Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 27 августа 2001 г. N 185
"О республиканской программе "Старшее поколение" на 2002-2004 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
В целях реализации государственной социальной политики в отношении лиц старшего поколения в Чувашской Республике, улучшения социального положения пожилых людей Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Старшее поколение" на 2002-2004 годы (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком по реализации указанной Программы Министерство социальной политики Чувашской Республики.
3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно предусматривать при разработке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики средства для реализации Программы.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики ежегодно предусматривать при разработке проектов местных бюджетов средства для реализации Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной политики Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Паспорт
республиканской программы "Старшее поколение"
на 2002-2004 годы
Наименование Программы Республиканская программа "Старшее поколение"
на 2002-2004 годы
Основание для разра- Федеральная целевая программа "Старшее
ботки Программы поколение" на 1997-1999 годы, продленная до
2001 года постановлениями Правительства
Российской Федерации от 22 сентября 1999 г.
N 1065 "О продлении срока реализации
федеральной целевой программы "Старшее
поколение" на 1997-1999 годы" и от 21
сентября 2000 г. N 706 "О продлении срока
реализации федеральной целевой программы
"Старшее поколение"; концепция федеральной
целевой программы "Старшее поколение" на
2002-2004 годы
Государственный заказчик Министерство социальной политики Чувашской
Программы Республики
Основной разработчик Министерство социальной политики Чувашской
Программы Республики
Цель и задачи Программы целью Программы является реализация
государственной политики в области социальной
поддержки лиц старшего поколения в Чувашской
Республике.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
обеспечение системного подхода к решению
проблем пожилых людей;
повышение степени социальной защищенности
граждан старшего поколения;
обеспечение правовой защиты граждан старшего
поколения;
улучшение социального положения пожилых
людей;
поддержание жизнеспособности и активности;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей
социальное обслуживание
Сроки и этапы реализации 2002-2004 годы:
Программы первый этап - 2002-2003 годы;
второй этап - 2004 год
Основные направления совершенствование деятельности по социальной
Программы защищенности граждан старшего поколения;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей
социальное обслуживание граждан старшего
поколения;
создание условий для социально-активного
участия пожилых людей в жизни общества;
кадровое обеспечение системы социальной
защиты граждан старшего поколения
Исполнители мероприятий Министерство социальной политики Чувашской
Программы Республики;
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики;
Министерство культуры и по делам
национальностей Чувашской Республики;
Министерство образования Чувашской
Республики;
Министерство физкультуры и спорта Чувашской
Республики;
Государственный комитет Чувашской Республики
по печати и информации;
Государственный комитет Чувашской Республики
по статистике;
Департамент Федеральной государственной
службы занятости по Чувашской Республике;
Фонд социального страхования Чувашской
Республики;
Чебоксарский филиал Московского
государственного социального университета;
администрации городов и районов Чувашской
Республики
Объемы и источники фи- всего: - 1154868,3 тыс.рублей
нансирования Программы в том числе из средств:
федерального бюджета - 1102168,3 тыс.рублей
республиканского бюджета -50175,0 тыс.рублей
местного бюджета - 2525,0 тыс.рублей
Ожидаемые конечные ре- обеспечение конституционных прав, гарантий и
зультаты Программы удовлетворение жизненно важных потребностей
лиц старшего поколения;
улучшение социального положения пожилых
людей;
создание условий для социально-активного
участия пожилых людей в жизни общества с
учетом экономической ситуации в Чувашской
Республике
Система Организации министерства, иные республиканские органы
контроля за выполнением исполнительной власти, администрации районов
Программы и городов, обеспечивающие выполнение
Программы, до 1 февраля ежегодно информируют
Министерство социальной политики Чувашской
Республики о ходе выполнения Программы;
Министерство социальной политики Чувашской
Республики ежегодно до 2005 года не позднее 1
марта информирует Кабинет Министров Чувашской
Республики о ходе реализации Программы
Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27 августа 2001 г. N 185
Республиканская программа
"Старшее поколение" на 2002-2004 годы
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В Чувашской Республике, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения доли граждан старшего поколения.
