | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|2.14.|Доведение уровня|Отдел цен и це-|решение Че-|в течение |
| |платежей граждан за|новой политики, |боксарского |года |
| |содержание, ремонт|Управление ЖКХ и|городского | |
| |жилья и коммунальных|Э администрации|Собрания де-| |
| |услуг до уровня рес-|г.Чебоксары |путатов | |
| |публиканских стан-| | | |
| |дартов с одновремен-| | | |
| |ным продолжением| | | |
| |практики социальной| | | |
| |защиты населения | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|2.15.|Развитие частной|Управление ЖКХ и|постановление|в течение |
| |инициативы и неком-|Э администрации|главы админи-|года |
| |мерческого сектора в|г.Чебоксары |страции г.Че-| |
| |жилищной сфере | |боксары, | |
| | | |Отчет | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|2.16.|Анализ эффективнос-|Городской коми-|Справка по |ежеквартально|
| |ти использования му-|тет по управле-|анализу фи- | |
| |ниципальной собст-|нию имуществом, |нансово-хо- | |
| |венности и представ-|Управление эко-|зяйственной | |
| |ление результатов на|номики, отрасле-|деятельности | |
| |балансовую комиссию|вые структурные|предприятий и| |
| |администрации г.Че-|подразделения |организаций, | |
| |боксары |администрации г.|Отчет | |
| | |Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|2.17.|Ведение единого ба-|Городской коми-|Отчет |ежеквартально|
| |ланса активов и пас-|тет по управле-| | |
| |сивов г.Чебоксары |нию имуществом | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|2.18.|Реализация программы|Городской коми-|решение Че- |в течение |
| |приватизации муници-|тет по управле-|боксарского |года |
| |пального имущества|нию имуществом |городского | |
| |г.Чебоксары | |Собрания де- | |
| | | |путатов, | |
| | | |Отчет | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 3. Последовательное повышение уровня жизни населения, |
| обеспечение всеобщей доступности социальных благ, |
| качественного образования, |
| медицинского и социального обслуживания |
|-----------------------------------------------------------------------\
| 3.1.|Развитие конкурент-|Отдел транспор-|Отчет |в течение |
| |ных отношений в об-|та и связи адми-| |года |
| |ласти пассажирских|нистрации г.Че-| | |
| |перевозок |боксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 3.2.|Содействие занятости|Городской центр|постановление|в течение |
| |населения, в т.ч. на|занятости насе-|главы админи-|года |
| |территории Заволжья |ления |страции г.Че-| |
| | | |боксары, | |
| | | |Отчет | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 3.3.|Разработка и утверж-|Отдел социаль-|решение Че-|2 квартал |
| |дение городских про-|ной защиты адми-|боксарского | |
| |грамм "Семья" и "За-|нистрации г.Че-|городского | |
| |бота" на период|боксары |Собрания де-| |
| |2002-2005 г.г. | |путатов | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 3.4.|Мониторинг доходов|Отдел социаль-|Отчет |ежеквартально|
| |малоимущих семей |ной защиты адми-| | |
| | |нистрации г.Че-| | |
| | |боксары | | |
| 3.5.|Предоставление ад-|Отдел социаль-|Отчет |ежеквартально|
| |ресной социальной|ной защиты адми-| | |
| |поддержки |нистрации г.Че-| | |
| | |боксары, Отделы | | |
| | |социальной защи-| | |
| | |ты администраций| | |
| | |районов г.Чебок-| | |
| | |сары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 3.6.|Размещение муници-|Отдел социаль-|Отчет |в течение |
| |пального заказа на|ной защиты адми-| |года |
| |конкурсной основе на|нистрации г.Че-| | |
| |нужды муниципальных|боксары, Отделы | | |
| |учреждений социаль-|социальной защи-| | |
| |ной защиты населения|ты администраций| | |
| | |районов г.Чебок-| | |
| | |сары Центры со-| | |
| | |циального обслу-| | |
| | |живания населе-| | |
| | |ния | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 3.7.|Оказание гарантиро-|Управление здра-|Отчет |в течение |
