Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 19 июня 2002 г. N 657
"О "Правилах организации работы рынков на территории города Чебоксары"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. N 686 настоящее решение признано утратившим силу
В целях улучшения организации розничной и мелкооптовой торговли, обеспечения населения качественными потребительскими товарами на рынках г.Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить "Правила организации работы рынков на территории города Чебоксары" (прилагаются).
2. Ввести в действие "Правила организации работы рынков на территории города Чебоксары" с 01.07.2002 г.
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Чебоксарские новости".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на Волгина В.В. - председателя постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и предпринимательству, Алексеева Ю.В. - начальника управления торговли, потребительского рынка и продовольственных ресурсов администрации г.Чебоксары.
Глава самоуправления
г.Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждено
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 19 июня 2002 г. N 657
Правила
организации работы рынков на территории города Чебоксары
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации работы рынков на территории города Чебоксары, в дальнейшем Правила, разработаны на основании cт.6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.5 Закона Чувашской Республики от 16.03.96 N 3 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики и являются документом, регламентирующим работу любых рынков на территории г.Чебоксары.
1.2. Правила включают в себя необходимый набор общих требований к работе рынков, мини-рынков, ярмарок, торговых площадок в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 09.01.96 г. N 2 с изменениями и дополнениями, Законом Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ, Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 19.06.94 г. N 706, Закона Чувашской Республики "О ветеринарии" от 23.10.2000 г. N 33, санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.1066-01", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 г., Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, Правилами пожарной безопасности, утвержденными Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, Законом Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21.12.94 г. N 9.
1.3. Настоящими Правилами регулируется организация деятельности рынков на территории города Чебоксары с целью упорядочения розничной и мелкооптовой торговли, обеспечения населения качественными потребительскими товарами.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие термины:
Рынок - это организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи, действующая в местах, определенных администрацией г.Чебоксары.
Мини-рынок - имущественный комплекс, расположенный в местах, определенных администрацией г.Чебоксары, в составе которого не имеется зданий (капитальных строений), оборудованных приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками и пр.).
Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
Субъекты, осуществляющие торговлю на рынке, мини-рынке - физические и юридические лица, реализующие сельскохозяйственные и другие виды продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с действующим законодательством.
Продавец - физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях, либо работает по договору подряда с субъектом, осуществляющим торговлю на рынке и непосредственно осуществляющее продажу товаров потребителям на рынке.
1.5. Рынки имеют соответствующую классификацию по специализации:
универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, непродовольственный, авторынок и другие);
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления и непромышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации.
1.6. Настоящие Правила распространяются на рынки и мини-рынки всех форм собственности.
Основные задачи рынков:
обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
соблюдение прав и интересов покупателей, контроль за качеством реализуемого товара и уровнем торгового обслуживания;
координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.7. Специализацию рынка, ассортимент товаров и условия их реализации, зонирование территории рынка для реализации различных групп товаров администрация рынка согласовывает с Центром Госсанэпиднадзора, администрацией г.Чебоксары и Управлением государственной противопожарной службы МВД ЧР, ГУ "Чебоксарская городская станция по борьбе с болезнями животных".
2. Управление рынком
2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или частным предпринимателем (далее - Собственник), являющимся арендатором или собственником земельного участка, выделенного для организации рынка.
2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, сформированная Собственником.
2.3. Взаимоотношения субъектов, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
2.4. Собственник обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и утвержденным им "Порядком работы рынка", который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие).
"Порядок работы рынка" разрабатывается администрацией рынка с последующим его утверждением Собственником в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. Порядок работы рынка в обязательном порядке включает следующие вопросы:
режим работы рынка;
порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
порядок предоставления продавцам торговых мест и объектов (павильонов, киосков и т.п.), условия и стоимость их аренды;
порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
перечень дополнительных услуг;
права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
Разрешение вопросов, не оговоренных порядком работы рынка и договором аренды, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Режим работы рынка устанавливается Собственником по согласованию с администрацией г.Чебоксары.
2.6. Время работы отдельных объектов торговли на территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.
2.7. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ и в случае его закрытия для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях администрация информирует продавцов, население и администрацию г.Чебоксары о причинах и периоде закрытия рынка.
2.8. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.
3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
3.1. При организации рынка должны быть соблюдены действующие нормы и правила пожарной безопасности, санитарные, ветеринарные правила, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка) и другие действующие нормы и правила.
3.2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
При реализации товаров потребительского спроса использование предназначенных для перевозки грузов емкостей (контейнеров) запрещается.
