Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
г.Чебоксары
от 26 сентября 2002 г. N 124/1
Порядок
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Чебоксары
1. Общие положения
Настоящий Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Чебоксары (далее - Порядок) устанавливает процедуру размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Чебоксары, осуществляемого:
муниципальными заказчиками (далее заказчики) - за счет средств бюджета города Чебоксары, внебюджетных источников финансирования;
юридическими лицами, которым заказчики на контрактной (договорной) основе передали выполнение части своих функций по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд города Чебоксары (далее - продукция для муниципальных нужд) - за счет средств бюджета города Чебоксары, внебюджетных источников финансирования.
Объемы поставок продукции для муниципальных нужд определяются финансовыми средствами, выделяемыми муниципальным заказчикам для удовлетворения муниципальных нужд и реализации целевых программ в пределах утвержденных объемов бюджетного финансирования в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации из бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников.
Для участия в процедуре размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым настоящим Порядком для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
2. Способы размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд
Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на поставки продукции для муниципальных нужд посредством проведения открытых конкурсов, применения способа запроса котировок цен, закупки у единственного источника.
2.1. Проведение открытых конкурсов
Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на поставки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
Заказчик или юридическое лицо (далее - организатор конкурса) привлекает заявки на участие в открытом конкурсе путем опубликования в обязательном порядке в газете "Чебоксарские новости" и сети Интернет приглашения к участию в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе.
Приглашение должно содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес организатора открытого конкурса;
2) время и место проведения открытого конкурса;
3) сведения о виде и количестве поставляемой продукции с указанием сроков и места поставки продукции, виде работ и месте их выполнения, услуг и месте их оказания;
4) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
5) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
6) размер платы, взимаемой организатором конкурса, за получение конкурсной документации в случае установления таковой;
7) порядок и сроки оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
8) порядок, место и срок представления заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчик в пределах предоставленных ему полномочий:
разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;
принимает решение о назначении и дате проведения открытого конкурса, необходимости проведения экспертиз конкурсных заявок;
утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;
утверждает форму муниципального контракта и перечень документов, определяющих условия поставки продукции;
заключает муниципальный контракт на поставки продукции для муниципальных нужд с победителем открытого конкурса;
Конкурсная документация включает:
инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
условия муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие) (примерная форма муниципального контракта на выполнение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд города Чебоксары представлена в приложении N 1);
требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;
критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснений положений конкурсной документации;
сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате, времени, порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
другие установленные организатором конкурса требования.
Конкурсная документация разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документацией), утвержденными приказом Министерства экономики Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 117 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации)".
Поставщик вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. При этом организатор конкурса обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученной до истечения срока представления конкурсных заявок и направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку.
В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок организатор конкурса вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения, которое незамедлительно доводится до всех поставщиков, получивших конкурсную документацию.
Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования приглашения о проведении открытого конкурса.
Организатор конкурса до истечения срока представления заявок на участие в открытом конкурсе вправе путем опубликования в газете "Чебоксарские новости" и сети Интернет продлить срок представления заявок на участие в открытом конкурсе. Поставщики, уже представившие заявки, уведомляются об этом в течение 3 дней со дня принятия решения о продлении срока.
Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменном виде и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором конкурса в конкурсной документации. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).
Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор конкурса вправе предложить его участникам продлить данный срок. Участник открытого конкурса может отклонить такое предложение. В таком случае действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об этом должно быть направлено организатору конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
При поставках продукции для муниципальных нужд на сумму более 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда организатор конкурса должен потребовать от поставщиков представления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе одновременно с представлением заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в открытом конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Форма и условия обеспечения заявки указываются в конкурсной документации.
Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
Организатор открытого конкурса возвращает документ об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе или обеспечивает его возвращение после:
истечения срока действия обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
заключения муниципального контракта и представления обеспечения исполнения этого контракта, если такое предусмотрено конкурсной документацией, прекращения заказчиком открытого конкурса без заключения муниципального контракта;
отзыва заявки на участие в открытом конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
Обеспечение конкурсной заявки может быть удержано, если:
поставщик отзывает свою конкурсную заявку в течение срока ее действия, указанного им в заполненной им форме конкурсной заявки, если конкурсной документацией предусмотрено, что такой отзыв не допускается;
победивший участник открытого конкурса не подпишет контракт и (или) не представит обеспечение выполнения контракта, если представление такового обеспечения предусмотрено конкурсной документацией.
Подведение итогов открытого конкурса осуществляется в два этапа.
На первом этапе предварительное решение принимает конкурсная комиссия, созданная муниципальным заказчиком, состав которой и ее председатель определяется самим муниципальным заказчиком.
Об утверждении Положения о конкурсной комиссии муниципальных заказчиков г.Чебоксары (Конкурсной подкомиссии) см. постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2004 г. N 64
Конкурсная комиссия формируется преимущественно из специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или среднесрочное повышение квалификации в области организации конкурсов на поставки продукции для муниципальных нужд, и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством в сфере государственных и муниципальных закупок и настоящим Порядком.
Председатель конкурсной комиссии ведет ее заседания, объявляет победителя открытого конкурса. Протокол проведения открытого конкурса подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по наступлении срока, указанного в конкурсной документации. При этом могут присутствовать все поставщики, представившие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители.
