Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 31 марта 2003 г. N 78
"О Программе развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 2006 г. N 270 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики в области потребительского рынка и в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 октября 2001 г. N 224 "О Республиканской целевой программе управления качеством в Чувашской Республике на 2001-2004 годы (программа "Качество")" и от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы.
5. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в финансировании Программы за счет средств местных бюджетов.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Партасова |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 марта 2003 г. N 78
Программа
развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы Программа развития и улучшения качества
потребительских услуг в Чувашской Республике на
2003-2005 годы
Основание для разработки постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 4 октября 2001 г. N 224 "О
Республиканской целевой программе управления
качеством в Чувашской Республике на 2001-2004
годы (программа "Качество")" и от 30 июля
2002 г. N 205 "Об итогах экономического и
социального развития, исполнения
республиканского бюджета Чувашской Республики в
первом полугодии 2002 года"
Государственный заказчик Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики
Основной разработчик Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики
Цели и задачи повышение качества обслуживания населения
республики при одновременном совершенствовании и
развитии материально-технической базы
организаций потребительского рынка и услуг;
создание организационно-экономических условий
для эффективной деятельности субъектов
потребительского рынка и удовлетворения
потребностей граждан в качественных товарах и
услугах;
совершенствование законодательной и нормативной
базы в сфере потребительского рынка;
создание условий для роста эффективности
производственно-хозяйственной деятельности
субъектов потребительского рынка;
создание механизмов финансово-имущественной
поддержки предприятий;
совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров,
осуществляющих деятельность в сфере торговли,
общественного питания, бытового обслуживания;
организация научно-методического и
информационного обеспечения субъектов
потребительского рынка;
разработка и реализация комплекса мер по
обеспечению качества и безопасности услуг
торговли, общественного питания и платных услуг;
повышение эффективности деятельности органов
исполнительной власти Чувашской Республики и
местного самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование
деятельности организаций оптовой торговли и
рынков;
стимулирование развития бытового обслуживания
населения и платных услуг в сельской местности;
содействие совершенствованию технологических
процессов, направленных на расширение
номенклатуры и ассортимента потребительских
товаров и услуг, повышение их качества;
поддержка социально значимых видов услуг;
содействие в развитии новых видов услуг;
повышение культуры и качества обслуживания
населения;
обеспечение прав граждан на безопасность и
качество товаров и услуг;
защита прав потребителей;
организация рекламы товаров и услуг;
дальнейшее проведение государственной политики
предупреждения недобросовестного
предпринимательства;
обеспечение для абсолютного большинства
населения республики доступности
потребительского рынка в цивилизованных формах
его функционирования;
совершенствование выставочно-ярмарочной работы
для дальнейшего развития хозяйственных связей
участников рынка;
устранение административных барьеров,
препятствующих нормальному развитию конкуренции
Основные мероприятия подготовка и издание методических рекомендаций;
информационное обеспечение;
кадровое обеспечение;
развитие и улучшение качества потребительских
услуг и защита прав потребителей;
организация новых видов услуг по приоритетным
направлениям;
совершенствование и комплексное развитие
инфраструктуры потребительского рынка
Основные исполнители Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики;
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики;
Министерство культуры и по делам национальностей
Чувашской Республики;
Министерство образования Чувашской Республики;
Министерство печати и информационной политики
Чувашской Республики;
Министерство промышленности, транспорта и связи
Чувашской Республики;
Министерство сельского хозяйства Чувашской
Республики;
Министерство социальной политики Чувашской
Республики;
Министерство строительства, архитектуры и
дорожного хозяйства Чувашской Республики;
Министерство физической культуры и спорта
Чувашской Республики;
Министерство финансов Чувашской Республики;
Министерство энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Чувашской Республики;
Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Чувашской Республике (по
согласованию);
Федеральное государственное учреждение "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Чувашской Республике" (по
согласованию);
Чувашский центр стандартизации, метрологии и
сертификации (по согласованию);
Чувашское территориальное управление
Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (по согласованию);
администрации районов и городов (по
согласованию)
Сроки реализации 2003-2005 годы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы составляет
финансирования Программы 151405,1 тыс. рублей, в том числе за счет:
республиканского бюджета Чувашской Республики -
1085 тыс. рублей;
местных бюджетов - 200 тыс. рублей;
собственных средств предприятий и организаций -
150120,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализация Программы обеспечит: рост физических
реализации Программы объемов товарооборота на 5,8-7 процентов
ежегодно, объема платных услуг - на 2,5-3,5
процента; привлечение в развитие инфраструктуры,
реконструкцию и строительство предприятий
потребительского рынка инвестиций из
негосударственных источников (средства
организаций, инвесторов и другие) в сумме
150120,1 тыс. рублей
Система организации министерства, иные органы исполнительной власти,
контроля за выполнением администрации районов и городов Чувашской
Программы Республики, другие организации, обеспечивающие
выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 1
февраля представляют в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики информацию о выполнении Программы.
Государственный заказчик - Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики ежегодно до 2006 года к 15 февраля
информирует Кабинет Министров Чувашской
Республики о ходе реализации Программы
Введение
Программа развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа) разработана во исполнение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 октября 2001 г. N 224 "О Республиканской целевой программе управления качеством в Чувашской Республике на 2001-2004 годы (программа "Качество")", от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года" и является продолжением Программы развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 1999 г. N 210, которая успешно реализована.
Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по улучшению качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы. При ее разработке использованы статистические данные, представленные Государственным комитетом Чувашской Республики по статистике за период с 1999 по 2002 годы, а также информация, полученная от администраций районов и городов Чувашской Республики, предложения органов исполнительной власти Чувашской Республики и общественных объединений в сфере потребительского рынка.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Потребительский рынок Чувашской Республики развивается динамично. Его формируют такие отрасли как торговля (розничная и оптовая), общественное питание и сфера платных услуг (бытовое обслуживание населения, услуги пассажирского транспорта, связи, культуры, физической культуры и спорта, системы образования, услуги правового характера, жилищные, коммунальные, туристические, экскурсионные, санаторно-оздоровительные, ветеринарные и другие услуги).
1.1. Сфера торговли
Состояние отрасли торговли в последние годы характеризуется увеличением физической массы оборота розничной торговли и ее стабилизацией.
Общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации за 2001 год составил 13337,9 млн. рублей. Он возрос по сравнению с 2000 годом (9916,7 млн. рублей) на 11,4 процента. В 2002 году этот показатель составил 15769,1 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2001 годом на 5,3 процента. Продолжается рост товарооборота непродовольственных товаров (108,4% к уровню 2001 года) по сравнению с розничным товарооборотом по продаже продовольственных товаров (101,7%).
Рост товарооборота рынков за 2002 год происходил более низкими темпами (102,0% к уровню 2001 года), чем товарооборот торговых организаций (107,1%).
Состояние отечественного производства, темпы его роста и развития в значительной мере определяют состояние потребительского рынка, ассортимент, а также соотношение отечественных и импортируемых товаров.
Реализация комплекса мероприятий Программы развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 1999 г. N 210, способствовала тому, что потребительский рынок в настоящее время отличается относительно высокой насыщенностью. Динамизм объемов и структура реализации товаров и услуг приобретает все более устойчивый характер.
С каждым годом количество предприятий, оказывающих услуги розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, неуклонно растет. Ввиду роста реальных денежных доходов населения на потребительском рынке происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса, усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент товаров и услуг, достигается насыщенность рынка по основным группам товаров. Эта тенденция явилась стимулирующим фактором прогрессивных изменений в организации торговли. Стали открываться новые типы магазинов - супермаркеты, магазины самообслуживания, начали внедряться штрих-кодирование товаров, программно-технические комплексы для расчетов с населением с применением микропроцессорных карточек. Цивилизованную форму приобретает и летняя торговля. Развивается сеть социально ориентированных предприятий розничной торговли, которые обслуживают льготные категории граждан товарами первой необходимости по более низким ценам, фирменная сеть, создаются оптово-розничные объединения, торгово-промышленные группы. Открываются современные рынки и мини-рынки. С ростом розничного товарооборота укрепляется экономическое положение хозяйствующих субъектов. Улучшается культура обслуживания, повышается качество услуг.
Однако не в полной мере решены проблемы в организации торгового обслуживания сельского населения. Прослеживается явная незаинтересованность торгующих организаций и служб, оказывающих платные услуги, в работе на сельском потребительском рынке, в котором доминирует в основном система потребкооперации.
Кроме того, до сих пор участники рынка не имеют достоверной информации о движении товаров внутри республики и за ее пределами. Для них остаются характерными низкий уровень культуры рыночных отношений, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, большие транспортные издержки, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений. Из-за недостаточного развития тароупаковочной индустрии велики потери товарной продукции. Низок удельный вес товаров, продаваемых в расфасованном и упакованном виде.
На потребительском рынке сложилась в целом достаточно сложная, с элементами дублирования, система контроля качества и безопасности товаров, которая не защищает потребителя от некачественных и опасных для жизни и здоровья товаров. Существующий порядок доступа продукции на потребительский рынок не совершенен. Один из способов его защиты - это применение практики добровольной маркировки продукции, усиление инспекционной деятельности как со стороны государства, так и негосударственных инспекционных фирм, торгово-промышленных палат, обществ потребителей.
В 2001 году начата обязательная сертификация услуг розничной торговли, что позволит привести розничную сеть в соответствие с требованиями государственных стандартов, норм и правил. Необходимо также продолжить работу и по комплексному совершенствованию уличной торговли в городах и районах республики.
1.2. Сфера общественного питания
В сфере общественного питания изменился имидж предприятий, характер и качество работы, повысился уровень сервисного обслуживания. Ежегодно предприятия и специалисты общественного питания республики становятся лауреатами всероссийских и региональных конкурсов.
В 2001 году оборот общественного питания составил 762,8 млн. рублей, или 104,3 процента к уровню 2000 года, в 2002 году - 895 млн. рублей, или 100,7 процента к 2001 году.
Снижение спроса на услуги общественного питания в столовых промышленных предприятий связано с высоким уровнем цен, что негативно отразилось на состоянии предприятий общественного питания (столовых учебных заведений и промышленных предприятий). Чтобы восстановить их материально-техническую базу, квалифицированные кадры и внедрить передовые технологии приготовления, нужны дополнительные инвестиции.
Требуют дальнейшего развития предприятия так называемого "быстрого питания", ориентированные на различные группы потребителей. Необходимо восстановить и расширить сеть социальных предприятий, стимулировать развитие сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей, развить сеть общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях. При этом следует повышать их комфортность, качество торгового обслуживания, увеличивать набор предлагаемых услуг. Государственная гарантия безопасности услуг общественного питания должна обеспечиваться через сертификацию и систематический контроль.