3.3. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечить потребителям свободный доступ к местам торговли и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, холлах , входных тамбурах, на лестничных клетках, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производятся до открытия или после закрытия рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).
Пользование на рынке мусоросборниками, общественными туалетами и водой для мытья рук и посуды входит в стоимость аренды торгового места или взимается отдельно в соответствии с договором.
3.4. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском и чувашском языках) с указанием его названия, собственника, специализации, режима работы.
На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) указатели торговых зон по специализации ("Продовольственные товары", "Обувь", "Одежда" и т.п.);
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянки, туалета и других объектов;
в) инструкции о мерах пожарной безопасности, планы эвакуации людей и товарно-материальных ценностей;
г) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правила продажи отдельных видов товаров;
Порядок работы рынка;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
перечень документов, которые продавец обязан иметь на торговом месте;
информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
номера телефонов администрации рынка, собственника, администрации г.Чебоксары, Центра Госсанэпиднадзора, районного отдела внутренних дел, пожарных частей города, Инспекции по защите прав потребителей и иная информация, необходимая для организации торгового процесса.
3.5. На территории рынка в специально отведенных местах размещаются:
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственных и универсальных рынках);
помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
предприятия общественного питания и сервисного обслуживания;
средства пожаротушения и средства оповещения населения в случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций;
оборудованные средствами пожаротушения места для курения;
общественные туалеты, водопровод;
мусоросборники.
В каждом торговом павильоне, где осуществляется торговля развесными товарами, должны быть установлены контрольные весы на видном и доступном для покупателей месте.
В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на объектах торговли - индивидуальные средства пожаротушения.
3.6. В целях обеспечения необходимых условий функционирования рынка на выделенной под эти цели площади должна быть организована стоянка для автотранспортных средств.
4. Требования к организации торгового процесса
4.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (Правил продажи отдельных видов товаров, ГОСТов, Технических условий, ветеринарных, санитарных, противопожарных правил и норм), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.
4.2. Цены на реализуемые товары устанавливаются продавцом по согласованию с покупателем исходя из сложившегося спроса и предложения, качества и потребительских свойств, кроме товаров, на которые осуществляется государственное регулирование цен.
Продавец обязан обеспечить наличие соответственно оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
4.3. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
4.4. Администрация рынка обязана обеспечить наличие книги отзывов и предложений, оформленной надлежащим образом и зарегистрированной в администрации района г.Чебоксары, на территории которой расположен рынок. Книга отзывов и предложений выдается покупателю по первому требованию.
Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством. По заявлениям, касающимся деятельности отдельных предпринимателей, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
4.5. Запрещена реализация на рынках:
огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;
взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
наркотики;
драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности;
спирт денатурированный;
растения, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
продукты и консервы домашнего приготовления (кроме солений);
развесной чай;
валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями Центрального Банка Российской Федерации и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
лекарства, кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности;
продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание без наличия сертификата соответствия;
товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензий на право осуществления их продажи для товаров, реализация которых подлежит лицензированию;
товары в грязную тару покупателя и печатную макулатуру, в пластиковые одноразовые бутылки;
консервы, имеющие дефекты: бомбаш, хлопушки, подтеки, пробоины, деформированных, с признаками микробной порчи;
скоропортящиеся продукты при отсутствии средств охлаждения;
продукты питания животного происхождения непромышленной выработки, не подвергнутые ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества;
товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55;
продовольственные и непродовольственные товары с автомашин, кроме специализированных автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.. На специально выделенных на рынке площадках допускается продажа плодоовощной продукции, бахчевых культур с автомашин грузоподъемностью не более 5 тонн по разрешению органов государственного санитарного и ветеринарного надзора;
парфюмерно-косметические товары при несоблюдении условий хранения и реализации;
другие товары, запрещенные к свободной реализации.
Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения, семена, рассада и т.п. продаются только на зооботаническом рынке или в специально отведенных местах на рынках.
Продажа алкогольной продукции производится в строгом соответствии с требованиями и правилами, установленными законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Реализация пальто и полупальто цельномеховых из ценных видов пушно-мехового сырья и дубленой овчины, а также изделий из кожи разрешается только в крытых помещениях рынков при обязательном применении контрольно-кассовых машин и наличии примерочных кабин.
Торговля автотранспортными средствами, бывшими в употреблении, а также номерными агрегатами к ним, допускается только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, при наличии лицензии и условий для оформления сделок купли-продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
4.6. Торгующим на зооботаническом рынке или в специально отведенных местах на рынках живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями необходимо иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство (Форма N 1), выданные государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях.
Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях, с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов (при наличии лицензии на данный вид деятельности).
Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь качественное удостоверение, а при его отсутствии - заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.
Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство (Форма N 1) или (Форма N 3) с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество.
Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб на ветеринарных сопроводительных документах и качественных удостоверениях должны иметь отметку ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь удостоверения о качестве на продукцию, оформленную на имя торгующего.
Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарное свидетельство (Форма N 1), (срок действия документа - 3 дня), оформленные органами Государственного ветеринарного надзора по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез.
Торгующие отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего производства (костью, шкуркой, мясной обрезью и пр.), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство (Форма N 3), выданное органами Государственного ветеринарного надзора по месту выхода продукции. Торговые места также должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами.
Администрацией рынка не допускается предоставление торговых мест лицам, не имеющим ветеринарную сопроводительную документацию с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса.
Торгующие животными, при предъявлении и продаже их покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
4.7. Торговые места должны предоставляться при обязательном предъявлении:
документа о государственной регистрации в качестве юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельства налогового органа о постановке на учет;
карточки регистрации контрольно-кассовой машины (в случае, когда применение контрольно-кассовой машины обязательно);
документа, подтверждающего уплату сбора за место торговли;
документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).
Открытие предприятий мелкорозничной торговли (киоски, павильоны, магазины) осуществляется в установленном порядке в соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары от 06.07.1998 г. N 1255 "О порядке открытия предприятий торговли и общественного питания на территории г.Чебоксары".
От предъявления вышеперечисленных документов освобождаются:
- лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, бывших в употреблении;
- лица, осуществляющие продажу сельскохозяйственной продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Чувашской Республики, при наличии документа о владении земельным участком и документа, подтверждающего личность продавца.
4.8. При реализации продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления промышленного производства продавец должен в течение всего периода работы иметь (и предъявлять по требованию контролирующих органов):
нагрудный фирменный знак организации, ее наименование, адрес (местонахождение), Ф.И.О. продавца;
документ, удостоверяющий личность продавца;
санитарную книжку установленного образца;
накладные и другие, предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, оригиналы заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами);
книгу учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
документы строгой отчетности утвержденной формы, которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявлять документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной гражданско-правовой договор), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
4.9. Продавцы, реализующие сельскохозяйственную продукцию, выращенную на приусадебных участках, должны иметь:
документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
справку об исследовании сельскохозяйственной продукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
Граждане, осуществляющие реализацию зеленой продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на остаточное количество нитратов, паразитарную чистоту (наличие гельминтов, яиц гельминтов), на радиационную безопасность.
4.10. При предоставлении торговых мест или объектов продавцу выдается квитанция с указанием необходимых реквизитов (номера торгового места, срока его использования, стоимости и пр.) или заключается договор аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, срок, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
Получение от продавцов денежных средств за предоставление торгового места и услуг рынка оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
При предоставлении места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения предпринимателя-арендатора торгового места порядок и режим работы рынка, проводит противопожарный инструктаж под роспись в журнале инструктажа.
4.11. Документы, перечисленные в пунктах 4.8-4.10 настоящих Правил, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Администрация рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление мест торговли и заключение договоров с продавцами без вышеперечисленных документов. При заключении договора копии представляемых документов хранятся у администрации.
Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием необходимых документов у торгующих.
4.12. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.
5. Обязанности и ответственность торгующих на рынке
5.1. Продавцы, торгующие на рынке, обязаны соблюдать настоящие Правила, Правила торговли, санитарные и ветеринарные правила, правила пожарной безопасности, правила пользования весоизмерительными приборами и порядок работы рынка, содержать в порядке и чистоте отведенные торговые места и своевременно производить оплату за предоставляемые услуги.
5.2. В случае утраты, поломки или иной порчи оборудования, инвентаря и санитарной одежды продавец возмещает рынку их стоимость или оплачивает ремонт в установленном администрацией рынка порядке.
5.3. Несоблюдение торгующими действующего законодательства и настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п.1.2.
6. Права и обязанности администрации рынка
6.1. Администрация рынка имеет право:
а) определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
б) расторгать договор аренды в одностороннем порядке до истечения установленного срока в случаях:
нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, порядка работы рынка, ветеринарно-санитарных правил, правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;
препятствия проведению проверок;
несоблюдения порядка работы рынка и других условий договора о предоставлении торгового места;
в) иные права, предусмотренные действующим законодательством.