В 2000 году доля в населении республики лиц старше трудоспособного возраста составила 19,5 процента, в городах этот показатель достигал 15,1 процента, в сельской местности 26,4 процента. Предполагается, что до 2015 года доля лиц пожилого возраста будет на уровне 22 процентов от общей численности населения Чувашской Республики. При этом в городах она увеличится до 22,7 процента, в сельской местности уменьшится до 21 процента.
В то же время гражданам старшего поколения присущи и специфические проблемы:
общее ухудшение состояния здоровья, снижение трудоспособности не только на производстве, но и в домашнем хозяйстве, в быту, в том числе и в отношении самообслуживания;
утрата адаптационных способностей, необходимых для выживания в условиях постоянно и резко изменяющейся социально-экономической среды.
В ходе реализации республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 1997 г. N 275, принятой в соответствии с Федеральной программой "Старшее поколение" на 1997-1999 годы и продленной на 2000-2001 годы, органами исполнительной власти и местного самоуправления проделана определенная работа.
В Чувашской Республике реализуются меры социальной защиты ветеранов идругих категорий населения, установленные Федеральным законом "О ветеранах" и другими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами. В целях укрепления кадровой системы государственных и муниципальных служб, способствующих решению социальных проблем старшего поколения, филиалом Московского государственного социального университета проводится подготовка и повышение квалификации специалистов социальной сферы.
Социально-бытовое обслуживание граждан, нуждающихся в посторонней помощи, осуществляется центрами социального обслуживания населения, функционирующими во всех городах и районах. Создана широкая сеть подразделений Центров, оказывающих практическую социальную помощь пожилым гражданам и инвалидам. Целенаправленная работа проводится по повышению эффективности деятельности и расширению форм и методов работы центров социального обслуживания и домов для ветеранов. Проводятся традиционные ежегодные республиканские конкурсы на звание "Лучший дом для ветеранов" - с 1997 года, "Лучший Центр социального обслуживания" с 1998 года, конкурс профессионального матерства среди социальных работников - с 1998 года.
В соответствии с мероприятиями Программы, предусматривающими развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения, за 1998-2000 годы дополнительно открыты 11 сельских домов для ветеранов на 182 места, организованы отделения специализированной помощи на дому в Канашском и Яльчикском районах, служба срочной социальной помощи в Урмарском районе, отделение дневного пребывания в Ленинском районе г.Чебоксары. Проведена газификация сельских домов для ветеранов в д.Хыркасы и Шоркино Чебоксарского района, с.Советское и Ядрино Ядринского района, пос. Восход Алатырского района, введена в эксплуатацию первая очередь Чебоксарского протезно-ортопедического предприятия. Завершено строительство очистных сооружений Тарханского психоневрологического интерната Батыревского района, бань с прачечными Калининского психоневрологического интерната Вурнарского района, Шомиковского психоневрологического интерната Моргаушского района и Кугесинского дома-интерната для престарелых и инвалидов Чебоксарского района, котельной в Шомиковском психоневрологическом интернате. Продолжается строительство лечебно-спального блока пансионата для престарелых и инвалидов в с.Атрать Алатырского района, Юськасинского интерната для престарелых и инвалидов в Моргаушском районе, картофелехранилища Ибресинского психоневрологического интерната.