1.3. Сфера платных услуг
В 2001 году населению Чувашии было оказано платных услуг на сумму 4343,3 млн. рублей, или 103,6 процента к уровню 2000 года. В общем объеме платных услуг возросла доля услуг пассажирского транспорта, образования, медицинских, коммунальных, санаторно-оздоровительных услуг, одновременно происходит снижение доли бытовых, жилищных, правовых услуг, физической культуры и спорта, туристско-экскурсионных, связи. В 2000 году оказано услуг на сумму 3157,5 млн. рублей. За 2002 год их объем составил 6248,1 млн. рублей и по сравнению с 2001 годом увеличился на 1904,8 млн. рублей, в том числе услуги, оказанные организациями, были выполнены на 4633,2 млн. рублей (74,2% от объема реализованных платных услуг), физическими лицами - на 1614,9 млн. рублей (25,8%). По сравнению с 2001 годом в общем объеме платных услуг возросла доля коммунальных услуг, услуг пассажирского транспорта, связи. В то же время снизилась доля бытовых, жилищных, медицинских, правовых, санаторно-оздоровительных, культуры и прочих видов услуг.
Общий объем реализованных населению бытовых услуг в 2001 году составил 876,6 млн. рублей, или 20,2 процента от общего объема платных услуг. Основную долю здесь занимали ремонт и строительство жилья и других построек (37,0%), ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий (16,4%), транспортно-экспедиторские услуги (11,3%).
Общий объем реализованных населению бытовых услуг за 2002 год составил 1237,8 млн. рублей, или 19,8 процента от общего объема платных услуг. По сравнению с 2001 годом их объем увеличился на 8 процентов. Организациями оказано населению бытовых услуг на сумму 481,1 млн. рублей. По сравнению с 2001 годом объем их реализации возрос на 18,4 процента. Физическими лицами оказано населению бытовых услуг на 756,7 млн. рублей, или 61,1 процента от общего объема реализации бытовых услуг.
В последние годы бытовые услуги стали занимать ведущее место в сфере платных услуг, опередив традиционно значительную долю жилищно-коммунальных услуг и услуг пассажирского транспорта. Улучшилось финансовое состояние непроизводственных видов бытового обслуживания населения. Более половины организаций стали рентабельными, и их количество растет. Высока доля частных предприятий, которые оперативно реагируют на изменения конъюнктуры рынка. Предприятия бытового обслуживания постоянно увеличивают объем оказываемых услуг. За последние годы увеличились и частные инвестиции, направленные на ремонт и развитие предприятий бытового обслуживания. Создаются новые рабочие места. Заметное влияние на увеличение физического объема бытовых услуг оказывает более низкий темп инфляции по сравнению с другими видами платных услуг.
Основной задачей в сфере бытового обслуживания остается обеспечение доступности основных видов услуг широким массам населения. Этого можно достичь путем повышения эффективности работы, улучшения качества и расширения ассортимента услуг при обязательном государственном контроле за их безопасностью и качеством. С этой целью в республике проводится сертификация бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонту бытовых машин и приборов, техническому обслуживанию автомототранспортных средств.
Однако анализ состояния бытового обслуживания населения показывает, что темпы проведения обязательной сертификации еще невелики. На большинстве предприятий в настоящее время нет конструкторских и технологических подразделений, отделов управления качеством. Как правило, отсутствуют или устарели технологические инструкции и нормативные документы, регулирующие процесс оказания услуг. Не совершенствуются условия труда работников, слабо внедряются современные технологии, низки уровень квалификации работников и культура обслуживания.
Для защиты граждан от недоброкачественных и опасных услуг нужны согласованные действия по обязательной сертификации бытовых услуг, координация и дальнейшее развитие работ по ее проведению. Необходимо совершенствовать работу по защите прав потребителей и разработать мероприятия по стимулированию организаций потребительского рынка, работающих без нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами.
Предприятия бытового обслуживания сталкиваются в своей деятельности с целым рядом проблем. Отмечаются недостаточный потребительский спрос, дефицит собственных средств, неумение в полной мере задействовать существующие возможности по привлечению инвестиций.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение качества обслуживания населения республики при одновременном совершенствовании и развитии материально-технической базы организаций потребительского рынка и услуг;
создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка и удовлетворения потребностей граждан в качественных товарах и услугах.
Задачами Программы являются:
совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере потребительского рынка;
создание условий для роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности субъектов потребительского рынка;
создание механизмов финансово-имущественной поддержки предприятий;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
организация научно-методического и информационного обеспечения субъектов потребительского рынка;
разработка и реализация комплекса мер по обеспечению качества и безопасности услуг торговли, общественного питания и платных услуг;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления по реализации принимаемых решений;
дальнейшее развитие и совершенствование деятельности организаций оптовой торговли и рынков;
стимулирование развития бытового обслуживания населения и платных услуг в сельской местности;
содействие совершенствованию технологических процессов, направленных на расширение номенклатуры и ассортимента потребительских товаров и услуг, повышение их качества;
поддержка социально значимых видов услуг;
оказание содействия в развитии новых видов услуг;
повышение культуры и качества обслуживания населения;
обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров и услуг;
защита прав потребителей;
организация рекламы товаров и услуг;
дальнейшее проведение государственной политики предупреждения недобросовестного предпринимательства;
обеспечение для абсолютного большинства населения республики доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его функционирования;
совершенствование выставочно-ярмарочной работы для дальнейшего развития хозяйственных связей участников рынка;
устранение административных барьеров, препятствующих нормальному развитию конкуренции.