6.2. Администрация рынка обязана:
а) организовать работу рынка в строгом соответствии с нормами и правилами, обеспечивающими охрану окружающей среды, экологическую и пожарную безопасность в районе его расположения;
б) содержать в надлежащем санитарно-техническом, противопожарном состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, оборудование и средства пожаротушения;
в) обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;# определяемой районными администрациями г.Чебоксары, на территории которых расположен рынок;
г) проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с администрацией города Чебоксары и Центром Госсанэпиднадзора;
д) обеспечивать на территории и во всех помещениях рынка проведение в течение всего года мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами;
е) для поддержания должного санитарного состояния ежегодно к началу весенне-летнего сезона производить косметический, а при необходимости капитальный ремонт зданий рынка, павильонов, палаток, административно-хозяйственных помещений;
ж) выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
помещения для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, в том числе изъятых из оборота контролирующими органами;
з) обеспечивать сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, санитарной одежде, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь четкие клейма и представляться на поверку в установленные сроки, согласно действующему порядку, в Чувашский центр стандартизации и метрологии. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается;
и) обеспечивать условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения;
к) принимать необходимые меры по поддержанию общественной, пожарной безопасности, организации сторожевой охраны;
л) организовать оповещение и эвакуацию людей в чрезвычайных ситуациях;
м) по приказу определить ответственность за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений, участков, технологического оборудования, электросетей и т.п., в договорах аренды определять ответственных за пожарную безопасность;
н) проводить мероприятия по профессиональной минимальной подготовке продавцов-предпринимателей.
7. Обеспечение соблюдения Правил организации работы рынков города Чебоксары
7.1. В пределах своей компетенции контроль за соблюдением администрацией рынка настоящих Правил осуществляет управление торговли, потребительского рынка и продовольственных ресурсов администрации города Чебоксары.
7.2. За невыполнение и нарушение настоящих Правил персонал рынка и индивидуальные предприниматели, работающие на нем, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Контроль за соблюдением требований правил рынка и норм, регламентирующих торговую деятельность на рынке, осуществляется контролирующими органами в пределах их компетенции.
К проверкам могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
Работники контролирующих органов проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления).
7.4. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, заверенный в администрациях района, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
8. Перечень нарушений, которые являются основанием для приостановления деятельности рынка
8.1. Деятельность рынка может быть временно приостановлена при следующих нарушениях, подтвержденных соответствующими документами:
- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком (нормативный акт администрации г.Чебоксары, необходимая проектно-сметная документация), нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил;
- нарушение санитарного законодательства при организации и эксплуатации рынка, в том числе при отсутствии систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения, холодильного оборудования, нарушение специализации торговых мест и торговых рядов;
- нарушение ветеринарно-санитарных правил и норм;
- нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынков, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- нарушение законодательства о налогах и сборах, систематическое уклонение от уплаты налогов, платежей и штрафных санкций;
- незаконный сбор администрацией рынков денежных средств, принуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового места.
8.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка временно приостанавливается должностными лицами контролирующих организаций в пределах своей компетенции.
8.3. Работа рынка возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.
9. Прекращение деятельности рынков
Деятельность рынка прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка, временно выделенного под рынок, и отсутствия договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе в случаях неоднократных грубых нарушений нормативно-правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и г.Чебоксары, допускаемых на территории рынка, подтвержденных актами проверок соответствующих контролирующих органов, за неприятие# мер по их устранению;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных и муниципальных нужд, при принятии решения о нецелесообразности размещения рынка, исходя из действующих нормативов обеспеченности рынками и торговыми площадями и т.д. в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила являются документом, регламентирующим организацию деятельности рынков, мини-рынков, ярмарок, торговых домов и торговых площадок с целью упорядочения розничной и мелкооптовой торговли, обеспечения населения качественными потребительскими товарами.
Правила включают в себя необходимый набор общих требований к работе рынков, мини-рынков, ярмарок, торговых домов и торговых площадок, определяемых для рыночной торговли. Правила распространяются на рынки всех форм собственности.
Правила организации работы рынков на территории города Чебоксары вводятся в действие с 1 июля 2002 г.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 июня 2002 г. N 657 "О "Правилах организации работы рынков на территории города Чебоксары"
Правила, утвержденные настоящим решением, вводятся в действие с 1 июля 2002 г.
Текст решения опубликован в "Чебоксарских новостях" от 2 июля 2002 г. N 115-116 (2687-2688)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. N 686 настоящее решение признано утратившим силу