| |ванной бесплатной|воохранения ад-| |года |
| |медицинской помощи|министрации г. | | |
| |населению, эффектив-|Чебоксары | | |
| |ное использование| | | |
| |кадрового потенциала| | | |
| |и материальных ре-| | | |
| |сурсов здравоохране-| | | |
| |ния, обеспечение| | | |
| |реализации комплекса| | | |
| |организационных, | | | |
| |экологических, со-| | | |
| |циальных, медицинс-| | | |
| |ких мер, направлен-| | | |
| |ных на предупрежде-| | | |
| |ние различного рода| | | |
| |заболеваемости насе-| | | |
| |ления города и улуч-| | | |
| |шение здоровья граж-| | | |
| |дан | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 3.8.|Обеспечение нужд му-|Управление здра-|Отчет |1 квартал, |
| |ниципальных учрежде-|воохранения ад-| |в течение |
| |ний здравоохранения|министрации г.| |года |
| |через систему муни-|Чебоксары, | | |
| |ципального заказа |лечебно-профи- | | |
| | |лактические уч-| | |
| | |реждения | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 3.9.|Создание офиса общей|Управление здра-|Отчет |1 квартал |
| |врачебной практики |воохранения ад-| | |
| | |министрации г.| | |
| | |Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.10.|Обновление содержа-|Управление обра-|Отчет |в течение |
| |ния образования, ос-|зования админи-| |года |
| |воение современных|страции г.Чебок-| | |
| |педагогических тех-|сары | | |
| |нологий | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.11.|Размещение на|Управление обра-|Отчет |1 квартал, |
| |конкурсной основе|зования админи-| |в течение |
| |муниципального зака-|страции г.Чебок-| |года |
| |за на нужды образо-|сары, образова-| | |
| |вательных учреждений|тельные учрежде-| | |
| |города |ния | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.12.|Профилактика право-|Управление обра-|Отчет |в течение |
| |нарушений и безнад-|зования админи-| |года |
| |зорности среди несо-|страции г.Чебок-| | |
| |вершеннолетних |сары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.13.|Совершенствование |Управление тор-|решение Че-|1 квартал |
| |правил мелкорознич-|говли, потреби-|боксарского | |
| |ной торговли на тер-|тельского рынка|городского | |
| |ритории города |и продовольст-|Собрания де-| |
| | |венных ресурсов|путатов | |
| | |администрации | | |
| | |г.Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.14.|Развитие системы|Управление тор-|распоряжение |в течение |
| |оптовой торговли и|говли, потреби-|главы админи-|года |
| |торговых центров |тельского рынка|страции г.Че-| |
| | |и продовольст-|боксары | |
| | |венных ресурсов| | |
| | |администрации | | |
| | |г.Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.15.|Обеспечение торгово-|Управление тор-|распоряжение |в течение |
| |го обслуживания со-|говли, потреби-|главы админи-|года |
| |циально-незащищенных|тельского рынка|страции г.Че-| |
| |слоев населения на|и продовольст-|боксары | |
| |базе предприятий оп-|венных ресурсов| | |
| |товой торговли |администрации | | |
| | |г.Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.16.|Расширение сети|Управление тор-|распоряжение |в течение |
| |магазинов социальной|говли, потреби-|главы админи-|года |
| |направленности |тельского рынка|страции г.Че-| |
| |(реализация товаров|и продовольст-|боксары | |
| |населению без|венных ресурсов| | |
| |торговых надбавок и|администрации | | |
| |без возмещения|г.Чебоксары | | |
| |затрат из бюджета| | | |
| |города) | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.17.|Анализ розничного|Управление тор-|Отчет |ежеквартально|
| |товарооборота по го-|говли, потреби-| | |
| |роду, включая дея-|тельского рынка| | |
| |тельности муниципаль|и продовольст-| | |
| |ных торговых пред-|венных ресурсов| | |
| |приятий с последую-|администрации | | |
| |щим представлением|г.Чебоксары | | |
| |заключений балансо-| | | |
| |вой комиссии админи-| | | |