III. Основные мероприятия Программы
Решение перечисленных выше задач возможно путем реализации комплекса мер правового, финансово-экономического и организационного характера на республиканском уровне, использования различных внебюджетных источников. Основные мероприятия по реализации Программы (приложение N 1) предусматривают:
1) подготовку и издание методических рекомендаций:
разработку методических рекомендаций по организации фирменной торговли для товаропроизводителей и оптовиков;
разработку рекомендаций по световому и художественному оформлению витрин и интерьеров предприятий потребительского рынка;
разработку рекомендаций по реализации Плана первоочередных мероприятий по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов, в Чувашской Республике;
разработку методических рекомендаций по предоставлению платных услуг населению учреждениями культуры и искусства Чувашской Республики;
разработку мер по поддержке предприятий бытового обслуживания, использующих в работе систему выездного обслуживания населения в сельской местности;
разработку Положения об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике;
разработку и издание методических рекомендаций по организации розничной стационарной и мелкорозничной торговли, оказанию услуг населению;
разработку рекомендаций по организации торговли и оказанию услуг предприятиями придорожного сервиса;
разработку рекомендаций по стимулированию субъектов потребительского рынка, работающих без нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами;
подготовку и издание информационного справочника с указанием перечня услуг, оказываемых подведомственными организациями Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики;
2) информационное обеспечение:
создание единого информационного банка данных о товаропроизводителях и оптовиках Чувашской Республики и разработка системы постоянного обновления данных;
формирование и ежегодное обновление базы данных о предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
разработку и издание ежеквартальных информационно-аналитических вестников "Потребительский рынок Чувашской Республики";
издание информационных материалов в помощь руководителям организаций, предприятий и предпринимателям;
проведение республиканских семинаров по вопросам развития потребительского рынка для специалистов администраций районов и городов Чувашской Республики;
подготовку и издание каталога рекламно-оформительских фирм;
обеспечение субъектов потребительского рынка нормативными правовыми документами;
организацию информационного обеспечения о деятельности контролирующих органов (создание базы данных о производителях и продавцах продовольственных товаров, допустивших факты поставки на рынок и реализации некачественной продукции);
организацию мониторинга рынка услуг в системе дополнительного образования детей и молодежи;
разработку цикла радиопередач для покупателей на рынках и крупных торговых центров по вопросам защиты прав потребителей;
проведение мероприятий по повышению потребительских знаний населения через средства массовой информации;
организацию презентаций новых видов потребительских товаров и услуг;
3) кадровое обеспечение:
совершенствование подготовки кадров на базе высших и средних учебных заведений республики для предприятий потребительского рынка;
организацию курсов повышения квалификации работников массовых профессий потребительского рынка, создание условий для изучения слушателями курсов чувашского и иностранного языков;
разработку и реализацию программ обучения руководителей предприятий потребительского рынка по охране труда и вопросам профессиональной гигиенической подготовки;
взаимодействие с общественными профессиональными объединениями в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания по вопросам повышения квалификации кадров;
организацию деятельности Совета по вопросам розничной торговли и общественного питания при Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики;
О Совете по вопросам торговли и общественного питания см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 сентября 2004 г. N 213
содействие созданию частных кадровых агентств в целях подбора профессиональных кадров для предприятий потребительского рынка;
организацию для незанятых граждан бесплатных консультаций, профориентационных услуг, дополнительного образования или профессий для ведения собственного дела;
организацию тренингов с привлечением психологов и консультантов для администраторов предприятий бытового обслуживания;
организацию учебных центров, практикующих на нескольких профессиональных линиях для парикмахеров, визажистов, косметологов, специалистов по маникюру;
организацию стажировок специалистов в ведущих салонах красоты;
4) развитие и улучшение качества потребительских услуг и защита прав потребителей:
проведение работы по сертификации услуг розничной торговли, общественного питания, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
аккредитацию республиканского государственного учреждения "Территориальная отраслевая санитарно-технологическая пищевая лаборатория";
проведение конкурсов аккредитации среди организаций, поставляющих алкогольную продукцию на потребительский рынок;
организацию "круглых столов" по актуальным вопросам развития сферы потребительского рынка;
организацию участия специалистов потребительского рынка во всероссийских и региональных смотрах-конкурсах профессионального мастерства;
проведение республиканских конкурсов профессионального мастерства среди специалистов массовых профессий потребительского рынка;
предоставление субсидий, направленных на развитие потребительского рынка в сельской местности, на конкурсной основе;
оказание лизинговых услуг организациям торговли и бытового обслуживания сельского населения на конкурсной основе;
