Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 19 сентября 2001 г. N 383
"О Программе развития отрасли бытового обслуживания населения г. Чебоксары на 2001-2004 г.г."
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2015 г. N 55 настоящее решение признано утратившим силу
В целях реализации политики администрации г.Чебоксары, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения, стабилизации и дальнейшего развития отрасли бытового обслуживания населения, укрепления и развития предпринимательской деятельности, поддержки социально-значимых видов бытовых услуг, повышения качества услуг Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Программу развития отрасли бытового обслуживания населения г.Чебоксары на 2001-2004 г.г. (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и предпринимательству (Соловкин А.Н.) и заместителя главы - начальника управления торговли, потребительского рынка и продовольственных ресурсов администрации г.Чебоксары (Алексеев Ю.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава самоуправления
г.Чебоксары |
А.А.Игумнов |
1. Характеристика состояния развития
бытового обслуживания населения в г.Чебоксары
Бытовое обслуживание - одна из важнейших социально-значимых отраслей городского хозяйства, предоставляющая населению города около 700 различных видов услуг. Оказание услуг населению осуществляют 320 предприятий, расположенных во всех районах города. Из общего количества предприятий 18 являются муниципальными, 67 иной формы собственности, и 235 - частные предприниматели.
Предприниматели освоили практически все виды бытовых услуг, кроме услуг химической чистки и крашения, которые пока полностью предоставляются юридическими лицами.
В отрасли работает порядка 2,5 тысяч человек. В 1999-2000 г.г. открыто 105 новых и реконструировано 4 действующих предприятий бытового обслуживания, на эти цели привлечено более 5 млн.руб. инвестиций.
Предприятиям бытового обслуживания установлена минимальная ставка арендной платы.
Все это позволило за 1999-2000 год обеспечить прирост объемов бытовых услуг в сопоставимых ценах 23,5 млн.руб.
Вместе с тем, объемы бытовых услуг на душу населения снизились. Резко возросший уровень цен на них привел к снижению уровня обеспеченности услугами. Особенно не удовлетворяются потребности в различных ремонтных видах услуг (одежды, радиоэлектронной аппаратуры и бытовой техники и т.д.), в связи с чем растет число жалоб на работу предприятий службы быта.
Слабо развивается сеть предприятий в районах массовой жилой застройки, где уровень обеспеченности услуг от нормативов составляет 30%. Это связано с рядом объективных причин, среди которых:
- проблемность приобретения специального оборудования, ведь взять кредит в банке для его покупки очень сложно, так как в основном предоставляются краткосрочные кредиты. В то же время, срок окупаемости одного рабочего места по парикмахерским услугам и фотоуслугам составляет 2-3 года, химической чистке одежды - 10-15 лет, пошиву и ремонту одежды - 1-2 года, пошиву и ремонту обуви - 5-7 лет;
- отсутствие свободных площадей для размещения приемной сети;
- низкий уровень рентабельности предприятий, высокие сроки окупаемости реконструируемых и строящихся объектов сокращают возможности привлечения инвестиций для дальнейшего развития отрасли.
Оценивая экономическую ситуацию на рынке бытовых услуг, надо отметить, что предприятия, предоставляющие услуги состоятельным гражданам, работают стабильно, имеют средства на расширение производства, обновление оборудования. Предприятия, обслуживающие население со средним уровнем доходов, зачастую являются малорентабельными, их прибыль не позволяет самостоятельно расширять производство, проводить реконструкцию и обновлять основные фонды. Отдельные виды услуг вообще убыточны. Зачастую рентабельность предприятия достигается за счет прочих доходов, в т.ч. от сдачи в помещений в субаренду, организации торговли. Не используется руководителями предприятий возможность организации совместной деятельности с другими предприятиями.
Самый большой удельный вес в себестоимости услуг составляет плата за коммунальные услуги, налоги (до 40%). Их снижение дал бы хороший импульс для стимулирования дальнейшего развития ряда бытовых услуг, таких как ремонт одежды, прокат предметов домашнего обихода, ремонт сложно-бытовой техники.