| |страции г.Чебоксары | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.18.|Обеспечение деятель-|Управление тор-|распоряжение |в течение |
| |ности рынков в|говли, потреби-|главы админи-|года |
| |соответствии с|тельского рынка|страции г.Че-| |
| |утвержденными прави-|и продовольст-|боксары, | |
| |лами организации ра-|венных ресурсов|Отчет | |
| |боты рынков на тер-|администрации | | |
| |ритории города |г.Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.19.|Обеспечение потреб-|Управление тор-|Соглашение о|1 квартал, |
| |ностей муниципальной|говли, потреби-|социально-эко|в течение |
| |розничной торговли,|тельского рынка|номическом |года |
| |включая заготовку|и продовольст-|сотрудничест-| |
| |сельскохозяйственной|венных ресурсов|ве с предпри-| |
| |продукции для|администрации |ятиями пере-| |
| |муниципальных нужд|г.Чебоксары |рабатывающей | |
| |города | |промышленнос-| |
| | | |ти, с сельско| |
| | | |хозяйственны-| |
| | | |ми районами| |
| | | |Республики | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.20.|Реализация системы|Управление тор-|Протокол кон-|1 квартал, |
| |муниципального зака-|говли, потреби-|курсной под-|в течение |
| |за в сфере торговли |тельского рынка|комиссии |года |
| | |и продовольст-| | |
| | |венных ресурсов| | |
| | |администрации | | |
| | |г.Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.21.|Реализация программы|Отдел бытового|Отчет |в течение |
| |развития бытового|обслуживания ад-| |года |
| |обслуживания на тер-|министрации г.| | |
| |ритории г.Чебоксары|Чебоксары | | |
| |N 333 от 19.09.2001| | | |
| |г. | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.22.|Создание конкуренто-|Отдел бытового|Отчет |в течение |
| |способной среды на|обслуживания ад-| |года |
| |рынке бытовых услуг |министрации г.| | |
| | |Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.23.|Контроль за соблюде-|Инспекция по за-|Отчет |в течение |
| |нием юридическими и|щите прав потре-| |года |
| |физическими лицами|бителей админи-| | |
| |норм законодательст-|страции г.Чебок-| | |
| |ва Российской Феде-|сары | | |
| |рации в сфере защиты| | | |
| |интересов покупате-| | | |
| |лей потребительских| | | |
| |товаров и услуг | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.24.|Совершенствование |Управление куль-|Отчет |в течение |
| |культурно-досуговой |туры администра-| |года |
| |деятельности, про-|ции г.Чебоксары | | |
| |должение культуроло-| | | |
| |гического образова-| | | |
| |ния населения | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.25.|Осуществление инфор-|Управление куль-|Отчет |в течение |
| |мационно-просвети- |туры администра-| |года |
| |тельского обеспече-|ции г.Чебоксары | | |
| |ния населения | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.26.|Сохранение нацио-|Управление куль-|Отчет |в течение |
| |нально-самобытного и|туры администра-| |года |
| |культурного наследия|ции г.Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.27.|Развитие межнацио-|Управление куль-|Отчет |в течение |
| |нальных отношений |туры администра-| |года |
| | |ции г.Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.28.|Размещение муници-|Управление куль-|Отчет |1 квартал, |
| |пального заказа на|туры администра-| |в течение |
| |конкурсной основе на|ции г.Чебоксары,| |года |
| |нужды учреждений|муниципальные | | |
| |культуры |учреждения куль-| | |
| | |туры | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.29.|Обустройство мест|Управление физ-|Отчет |1 квартал |
| |массового зимнего|культуры, спорта| | |
| |отдыха в районе|и туризма адми-| | |
| |Певческого поля |нистрации г.Че-| | |
| | |боксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.30.|Реализация программы|Управление физ-|Отчет |в течение |
| |развития физической|культуры, спорта| |года |
| |культуры, спорта и|и туризма адми-| | |
| |туризма N 218 от|нистрации г.Че-| | |