организацию смотров качества потребительских товаров и услуг;
открытие дилерских фирм по продаже товаров и внедрению новых технологий и услуг;
создание и укрепление материально-технической базы для увеличения количества оздоровительных услуг и увеличения количества оздоровительных групп для занятий с населением;
разработку мер, предусматривающих расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
организацию республиканских выставок, ярмарок товаров и услуг;
организацию ярмарок сельскохозяйственной и иной продукции чувашских товаропроизводителей;
совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях путем внедрения программных технологий;
проведение шоу-показов от ведущих салонов красоты и салонов парикмахерских;
организацию ежегодных социологических опросов об уровне оказываемых услуг на предприятиях бытового обслуживания;
5) организацию новых видов услуг по приоритетным направлениям:
организацию новых видов услуг на действующих предприятиях в сфере потребительского рынка;
организацию и расширение платных услуг в сфере потребительского рынка с выездом к клиентам на дом;
внедрение новых технологий по химчистке с открытием сети приемных пунктов;
внедрение экспресс-услуг по пошиву и ремонту швейных изделий;
организацию участков по реставрации и переделке швейных изделий и головных уборов;
расширение спектра специализированных образовательных услуг и создание для детей специальных логопедических групп, групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, речи, слуха, зрения, санаторных (с туберкулезной интоксикацией), для часто болеющих детей в дошкольных образовательных учреждениях;
расширение сервисного обслуживания потребителей в системе газобаллонных установок;
приобретение и обновление спортивного инвентаря для улучшения качества и увеличения объема услуг по прокату спортивного инвентаря и оборудования населению;
организацию комиссионной, посылочной торговли, торговли по заказам населения;
организацию в сельской местности услуг: по ремонту, заточке ножей и ножниц; по прокату; по распиловке древесины; по сепарированию молока; по помолу зерна; по вспашке земли;
6) совершенствование и комплексное развитие инфраструктуры потребительского рынка:
развитие сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
открытие объектов придорожного сервиса;
открытие культурно-развлекательных центров;
строительство многопрофильных торговых комплексов и павильонов из быстровозводимых конструкций;
расширение сети автозаправочных станций с одновременным вводом в эксплуатацию пунктов технического обслуживания, автомоек, автостоянок и мотелей;
реконструкцию гостиничного хозяйства;
расширение сети предприятий по оказанию платных услуг (сауна, бассейн, массаж), восстановительных центров, в том числе в организациях и учреждениях;
организацию в образовательных учреждениях платных занятий в оздоровительных группах;
организацию туристических маршрутов по историческим местам Чувашской Республики;
создание и развитие предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ориентированных на социально незащищенные слои населения;
создание структур мелкооптового обеспечения предприятий сферы потребительского рынка материально-техническими ресурсами, запасными частями и оборудованием;
организацию многоотраслевых комплексных приемных пунктов типа "мультсервис";
создание интегрированных структур для эффективного использования имеющейся материально-технической базы сферы потребительских услуг и повышения качества услуг.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка. Источниками финансирования Программы являются: республиканский бюджет Чувашской Республики, местные бюджеты и иные внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы на 2003-2005 годы составит 151405,1 тыс. рублей.
V. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Программа направлена на повышение качества обслуживания населения республики при одновременном совершенствовании и развитии материально-технической базы организаций потребительского рынка и услуг, создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка и удовлетворения потребностей граждан в качественных товарах и услугах.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг. Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления торговой деятельности и оказания услуг, связанных с регулированием налогового законодательства, изменением правил торговли и оказания услуг, государственных стандартов и другие.
Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, предприятия и организации Чувашской Республики, администрации районов и городов. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации.
Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики по выполнению мероприятий Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Организацию контроля за исполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, которому исполнители мероприятий ежегодно до 1 февраля представляют информацию о ходе реализации Программы, а оно в свою очередь до 15 февраля информирует Кабинет Министров Чувашской Республики.
VI. Оценка ожидаемой эффективности
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить (приложение N 1):
создание благоприятного делового климата, способствующего привлечению инвестиций в сферу потребительского рынка;
рост товарооборота в сфере розничной торговли и общественного питания на 5,8-7 процентов ежегодно, увеличение объема платных услуг - на 2,5-3,5 процента;
увеличение поступлений в бюджеты разных уровней;
повышение качества и безопасности услуг;
создание новых рабочих мест на 2807 человек.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
К 2005 году планируемый объем розничного товарооборота составит 23784 млн. рублей, оборот общественного питания - 1263 млн. рублей, платные услуги возрастут до 11417 млн.рублей.