Наименование, адреса участников открытого конкурса, цена и характеристика предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов заносятся в протокол проведения открытого конкурса.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положения заявок на участие в открытом конкурсе, но не может требовать изменения содержания заявки на участие в открытом конкурсе. В случае возникновения вопросов, решение которых невозможно без квалифицированных специалистов, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случаях, если:
участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса или отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки и принимает предварительное решение о победителе на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.
На втором этапе комиссией администрации рассматривается предварительное решение конкурсной комиссии, созданной муниципальным заказчиком и выносится окончательное решение.
Об утверждении Положения о конкурсной комиссии администрации г.Чебоксары по конкурсному отбору и размещению муниципального заказа (Головной комиссии) см. постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2004 г. N 64
Победителем открытого конкурса признается участник, в чьей заявке предложены лучшие условия поставок продукции для муниципальных нужд.
Конкурсная комиссия или комиссия при администрации города вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. Если после объявления победителя открытого конкурса организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя требованиям к участникам открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель определяется в соответствии с настоящим Порядком из числа остальных участников открытого конкурса.
В случае, если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в приглашении о проведении открытого конкурса сроки, организатор конкурса определяет нового победителя в соответствии с настоящим Порядком из числа остальных участников открытого конкурса.
Конкурс, в котором участвовал только один поставщик, признается несостоявшимся.
Организатор конкурса в 3-дневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в газете "Чебоксарские новости" и сети Интернет информацию о результатах открытого конкурса: о его победителе, наименованиях и ценах поставляемой им продукции. Положения настоящего пункта не применяются, если цена заключенного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
С момента признания конкурсной заявки, выигравшей конкурс, победивший поставщик должен представить обеспечение выполнения контракта, если такое предусмотрено конкурсной документацией, в сроки и на условиях, установленных конкурсной документацией.
Муниципальный контракт с победителем открытого конкурса заключается не позднее 20 дней со дня его проведения. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта доводятся в течение 10 дней со дня заключения такого контракта до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в открытом конкурсе.
2.2. Запрос котировок цен
Муниципальный заказчик вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении следующих условий:
цена муниципального контракта не должна превышать 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
Муниципальный заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
Для проведения закупок продукции способом котировок цен разрабатывается котировочная документация, в состав которой входят:
запрос муниципальным заказчиком котировочной цены (приложение N 2);
котировочная заявка (котировка цен) претендентов (приложение N 3).
Запрос заказчиком котировки цен у претендентов состоит из:
наименования и адреса муниципального заказчика;
спецификации, количества и места доставки поставляемой продукции;
предлагаемого графика поставок;
предлагаемого порядка платежей;
структуры цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
Котировочная заявка (котировка цен) содержит:
наименование и реквизиты претендента;
спецификацию, количество и место доставки поставляемой продукции;
цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей.
Муниципальный заказчик составляет перечень претендентов, которые, по его мнению, должны получить запрос котировок цен и направляет его по почте (телефаксом, телеграфом) одновременно всем потенциальным претендентам. При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика, которая регистрируется заказчиком по мере поступления. При этом он имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком создается конкурсная или котировочная комиссия. Она рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировки цен оцениваются комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для муниципального заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. Письменное уведомление об этом в течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы комиссии направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен представить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам в эти же сроки направляется сообщение об отклонении их заявок.
С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.
После окончания процедуры закупок способом запроса котировок цен составляется протокол о процедуре закупок, который содержит следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражениях);
обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
таблица поступивших котировочных заявок;
наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Протокол подписывается членами комиссии.
2.3. Закупки у единственного источника
Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на поставки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики в следующих случаях:
1) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом фактора времени. При этом особое значение имеют причины возникновения чрезвычайных обстоятельств. Они могут быть объективными и субъективными. К объективным причинам относятся стихийные бедствия, аварии и прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей. К субъективным - недобросовестное, халатное отношение сотрудников муниципального заказчика или финансирующего его органа к своим служебным обязанностям. Последние не могут быть приняты в качестве обоснования необходимости использования данного способа закупок;
2) если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует их равноценная замена.
Муниципальный заказчик может размещать заказы на поставки продукции для муниципальных нужд у единственного источника и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
После окончания процедуры закупок у единственного источника составляется протокол, подписываемый заказчиком и содержащий следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражениях);
обоснование целесообразности использования закупок у единственного источника;
наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен муниципальный контракт, и основные условия этого муниципального контракта.
3. Реестры закупок
Муниципальный заказчик в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обязан вести реестр закупок, в котором указываются:
наименование закупаемой продукции;
наименование и местонахождение поставщика;
объем, цена и стоимость закупаемой продукции;
способ закупки;
дата закупки;
номер и дата заключения муниципального контракта;
срок действия муниципального контракта;
дата согласования с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики при проведении закупок у единственного источника (примерная форма реестра закупок представлена в приложении N 4).
4. Обжалование
Любой поставщик имеет право на обжалование в соответствии с действующим законодательством. Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) решение муниципального заказчика в соответствии с настоящим Порядком отклонить все заявки на участие в конкурсе, предложения или котировки.
Первый заместитель главы
администрации г.Чебоксары |
В.С.Шугаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.