| |14.06.2001 г. |боксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|3.31.|Размещение муници-|Управление физ-|Отчет |в течение |
| |пального заказа на|культуры, спорта| |года |
| |конкурсной основе на|и туризма адми-| | |
| |нужды учреждений|нистрации г.Че-| | |
| |физкультуры |боксары | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4. Развитие территории Заволжья |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4.1.|Осуществление меро-|Заволжское тер-|Отчет |1 полугодие, |
| |приятий по организа-|риториальное уп-| |в течение |
| |ции спасательной|равление | |года |
| |станции на левом| | | |
| |берегу р.Волга,| | | |
| |обустройству пляжа в| | | |
| |пос.Сосновка | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 4.2.|Закрепление земель-|Комитет по зе-|Отчет |1 квартал |
| |ных участков за юри-|мельным ресурсам| | |
| |дическими лицами в|и землеустройст-| | |
| |соответствии с дей-|ву | | |
| |ствующим законода-| | | |
| |тельством | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 4.3.|Продолжение работ по|Комитет по зе-|Отчет |в течение |
| |инвентаризации зе-|мельным ресурсам| |года |
| |мель территории За-|и землеустройст-| | |
| |волжья |ву, МУП "Заволж-| | |
| | |ское территори-| | |
| | |альное управле-| | |
| | |ние ЖКХ" | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 4.4.|Реконструкция сущес-|МУП "Заволжское|Отчет |в течение |
| |твующей телефонной|территориальное | |года |
| |связи |управление ЖКХ",| | |
| | |ЧГТС | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 4.5.|Строительство дороги|МУП "Заволжское|Отчет |в течение |
| |с твердым покрытием|территориальное | |года |
| |от п.Сосновка до|управление ЖКХ" | | |
| |причала, ремонт| | | |
| |существующих дорог| | | |
| |(пос.Октябрьский, | | | |
| |Сосновка, Северный) | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 4.6.|Реконструкция источ-|МУП "Заволжское|Отчет |в течение |
| |ников водоснабжения|территориальное | |года |
| |на территории Завол-|управление ЖКХ" | | |
| |жья | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 4.7.|Продолжение строи-|МУП "ГУКС", |Отчет |в течение |
| |тельства очистных|Заволжское тер-| |года |
| |сооружений и канали-|риториальное уп-| | |
| |зации в пос.Сосновка|равление | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 4.8.|Внедрение автономных|Управление ЖКХ и|Отчет |в течение |
| |топливосберегающих |Э, КТ "ЗЭиМ - | |года |
| |теплонасосных стан-|ЭСКО" | | |
| |ций, работающих на| | | |
| |местных возобновляе-| | | |
| |мых гидроэнергоре-| | | |
| |сурсах, обеспечиваю-| | | |
| |щих теплоснабжение | | | |
| |населения пос.Сос- | | | |
| |новка | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
| 4.9.|Организация платного|Заволжское тер-|постановление|в течение |
| |предоставления услуг|риториальное уп-|главы админи-|года |
| |и мест отдыха |равление, Управ-|страции г.Че-| |
| | |ление торговли,|боксары | |
| | |потребительского| | |
| | |рынка и продо-| | |
| | |вольственных ре-| | |
| | |сурсов | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|4.10.|Разработка плана|Управление физ-|постановление|1 квартал |
| |спортивно-массовых |культуры, спор-|главы админи-| |
| |мероприятий |та и туризма ад-|страции г.Че-| |
| | |министрации г.|боксары | |
| | |Чебоксары | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|4.11.|Расширение видов|Отдел бытовых|Отчет |в течение |
| |оказываемых бытовых|услуг | |года |
| |услуг | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|4.12.|Продолжения ремонт-|ОАО "СКК "Чува-|Отчет |в течение |
| |ных работ в СКК "Чу-|шия" | |года |
| |вашия" | | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|4.13.|Содействие строитель|Заволжское тер-|Отчет |в течение |
| |ству баз отдыха |риториальное уп-| |года |
| | |равление | | |
|-----+--------------------+----------------+-------------+-------------|