Приложение N 1
к Программе развития и улучшения
качества потребительских услуг
в Чувашской Республике на 2003-2005 годы
Основные мероприятия
по реализации Программы развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы
N пп |
Мероприятия | Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс. рублей) | Исполнители | |||
всего | республиканс- кий бюджет Чувашской Республики |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Подготовка и издание методических рекомендаций | |||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. |
Разработка методических рекомендаций по организации фирменной торговли для товаропроизводителей и оптовиков Разработка рекомендаций по световому и художественному оформлению витрин и интерьеров предприятий потребительского рынка Разработка рекомендаций по реализации Плана первоочередных мероприятий по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов в Чувашской Республике Разработка методических рекомендаций по предоставлению платных услуг населению учреждениями культуры и искусства Чувашской Республики Разработка мер по поддержке предприятий бытового обслуживания, использующих в работе систему выездного обслуживания населения в сельской местности Разработка Положения об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике Разработка и издание методических рекомендаций по организации розничной стационарной и мелкорозничной торговли, оказанию услуг населению Разработка рекомендаций по организации торговли и оказанию услуг предприятиями придорожного сервиса Разработка рекомендаций по стимулированию субъектов потребительского рынка, работающих без нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Подготовка и издание информационного справочника с указанием перечня услуг, оказываемых подведомственными организациями Минспорта Чувашии |
2003 2004 2003 2003 2003 2003 2003 2003 2003-2004 2003 |
- - - - - - - - - 10,0 |
- - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - 10,0 |
Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минстрой Чувашии Миндзрав Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, ФГУ "ЦГСЭН в Чувашской Республике" Минкультуры Чувашии администрации районов и городов, Минэкономразвития Чувашии Минпром Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минспорт Чувашии |
2. Информационное обеспечение | |||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. |
Создание единого информационного банка данных о товаропроизводителях и оптовиках Чувашской Республики и разработка системы постоянного обновления данных Формирование и ежегодное обновление базы данных о предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания Разработка и издание ежеквартальных информационно-аналитических вестников "Потребительский рынок Чувашской Республики" Издание информационных материалов в помощь руководителям организаций, предприятий и предпринимателям Проведение республиканских семинаров по вопросам развития потребительского рынка для специалистов администраций районов и городов Чувашской Республики Подготовка и издание каталога рекламно-оформительских фирм Обеспечение субъектов потребительского рынка нормативными правовыми документами (законами, постановлениями, инструкциями и т.п.) Организация информационного обеспечения о деятельности контролирующих органов (создание базы данных о производителях и продавцах продовольственных товаров, допустивших факты поставки на рынок и реализации некачественной продукции) Организация мониторинга рынка услуг в системе дополнительного образования детей и молодежи Разработка цикла радиопередач для покупателей на рынках и крупных торговых центрах по вопросам защиты прав потребителей Проведение мероприятий по повышению потребительских знаний населения через средства массовой информации Организация презентаций новых видов потребительских товаров и услуг |
2003 2003-2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2003-2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 |
50,0 - 50,0 20,0 15,0 15,0 15,0 5,0 5,0 5,0 - 15,0 - 50,0 16,0 18,0 16,0 - 20,0 70,0 25,0 25,0 20,0 50,0 20,0 15,0 15,0 |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
50,0 - 50,0 20,0 15,0 15,0 15,0 5,0 5,0 5,0 - 15,0 - 50,0 16,0 18,0 16,0 - 20,0 70,0 25,0 25,0 20,0 50,0 20,0 15,0 15,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром Чувашии, Минсельхоз Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии администрация г.Чебоксары, Мининформполитики Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минсоцполитики Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, ГТРК "Чувашия" Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
3. Кадровое обеспечение | |||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. |
Совершенствование подготовки кадров на базе высших и средних учебных заведений республики для предприятий потребительского рынка Организация курсов повышения квалификации работников массовых профессий потребительского рынка, создание условий для изучения слушателями курсов чувашского и иностранного языков Разработка и реализация программ обучения руководителей предприятий потребительского рынка по охране труда и вопросам профессиональной гигиенической подготовки Взаимодействие с общественными профессиональными объединениями в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания по вопросам повышения квалификации кадров Организация деятельности Совета по вопросам розничной торговли и общественного питания при Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики Содействие созданию частных кадровых агентств в целях подбора профессиональных кадров для предприятий потребительского рынка Организация для незанятых граждан бесплатных консультаций, профориентационных услуг, дополнительного образования или профессий для ведения собственного дела Организация тренингов с привлечением психологов и консультантов для администраторов предприятий бытового обслуживания Организация учебных центров, практикующих на нескольких профессиональных линиях для парикмахеров, визажистов, косметологов, специалистов по маникюру Организация стажировок специалистов в ведущих салонах красоты |
2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003-2005 2003-2005 2003-2005 2003-2005 2003 2003-2005 2003 2004 2005 |
300,0 100,0 105,0 95,0 120,0 50,0 35,0 35,0 100,0 33,0 30,0 37,0 - - - - - 150,0 85,0 27,0 29,0 29,0 |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
300,0 100,0 105,0 95,0 120,0 50,0 35,0 35,0 100,0 33,0 30,0 37,0 - - - - - 150,0 85,0 27,0 29,0 29,0 |