В целях формирования оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей, создания условий по развитию духовно-нравственного потенциала, а также практического приложения их умений и навыков на базе Домов культуры и клубов продолжена работа по созданию любительских объединений пожилых людей. Проводится специализированная профилактическая работа по укреплению физического состояния лиц старшего возраста, повышению качества оказания медицинской помощи, созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Действие республиканской программы "Старшее поколение" завершилось в 2000 году. Анализ выполнения мероприятий, предусмотренных указанной Программой, показывает, что решение проблем пожилых граждан не теряет актуальности. Несмотря на принимаемые меры по социальной защите пожилых людей, уровень их жизни остается невысоким. По-прежнему остается острой проблема занятости пожилых людей. В части, предусматривающей развитие инфраструктуры, необходимой для социального обслуживания граждан старшего поколения, из-за недостаточности финансирования мероприятий Программы из бюджетов всех уровней в ряде городов и районов не удалось начать строительство жилых домов социального использования для одиноких престарелых граждан и инвалидов, открыть дополнительные отделения социального обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, отделения срочного социального обслуживания, отделения дневного пребывания, провести реконструкцию здания под специальный жилой дом для пожилых граждан в г.Шумерле. Центры социального обслуживания населения, обеспечивающие предоставление необходимых услуг гражданам пожилого возраста, в ряде районов не имеют отдельных помещений (Моргаушский, Чебоксарский, Канашский, Красноармейский, Козловский, Алатырский, Ибресинский, Комсомольский, Урмарский, Шумерлинский).
Недостаточно широко внедряется в практику работы учреждений социального обслуживания предоставление услуг гражданам на платной основе, требуют дальнейшего улучшения качество и совершенствование форм обслуживания, расширение сферы оказываемых услуг.
Вместе с тем сложившаяся в Российской Федерации система безадресного предоставления пожилым гражданам льгот, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, ведет к неэффективному использованию государственных средств. Она не способна преодолеть массовую бедность и обеспечить действенную поддержку уязвимых социальных групп в современных условиях. Все это определяет необходимость реформирования системы социальной поддержки населения, коренного пересмотра форм и методов предоставления социальной помощи и совершенствования финансовой политики в социальной сфере. Для решения данной проблемы совместно со специалистами Межведомственной рабочей группы по реализации проекта Международного банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне" и МЦСЭИ "Леонтьевский центр" (г.Санкт-Петербург) разработаны Концепция реформирования управления расходами на социальную защиту граждан в Чувашской Республике и План реформирования системы финансирования расходов на социальную защиту в Чувашской Республике на 2001-2003 годы.
Целями реформирования управления расходами на социальную защиту в Чувашской Республике являются оптимизация и систематизация различных выплат, пособий, компенсаций и льгот на основе проведенной инвентаризации нормативных актов Российской Федерации, Чувашской Республики, полной оценки расходов на финансирование льгот, субсидий и дотаций, переход от предоставления льгот к выплате денежных пособий. Для оперативного решения вопросов социальной поддержки уязвимых групп населения, гарантии целевого использования финансовых средств, а также исключения возможности предоставления одноименных льгот и выплат одному получателю по нескольким основаниям необходимо создать в республике Единую базу данных получателей социальных льгот.
Для развития инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста, а также для создания условий по развитию нравственного, духовного, культурного потенциала пожилых людей и укрепления их социальных связей, адаптации граждан старшего поколения в трудных жизненных ситуациях, дальнейшего развития адресности помощи пожилым людям разработана республиканская программа "Старшее поколение" на 2002-2004 годы. Финансирование Программы предполагается производить в пределах текущего финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемого на укрепление материально-технической базы республиканских и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, на реализацию Федерального закона "О ветеранах".
Мероприятия республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 1998-2000 годы" по развитию сети учреждений социального обслуживания, не выполненные в связи с недостаточным финансированием, но сохраняющие актуальность в конкретных районах и городах, включены в республиканскую программу "Старшее поколение" на 2002-2004 годы (далее Программа) с учетом предложений, поступивших от органов исполнительной власти и местного самоуправления.
От целенаправленного решения вопросов предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности, развития и создания оптимальной сети учреждений социального обслуживания зависит адаптация пожилых людей к изменяющимся: социально-экономическим условиям жизни. Решение такого рода задач возможно лишь в рамках республиканской программы с применением комплексного подхода.
Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является реализация государственной политики в области социальной поддержки лиц старшего поколения в Чувашской Республике, обеспечение для лиц старшего поколения, наравне с другими гражданами, возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, усиление их социальной поддержки.