|4.14.|Открытие фирменного|Заволжское тер-|распоряжение |в течение |
| |магазина "Хлеб"|риториальное уп-|главы админи-|года |
| |(пос.Сосновка) |равление, |страции г.Че-| |
| | |МП "Хлебозавод |боксары | |
| | |"Сосновский" | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Прогноз социально-экономического развития
г.Чебоксары на 2002 год
Показатели | Единица измерения |
2000 год отчет |
2001 год оценка |
2002 год прогноз |
Промышленность Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза (в це- лом и по предприятиям в стоимостном и натуральном выражении) в действующих ценах каж- дого года в ценах 2000 года по отраслям промышленнос- ти: - электроэнергетика - топливная промышлен- ность - машиностроение и метал- лообработка - лесная, деревообрабаты- вающая и целлюлозно-бу- мажная промышленность - промышленность стройма- териалов - легкая промышленность - пищевая промышленность - мукомольно-крупяная промышленность - прочие отрасли По предприятиям: ОАО "З-д "Чувашкабель" ОАО "Контур" ФГУП "ПО им.Чапаева" ОАО "ЧАЗ" ОАО "Промтрактор" ОАО "Дизельпром" ОАО "ЧЭАЗ" ОАО "ЗЭИМ" Фирма "Чебоксарская кера- мика" ООО "ЧХБК" ОАО "Чебоксарский мясо- комбинат" ФГУП "Ликеро-водочный завод "Чебоксарский" ОАО "Букет Чувашии" ОАО "Янтарь" ОАО "Чебоксарский завод строительных материалов" ОАО "Чебоксарский хлебо- комбинат" ГУП "Чебоксарский элеватор" ОАО "Ситро" МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" Производство основных ви- дов продукции в натураль- ном выражении по предпри- ятиям: АО "ЧЭАЗ" - низковольтные комплект- ные устройства - устройства комплектные для энергосистем - реле - контакторы Фирма "Чебоксарская кера- мика" - стеновые материалы - плитка керамическая облицовочная - плитка керамическая фа- садная - легкие заполнители ООО "ЧХБК" - пряжа - готовые ткани - готовые ткани - нетканые материалы - нитки х/б ОАО "Чебоксарский мясо- комбинат" - мясо и субпродукты I кат. - колбасные изделия - полуфабрикаты мясные - консервы мясные ФГУП "Ликеро-водочный завод "Чебоксарский" - водка и ликеро-водочные изделия ОАО "Букет Чувашии" - пиво ОАО "Янтарь" - пиво ОАО "ЧЗСМ" - кирпич ОАО "ЧАЗ" - радиаторы отопительные ОАО "З-д "Чувашкабель" кабельные изделия по весу меди ФГУП "ПО им.Чапаева" - формовые РТИ - неформовые РТИ - противоградовые изделия ОАО "Промтрактор" - трактора ОАО "Дизельпром" - двигатели ОАО "Чебоксарский хлебо- комбинат" - хлебобулочные изделия - кондитерские изделия ОАО "Ситро" - кондитерские изделия ГУП "Чебоксарский элеватор" - мука Производство потребитель- ских товаров в действующих ценах каж- дого года в ценах 2000 года в том числе по предприя- тиям: ОАО "ЧЭАЗ" ФГУП "ПО им.Чапаева" ОАО "Контур" ОАО "ЧАЗ" Фирма "Чебоксарская кера- мика ОАО "Чебоксарский мясо- комбинат" ФГУП "Ликеро-водочный завод "Чебоксарский" ОАО "Чебоксарский хлебо- комбинат" Производство потребитель- ских товаров в разрезе предприятий в натуральном выражении ОАО "Чебоксарский мясо- комбинат" - мясо и субпродукты I кат. - колбасные изделия - полуфабрикаты мясные - консервы мясные ФГУП "Ликеро-водочный завод "Чебоксарский" - водка и ликеро-водочные изделия ОАО "Чебоксарский хлебо- комбинат" - хлебобулочные изделия - кондитерские изделия ОАО "Букет Чувашии" - пиво ОАО "Янтарь" - пиво ОАО "Ситро" - кондитерские изделия ГУП "Чебоксарский элеватор" - мука ФГУП "ПО им.Чапаева" - стиральные машины - обувь резиновая - мячи резиновые Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности Потребительский рынок Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям в действующих ценах каж- дого года в ценах 2000 года Объем платных услуг в действующих ценах каж- дого года в ценах 2000 года Инвестиции Объем инвестиций (в ос- новной капитал) за счет всех источников финанси- рования в том числе: производственного назна- чения непроизводственного наз- начения Из общего объема инвести- ций: финансируемые из феде- рального бюджета финансируемые из бюджета Чувашской Республики в т.