Существенной проблемой для отрасли является устаревшее оборудование на многих предприятиях и отсутствие средств на его замену и модернизацию. Это является одной из причин низкого уровня сервисного обслуживания горожан, нареканий на качество оказываемых услуг. Назрела необходимость создания Экспертного Совета по рассмотрению жалоб и оказанию помощи клиенту.
Итак, основные проблемы, которые сдерживают развитие сферы бытовых услуг:
- высокие тарифы по оплате коммунальных услуг, налога на землю, имущество что влечет повышение стоимости услуг, оказываемых населению;
- отсутствие четких нормативов по требованиям СЭС, устаревшие и несоответствующие требованиям времени инструкции, отсутствие ряда нормативной документации;
- низкая заработная плата работающих в отрасли, острая потребность в квалифицированных специалистах;
- устаревшее оборудование;
- прекратившийся ввод специализированных муниципальных площадей под оказание бытовых услуг;
- разрушение связей по поставкам материалов и комплектующих частей;
- низкая платежеспособность большинства населения;
- недостаток маркетинговых исследований рынка услуг
- финансовые затруднения для кадровых специалистов службы быта:
а) по проведению ремонтных работ фасада и внутренних помещений, переданных целевым назначением площадей;
б) замене оборудования;
в) организации современного производства.
2. Основные задачи Программы
В рамках реализации Программы потребуется решить следующие вопросы:
- увеличить количество предприятий и постепенно достичь ценовой и территориальной доступности услуг для всех горожан;
- обеспечить поддержку социально-значимых услуг: различные виды ремонтных работ, услуги предприятий химической чистки и крашения одежды, прокат;
- установить порядок при котором передача прав аренды на помещения, освобождаемые предприятиями бытового обслуживания производится с условием их целевого использования под организацию бытовых услуг населению;
- установить льготные условия приобретения права аренды нежилых помещений под оказание бытовых услуг, предоставить льготную арендную плату за землю.
- сохранить порядок льготной арендной платы на площади, занимаемые под оказание бытовых услуг;
- сохранить порядок передачи помещений в субаренду с использованием средств от субаренды на содержание и ремонт помещений, пополнение оборотных средств предприятия;
- обеспечить финансовую поддержку по созданию, содержанию очистных сооружений для фабрик химчистки;
- обеспечение кадрами предприятий сферы услуг;
- создание более благоприятных условий для дальнейшего развития рыночных отношений в сфере услуг;
- сохранить систему организации обслуживания льготной категории граждан.
3. Ожидаемые результаты и социально-экономическая
эффективность мероприятий Программы
Реализация Программы развития населения г.Чебоксары в полном объеме и достижения к 2005 году расчетных показателей по созданию новых и модернизации существующих предприятий обеспечат суммарный социально-экономический эффект по городу в целом, в виде:
- укрепления и дальнейшего развития рыночных отношений в отрасли, повышения уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами;
- усиления защиты прав потребителей услуг, повышения уровня безопасности и качества обслуживания граждан;
- расширение сети предприятий бытового обслуживания, их реконструкции и технического перевооружения, повышения степени ценовой и территориальной доступности услуг,
- модернизация имеющихся рабочих мест в сфере услуг и создания новых рабочих мест в новых жилых районах города;
- обеспечения доступности для всех слоев населения социально-значимых видов услуг.
Список используемых сокращений
Управление торговли - управление торговли, потребительского рынка и
продовольственных ресурсов администрации
г.Чебоксары
ГКИ - Чебоксарский городской комитет по управлению
имуществом
ОБО - отдел бытового обслуживания управления
торговли, потребительского рынка и
продовольственных ресурсов администрации
г.Чебоксары
ЭТУ - Заволжское территориальное управление
ЧП - частные предприниматели
УПК - учебно-производственный комбинат
МУПБО - муниципальное унитарное предприятие бытового
обслуживания
РГУП - республиканское государственное унитарное
предприятие
Паспорт
Программы развития отрасли бытового обслуживания
населения г.Чебоксары на 2001-2004 г.г.