Данная цель будет способствовать повышению уровня и качества жизни лиц старшего поколения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение системного подхода к решению проблем пожилых людей;
повышение степени социальной защищенности лиц старшего поколения, обеспечение правовой защиты;
улучшение социального положения пожилых людей;
поддержание жизнеспособности и активности лиц старшего поколения;
создание условий для социального участия пожилых людей;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание лиц старшего поколения;
кадровое обеспечение органов социальной защиты населения специалистами, занятыми предоставлением помощи и услуг нетрудоспособным гражданам и лицам пожилого возраста.
Программа рассчитана на 2002-2004 годы.
Система программных мероприятий
Перечень мероприятий республиканской программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы прилагается.
Программа состоит из четырех разделов.
Раздел I. Совершенствование деятельности по социальной защищенности граждан старшего поколения. Данным разделом предусматриваются мероприятия, направленные на реализацию основных положений государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", на усиление их правовых гарантий, проведение анализа качества и уровня жизни пожилых людей, создание Единой республиканской базы данных получателей социальных льгот.
Раздел II. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения. В данном разделе предлагается перечень мероприятий по развитию инфраструктуры учреждений и служб социального обслуживания, укреплению материально-технической базы республиканских и муниципальных учреждений социального обслуживания населения. Определены источники финансирования мероприятий Программы.
Раздел III. Создание условий для социально-активного участия пожилых людей в жизни общества. В настоящий раздел включены меры по проведению специализированной профилактической работы, направленной на укрепление физического состояния лиц старшего возраста, повышение эффективности оказания медицинской помощи, создание условий для проведения физкультурно-оздоровигельных мероприятий, для реализации интеллектуальных и культурных потребностей с учетом возрастных особенностей, запросов и сформировавшихся навыков пожилых людей.
Раздел IV. Кадровое обеспечение системы социальной защиты граждан старшего поколения. В данный раздел включены мероприятия по подготовке специалистов социальной сферы, непосредственно занятых обслуживанием пожилых людей.
Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) | |||
всего | в том числе по годам | |||
2002 | 2003 | 2004 | ||
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Бюджеты городов и районов Итого |
1102168,3 50175,0 2525,0 1154868,3 |
320468,3 4455,0 655,0 325578,3 |
365000,0 24710,0 1300,0 391010,0 |
416700,0 21010,0 570,0 438280,0 |
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на весь период ее действия (2002-2004 годы) составляет 1154868,3 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.
Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Государственным заказчиком Программы является Министерство социальной политики Чувашской Республики, которое осуществляет непосредственный контроль за выполнением Программы. Основными исполнителями Программы являются Министерство социальной политики Чувашской Республики, другие министерства, организации, учреждения - по вопросам, отнесенным к их компетенции, с участием администраций городов и районов.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формируег совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы средств на реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием администраций городов и районов разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежегодно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к своей бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Приложение
к республиканской программе
"Старшее поколение"
на 2002--2004 годы
Перечень мероприятий
республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы
N пп |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполне- ния (годы) |
Объем финансирования (тыс.рублей) |