ч. из местного бюдже- та финансируемые за счет собственных средств пред- приятий Ввод в действие жилых до- мов за счет всех источни- ков финансирования Труд Среднесписочная числен- ность работников крупных и средних организаций в т.ч.: в материальном производ- стве в непроизводственной сфе- ре Фонд заработной платы в т.ч.: в материальном производ- стве в непроизводственной сфе- ре выплаты социального ха- рактера Денежные расходы и доходы населения доходы расходы Приватизация Средства получаемые от приватизации муниципаль- ного имущества |
млн.руб. в % к пред. году -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году тыс. штук тыс. штук тыс. штук тыс. штук млн. штук усл. кирпича тыс.кв.м тыс.кв.м тыс.куб.м тн млн.м млн. кв.м тыс.п.м м.у.к. тн тн тн туб. тыс.дал. тыс.дал. тыс.дал. тыс.шт. тыс.кВт тн тн тн тыс.шт. шт. шт. тн тн тн тн млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году тн тн тн туб. тыс.дал. тн тн тыс.дал. тыс.дал. тн тн тыс.шт. тыс.пар тыс.шт. млн.руб. млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году млн.руб. в % к пред. году тыс.кв. общей площади тыс.человек тыс.человек тыс.человек млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. |
11206,6 117,9 1020,1 115,8 4,1 80,5 6484,4 119,9 30,1 70,7 335,9 108,8 1087 136,2 1490,1 100,7 346,1 114,6 408,8 140,5 204 - 47,2 114,1 270,5 77 2126,1 124,8 987 134,7 33 76,7 601 145,3 176 99 124,5 133,5 491,4 185,6 119 127,3 162,6 85 232,9 100,0 19,2 134,3 65,7 101 77,3 84,7 203,6 153,5 20,8 135 132,9 106,5 15,9 11,9 601 73 70 542,2 249,3 87,9 8955 28,3 40,7 1376,5 10,9 1451 1603 354 870 945 4261 428 65259 223,2 3168 289 483 8,084 260 31 11222 326 236 52,1 3370,1 106,7 59,6 100,9 116,2 54 27,6 100,4 357,6 120,6 25,8 169,7 119 127 162,5 85 77,3 - 1451 1603 354 870 945 11222 326 4261 428 236 52,1 22,6 778 3130 1734,6 1951,0 103,2 1394,8 99,1 1935,1 88,1 1104 91,1 831,1 76,6 200,3 в 3,3 р. 253,3 85 53,3 97,5 978,7 56,8 170,7 171,2 110,4 60,8 3462,4 2401 1061,4 63,7 8593,4 8144,0 11,6 |
14402,7 107,2 1238,2 101,2 5,3 110 8488,1 107,8 35,8 100 431,3 107 1384,1 106,2 1915 107,2 411,8 100 493,1 108 288 100 63,6 112,4 292 94,2 2370 108 1498 136 55,2 139,5 733 105 241 110 143 114,8 608,7 100,1 135 100 210,5 106 245,5 100,0 23,0 119,8 84 105,6 88 91,2 244 119,9 23 110 159 105 20 12 609 75 70,2 367,5 224 107,2 9382 25 35,7 1680 11 1150 1630 310 600 1000 4200 480 65300 300 3350 290 190 10 340 45 11222 365 100 52,5 4263 107,2 100 112 132,5 99,6 34,8 105,2 430,0 108 50,7 165,1 135 100 210,5 106 88 102 1150 1630 310 600 1000 11222 365 4200 480 100 52,5 12,8 1000 3150 2229 2334 102,3 1750 102 2380 100 1358 100 1022 100 246,3 100 311 100 60 100 1203 100 120 172 111 61 4600 3270 1330 83 10993 10518 12,0 |
18128 108,5 1464 102 6,8 110 10840,2 110,3 42 101 545 109 1733 108 2397 108 483 101 617 108 349 103 81,9 111 383,6 111,8 2910 105 2102 119,4 87,2 131,7 921,6 107 302,7 110 160 112 715,2 100,2 164 105 266,3 110 256,8 103,3 32,0 139,1 98,7 117,5 103 107,1 287 117,5 27,8 120 170 101,8 21,5 12,8 652 80 72 550 250 102 9382 26 37,1 1680 11 1210 1710 325 630 1100 4300 480 65300 315 3450 300 260 12 380 61 11780 365 100 52,5 5134 108,5 113 113 179,8 115,5 42,0 104 530 105 60,0 118 164 105 266,3 110 101,5 107,1 1300 1710 325 630 1100 11780 365 4300 480 100 52,5 24 1000 3500 2733 2769 105 2036 103 2716 101 1550 101 1166 101 281 101 355 101 42,0 101 1373 101 170 172,5 111,3 61,2 5571 3960 1611 96 13221 12674 13,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 декабря 2001 г. N 485 "Об утверждении плана действий администрации г. Чебоксары на 2002 г. по продолжению реализации Программы социально-экономического развития г. Чебоксары, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 29 марта 2000 г. N 979"
Текст решения официально опубликован не был