Минобразования Чувашии Минобразования Чувашии, Минэкономразвития Чувашии Минсоцполитики Чувашии, ФГУ "ЦГСЭН в Чувашской Республике", Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, ДФГСЗН по Чувашской Республике ДФГСЗН по Чувашской Республике, Минэкономразвития Чувашии, Минобразования Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов |
4. Развитие и улучшение качества потребительских услуг и защита прав потребителей |
|||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. 4.13. 4.14. 4.15. 4.16. 4.17. |
Проведение работы по сертификации услуг розничной торговли, общественного питания, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Аккредитация республиканского государственного учреждения "Территориальная отраслевая санитарно-технологическая пищевая лаборатория" Проведение конкурсов аккредитации среди организаций, поставляющих алкогольную продукцию на потребительский рынок Организация "круглых столов" по актуальным вопросам развития сферы потребительского рынка Организация участия специалистов потребительского рынка во всероссийских и региональных смотрах-конкурсах профессионального мастерства Проведение республиканских конкурсов профессионального мастерства среди специалистов массовых профессий потребительского рынка Предоставление субсидий, направленных на развитие потребительского рынка в сельской местности на конкурсной основе (в рамках Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы) Оказание лизинговых услуг организациям торговли и бытового обслуживания сельского населения на конкурсной основе (в рамках Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы) Организация смотров качества потребительских товаров и услуг Открытие дилерских фирм по продаже товаров и внедрению новых технологий и услуг Создание и укрепление материально-технической базы для увеличения количества оздоровительных услуг и увеличения количества оздоровительных групп для занятий с населением Разработка мер, предусматривающих расширение спектра дополнительных образовательных услуг Организация республиканских выставок, ярмарок товаров и услуг Организация ярмарок сельскохозяйственной и иной продукции чувашских товаропроизводителей Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях путем внедрения программных технологий Проведение шоу-показов от ведущих салонов красоты и салонов-парикмахерских Организация ежегодных социологических опросов об уровне оказываемых услуг на предприятиях бытового обслуживания |
2003-2005 2003 2004 2005 2003 ежегодно по мере поступления заявок 2003-2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2004 2003 2004 2003-2004 2003 2004 2003-2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 |
20000,0 6600,0 6700,0 6700,0 50,0 - - 120,0 40,0 40,0 40,0 100,0 30,0 32,0 38,0 300,0 120,0 180,0 400,0 200,0 200,0 - 300,0 90,0 105,0 105,0 600 360 190 50 - 150,0 46,0 51,0 53,0 - 500,0 150,0 167,0 183,0 40,0 12,0 14,0 14,0 500,0 150,0 183,0 167,0 |
- - - - 50,0 - - - - - - - - - - 300,0 120,0 180,0 400,0 200,0 200,0 - - - - - 215 140 65 10 - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 130 85 40 5 - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
20000,0 6600,0 6700,0 6700,0 - - - 120,0 40,0 40,0 40,0 100,0 30,0 32,0 38,0 - - - - - - - 300,0 90,0 105,0 105,0 255 135 85 35 - 150,0 46,0 51,0 53,0 - 500,0 150,0 167,0 183,0 40,0 12,0 17,0 11,0 500,0 150,0 183,0 167,0 |
Минэкономразвития Чувашии, ФГУ "Чувашский ЦСМ" Минэкономразвития Чувашии, ФГУ "Чувашский ЦСМ" Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минпром Чувашии, Минсельхоз Чувашии Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления Минэкономразвития Чувашии, ФГУ "Чувашский ЦСМ", Управление Госторгинспекции по Чувашской Республике Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минспорт Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минспорт Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, отраслевые министерства Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, администрация г.Чебоксары Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов |
5. Организация новых видов услуг по приоритетным направлениям | |||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. |
Организация новых видов услуг на действующих предприятиях в сфере потребительского рынка Организация и расширение платных услуг в сфере потребительского рынка с выездом к клиентам на дом Внедрение новых технологий по химчистке с открытием сети приемных пунктов Внедрение экспресс-услуг по пошиву и ремонту швейных изделий Организация участков по реставрации и переделке швейных изделий и головных уборов Расширение спектра специализированных образовательных услуг и создание для детей специальных логопедических групп, групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, речи, слуха, зрения, санаторных (с туберкулезной интоксикацией), для часто болеющих детей в дошкольных образовательных учреждениях Расширение сервисного обслуживания потребителей в системе газобаллонных установок Приобретение и обновление спортивного инвентаря для улучшения качества и увеличения объема услуг по прокату спортивного инвентаря и оборудования населению Организация комиссионной, посылочной торговли, торговли по заказам населения Организация в сельской местности услуг: по ремонту, заточке ножей и ножниц; по прокату; по распиловке древесины; по сепарированию молока; по помолу зерна; по вспашке земли |
2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003 2003-2004 2003 2004 2003 2003-2005 2003 2004 2005 |
15000,0 5000,0 5200,0 4800,0 100,0 35,0 35,0 30,0 3000,0 1100,0 950,0 950,0 100,0 33,0 48,0 19,0 100,0 35,0 32,0 33,0 630,0 210,0 190,0 240,0 125,0 270 245 25 100,0 350,0 116,0 134,0 100,0 |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 120 115 5 - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 10 10 - - - - - - |
15000,0 5000,0 5200,0 4800,0 100,0 35,0 35,0 30,0 3000,0 1100,0 950,0 950,0 100,0 33,0 48,0 19,0 100,0 35,0 32,0 33,0 630,0 210,0 190,0 240,0 125,0 140 120 20 100,0 350,0 116,0 134,0 100,0 |
Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Минздрав Чувашии, администрации районов и городов Минэнергожилкомхоз Чувашии Минспорт Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии администрации районов и городов, Минэкономразвития Чувашии |
6. Совершенствование и комплексное развитие инфраструктуры потребительского рынка |
|||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 6.9. 6.10. 6.11. 6.12. 6.13. |