Источники финансирования | |||||
Всего | в том числе по годам | федераль- ный бюджет |
республи- канский бюджет |
бюджеты районов и городов |
||||||
2002 | 2003 | 2004 | ||||||||
Раздел I. Совершенствование деятельности по социальной защищености граждан старшего поколения |
||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Проведение мониторинга по- ложения пожилых людей в целях анализа состояния их здоровья способности к самообслуживанию и само- обеспечению семейного по- ложения, имущественного состояния, жилищных усло- вий и других характеристик для разработки дополни- тельных мер по социальной поддержке Обеспечение реализации мер социальной защиты ветера- нов, установленных Феде- ральным законом "О ветера- нах" Разработка нормативных документов по созданию негосударственных, частных и иных учреждений, предоставляющих социальные услуги пожилым людям Оказание содействия граж- данам пенсионного возрас- та, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных характеристик, физических и иных возможностей Расширение перечня соци- альных услуг, предоставля- емых гражданам муници- пальными учреждениями социального обслуживания населения на платной основе Проведение межрегиональной конференции на базе Кугесьского дома-интерната для престарелых и инвалидов "Социальное обслуживание престарелых и инвалидов: современные технологии и технические средства" Обеспечение ежегодной под- готовки и проведения Меж- дународного дня пожилых людей Создание Единой республи- канской базы данных по- лучателей социальных льгот Направление безработных граждан предпенсионного возраста, уволенных в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, для оформления досрочной пенсии при отсутствии возможности их трудоустройства Всего по разделу I |
Минсоцполитики Чувашии, Мин- здрав Чувашии, Госкомстат Чу- вашии, админи- страции рай- онов и горо- дов Минсоцполитики Чувашии ДФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике, адми- нистрации рай- онов и городов администрации районов и го- родов Минсоцполитики Чувашии Минсоцполитики Чувашии, Мин- культуры Чува- шии, Минобра- зования Чува- шии, Госком- печать Чува- шии, Минспорт Чувашии, Мин- здрав Чувашии Минсоцполитики Чувашии ДФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике, адми- нистрации рай- онов и городов Федеральный бюджет республикан- ский бюджет Итого |
2002 2002- 2004 2002 постоянно 2002- 2004 2002 2002- 2004 2002 постоянно 2002- 2004 |
1069968,3 1070018,3 1070018,3 |
309968,3 50,0 309968,3 50,0 310018,3 |
355000,0 355000,09 355000,09 |
405000,0 405000,0 405000,0 |
1069968,3 в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование 1069968,3 |
в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование 50,0 в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование 50,0 |
в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование в пределах средств, предусмо- тренных на текущее финанси- рование |
Раздел II. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения |
||||||||||
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 |
Развитие материально-тех- нической базы муниципаль- ных учреждений Комплектование оборудова- нием и инвентарем специа- лизированных жилых домов социального использования Цивильский район (телефо- низация, радиофикация, ус- тановка бойлеров) г.Канаш (электроплиты) Развитие учреждений и служб социального обслужи- вания населения (открытие новых, расширение действующих) Батыревский район Открытие специализирован- ного отделения социально- медицинского обслуживания на дому Козловский район Открытие отделения времен- ного проживания в д.Кара- мышево (сельский дом для ветеранов) на 40 мест Комсомольский район Открытие специализирован- ного Комсомольского отде- ления социально-медицин- ского обслуживания на дому Порецкий район Открытие отделения времен- ного проживания в с.Порец- кое (сельский дом для ветеранов) на 20 мест Шумерлинский район Открытие отделения времен- ного проживания в с.Ходары (сельский дом для ветера- нов) на 25 мест Яльчикский район Открытие отделения времен- ного проживания в с.Яльчи- ки на 10 мест (стационар) Ленинский район г.