Наименование Программа развития отрасли бытового
Программы обслуживания населения г.Чебоксары на 2001
2004 годы.
Дата принятия Решение Чебоксарского городского Собрания
Программы депутатов от 19 сентября 2001 г. N 383
Основные разработчики Отдел бытового обслуживания управления
Программы торговли, потребительского рынка и
продовольственных ресурсов администрации
г.Чебоксары
Цели Программы Стабилизация, дальнейшее развитие и
совершенствование отрасли бытового
обслуживания населения для наиболее полного
удовлетворения потребностей населения в
услугах;
обеспечение территориальной и ценовой
доступности услуг;
обеспечение отрасли квалифицированными
кадрами, достижение качественного и
количественного соответствия потребностей
предприятий в квалифицированных кадрах;
поддержка социально-значимых видов услуг;
укрепление и развитие предпринимательской
деятельности в сфере услуг;
защита прав потребителей в сфере услуг;
создание необходимых предпосылок для улучшения
работы предприятий всех форм собственности.
Сроки реализации 2001-2004 г.г.
Программы
Основные разделы 1. Развитие инфраструктуры
Программы 2.Обеспечение ценовой и территориальной
доступности услуг населению
3. Научно-технологическая политика
4. Занятость и кадровое обеспечение
5. Социальная защита населения
6. Правовое регулирование и поддержка отрасли
Основные исполнители Отдел бытового обслуживания управления
Программы торговли, потребительского рынка и
продовольственных ресурсов администрации
г.Чебоксары,
руководители предприятий, частные
предприниматели.
Объемы и источники Собственные средства физических и юридических
финансирования лиц;
средства городского бюджета в размере 217
тыс.руб., в т.ч. на 2002 год - 52 тыс.руб.
Ожидаемые конечные Укрепление и дальнейшее развитие рыночных
результаты реализации отношений в отрасли, повышение уровня
Программы конкуренции между хозяйствующими субъектами;
Расширение сети предприятий бытового
обслуживания, их реконструкция и техническое
перевооружение , повышение степени ценовой и
территориальной доступности услуг;
увеличение объема оказываемых услуг на 68
млн.руб.; создание новых предприятий - 85,
модернизация имеющихся рабочих мест ,
создание новых рабочих мест - 1200,
внедрение новых видов услуг - 25.
Система организации Информация о ходе выполнения программы
контроля за предоставляется в установленном порядке с
исполнением Программы периодичностью один раз в год в постоянную
комиссию Чебоксарского городского Собрания
депутатов по торговле, общественному питанию,
бытовому обслуживанию и предпринимательству и
заместителю главы - начальнику управление
торговли, потребительского рынка и
продовольственных ресурсов администрации
г.Чебоксары
Программа
развития отрасли бытового обслуживания населения г.Чебоксары на 2001-2004 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители |
1.Развитие инфраструктуры | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Создание структур мелкооптового обеспечения предприятий службы быта и населения города материально-техническими ресурсами, запчастями и оборудованием по основным видам услуг с производством монтажа, технического обслуживания и ремонта Содействие коммерческим структурам в создании сети приемных пунктов и небольших экологически чистых предприятий химической чистки и крашения одежды с предоставлением нежилых помещений Создание дилерских фирм по продвижению новых технологий на предприятиях службы быта города Организация многоотраслевых комплексных приемных пунктов типа "мультисервис" Организация "бутиков" для реализации и выставки продукции эксклюзивных образцов швейных изделий и обуви Открытие элитных: Домов моделей, салонов, студий Создание высококлассных химчисток-прачеч- ных на базе реконструкции и переоборудовании действующих |
2001- 2004 г.г. 2001- 2004 г.г. 2001- 2004 г.г. 2002- 2004 г.г. 2002- 2004 г.г. 2001- 2004 г.г. 2002- 2004 г.г. |