Развитие сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (в разрезе районов и городов приведено в приложении) Открытие объектов придорожного сервиса Открытие культурно-развлекательных центров Строительство многопрофильных торговых комплексов и павильонов из быстровозводимых конструкций Расширение сети автозаправочных станций с одновременным вводом в эксплуатацию пунктов технического обслуживания, автомоек, автостоянок и мотелей Реконструкция гостиничного хозяйства Расширение сети предприятий по оказанию платных услуг (сауна, бассейн, массаж), восстановительных центров, в том числе в организациях и учреждениях Организация в образовательных учреждениях платных занятий в оздоровительных группах Организация туристических маршрутов по историческим местам Чувашской Республики Создание и развитие предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ориентированных на социально незащищенные слои населения Создание структур мелкооптового обеспечения предприятий сферы потреби- тельского рынка материально-техническими ресурсами, запасными частями и оборудованием Организация многоотраслевых комплексных приемных пунктов типа "мультсервис" Создание интегрированных структур для эффективного использования имеющейся материально-технической базы сферы потребительских услуг и повышения качества услуг Итого |
2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2004 2003 2004 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2004 2003 2004 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003 2004 2005 2003-2005 2003-2005 2003 2004 2005 |
47096,7 15698,9 17568,3 13829,5 550,0 220,0 185,0 145,0 52000,0 22000,0 30000,0 - 5000,0 1665,0 1750,0 1585,0 33,4 17,5 15,9 450,0 160,0 140,0 150,0 130,0 58,0 72,0 500,0 150,0 150,0 200,0 650,0 216,0 235,0 199,0 650,0 224,0 211,0 215,0 300,0 98,0 102,0 100,0 125,0 55,0 27,0 43,0 - 151405,1 55950,4 65199,2 30255,5 |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1085 625 450 10 |
60 60 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 200 155 40 5 |
47036,7 15638,9 17568,3 13829,5 550,0 220,0 185,0 145,0 52000,0 22000,0 30000,0 - 5000,0 1665,0 1750,0 1585,0 33,4 17,5 15,9 450,0 160,0 140,0 150,0 130,0 58,0 72,0 500,0 150,0 150,0 200,0 650,0 216,0 235,0 199,0 650,0 224,0 211,0 215,0 300,0 98,0 102,0 100,0 125,0 55,0 27,0 43,0 - 150120,1 55170,4 64709,2 30240,5 |
Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов администрации районов и городов администрации районов и городов администрации районов и городов Минпром Чувашии, Минэнергожилкомхоз Чувашии администрации районов и городов администрации районов и городов, Минспорт Чувашии Минобразования Чувашии, администрации районов и городов Минспорт Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, Минсоцполитики Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, администрации районов и городов Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, администрации районов и городов |
Приложение
к Основным мероприятиям по реализации Программы
развития и улучшения качества потребительских услуг
в Чувашской Республике на 2003-2005 годы
Развитие сети предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
N пп | Наименование района, города |
Вновь открываемые объекты: | Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||||
торговли | общественного питания |
бытового обслуживания |
респуб- ликанс- кий бюд- жет Чу- вашской Респуб- лики |
местные бюджеты |
внебюд- жетные источни- ки |
|||||
коли- чество (единиц) |
торговая площадь (кв. мет- ров) |
коли- чество (единиц) |
посадоч- ных мест |
коли- чество (единиц) |
видов услуг |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско- Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебок- сарск г.Чебоксары г.Шумерля Итого |
10 7 5 9 5 2 5 3 9 5 3 10 8 6 5 5 3 5 6 5 10 3 6 10 30 17 192 |
220 240 180 300 230 512 191 120 275 190 100 170 210 100 150 280 210 100 350 250 360 210 254 670 2900 1506 10528 |
1 2 1 4 1 - 2 1 1 1 2 3 2 1 2 - 1 - 3 3 1 3 2 3 27 3 76 |
20 48 20 90 20 - 30 20 80 20 40 45 20 40 40 - 20 - 60 40 20 92 40 120 6989,6 80 8182,6 |
1 1 1 14 1 - 2 1 7 3 1 10 2 - 2 2 4 2 2 1 3 2 2 4 59 3 135 |
1 3 4 14 3 - 4 3 7 3 4 10 2 - 4 2 4 2 2 1 3 2 2 4 17 3 111 |
60 60 |
150 - 5000 - - 5100 5080 - 2996,7 400 - 6900 - 750 - 3000 - 3600 6800 - 250 - - 6180 - 830 47036,7 |
Приложение N 2
к Программе развития и улучшения
качества потребительских услуг
в Чувашской Республике на 2003-2005 годы
Перечень
индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы
N | Мероприятия | Индикаторы (среднегодовые) |
Единица измерения |
До реализации Программы |
После реализации Программы | ||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4.5. 4.6. 4.13. 4.16. 5.1. 5.3. 6.1. 6.7. |
Организация участия специалистов потребитель- ского рынка во всероссий- ских и региональных смотрах-конкурсах профес- сионального мастерства Проведение республиканс- ких конкурсов профессио- нального мастерства среди специалистов массовых профессий потребительско- го рынка Организация республиканс- ких выставок, ярмарок товаров и услуг Проведение шоу-показов от ведущих салонов красоты и салонов парикмахерских Организация новых видов услуг на существующих предприятиях в сфере потребительского рынка Внедрение новых техноло- гий по химчистке с открытием сети приемных пунктов Развитие сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслу- живания Расширение сети предприя- тий по оказанию платных услуг (сауна, бассейн, массаж), восстановитель- ных центров, в том числе в организациях и учрежде- ниях |
количество смотров- конкурсов; количество участников количество конкурсов; количество участников количество выставок, ярмарок; количество участников количество показов; количество участников; посещаемость населения количество услуг количество пунктов; посещаемость населения количество предприятий; создание дополнительных рабочих мест количество предприятий |
ед. чел. ед. чел. ед. чел. ед. чел. чел. ед. ед. чел. ед. чел. ед. |
1 40 5 120 - - 1 15 500 122 - - 708 2807 52 |
2 70 6 140 1 50 2 25 650 +5 +1 2000 +54 200 +1 |
1 60 7 150 2 70 2 25 750 +7 +1 2100 +121 492 +2 |
2 80 7 170 2 80 3 25 800 +9 +2 2500 +111 445 +2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2003 г. N 78 "О Программе развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 4, ст.220
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 2006 г. N 270 настоящее постановление признано утратившим силу