Чебокса- ры Открытие отделения времен- ного проживания на 20 мест (стационар) г.Шумерля Открытие отделения времен- ного проживания на 20 мест (стационар) Реконструкция зданий под центры социального обслу- живания Ибресинский район Газификация отделений вре- менного проживания (сельс- кие дома для ветеранов) с. Русская Сорма с.Батырево с.Санарпоси д.Сявалкасы с.Хормалы д.Сеспель, д.Байгильдино д.Еметкино д.Полевое Шептахово, д.Новые Мураты с.Караево с.Атнары, с.Красные Четаи, д.Обыково с.Тораево с.Анастасово д.Малое Янгорчино д.Кшауши (реконструкция отопитель- ной системы) с.Кильдюшево д.Новое Буяново Комплектование оборудова- нием и инвентарём сельских домов для ветеранов Развитие материально- технической базы стациона- рных учреждений Строительство лечебно- спального блока Атратского психоневрологического ин- терната Строительство Юськасинско- го интерната для престаре- лых и инвалидов Строительство свинарника на 100 голов Кугесьского дома-интерната для преста- релых и инвалидов Реконструкция котельной санаторно-оздоровительного центра "Вега" Пристрой жилого корпуса санаторно-оздоровительного центра "Вега" Всего по разделу II |
администрация Батыревского района администрация Козловского района администрация Комсомольского района администрация Порецкого района администрация Шумерлинского района администрация Яльчикского района администрация Ленинского района администрация г.Шумерли администрация Ибресинского района администрация Аликовского района администрация Батыревского района администрация Вурнарского района администрация Вурнарского района администрация Ибресинского района администрация Канашского района администрация Козловского района администрация Комсомольского администрация Красноармей- ского района администрация Красночетай- ского района администрация Моргаушского района администрация Порецкого района администрация Цивильского района администрация Чебоксарского района администрация Яльчикского района администрация Янтиковского района администрации районов и городов Минсоцполитики Чувашии Минсоцполитики Чувашии Минсоцполитики Чувашии Минсоцполитики Чувашии Минсоцполитики Чувашии федеральный бюджет республиканс- кий бюджет бюджеты райо- нов и городов Итого |
2002- 2004 2002 2004 2002- 2004 2002 2003 2004 2004 2002- 2004 2002- 2003 2002 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 |
7850,0 480,0 280,0 200,0 4270,0 160,0 500,0 160,0 500,0 1100,0 200,0 850,0 800,0 1200,0 1200,0 1400,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 140,0 70,0 140,0 70,0 210,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 500,0 77000,0 36000,0 14000,0 6000,0 7000,0 14000,0 84850,0 655,0 84850,0 |
1655,0 655,0 240,0 40,0 240,0 40,0 1235,0 475,0 160,0 400,0 100,0 175,0 25,0 500,0 350,0 180,0 140,0 40,0 30,0 30,0 40,0 70,0 40,0 40,0 30,0 10500,0 2750,0 5500,0 500,0 5000,0 1350,0 500,0 200,0 200,0 10500,0 4405,0 1300,0 15560,0 |
3010,00 1300,0 1460,0 600,0 400,0 100,0 160,0 400,0 200,0 500,0 300,0 1080,0 120,0 1080,0 120,0 470,0 330,0 40,0 30,0 40,0 30,0 40,0 30,0 40,0 30,0 40,0 30,0 40,0 30,0 40,0 30,0 70,0 30,0 40,0 30,0 40,0 30,0 40,0 30,0 250,0 10000,0 21700,0 9000,0 5150,0 1000,0 2450,0 3500,0 3300,0 7300,0 10000,0 24710,0 570,0 36010,0 |
660,0 570,0 150,0 50,0 150,0 50,0 350,0 150,0 350,0 150,0 160,0 120,0 40,0 30,0 40,0 30,0 40,0 30,0 40,0 30,0 250,0 11700,0 20350,0 10700,0 5150,0 1000,0 3200,0 2000,0 3500,0 6500,0 11700,0 21010,0 33280,0 |
32200,0 25200,0 7000,0 32200,0 |
5325,0 390,0 240,0 150,0 3045,0 160,0 400,0 160,0 350,0 800,0 175,0 500,0 500,0 1080,0 1080,0 810,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 80,0 30,0 80,0 40,0 140,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 44800,0 10,800 7000,0 6000,0 7000,0 14000,0 50125,0 |