ОБО, ЧП, организации ОБО, ЧП, организации ОБО, ЧП, организации ОБО, ЧП, организации ОБО, МУПБО "Парус", ООО "ТИМ+", ООО "Дом моды Игоря Дадиа- ни" ОБО, ЧП, организации ОБО, ЧП, организации |
2. Обеспечение территориальной и ценовой доступности услуг населению |
|||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. |
Подготовка и предварительный отбор инвестиционных проектов, связанных с реконструкцией и модернизацией предприятий бытового обслуживания, организацией новых предприятий, восстановлению востребованных услуг Проведение целевых конкурсов по продаже права аренды нежилых помещений под размещение предприятий бытового обслуживания, оказывающих населению социально-значимые виды услуг Оказание содействия реконструированным и отвечающим современным требованиям предприятиям службы быта в выделении и рациональном использовании помещений для создания сети приемных пунктов Организация приема заказов на химчистку, ремонт сложно-бытовой техники в районах республики Организация на предприятиях по химической чистке одежды: - индивидуальной стирки белья и сорочек - мелкого ремонта одежды - проката белья - приема заказов на дому с доставкой вы- полненных заказов - специальной обработки вещей - упаковка изделий Организация услуги по ремонту телевизоров, холодильников, стиральных машин, снятых с производства по доступной цене для малоимущих граждан Расширение видов оказываемых услуг в приемном пункте поселка Сосновка, домах отдыха Заволжья Создание эффективной конкурентоспособной среды на рынке бытовых услуг за счет увеличения хозяйствующих субъектов - расширения сети бытового обслуживания Передача в долгосрочную аренду имуществен- ных комплексов неплатежеспособных и имеющих неудовлетворительную структуру баланса муниципальных унитарных предприятий бытового обслуживания Предоставление предприятиям-арендаторам муниципальных нежилых помещений права передачи в субаренду нежилых помещений в соответствии с установленным порядком, свободных от основного производства, с направлением средств на развитие производства Организация оказания разнобытовых услуг с выездом на дом к клиенту Создание на базе ателье "Элегант" специализированного участка по пошиву мужской одежды Организация участков по реставрации одежды и головных уборов, переделке взрослой одежды на детскую Оказание содействия в открытии приемной сети Дома модельной обуви "Влад" Организация услуги по почасовому прокату: - пианино - компьютеров и компьютерных программ Предоставление предметов проката в кредит населению с правом последующего выкупа |
2001- 2004 г. 2001- 2004 г. 2001- 2004 г. 2002- 2004 г. 2002- 2004 г. 2002- 2004 г. 2001- 2004 г.г. 2001- 2004 г.г. 2001- 2004 г.г. 2002- 2004 г.г. 2001- 2004 г.г. 2002- 2004 г.г. 2002- 2004 г.г. 2002 г. 2002- 2004 г.г. 2002- 2004 г.г. |
Управление торговли, управление экономики ГКИ, управление торговли ГКИ, управ- ление тор- говли, адми- нистрации районов го- рода ОБО, МУПБО химчистки "Илемпи", РГУП "Га- рант-сервис" ОБО, МУПБО химчистки "Илемпи" ОБО, РГУП "Гарант-сер- вис", ЗАО "Телерадио- сервис" ЭТУ, ОБО, МУПБО "Кану" ООО "Кадр", МУПБО "Мо- мент", ЗАО "Базальт",ЧП ОБО, ЧП, организации ГКИ, Управление торговли ГКИ, Управление торговли ОБО, органи- зации, ЧП ОБО, ЧП Старостин ОБО, ЧП, организации ОБО ОБО, ЧП, организации ОБО, ЧП, организации, МУПБО "Кану" |
3. Научно-технологическая политика | |||
1. 2. 3. 4. |
Организация услуги по обработке облегченной низковорсовой овчины по передовым мировым технологиям Компьютерное моделирование одежды по договору с ЧТУ им.И.Н.Ульянова Организация экспериментального участка для разработки и внедрения в производство высокохудожественных и эксклюзивных швейных изделий, новых методов обработки меха, кожи, "крека" Внедрение экспресс-услуг - "сегодня на сегодня", срок изготовления костюма, платья - 24 часа |
2003 г. 2002- 2004 г.г. 2002 г. 2002 г. |
ОБО, ООО "Тим+", ЗАО "Керек" ОБО, ЧП, организации ОБО, "Тим+" МУПБО химчистки "Илемпи" ЧП Старостин Дом моды Игоря Дадиа- ни |
4. Занятость и кадровое обеспечение | |||
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2. 3. |
Организация и проведение: - постоянно-действующих курсов повышения квалификации работников службы быта, конс- трукторско-технологического обучения; - конкурсов профмастерства специалистов сферы бытового обслуживания: швейной под- отрасли, парикмахеров, фотографов, обувщи- ков; - фестивалей Моды Поволжья, - фестивалей парикмахерского искусства; - демонстраций моделей одежды и причесок - информационно-консультативных семинаров по направлениям моды Проведение бесплатных уроков красоты в салонах парикмахерских для учащихся старших классов средних школ Включение в программу городского телевидения специализированной передачи с показом моделей одежды, причесок и обуви, работы предприятий |
2001- 2004 г.г. 2001- 2004 г.г. 2001- 2004 г.г. 2001- 2004 г.г. 2002- 2004 г.г. 2002- 2004 г.г. |
ОБО, ЧП, организации ОБО, ЧП, организации ОБО, ЧП, организации ОБО, УПК "Облик", Дом моды И.Дадиани ОБО, ЧП, организации ОБО |
5. Социальная защита населения | |||
1. 2. 3. |
Оказание социальной адресной помощи: - безвозмездно бытовые услуги отдельной категории граждан ко Дню Победы, Дню памя- ти, Дню города, Международному дню пожи- лых; - спонсорская помощь детям-инвалидам и си- ротам к Международному дню защиты детей, к Новогоднему празднику Продолжить формирование и размещение на конкурсной основе муниципального заказа по обслуживанию льготной категории граждан с возмещением разницы в ценах из бюджета города Введение специального льготного прейскуранта для детей сирот и детей из многодетных семей по отдельным видам услуг |
2002- 2004 г.г. По указан- ным датам 2002- 2004 г.г. 2002 г. |
ОБО, ЧП, организации ОБО, управление экономики ОБО, ООО "Ник и К", ООО "Руко- дельница", МУПБО "Мо- мент" |
6. Правовое регулирование и поддержка организаций | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Сертификация услуг парикмахерских в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.98 г. N 1013 Сертификация услуги по химической чистке одежды с проведением планового инспекционного контроля за соблюдением условий сертификации Создание Лиги парикмахеров и косметологов Сохранение льготной арендной платы за нежилые помещения, занимаемые предприятиями бытового обслуживания, согласно решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Создание совместно с органами контроля, надзора и инспекции Экспертного совета по рассмотрению жалоб и оказанию помощи клиенту Разработка Положения о независимой квалификационной комиссии по определению профессионального мастерства работников предприятий службы быта Создание городского координационного Совета директоров предприятий службы быта с разработкой положения о Совете директоров Разработка программы подготовки и переподготовки кадров, в т.ч. рабочих профессий Издание специализированной газеты для парикмахеров, справочников и других информационных материалов Практиковать проведение информационных совещаний и "круглых столов" по актуальным вопросам отрасли |
2001- 2004 г.г. 2002 г. 2001 г. 2001- 2004 г.г. 2002 г. 2001 г. 2001 г. Ежегодно 2001- 2004 г.г 2001- 2004 г.г. |
Отдел быто- вого обслу- живания ад- министрации г.Чебоксары Управление торговли, ОБО ОБО, парик- махерские ГКИ ОБО ОБО, УПК "Облик" ОБО, руково- дители пред- приятий слу- жбы быта ОБО, УПК "Облик" Лига парик- махеров и косметоло- гов, ОБО ОБО |
Приложение 1. Обеспечение ценовой и территориальной доступности услуг населению на 2001-2004 г.г.
Приложение 2. Научно-технологическая политика отрасли на 2001-2004 г.г.
Приложение 3. Занятость и кадровое обеспечение в период 2001-2004 г.г.
Приложение 4. Количество предприятий и рабочих мест в сфере бытового обслуживания населения за 2000 год.
Приложение 1
к Программе развития отрасли
бытового обслуживания
населения на период 2001-2004 г.г.
Обеспечение территориальной и ценовой
доступности услуг населению на 2001-2004 г.г.
Мероприятия Виды услуг |
Развитие сети бытового обслуживания (ед.) |
Передача в долгосрочную аренду имущественных комплексов и приватизация муниципальных предприятий (ед.) |
Ремонт и пошив обуви Ремонт и пошив швейных, трикотажных изделий Ремонт сложно-бытовой техники, теле-, радио-, видеоаппаратуры Химчистка, крашение, стирка белья Услуги фотографий Услуги парикмахерских Прокат Комплексные предприятия Итого: |
10 5 6 1 15 20 25 3 85 |
1 1 1 1 4 |
Приложение 2
к Программе развития отрасли
бытового обслуживания
населения на период 2001-2004 г.г.
Научно-технологическая политика
отрасли на 2001-2004 г.г.
Мероприятия Виды услуг |
Приобретение нового технологи- ческого оборудования, компьютерной техники, освоение новой технологии производства (ед.) |
Внедрение новых видов услуг (ед) |
Ремонт и пошив обуви Ремонт и пошив швейных, трикотажных изделий Ремонт сложно-бытовой техники, теле-, радио-, видеоаппаратуры Химчистка, крашение, стирка белья Услуги фотографий Услуги парикмахерских Прокат Комплексные предприятия Итого: |
6 19 10 3 5 13 1 1 58 |
3 5 3 3 3 6 2 - 25 |
Приложение 3
к Программе развития отрасли
бытового обслуживания
населения на период 2001-2004 г.г.
Занятость и кадровое обеспечение
в период 2001-2004 г.г.
Мероприятия Виды услуг |
Подготовка специалистов массовых про- фессий сферы бытового обслуживания (человек) |
Повышение квалификации кадров отрасли (человек) |
Расширение спектра обучаемых профессий (единиц) |
Ремонт и пошив обуви Ремонт и пошив швейных, трикотажных изделий Ремонт сложно-бытовой техники, теле-, радио-, видеоаппаратуры Химчистка, крашение, стирка белья Услуги фотографий Услуги парикмахерских Прокат Комплексные предприятия Итого: |
60 400 24 1 560 1045 |
48 80 32 240 400 |
2 2 2 1 7 |
Приложение 4
к Программе развития отрасли
бытового обслуживания
населения на период 2001-2004 г.г.
Количество предприятий и рабочих мест в сфере
бытового обслуживания населения за 2000 год
N п/п |
Виды услуг | Норматив рабочих мест на 1000 жителей |
Фактическое количество |
Количество рабочих мест по нормативу |
Отклонение | ||
Подраз- делений (ед.) |
Рабочих мест |
коли- чество |
% | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Ремонт и пошив обуви Изготовление и ремонт швейных и трикотажных из- делий Ремонт и обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры Ремонт и обслуживание бытовых машин и приборов, часов Ремонт и изготовление ювелирных изде- лий Химическая чистка и крашение, стирка белья Услуги фотоателье Услуги парикмахерских Услуги предприятий проката Услуги ломбардов |
0,24 2,0 0,65 0,28 0,09 0,4 0,22 1,5 0,2 0,08 |
30 33 8 4 7 2 12 87 25 5 |
290 774 41 59 16 59 110 315 30 14 |
113,7 947,8 308 132,6 42,6 189,5 104,2 710,8 94,7 37,9 |
176,3 -173,8 -267,0 -73,6 -26,6 -130,5 5,8 -395,8 -64,7 -23,5 |
155 81,7 13,4 44,5 37,6 31,2 101,5 44,3 31,7 37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 сентября 2001 г. N 383 "О Программе развития отрасли бытового обслуживания населения г. Чебоксары на 2001-2004 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2015 г. N 55 настоящее решение признано утратившим силу