2525,0 90,0 40,0 50,0 1225,0 100,0 150,0 300,0 25,0 350,0 300,0 120,0 120,0 590,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 60,0 40,0 60,0 30,0 70,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 500,0 2525,0 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Открытие школы "Активное долголетие" в учреждениях здравоохранения Чувашской Республики Разработка и внедрение ме- дики лечебной физической культуры для улучшения мозгового кровоснабжения у лиц пожилого возраста для профилактики преждевремен- ного старения Более широкое применение в лечении лиц пожилого воз- ста геропротекторов, еже- годное проведение в лечеб- ных учреждениях декадников по обслуживанию лиц пожи- лого возраста Оргацизация специальных этапов для лиц пожилого возраста во всех проводи- мых спортивно-массовых ме- роприятиях, спартакиадах, фестивалях и праздниках здоровья Создание условий для заня- тий физической культурой и спортом для пожилых граж- дан по месту их проживания и в центрах социального обслуживания населения Проведение спортивно- массовых мероприятий с по- жилыми людьми, чествование ветеранов спорта в рамках мероприятий, посвященных Дню пожилых людей Проведение благотворитель- ных акций для привлечения внимания, оказания матери- альной поддержки и социа- льной реабилитации пожилых людей Проведение комплекса мер по расширению форм досуго- вых объединений пожилых людей при учреждениях культуры и социальной за- щиты. Дальнейшая организа- ция деятельности клубов пожилых людей, хоров вете- ранов, любительских объе- динений и других форм ком- муникаций пожилых людей Развитие и укрепление шефских связей учащихся, молодежи с ветеранами, пенсионерами, домами для ветеранов. Проведение тор- жественных вечеров-встреч учащейся молодежи с вете- ранами труда и Великой Отечественной войны Организация работы клуба "Ветеран" при Республикан- ском доме работников наро- дного образования |
Минздрав Чува- шии, Госкомпе- чать Чувашии, Минсоцполитики Чувашии Минздрав Чува- шии, Госкомпе- чать Чувашии, Минсоцполитики Чувашии Минздрав Чувашии Минспорт Чува- шии, админи- страции райо- нов и городов Минсоцполитики Чувашии, адми- нистрации рай- онов и городов Минспорт Чува- шии, Минсоцпо- литики Чувашии администрации районов и го- родов Минкультуры Чувашии, Мин- соцполитики Чувашии, адми- нистрации рай- онов и городов Минкультуры Чувашии, Мин- спорт Чувашии, Минсоцполитики Чувашии, адми- нистрации рай- онов и городов Минобразования Чувашии, Гос- коммолодежи Чувашии, адми- нистрации рай- онов и городов Минобразования Чувашии |
2002 2002 постоянно постоянно постоянно ежегодно 1 ок- тября 2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 2002 |
в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание |
в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание |
|||||
Раздел IV. Кадровое обеспечение системы социальной защиты граждан старшего поколения |
||||||||||
1. 2. 3. |
Обеспечение ежегодной под- готовки кадров социальных работников на базе филиала Московского государствен- ного социального универси- тета (не менее 40 человек) а также государственных и муниципальных служащих си- стемы социальной защиты на курсах повышения квалифи- кации кадров на базе Чу- вашского республиканского института образования Организация конкурсов про- фессионального мастерства среди социальных работни- ков и работников стациона- рных учреждений социально- го обслуживания пожилых и инвалидов Проведение конкурсов на звание "Лучший центр соци- ального обслуживания" и "Лучший дом для ветеранов" Всего по программе |
Минсоцполитики Чувашии, фили- ал Московского государствен- ного социаль- ного универ- ситета, адми- нистрации районов и го- родов Минсоцполитики Чувашии, адми- нистрации рай- онов и городов Минсоцполитики Чувашии, адми- нистрации рай- онов и городов федеральный бюджет республиканс- кий бюджет бюджеты райо- нов и городов Итого |
2002- 2004 2002- 2004 2002- 2004 |
1154863,3 1154868,3 |
320468,3 4455,0 655,0 325578,3 |
365000,0 24710,0 1300,0 391010,0 |
416700,0 21010,0 570,0 438280,0 |
1102168,3 |
в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание 50175,0 |
в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание в пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансиро- вание 2525,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 185 "О республиканской программе "Старшее поколение" на 2002-2004 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики 2001 г., N 9-10, ст.374, в газете "Вести Чувашии" от 7-14 сентября 2001 г. N 35 (509)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления